Jump to content

Сент-Мари (серия о Ван Гоге)

Рыбацкие лодки на пляже в Сент-Мари , июнь 1888 года, Музей Ван Гога , Амстердам, Нидерланды (F413)

Французский город Сент-Мари-де-ла-Мер является предметом серии картин, написанных Винсентом Ван Гогом в июне 1888 года. Когда Ван Гог жил в Арле, он совершил недельную поездку в Сент-Мари-де. -ла-Мер на Средиземном море , где он написал несколько картин с морским пейзажем и городом.

Работы, которые он создал в Сент-Мари, приобрели более экспериментальный и выразительный стиль, чем его ранние работы. [ 1 ] За время своего визита Ван Гог написал две картины с изображением моря, одну с изображением деревни и девять рисунков. [ 2 ]

Сент-Мари-де-ла-Мер

[ редактировать ]

На момент визита Ван Гога Сент-Мари представлял собой небольшую рыбацкую деревню с населением 800 человек. Ван Гог, вероятно, остановился в пансионе Coulomb, в нескольких минутах ходьбы от пляжа. [ 3 ] Ван Гог намеревался использовать свою поездку, чтобы вылечиться от проблем со здоровьем и создать несколько приморских картин и рисунков. [ 4 ]

Художник описал город в письме своему брату Тео . Он писал: «Пляж здесь песчаный, без скал и скал, как в Голландии, без дюн и с большим количеством синевы». В том же письме он прокомментировал хорошие морепродукты в городе, а также демографию и географию города, написав: «Я не верю, что в этой деревне или городе 100 домов. Главное здание после старой церкви, древняя крепость. , это казармы». [ 5 ]

Картины моря

[ редактировать ]

Рыбацкие лодки на пляже в Сент-Мари-де-ла-Мер

[ редактировать ]

Одной из картин, над которой Ван Гог работал в деревне, была « Рыбацкие лодки на пляже в Сент-Мари-де-ла-Мер» (F413). Он описал картину в письме Тео: «Я нарисовал лодки, когда ушел очень рано утром, и сейчас работаю над картиной на ее основе, холстом размером 30 с большим количеством моря и неба на Да, это было еще до того, как лодки ушли; я наблюдал за ними каждое утро, но, поскольку они отходили очень рано, у меня не было времени их рисовать». [ 6 ] Часть работы над картиной была завершена в студии, например, запечатление света на песке, море и небе. [ 4 ]

Море в Ле-Сент-Мари-де-ла-Мер

[ редактировать ]
Море в Ле-Сент-Мари-де-ла-Мер , 1888, Музей Ван Гога , Амстердам (F415)

Картина «Море в Ле-Сент-Мари-де-ла-Мер » (F415) изображает три лодки, плывущие по спокойному морю, с особым вниманием к свету и цвету. На переднем плане картины виден рыбак, ведущий лодку. Высокий горизонт картины подчеркивает бескрайнее море с различными оттенками синего и зеленого, выделяющимися на фоне лодок. [ 3 ] По сравнению с другим драматическим морским пейзажем, написанным Ван Гогом в Сент-Мари, этот спокойный и причудливый, с неопасными волнами, изображенными в синем и зеленом цвете. [ 2 ] Горизонтальные линии, близкие к горизонту, представляют собой спокойное море, а закрученные линии и белые шапки на переднем плане предполагают турбулентность и намекают на одну из любимых японских работ Ван Гога « Большая волна у Канагавы» . [ 3 ]

Различные оттенки цвета, которые Ван Гог использовал для изображения моря, отражают взаимодействие света с водой. Он писал, что «Средиземное море имеет цвет скумбрии: иными словами, изменчиво – не всегда знаешь, зеленое оно или пурпурное, не всегда знаешь, голубое ли оно, так как в следующий момент постоянно меняющийся блеск приобретает принял розовый или серый оттенок». Чтобы контрастировать с цветом воды, Ван Гог подписал свое имя большими красными буквами. [ 6 ]

Сцена написана густой мазкой, подчеркивающей бушующие волны и неровности моря. Чтобы добиться этого эффекта, Ван Гог выдавливал краску прямо на холст и создавал текстуру, используя мастихин, а не традиционную кисть. Это наиболее заметно на гребне волн, разбивающихся на переднем плане картины. В отличие от «Рыбацких лодок на пляже в Сент-Мари-де-ла-Мер», написанных в студии, эта работа, скорее всего, была создана на пляже на пленэре , о чем свидетельствуют песчинки, обнаруженные в краска. [ 3 ]

Через несколько недель после завершения картины Ван Гог в письме своему брату Тео назвал лодки в океане метафорой. Ван Гог писал, что такие художники, как он сам, «плыли по открытому морю на наших маленьких и жалких лодках, изолированные от великих волн времени». [ 3 ]

Рыбацкие лодки в Сент-Мари-де-ла-Мер

[ редактировать ]

