Натюрморты Винсента Ван Гога (Нидерланды)

Натюрморты Винсента Ван Гога (Нидерланды) являются предметом множества рисунков, эскизов и картин, созданных в Винсента Ван Гога начале творческой карьеры . Большинство натюрмортов, сделанных в Нидерландах, датированы 1884–1885 годами, когда он жил в Нюэнене . Его работы часто были в мрачных тонах. Ван Гог экспериментировал с использованием света, падающего на предметы.
Следующие два года (1886–1887) изменили сюжеты, цвет и технику, которые Ван Гог использовал при создании натюрмортов . В Париже он написал множество натюрмортов с цветами, экспериментируя с цветом, светом и техниками, которым он научился у современных художников.
Фон
[ редактировать ]Ван Гог переехал в Нюэнен в 1884 году, где прожил два года. [ 1 ] По прибытии Ван Гога для него устроили студию из прачечной в задней части дома его родителей. Отец Винсента, преподобный Ван Гог, писал своему сыну Тео : «Мы не думаем, что это действительно подходит, но у нас установлена соответствующая печь... Я хотел также поставить большое окно, но он предпочитает его не иметь. ." [ 2 ] За это время он выполнил множество рисунков и акварелей, а также около 200 картин маслом. [ 1 ]
В ноябре 1884 года Ван Гог научил друзей из Эйндховена , большого города недалеко от Нюэнена, рисовать неодушевленные предметы маслом. Ван Гог в своем энтузиазме создал серию натюрмортов с бутылками, мисками, горшками и другими предметами. [ 3 ] Когда Ван Гог создавал натюрморты, он смог исследовать свет и его влияние на цвета. Крупный план бутылки в « Натюрморте с соломенной шляпой» показывает, как Ван Гог использовал различные оттенки одного и того же цвета, чтобы изобразить, как свет будет падать или затеняться в повседневных предметах, которые он рисовал дома или в саду. [ 4 ]
Его палитра состояла в основном из темно-землистых тонов, особенно темно-коричневых, и он не проявлял никаких признаков развития ярких красок, которые отличают его более поздние, самые известные работы. Когда Ван Гог пожаловался своему брату Тео Ван Гогу (арт-дилеру) , что он не прилагает достаточных усилий для продажи своих картин в Париже, Тео ответил, что они слишком мрачны и не соответствуют нынешнему стилю ярких картин импрессионистов . [ 1 ]
Студенты
[ редактировать ]Ван Гог нашел трех учеников, которые брали у него уроки живописи. Антон Керссемакерс, кожевник около 40 лет, у которого были деньги и время для занятий живописью, пообещал за зиму написать 30 картин. Он встретил Керссемакера во время поездки в Геннеп, результатом которой стали три картины Ван Гога, изображающие Водяную мельницу в Геннепе . Еще было два человека, которых он называл «Германны», которые брали уроки, но не проявляли такого сильного интереса, как Антон. В письме своему брату Тео Ван Гог сказал , что он не хочет получать оплату деньгами, а скорее предпочитает, чтобы его вознаграждали в виде тюбиков с краской. [ 5 ]
По слухам дело
[ редактировать ]Ван Гог не жил в доме священника все время, пока был в Нюэнене. Некоторое время он жил со священником и, по слухам, связался со слугой священника, что привело к беременности. Священник осудил Ван Гога за эту деятельность, и многие жители деревни сочли его виновным.
Ван Гог писал в сентябре 1885 года: «Эта история со священником больше не доставляла мне беспокойства. Но, конечно, в деревне всегда найдутся богобоязненные туземцы, которые будут упорно подозревать меня, ибо одно можно сказать наверняка, а именно то, что священник с радостью возложил бы всю вину за это дело на меня. Однако, поскольку я совершенно невиновен, сплетни с этой стороны оставляют меня совершенно равнодушным, пока они не беспокоят меня в моей живописи; Я не обращаю на это никакого внимания. С крестьянами, с которыми произошел несчастный случай, где я часто рисовал, я остался в хороших отношениях, и мне так же рады в их доме, как и раньше». [ 6 ]
Темный цвет
[ редактировать ]Ван Гог и его брат Тео обменялись письмами о склонности Винсента использовать темные цвета и количество черного цвета в своих картинах. Тео не смог продать ни одну из своих работ и призвал Винсента заняться созданием работ более светлых по настроению и оттенкам.
