Jump to content

Память о саду в Эттене (Арльские дамы)

Память о саду в Эттене
(Дамы Арля)
Художник Винсент Ван Гог
Год 1888
Каталог
Середина Холст, масло
Размеры 73,5 см × 92,5 см (29 × 36,5 дюйма)
Расположение Эрмитаж , Санкт-Петербург
Веб-сайт Страница музея

«Воспоминание о саду в Эттене» («Арльские дамы») — картина Винсента Ван Гога , написанная маслом . Она была выполнена в Арле около ноября 1888 года и находится в коллекции Эрмитажа . Оно было задумано как украшение его спальни в Желтом доме . [ Буквы 1 ]

«Сад в Эттене» относится к пасторскому саду в Эттене (ныне Эттен-Лёр ), который отец Винсента, пастор Теодор Ван Гог, посетил в 1875 году. Винсент проводил там определенное время, особенно с Пасхи до Рождества 1881 года, когда он вернулся, чтобы присоединиться к церкви. его брат Тео , арт-дилер, решил стать художником. Этот период в Эттене представляет собой начало десятилетней карьеры Винсента как художника. Он рисовал с детства, а в прошлом году поступил в класс для начинающих в Брюсселе, где познакомился с художником Антоном ван Раппардом , но теперь начал рисовать всерьез. Он быстро разработал совершенную технику рисования пейзажей, но оставался гораздо более неуверенным в рисовании фигур, которое он усердно практиковал с помощью Шарля Барга . курса рисования [ 1 ] За это время Раппард совершил двенадцатидневный визит, и они вместе делали зарисовки на болотах и ​​пустошах вокруг Эттена. Винсент также посетил своего двоюродного брата Антона Мауве в Гааге , знаменитого художника того времени, который проявил интерес к его рисункам и поддержал его в дальнейшем. В то время Винсент еще не продвинулся в живописи, хотя некоторые из своих рисунков он стирал акварелью. В конце года он нанес длительный визит к Мауве, который познакомил его с живописью. Он вернулся в Эттен с намерением открыть там студию. [ 2 ]

Тем летом Винсент увлекся своей недавно овдовевшей кузиной Ки Вос-Стрикер, дочерью богослова Йоханнеса Стрикера , которую пригласили остаться на лето со своим восьмилетним сыном Яном. Последний раз Винсент навещал ее в Амстердаме около трех лет. много лет назад, когда ее муж был еще жив (сохранилась семейная фотография, датированная 1872 годом, на которой Винсент изображен рядом с Ки), но теперь ее новая ситуация пробудила в нем нежные чувства и романтический настрой. Они вместе совершали приятные прогулки, и через две недели Винсент сделал ей предложение. [ 3 ] Она, как известно, дала ему резкий отпор: «Нет, ни в коем случае, никогда». [ 4 ] внезапно уехала в Амстердам и больше никогда с ним не имела дела. Навязчивые попытки Винсента настоять на своем иске в конечном итоге стали предметом семейного скандала, кульминацией которого стала ожесточенная ссора с отцом на Рождество, из-за которой он покинул семейный дом, чтобы вместо этого открыть предполагаемую студию в Гааге . [ 5 ]

Впоследствии Винсент рисовал в Дренте , Нюэнене (его последний семейный дом) и Антверпене , прежде чем присоединиться к Тео в Париже в 1886 году. Наконец, в 1888 году он открыл студию в Желтом доме в Арле, где к нему присоединился Поль Гоген с намерение создать коммуну художников. [ 6 ]

Анна ван Гог Карбентус (мать Винсента), до 1888 года. Эта фотография послужила источником для «Портрета матери художника» Винсента (F477 JH1600).
Виллемиен Якоба Ван Гог (младшая сестра Винсента), около 1881 года. Считается источником эскиза F849 JH11.
Ки Вос-Стричер (недавно овдовевшая двоюродная сестра Винсента и безответная любовь) со своим восьмилетним сыном Яном, около 1881 года.

Картина повлияла на «Арлезианки» (Мистраль) Гогена , написанные примерно месяц спустя. [ 7 ] В своих письмах о картине Винсент ясно дает понять, что изо всех сил старался использовать свое воображение так, как это одобрял Гоген. [ Письма 2 ]

На картине Гогена фигура пожилой женщины узнаваема как мадам Жину , которая управляла кафе de la Gare , где жил Винсент и которому он и Гоген продолжали покровительствовать после переезда в соседний Желтый дом . Фигуры Винсента обычно изображают его мать и сестру Виллемиен . Биограф Винсента Марк Эдо Тралбаут , однако, придерживался мнения, что молодая женщина сознательно или бессознательно была олицетворением Ки Вос Стрикер. [ 8 ] [ 9 ] Винсент несколько загадочно высказался по этому поводу в письме сестре: [ Буквы 1 ]

