Копатели (Ван Гог)
Диггеры | |
---|---|
![]() | |
Художник | Винсент Ван Гог |
Год | 1889 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 65,1 см × 50,2 см (25,6 × 19,8 дюйма) |
Расположение | Детройтский институт искусств |
«Копальщики или Два землекопа» — картина маслом голландского художника Винсента Ван Гога , написанная в конце 1889 года в Сен-Реми-де-Прованс , Франция. Он находится в Детройтском институте искусств (DIA), Детройт, Мичиган, США. «Землекопов» иногда называют «Два землекопа среди деревьев» (голландский: Twee Gravers onder Bomen ), чтобы отличить его от «Землекопов» (по мотивам Жана-Франсуа Милле) , 1889 год.
Состав
[ редактировать ]На картине «Диггеры» изображены двое мужчин, выкапывающих пень в Сен-Реми, Франция. Картина показывает отношения Ван Гога с природой и его восхищение творчеством Жана-Франсуа Милле (Милле писал похожие сцены). Картина считается высококачественной, но не входит в число самых ценных картин Ван Гога. [ 1 ] В 2006 году картина была оценена примерно в 10–15 миллионов долларов. [ 1 ]
Провенанс
[ редактировать ]Ван Гог написал «Копателей» в 1889 году, незадолго до своей смерти, в Сен-Реми, Франция. После его смерти картина принадлежала невестке Ван Гога, Джоанне Ван Гог-Бонгер. В 1907 году он был приобретен Garlerie Bernheim-Jeune в Париже , а затем Frankfurter Kunstverein. в 1909 году Diggers были куплены в 1912 году Хьюго Натаном , известным коллекционером произведений искусства во Франкфурте , и его женой Мартой (Дрейфус) Натан и унаследованы Марта после смерти мужа в 1922 году. [ 1 ]
В 1938 году Натан продал картину за 9 364 доллара консорциуму дилеров — Джастину Таннхаузеру , Алексу Боллу и Жоржу Вильденштейну , — которые, в свою очередь, продали ее коллекционеру из Детройта Роберту Х. Таннахиллу в 1941 году за 34 000 долларов. [ 1 ] [ 2 ] Таннахилл передал картину вместе с более чем 450 другими произведениями искусства Детройтскому институту искусств , и музей вступил во владение после смерти Таннахилла в 1970 году. [ 3 ]
Споры по поводу собственности
[ редактировать ]В мае 2004 года 15 наследников Марты Натан связались с Детройтским институтом искусств после того, как увидели «Копателей» Ван Гога. на сайте музея [ 4 ] Наследники заявили, что, по их мнению, картины принадлежали семье Марты Натан, немецкой еврейки, которая была вынуждена продать картину (вместе с Уличной сценой Гогена « на Таити », принадлежащей Художественному музею Толедо ) под принуждением. преследованию со стороны нацистов. [ 1 ] [ 4 ]
Музей нанял специалиста по провенансу Лори Стайн для детального изучения происхождения картины, которое она завершила в 2006 году. [ 5 ] По словам Штейна, Натан перевез The Diggers в Базель, Швейцария, в 1930 году, за три года до прихода нацистов к власти. Когда она уехала из Германии в Париж в 1937 году, она заплатила все применимые выездные налоги , не продавая картину. Натан продал «Диггеров» в 1938 году по цене, которая соответствовала ценам на сопоставимые произведения, добровольно продававшиеся в Европе в то время. [ 4 ] После войны, когда Натан требовал компенсации за имущество, проданное под принуждением, The Diggers не фигурировали в иске. Хотя картина была публично выставлена в музее с признанием прежнего права собственности Натана, наследники не предъявляли никаких требований о реституции до 2004 года. [ 1 ] [ 4 ]
Музей подал декларативный иск о тихом иске о праве собственности против наследников Марты Натан, и в 2007 году суд вынес решение против наследников Натана и в пользу музея. [ 1 ] [ 6 ] В последующем судебном разбирательстве дело было прекращено по формальным причинам, связанным с сроками.