«Рыбацкие лодки в Сент-Мари-де-ла-Мер» (F1433) — один из рисунков Ван Гога Сен-Мари, выполненных тростниковым пером, и вдохновитель для создания «Море в Сент-Мари-де-ла-Мер » (F415). Плавные движения пера Ван Гога придают рисунку энергию, а не миметическую копию. И его выбор тростникового пера, и «размещение штрихов с многоуровневым узором» отражают влияние японских гравюр . Пунктирное небо в стиле пуантилист подчеркивает облака. Вертикальные линии напоминают барашки, а горизонтальные линии изображают более спокойное море вдалеке. [ 7 ]

Морской пейзаж в Сент-Мари (Рыбацкие лодки в море)

[ редактировать ]

В фильме «Морской пейзаж в Сент-Мари» («Рыбацкие лодки в море») (F417) сочетание высокого горизонта и лодок, расположенных близко к верхней части кадра, привлекает зрителя к неспокойному морю на переднем плане и в центре картины. Ван Гог также сделал три рисунка этой композиции. [ 4 ]

Картины города

[ редактировать ]

На картине «Вид на Сент-Мари» (F416) Ван Гог нарисовал ряды, вероятно, лавандового цвета, простирающиеся от переднего плана картины до города Сент-Мари в центре кадра. Такое использование перспективы служит для привлечения зрителя к картине. Город окружает стена, а центром картины является большая церковь. Картина приобретает трехмерный вид, начиная с рельефных слоев синей краски на небе. Ван Гог использовал более тонкие мазки на полях и городских зданиях. [ 4 ]

принадлежит Художественному музею Филадельфии рисунок Ван Гога под названием « Дорога в Сент-Мари» . Он также известен как Коттеджи в Сент-Мари (F1436). [ 8 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Уитерт, Эверт ван (2003). «Гог, Винсент (Виллем) ван» . Гроув Арт онлайн . дои : 10.1093/gao/9781884446054.article.T033020 . ISBN  9781884446054 . Проверено 29 ноября 2023 г.
  2. ^ Jump up to: а б Хульскер, Ян (30 сентября 1996 г.). Новый полный Ван Гог . Амстердам: Издательство Джона Бенджамина. дои : 10.1075/z.77 . ISBN  978-90-272-2159-9 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и Бейли, Мартин (2016). Студия Юга: Ван Гог в Провансе . Фрэнсис Линкольн. стр. 53–63. ISBN  978-0-7112-3667-7 .
  4. ^ Jump up to: а б с д Божан, 48–89.
  5. ^ «619 (622, 499): Тео Ван Гогу. Les Saintes-Maries-de-la-Mer, примерно в воскресенье, 3 или в понедельник, 4 июня 1888 года. - Письма Винсента Ван Гога» . vangoghletters.org . Проверено 30 ноября 2023 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Рыбацкие лодки на пляже в Сент-Мари-де-ла-Мер, 1888 год» . Постоянная коллекция . Музей Ван Гога. 2005–2011 гг . Проверено 18 мая 2011 г.
  7. ^ «Рыбацкие лодки в Сент-Мари-де-ла-Мер, 1888 год» . Коллекция . Художественный музей Сент-Луиса. 2011 . Проверено 18 мая 2011 г.
  8. ^ «Дорога в Сент-Мари» . Коллекции . Художественный музей Филадельфии. 2011 . Проверено 21 мая 2011 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бэйли, Мартин, Студия юга: Ван Гог в Провансе, 2016, с. 52, 56-57.
  • Божан, Д. (2000). Ван Гог: жизнь и творчество . Кельн: Конеманн. ISBN   3-8290-2938-1 .
  • «Гог, Винсент Виллем Ван». Словарь художников Бенезит , 2011. https://doi.org/10.1093/Benz/9780199773787.article.b00076203
  • Гог, Винсент Ван. Письмо Тео Ван Гогу, 3 июня 1888 года.
  • Канг, Эйк, Кронан, Тодд, Мистели, Дэвид, Райноф, Ребекка, Скоковски, Рэйчел, Хьютен, Сйраар ван, Янг, Марнин, Глазами Винсента: Ван Гог и его источники, 2021, с. 73–76
  • Тилборг, Луи ван, Баккер, Нинке, Хомбург, Корнелия, Кодера, Цукаса, Уленбек, Крис, Гиттон, Клэр, Ван Гог и Япония, 2017, с. 69, 72, 191.
  • Уитерт, Эверт ван. «Гог, Винсент (Виллем) Ван». Grove Art Online , 2003. https://doi.org/10.1093/gao/9781884446054.article.t033020.
  • «Винсент Ван Гог – Морской пейзаж близ Сент-Мари-де-ла-Мер». Музей Ван Гога. По состоянию на 5 октября 2023 г. https://www.vangoghmuseum.nl/en/collection/s0117v1962.
  • Уиллард, Кристофер. 1997. «Манипулирование текстурой». Американский художник 61 (659): 10–15. https://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&AuthType=ip,shib&db=asu&AN=503375823&site=ehost-live.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5bb8e18fd69f1b42cc4a1a3107978da6__1703028480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5b/a6/5bb8e18fd69f1b42cc4a1a3107978da6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Saintes-Maries (Van Gogh series) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)