Натюрморты Винсента Ван Гога (Париж)
Эта картина представляет собой некоторые из ранних парижских натюрмортов Ван Гога, где он представил более яркие, контрастные цвета.
Это пример интеграции Ван Гога более ярких, контрастных цветов и техник импрессионистской мазки.
Натюрморты Винсента Ван Гога (Париж) являются предметом множества рисунков, эскизов и картин Винсента Ван Гога в 1886 и 1887 годах после того, как он переехал на Монмартр в Париж из Нидерландов. Находясь в Париже, Ван Гог трансформировал сюжеты, цвет и технику, которые он использовал при создании натюрмортов .
Он увидел работу, встретился с основателями и ключевыми художниками импрессионизма , пуантилизма и других течений и начал включать то, чему научился, в свои работы. Японское искусство , укиё-э и гравюры на дереве также повлияли на его подход к композиции и живописи.
Мрачное настроение его работ в Нидерландах постепенно изменилось к гораздо более разнообразному и выразительному подходу, когда он начал привносить в свои работы более яркие цвета. Он написал множество натюрмортов с цветами, экспериментируя с цветом, светом и техниками, которым он научился у нескольких современных художников, прежде чем перейти к другим темам.
К 1887 году его работы включили в себя несколько элементов современного искусства, когда он начал приближаться к своему зрелому творчеству. Прекрасным примером являются картины «Пары обуви» , где на пространстве четырех картин можно наблюдать разницу между первой парой ботинок, сделанной в 1886 году, похожей на некоторые из его более ранних крестьянских картин из Нюэнена , и картиной, сделанной в 1887 году, которая включает в себя дополнительные, контрастные цвета и использование света. Другим примером являются картины «Голубые вазы» , написанные в 1887 году, которые включают в себя улучшения как цвета, так и техники, что приводит к воодушевляющим, красочным картинам с цветами.
Весной 1887 года Ван Гог покинул город, чтобы посетить Аньер со своим другом Эмилем Бернаром . Там его работы претерпели дальнейшие стилистические изменения за счет использования ярких, контрастных цветов и света. Посмотрите его работы в Аньере и Сене .
Фон
[ редактировать ]Нидерланды
[ редактировать ]С 1880 по 1885 год Ван Гог всерьез начал работать как художник. На него повлияли не только великие голландские мастера , но и в значительной степени его двоюродный брат Антон Мауве, голландский художник-реалист и ведущий член Гаагской школы . [ 1 ]
Палитра Ван Гога состояла в основном из темно-землистых тонов, особенно темно-коричневого. Его брат Тео , арт-дилер, заметил, что его работы слишком мрачны, чтобы их можно было продавать, и призвал его исследовать современное искусство, особенно импрессионизм с его яркими, красочными картинами. [ 2 ]
-
Девушка на улице, две кареты на заднем плане, 1882, Частное собрание (F13)
-
Натюрморт с глиняной посудой, бутылкой и сабо, 1885, Музей Крёллер-Мюллер , Оттерло, Нидерланды (F63)
-
Голова крестьянки в белой шапке, 1885 год, Национальная галерея Шотландии , Эдинбург (F140)
Современное искусство
[ редактировать ]В 1886 году Ван Гог покинул Нидерланды и отправился в Париж, чтобы исследовать новые художественные движения под руководством и постоянной поддержкой своего брата Тео Ван Гога , арт-дилера. [ 1 ] Удивленный тем, что Винсент приехал в Париж без предупреждения, и вопреки их разговорам о времени его прибытия, Винсент оставался в квартире Тео на улице Лаваль, пока не удалось приобрести квартиру побольше. [ 3 ] В течение четырех месяцев Ван Гог учился у Фернана Кормона , рисуя гипсовые слепки, живые обнаженные модели и реквизит, доступный в студии Кормона. Кормон также поощрял живопись на открытом воздухе. Там он познакомился с Анри де Тулуз-Лотреком , Эмилем Бернаром и Луи Анкетеном . [ 4 ] Через Тео и творческие круги он также познакомился с Эдгаром Дега , Камилем Писсарро , [ 5 ] Поль Синьяк , Жорж Сёра , [ 6 ] и Поль Гоген . Благодаря общению с этими людьми он познакомился с импрессионистами , символистами , пуантилистами и японским искусством укиё -э и гравюрами на дереве . [ 1 ] Несмотря на его необычную манеру поведения, растрепанную одежду и зачастую устрашающую манеру поведения, Париж был единственным местом, где Ван Гог завязал дружбу с другими художниками. Настолько, что, когда Тулуз-Лотрек услышал пренебрежительные высказывания в адрес Ван Гога, он вызвал этого человека на дуэль. [ 7 ] Увидев и обменявшись произведениями искусства с парижскими художниками-авангардистами, Ван Гог понял то, что Тео годами пытался сказать ему о современном искусстве. [ 8 ] Он смог экспериментировать с каждым из движений, чтобы разработать свой собственный стиль, став, как некоторые говорят, «одним из самых важных художников современного искусства». [ 4 ]
Романтизм
[ редактировать ]Романтизм был движением в искусстве и литературе, созданным людьми, стремившимися избежать серого мира. Его отличительными чертами являются картины «экзотических стран», наполненные грандиозным чувством и насыщенным цветом. [ 9 ] Адольф Жозеф Томас Монтичелли разработал очень индивидуальный романтический стиль живописи с богато окрашенными, пятнистыми и фактурными картинами и глазурованными поверхностями. [ 10 ] Монтичелли был французским художником поколения, предшествовавшего импрессионистам, который дружил с Нарциссом Диасом , членом барбизонской школы , и они часто рисовали вместе в лесу Фонтенбло . Винсент Ван Гог очень восхищался его работой, увидев ее в Париже, когда он прибыл туда в 1886 году. [ 11 ] На Ван Гога повлияло богатство, которое он увидел в работах Монтичелли. [ 12 ] В 1890 году Ван Гог и его брат Тео сыграли важную роль в публикации первой книги о Монтичелли. [ 13 ] [ 14 ]
-
Адольф Жозеф Томас Монтичелли , Натюрморт с сардинами и морскими ежами , 1880–1882, Художественный музей Далласа.
-
Адольф Джозеф Томас Монтичелли , «Как вам это понравится» , 1880, Коллекция Филлипса , Вашингтон, округ Колумбия.
Импрессионизм
[ редактировать ]Движение импрессионизма представляло собой отход от традиционных художественных техник. Целью импрессионизма было изобразить цвета и образы такими, какими они кажутся, а не такими, какими их учили рисовать художники. Аспекты импрессионизма включают использование блестящих пятен света, цвета в тенях, цветов прямо из тюбика в точках или штрихах, а также растворение четких контуров. [ 15 ]
-
Эдуард Мане , Гвоздики и клематисы в хрустальной вазе, 1883, Музей Орсе.
