Память о саду в Эттене (Арльские дамы)
Память о саду в Эттене (Дамы Арля) | |
---|---|
![]() | |
Художник | Винсент Ван Гог |
Год | 1888 |
Каталог | |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 73,5 см × 92,5 см (29 × 36,5 дюйма) |
Расположение | Эрмитаж , Санкт-Петербург |
Веб-сайт | Страница музея |
«Воспоминание о саду в Эттене» («Арльские дамы») — картина Винсента Ван Гога , написанная маслом . Она была выполнена в Арле около ноября 1888 года и находится в коллекции Эрмитажа . Оно было задумано как украшение его спальни в Желтом доме . [ Буквы 1 ]
Фон
[ редактировать ]«Сад в Эттене» относится к пасторскому саду в Эттене (ныне Эттен-Лёр ), который отец Винсента, пастор Теодор Ван Гог, посетил в 1875 году. Винсент проводил там определенное время, особенно с Пасхи до Рождества 1881 года, когда он вернулся, чтобы присоединиться к церкви. его брат Тео , арт-дилер, решил стать художником. Этот период в Эттене представляет собой начало десятилетней карьеры Винсента как художника. Он рисовал с детства, а в прошлом году поступил в класс для начинающих в Брюсселе, где познакомился с художником Антоном ван Раппардом , но теперь начал рисовать всерьез. Он быстро разработал совершенную технику рисования пейзажей, но оставался гораздо более неуверенным в рисовании фигур, которое он усердно практиковал с помощью Шарля Барга . курса рисования [ 1 ] За это время Раппард совершил двенадцатидневный визит, и они вместе делали зарисовки на болотах и пустошах вокруг Эттена. Винсент также посетил своего двоюродного брата Антона Мауве в Гааге , знаменитого художника того времени, который проявил интерес к его рисункам и поддержал его в дальнейшем. В то время Винсент еще не продвинулся в живописи, хотя некоторые из своих рисунков он стирал акварелью. В конце года он нанес длительный визит к Мауве, который познакомил его с живописью. Он вернулся в Эттен с намерением открыть там студию. [ 2 ]
Тем летом Винсент увлекся своей недавно овдовевшей кузиной Ки Вос-Стрикер, дочерью богослова Йоханнеса Стрикера , которую пригласили остаться на лето со своим восьмилетним сыном Яном. Последний раз Винсент навещал ее в Амстердаме около трех лет. много лет назад, когда ее муж был еще жив (сохранилась семейная фотография, датированная 1872 годом, на которой Винсент изображен рядом с Ки), но теперь ее новая ситуация пробудила в нем нежные чувства и романтический настрой. Они вместе совершали приятные прогулки, и через две недели Винсент сделал ей предложение. [ 3 ] Она, как известно, дала ему резкий отпор: «Нет, ни в коем случае, никогда». [ 4 ] внезапно уехала в Амстердам и больше никогда с ним не имела дела. Навязчивые попытки Винсента настоять на своем иске в конечном итоге стали предметом семейного скандала, кульминацией которого стала ожесточенная ссора с отцом на Рождество, из-за которой он покинул семейный дом, чтобы вместо этого открыть предполагаемую студию в Гааге . [ 5 ]
Впоследствии Винсент рисовал в Дренте , Нюэнене (его последний семейный дом) и Антверпене , прежде чем присоединиться к Тео в Париже в 1886 году. Наконец, в 1888 году он открыл студию в Желтом доме в Арле, где к нему присоединился Поль Гоген с намерение создать коммуну художников. [ 6 ]
История
[ редактировать ]Картина повлияла на «Арлезианки» (Мистраль) Гогена , написанные примерно месяц спустя. [ 7 ] В своих письмах о картине Винсент ясно дает понять, что изо всех сил старался использовать свое воображение так, как это одобрял Гоген. [ Письма 2 ]
На картине Гогена фигура пожилой женщины узнаваема как мадам Жину , которая управляла кафе de la Gare , где жил Винсент и которому он и Гоген продолжали покровительствовать после переезда в соседний Желтый дом . Фигуры Винсента обычно изображают его мать и сестру Виллемиен . Биограф Винсента Марк Эдо Тралбаут , однако, придерживался мнения, что молодая женщина сознательно или бессознательно была олицетворением Ки Вос Стрикер. [ 8 ] [ 9 ] Винсент несколько загадочно высказался по этому поводу в письме сестре: [ Буквы 1 ]
Я вам уже ответил, что портрет матери мне не очень понравился. Я только что нарисовал воспоминание об Эттенском саду, чтобы повесить его в своей спальне, и вот его набросок. Это довольно большое полотно.
