Jump to content

Звездная ночь

Звездная ночь
Картина ночной сцены с 10 вращающимися звездами, Венерой и ярко-желтым полумесяцем. На заднем плане холмы, а на переднем плане кипарис и дома.
Художник Винсент Ван Гог
Год 1889
Каталог
Середина Холст, масло
Размеры 73,7 см × 92,1 см (29,01 × 36,26 дюйма)
Расположение Музей современного искусства , Нью-Йорк
Присоединение 472.1941

«Звездная ночь» — картина голландского -постимпрессиониста художника Винсента Ван Гога , написанная маслом на холсте, написанная в июне 1889 года. На ней изображен вид из окна, выходящего на восток, его палаты приюта в Сен-Реми-де-Прованс . незадолго до восхода солнца с добавлением воображаемой деревни. [1] [2] [3] С 1941 года он находится в постоянной коллекции Музея современного искусства в Нью-Йорке, приобретенной по завещанию Лилли П. Блисс . Ван Гога Широко признанный как выдающееся произведение . [4] «Звездная ночь» — одна из самых узнаваемых картин западного искусства. [5] [6]

Монастырь Сен-Поль де Мозоль

После нервного срыва 23 декабря 1888 года, приведшего к членовредительству его левого уха, [7] [8] Ван Гог добровольно поступил в Сен-Поль-де-Мозоль сумасшедший дом 8 мая 1889 года. [9] [10] Расположенный в бывшем монастыре Сен-Поль-де-Мозоль обслуживал богатых, и к моменту прибытия Ван Гога он был заполнен менее чем наполовину. [11] что позволило ему занять не только спальню на втором этаже, но и комнату на первом этаже для использования в качестве студии рисования. [12]

В течение года, когда Ван Гог находился в приюте в Сен-Реми-де-Прованс , продолжалась плодотворная работа над картинами, начатая им в Арле . [13] В этот период он создал некоторые из самых известных работ своей карьеры, в том числе « Ирисы» мая 1889 года, которые сейчас находятся в музее Дж. Пола Гетти , и синий автопортрет сентября 1889 года в Музее Орсе . «Звездная ночь» была написана в середине июня, примерно к 18 июня, в день, когда он написал своему брату Тео , чтобы сообщить, что у него есть новое исследование звездного неба. [1] [14] [15] [Л 1]

Спальня Ван Гога в приюте

Хотя «Звездная ночь» была написана днем ​​в студии Ван Гога на первом этаже, было бы неточно утверждать, что картина была написана по памяти. Вид был идентифицирован как вид из окна его спальни, выходящего на восток. [1] [2] [16] [17] вид, вариации которого Ван Гог рисовал не менее двадцати одного раза, [ нужна ссылка ] включая «Звездную ночь» . «Сквозь окно с железной решеткой, - писал он своему брату Тео около 23 мая 1889 года, - я вижу огороженный квадрат пшеницы ... над которым утром я наблюдаю восход солнца во всей своей красе. ." [2] [Л 2]

Ван Гог изобразил этот вид в разное время суток и при различных погодных условиях, таких как восход солнца, восход луны, солнечные дни, пасмурные дни, ветреные дни и один день с дождем. Хотя персонал больницы не разрешал Ван Гогу рисовать в своей спальне, он мог там делать наброски тушью или углем на бумаге; в конце концов он будет основывать новые вариации на основе предыдущих версий. Изобразительным элементом, объединяющим все эти картины, является идущая справа диагональная линия, изображающая невысокие холмы Альпийских гор . В пятнадцати из двадцати одной версии кипарисы видны за дальней стеной, окружающей пшеничное поле. Ван Гог преувеличил их размер в шести из этих картин, особенно в F717 «Пшеничное поле с кипарисами» и «Звездная ночь» , приближая деревья к плоскости картины . [ нужна ссылка ]