В середине октября 1885 года Винсент ответил, что использование темных цветов более реалистично и зрело: «Я пишу вам довольно длинное письмо – хотя, возможно, вы не поверите тому, что я говорю о цветах, и хотя вы можете найти меня пессимистичным. когда я говорю, что многое из того, что называется нежным серым, является очень уродливым серым, хотя вы можете счесть меня пессимистом или еще хуже, когда я также не одобряю гладкую полировку лиц, рук и глаз, потому что все великие мастера работали совершенно в разных тонах; Кстати, возможно, постепенно твое собственное изучение искусства, которым, как я рад, ты вновь занялся основательно, изменит и тебя». [ 7 ]
Керамика, бутылки и другие сосуды
[ редактировать ]Керамика и бутылки
[ редактировать ]
«Натюрморт с глиняной посудой и бутылками » (F53) был одним из нескольких натюрмортов, которые Ван Гог написал, исследуя жанр натюрморта. В 1884 году Ван Гог преподавал живопись небольшой группе людей в соседнем Эйндховене . Ван Гог экспериментировал с использованием контрастных цветов, чтобы усилить воздействие своих картин. В данном случае он соединил зеленый цвет бутылок с красновато-коричневым глиняным горшком. Картина расположена на темном фоне, благодаря чему внутренняя часть чаши, выполненная в приглушенных тонах, кажется белой. [ 8 ]
-
Натюрморт с четырьмя каменными бутылками, флягой и белой чашкой , 1884, Музей Крёллер-Мюллер , Оттерло (F50)
-
Натюрморт с глиняными горшками и сабо , 1884, Центральный музей , Утрехт, Нидерланды (в аренде) (F54)
-
Натюрморт с двумя мешками и бутылкой , 1884, Частное собрание (F55)
-
Натюрморт с пятью бутылками , 1884, Австрийская галерея Бельведер , Вена (F56)
-
Натюрморт с керамикой и двумя бутылками (ч/б копия), 1884, Музей Нортона Саймона , Пасадена, Калифорния (F57)
-
Натюрморт с керамикой, пивным бокалом и бутылкой , 1884, частное собрание (F58)
-
Натюрморт с двумя кувшинами и двумя тыквами , 1885, Частное собрание (F59)
-
Натюрморт с кистями в горшке , 1884, Частное собрание (F60)
-
Натюрморт с глиняной посудой, бутылкой и сабо , 1885, Музей Крёллер-Мюллер , Оттерло, Нидерланды (F63)
-
Натюрморт с бутылками и ракушкой каури , 1884, Частное собрание (F64)
-
Натюрморт с горшками, банкой и бутылками , 1884, Gemeentemuseum Den Haag , Гаага (F178r)
Имбирная банка
[ редактировать ]-
Натюрморт с банкой имбиря и яблоками (ч/б копия картины), 1885, Частное собрание (F104)
-
Натюрморт с банкой имбиря и луком , 1885, Художественная галерея Макмастера, Гамильтон, Онтарио (F104a)
Латунь и медь
[ редактировать ]-
Натюрморт с медным котлом и кувшином , 1885, Музей Ван Гога , Амстердам (F51)
-
Натюрморт с медным кофейником и двумя белыми чашами (ч/б копия картины), 1885, Частное собрание (F202)
Пивные кружки
[ редактировать ]-
Пивные кружки , 1885, Музей Ван Гога , Амстердам (F49)
Миска и корзины с фруктами и овощами
[ редактировать ]
Ван Гог жил со своими родителями в Нюэнене в 1884 и 1885 годах, когда были написаны натюрморты. За домом священника находился большой огороженный двор с огородами и небольшим фруктовым садом. Ван Гог написал множество картин с изображением полученных продуктов, таких как картофель, капуста и яблоки. [ 9 ]