Я вам уже ответил, что портрет матери мне не очень понравился. Я только что нарисовал воспоминание об Эттенском саду, чтобы повесить его в своей спальне, и вот его набросок. Это довольно большое полотно.
Теперь вот цвета. Младшая из двух идущих женщин одета в шотландскую шаль в зеленую и оранжевую клетку и держит в руках красный зонтик. У старой шаль сине-фиолетовая, почти черная. Но букет георгинов, одни лимонно-желтые, другие пестрые розовые и белые, взрываются на фоне этой мрачной фигуры.
За ними несколько изумрудно-зеленых кустов кедра или кипариса. За этими кипарисами мелькает грядка бледно-зеленой и красной капусты, окруженная бордюром из маленьких белых цветов. Песчаная дорожка — сыро-оранжевая, листва двух клумб алой герани — очень зеленая. Наконец, на среднем плане изображена служанка, одетая в синее, которая расставляет растения с обилием белых, розовых, желтых и ярко-красных цветов.
Вот, я знаю, возможно, это не такое уж большое сходство, но для меня оно передает поэтический характер и стиль сада, какими я их ощущаю.
Точно так же предположим, что эти две идущие женщины — это вы и наша мама. Давайте даже предположим, что здесь не может быть ни малейшего, ни малейшего вульгарного и глупого сходства; намеренный выбор цвета: темно-фиолетовый, резко окрашенный лимонно-желтыми пятнами георгинов, наводит меня на мысль о личности Матери.
Фигура в шотландской клетке в оранжево-зеленую клетку, выделяющаяся на темно-зеленом кипарисе, этот контраст еще более усиливается красным зонтиком, дает мне представление о вас, фигуре, смутно напоминающей фигуру из романов Диккенса.
Я не знаю, поймете ли вы, что можно говорить поэзией, просто хорошо расставляя цвета, точно так же, как можно говорить успокаивающие вещи в музыке. Точно так же причудливые линии, выискиваемые и множащиеся и змеящиеся по всей картине, не имеют целью передать сад в его вульгарном сходстве, а рисуют его для нас так, как будто он виден во сне, в характере и в то же время в в то же время более странное, чем реальность.

В более позднем письме он говорит, что испортил картину, и называет ее «той вещью, которую я сделал с садом в Нюэнене» (т. е. с его более поздним семейным домом, а не с Эттеном), что заставляет Хюльскера предположить, что у него действительно не было определенного места в разум. [ Буквы 3 ] [ 10 ] Халскер озадачен замечанием о том, что Винсент думал, что испортил картину, описывая картину как увлекательную и загадочную, «богатую приглушенными, но сверкающими цветами». И он, и Тральбаут напоминают средневековые витражи.

Влияние Гогена

[ редактировать ]

В своем каталоге-резонне Хюльскер рассматривает утверждение о том, что радикальные изменения, которые сейчас очевидны в творчестве Винсента, были результатом влияния Гогена и стиля живописи «синтетический символизм» , слияния неоимпрессионизма , японизма и символизма Пон-Авена , который он разработал вместе с Эмиль Бернар . [ 11 ] В сборнике воспоминаний Avant et Après, опубликованном 15 лет спустя, сам Гоген заявил: [ 12 ] [ 13 ]

В то время, когда я приехал в Арль, Винсент был полон неоимпрессионизма и находился в серьезной беде, что его очень огорчало; не то чтобы эта школа, как и все другие школы, была плоха, но она просто не соответствовала его нетерпеливой и независимой натуре. Со всем своим желтым на фиолетовом, со всей своей живописью дополнительными цветами, которую он делал бессистемно, он не шел дальше неполных, мягких, монотонных гармоний; звуковой сигнал отсутствовал. Я взял на себя задачу показать ему путь, который мне показался легким, поскольку я нашел богатую и плодородную почву. Как все оригинальные натуры, носящие печать личности, Винсент не знал ни страха, ни упрямства. С этого дня Винсент продемонстрировал удивительный прогресс; он, казалось, открыл для себя то, что таилось внутри него, отсюда и вся эта серия подсолнухов за подсолнухами при ярком солнечном свете.

Хюльскер отмечает, что на самом деле Винсент уже был в расцвете сил как художник, когда прибыл Гоген. Некоторое время он находился под влиянием теории Гогена о живописи по воображению, и «Воспоминание о саду в Эттене», безусловно, является сознательной попыткой рисовать в этом стиле, но вскоре он вернулся к реализму . Что касается картин «Подсолнухи» , то они были полностью закончены за два месяца до приезда Гогена. [ 11 ]

Провенанс

[ редактировать ]
  • Эмиль Шуффенекер , Кламар [запись 1908 г.]
  • Сергей Щукин , Москва, кот 1913 г., № 35
  • Москва, Музей современного западного искусства [приобретён в 1918 г.], кот 1928 г., № 79.
  • Ленинград, Эрмитаж [приобретён в 1948 г.], инв № 9116, кат. 1958 г., л. 291 по 1967 г., № 65-66.

