Звездная ночь
Звездная ночь | |
---|---|
![]() | |
Художник | Винсент Ван Гог |
Год | 1889 |
Каталог | |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 73,7 см × 92,1 см (29,01 × 36,26 дюйма) |
Расположение | Музей современного искусства , Нью-Йорк |
Присоединение | 472.1941 |
«Звездная ночь» — картина голландского -постимпрессиониста художника Винсента Ван Гога , написанная маслом на холсте, написанная в июне 1889 года. На ней изображен вид из окна, выходящего на восток, его палаты приюта в Сен-Реми-де-Прованс . незадолго до восхода солнца с добавлением воображаемой деревни. [1] [2] [3] С 1941 года он находится в постоянной коллекции Музея современного искусства в Нью-Йорке, приобретенной по завещанию Лилли П. Блисс . Ван Гога Широко признанный как выдающееся произведение . [4] «Звездная ночь» — одна из самых узнаваемых картин западного искусства. [5] [6]
Убежище
[ редактировать ]После нервного срыва 23 декабря 1888 года, приведшего к членовредительству его левого уха, [7] [8] Ван Гог добровольно поступил в Сен-Поль-де-Мозоль сумасшедший дом 8 мая 1889 года. [9] [10] Расположенный в бывшем монастыре Сен-Поль-де-Мозоль обслуживал богатых, и к моменту прибытия Ван Гога он был заполнен менее чем наполовину. [11] что позволило ему занять не только спальню на втором этаже, но и комнату на первом этаже для использования в качестве студии рисования. [12]
В течение года, когда Ван Гог находился в приюте в Сен-Реми-де-Прованс , продолжалась плодотворная работа над картинами, начатая им в Арле . [13] В этот период он создал некоторые из самых известных работ своей карьеры, в том числе « Ирисы» мая 1889 года, которые сейчас находятся в музее Дж. Пола Гетти , и синий автопортрет сентября 1889 года в Музее Орсе . «Звездная ночь» была написана в середине июня, примерно к 18 июня, в день, когда он написал своему брату Тео , чтобы сообщить, что у него есть новое исследование звездного неба. [1] [14] [15] [Л 1]
Картина
[ редактировать ]Хотя «Звездная ночь» была написана днем в студии Ван Гога на первом этаже, было бы неточно утверждать, что картина была написана по памяти. Вид был идентифицирован как вид из окна его спальни, выходящего на восток. [1] [2] [16] [17] вид, вариации которого Ван Гог рисовал не менее двадцати одного раза, [ нужна ссылка ] включая «Звездную ночь» . «Сквозь окно с железной решеткой, - писал он своему брату Тео около 23 мая 1889 года, - я вижу огороженный квадрат пшеницы ... над которым утром я наблюдаю восход солнца во всей своей красе. ." [2] [Л 2]
Ван Гог изобразил этот вид в разное время суток и при различных погодных условиях, таких как восход солнца, восход луны, солнечные дни, пасмурные дни, ветреные дни и один день с дождем. Хотя персонал больницы не разрешал Ван Гогу рисовать в своей спальне, он мог там делать наброски тушью или углем на бумаге; в конце концов он будет основывать новые вариации на основе предыдущих версий. Изобразительным элементом, объединяющим все эти картины, является идущая справа диагональная линия, изображающая невысокие холмы Альпийских гор . В пятнадцати из двадцати одной версии кипарисы видны за дальней стеной, окружающей пшеничное поле. Ван Гог преувеличил их размер в шести из этих картин, особенно в F717 «Пшеничное поле с кипарисами» и «Звездная ночь» , приближая деревья к плоскости картины . [ нужна ссылка ]
Одной из первых картин с этим видом была F611 « Горный пейзаж за Сен-Реми» , сейчас находящаяся в Копенгагене. Ван Гог сделал для картины несколько эскизов, типичным из которых является F1547 «Закрытое пшеничное поле после бури» . Неясно, была ли картина написана в его студии или снаружи. В своем письме от 9 июня, описывающем это, он упоминает, что несколько дней работал на улице. [18] [19] [Л 3] [14] Ван Гог описал второй из двух пейзажей, над которыми, как он упоминает, работал, в письме своей сестре Уил от 16 июня 1889 года. [18] [Л 4] Это F719 «Зеленое пшеничное поле с кипарисом» , сейчас находящаяся в Праге, и первая картина в приюте, которую он написал на пленэре . [18] F1548 Уитфилд, Сен-Реми де Прованс , сейчас находится в Нью-Йорке, является его исследованием. Два дня спустя Винсент написал Тео, что нарисовал «звездное небо». [20] [Л 1]
«Звездная ночь» — единственный ноктюрн в серии видов из окна его спальни. В начале июня Винсент написал Тео: «Этим утром я увидел из окна сельскую местность, задолго до восхода солнца, и не было ничего, кроме утренней звезды, которая выглядела очень большой». [Л 5] Исследователи установили, что Венера (иногда называемая «утренней звездой») действительно была видна на рассвете в Провансе весной 1889 года и была в это время почти максимально яркой. Итак, самая яркая «звезда» на картине, справа от кипариса, — это Венера. [14] [16]