Одной из первых картин с этим видом была F611 « Горный пейзаж за Сен-Реми» , сейчас находящаяся в Копенгагене. Ван Гог сделал для картины несколько эскизов, типичным из которых является F1547 «Закрытое пшеничное поле после бури» . Неясно, была ли картина написана в его студии или снаружи. В своем письме от 9 июня, описывающем это, он упоминает, что несколько дней работал на улице. [18] [19] [Л 3] [14] Ван Гог описал второй из двух пейзажей, над которыми, как он упоминает, работал, в письме своей сестре Уил от 16 июня 1889 года. [18] [Л 4] Это F719 «Зеленое пшеничное поле с кипарисом» , сейчас находящаяся в Праге, и первая картина в приюте, которую он написал на пленэре . [18] F1548 Уитфилд, Сен-Реми де Прованс , сейчас находится в Нью-Йорке, является его исследованием. Два дня спустя Винсент написал Тео, что нарисовал «звездное небо». [20] [Л 1]

«Звездная ночь» — единственный ноктюрн в серии видов из окна его спальни. В начале июня Винсент написал Тео: «Этим утром я увидел из окна сельскую местность, задолго до восхода солнца, и не было ничего, кроме утренней звезды, которая выглядела очень большой». [Л 5] Исследователи установили, что Венера (иногда называемая «утренней звездой») действительно была видна на рассвете в Провансе весной 1889 года и была в это время почти максимально яркой. Итак, самая яркая «звезда» на картине, справа от кипариса, — это Венера. [14] [16]

Луна стилизована, поскольку астрономические записи показывают, что она была убывающей луной . в то время, когда Ван Гог писал картину, [14] и даже если бы фаза Луны в то время была ее убывающим серпом, Луна Ван Гога не была бы астрономически правильной. (Другие интерпретации Луны см. ниже.) Единственный изобразительный элемент, который не был виден из камеры Ван Гога, — это деревня, [21] который основан на эскизе (F1541v), сделанном на склоне холма над деревней Сен-Реми. [3] Пикванс считал, что F1541v был построен позже, а шпиль скорее голландский, чем провансальский, смесь нескольких картин, которые Ван Гог рисовал и рисовал в период Нуэнена , и, таким образом, первое из своих « воспоминаний о Севере » он должен был написать еще в начале в следующем году. [1] Хюльскер считал, что пейзаж на реверсе (F1541r) также был этюдом для картины. [22]

Интерпретации

[ редактировать ]

Несмотря на большое количество писем, написанных Ван Гогом, о «Звездной ночи» он рассказал очень мало . [1] Сообщив, что он нарисовал звездное небо в июне, Ван Гог в следующий раз упомянул эту картину в письме Тео примерно 20 сентября 1889 года, когда он включил ее в список картин, которые он отправлял своему брату в Париж, ссылаясь на это как «ночная учеба». [23] Об этом списке картин он написал: «В целом единственное, что я считаю в нем немного хорошим, — это Пшеничное поле, Гора, Фруктовый сад, Оливковые деревья с голубыми холмами, а также Портрет и Вход в каменоломню». а остальное мне ничего не говорит»; «Остальное» будет включать «Звездную ночь » . Когда он решил придержать три картины из этой партии, чтобы сэкономить на почтовых расходах, «Звездная ночь» была одной из картин, которые он не отправил. [24] Наконец, в письме художнику Эмилю Бернару от конца ноября 1889 года Ван Гог назвал картину «провалом». [25]

Ван Гог спорил с Бернаром и особенно с Полем Гогеном о том, следует ли писать с натуры, как предпочитал Ван Гог: [26] или нарисуйте то, что Гоген называл «абстракциями»: [27] картины, задуманные в воображении, или de tête . [28] В письме Бернару Ван Гог рассказал о своих переживаниях, когда Гоген жил с ним с 23 октября 1888 года по 25 декабря того же года. [29] «Когда Гоген был в Арле, я раз или два позволил себе увлечься в абстракцию, как вы знаете... Но это было заблуждение, дорогой друг, и скоро натыкаешься на кирпичную стену... И все же , я снова позволил себе сбиться с пути и начать тянуться к слишком большим звездам — еще одна неудача — и мне это надоело». [30] Ван Гог здесь имеет в виду экспрессионистские завитки, которые доминируют в верхней центральной части «Звездной ночи» . [31]