Музей Ван Гога Ван Гога описывает «Корзины с картошкой» (F100) следующим образом: «Темный натюрморт — это тональное упражнение; то есть исследование эффектов, которых можно достичь, используя различные оттенки ограниченного числа цветов». Намерением Ван Гога было создать реалистичное изображение корзины с картошкой. [ 10 ] В письме своему брату Тео Ван Гог писал: «Вы получите большой натюрморт из картофеля, в котором я старался получить корпуса, я имею в виду, выразить материал так, чтобы они стали тяжелыми, твердыми комками – например, что причинило бы вам боль, если бы в вас бросили их». [ 6 ]
-
Корзина яблок , 1885, Музей Ван Гога , Амстердам (F99)
-
Корзина яблок , 1885, Музей Ван Гога , Амстердам (F101)
-
Натюрморт с корзиной картофеля, окруженной осенними листьями и овощами , 1885, Частное собрание (F102)
-
Натюрморт с овощами и фруктами , 1885, Музей Ван Гога , Амстердам (F103)
-
Натюрморт с корзиной яблок и двумя тыквами , 1885, Музей Крёллер-Мюллер , Оттерло, Нидерланды (F106)
-
Натюрморт с глиняной миской и картофелем , 1885, Музей Бойманс-ван Бёнинген , Роттердам (в аренде) (F118)
-
Натюрморт с корзиной овощей , 1885, Коллекция Аннелизы Бранд, Ландсберг/Лех (F212a)
Вазы
[ редактировать ]-
Ваза с мертвыми листьями , 1884 г., Частное собрание (F200)
-
Ваза с честностью , 1884–85, Музей Ван Гога , Амстердам (F76)
Птичьи гнезда
[ редактировать ]
В октябре 1885 года Ван Гог написал пять картин с изображением птичьих гнезд. По словам друга Ван Гога Антона Керссемакера, в его студии было «не менее 30 различных птичьих гнезд», собранных во время прогулок или купленных у детей примерно по 10 центов за штуку. гнездо. За более сложные гнезда, такие как два шарообразных гнезда крапивников в правом верхнем углу картины «Натюрморт с птичьими гнездами » (F111), Ван Гог заплатил бы больше. Музей Ван Гога комментирует: «Относительно светлый передний и задний план холста, вероятно, был нанесен пару лет спустя. К тому времени Ван Гог во время своего пребывания в Париже соприкоснулся с яркими красками импрессионистов, и, похоже, ему это удалось. темный фон показался мне слишком мрачным». [ 11 ]
В начале сентября 1885 года Ван Гог писал: «Сейчас я занят рисованием натюрмортов с изображением моих птичьих гнезд, четыре из которых закончены; я думаю, что некоторым людям, которые хорошо наблюдают за природой, они могут понравиться из-за цвета мха, сухие листья и трава». Эскизом « Птичьего гнезда» (Эскиз F425, JH 943) Ван Гог в том же письме так прокомментировал свои нежные чувства к птичьим и человеческим гнездам: «Когда придет зима (когда у меня будет для этого больше времени), я сделаю больше рисунков такого рода вещи La nichée et les niids [птенцы и гнезда], я глубоко сочувствую им – особенно человеческим гнездам, этим хижинам на вереске и их обитателям». [ 6 ] [ 12 ]
-
Натюрморт с тремя птичьими гнездами , 1885, Музей Крёллер-Мюллер , Оттерло, Нидерланды (F108)
-
Натюрморт с птичьими гнездами , 1885, Музей Ван Гога , Амстердам (F109r)
-
Натюрморт с тремя птичьими гнездами , 1885, Gemeentemuseum Den Haag , Нидерланды (в аренде) (F110)
-
Натюрморт с тремя птичьими гнездами , 1885, Музей Крёллер-Мюллер , Оттерло, Нидерланды (F112)
Личные вещи
