Письма Винсента Ван Гога
«Письма Винсента Ван Гога» представляют собой собрание из 903 сохранившихся писем, написанных (820) или полученных (83) Винсентом Ван Гогом . [ 1 ] Более 650 из них были от Винсента его брату Тео . [ 2 ] В коллекцию также входят письма, которые Ван Гог написал своей сестре Виль и другим родственникам, а также письма между такими художниками, как Поль Гоген , Антон ван Раппар и Эмиль Бернар . [ 3 ]
Йоханна ван Гог-Бонгер , жена брата Винсента Тео, провела много лет после смерти мужа в 1891 году, собирая письма, которые были впервые опубликованы в 1914 году. Арнольд Померанс , редактор подборки писем 1966 года, писал, что Тео «был человек, который спас даже самый маленький клочок бумаги», и именно этой черте публика обязана 663 письмами Винсента.
Напротив, Винсент нечасто хранил посланные ему письма, и сохранилось всего 84 письма, из которых 39 были от Тео. [ 4 ] [ 5 ] Тем не менее именно этим перепискам между братьями обязано многое из того, что сегодня известно о Винсенте Ван Гоге. Единственные два периода, о которых общественность относительно не информирована, — это парижский период, когда они жили в одной квартире и не имели необходимости переписываться, и годичный перерыв в переписке с 1879 по 1880 год, когда они временно поссорились из-за Выбор карьеры Винсента.
Письма фактически играют ту же роль в проливании света на искусство того периода, что и письма братьев Гонкур в литературе. [ 6 ]
Предыстория и история публикаций
[ редактировать ]Жена Тео Ван Гога, Йоханна Ван Гог-Бонгер , посвятила много лет составлению писем, о которых она писала: «Когда я, будучи молодой женой Тео, вошла в 1889 году в нашу квартиру в Сите Пигаль в Париже, я обнаружила на дне маленький письменный стол и ящик, полный писем от Винсента». [ 3 ] В течение двух лет оба брата умерли: Винсент в результате огнестрельного ранения, а Тео от болезни. Джоанна приступила к завершению сборника, который был полностью опубликован в январе 1914 года. [ 3 ] Это первое издание состояло из трех томов, а в 1952–1954 годах за ним последовало четырехтомное издание, включавшее дополнительные письма. В 1987 году Ян Хульскер предложил расположить письма в порядке дат. Это начинание началось в 1994 году, когда Музеем Ван Гога был инициирован проект «Письмо Ван Гога». Проект представляет собой полную аннотированную коллекцию писем, написанных Винсентом и ему. [ 2 ] [ 7 ]
Выставка и ранняя публикация
[ редактировать ]В последние дни декабря 1901 года, вплоть до января 1902 года, Бруно Кассирер и его двоюродный брат Пауль Кассирер организовали первую выставку Ван Гога в Берлине, Германия . Поль Кассирер сначала основал рынок для Ван Гога, а затем, при содействии Джоанны Ван Гог-Бонгер , контролировал рыночные цены. В 1906 году Бруно Кассирер опубликовал небольшой том избранных писем Винсента Тео Ван Гогу, переведенный на немецкий язык. [ 8 ]
Буквы
[ редактировать ]Из 844 сохранившихся писем, написанных Ван Гогом, 663 были написаны Тео, 9 — Тео и Джо. Из писем, полученных Винсентом от Тео, сохранилось только 39. [ 9 ] Первое письмо было написано, когда Винсенту было 19, и оно начинается со слов «Мой дорогой Тео». В то время Винсент еще не был развит как писатель – он был фактологом, но не интроспективен. Когда он переехал в Лондон, а затем в Париж, он начал добавлять больше личной информации. [ 10 ]
Начиная с 1888 года и заканчивая годом позже, Ван Гог написал Эмилю Бернару 22 письма , тон которых иной, чем у Тео. В этих письмах Ван Гог больше писал о своих техниках, использовании цвета и своих теориях. [ 11 ]
Письма как литература