Тео упомянул об этих живописных элементах в письме Винсенту от 22 октября 1889 года: «Я чувствую, что занимает вас в новых полотнах, таких как деревня в лунном свете [ Звездная ночь ] или горы, но я чувствую, что поиск стиля требует прочь истинное настроение вещей». [25] Винсент ответил в начале ноября: «Несмотря на то, что вы сказали в своем предыдущем письме, что поиск стиля часто вредит другим качествам, факт в том, что я чувствую сильное желание искать стиль, если хотите, но я имею в виду более мужественный и более продуманный рисунок. Если это сделает меня более похожим на Бернара или Гогена, я ничего не могу с этим поделать, но я склонен полагать, что со временем вы к этому привыкнете». А позже в том же письме он писал: «Я прекрасно знаю, что этюды, нарисованные длинными извилистыми линиями из последней партии, были не такими, какими они должны были бы стать, однако смею вас убедить, что в пейзажах получится продолжайте массировать вещи посредством стиля рисования, который стремится выразить запутанность масс». [32]

Но хотя Ван Гог периодически защищал практики Гогена и Бернара, каждый раз он неизбежно от них отрекался. [33] и продолжил свой любимый метод рисования с натуры. [34] Как и импрессионисты, которых он встретил в Париже, особенно Клод Моне , Ван Гог также предпочитал работать в сериалах. Он написал серию подсолнухов в Арле, а также серию кипарисов и пшеничных полей в Сен-Реми. «Звездная ночь» принадлежит к этой последней серии. [35] а также к небольшой серии ноктюрнов, которые он инициировал в Арле.

Ван Гог «Звездная ночь над Роной» , 1888, холст, масло.

Серия ноктюрнов была ограничена трудностями написания подобных сцен с натуры, т. е. ночью. [36] Первой картиной в серии была « Ночная терраса кафе» , написанная в Арле в начале сентября 1888 года, за ней последовала «Звездная ночь» (Над Роной) позже в том же месяце. Письменные заявления Ван Гога относительно этих картин дают дальнейшее представление о его намерениях писать ночные этюды в целом и «Звездную ночь» в частности.

Вскоре после прибытия в Арль в феврале 1888 года Ван Гог написал Тео: «Мне нужна звездная ночь с кипарисами или — возможно, над полем спелой пшеницы; здесь бывают действительно красивые ночи». На той же неделе он написал Бернару: «Я хотел бы попытаться нарисовать звездное небо, точно так же, как днем ​​я собираюсь попытаться нарисовать зеленый луг, усыпанный одуванчиками». [37] Он сравнил звезды с точками на карте и размышлял о том, что, подобно тому, как кто-то садится на поезд, чтобы путешествовать по Земле, «мы принимаем смерть, чтобы достичь звезды». [38] Хотя на этом этапе своей жизни Ван Гог разочаровался в религии, [39] [40] похоже, он не потерял веру в загробную жизнь. Он выразил эту двойственность в письме Тео после того, как написал « Звездную ночь над Роной» , признавшись в «огромной потребности, скажем так, в религии, поэтому я выхожу ночью на улицу, чтобы рисовать звезды». [41]

Он писал о существовании в другом измерении после смерти и связывал это измерение с ночным небом. «Это было бы так просто и объясняло бы так много ужасных вещей в жизни, которые сейчас так поражают и ранят нас, если бы у жизни было еще одно полушарие, невидимое, правда, но куда приземляешься, когда умираешь». [42] «Надежда в звездах», — писал он, но тут же отметил, что «эта Земля тоже является планетой и, следовательно, звездой или небесным шаром». [37] И он категорически заявил, что «Звездная ночь» не является «возвращением к романтическим или религиозным идеям». [43]

Известный историк искусства Мейер Шапиро подчеркивает экспрессионистские аспекты « Звездной ночи », говоря, что она была создана под «давлением чувств» и что это «провидческая [картина], вдохновленная религиозным настроением». [44] Шапиро предполагает, что «скрытое содержание» [44] В произведении отсылает к Нового Завета Книге Откровения , раскрывающей « апокалиптическую тему женщины, страдающей от боли при рождении , опоясанной солнцем и луной и увенчанной звездами, чьему новорожденному ребенку угрожает дракон». [45] (Шапиро в том же томе также утверждает, что видел образ матери и ребенка в облаках в «Пейзаже с оливковыми деревьями» . [46] написанные в то же время и часто рассматриваемые как подвеска к «Звездной ночи» .) [47]

