Сена (серия Ван Гога)
Рыбалка весной, Пон-де-Клиши (Аньер) | |
---|---|
![]() | |
Художник | Винсент Ван Гог |
Год | 1887 |
Каталог | Ф354 |
Середина | Холст, масло |
Расположение | Институт искусств Чикаго , Чикаго |
Сена (картины) — сюжет и место расположения картин Винсента Ван Гога , написанных в 1887 году. Сена на протяжении веков была неотъемлемой частью парижской жизни для торговли, путешествий и развлечений. Здесь Ван Гог прежде всего запечатлел передышку и облегчение от городской жизни, обретенные на природе.
Некоторые картины были написаны в Париже, а остальные — в северо-западных пригородах Парижа, в Клиши и Аньере . Благодаря этим работам зрители могут увидеть переход в его творчестве от темных красок и серьезных тем к более радостному использованию цвета и света и выбору тем.
В Нидерландах на Ван Гога оказали влияние великие голландские мастера , а также двоюродный брат Антон Мауве, голландский художник -реалист , который был ведущим членом Гаагской школы . В Париже Ван Гог подвергся воздействию импрессионизма , символизма , пуантилизма и японских жанров гравюры на дереве , которые со временем были интегрированы в его работы. Весна 1887 года, казалось, вызвала пробуждение Ван Гога, когда он экспериментировал с жанрами, чтобы развить свой личный стиль.
Фон
[ редактировать ]Нидерланды
[ редактировать ]В Нидерландах на Ван Гога повлияли великие голландские мастера , а также его двоюродный брат Антон Мауве , голландский художник-реалист и ведущий член Гаагской школы , который оказал значительное влияние на Винсента Ван Гога. [ 1 ] Чтобы тусклые цвета Ван Гог часто добавлял в свои картины черный цвет. [ 2 ]
Париж
[ редактировать ]В 1886 году Ван Гог уехал из Нидерландов в Париж, чтобы больше никогда не вернуться. Его брат Тео , успешный парижский арт-дилер, предоставил Винсенту поддержку и связи для погружения в современное искусство . [ 1 ]
С марта 1886 года Ван Гог учился у Фернана Кормона . В это время он жил с Тео, который арендовал для своего брата большую квартиру на улице Лепик на Монмартре с местом под студию. Три месяца спустя Винсент отказался от учебы у Кормона, но его образование продолжалось неформально, поскольку он встречался с местными художниками. В 1886 году он познакомился с художниками- импрессионистами и их работами, такими как Эдгар Дега , Клод Моне , Огюст Ренуар , Жорж Сёра и Поль Синьяк . [ 3 ] В 1887 году Ван Гог продолжал устанавливать важные связи с другими художниками, с которыми он подружился и обменивался картинами, такими как Луи Анкетен , Эмиль Бернар , Арманд Гийомен , Люсьен Писсарро и Синьяк. [ 3 ] Многие художники-импрессионисты также разделяли его интерес к японским укиё-э гравюрам на дереве . [ 1 ] За два года, с 1886 по 1888 год, Ван Гог проявил себя как утонченный, вдумчивый и провокационный художник. [ 1 ]
Однако одна из ссор Ван Гога с импрессионистами была предметом обсуждения. В конце 1880-х годов авангард нарисовал современный город, значительно измененный работами барона Жоржа Османа , Наполеоне III префекта Сены при . Его план состоял в том, чтобы построить современный город с «большими бульварами, мостами и парками», которые фигурируют в работах Ван Гога о Сене, но за это придется заплатить. [ 4 ] Город потерял десятки тысяч старых зданий, некоторые из которых бережно хранили исторические постройки, а десятки тысяч людей были вынуждены переехать в пригороды. Как ни парадоксально, но реконструкция набережной Сены подарила художнику одни из самых заветных видов. До реконструкции здания заполонили Сену, куда можно было попасть только под прямым углом с узких улиц. Строились новые мосты и перестраивались существующие, без магазинов и других построек, ранее находившихся на мостах. В городе появилось больше света и воздуха, а также улучшилась торговля. [ 5 ] Чтобы прославить современный город, импрессионисты рисовали меняющийся городской пейзаж. Многие, в том числе Ван Гог, считали, что город «теперь затмевает личность». Это было одной из ключевых причин растущего беспокойства Ван Гога в Париже. [ 4 ]
Сена
[ редактировать ]