-
Эдгар Дега , «Две гладящие женщины», 1884, Музей Орсе.
-
Клод Моне , «Натюрморт с анемонами», 1885 год.
Неоимпрессионизм
[ редактировать ]Ван Гог находился под влиянием импрессионистов Эдгара Дега и Клода Моне , но еще больше — неоимпрессиониста Жоржа Сёра , отчасти из-за использования точек контрастных цветов для усиления изображения — техники, называемой пуантилизм . Ван Гог сравнил живопись с созданием маленьких, тщательно расположенных цветных штрихов с написанием «слов в речи или письме». [ 16 ]
-
Камиль Писсарро , Пастушка с возвращающимися овцами , 1886, Художественный музей Фреда Джонса-младшего . Одна из первых картин Писсарро в стиле пуантилистизма .
-
Камиль Писсарро , Дети на ферме , 1887 год.
перегородчатость
[ редактировать ]Клуазонизм — стиль постимпрессионистской живописи с смелыми и плоскими формами, разделенными темными контурами. Этот термин был придуман критиком Эдуардом Дюжарденом по случаю Салона Независимых в марте 1888 года. [ 17 ] Художники Эмиль Бернар , Луи Анкетен , Поль Гоген , Поль Серюзье и другие начали рисовать в этом стиле в конце 19 века. Название напоминает технику перегородчатой перегородки , при которой проволока (перегородчатая перегородка или «отсеки») припаивается к корпусу изделия, заполняется стеклянным порошком, а затем обжигается. Многие из тех же художников также описывали свои работы как синтетизм, тесно связанное с ним движение. [ 18 ]
-
Эмиль Бернар , Помилование в Понт-Авене, 1888 г.
-
Эмиль Бернар , Портрет мальчика в шляпе , 1889, Музей искусства и промышленности Рубе.
Постимпрессионизм
[ редактировать ]Постимпрессионизм — термин, придуманный британским художником и искусствоведом Роджером Фраем в 1910 году для описания развития французского искусства со времен Мане . Фрай использовал этот термин, когда организовал в 1910 году выставку «Мане и постимпрессионизм» . Постимпрессионисты расширили импрессионизм , отвергнув его ограничения: они продолжали использовать яркие цвета, густое нанесение краски, характерные мазки и реальные сюжеты, но они были более склонны подчеркивать геометрические формы, искажать форму для выразительного эффекта и использовать неестественный или произвольный цвет. [ 19 ]
-
Поль Сезанн , Натюрморт с супницей , 1884, Музей Орсе.
-
Поль Гоген , Морской берег II , 1887 год.
-
Анри де Тулуз-Лотрек , Винсент Ван Гог, 1887, Музей Ван Гога
Японская скретч-е
[ редактировать ]Характерные особенности гравюр на дереве укиё-э включают их обычный сюжет, характерную обрезку композиций, смелые и напористые контуры, отсутствие или необычную перспективу, плоские области однородного цвета, равномерное освещение, отсутствие светотени и акцент на декоративных узорах. [ 20 ] Одну или несколько из этих особенностей можно найти во многих картинах Винсента, начиная с периода его жизни в Антверпене. [ 21 ] [ 22 ] Ван Гог писал: «Если мы изучаем японское искусство, мы видим человека, несомненно мудрого, философского и умного, который проводит свое время… изучая одну-единственную травинку. Но эта травинка заставляет его рисовать каждое растение, а затем времена года, просторы сельской местности, затем животные, затем человеческие фигуры… разве это не настоящая религия, которой учат нас эти простые японцы, которые живут в природе, как если бы они сами были цветами, и вы не можете изучать японское искусство. , мне кажется, не становясь намного веселее и счастливее». [ 23 ]
-
Утагава Хиросигэ , «Переплетенные деревья катальпы в роще Адзума» , ок. 1856–58, японское укиё-э , гравюра на дереве.
-
Утагава Хиросигэ , Вечерний душ в Атаке и Большой мост
-
Японская серия: Мост под дождем (по Хиросигэ), Винсент Ван Гог, 1887, Музей Ван Гога , Амстердам (F372)
Теория и техника цвета
[ редактировать ]
Одним из наиболее преобразующих элементов творчества Ван Гога во время его пребывания в Париже было использование цвета. Ван Гог использовал дополнительные контрастные цвета, чтобы придать своей работе интенсивность. Два дополнительных цвета одинаковой яркости и яркости, расположенные рядом друг с другом, вызывают сильную реакцию, называемую «законом одновременного контраста». [ 24 ]

Еще во время пребывания в Нидерландах Ван Гог познакомился с теорией цвета Делакруа и был очарован цветом. [ 25 ] Находясь в Нюэнене, Ван Гог познакомился с Мишеля Эжена Шеврёля, направленными на максимальную интенсивность цветов за счет их контраста с соседними цветами. законами ткачества [ 26 ]
В Париже Ван Гог усердно изучал Сёра использование дополнительных цветов. Желая опробовать дополнительные исследования, Ван Гог делил большой холст на несколько прямоугольных частей, пробуя «все цвета радуги». [ 25 ] Там он также познакомился через своего брата Тео с Адольфа Монтичелли натюрмортами с цветами, которыми он восхищался. Он рассматривал использование цвета Монтичелли как расширение теории цвета и контраста Делакруа. Он также восхищался эффектом, который Монтичелли создавал при обильном нанесении краски. [ 10 ]
В серии натюрмортов, особенно с цветами, Ван Гог экспериментировал с цветовыми отношениями, такими как дополнительные, контрастные цвета, которые представляют собой цвета, расположенные напротив друг друга на цветовом круге. Второе цветовое соотношение, гармоничные цвета — это цвета, соседствующие друг с другом на цветовом круге. Он также использовал трио цветов, где отношения на цветовом круге образуют треугольник.