Историк искусства Свен Лоевгрен развивает подход Шапиро, снова называя «Звездную ночь » «визионерской картиной», которая «была задумана в состоянии сильного волнения». [48] Он пишет о «галлюцинаторном характере картины и ее яростно-экспрессивной форме», хотя старается отметить, что картина не была написана во время одного из парализующих Ван Гога нервных срывов. [49] Лоевгрен сравнивает «религиозно настроенное стремление к запредельному» Ван Гога с поэзией Уолта Уитмена . [50] Он называет «Звездную ночь » «бесконечно выразительной картиной, символизирующей окончательное поглощение художника космосом» и «дающей незабываемое ощущение стояния на пороге вечности». [51] Лоевгрен хвалит «красноречивую интерпретацию» картины Шапиро как апокалиптическое видение. [52] и развивает свою символистскую теорию относительно одиннадцати звезд в одном из ветхозаветной снов Иосифа в книге Бытия . [53] Лоевгрен утверждает, что изобразительные элементы «Звездной ночи » «визуализируются чисто символически» и отмечает, что «кипарис — дерево смерти в странах Средиземноморья ». [54]

Рисунок «Кипарисы в звездной ночи» , копия тростниковым пером, выполненная Ван Гогом по мотивам картины в 1889 году. Первоначально хранилась в Кунстхалле Бремена , сегодня является частью спорной коллекции Балдина . [55] [56]

символистский подтекст Историк искусства Лорен Сот также находит в «Звездной ночи» , говоря, что картина представляет собой «замаскированный традиционный религиозный сюжет». [57] и «сублимированный образ глубочайших религиозных чувств [Ван Гога]». [58] Ссылаясь на откровенное восхищение Ван Гога картинами Эжена Делакруа , и особенно на использование более ранним художником берлинской синей и лимонно-желтой цветов в картинах Христа , Сот предполагает, что Ван Гог использовал эти цвета, чтобы изобразить Христа в «Звездной ночи» . [59] Он критикует библейские интерпретации Шапиро и Левгрена, поскольку они зависят от прочтения полумесяца как включающего в себя элементы Солнца. Он говорит, что это всего лишь полумесяц, который, как он пишет, также имел символическое значение для Ван Гога, олицетворяя «утешение». [60]

Именно в свете таких символистских интерпретаций « Звездной ночи » искусствовед Альберт Бойме представляет свое исследование картины. Как отмечалось выше, Бойме доказал, что на картине изображены не только топографические элементы вида Ван Гога из окна его убежища, но и небесные элементы, идентифицирующие не только Венеру, но и созвездие Овна . [16] Он предполагает, что Ван Гог изначально намеревался нарисовать выпуклую луну , но «вернулся к более традиционному изображению» полумесяца, и предполагает, что яркий ореол вокруг получившегося полумесяца является остатком исходной выпуклой версии. [21] Он вспоминает интерес Ван Гога к произведениям Виктора Гюго и Жюля Верна как возможное вдохновение для его веры в загробную жизнь на звездах и планетах. [61] он подробно обсуждает широко разрекламированные достижения в астрономии, произошедшие при жизни Ван Гога.

Бойме утверждает, что, хотя Ван Гог никогда не упоминал астронома Камиллу Фламмариона , в своих письмах [62] он считает, что Ван Гог, должно быть, знал о популярных иллюстрированных публикациях Фламмариона, которые включали рисунки спиральных туманностей (так тогда назывались галактики), увиденных и сфотографированных в телескопы. Бойме интерпретирует кружащуюся фигуру в центральной части неба в «Звездной ночи» как спиральную галактику или комету, фотографии которой также были опубликованы в популярных СМИ. [21] Он утверждает, что единственные нереалистичные элементы картины — это деревня и водовороты в небе. Эти завитки отражают понимание Ван Гогом космоса как живого, динамичного места. [63]

Гарвардский астроном Чарльз А. Уитни провел свое астрономическое исследование « Звездной ночи» одновременно с Бойме (который провел почти всю свою карьеру в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе, но независимо от него). [64] Хотя Уитни не разделяет уверенности Бойме в отношении созвездия Овна, [65] он соглашается с Бойме в том, что Венера была видима в Провансе во время написания картины. [14] Он также видит изображение спиральной галактики на небе, хотя отдает должное оригиналу англо-ирландскому астроному Уильяму Парсонсу, 3-му графу Россу , чью работу воспроизвел Фламмарион. [66]

Эскиз галактики Водоворот , сделанный лордом Россом в 1845 году, за 44 года до картины Ван Гога.