Сена . ( лат Sequana) названа в честь своего змееподобного течения от внутренней Франции до Ла-Манша в Гавре . На реке Сена расположены многочисленные шлюзы и мосты. Сена имеет богатую историю, обеспечивает коммерческое судоходство и на протяжении веков была источником вдохновения для художников. На протяжении более 4500 лет Сена служила средством передвижения. По мере роста Парижа Сена играла важную роль для торговли такими товарами, как дрова, зерно и вино. Однако эффективное путешествие было невозможно до тех пор, пока в середине-конце 19 века не были добавлены каналы и не была взята под контроль глубина рек. Многие из ключевых зданий и памятников Парижа расположены вдоль Сены. [ 6 ]
Начиная с 1860-х годов импрессионисты покидали свои мастерские, чтобы писать на пленэре (на открытом воздухе), и одним из первых их сюжетов была Сена. Поль Гоген нарисовал Мост Иены , место будущего Эйфелевой башни, когда этот район был застроен домами и садами. Из Собора Парижской Богоматери Камиль Писсарро расписал Лувр . Арман Гийомен запечатлел дымящиеся фабричные трубы Айви. В 1874 году Альфред Сислей выполнил графические изображения наводнения в Порт-Марли , расположенном недалеко от Парижа. Клод Моне , Эдуард Мане и Огюст Ренуар рисовали мосты, деревья и парусные лодки в Аржантёе, расположенном в северо-западном пригороде Парижа. А Ван Гог и другие рисовали Сену. [ 7 ]
Картины
[ редактировать ]Стремясь к спокойной обстановке, [ 8 ] Ван Гог начал писать за городскими укреплениями и по берегам Сены , в Аньере и на острове Гран-Жатт . Он экспериментировал с более светлой и красочной палитрой, чем та, что использовалась в его ранних голландских картинах или «Монмартр» сериях . [ 9 ]
Париж
[ редактировать ]По прибытии в Париж в марте 1886 года Лувр был первым местом, которое посетил Ван Гог, сразу после выхода из поезда. [ 10 ] В конце 1886 года он пишет о своем интересе к импрессионизму , но еще не совсем «вступил в клуб». По его словам, его намерение — использовать яркие цвета, а не серые. В 1886 году он написал двенадцать пейзажей, «откровенно-зеленых, откровенно-синих» (например, «Лейн в Люксембургском саду »), борясь «за жизнь и прогресс в искусстве». [ 11 ] Это было в июле 1886 года, когда его брат Тео начал замечать изменения в картинах Винсента и отметил, что парижские художники начали обмениваться с ним картинами. [ 12 ]
Мост Карусель с Лувром
[ редактировать ]Мост Карусель с Лувром изображает мост через Сену под названием Пон-дю-Карусель и за ним Лувр . Пон-де-Карусель — это мост, ведущий в Лувр, доступ к которому осуществляется через «гише» дю Карусель и гише дю Лувр. Гише — это ворота, которые обычно используются для прохода в Лувр. [ 13 ] Лувр был построен около 1200 года как крепость. В 14 веке Лувр был расширен до резиденции Карла V. Старая крепость была снесена в 16 веке и заменена дворцом эпохи Возрождения , который с годами расширялся. Сейчас это один из самых важных музеев мира, его коллекции начинаются с произведений королей Франции. [ 14 ]
Переулок в Люксембургском саду
[ редактировать ]Переулок Люксембургского сада расположен в саду Дворца Люксембурга . Люксембургский дворец был построен в 1615 году для Марии Медичи , вдовы Генриха IV , на территории особняка Франсуа Люксембургского, герцога де Пине , который она купила в 1612 году. В Лувре она не чувствовала себя как дома и желала жить в месте, которое напоминало ей ее родину, Флоренцию . Во время революции дворец был захвачен и стал государственной тюрьмой. местом первой Директории , а затем резиденцией сената Наполеона В 1795 году он стал . Люксембургский сад теперь является общественным парком и местом отдыха жителей и гостей Парижа. Среди зеленой территории расположены фонтаны и статуи. [ 15 ]
Картина, также названная «Терраса в Люксембургском саду», изображает весенний день в парке. Здесь Ван Гог начал использовать то, что он узнал о современном искусстве , цвете и свете. Толстые мазки предвещают развитие его стиля. Отстраненность, с которой была написана картина, типична для подхода импрессионистов . [ 16 ]
Пон-де-Клиши, недалеко от Аньера
[ редактировать ]Ван Гог оставался тревожным и одиноким в течение своего первого года в Париже, но весной 1887 года он начал исследовать окрестности центра Парижа в поисках более пасторальной обстановки. От улицы Лепик на Монмартре Ван Гог направился по бульвару Клиши к южным берегам Сены, в старую Коммуну де Клиши . За ним находился Аньер и остров Ла-Гранд-Жатт , который также был местом действия картин Ван Гога, изображающих Сену. [ 9 ]
Сена с мостом Клиши.