Клубки пряжи
[ редактировать ]Чтобы помочь ему выбирать цвета для учебы, Ван Гог собирал пряжу разных оттенков и экспериментировал с цветовыми сочетаниями. Он скатывал отдельные пряди в шарики в комбинациях, соответствующих конкретным картинам, например, комбинации желтого и охры в « Натюрморте с айвой, грушами и лимонами » (F383). Коробка и образцы клубков пряжи сохранились и хранятся в Музее Ван Гога . [ 27 ]
Натюрморт
[ редактировать ]
Вскоре после прибытия Ван Гога в Париж он начал писать натюрморты с целью экспериментировать с контрастными цветами. Он написал другу в Англии, что его цель — создать «интенсивные цвета, а не серую гармонию». [ 28 ]
Его творчество началось с натюрмортов с цветами. Поначалу его натюрморты сохраняли приглушенные тона, которые он использовал в Нидерландах. Чем больше он погружался в свою живопись, он постоянно добавлял в свои работы более яркие цвета, пока не стал использовать цвета прямо из тюбика. Затем он перешел к другим предметам из повседневной жизни, которые отражают использование им ярких цветов и свободного мазка. [ 29 ]
Ван Гог ухаживал за Агостиной Сегатори , владелицей Café du Tambourin на бульваре Клиши , и дарил ей картины с цветами, «которые будут длиться вечно». какое-то время [ 30 ]
Энергия, которую Ван Гог вложил в свои натюрморты, отражает его привычку «систематически работать, концентрируясь на теме, пока она не исчерпается». [ 31 ]
Цветы
[ редактировать ]Цветы были предметом многих картин Ван Гога в Париже, во многом из-за его уважения к цветам. Зная об интересе Ван Гога к созданию цветочных натюрмортов, друзья и знакомые в Париже еженедельно присылали букеты цветов для его картин. [ 32 ] Он также сам покупал недорогие букеты, выбирая для своих картин цветы самых разных видов и цветов. [ 33 ] Многие из его натюрмортов с цветами отражают ощущение избытка европейских натюрмортов, где цветы заполняют холст, цветы высыпаются из вазы или стебли цветов качаются на краю вазы. [ 34 ]
Ван Гог тщательно изучал искусство цветочной аранжировки , работы голландских мастеров , японские гравюры на дереве и натюрморты импрессионистов . Чтобы освоить свои картины с цветами, [ 35 ] Выражая свой энтузиазм по поводу этой темы и количества картин, которые он написал в Париже, Ван Гог писал своей сестре Уил : «Я не рисовал почти ничего, кроме цветов, чтобы привыкнуть к цветам, отличным от серого — розовому, нежному или ярко-зеленому, светлому. синий, фиолетовый, желтый, великолепный красный». [ 36 ] Его опыт в цвете, композиции, текстуре и размещении, возможно, произвел впечатление на Констанс Спрай , известного цветочного аранжировщика, создавшего рекомендации по аранжировке цветов как виду искусства. Изучая картины великих мастеров цветов, она узнала много нового о «структуре, стиле, форме, балансе, гармонии и ритме». [ 35 ]
Чем дольше он был в Париже, тем больше у него была азиатская эстетика цветов. Как он сказал своему брату Тео : «Вы увидите, что, приобретя привычку рассматривать японские картинки, вы еще больше полюбите составлять букеты и делать что-то с цветами». [ 32 ]
Ван Гог заключил договор с Агостиной Сегатори, владелицей Café du Tambourin, заведения, обслуживающего художников Монмартра , на еду в обмен на несколько картин каждую неделю. Вскоре стены кафе были полны цветочных натюрмортов. [ 37 ]
Гвоздики
[ редактировать ]
-
Ваза с гвоздиками , 1886 г., Музей Боймана Ван Бёнингена , Роттердам, Нидерланды (F220)
-
Ваза с белыми и красными гвоздиками , 1886 г., Частное собрание (F236)
-
Ваза с гвоздиками , 1886 год, Детройтский институт искусств , Мичиган (F243)
-
Ваза с гвоздиками и цинниями , 1886 г., Частное собрание (F259)
-
Ваза с красной и белой гвоздикой на желтом фоне , 1886, Музей Крёллер-Мюллер , Оттерло (F327)
-
Ваза с гвоздиками и другими цветами , 1886 г., Частное собрание (F596)
Хризантемы
[ редактировать ]Хризантемы, часто изображаемые на японских гравюрах на дереве, рисовались импрессионистами преимущественно в цветочных композициях. Самой желанной хризантемой оказался осеннецветущий сорт из Японии. [ 38 ]
-
Имбирная банка, наполненная хризантемами , 1885 г., Частное собрание (F198)
-
Ваза с хризантемами , 1886 г., Частное собрание (F217)
-
Хризантемы и полевые цветы в вазе , 1887, Метрополитен-музей , Нью-Йорк (F588)
Фритиллярии
[ редактировать ]Императорские рябины в медной вазе (F213) отражают влияние неоимпрессиониста Поля Синьяка . Фон написан кистью в стиле пуантилист . Картина выполнена с использованием дополнительных контрастных цветов синего и оранжевого. Ван Гог не был пуристом; он варьировал оттенки контрастных цветов и выбирал предметы, которые ему нравились, например, рисовал натюрморты. Ритиллярия — это луковица, цветущая весной от трех до десяти цветков на каждую луковицу. Императорские рябчики с оранжево-красным цветком выращивали во французских и голландских садах в конце XIX века. [ 30 ]
-
Фритиллярии , 1886 г., местонахождение неизвестно (F214).
-
Фритиллярии в медной вазе , 1887, Музей Орсе , Париж (F213)
гладиолус
[ редактировать ]
Гладиолус , множественное число Гладиолусы, был одним из любимых цветов Ван Гога. Ему особенно понравилось, как они раскрывались веером после того, как их поставили в вазу. [ 39 ] Из-за их высоты Ван Гог любил использовать гладиолусы для создания композиций треугольной структуры. [ 35 ] например, ваза с гладиолусами и гвоздикой (F237) или перевернутый треугольник, как ваза с гладиолусами и китайскими астрами (F248a).
-
Ваза с красными гладиолусами , 1886 г., Частное собрание (F248)
-
Ваза с гладиолусами и китайскими астрами , 1886 год, Музей Ван Гога , Амстердам (F248a)
-
Ваза с красными гладиолусами , 1886 г., Музей Жениша , Веве, Швейцария (F248b)
-
Ваза с гладиолусами и гвоздиками , 1886 год, Музей Боймана Ван Бёнингена , Роттердам (F237)
-
Ваза с гладиолусами и гвоздиками , 1886 г., Частное собрание (F242)
Маки
[ редактировать ]Ваза с красными маками (F279) — еще одна иллюстрация того, как Ван Гог использовал основные дополнительные цвета — красный и зеленый, чтобы сделать оба цвета более интенсивными, на синем фоне. Красит розовым в нераскрывшихся бутонах и сиеной в столе. [ 40 ]
-
Ваза с красными маками , 1886 год, Уодсворт Атенеум , Хартфорд (F279)
-
цветами мака Ваза с и вискарией , 1886 г., украдена в августе 2010 г. из дворца Мохаммеда Махмуда Халила , Каир (F324a)
-
Ваза с васильками и маками , 1887 г., Частное собрание (F324)
Розы
[ редактировать ]Картины Ван Гога с изображением роз или любых других цветов напоминают его цитату: «Ах, какие портреты можно сделать с натуры с помощью фотографии и живописи». [ 41 ]
-
Стакан с розами , 1886, Музей Ван Гога , Амстердам (F218)
-
Чаша с пионами и розами , 1886 г., Музей Крёллер-Мюллер , Оттерло, Нидерланды (F249)
-
Белая ваза с розами и другими цветами , 1886 г., Частное собрание (F258)
-
Натюрморт с луговыми цветами и розами, 1886 год, Музей Крёллер-Мюллер , Оттерло, Нидерланды.