Луна стилизована, поскольку астрономические записи показывают, что она была убывающей луной . в то время, когда Ван Гог писал картину, [14] и даже если бы фаза Луны в то время была ее убывающим серпом, Луна Ван Гога не была бы астрономически правильной. (Другие интерпретации Луны см. ниже.) Единственный изобразительный элемент, который не был виден из камеры Ван Гога, — это деревня, [21] который основан на эскизе (F1541v), сделанном на склоне холма над деревней Сен-Реми. [3] Пикванс считал, что F1541v был построен позже, а шпиль скорее голландский, чем провансальский, смесь нескольких картин, которые Ван Гог рисовал и рисовал в период Нуэнена , и, таким образом, первое из своих « воспоминаний о Севере » он должен был написать еще в начале в следующем году. [1] Хюльскер считал, что пейзаж на реверсе (F1541r) также был этюдом для картины. [22]
- F1548 Уитфилд, Сен-Реми де Прованс , библиотека и музей Моргана
- F1547 Закрытое пшеничное поле после бури , Музей Ван Гога
- F611 Горный пейзаж за Сен-Реми , глиптотека Карлсберг в Нью-Йорке
- F1541v Вид на деревню с высоты птичьего полета , Музей Ван Гога
- F1541r Пейзаж с кипарисами , Музей Ван Гога
Интерпретации
[ редактировать ]Несмотря на большое количество писем, написанных Ван Гогом, о «Звездной ночи» он рассказал очень мало . [1] Сообщив, что он нарисовал звездное небо в июне, Ван Гог в следующий раз упомянул эту картину в письме Тео примерно 20 сентября 1889 года, когда он включил ее в список картин, которые он отправлял своему брату в Париж, ссылаясь на это как «ночная учеба». [23] Об этом списке картин он написал: «В целом единственное, что я считаю в нем немного хорошим, — это Пшеничное поле, Гора, Фруктовый сад, Оливковые деревья с голубыми холмами, а также Портрет и Вход в каменоломню». а остальное мне ничего не говорит»; «Остальное» будет включать «Звездную ночь » . Когда он решил придержать три картины из этой партии, чтобы сэкономить на почтовых расходах, «Звездная ночь» была одной из картин, которые он не отправил. [24] Наконец, в письме художнику Эмилю Бернару от конца ноября 1889 года Ван Гог назвал картину «провалом». [25]
Ван Гог спорил с Бернаром и особенно с Полем Гогеном о том, следует ли писать с натуры, как предпочитал Ван Гог: [26] или нарисуйте то, что Гоген называл «абстракциями»: [27] картины, задуманные в воображении, или de tête . [28] В письме Бернару Ван Гог рассказал о своих переживаниях, когда Гоген жил с ним с 23 октября 1888 года по 25 декабря того же года. [29] «Когда Гоген был в Арле, я раз или два позволил себе увлечься в абстракцию, как вы знаете... Но это было заблуждение, дорогой друг, и скоро натыкаешься на кирпичную стену... И все же , я снова позволил себе сбиться с пути и начать тянуться к слишком большим звездам — еще одна неудача — и мне это надоело». [30] Ван Гог здесь имеет в виду экспрессионистские завитки, которые доминируют в верхней центральной части «Звездной ночи» . [31]
Тео упомянул об этих живописных элементах в письме Винсенту от 22 октября 1889 года: «Я чувствую, что занимает вас в новых полотнах, таких как деревня в лунном свете [ Звездная ночь ] или горы, но я чувствую, что поиск стиля требует прочь истинное настроение вещей». [25] Винсент ответил в начале ноября: «Несмотря на то, что вы сказали в своем предыдущем письме, что поиск стиля часто вредит другим качествам, факт в том, что я чувствую сильное желание искать стиль, если хотите, но я имею в виду более мужественный и более продуманный рисунок. Если это сделает меня более похожим на Бернара или Гогена, я ничего не могу с этим поделать, но я склонен полагать, что со временем вы к этому привыкнете». А позже в том же письме он писал: «Я прекрасно знаю, что этюды, нарисованные длинными извилистыми линиями из последней партии, были не такими, какими они должны были бы стать, однако смею вас убедить, что в пейзажах получится продолжайте массировать вещи посредством стиля рисования, который стремится выразить запутанность масс». [32]
Но хотя Ван Гог периодически защищал практики Гогена и Бернара, каждый раз он неизбежно от них отрекался. [33] и продолжил свой любимый метод рисования с натуры. [34] Как и импрессионисты, которых он встретил в Париже, особенно Клод Моне , Ван Гог также предпочитал работать в сериалах. Он написал серию подсолнухов в Арле, а также серию кипарисов и пшеничных полей в Сен-Реми. «Звездная ночь» принадлежит к этой последней серии. [35] а также к небольшой серии ноктюрнов, которые он инициировал в Арле.