[ редактировать ]О создании «Сены с мостом Клиши» , также называемой «Мосты Аньера» (F303), Ван Гог писал: «Меня беспокоил закат с фигурами и мостом, о котором я говорил Бернару. Плохая погода помешала мне работать. на месте и совершенно испортил ее, пытаясь закончить дома, однако тотчас же начал снова, тот же сюжет на другом холсте, но так как погода была совсем другой, в серых тонах и без фигур». [ 17 ]
Ворота на Парижской рампе
[ редактировать ]В одной из ранних работ Ван Гога «Порт-де-Клиши», одни из городских ворот в Париж , «Ворота на парижском пандусе», 1886 (F1401), изображение не показано, Ван Гог начал экспериментировать с добавлением к своим картинам более ярких, контрастных цветов. Порт-де-Клиши — один из входов в укрепления Парижа длиной 30 километров, окружающие город. Летом 1887 года он написал четыре акварели с изображением городской обороны. Создавая эту картину, Ван Гог нарисовал валы, отметив цвета, которые он хотел использовать, например, фиолетовый для левой стены и желтый для правой. Ван Гог также написал акварелью « Парижские укрепления с домами», также известными как «Парижские валы», в 1887 году. [ 18 ]
-
Берег реки весной, а также берега Сены с мостом Клиши.
1887
Художественный музей Далласа, Даллас, Техас (F352)
Аньер
[ редактировать ]Аньер (произносится /a-nee-air/), [ 19 ] ныне называемый Аньер-сюр-Сен , это город в северном пригороде Парижа, расположенный на берегу Сены и недалеко от укреплений Парижа . [ 8 ] В XIX веке парижане совершали короткую поездку на поезде в Аньер, чтобы покататься на лодках, включая соревнования по гребле; фестивали; и «безудержная атмосфера» его танцев. [ 20 ]
Ван Гог и Бернар часто рисовали вместе « на пленэре ». Винсент писал своей сестре Уил : «Рисуя в Аньере, я увидел больше цветов, чем когда-либо прежде». Вместо того, чтобы работать в мрачных тонах своих ранних работ, Ван Гог использовал цвет и свет импрессионистов. [ 19 ] Под влиянием импрессионизма и пуантилизма Ван Гог изменил свой традиционный стиль и использовал яркие цвета, более короткие мазки и перспективу, чтобы привлечь зрителя. Его виды берегов Сены стали важным развитием его более поздних пейзажных картин. [ 3 ] [ 21 ] В Аньере, в нескольких минутах ходьбы от квартиры Тео на Монмартре, Ван Гог рисовал парки, кафе, рестораны и реку. [ 22 ]
Сена с мостом Гранд-Жатт
[ редактировать ]Сена с мостом Гранд-Жатт (F304) — картина Ван Гога, изображающая излюбленный район Сены недалеко от Аньера. Это было сделано в период, когда он исследовал использование «точек» краски рядом с контрастными цветами под влиянием Жоржа Сёра . [ 21 ] В 1885 году Сёра написал «Воскресный полдень на острове Гранд-Жатт» , используя технику размещения цветных точек на работе, которая привела к движению под названием « Неоимпрессионизм », « Дивизионизм » и « Пуантилизм ». Ван Гог был одним из художников, позже названных «постимпрессионистами», на которого повлиял стиль Сёра. [ 23 ] который отверг реализм и идеализм, чтобы создать новый жанр, основанный на абстракции и простоте. Ван Гог научился у Сёра красоте в простоте и способам передачи сообщений более оптимистичным и легким способом, чем его работы в Нидерландах . Хотя он не мог сравниться с точностью Сёра, аспекты пуантилизма были интегрированы в работы Ван Гога. [ 24 ]
Банк Сены
[ редактировать ]В «Береге Сены» (F293) Ван Гог использует пуантилизм, создавая маленькие точки для деревьев, большие точки на небе и штрихи для воды. Импрессионизм используется для создания света и отражения воды. [ 25 ]