Подсолнухи
[ редактировать ]Два срезанных подсолнуха (F375) — одна из четырех картин, написанных Ван Гогом летом 1887 года. Первая (Музей Ван Гога, F377) представляла собой подготовительный эскиз. У Поля Гогена были вторая и третья картины «Два срезанных подсолнуха» (F375, F376), и он с гордостью повесил их в своей парижской квартире над кроватью. В середине 1890-х годов он продал их, чтобы оплатить поездку в Южные моря. Изображение четырех подсолнухов выполнено на большом холсте. [ 42 ]
-
Два срезанных подсолнуха , 1887, Музей Ван Гога , Амстердам (F377)
-
Два срезанных подсолнуха , 1887, Метрополитен-музей , Нью-Йорк (F375)
-
Два срезанных подсолнуха , 1887, Художественный музей Берна, Швейцария (F376)
-
Четыре подсолнуха, проросшие в семена , 1887, Музей Крёллер-Мюллер , Оттерло, Нидерланды (F452)
Циннии
[ редактировать ]Ваза с цинниями и геранями (F241) отражает влияние Адольфа Монтичелли (1824–1886) своим ярким цветом и импасто. Ван Гог восхищался работами Монтичелли, а затем коллекционировал их. [ 43 ] Ван Гога познакомил его брат Тео с натюрмортами Монтичелли с цветами в Париже. Он восхищался использованием цвета Монтичелли как расширением теории цвета и контраста Делакруа. Во-вторых, он восхищался эффектом, создаваемым Монтичелли обильным нанесением краски, называемой « импасто ». Частично именно Монтичелли из Марселя вдохновил Ван Гога на переезд на юг в Прованс в 1888 году. Он чувствовал такое родство с этим человеком и желание подражать его стилю, что в письме к сестре Уил он писал, что чувствует себя были «сыном Монтичелли или его братом». [ 10 ] Первым владельцем провенанса этой картины является «Галерея CM Ван Гога, Амстердам, Нидерланды», которая принадлежала дяде Ван Гога и торговцу произведениями искусства Корнелиусу Маринусу Ван Гогу (1824–1908). [ 43 ]
«Чаша с цинниями и другими цветами» (F251), написанная в течение нескольких дней после «Вазы с цинниями и геранью» (F241), является свидетельством перехода Ван Гога к более светлой цветовой палитре. Взяв за основу элементы импрессионизма, Ван Гог писал более энергичным мазком, с густым нанесением краски, называемым « импасто », что создавало трехмерный рельеф. [ 32 ] [ 44 ]
-
Ваза с цинниями и геранью , 1886 г., Национальная галерея Канады , Оттава, Канада (F241)
-
Чаша с цинниями и другими цветами, а также ваза с цинниями и другими цветами , 1886 г., Национальная галерея Канады , Оттава, Канада (F251)
-
Ваза с цинниями , 1886 г., Музей Кригера , Вашингтон, округ Колумбия (F252)
Другие цветы
[ редактировать ]Не имея возможности платить моделям для позирования для портретов, Ван Гог с головой погрузился в рисование натюрмортов с цветами, «красными маками, синими васильками и миосотисами, белыми и красными розами, желтыми хризантемами». [ 45 ]

Ваза с осенними астрами (F234) — один из примеров множества натюрмортов, которые Ван Гог написал после прибытия в Париж. Как он сказал другу, ему хотелось, чтобы его картины приобрели насыщенные цвета, а не серые тона. [ 28 ] В этой аранжировке Ван Гог играет гармонирующими цветами: розовым, розовым, красным и коричневым. [ 46 ]
Корзина с анютиными глазками (F244) — пример экспериментов Ван Гога с контрастными цветами. В данном случае контрастной парой являются фиолетовый и желтый. [ 47 ] Он также использовал контрастный красный цвет бубна и зеленый фон для картины, также известной как «Бубен с анютиными глазками» . Ван Гог считал анютины глазки примером теории естественного цвета. [ 33 ]
Ваза с мальвами (F235) летом была окрашена в контрастные оттенки красного и зеленого. Ван Гог считал, что сможет выразить время года с помощью цветов, которые он использовал в своих работах. В этой картине он экспериментировал, создавая почти одномерное изображение. Ван Гога Декоративный кувшин, использованный на этой картине, также присутствует в «Вазе с осенними астрами» (F234). [ 33 ] мальвы предпочитали Импрессионисты , произрастающие в Китае и Японии, «за их шпилевидный рост, глубоко лопастные зеленые листья и атласные чашеобразные цветы, обнимающие верхнюю часть цветочного стебля». [ 38 ]
-
Натюрморт с букетом ромашек , 1886, Художественный музей Филадельфии (F197)
-
Стакан с морозниками , 1886, Частное собрание (F199)
-
Ваза с осенними астрами также Ваза с астрами и флоксами , 1886, Музей Ван Гога , Амстердам (F234)
-
Ваза с мальвами , 1886, Кунстхаус Цюрих (F235)
-
Ваза с миосотисом и пионами , 1886, Музей Ван Гога , Амстердам (F243a)
-
Корзина с анютиными глазками на маленьком столике (Бубен с анютиными глазками) , 1886, Музей Ван Гога , Амстердам (F244)
-
Ваза с белыми гвоздиками и розами и бутылка , 1886 г., Музей Крёллер-Мюллер , Оттерло (F246)
-
Ваза с васильками и маками, пионами и хризантемами , 1886, Музей Крёллер-Мюллер , Оттерло (F278)
-
Ваза с астрами, шалфеем и другими цветами , 1886 г., Gemeentemuseum The Hague , Гаага, Нидерланды (F286)
-
Сирень , 1887, Музей Хаммера , Лос-Анджелес (286b)
-
Натюрморт со скабиозой и лютиком , 1886, Частное собрание (F666)
Синяя ваза
[ редактировать ]
Ваза с ромашками и анемонами (F323), также известная как «Цветы в синей вазе» , была написана в конце пребывания Ван Гога в Париже. В вазе собрана яркая подборка ромашек и анемонов самых разных цветов. Темно-красно-коричневый оживляется оттенками желтого, розового и белого. Он особенно работает с различными оттенками желтого, вероятно, выбирая цвета для тех комбинаций цветов и оттенков, которые он хотел изобразить. Ваза окрашена в контрастный синий оттенок. Техники импрессионизма и дивизионизма отражены в его мазках фона, с использованием ломаных мазков и цветных точек. [ 48 ]
-
Ваза с сиренью, ромашками и анемонами , 1887 г., Музей искусства и истории (Женева) (F322)
-
Цветы в голубой вазе , 1887, Частное собрание (без F#, Add20)