Серия ноктюрнов была ограничена трудностями написания подобных сцен с натуры, т. е. ночью. [36] Первой картиной в серии была « Ночная терраса кафе» , написанная в Арле в начале сентября 1888 года, за ней последовала «Звездная ночь» (Над Роной) позже в том же месяце. Письменные заявления Ван Гога относительно этих картин дают дальнейшее представление о его намерениях писать ночные этюды в целом и «Звездную ночь» в частности.
Вскоре после прибытия в Арль в феврале 1888 года Ван Гог написал Тео: «Мне нужна звездная ночь с кипарисами или — возможно, над полем спелой пшеницы; здесь бывают действительно красивые ночи». На той же неделе он написал Бернару: «Я хотел бы попытаться нарисовать звездное небо, точно так же, как днем я собираюсь попытаться нарисовать зеленый луг, усыпанный одуванчиками». [37] Он сравнил звезды с точками на карте и размышлял о том, что, подобно тому, как кто-то садится на поезд, чтобы путешествовать по Земле, «мы принимаем смерть, чтобы достичь звезды». [38] Хотя на этом этапе своей жизни Ван Гог разочаровался в религии, [39] [40] похоже, он не потерял веру в загробную жизнь. Он выразил эту двойственность в письме Тео после того, как написал « Звездную ночь над Роной» , признавшись в «огромной потребности, скажем так, в религии, поэтому я выхожу ночью на улицу, чтобы рисовать звезды». [41]
Он писал о существовании в другом измерении после смерти и связывал это измерение с ночным небом. «Это было бы так просто и объясняло бы так много ужасных вещей в жизни, которые сейчас так поражают и ранят нас, если бы у жизни было еще одно полушарие, невидимое, правда, но куда приземляешься, когда умираешь». [42] «Надежда в звездах», — писал он, но тут же отметил, что «эта Земля тоже является планетой и, следовательно, звездой или небесным шаром». [37] И он категорически заявил, что «Звездная ночь» не является «возвращением к романтическим или религиозным идеям». [43]
Известный историк искусства Мейер Шапиро подчеркивает экспрессионистские аспекты « Звездной ночи », говоря, что она была создана под «давлением чувств» и что это «провидческая [картина], вдохновленная религиозным настроением». [44] Шапиро предполагает, что «скрытое содержание» [44] В произведении отсылает к Нового Завета Книге Откровения , раскрывающей « апокалиптическую тему женщины, страдающей от боли при рождении , опоясанной солнцем и луной и увенчанной звездами, чьему новорожденному ребенку угрожает дракон». [45] (Шапиро в том же томе также утверждает, что видел образ матери и ребенка в облаках в «Пейзаже с оливковыми деревьями» . [46] написанные в то же время и часто рассматриваемые как подвеска к «Звездной ночи» .) [47]
Историк искусства Свен Лоевгрен развивает подход Шапиро, снова называя «Звездную ночь » «визионерской картиной», которая «была задумана в состоянии сильного волнения». [48] Он пишет о «галлюцинаторном характере картины и ее яростно-экспрессивной форме», хотя старается отметить, что картина не была написана во время одного из парализующих Ван Гога нервных срывов. [49] Лоевгрен сравнивает «религиозно настроенное стремление к запредельному» Ван Гога с поэзией Уолта Уитмена . [50] Он называет «Звездную ночь » «бесконечно выразительной картиной, символизирующей окончательное поглощение художника космосом» и «дающей незабываемое ощущение стояния на пороге вечности». [51] Лоевгрен хвалит «красноречивую интерпретацию» картины Шапиро как апокалиптическое видение. [52] и развивает свою символистскую теорию относительно одиннадцати звезд в одном из ветхозаветной снов Иосифа в книге Бытия . [53] Лоевгрен утверждает, что изобразительные элементы «Звездной ночи » «визуализируются чисто символически» и отмечает, что «кипарис — дерево смерти в странах Средиземноморья ». [54]