[ редактировать ]Ван Гог был заядлым читателем, и его письма отражают его литературные занятия, а также уникальный аутентичный литературный стиль. [ 6 ] Его стиль письма в письмах отражает литературу, которую он читал и ценил: Бальзака , таких историков, как Мишле , и натуралистов, таких как Золя , Вольтер и Флобер . [ 12 ] Кроме того, он читал романы, написанные Джорджем Элиотом , Шарлоттой Бронте и Чарльзом Диккенсом , а также стихи Джона Китса , читая в основном ночью, когда свет был слишком плох для рисования. Гоген сказал ему, «что он слишком много читал». [ 13 ]
Ученый Ван Гога Ян Хульскер писал о письмах Ван Гога: «Винсент смог великолепно выразить себя, и именно этот замечательный писательский талант обеспечил письмам прочное место в мировой литературе». Поэт У. Х. Оден писал о письмах: «Едва ли найдется письмо Ван Гога, которое бы я... не находил увлекательным». [ 2 ] Померанс считает, что письма находятся на уровне «мировой литературы» по стилю и умению выражать себя. В письмах Винсент отражает разные грани своей личности и выбирает тон, соответствующий его обстоятельствам. В то время, когда он проходил стадию религиозного фанатизма, его письма полностью отражают его мысли; в то время, когда он был связан с Сиеном Хорником, его письма отражали его чувства. [ 6 ]
Письма как летопись жизни художника
[ редактировать ]Письма Ван Гога представляют собой хронику жизни художника, с заметным упущением периода, когда он жил в Париже и поэтому не имел необходимости переписываться со своим братом. [ 6 ] Письма можно читать как автобиографию художника; время, проведенное в Брабанте , Париже и Лондоне, Гааге , Дренте , Нюэнене , Антверпене , Арле , Сен-Реми и Овере, ведет хронику его телесных путешествий, а также его творческого роста. [ 14 ] Иногда Винсент писал Тео каждый день – помимо необходимости выражать финансовую поддержку – описывая Англию и Нидерланды. Он включал в письма изображения простых людей, таких как шахтеры и фермеры, поскольку верил, что бедняки унаследуют землю. [ 13 ] Духовная и богословская мысль и убеждения Ван Гога раскрываются в его письмах на протяжении всей его жизни. [ 15 ]
Зарисовки из писем
[ редактировать ]-
Эскиз вида из окна его студии на букву 200 (F-, JH930)
-
Эскиз крыш, вид из чердачного окна художника в букве 251 (F-, JH157)
-
Эскиз Полларда Уиллоу в письме 252 (F-, JH165)
-
Эскиз в письме 261.
-
Эскиз окончательной перспективной рамы с регулируемыми ножками, который он сделал в Гааге, 1882 год. [ Буквы 1 ]
-
Эскиз, иллюстрирующий, как он планировал использовать свою новую перспективную раму с регулируемыми ножками в дюнах Схевенингена, 1882 год. [ Письма 2 ]
-
Общественная столовая , эскиз письма, 1883 год, Музей Ван Гога , Амстердам (F271)
-
Общественная столовая , эскиз письма, 1883 год, Музей Ван Гога , Амстердам (F272)
-
Эскиз буквой 324 (F-, JH332)
-
Эскиз буквой 323 (F1020, JH333) [ Буквы 3 ]
-
Мост Ланглуа возле Арля (Эскиз из письма Эмилю Бернару ), март 1888 г., Библиотека Дж. П. Моргана , Нью-Йорк (JH 1370)
-
Спальня Винсента в Арле, набросок письма, октябрь 1888 г., Библиотека Пирпонта Моргана.
-
Спальня Винсента в Арле, эскиз письма, октябрь 1888 г., Музей Ван Гога , Амстердам (JH 1609), письмо 554
-
Письмо Джону Питеру Расселу, 1888 г., Музей Соломона Р. Гуггенхайма , Нью-Йорк.
-
Маргарита Гаше на фортепиано, эскиз письма, Овер, июнь 1890 г., Музей Ван Гога , Амстердам (JH 2049)
-
Эскиз триптиха «Подсолнух» в письме Тео
-
Желтый дом в Арле в письме VGM 491. [ Буквы 4 ]
-
Доктор Гаше (F-/JH 2008), письмо 877. [ 16 ]
-
(слева) Мари Жину («Арлезианка») (F - / JH 1896). Цветовые обозначения: «blanc» (белый) (вверху слева и справа); «блан» (белый) и «верт» (зеленый) (на шали); «роза» (розовая) (на платье); 'верт' (зеленый) (на столе), буква 879. [ 17 ]
-
Пшеничные поля (F/- JH 2100), буква 902. [ 18 ]
австралийский художник-импрессионист; работал с Винсентом Ван Гогом и Клодом Моне в Бель-Иль.