Растения
[ редактировать ]Ван Гог предпочитал выбирать предметы из повседневной жизни для изображения в своих натюрмортах. В «Цветочном горшке с чесноком» (F337) Ван Гог использовал тонкую кисть, чтобы аккуратно нарисовать горшок с чесноком. В этой работе использованы контрастные цвета красного и оранжевого цвета с зеленым. Фон — узор, который Ван Гог использовал в других работах. [ 49 ] например, «Натюрморт с графином и лимонами» (F340). [ 50 ] С момента создания этой картины в 1887 году и далее Ван Гог использовал красочные фоны для своих натюрмортов и портретов. [ 49 ]
-
Герань в цветочном горшке , 1886, Частное собрание (F201)
-
Колеус в цветочном горшке , 1886, Музей Ван Гога , Амстердам (F281)
-
Цинерария в цветочном горшке , 1886 год, Музей Боймана Ван Бёнингена , Роттердам, Нидерланды (F282)
-
Цветочный горшок с чесноком , 1887, Музей Ван Гога , Амстердам (F337)
Лампы
[ редактировать ]-
Натюрморт с корзиной крокусов , 1887, Музей Ван Гога , Амстердам (F334)
-
Корзина с прорастающими луковицами , 1887, Музей Ван Гога , Амстердам (F336)
Книги
[ редактировать ]«Натюрморт с французскими романами и розой» — картина с рядом романов в переплетах контрастных цветов: зеленого на фоне розового и красного. Книги представляют собой семь парижских романов, принадлежащих Ван Гогу. [ 51 ] которые Ван Гог назвал «великим источником света», несмотря на мрачную литературу, которую они содержат. Черты лимонного, розового, оранжевого и зеленого цветов, кажется, оживляют книги, подобно распустившемуся цветку, который [ 52 ] Еще добавляет ощущение, что картины созданы для женщины. В 1888 году Ван Гог подарил эту и еще одну картину своей сестре Уил на день рождения. Другая картина была написана в Арле и называется « Ветка цветущего миндаля в стакане с книгой» (F393). [ 51 ]
Натюрморт с книгами (F335) был написан Ван Гогом на крышке японской коробки из-под чая. Книги представляют собой романы-натуралисты : «Отважные люди» Жана Ришпена , «Доброе утро» Эмиля Золя и «Дочь Элизы» Эдмона Гонкура . Ван Гог, заядлый читатель, особенно интересовался французскими натуралистами . Своей сестре Уил он однажды написал: «Они рисуют жизнь так, как мы сами ее ощущаем, тем самым удовлетворяя нашу потребность в том, чтобы люди говорили нам правду». [ 53 ]
-
Натюрморт с тремя книгами , 1887, Музей Ван Гога , Амстердам (F335)
-
Натюрморт со стопкой французских романов и стаканом с розой (Romans Parisiens) , 1887, Частное собрание, Швейцария (F359)
-
Натюрморт с гипсовой статуэткой, розой и двумя романами , 1887, Музей Крёллер-Мюллер , Оттерло (F360)
Пара обуви
[ редактировать ]Ван Гог сделал туфли (F255) из пары ботинок, купленных на блошином рынке. Он носил ботинки во время длительной прогулки под дождем, чтобы создать эффект, который он хотел для этой картины, которая, возможно, была данью уважения рабочему человеку. Музей Ван Гога предполагает, что они также могут быть для Ван Гога символом его «трудного жизненного пути». [ 54 ] Известно, что Ван Гог ходил по грязи, чтобы туфли выглядели более изношенными и грязными: «Грязные туфли и розы могут быть одинаково хороши». [ 55 ]
Друг и коллега Ван Гога, Джон Рассел Ван Гога , получил «Три пары туфель» (F332) в 1886 году. Рассел нарисовал портрет Ван Гога, который он очень любил. В обмен на портрет, который он подарил Ван Гогу, Рассел выбрал «Три пары туфель» и литографическую копию « Изношенных (Врата вечности)» (F997), которую Ван Гог сделал в 1882 году. Рассел выбрал эти работы в то время, когда Ван Гог начал сделать работу более красочной. Выбор Рассела указывает на то, что он понимал, кем был Ван Гог, и те послания о крестьянине или рабочем человеке, которые он хотел передать через свои работы. [ 56 ]
-
Туфли , 1886, Музей Ван Гога , Амстердам (F255)
-
Пара туфель , 1886, Музей Ван Гога , Амстердам (F331)
-
Три пары обуви , 1886, Художественный музей Фогга , Гарвардский университет, Кембридж (F332)
-
Пара ботинок , 1887, Балтиморский художественный музей , Балтимор, Мэриленд (F333)
Еда и напитки
[ редактировать ]
Стакан абсента и графин (F339) был изготовлен Ван Гогом в кафе. На столе стоит стакан абсента, его зелено-желтая жидкость светлее солнечного света окна и контрастирует с коричневым фоном. На картине запечатлен момент в кафе с точки зрения посетителя, с видом на пешеходов, идущих по улице. Абсент был популярен среди Ван Гога и других художников как напиток, хотя и токсичный, а в некоторых случаях и смертельный, а также из-за своего уникального цвета он также излюблен в качестве сюжета для картин. [ 57 ]
Абсент, возможно, в значительной степени способствовал ухудшению здоровья Ван Гога. Когда он жил в Париже, абсент был популярным напитком среди художников. [ 58 ] Поль Синьяк заметил, что Ван Гог постоянно пил бренди после абсента. [ 59 ] К тому времени, когда Ван Гог покинул Париж, у него было очень слабое здоровье, и он, как известно, сказал другу, что пьянство и курение сделали его «серьезно больным душой и телом и почти алкоголиком». [ 58 ] По словам автора Дорис Ланье, автора книги «Абсент — кокаин девятнадцатого века»: «Многие симптомы Ван Гога после его прибытия в Париж указывают на отравление абсентом: проблемы с желудком и нервной системой, галлюцинации и судороги. [ 59 ]
-
Натюрморт с яблоком, мясом и булочками , 1886, Музей Крёллер-Мюллер , Оттерло (F219)
-
Натюрморт с мясом, овощами и керамикой , 1886, Частное собрание (F1670)
-
Натюрморт с красной капустой и чесноком , 1887, Музей Ван Гога , Амстердам (F374)
-
Натюрморт с бутылкой, двумя стаканами, сыром и хлебом , 1886, Музей Ван Гога , Амстердам (F253)
Рыба или морепродукты
[ редактировать ]