Теперь вот цвета. Младшая из двух идущих женщин одета в шотландскую шаль в зеленую и оранжевую клетку и держит в руках красный зонтик. У старой шаль сине-фиолетовая, почти черная. Но букет георгинов, одни лимонно-желтые, другие пестрые розовые и белые, взрываются на фоне этой мрачной фигуры.
За ними несколько изумрудно-зеленых кустов кедра или кипариса. За этими кипарисами мелькает грядка бледно-зеленой и красной капусты, окруженная бордюром из маленьких белых цветов. Песчаная дорожка — сыро-оранжевая, листва двух клумб алой герани — очень зеленая. Наконец, на среднем плане изображена служанка, одетая в синее, которая расставляет растения с обилием белых, розовых, желтых и ярко-красных цветов.
Вот, я знаю, возможно, это не такое уж большое сходство, но для меня оно передает поэтический характер и стиль сада, какими я их ощущаю.
Точно так же предположим, что эти две идущие женщины — это вы и наша мама. Давайте даже предположим, что здесь не может быть ни малейшего, ни малейшего вульгарного и глупого сходства; намеренный выбор цвета: темно-фиолетовый, резко окрашенный лимонно-желтыми пятнами георгинов, наводит меня на мысль о личности Матери.
Фигура в шотландской клетке в оранжево-зеленую клетку, выделяющаяся на темно-зеленом кипарисе, этот контраст еще более усиливается красным зонтиком, дает мне представление о вас, фигуре, смутно напоминающей фигуру из романов Диккенса.
Я не знаю, поймете ли вы, что можно говорить поэзией, просто хорошо расставляя цвета, точно так же, как можно говорить успокаивающие вещи в музыке. Точно так же причудливые линии, выискиваемые и множащиеся и змеящиеся по всей картине, не имеют целью передать сад в его вульгарном сходстве, а рисуют его для нас так, как будто он виден во сне, в характере и в то же время в в то же время более странное, чем реальность.
В более позднем письме он говорит, что испортил картину, и называет ее «той вещью, которую я сделал с садом в Нюэнене» (т. е. с его более поздним семейным домом, а не с Эттеном), что заставляет Хюльскера предположить, что у него действительно не было определенного места в разум. [ Буквы 3 ] [ 10 ] Халскер озадачен замечанием о том, что Винсент думал, что испортил картину, описывая картину как увлекательную и загадочную, «богатую приглушенными, но сверкающими цветами». И он, и Тральбаут напоминают средневековые витражи.
-
Поль Гоген, Арлезьен (Мистраль) , 1888, джут, масло, 73 × 92 см, Чикагский институт искусств .
-
Винсент Ван Гог, 1888 год, эскиз в письме VGM 720 (W9), Музей Ван Гога, Амстердам .
-
Винсент Ван Гог, Портрет матери художника (F477 JH1600), октябрь 1888 года, холст, масло, 40,5 × 32,5 см, Музей Нортона Саймона .
-
Винсент Ван Гог, Портрет Виллемины Ван Гога (F849 JH11), июль 1881 года, черный мел и акварель на наклеенной бумаге, 59,5×47 см, Музей Крёллер-Мюллер .
Влияние Гогена
[ редактировать ]В своем каталоге-резонне Хюльскер рассматривает утверждение о том, что радикальные изменения, которые сейчас очевидны в творчестве Винсента, были результатом влияния Гогена и стиля живописи «синтетический символизм» , слияния неоимпрессионизма , японизма и символизма Пон-Авена , который он разработал вместе с Эмиль Бернар . [ 11 ] В сборнике воспоминаний Avant et Après, опубликованном 15 лет спустя, сам Гоген заявил: [ 12 ] [ 13 ]
В то время, когда я приехал в Арль, Винсент был полон неоимпрессионизма и находился в серьезной беде, что его очень огорчало; не то чтобы эта школа, как и все другие школы, была плоха, но она просто не соответствовала его нетерпеливой и независимой натуре. Со всем своим желтым на фиолетовом, со всей своей живописью дополнительными цветами, которую он делал бессистемно, он не шел дальше неполных, мягких, монотонных гармоний; звуковой сигнал отсутствовал. Я взял на себя задачу показать ему путь, который мне показался легким, поскольку я нашел богатую и плодородную почву. Как все оригинальные натуры, носящие печать личности, Винсент не знал ни страха, ни упрямства. С этого дня Винсент продемонстрировал удивительный прогресс; он, казалось, открыл для себя то, что таилось внутри него, отсюда и вся эта серия подсолнухов за подсолнухами при ярком солнечном свете.