символистский подтекст Историк искусства Лорен Сот также находит в «Звездной ночи» , говоря, что картина представляет собой «замаскированный традиционный религиозный сюжет». [57] и «сублимированный образ глубочайших религиозных чувств [Ван Гога]». [58] Ссылаясь на откровенное восхищение Ван Гога картинами Эжена Делакруа , и особенно на использование более ранним художником берлинской синей и лимонно-желтой цветов в картинах Христа , Сот предполагает, что Ван Гог использовал эти цвета, чтобы изобразить Христа в «Звездной ночи» . [59] Он критикует библейские интерпретации Шапиро и Левгрена, поскольку они зависят от прочтения полумесяца как включающего в себя элементы Солнца. Он говорит, что это всего лишь полумесяц, который, как он пишет, также имел символическое значение для Ван Гога, олицетворяя «утешение». [60]
Именно в свете таких символистских интерпретаций « Звездной ночи » искусствовед Альберт Бойме представляет свое исследование картины. Как отмечалось выше, Бойме доказал, что на картине изображены не только топографические элементы вида Ван Гога из окна его убежища, но и небесные элементы, идентифицирующие не только Венеру, но и созвездие Овна . [16] Он предполагает, что Ван Гог изначально намеревался нарисовать выпуклую луну , но «вернулся к более традиционному изображению» полумесяца, и предполагает, что яркий ореол вокруг получившегося полумесяца является остатком исходной выпуклой версии. [21] Он вспоминает интерес Ван Гога к произведениям Виктора Гюго и Жюля Верна как возможное вдохновение для его веры в загробную жизнь на звездах и планетах. [61] он подробно обсуждает широко разрекламированные достижения в астрономии, произошедшие при жизни Ван Гога.
Бойме утверждает, что, хотя Ван Гог никогда не упоминал астронома Камиллу Фламмариона , в своих письмах [62] он считает, что Ван Гог, должно быть, знал о популярных иллюстрированных публикациях Фламмариона, которые включали рисунки спиральных туманностей (так тогда назывались галактики), увиденных и сфотографированных в телескопы. Бойме интерпретирует кружащуюся фигуру в центральной части неба в «Звездной ночи» как спиральную галактику или комету, фотографии которой также были опубликованы в популярных СМИ. [21] Он утверждает, что единственные нереалистичные элементы картины — это деревня и водовороты в небе. Эти завитки отражают понимание Ван Гогом космоса как живого, динамичного места. [63]
Гарвардский астроном Чарльз А. Уитни провел свое астрономическое исследование « Звездной ночи» одновременно с Бойме (который провел почти всю свою карьеру в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе, но независимо от него). [64] Хотя Уитни не разделяет уверенности Бойме в отношении созвездия Овна, [65] он соглашается с Бойме в том, что Венера была видима в Провансе во время написания картины. [14] Он также видит изображение спиральной галактики на небе, хотя отдает должное оригиналу англо-ирландскому астроному Уильяму Парсонсу, 3-му графу Россу , чью работу воспроизвел Фламмарион. [66]

Уитни также предполагает, что вихри в небе могут представлять собой ветер, напоминающий мистраль , который оказал такое глубокое влияние на Ван Гога в течение двадцати семи месяцев, которые он провел в Провансе. [17] (Именно мистраль спровоцировал его первый срыв после поступления в приют в июле 1889 года, менее чем через месяц после написания «Звездной ночи ».) [67] Бойме предполагает, что более светлые оттенки синего над горизонтом означают первый утренний свет. [21]
Деревню по-разному называют либо воспоминанием о голландской родине Ван Гога, либо воспоминанием о голландской родине Ван Гога. [1] [68] или на основе сделанного им наброска города Сен-Реми. [3] [21] В любом случае это воображаемая составляющая картины, не видимая из окна спальни приюта.
Кипарисы издавна ассоциировались со смертью в европейской культуре , хотя вопрос о том, намеревался ли Ван Гог придать им такое символическое значение в «Звездной ночи», является предметом открытых дискуссий. В письме Бернару в апреле 1888 года Ван Гог упомянул «траурные кипарисы». [69] хотя, возможно, это похоже на высказывание «величественные дубы» или «плакучие ивы». Через неделю после написания «Звездной ночи » он написал своему брату Тео: «Кипарисы всегда занимают мои мысли. Я вижу их». [70] В том же письме он упомянул «два этюда кипарисов сложного оттенка бутылочно-зеленого цвета ». [71] Эти утверждения позволяют предположить, что Ван Гог интересовался деревьями больше из-за их формальных качеств, чем из-за их символического значения.