Как ни странно, в один холодный парижский день Ван Гог, одетый скорее как погонщик скота, чем как городской художник, продал картину с розовыми креветками на розовой бумаге владельцу магазина, который продавал старые изделия металлургического завода и недорогие картины маслом. Из благотворительности мужчина дал голодному Ван Гогу пять франков (менее доллара). На улице Ван Гог увидел проститутку, недавно сбежавшую из тюрьмы Сен-Лазар . о проститутке «Дочь Элизы» Размышляя о романе Эдмона Гонкура , Ван Гог дал ей пять франков и быстро двинулся дальше. [ 60 ] Роман появляется в «Натюрморте с книгами» Ван Гога (F335). [ 53 ]
-
Натюрморт с вздутием живота и копченой селедкой , 1886, Музей Крёллер-Мюллер , Оттерло (F203)
-
Натюрморт с вздутием живота, а также Натюрморт: Селедки Саурса , 1886, Художественный музей , Базель, Швейцария (F283)
-
Натюрморт с двумя селёдками, скатертью и стаканом , 1886, Частное собрание (F1671)
-
Натюрморт с вздутием живота и чесноком , 1887, Художественный музей Бриджстоуна , Токио (F283b)
Ассорти фруктов
[ редактировать ]В первые месяцы пребывания Ван Гога в Париже он жил в маленькой квартирке своего брата Тео на улице Лаваль. Поведение Винсента могло раздражать и нервировать Тео и других. Друг Тео написал о Винсенте: «Этот человек не имеет ни малейшего представления о социальных условиях. Он вечно со всеми ссорится. Следовательно, Тео с ним очень сложно ладить». Чтобы успокоиться, Винсент осенью 1886 года нарисовал осенние фрукты, которые он наполнил, казалось бы, «сверхъестественной жизненной силой и красотой». Разноцветные, контрастные по цвету мазки расходятся по кругу от плода «аурой электрического сияния». [ 61 ]
Ван Гог и Моне
«Натюрморт с яблоками, грушами, лимонами и виноградом » (F382) стал для Ван Гога возможностью изучить рекомендации Блана по сочетанию цветов: «Если объединить серу (желтый) и гранат (темно-красный), что является полной противоположностью, будучи настурция (оранжевая) и колокольчик (сине-лиловый), гранат и сера будут возбуждать друг друга, потому что они дополняют друг друга». На заднем плане Ван Гог использовал короткие мазки светло-голубого и розового цветов, создавая впечатление, будто фрукты лежат в корзине. Ван Гог, возможно, видел « Клода Моне Натюрморт с яблоками и виноградом» в Париже, но хотя тема примерно та же, композиция — нет. Моне рисует фрукты на столе, расположенном по диагонали, чтобы «закрепить свою композицию в пространстве». [ 62 ] Удалив любые отвлекающие факторы, такие как стол или фон, [ 61 ] Ван Гог разместил каждый фрукт отдельно, создавая «полуабстрактный декоративный эффект». [ 62 ]
Натюрморт с айвой и лимонами (F383) — этюд желтого цвета. Картина и даже рама выполнены в оттенках желтого, охристого и коричневого. На картине также есть блики розового, красного, зеленого и синего цветов. Прекрасный образец импрессионистской живописи. Ван Гог посвятил картину своему брату Тео за его руководство и знакомство с современным искусством. [ 27 ] Поверх желтой рамы Ван Гог нарисовал крестообразные знаки, напоминающие японскую каллиграфию . [ 63 ] Добавление раскрашенной рамы к произведению искусства не было чем-то необычным для художников того времени; Жорж Сёра и Поль Синьяк также расписывали свои рамы. Необычно то, что вместе с картиной осталась окрашенная рама. В большинстве случаев оригинальные рамы с течением времени заменялись по вкусу владельца. [ 27 ]
-
Натюрморт с айвой, лимонами, грушами и виноградом , 1887, Музей Ван Гога , Амстердам (F383)
-
Натюрморт с айвой и грушами , 1887, Galerie Neue Meister , Дрезден, Германия (F602)
-
Натюрморт с виноградом , 1887, Музей Ван Гога , Амстердам (F603)
Яблоки
[ редактировать ]От Нидерландов (1885 г.) до Парижа (1887–88 гг.)
Картина «Корзина яблок» (F99) была создана в 1885 году, когда Ван Гог экспериментировал с теорией цвета Делакруа . Своему брату Тео Ван Гог писал: «Яблоки имеют чистый ярко-красный цвет, а затем что-то зеленоватое. Теперь есть одно или два яблока другого цвета, своего рода розового — для улучшения целого. Розовый это ломаный цвет, созданный путем смешивания первых упомянутых красного и зеленого. Вот почему между цветами существует связь. Затем я нарисовал второй контраст, на заднем и переднем плане. Один получил нейтральный цвет путем «разрыва». синий с оранжевым; другой того же нейтрального цвета, только на этот раз измененный, добавив немного желтого». [ 64 ]
-
Натюрморт с корзиной яблок ( Люсьену Писсарро ) , 1887, Музей Крёллер-Мюллер , Оттерло, Нидерланды (F378)
-
Натюрморт с корзиной яблок , 1887–88, Художественный музей Сент-Луиса , Сент-Луис, Миссури (F379)
Лимоны
[ редактировать ]«Натюрморт с лимонами на тарелке » (F338) — одна из картин, которую Энрика Криспино, автор «Ван Гога», использует, чтобы проиллюстрировать прогресс Ван Гога в использовании света и движении от цветов, затемненных черным, к «чистому цвету». [ 65 ]
Ван Гог сделал «Натюрморт с графином и лимонами» (F340) быстро, очень тонким слоем краски, не закрывающим полностью холст. Графин с водой ловит отражение оклеенного фона. В картине хорошо используются дополнительные цвета, например, желтые лимоны на фоне фиолетовой тени. Зеленый цвет на переднем плане контрастирует с красным на заднем плане. Ван Гог подписал этот натюрморт, дав понять, что он доволен результатом. [ 50 ]
-
Натюрморт с лимонами на тарелке , 1887, Музей Ван Гога , Амстердам (F338)
-
Натюрморт с графином и лимонами на тарелке , 1887, Рейксмузеум , Амстердам (F340)
Как Ван Гог интегрировал концепции современного искусства
[ редактировать ]Импрессионизм
[ редактировать ]Натюрморты Ван Гога отражают его становление как важного практика современного искусства, особенно интегрирующего методы импрессионизма. В таблице указаны ключевые техники импрессионистов и примеры того, как Ван Гог использовал их в этой серии натюрмортов.
