Сент-Мари (серия о Ван Гоге)

Французский город Сент-Мари-де-ла-Мер является предметом серии картин, написанных Винсентом Ван Гогом в июне 1888 года. Когда Ван Гог жил в Арле, он совершил недельную поездку в Сент-Мари-де. -ла-Мер на Средиземном море , где он написал несколько картин с морским пейзажем и городом.
Работы, которые он создал в Сент-Мари, приобрели более экспериментальный и выразительный стиль, чем его ранние работы. [ 1 ] За время своего визита Ван Гог написал две картины с изображением моря, одну с изображением деревни и девять рисунков. [ 2 ]
Сент-Мари-де-ла-Мер
[ редактировать ]На момент визита Ван Гога Сент-Мари представлял собой небольшую рыбацкую деревню с населением 800 человек. Ван Гог, вероятно, остановился в пансионе Coulomb, в нескольких минутах ходьбы от пляжа. [ 3 ] Ван Гог намеревался использовать свою поездку, чтобы вылечиться от проблем со здоровьем и создать несколько приморских картин и рисунков. [ 4 ]
Художник описал город в письме своему брату Тео . Он писал: «Пляж здесь песчаный, без скал и скал, как в Голландии, без дюн и с большим количеством синевы». В том же письме он прокомментировал хорошие морепродукты в городе, а также демографию и географию города, написав: «Я не верю, что в этой деревне или городе 100 домов. Главное здание после старой церкви, древняя крепость. , это казармы». [ 5 ]
Картины моря
[ редактировать ]Рыбацкие лодки на пляже в Сент-Мари-де-ла-Мер
[ редактировать ]Одной из картин, над которой Ван Гог работал в деревне, была « Рыбацкие лодки на пляже в Сент-Мари-де-ла-Мер» (F413). Он описал картину в письме Тео: «Я нарисовал лодки, когда ушел очень рано утром, и сейчас работаю над картиной на ее основе, холстом размером 30 с большим количеством моря и неба на Да, это было еще до того, как лодки ушли; я наблюдал за ними каждое утро, но, поскольку они отходили очень рано, у меня не было времени их рисовать». [ 6 ] Часть работы над картиной была завершена в студии, например, запечатление света на песке, море и небе. [ 4 ]
Море в Ле-Сент-Мари-де-ла-Мер
[ редактировать ]
Картина «Море в Ле-Сент-Мари-де-ла-Мер » (F415) изображает три лодки, плывущие по спокойному морю, с особым вниманием к свету и цвету. На переднем плане картины виден рыбак, ведущий лодку. Высокий горизонт картины подчеркивает бескрайнее море с различными оттенками синего и зеленого, выделяющимися на фоне лодок. [ 3 ] По сравнению с другим драматическим морским пейзажем, написанным Ван Гогом в Сент-Мари, этот спокойный и причудливый, с неопасными волнами, изображенными в синем и зеленом цвете. [ 2 ] Горизонтальные линии, близкие к горизонту, представляют собой спокойное море, а закрученные линии и белые шапки на переднем плане предполагают турбулентность и намекают на одну из любимых японских работ Ван Гога « Большая волна у Канагавы» . [ 3 ]
Различные оттенки цвета, которые Ван Гог использовал для изображения моря, отражают взаимодействие света с водой. Он писал, что «Средиземное море имеет цвет скумбрии: иными словами, изменчиво – не всегда знаешь, зеленое оно или пурпурное, не всегда знаешь, голубое ли оно, так как в следующий момент постоянно меняющийся блеск приобретает принял розовый или серый оттенок». Чтобы контрастировать с цветом воды, Ван Гог подписал свое имя большими красными буквами. [ 6 ]
Сцена написана густой мазкой, подчеркивающей бушующие волны и неровности моря. Чтобы добиться этого эффекта, Ван Гог выдавливал краску прямо на холст и создавал текстуру, используя мастихин, а не традиционную кисть. Это наиболее заметно на гребне волн, разбивающихся на переднем плане картины. В отличие от «Рыбацких лодок на пляже в Сент-Мари-де-ла-Мер», написанных в студии, эта работа, скорее всего, была создана на пляже на пленэре , о чем свидетельствуют песчинки, обнаруженные в краска. [ 3 ]
Через несколько недель после завершения картины Ван Гог в письме своему брату Тео назвал лодки в океане метафорой. Ван Гог писал, что такие художники, как он сам, «плыли по открытому морю на наших маленьких и жалких лодках, изолированные от великих волн времени». [ 3 ]
Рыбацкие лодки в Сент-Мари-де-ла-Мер
[ редактировать ]«Рыбацкие лодки в Сент-Мари-де-ла-Мер» (F1433) — один из рисунков Ван Гога Сен-Мари, выполненных тростниковым пером, и вдохновитель для создания «Море в Сент-Мари-де-ла-Мер » (F415). Плавные движения пера Ван Гога придают рисунку энергию, а не миметическую копию. И его выбор тростникового пера, и «размещение штрихов с многоуровневым узором» отражают влияние японских гравюр . Пунктирное небо в стиле пуантилист подчеркивает облака. Вертикальные линии напоминают барашки, а горизонтальные линии изображают более спокойное море вдалеке. [ 7 ]
Морской пейзаж в Сент-Мари (Рыбацкие лодки в море)
[ редактировать ]В фильме «Морской пейзаж в Сент-Мари» («Рыбацкие лодки в море») (F417) сочетание высокого горизонта и лодок, расположенных близко к верхней части кадра, привлекает зрителя к неспокойному морю на переднем плане и в центре картины. Ван Гог также сделал три рисунка этой композиции. [ 4 ]
-
Море в Ле-Сент-Мари-де-ла-Мер , 1888, Музей Ван Гога , Амстердам (F415)
-
Рыбацкие лодки в Сент-Мари-де-ла-Мер , Перо, тушь и карандаш, июнь 1888 года, Художественный музей Сент-Луиса (F1433)
-
Морской пейзаж в Сент-Мари (Рыбацкие лодки в море) , 1888, ГМИИ , Москва, Россия (F417)
-
Рыбацкие лодки на пляже в Сент-Мари , Тростниковый загон, 1888 г., Частная коллекция (F1428)
-
Лодки в Сент-Мари , тростниковое перо и тушь поверх графита на тканой бумаге, конец июля - начало августа 1888 года, Музей Соломона Р. Гуггенхайма.