Спальня посвящена долгожданному занятию Ван Гогом своего «Желтого дома». Ван Гог занимал одну из комнат на первом этаже рядом со своей комнатой для гостей, где Поль Гоген прожил девять недель. [ 19 ] Председатель ; берет предмет повседневного обихода из своей спальни Ван Гог также нарисовал «Стул Гогена» , как следует из названия. Он передал разные личности Гогена и самого себя через художественные стили.
Сеятель
[ редактировать ]Ван Гог посмотрел на Франсуа Милле, но заново адаптировал интерпретацию крестьянина. [ 20 ] Он дестабилизировал лирическое качество крестьянских фигур Милле и стремился отобразить природу крестьянства как тяжелого труда. Крестьянский дух в картинах Ван Гога далее отображается в «Терпении Эскалье» .
Мари Жину
[ редактировать ]Жена Жозефа Жину, друга Ван Гога; владелец любимой кофейни Ван Гога Café de la Gare . Ван Гог часто изображал Arlesiens/Arlesiennes, когда он жил в Арле в 1888 году. Этот жест предполагает, что Ван Гог считал мадам. Жину как человек, поглощенный собой. [ 19 ]
Доктор Поль Гаше
[ редактировать ]Доктор, которого направил Писсарро , который лечил Ван Гога нервные расстройства. В свободное время рисует доктор Гаше, который общается со всеми импрессионистами. Отец Маргариты Гаше. (письмо 807, Тео Ван Гог Винсенту Ван Гогу. Париж, пятница, 4 октября 1889 г.)
Пшеничные поля
[ редактировать ]Винсент Ван Гог пишет и портреты, и пейзажи. «Пшеничные поля» — это серия пейзажных картин, которые Ван Гог написал на более позднем этапе своей жизни. Пшеничное поле с воронами и эскиз пшеничного поля из письма 902 датируются июлем 1890 года. Письмо 902, написанное 23 июля 1890 года, является последним найденным письмом, написанным Ван Гогом, который умер 29 июля 1890 года в Овер-сюр-Уаз.
Комментарии критиков и друзей
[ редактировать ]Большую часть своей взрослой жизни он был одинок и вынужден был узнать как можно больше об окружающем мире и о своем ремесле. Маргарет Дрэббл описывает письма из Дренте как «душераздирающие», поскольку он изо всех сил пытался смириться с «мраком его наследственной темы», мрачной бедностью и подлостью голландской крестьянской жизни. Кульминацией этой борьбы стала его картина «Едоки картофеля» . Его другу и наставнику Ван Раппарду картина не понравилась. Не испугавшись, Ван Гог двинулся на юг, через Антверпен и Париж. В его письмах из Арля описывается его утопическая мечта о создании сообщества художников, которые жили бы вместе, работали вместе и помогали друг другу. В этом проекте к нему в конце 1888 года присоединился Поль Гоген. [ 13 ]
Автограф письма 716
[ редактировать ]Письмо 716 — это письмо, отправленное совместно Винсентом Ван Гогом и Полем Гогеном Эмилю Бернару примерно 1 ноября 1888 года, вскоре после того, как Гоген присоединился к Ван Гогу в Арле . В конце того же лета Ван Гог завершил свою вторую группу картин «Подсолнухи» , одну из самых знаковых его картин, две из которых украшали комнату Гогена, а также его знаменитую картину « Желтый дом», изображающую дом, в котором они жили.
Письмо уникально тем, что является совместным письмом этих двоих, и его можно прочитать как в оригинальном французском, так и в английском переводе на веб-сайте Музея Ван Гога . издания писем [ Буквы 5 ] В нем они обсуждают, среди прочего, свои планы по созданию коммуны художников, возможно, за границей. На самом деле их отношения всегда были непростыми, и к концу года они расстались навсегда, а сам Ван Гог был госпитализирован после нервного срыва, в результате которого он повредил себе одно ухо.