Мосты через Сену в Аньере
[ редактировать ]Картина «Мосты через Сену в Аньере» (F301) была написана на открытом воздухе и при ярком солнечном свете. В сцене изображены железнодорожные мосты через реку. Ван Гог эффективно использует свет и отражение в этой картине. Каменные опоры моста отражаются в воде, а для бликов использована белая краска. В центре композиции — женщина в розовом с красным зонтиком. Картина входит в группу пригородных пейзажей вместе с картиной в Оксфорде, обе из которых он поместил в красные рамки. [ 26 ] Ван Гог нашел эту обстановку через своего друга Эмиля Бернара, с которым он познакомился во время учебы у Кормона . За два года пребывания Ван Гога в Париже [1886—1887] Ван Гог написал несколько картин с изображением мостов через Сену. [ 19 ]
Прогулка по берегам Сены возле Аньера
[ редактировать ]Картина «Прогулка по берегу Сены возле Аньера», также называемая « Берег реки в Аньере» (F299), иллюстрирует технику Ван Гога, использующую «короткие, быстрые цветные мазки, передающие атмосферу определенного места», которую он использовал в других картинах, расположенных вдоль Сены. [ 19 ]
-
Мост через Сену в Аньере
Лето 1887 года.
Частная коллекция (F240) -
Купальный поплавок на Сене в Аньере
Лето 1887 года.
Музей изящных искусств Вирджинии, Ричмонд, Вирджиния (F311)
Весельные лодки
[ редактировать ]Гребля на водном транспорте , которую французы называли «le rowing», была видом спорта, заимствованным у англичан и ставшим популярным к 1880-м годам. Были созданы клубы и соревнования для встреч спортсменов-любителей на Сене. Друг Ван Гога Джон Рассел был заядлым участником местных конкурсов. [ 27 ] Летом 1887 года они часто встречались в квартире Тео на улице Лепик , где Расселу показывали картины Винсента с изображениями лодок, мостов и островов вдоль Сены, которые, учитывая интерес Рассела к гребле, возможно, послужили источником вдохновения для его картин Сены в Буживале и Ле. Пекк . [ 28 ]
-
Вид на реку с гребными лодками 1887 г. Частная коллекция (F300)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Уоллес, Р. (1969). Мир Ван Гога (1853-1890) . Александрия, Вирджиния, США: Книги Time-Life. стр. 40 , 69.
- ^ Хансен, Николс, Сунд, Кнудсен, Бремен (2003). Ван Гог: Поля . Издательство Hatje Cantz для выставки Художественного музея Толедо. стр. 48. ИСБН 3-7757-1131-7 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с Хансен, Николс, Сунд, Кнудсен, Бремен (2003). Ван Гог: Поля . Издательство Hatje Cantz для выставки Художественного музея Толедо. стр. 10. ISBN 3-7757-1131-7 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б Галбалли, А (2008). Замечательная дружба: Винсент Ван Гог и Джон Питер Рассел . Карлтон, Виктория: Издательство Мельбурнского университета. стр. 114–116. ISBN 978-0-522-85376-6 .
- ^ Герберт, Р. (1988). Импрессионизм: искусство, досуг и парижское общество . Йельский университет. стр. 3–4 . ISBN 0-300-04262-0 .
- ^ Макнайт, К. (2005). Круиз по французским водным путям . Доббс Ферри: Дом Шеридана. стр. 46–48, 52. ISBN. 1-57409-210-3 .
- ^ Розенблюм, М. (1994). Тайная жизнь Сены . Да Капо Пресс. стр. 103–104. ISBN 0-306-81074-3 «Путешествие, научно-популярная книга
{{cite book}}
: CS1 maint: постскриптум ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б «Ресторан Sirène в Аньере» . 2006 год . Музей Орсе.