Шапиро называет кипарис на картине «смутным символом человеческого стремления». [44] Бойме называет это «символическим аналогом стремления Ван Гога к Бесконечности через неортодоксальные каналы». [62] Историк искусства Войтех Йират-Васютинский говорит, что для Ван Гога кипарисы «функционируют как деревенские и естественные обелиски», обеспечивающие «связь между небом и землей». [72] (Некоторые комментаторы видят одно дерево, другие — два и более.) Левгрен напоминает читателю, что «кипарис — дерево смерти в странах Средиземноморья». [54]
» с «своим произвольным коллажем из отдельных мотивов» « Историк искусства Рональд Пикванс говорит, что « Звездная ночь явно запечатлена как« абстракция »». [73] Пикванс утверждает, что кипарисы не были видны обращенными на восток из комнаты Ван Гога, и он включает их вместе с деревней и водоворотами в небе как плоды воображения Ван Гога. [1] Бойме утверждает, что кипарисы были видны на востоке. [16] как и Жират-Васютинский. [74] Биографы Ван Гога Стивен Найфе и Грегори Уайт Смит соглашаются, говоря, что Ван Гог «телескопировал» вид на некоторых фотографиях вида из своего окна: [20] и вполне понятно, что Ван Гог сделал бы это на картине с изображением «Утренней звезды». Такое сжатие глубины служит усилению яркости планеты.
Сот использует заявление Ван Гога своему брату о том, что «Звездная ночь » - это «преувеличение с точки зрения аранжировки», чтобы дополнить свой аргумент о том, что картина представляет собой «смесь изображений». [75] Однако нет никакой уверенности в том, что Ван Гог использовал «аранжировку» как синоним «композиции». Ван Гог говорил о трех картинах, одной из которых была «Звездная ночь », когда он сделал такой комментарий: «Оливковые деревья с белыми облаками и фоном гор, а также эффект восхода луны и ночи», как он это назвал: «это преувеличения с точки зрения аранжировки, линии их искажены, как у древних гравюр на дереве». Общепризнано, что первые две картины представляют собой реалистичные, некомпозитные изображения своих сюжетов. Что общего у этих трех картин, так это преувеличенные цвета и манера письма того типа, на который Тео ссылался, когда критиковал Ван Гога за его «поиск стиля, [который] лишает реального ощущения вещей» в «Звездной ночи » .
Примерно в это же время Ван Гог еще в двух случаях использовал слово «аранжировка» для обозначения цвета, подобно тому, как Джеймс Эбботт Макнил Уистлер использовал этот термин. В письме к Гогену в январе 1889 года он писал: «Как расположение цветов: красные переходят в чистые оранжевые, еще более усиливаются в телесных тонах вплоть до хромовых, переходят в розовые и сочетаются с оливковым и веронским. зелень В качестве импрессионистского сочетания цветов я никогда не придумал ничего лучшего». [76] (Картина, о которой он говорит, — это «Берсеза» , реалистичный портрет Огюстена Рулена с творческим цветочным фоном.) И Бернару в конце ноября 1889 года: «Но этого достаточно, чтобы вы поняли, что мне очень хотелось бы увидеть вещи опять-таки ваша, как ваша картина Гогена, эти бретонки, гуляющие по лугу, расположение которого так прекрасно, цвет так наивно выделен. Ах, вы меняете это на что-то — надо ли говорить это слово. — что-то искусственное — что-то искусственное». [77] [78]
Не назвав картину галлюцинаторным видением, Найфе и Смит обсуждают «Звездную ночь» в контексте психического заболевания Ван Гога, которое они идентифицируют как височную эпилепсию или латентную эпилепсию. [79] «Не та, — пишут они, — известная с древности, которая вызывает подергивания конечностей и падение тела (« падучая болезнь », как ее иногда называли), а душевная эпилепсия — захват ума : коллапс мысли, восприятия, разума и эмоций, который полностью проявлялся в мозге и часто вызывал странное, драматическое поведение». [80] Симптомы припадков «напоминали фейерверк электрических импульсов в мозгу». [31]
В июле 1889 года Ван Гог пережил второй срыв за семь месяцев. [67] Найфе и Смит предполагают, что семена этого срыва присутствовали, когда Ван Гог написал «Звездную ночь » и что, отдавшись воображению, «его защита была прорвана». [81] В тот день в середине июня, в «состоянии повышенной реальности», со всеми остальными элементами картины, [82] Ван Гог с головой ушел в рисование звезд, создав, как они пишут, «ночное небо, непохожее ни на одно другое, которое мир когда-либо видел обычными глазами». [31] Картина отражает его мысли и душевное состояние, в котором он находился. Несмотря на тьму, в конце туннеля всегда есть надежда.