-
Рыбацкие лодки на пляже в Сент-Мари , акварель, 1888, Эрмитаж , Санкт-Петербург, Россия (F1429)
Картины города
[ редактировать ]На картине «Вид на Сент-Мари» (F416) Ван Гог нарисовал ряды, вероятно, лавандового цвета, простирающиеся от переднего плана картины до города Сент-Мари в центре кадра. Такое использование перспективы служит для привлечения зрителя к картине. Город окружает стена, а центром картины является большая церковь. Картина приобретает трехмерный вид, начиная с рельефных слоев синей краски на небе. Ван Гог использовал более тонкие мазки на полях и городских зданиях. [ 4 ]
-
Три белых коттеджа в Сент-Мари , 1888, Кунстхаус Цюрих (F419)
-
Улица в Сент-Мари , Рид-Пен, 1888 г., Частная коллекция (F1434)
-
Улица в Сент-Мари , 1888 г., Частное собрание (F420)
-
Вид на Сент-Мари , 1888 год, Музей Креллер-Мюллер , Оттерло, Нидерланды (F416)
принадлежит Художественному музею Филадельфии рисунок Ван Гога под названием « Дорога в Сент-Мари» . Он также известен как Коттеджи в Сент-Мари (F1436). [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уитерт, Эверт ван (2003). «Гог, Винсент (Виллем) ван» . Гроув Арт онлайн . дои : 10.1093/gao/9781884446054.article.T033020 . ISBN 9781884446054 . Проверено 29 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Хульскер, Ян (30 сентября 1996 г.). Новый полный Ван Гог . Амстердам: Издательство Джона Бенджамина. дои : 10.1075/z.77 . ISBN 978-90-272-2159-9 .
- ^ Jump up to: а б с д и Бейли, Мартин (2016). Студия Юга: Ван Гог в Провансе . Фрэнсис Линкольн. стр. 53–63. ISBN 978-0-7112-3667-7 .
- ^ Jump up to: а б с д Божан, 48–89.
- ^ «619 (622, 499): Тео Ван Гогу. Les Saintes-Maries-de-la-Mer, примерно в воскресенье, 3 или в понедельник, 4 июня 1888 года. - Письма Винсента Ван Гога» . vangoghletters.org . Проверено 30 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Рыбацкие лодки на пляже в Сент-Мари-де-ла-Мер, 1888 год» . Постоянная коллекция . Музей Ван Гога. 2005–2011 гг . Проверено 18 мая 2011 г.
- ^ «Рыбацкие лодки в Сент-Мари-де-ла-Мер, 1888 год» . Коллекция . Художественный музей Сент-Луиса. 2011 . Проверено 18 мая 2011 г.
- ^ «Дорога в Сент-Мари» . Коллекции . Художественный музей Филадельфии. 2011 . Проверено 21 мая 2011 г.
Библиография
[ редактировать ]- Бэйли, Мартин, Студия юга: Ван Гог в Провансе, 2016, с. 52, 56-57.
- Божан, Д. (2000). Ван Гог: жизнь и творчество . Кельн: Конеманн. ISBN 3-8290-2938-1 .
- «Гог, Винсент Виллем Ван». Словарь художников Бенезит , 2011. https://doi.org/10.1093/Benz/9780199773787.article.b00076203
- Гог, Винсент Ван. Письмо Тео Ван Гогу, 3 июня 1888 года.
- Канг, Эйк, Кронан, Тодд, Мистели, Дэвид, Райноф, Ребекка, Скоковски, Рэйчел, Хьютен, Сйраар ван, Янг, Марнин, Глазами Винсента: Ван Гог и его источники, 2021, с. 73–76
- Тилборг, Луи ван, Баккер, Нинке, Хомбург, Корнелия, Кодера, Цукаса, Уленбек, Крис, Гиттон, Клэр, Ван Гог и Япония, 2017, с. 69, 72, 191.
- Уитерт, Эверт ван. «Гог, Винсент (Виллем) Ван». Grove Art Online , 2003. https://doi.org/10.1093/gao/9781884446054.article.t033020.
- «Винсент Ван Гог – Морской пейзаж близ Сент-Мари-де-ла-Мер». Музей Ван Гога. По состоянию на 5 октября 2023 г. https://www.vangoghmuseum.nl/en/collection/s0117v1962.
- Уиллард, Кристофер. 1997. «Манипулирование текстурой». Американский художник 61 (659): 10–15. https://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&AuthType=ip,shib&db=asu&AN=503375823&site=ehost-live.