- ^ Перейти обратно: а б Галбалли, А (2008). Замечательная дружба: Винсент Ван Гог и Джон Питер Рассел . Карлтон, Виктория: Издательство Мельбурнского университета. стр. 145–146. ISBN 978-0-522-85376-6 .
- ^ Харрисон, Р., изд. (2011). «Письмо Винсента Ван Гога Тео Ван Гогу, Париж, ок. 1 марта 1886 года» . Письма Ван Гога . Веб-выставки . Проверено 7 мая 2011 г.
- ^ Харрисон, Р., изд. (2011). «Винсент Ван Гог. Письмо Горацию М. Ливенсу. Написано в августе/октябре 1886 года в Париже» . Письма Ван Гога . Веб-выставки . Проверено 7 мая 2011 г.
- ^ Харрисон, Р., изд. (2011). «Тео Ван Гог. Письмо семье. Написано в 1885 — 1887 годах в Париже» . Письма Ван Гога . Веб-экспонаты . Проверено 7 мая 2011 г.
- ^ Искусство и история Парижа и Версаля . Флоренция: Casa Editrice Bonechi. 1996. с. 53 . ISBN 978-88-8029-651-5 .
- ^ Искусство и история Парижа и Версаля . Флоренция: Casa Editrice Bonechi. 1996. стр. 54 , 56. ISBN. 978-88-8029-651-5 .
- ^ Искусство и история Парижа и Версаля . Флоренция: Casa Editrice Bonechi. 1996. С. 146 . ISBN 978-88-8029-651-5 .
- ^ Факос, М (2011). Введение в искусство девятнадцатого века . Нью-Йорк и Абингдон: Рутледж. п. 366. ИСБН 978-0-415-78070-4 .
- ^ Барр, А. (1966) [1935]. Винсент Ван Гог . Нью-Йорк: Arno Press для Музея современного искусства. п. 70. ИСБН 0-7146-2039-4 .
- ^ «Ворота в парижском рампе, 1886 год» . Постоянная коллекция . Музей Ван Гога. 2005–2011 гг . Проверено 5 мая 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Криспино, Э. (1996). Ван Гог . Миннеаполис: Оливер Пресс. п. 26. ISBN 9781934545058 .
- ^ Герберт, Р. (1988). Импрессионизм: искусство, досуг и парижское общество . Йельский университет. п. 193 . ISBN 0-300-04262-0 .
- ^ Перейти обратно: а б «Сена с мостом Гранд-Жатт, 1887 год» . Постоянная коллекция . Музей Ван Гога. 2005–2011 гг . Проверено 30 апреля 2011 г.
- ^ «Ресторан в Аньере, 1887 год» . Постоянная коллекция . Музей Ван Гога. 2005–2011 гг . Проверено 30 апреля 2011 г.
- ^ Эверделл, В. (1997). Первые современники: профили истоков мысли двадцатого века . Чикаго: Издательство Чикагского университета. стр. 63–64 . ISBN 0-226-22480-5 .
- ^ Мейер-Грефе, Дж. (2006) [Лондон: Michael Joseph, Ltd., 1936]. Винсент Ван Гог: Биография . Кессинджер Паблишинг, ООО. стр. 86–91. ISBN 1-4286-5400-3 .
- ^ «Берег Сены, 1887 год» . Постоянная коллекция . Музей Ван Гога. 2005–2011 гг . Проверено 30 апреля 2011 г.
- ^ «Мосты через Сену в Аньере, 1887 год» . Коллекция . Фонд Э.Г. Бюрле . Проверено 30 апреля 2011 г.
- ^ Галбалли, А (2008). Замечательная дружба: Винсент Ван Гог и Джон Питер Рассел . Карлтон, Виктория: Издательство Мельбурнского университета. п. 96. ИСБН 978-0-522-85376-6 .
- ^ Галбалли, А (2008). Замечательная дружба: Винсент Ван Гог и Джон Питер Рассел . Карлтон, Виктория: Издательство Мельбурнского университета. стр. 156, 166. ISBN. 978-0-522-85376-6 .