[ редактировать ]Винсент Ван Гог нарисовал голландскую авторизованную Библию своего отца в книге « Натюрморт с Библией» (F117) через несколько месяцев после внезапной смерти своего отца Теодора в марте 1885 года. Библия символизирует веру его отца, которая, по мнению Ван Гога, была слишком традиционной и создана для строгий взгляд на жизнь. Исайя 53 — это отрывок, указанный на открытой странице, который предсказывает пришествие Мессии , которого не узнают. Он представляет собой Эмиля Золя роман «Радость жизни» ( англ . « Радость жизни »), который Ван Гог считал «Библией для современной жизни», поместив ее на картине рядом с Библией своего отца. Перегоревшая свеча могла символизировать смерть отца Ван Гога или разочарование Винсента в традиционной вере. [ 13 ]
«Натюрморт с соломенной шляпой» и еще одна картина этого периода, « Натюрморт с глиняным горшком и башмаками», ценятся критиками и писателями за свое техническое мастерство. Обоим свойственна плавная, тщательная манера письма и тонкая растушевка цветов. [ 14 ]
-
Натюрморт с соломенной шляпой, а также Натюрморт с желтой соломенной шляпой , 1881-1885, Музей Крёллер-Мюллер , Оттерло (F62)
-
Натюрморт с открытой Библией, погасшей свечой и романом « Натюрморт с Библией» , 1885, Музей Ван Гога , Амстердам, Нидерланды (F117)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Тралбаут, М (1981) [1969]. Винсент Ван Гог, «плохая цель» . Эдита, Лозанна (французский) и Макмиллан, Лондон, 1969 г. (английский); переиздан Macmillan, 1974 г. и Alpine Fine Art Collections, 1981 г., стр. 123–160. ISBN 0-933516-31-2 .
- ^ «Викариат в Нюэнене, 1885 год» . Постоянная коллекция . Музей Ван Гога. 2005–2011 гг . Проверено 15 мая 2011 г.
- ^ Норденфальк, К. (1953). Жизнь и творчество Ван Гога . Нью-Йорк: Философская библиотека. стр. 83–84. ISBN 9781428657250 .
- ^ Криспино, Э. (2008). Ван Гог . Миннеаполис: Оливер Пресс. стр. 18–19 .
- ^ Харрисон, Р., изд. (2011). «Письмо Винсента Ван Гога Тео Ван Гогу, Нюэнен, середина ноября 1884 года» . Письма Ван Гога . Веб-выставки . Проверено 19 мая 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Харрисон, Р., изд. «Винсент Ван Гог. Письмо Тео Ван Гогу. Написано около 4 сентября 1885 года в Нюэнене» . Письма Ван Гога . Веб-выставки . Проверено 19 мая 2011 г.
- ^ «Винсент Ван Гог. Письмо Тео Ван Гогу. Написано 10 или 11 октября 1885 года в Нюэнене» . Картины Ван Гога . Галерея Ван Гога. 2011 . Проверено 19 мая 2011 г.
- ^ «Натюрморт с глиняной посудой и бутылками, 1885 год» . Постоянная коллекция . Музей Ван Гога. 2005–2011 гг . Проверено 19 мая 2011 г.
- ^ Фелл, Д. (2005) [2004]. Женщины Ван Гога: любовные приключения Винсента и путешествие в безумие . Нью-Йорк: Издательства Кэрролла и Графа. п. 56. ИСБН 0-7432-0233-3 .
- ^ «Корзина с картошкой, 1885 год» . Постоянная коллекция . Музей Ван Гога. 2005–2011 гг . Проверено 19 мая 2011 г.
- ^ «Натюрморт с птичьими гнездами, 1885» . Постоянная коллекция . Музей Ван Гога. 2005–2011 гг . Проверено 19 мая 2011 г.
- ^ «Птичье гнездо» . Картины Ван Гога . Галерея Ван Гога. 2011 . Проверено 19 мая 2011 г.
- ^ «Символизм» . Постоянная коллекция . Музей Ван Гога. 2005–2011 гг . Проверено 15 мая 2011 г. ' Увидеть больше, чтобы рассказать
{{cite web}}
: CS1 maint: постскриптум ( ссылка ) - ^ Халскер, Дж (1980). Полный Ван Гог . Оксфорд: Файдон. стр. 196–205. ISBN 0-7148-2028-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ван Гог, картины и рисунки: специальная кредитная выставка , полностью оцифрованный каталог выставки из библиотек Метрополитен-музея, содержащий материалы по этим натюрмортам.