Провенанс
[ редактировать ]Первоначально сдержав это, Ван Гог отправил «Звездную ночь» Тео в Париж 28 сентября 1889 года вместе с девятью или десятью другими картинами. [24] [73] вдова Тео Джо Тео умер менее чем через шесть месяцев после Винсента, в январе 1891 года . Хранительницей наследия Ван Гога стала . В Париже в 1900 году она продала картину поэту Жюльену Леклерку . В 1901 году Леклерк продал его старому другу Гогена Эмилю Шуффенекеру . Джо выкупил картину у Шуффенекера и в 1906 году продал ее галерее Oldenzeel в Роттердаме. С 1906 по 1938 год он принадлежал Жоржетте П. ван Столк из Роттердама, которая продала его Полу Розенбергу из Парижа и Нью-Йорка. Именно через Розенберга Музей современного искусства приобрел картину в 1941 году. [83]
Лакокрасочные материалы
[ редактировать ]Картину исследовали ученые Рочестерского технологического института и Музея современного искусства в Нью-Йорке. [84] Пигментный ультрамарином анализ показал, что небо было окрашено и синим кобальтом , а для звезд и луны Ван Гог использовал редкий пигмент индийско-желтый вместе с цинковым желтым . [85]
- Детали картины Ван Гога «Звездная ночь» выставлены в Музее современного искусства Нью-Йорка.
- Луна
- Венера
- Холмы и небо
- Левая часть холста и рама
- Звезды в небе
См. также
[ редактировать ]- Список работ Винсента Ван Гога
- Коллекция Балдина
- «Винсент» — песня Дона Маклина 1971 года, написанная как дань уважения Винсенту Ван Гогу.
- Тембры, пространство, движение : оркестровое произведение (1978) Анри Дютийе, вдохновленное картиной.
Ссылки
[ редактировать ]- Цитаты
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Пикванс 1986 , с. 103
- ^ Jump up to: а б с Найфе и Смит, 2011 , с. 747
- ^ Jump up to: а б с Найфе и Смит, 2011 , с. 760
- ^ «Биография, искусство и анализ произведений Винсента Ван Гога» . История искусства . Проверено 12 июня 2015 г.
«Звездную ночь» часто считают высшим достижением Ван Гога.
- ^ Мойер, Эдвард (14 февраля 2012 г.). «Интерактивное полотно позволяет зрителям проникнуться «Звездной ночью» Ван Гога » . Новости CNET . Проверено 12 июня 2015 г.
...одна из самых знаковых картин Запада: «Звездная ночь» Винсента Ван Гога.
- ^ Ким, Ханна (27 мая 2010 г.). Винсента Ван Гога « Звездная ночь теперь в карманном формате!» . МоМА . Проверено 12 июня 2015 г.
Винсента Ван Гога Мгновенно узнаваемый и знаковый образ в нашей культуре, «Звездная ночь» — это пробный камень современного искусства и одно из самых любимых произведений...
- ^ Найфе и Смит, 2011 , стр. 701–7.
- ^ Пикванс 1984 , с. 159
- ^ Найфе и Смит, 2011 , стр. 741–3.
- ^ Пикванс 1986 , стр. 25–6.
- ^ Найфе и Смит 2011 , с. 746
- ^ Найфе и Смит 2011 , с. 754
- ^ Найфе и Смит, 2011 , стр. 592, 778.
- ^ Jump up to: а б с д и Уитни 1986 , с. 356
- ^ Найфе и Смит, 2011 , стр. 759–61.
- ^ Jump up to: а б с д Бойме 1984 , с. 88
- ^ Jump up to: а б Уитни 1986 , с. 358
- ^ Jump up to: а б с Хульскер 1986 , стр. 394.
- ^ Пикванс 1986 , с. 93
- ^ Jump up to: а б Найфе и Смит, 2011 , с. 759
- ^ Jump up to: а б с д и Бойме 1984 , с. 89
- ^ Хульскер 1986 , стр. 396.
- ^ Проект «Письма Ван Гога», вып. 805
- ^ Jump up to: а б Проект «Письма Ван Гога», вып. 806
- ^ Jump up to: а б Найфе и Смит, 2011 , с. 784
- ^ Найфе и Смит 2011 , с. 755
- ^ Найфе и Смит 2011 , с. 625н
- ^ Найфе и Смит 2011 , с. 674
- ^ Гейфорд, Мартин (2006). Желтый дом: Ван Гог, Гоген и девять бурных недель в Провансе . Бостон: Компания Houghton Mifflin. п. 11, 286. ISBN 978-0-618-99058-0 .
- ^ де Леу, Рональд, изд. Письма Винсента Ван Гога . Лондон: Книги Пингвина. п. 469. ИСБН 978-0-140-44674-6 .
- ^ Jump up to: а б с Найфе и Смит, 2011 , с. 762
- ^ Проект «Письма Ван Гога», вып. 816
- ^ Найфе и Смит, 2011 , стр. 626, 680.