Автограф был продан за 445 000 евро на распродаже в Париже 12–13 декабря 2012 года. [ 21 ]
В популярных СМИ
[ редактировать ]Доставка последнего письма Винсента Тео после смерти Винсента и обстоятельства его смерти стали темой фильма 2017 года « Любить Винсента» , который был анимирован картинами маслом, написанными в технике Ван Гога.
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Письмо 254: Тео Ван Гогу. Гаага, суббота, 5 или воскресенье, 6 августа 1882 года» . Винсент Ван Гог: Письма . Музей Ван Гога . Примечание 1.
Состоит из двух длинных ножек...
- ^ «Письмо 253: Тео Ван Гогу. Гаага, суббота, 5 августа 1882 года» . Винсент Ван Гог: Письма . Музей Ван Гога . 1в:2.
Именно поэтому я сделал новый и, надеюсь, лучший ракурс перспективы...
- ^ «Письмо 323: Тео Ван Гогу. Гаага, примерно в субботу, 3 марта 1883 года» . Винсент Ван Гог: Письма . Музей Ван Гога . Примечание 1.
При этом речь идет о продаже супа, который я делал в общественной столовой.
- ^ «691 Тео Ван Гогу. Арль, примерно в субботу, 29 сентября 1888 года» . Винсент Ван Гог: Письма . Музей Ван Гога . 1в:2.
Точно так же croquis квадрата нет. 30 холстов, изображающих дом и его окрестности под серным солнцем, под чистым кобальтовым небом. Это действительно сложная тема! Но я хочу победить его именно по этой причине. Потому что это потрясающе, эти желтые дома в солнечном свете и несравненная свежесть синевы.
Вся земля тоже желтая. Я пришлю вам другой, лучший рисунок, чем этот кроки по памяти; дом слева розовый, с зелеными ставнями; тот, что в тени дерева, это ресторан, куда я хожу ужинать каждый день. Мой друг почтальон живет в конце улицы слева, между двумя железнодорожными мостами. Ночное кафе, которое я нарисовал, на картине нет; это слева от ресторана.
Милье находит это ужасным... - ^ «716 Винсент Ван Гог и Поль Гоген Эмилю Бернару. Арль, четверг, 1 или пятница, 2 ноября 1888 года» . Винсент Ван Гог: Письма . Музей Ван Гога . 1.
Далее, я не думаю, что вы сильно удивитесь, если я скажу вам, что наши дискуссии имеют тенденцию касаться потрясающей темы объединения некоторых художников.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Обзор всех писем" . Музей Ван Гога в Амстердаме. Проверено 4 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с «Ван Гог как писатель» . Музей Ван Гога в Амстердаме. Проверено 19 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Померанцы (1997), xiii
- ^ «Список писем Винсенту Ван Гогу» . Музей Ван Гога .
- ^ «Список писем Винсенту Ван Гогу от Тео Ван Гога» . Винсент Ван Гог .
- ^ Jump up to: а б с д Померанцы (1997), xv – xvii
- ^ «История издания: Первое собрание 1952-1954 годов и последующих лет» . Проверено 10 марта 2015 г.
- ^ Дата 1908 года, предложенная в «Посмертная судьба Винсента Ван Гога 1890–1970 книге Джона Ревальда » (впервые опубликована в Museumjournaal, август – сентябрь 1970 года), «Исследования Джона Ревальда в постимпрессионизме» , стр. 248, опубликовано Абрамсом в 1986 г., ISBN 0-8109-1632-0
- ^ "Ван Гог как писатель" Получено 16 декабря.
- ^ "Самые ранние письма"
- ^ Любовь, Артур. «Письма Винсента». Смитсоновский институт . Том 38, Выпуск 10. (2008).
- ^ Померанцы (1997), xx
- ^ Jump up to: а б с Драббл, Маргарет (18 января 2010 г.). «Голландское мужество» . Новый государственный деятель . Архивировано из оригинала 5 июля 2014 года . Проверено 4 марта 2012 г.
- ^ Померанцы (1997), xxiii
- ^ Эдвардс, Клифф (1989). Ван Гог и Бог: творческий духовный поиск . Чикаго, Иллинойс: Издательство Университета Лойолы. ISBN 0-8294-0621-2 .