импрессионизма Техника | Примеры в творчестве Ван Гога |
---|---|
Короткие, толстые мазки краски используются для того, чтобы быстро передать суть объекта, а не его детали. Краску часто наносят импасто. Влажную краску наносят на влажную краску, не дожидаясь высыхания последующих слоев, что приводит к более мягким краям и смешиванию цветов. | Ван Гог объединил пуантилизма приемы в «Императорских рябинах в медной вазе» (F213). [ 30 ] Ваза с цинниями и геранями (F241) – образец импасто-нанесения краски. [ 44 ] |
Цвета наносятся рядом с минимальным смешиванием, создавая яркую поверхность. Оптическое смешение цветов происходит на глазах зрителя. | Натюрморт с графином и лимонами (F340) — пример того, как Ван Гог использовал бок о бок дополнительные цвета, например, желтые лимоны на фоне фиолетовой тени. [ 50 ] |
Серые и темные тона получаются путем смешивания дополнительных цветов. В чистом импрессионизме избегают использования черной краски. | При создании «Вазы с осенними астрами» (F234) Ван Гог стал использовать более насыщенные цвета, а не мрачные серые тона своих ранних работ. [ 28 ] |
Подчеркнута игра естественного света. Пристальное внимание уделяется отражению цветов от предмета к предмету. | В «Натюрморте со стаканом абсента и графином» (F339) Ван Гог рисует стакан абсента, который становится светлее от солнечного света из окна кафе. [ 57 ] |
Цветовые отношения
[ редактировать ]Ван Гог экспериментировал с каждым из трех цветовых отношений :
Цветовые отношения | Примеры в творчестве Ван Гога |
---|---|
Дополнительные, контрастные цвета – цвета, расположенные напротив друг друга на цветовом круге. | Два срезанных подсолнуха (F375) окрашены контрастной парой синего и желтого цветов. [ 42 ] Ваза с пионами , 1886 г., Частная коллекция (F666a) представляет собой образец зеленого цвета на фоне розового. |
Гармоничные цвета – соседние цвета на цветовом круге. | В «Вазе с осенними астрами» (F234) экспериментируют с гармонирующими цветами: розовым, розовым и красным. [ 46 ] Натюрморт со скабиозой и лютиком , 1886, Частное собрание (F666) также имеет розовые и красные цветы, а фон имеет набор гармоничных зелено-коричневых оттенков. |
Трио цветов – цвета, образующие треугольник на цветовом круге. | Ваза с красными маками (F279) — еще одна иллюстрация того, как Ван Гог использовал трио красного, зеленого и синего для визуально интересного сочетания цветов. [ 40 ] |
Свет
[ редактировать ]Ван Гог экспериментировал с использованием света на протяжении своей десятилетней карьеры художника. Трио натюрмортов демонстрирует развивающийся стиль управления светом. Сначала он разместил светлые предметы на заднем плане, как в « Натюрморте с четырьмя каменными бутылками, флягой и белой чашкой » (1884). Затем он осознал эффективность использования «чистых цветов», как, например, в « Натюрморте с лимонами на тарелке » (1887). и тем более в «Натюрморте: чертежная доска, трубка, лук и сургуч » (1889)». [ 65 ]
-
Натюрморт с четырьмя каменными бутылками, флягой и белой чашкой , 1884, Музей Крёллер-Мюллер , Оттерло (F50)
-
Натюрморт с лимонами на тарелке , 1887, Музей Ван Гога , Амстердам (F338)
-
Натюрморт: чертежная доска, трубка, лук и сургуч , январь 1889 г., Музей Крёллер-Мюллер , Оттерло (F604)
Позже в 1887 году
[ редактировать ]
Написав большую часть натюрмортов, Ван Гог в апреле 1887 года уехал из города в тихий парижский пригород Аньер. [ 66 ] и рисовать вместе со своими друзьями и жителями Аньера Полем Синьяком и Эмилем Бернаром . [ 67 ] Аньер расположен за городскими укреплениями, на берегу Сены и острова Гран-Жатт. Там он экспериментировал с еще более светлой и красочной палитрой, чем та, что использовалась в его ранних «Монмартре» , «Натюрмортах» и голландских картинах. [ 68 ] и более полно определил его уникальный мазок: быстрый, с густыми мазками, расположенными близко друг к другу. [ 69 ]
См. также
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]Для книг также смотрите библиографию , указав фамилию автора и, если указано, год публикации книги.
- ^ Jump up to: а б с Уоллес, стр. 40, 69–70.
- ^ Тралбаут, стр. 123-160.
- ^ Божан, 28 лет.
- ^ Jump up to: а б Божан, 27–28 лет.
- ^ Божан, 38 лет.
- ^ Божан, 31–32.
- ↑ Уоллес, 40, 50–51.
- ^ Уоллес, 42 года.
- ^ Манро, 216-217.
- ^ Jump up to: а б с Сильверман, 438
- ↑ Выставка Ван Гога и Монтичелли , дата обращения 24 мая 2011 г.
- ↑ 1888, 24 апреля, Письмо Тео.
- ^ Тернер, 314.
- ↑ Bio Kunstmuseum Basel , дата обращения 5 июня 2011 г.
- ^ Божан, 30 лет.
- ^ Божан, 31 год.
- ↑ Дюжарден, Эдуард: XX и независимым: Cloisonismé (sic!), Independent Review, Париж, март 1888 г., стр. 487-492
- ^ Гамильтон, 105-106.
- ^ Гамильтон, 228-231.
- ^ «Японизм» . Постоянная коллекция . Музей Ван Гога. 2005–2011 гг . Проверено 24 мая 2011 г.
- ^ «Коллекция японской гравюры» . Постоянная коллекция . Музей Ван Гога. 2005–2011 гг . Проверено 24 мая 2011 г.
- ^ «Больше Японии» . Постоянная коллекция . Музей Ван Гога. 2005–2011 гг . Проверено 24 мая 2011 г.
- ^ Фелл (1997), 79
- ^ Фелл (2005) с. 64
- ^ Jump up to: а б Уоллес стр. 39, 75.
- ^ Сильверман, с. 140
- ^ Jump up to: а б с «Натюрморт с айвой и лимонами» . Постоянная коллекция . Музей Ван Гога. 2005–2011 гг . Проверено 20 мая 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с «Ваза с осенними астрами, 1886 год» . Постоянная коллекция . Музей Ван Гога. 2005–2011 гг . Проверено 20 мая 2011 г.
- ^ «Натюрморты как цветоведение» . Постоянная коллекция . Музей Ван Гога. 2005–2011 гг . Проверено 20 мая 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с «Императорские рябины в медной вазе» . Работает в фокусе . Музей Орсе. 2006 год . Проверено 20 мая 2011 г.