- ^ Найфе и Смит 2011 , с. 778
- ^ Шапиро, Мейер (1950). Винсент Ван Гог . Нью-Йорк: Х. Н. Абрамс. п. 110.
- ^ Найфе и Смит 2011 , с. 650
- ^ Jump up to: а б Найфе и Смит, 2011 , с. 649
- ^ Найфе и Смит 2011 , с. 611
- ^ Сот 1986 , с. 301
- ^ Найфе и Смит 2011 , с. 766
- ^ Найфе и Смит 2011 , с. 651
- ^ Найфе и Смит 2011 , с. 858н
- ^ Найфе и Смит 2011 , с. 767
- ^ Jump up to: а б с Шапиро, с. 100
- ^ Шапиро, с. 33
- ^ Шапиро, с. 108
- ^ Пикванс 1986 , с. 101
- ^ Лоевгрен 1971 , с. 172
- ^ Лоевгрен 1971 , стр. 172–73.
- ^ Лоевгрен 1971 , с. 181
- ^ Лоевгрен 1971 , с. 182
- ^ Лоевгрен 1971 , с. 183
- ^ Лоевгрен 1971 , с. 186
- ^ Jump up to: а б Лоевгрен 1971 , с. 184
- ↑ Художественный институт Стерлинга и Франсин Кларк: Кипарисы в звездную ночь. Архивировано 10 января 2013 года в archive.today в цифровой коллекции Lost Art. Проверено 3 июня 2012 г.
- ↑ Ричард Будро: «Бывший советский офицер пытался вернуть произведения искусства, найденные в подвале» , Los Angeles Times, 20 марта 1995 г., получено 3 июня 2012 г.
- ^ Сот 1986 , с. 308
- ^ Сот 1986 , с. 312
- ^ Сот 1986 , с. 307
- ^ Сот 1986 , с. 309
- ^ Бойме 1984 , с. 95
- ^ Jump up to: а б Бойме 1984 , с. 96
- ^ Бойме 1984 , с. 92
- ^ Рурк, Мэри (23 октября 2008 г.). «Искусствовед рассматривал произведения с социальной, политической точек зрения» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 16 августа 2014 г.
- ^ Уитни 1986 , с. 352
- ^ Уитни 1986 , с. 351
- ^ Jump up to: а б Найфе и Смит, 2011 , с. 771
- ^ Шапиро, с. 34
- ^ Пикванс 1984 , с. 181
- ^ Найфе и Смит 2011 , с. 758
- ^ Проект «Письма Ван Гога», вып. 783
- ^ Жират-Васютинский, с. 657
- ^ Jump up to: а б Пикванс 1986 , с. 106
- ^ Жират-Васютинский, с. 667
- ^ Сот 1986 , с. 305
- ^ Проект «Письма Ван Гога», вып. 739
- ^ Проект «Письма Ван Гога», вып. 822
- ^ Найфе и Смит 2011 , с. 675
- ^ Найфе и Смит, 2011 , стр. 762–763.
- ^ Найфе и Смит 2011 , с. 749; акцент в оригинале
- ^ Найфе и Смит 2011 , с. 763
- ^ Найфе и Смит 2011 , с. 761
- ^ «Проект исследования происхождения» . Музей современного искусства . Проверено 16 августа 2014 г.
- ^ Юнху Чжао, Рой С. Бернс, Лоуренс А. Тэплин, Джеймс Коддингтон, Исследование мультиспектральной визуализации для картирования пигментов в картинах, в Proc. SPIE 6810, Компьютерный анализ изображений в изучении искусства, 681007 (29 февраля 2008 г.)
- ^ Ван Гог, Звездная ночь , иллюстрированный анализ пигментов, ColourLex.
- Письма
- ^ Jump up to: а б «Письмо 782: Тео Ван Гогу. Сен-Реми-де-Прованс, примерно во вторник, 18 июня 1889 года» . Винсент Ван Гог: Письма . Музей Ван Гога . 1в:2. Архивировано из оригинала 14 октября 2023 года.
Наконец-то у меня есть пейзаж с оливковыми деревьями, а также новый этюд звездного неба.
- ^ «Письмо 776: Тео Ван Гогу. Сен-Реми-де-Прованс, примерно в четверг, 23 мая 1889 года» . Винсент Ван Гог: Письма . Музей Ван Гога . 1в:2. Архивировано из оригинала 14 октября 2023 года.
Через окно с железной решеткой я вижу квадрат пшеницы в ограде, перспективу в стиле Ван Гойена, над которой утром я вижу восход солнца во всей своей красе.
- ^ «Письмо 779: Тео Ван Гогу. Сен-Реми-де-Прованс, воскресенье, 9 июня 1889 года» . Винсент Ван Гог: Письма . Музей Ван Гога . 1в:2. Архивировано из оригинала 14 октября 2023 года.