- ^ «877 Ван Гогу. Овер-сюр-Уаз, вторник, 3 июня 1890 года» . Винсент Ван Гог: Письма . Проверено 3 октября 2020 г. .
- ^ «879 Виллемиену Ван Гогу. Овер-сюр-Уаз, четверг, 5 июня 1890 года» . Винсент Ван Гог: Письма . Проверено 1 октября 2020 г.
- ^ «902. Тео Ван Гогу. Овер-сюр-Уаз, среда, 23 июля 1890 года» . Винсент Ван Гог: Письма . Проверено 1 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Сунд, Джуди (2002). Ван Гог . Файдон. ISBN 071484084X .
- ^ «Сеятель Винсент Ван Гог, 1888» .
- ^ «Ван Гог, Винсент (1853–1890) и Гоген, Поль (1848–1903). Письмо с автографом, подписанное Эмилю Бернару [Арль, 1 или 2 ноября 1888 года]» (на французском языке). Кристи . Архивировано из оригинала 14 декабря 2013 года.
Источники
[ редактировать ]- Янсен, Лео; Луиен, Ганс; Баккер, Нинке. Винсент Ван Гог – Письма: полное иллюстрированное и аннотированное издание . Лондон, Темза и Гудзон, 2009 г. ISBN 978-0-500-23865-3
- Пикванс, Рональд. Ван Гог в Сен-Реми и Овере (экспо. Cat. Метрополитен-музей , Нью-Йорк: Абрамс, 1986. ISBN 0-87099-477-8
- Померанцы, Арнольд; де Леу, Рональд. Письма Винсента Ван Гога . Лондон: Penguin Classics, 1997. ISBN 0-14-044674-5
- Тральбаут, Марк Эдо. Винсент Ван Гог, «плохая цель» . Эдита, Лозанна (французский) и Макмиллан, Лондон, 1969 г. (английский); переиздан Macmillan, 1974 г. и Alpine Fine Art Collections, 1981 г. ISBN 0-933516-31-2
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Драббл, Маргарет. «Голландское мужество». Новый государственный деятель . (18 января 2010 г.).
- Грант, Патрик . Письма Винсента Ван Гога: критическое исследование . Эдмонтон, Альберта: AU Press 2014. ISBN 9781927356746
- Грант, Патрик. «Мой собственный портрет в письменной форме»: Самоформирование в письмах Винсента Ван Гога . Эдмонтон, Альберта: AU Press 2015.
- Грант, Патрик. Чтение Ван Гога: Тематический путеводитель по письмам . Эдмонтон, Альберта: AU Press 2016. ISBN 9781771991872
- Дженсен, Лео. Ван Гог и его письма . Амстердам: Музей Ван Гога 2007.
- Шифф, Ричард. «Миф о человеке». Рецензия на книгу «Нью-Йорк Таймс» . 9 февраля 1986 г.
- Сунд, Джуди. Верность темпераменту: Ван Гог и французская натуралистическая литература . Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1992.
- Ван дер Вин, Воутер. Ван Гог: литературный разум — Литература в переписке Винсента Ван Гога . Исследования Ван Гога 2. Зволле: Издательство Wanders Publishers; Амстердам: Музей Ван Гога 2009.
- Ван дер Вин, Воутер. «Заядлый читатель: Ван Гог и литература» в книге «Выбор Винсента: Воображаемый музей Ван Гога» , изд. Крис Столейк и др. Амстердам: Музей Ван Гога, 2003.
- «Винсент Ван Гог: Написанные словами: Письма Эмилю Бернару». Издательский еженедельник . (27 августа 2007 г.). Том 254, выпуск 34.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Мемуары Джоанны Ван Гог-Бонгер
- Мемуары ее сына .
- Галерея Винсента Ван Гога . Полное собрание сочинений и писем Винсента Ван Гога.
- Письма Ван Гога - Полное собрание писем Ван Гога, переведенное на английский язык и аннотированное. Издано Музеем Ван Гога.
- Письма Ван Гога без сокращений и аннотаций.
- Письма Винсента Ван Гога: критическое исследование Патрика Гранта. Издательство Университета Атабаски, 2014. ISBN 9781927356753pdf .
- Ван Гог как критик и самокритик , каталог выставки 1973 года из библиотеки Метрополитен-ла-Музея искусств.