Хюльскер отмечает, что на самом деле Винсент уже был в расцвете сил как художник, когда прибыл Гоген. Некоторое время он находился под влиянием теории Гогена о живописи по воображению, и «Воспоминание о саду в Эттене», безусловно, является сознательной попыткой рисовать в этом стиле, но вскоре он вернулся к реализму . Что касается картин «Подсолнухи» , то они были полностью закончены за два месяца до приезда Гогена. [ 11 ]
Провенанс
[ редактировать ]- Эмиль Шуффенекер , Кламар [запись 1908 г.]
- Сергей Щукин , Москва, кот 1913 г., № 35
- Москва, Музей современного западного искусства [приобретён в 1918 г.], кот 1928 г., № 79.
- Ленинград, Эрмитаж [приобретён в 1948 г.], инв № 9116, кат. 1958 г., л. 291 по 1967 г., № 65-66.
История выставки
[ редактировать ]- 1908 Париж (ВвГ, Галерея Э. Дрюэ, 6–18 января, 35 номеров), 30
- 1926 г. Москва
- 1956 г. Москва, Ленинград, стр II
- 1960 Париж, 49 лет
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Хульскер, стр. 13-29.
- ^ Найфе и Уайт Смит, стр. 230-52.
- ^ Тралбаут 1969, стр. 78-80.
- ^ Хульскер стр. 22.
- ^ Тралбаут 1969, стр. 77-9, 84-6.
- ^ Гейфорд 2008
- ^ Гамбони, с. 172
- ^ Тралбаут (1962), стр. 16-28.
- ^ Тралбаут (1969), стр. 80-2.
- ^ Хульскер стр. 374.
- ^ Jump up to: а б Хульскер стр. 374-6.
- ^ Гоген, Поль (1923). «До и после: с двадцатью семью рисунками из оригинальной рукописи (1923)» . Интернет-архив .
- ^ Хульскер стр. 376.
Письма
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Письмо 720 Виллемиену Ван Гогу. Арль, примерно в понедельник, 12 ноября 1888 года» . Винсент Ван Гог: Письма . Музей Ван Гога . 1.
Я уже ответил вам, что портрет матери мне чрезвычайно не понравился. Я только что нарисовал воспоминание об Эттенском саду, чтобы повесить его в своей спальне, и вот его набросок. Это довольно большой холст... [с эскизом и расширенным описанием]
- ^ «Письмо 719 Тео Ван Гогу. Арль, воскресенье, 11 или понедельник, 12 ноября 1888 года» . Винсент Ван Гог: Письма . Музей Ван Гога . 1в:3.
Я работал над двумя полотнами.
Воспоминание о нашем саду в Эттене с капустой, кипарисами, георгинами и фигурами... Гоген дает мне смелость воображать, и вещи воображения действительно приобретают более загадочный характер. - ^ «Письмо 723 Тео Ван Гогу. Арль, примерно в субботу, 1 декабря 1888 года» . Винсент Ван Гог: Письма . Музей Ван Гога . 1р:1.
Наши дни (то есть Винсента и Гогена) проходят в работе, всегда на работе, вечером мы утомлены и идем в кафе, прежде чем рано лечь спать. Это наше существование. Естественно, здесь тоже зима, хотя погода все еще время от времени стоит очень хорошая. Но я не нахожу неприятным попытаться работать с воображением, поскольку это позволяет мне не выходить на улицу. Работа на жаре у печи меня не тяготит, а холод, как вы знаете, не для меня. Только я испортил то, что сделал с садом в Нюэнене, и чувствую, что привычка необходима и для работы воображения. Но я сделал портреты целой семьи...
Библиография
[ редактировать ]- Роланд Дорн (1990). Оформление: серия работ Винсента Ван Гога для Желтого дома в Арле . Георг Олмс Верлаг. ISBN 978-3-487-09098-6 .
- Гамбони, Дарио, Поль Гоген: Таинственный центр мысли , 2014. ISBN 978-1780234083
- Хюльскер, Ян. Полный Ван Гог . Оксфорд: Файдон, 1980. ISBN 0-7148-2028-8
- Гейфорд, Мартин. Желтый дом: Ван Гог, Гоген и девять бурных недель в Провансе . Нью-Йорк: Mariner Books, 2008. ISBN 0-618-99058-5
- Найфе, Стивен; Смит, Грегори Уайт. Ван Гог: Жизнь . Профильные книги, 2011. ISBN 978-1846680106
- Померанцы, Арнольд. Письма Винсента Ван Гога . Классика пингвинов, 2003. ISBN 978-0140446746
- Тральбаут, Марк Эдо 8 x Ван Гог; Винсент Ван Гог и женщины (Антверпен: Пьер Пере, 1962)
- Тральбаут, Марк Эдо. Винсент Ван Гог , Макмиллан, Лондон, 1969 год. ISBN 0-333-10910-4
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с «Памяти сада в Эттене» (Арльские дамы) на Викискладе?