... вот уже несколько дней я выхожу на работу по соседству... Одним из них является сельская местность, которую я вижу из окна своей спальни. На переднем плане пшеничное поле, опустошенное и поваленное на землю после урагана. Ограждающая стена и за ней, серая листва нескольких оливковых деревьев, хижины и холмы. Наконец, вверху картины большое бело-серое облако, залитое лазурью. Это пейзаж чрезвычайной простоты — в том числе и с точки зрения цвета.
- ^ «Письмо 780: Виллемиену Ван Гогу. Сен-Реми-де-Прованс, воскресенье, 16 июня 1889 года» . Винсент Ван Гог: Письма . Музей Ван Гога . 1р:1. Архивировано из оригинала 14 октября 2023 года.
Затем еще один, на котором изображено поле желтеющей пшеницы, окруженное ежевикой и зелеными кустами. В конце поля маленький розовый домик с высоким и темным кипарисом, выделяющимся на фоне далеких багрово-голубоватых холмов и на фоне голубого незабудки с прожилками розового цвета, чистые тона которого контрастируют с и без того тяжелыми. , опаленные уши, чьи тона теплые, как корочка буханки хлеба.
- ^ «Письмо 777: Тео Ван Гогу. Сен-Реми-де-Прованс, примерно между пятницей, 31 мая, и примерно четвергом, 6 июня 1889 года» . Винсент Ван Гог: Письма . Музей Ван Гога . 1в:2. Архивировано из оригинала 14 октября 2023 года.
Сегодня утром я увидел из своего окна сельскую местность задолго до восхода солнца, где не было ничего, кроме утренней звезды, которая выглядела очень большой.
- Источники
- Бойме, Альберт (декабрь 1984 г.). Ван Гога « Звездная ночь : история материи и история материи» (PDF) . Журнал искусств . 59 (4): 86–103. Архивировано из оригинала (PDF) 23 ноября 2018 года . Проверено 21 июля 2015 г.
- Де Ла Фай, Джейкоб Баарт (1970). Работы Винсента Ван Гога (3-е изд.). Амстердам: Меуленхофф. ОСЛК 300160639 .
- Айвз, Колта; Штейн, Сьюзан Элисон; ван Хьютен, Сйраар; Веллекоп, Марие (2005). Винсент Ван Гог: Рисунки . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. ISBN 978-1588391650 .
- Хюльскер, Ян (1986). Полный Ван Гог: картины, рисунки, эскизы . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Harrison House/Harry N. Abrams, распространяется Crown Publishers, Random House. ISBN 0-517-44867-Х .
- Жират-Васютинский, Войтех (декабрь 1993 г.). «Картины Винсента Ван Гога с оливковыми деревьями и кипарисами из Сен-Реми». Художественный вестник . 75 (4): 647–670. дои : 10.2307/3045988 . JSTOR 3045988 .
- Лоевгрен, Свен (1971). Генезис модернизма: Сёра, Гоген, Ван Гог и французский символизм 1880-х годов . Блумингтон: Издательство Университета Индианы. ISBN 978-0253325600 .
- Найфе, Стивен и Грегори Уайт Смит (2011). Ван Гог: Жизнь . Нью-Йорк: Рэндом Хаус. ISBN 978-0-375-50748-9 .
- Пикванс, Рональд (1984). Ван Гог в Арле . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. ISBN 0-87099-376-3 .
- Пикванс, Рональд (1986). Ван Гог в Сен-Реми и Овере (каталог выставки, Метрополитен-музей) . Нью-Йорк: Метрополитен-музей, Абрамс. ISBN 0-87099-477-8 .
- Сот, Лорен (июнь 1986 г.). «Агония Ван Гога». Художественный вестник . 68 (2): 301. дои : 10.1080/00043079.1986.10788341 . S2CID 192138073 .
- Уитни, Чарльз А. (сентябрь 1986 г.). «Небо Винсента Ван Гога». История искусств . 9 (3): 351–362. дои : 10.1111/j.1467-8365.1986.tb00206.x .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Звездная ночь в Музее современного искусства
- Звездная ночь в сериале «Кто такой Ван Гог»
- Ван Гог, картины и рисунки: специальная арендная выставка , полностью оцифрованный каталог выставки из библиотек Метрополитен-музея, который содержит материалы по этой картине (см. Индекс)
- Аэрофотоснимок монастыря, обозначающий спальню Винсента. Архивировано 24 апреля 2017 года в Wayback Machine.
- Винсент Ван Гог, «Звездная ночь» , ColourLex
- «12 самых известных картин в истории»,paintandpainting.com