История выставки

[ редактировать ]
  • 1908 Париж (ВвГ, Галерея Э. Дрюэ, 6–18 января, 35 номеров), 30
  • 1926 г. Москва
  • 1956 г. Москва, Ленинград, стр II
  • 1960 Париж, 49 лет

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Хульскер, стр. 13-29.
  2. ^ Найфе и Уайт Смит, стр. 230-52.
  3. ^ Тралбаут 1969, стр. 78-80.
  4. ^ Хульскер стр. 22.
  5. ^ Тралбаут 1969, стр. 77-9, 84-6.
  6. ^ Гейфорд 2008
  7. ^ Гамбони, с. 172
  8. ^ Тралбаут (1962), стр. 16-28.
  9. ^ Тралбаут (1969), стр. 80-2.
  10. ^ Хульскер стр. 374.
  11. ^ Jump up to: а б Хульскер стр. 374-6.
  12. ^ Гоген, Поль (1923). «До и после: с двадцатью семью рисунками из оригинальной рукописи (1923)» . Интернет-архив .
  13. ^ Хульскер стр. 376.
  1. ^ Jump up to: а б «Письмо 720 Виллемиену Ван Гогу. Арль, примерно в понедельник, 12 ноября 1888 года» . Винсент Ван Гог: Письма . Музей Ван Гога . 1. Я уже ответил вам, что портрет матери мне чрезвычайно не понравился. Я только что нарисовал воспоминание об Эттенском саду, чтобы повесить его в своей спальне, и вот его набросок. Это довольно большой холст... [с эскизом и расширенным описанием]
  2. ^ «Письмо 719 Тео Ван Гогу. Арль, воскресенье, 11 или понедельник, 12 ноября 1888 года» . Винсент Ван Гог: Письма . Музей Ван Гога . 1в:3. Я работал над двумя полотнами.
    Воспоминание о нашем саду в Эттене с капустой, кипарисами, георгинами и фигурами... Гоген дает мне смелость воображать, и вещи воображения действительно приобретают более загадочный характер.
  3. ^ «Письмо 723 Тео Ван Гогу. Арль, примерно в субботу, 1 декабря 1888 года» . Винсент Ван Гог: Письма . Музей Ван Гога . 1р:1. Наши дни (то есть Винсента и Гогена) проходят в работе, всегда на работе, вечером мы утомлены и идем в кафе, прежде чем рано лечь спать. Это наше существование. Естественно, здесь тоже зима, хотя погода все еще время от времени стоит очень хорошая. Но я не нахожу неприятным попытаться работать с воображением, поскольку это позволяет мне не выходить на улицу. Работа на жаре у печи меня не тяготит, а холод, как вы знаете, не для меня. Только я испортил то, что сделал с садом в Нюэнене, и чувствую, что привычка необходима и для работы воображения. Но я сделал портреты целой семьи...

Библиография

[ редактировать ]
  • Роланд Дорн (1990). Оформление: серия работ Винсента Ван Гога для Желтого дома в Арле . Георг Олмс Верлаг. ISBN  978-3-487-09098-6 .
  • Гамбони, Дарио, Поль Гоген: Таинственный центр мысли , 2014. ISBN 978-1780234083
  • Хюльскер, Ян. Полный Ван Гог . Оксфорд: Файдон, 1980. ISBN   0-7148-2028-8
  • Гейфорд, Мартин. Желтый дом: Ван Гог, Гоген и девять бурных недель в Провансе . Нью-Йорк: Mariner Books, 2008. ISBN   0-618-99058-5
  • Найфе, Стивен; Смит, Грегори Уайт. Ван Гог: Жизнь . Профильные книги, 2011. ISBN   978-1846680106
  • Померанцы, Арнольд. Письма Винсента Ван Гога . Классика пингвинов, 2003. ISBN   978-0140446746
  • Тральбаут, Марк Эдо 8 x Ван Гог; Винсент Ван Гог и женщины (Антверпен: Пьер Пере, 1962)
  • Тральбаут, Марк Эдо. Винсент Ван Гог , Макмиллан, Лондон, 1969 год. ISBN   0-333-10910-4
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0590a03bef5125645e283a0886827a42__1714956060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/05/42/0590a03bef5125645e283a0886827a42.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Memory of the Garden at Etten (Ladies of Arles) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)