Тактика музея подверглась критике со стороны многих организаций. [ 7 ] Всемирная еврейская организация по реституции заявила, что музей использовал срок исковой давности, несмотря на то, что он принял Руководящие принципы для американских музеев, установленные Американским альянсом музеев , которые требуют принятия решений по искам о реституции по существу. [ 8 ] [ 2 ] [ 9 ] , в ходе редкой двухпартийной акции В 2016 году Конгресс принял Закон о восстановлении произведений искусства, экспроприированных в результате Холокоста (HEAR) 2016 года , специально для того, чтобы положить конец такой тактике. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]
В музее заявляют, что использование срока исковой давности было последним средством после того, как он потратил 500 000 долларов на исследование происхождения картины, но не смог достичь соглашения с наследниками. Некоторые историки отмечают, что дело против Детройтского института искусств является слабым по сравнению с другими делами о реституции произведений искусства. По словам Джонатана Петропулоса , автора книги «Фаустова сделка: мир искусства в нацистской Германии », «тот факт, что [Натан] смог перевезти [картину] в Швейцарию, не говоря уже о том, что она сделала это в 1930 году, почти за три года до этого, Приход Гитлера к власти означает, что она имела свободу действий в отношении распоряжения произведениями». [ 1 ] Точно так же Сидни Болкоски из Мичиганского университета в Дирборне заявил, что, хотя Натан по праву получил реституцию за имущество, конфискованное нацистами, картина никогда не была украдена и продавалась вне контроля нацистов. [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Страйкер, Марк (19 марта 2006 г.). «Искусство дела» . Детройт Фри Пресс . стр. 101–103 . Проверено 13 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Мартинес, Аланна (2 июля 2015 г.). «Музеи реагируют на резкий отчет об украденных нацистами произведениях искусства» . Наблюдатель . Архивировано из оригинала 22 декабря 2022 г. Проверено 13 января 2019 г.
- ^ Буланда, Джордж (27 августа 2014 г.). «Портрет коллекционера » www.hourdetroit.com . Архивировано из оригинала 1 сентября 2022 г. Получено 13 , января
- ^ Jump up to: а б с д «О музеях, наследниках и судебных процессах — The New York Times» . Нью-Йорк Таймс . 14 января 2019 г. Архивировано из оригинала 14 января 2019 г. Проверено 12 февраля 2021 г.
В мае 2004 года 15 наследников Марты Натан, коллекционера из Франкфурта, владевшей картинами с 1922 по 1938 год, связались с музеями после просмотра картин на их веб-сайтах. Наследники заявили, что, по их мнению, картины принадлежали семье.
- ^ «Пресс-релиз: Исследования подтверждают законное право собственности музеев на картины» (PDF) . www.toledomuseum.org . 19 июля 2008 г. Архивировано из оригинала (PDF) 19 июля 2008 г. . Проверено 13 января 2019 г.
- ^ Дуго, Моника С.; Клайн, Томас Р.; Кредер, Дженнифер Энглим; Руссен, Люсиль А. (4 апреля 2008 г.). «Правовые и этические проблемы реституции произведений искусства» (PDF) . www.culturalheritagelaw.org . Архивировано (PDF) из оригинала 20 сентября 2022 г. Проверено 13 января 2019 г.
- ^ «Анализ Закона о восстановлении произведений искусства, экспроприированных в результате Холокоста» .
- ^ Мартинес, Аланна (1 июля 2015 г.). «Могут ли мы, музеи, лучше справляться с делами о похищенных нацистами произведениях искусства?» . Наблюдатель . Архивировано из оригинала 27 января 2023 г. Проверено 13 января 2019 г.
- ^ Эджерс, Джефф (18 июля 2015 г.). «Борьба за произведения изобразительного искусства» . Чикаго Трибьюн . п. 16 . Проверено 13 января 2019 г.
- ^ «Закон о возвращении произведений искусства, экспроприированных в результате Холокоста (HEAR) 2016 года: федеральная реформа законов штатов об исковой давности для исков о реституции произведений искусства» (PDF) . Блог юридической школы Колумбийского университета . Архивировано (PDF) из оригинала 26 декабря 2019 г. Проверено 31 января 2023 г.
- ^ «Закон HEAR – Комиссия по восстановлению произведений искусства» . commartrecovery.org . 2016. Архивировано из оригинала 3 июня 2021 г. Проверено 12 февраля 2021 г.
Благодаря одобрению Сенатом Закона HEAR, жертвы Холокоста и их семьи наконец-то смогут обратиться в суд, чтобы потребовать то, что по праву принадлежит им. Этот важный закон предоставит тем, кто хочет вернуть произведения искусства и другое наследие, украденное нацистами, справедливую возможность судить свои дела на основе фактов, а не подрывать их юридическими формальностями. Сенаторы Шумер, Корнин, Круз и Блюменталь, а также сенаторы Грассли и Лихи проявили похвальное лидерство в этом вопросе, продвинув этот законопроект через Сенат. Я призываю президента Обаму без промедления подписать этот законопроект.
- ^ «HR6130 — Закон о восстановлении произведений искусства, экспроприированных в результате Холокоста, 2016 года» . www.congress.gov . 2016. Архивировано из оригинала 8 апреля 2022 г. Проверено 31 января 2023 г.