- ^ Томсон, 46 лет.
- ^ Jump up to: а б с Манкофф, с. 32
- ^ Jump up to: а б с Манкофф, с. 29
- ^ Росс, 56.
- ^ Jump up to: а б с Фелл (2001), 136
- ^ Манкофф, с. 26, 29
- ^ Фелл (2005), 80
- ^ Jump up to: а б Фелл (1997), 125.
- ^ Фелл (2005), 136
- ^ Jump up to: а б Манкофф, с. 26.
- ^ Фелл (1997), 44
- ^ Jump up to: а б «Подсолнухи» . База данных коллекции . Метрополитен-музей. 2000–2011 гг . Проверено 20 мая 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Ваза с цинниями и геранями» . Коллекции . Национальная галерея Канады, Оттава. 2011 . Проверено 21 мая 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Ваза с цинниями и другими цветами» . Коллекции . Национальная галерея Канады, Оттава. 2011 . Проверено 21 мая 2011 г.
- ^ Лео, PP342
- ^ Jump up to: а б Манкофф с. 37
- ^ «Корзина анютиных глазок, 1886 год» . Постоянная коллекция . Музей Ван Гога. 2005–2011 гг . Проверено 20 мая 2011 г.
- ^ Манкофф с. 34
- ^ Jump up to: а б «Цветочный горшок с чесноком, 1887 год» . Постоянная коллекция . Музей Ван Гога. 2005–2011 гг . Проверено 20 мая 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с «Натюрморт с графином и лимонами» . Постоянная коллекция . Музей Ван Гога. 2005–2011 гг . Проверено 20 мая 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Харрисон, Р., изд. (2011). «Винсент Ван Гог. Письмо Вильгельмине Ван Гог. Написано 30 марта 1888 года в Арле» . Письма Ван Гога . Веб-выставки . Проверено 17 мая 2011 г.
- ^ Маурер, 59 лет.
- ^ Jump up to: а б «Натюрморт с книгами» . Постоянная коллекция . Музей Ван Гога. 2005–2011 гг . Проверено 20 мая 2011 г.
- ^ «Пара туфель, 1886» . Постоянная коллекция . Музей Ван Гога. 2005–2011 гг . Проверено 20 мая 2011 г.
- ^ Божан, 35 лет.
- ^ Галбалли, 135-137.
- ^ Jump up to: а б «Бокал абсента и графин, 1887» . Постоянная коллекция . Музей Ван Гога. 2005–2011 гг . Проверено 20 мая 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Ланьер, 80.
- ^ Jump up to: а б Ланьер, 93.
- ^ Уоллес, 76 лет.
- ^ Jump up to: а б Маурер, 58 лет
- ^ Jump up to: а б Томсон, 47–48.
- ^ Томсон, 48 лет.
- ^ Томсон, 47 лет.
- ^ Jump up to: а б Криспино, PT 27
- ^ «Ресторан Русалки в Аньере» . 2006 год . Музей Орсе . Проверено 24 мая 2011 г.
- ^ Хансен, Николс, Сунд, Кнудсен, Бремен, стр. 10.
- ^ Галбалли, стр. 145–146.
- ^ Божан, 32–33.
Общие и цитируемые ссылки
[ редактировать ]- Балакян А; Балакян, А.Е. (2008). Символистское течение в литературе европейских языков . Нидерланды: Издательство Джона Бенджамина. ISBN 978-963-05-3895-4 .
- Божан, Д. (2000). Ван Гог: Жизнь и творчество. Кельн: Конеманн. ISBN 3-8290-2938-1
- Криспино, Э. (2008). Ван Гог . Миннеаполис: Оливер Пресс.
- Фелл, Д. (1997) [1994]. Сад импрессионистов . Лондон: Фрэнсис Линкольн Лимитед. ISBN 0-7112-1148-5 .
- Фелл, Д. (2001). Сады Гога . Соединенное Королевство: Саймон и Шустер. ISBN 0-7432-0233-3 .
- Фелл, Д. (2005) [2004]. Женщины Ван Гога: любовные приключения Винсента и путешествие в безумие . Нью-Йорк: Издательство Кэрролл и Граф. ISBN 0-7867-1655-X .
- Галбалли, А (2008). Замечательная дружба: Винсент Ван Гог и Джон Питер Рассел . Карлтон, Виктория: Издательство Мельбурнского университета. ISBN 978-0-522-85376-6 .
- Гамильтон, Дж. (1993) [1967]. Живопись и скульптура в Европе: 1880-1940 гг . Издательство Йельского университета. ISBN 0-300-05649-4 .
- Хансен, Николс, Сунд, Кнудсен, Бремен (2003). Ван Гог: Поля. Издательство Hatje Cantz для выставки Художественного музея Толедо. ISBN 3-7757-1131-7 .
- Ланье, Д. (1995) Абсент – кокаин девятнадцатого века . Джефферсон, Северная Каролина: Макфарлейн. ISBN 0-7864-1967-9 .
- Манкофф, Д. (2008). Цветы Ван Гога . Лондон: Фрэнсис Линкольн Лимитед. ISBN 978-0-7112-2908-2 .
- Маурер, Н. (1999) [1998]. В поисках духовной мудрости: мысль и искусство Винсента Ван Гога и Поля Гогена . Крэнбери: Associated University Press. п. 63. ISBN 0-8386-3749-3 .
- Манро, Э. (1974). Энциклопедия искусства. Нью-Йорк: Голден Пресс.
- Росс, Б. (208). Отправляясь на головокружительную высоту: лекции и очерки по философии, литературе и искусству . Нью-Йорк: Издательство Питера Лэнга.
- Сильверман, Д. (2000). Ван Гог и Гоген: В поисках сакрального искусства . Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру. ISBN 0-374-28243-9 .
- Томсон, Б. (2001) Ван Гог. Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс из Чикагского института искусств. ISBN 0-8109-6738-3 .
- Тралбаут, М (1981) [1969]. Винсент Ван Гог, злой друг. Эдита, Лозанна (французский) и Макмиллан, Лондон, 1969 г. (английский); переиздан Macmillan, 1974 г. и Alpine Fine Art Collections, 1981 г. ISBN 0-933516-31-2 .
- Тернер, Дж. (2000). От Моне до Сезанна: французские художники конца XIX века. Гроув Арт. Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. ISBN 0-312-22971-2
- Ван Гог В. и Леу Р. (1997) [1996]. Ван Кримпен, Х., Берендс-Альберт, М. изд. Письма Винсента Ван Гога. Лондон и другие места: Penguin Books.
- Уоллес, Р. (1969). Мир Ван Гога (1853–1890) . Александрия, Вирджиния, США: Книги Time-Life.