Уитни также предполагает, что вихри в небе могут представлять собой ветер, напоминающий мистраль , который оказал такое глубокое влияние на Ван Гога в течение двадцати семи месяцев, которые он провел в Провансе. [17] (Именно мистраль спровоцировал его первый срыв после поступления в приют в июле 1889 года, менее чем через месяц после написания «Звездной ночи ».) [67] Бойме предполагает, что более светлые оттенки синего над горизонтом означают первый утренний свет. [21]

Деревню по-разному называют либо воспоминанием о голландской родине Ван Гога, либо воспоминанием о голландской родине Ван Гога. [1] [68] или на основе сделанного им наброска города Сен-Реми. [3] [21] В любом случае это воображаемая составляющая картины, не видимая из окна спальни приюта.

Кипарисы издавна ассоциировались со смертью в европейской культуре , хотя вопрос о том, намеревался ли Ван Гог придать им такое символическое значение в «Звездной ночи», является предметом открытых дискуссий. В письме Бернару в апреле 1888 года Ван Гог упомянул «траурные кипарисы». [69] хотя, возможно, это похоже на высказывание «величественные дубы» или «плакучие ивы». Через неделю после написания «Звездной ночи » он написал своему брату Тео: «Кипарисы всегда занимают мои мысли. Я вижу их». [70] В том же письме он упомянул «два этюда кипарисов сложного оттенка бутылочно-зеленого цвета ». [71] Эти утверждения позволяют предположить, что Ван Гог интересовался деревьями больше из-за их формальных качеств, чем из-за их символического значения.

Шапиро называет кипарис на картине «смутным символом человеческого стремления». [44] Бойме называет это «символическим аналогом стремления Ван Гога к Бесконечности через неортодоксальные каналы». [62] Историк искусства Войтех Йират-Васютинский говорит, что для Ван Гога кипарисы «функционируют как деревенские и естественные обелиски», обеспечивающие «связь между небом и землей». [72] (Некоторые комментаторы видят одно дерево, другие — два и более.) Левгрен напоминает читателю, что «кипарис — дерево смерти в странах Средиземноморья». [54]

» с «своим произвольным коллажем из отдельных мотивов» « Историк искусства Рональд Пикванс говорит, что « Звездная ночь явно запечатлена как« абстракция »». [73] Пикванс утверждает, что кипарисы не были видны обращенными на восток из комнаты Ван Гога, и он включает их вместе с деревней и водоворотами в небе как плоды воображения Ван Гога. [1] Бойме утверждает, что кипарисы были видны на востоке. [16] как и Жират-Васютинский. [74] Биографы Ван Гога Стивен Найфе и Грегори Уайт Смит соглашаются, говоря, что Ван Гог «телескопировал» вид на некоторых фотографиях вида из своего окна: [20] и вполне понятно, что Ван Гог сделал бы это на картине с изображением «Утренней звезды». Такое сжатие глубины служит усилению яркости планеты.

Сот использует заявление Ван Гога своему брату о том, что «Звездная ночь » - это «преувеличение с точки зрения аранжировки», чтобы дополнить свой аргумент о том, что картина представляет собой «смесь изображений». [75] Однако нет никакой уверенности в том, что Ван Гог использовал «аранжировку» как синоним «композиции». Ван Гог говорил о трех картинах, одной из которых была «Звездная ночь », когда он сделал такой комментарий: «Оливковые деревья с белыми облаками и фоном гор, а также эффект восхода луны и ночи», как он это назвал: «это преувеличения с точки зрения аранжировки, линии их искажены, как у древних гравюр на дереве». Общепризнано, что первые две картины представляют собой реалистичные, некомпозитные изображения своих сюжетов. Что общего у этих трех картин, так это преувеличенные цвета и манера письма того типа, на который Тео ссылался, когда критиковал Ван Гога за его «поиск стиля, [который] лишает реального ощущения вещей» в «Звездной ночи » .

Примерно в это же время Ван Гог еще в двух случаях использовал слово «аранжировка» для обозначения цвета, подобно тому, как Джеймс Эбботт Макнил Уистлер использовал этот термин. В письме к Гогену в январе 1889 года он писал: «Как расположение цветов: красные переходят в чистые оранжевые, еще более усиливаются в телесных тонах вплоть до хромовых, переходят в розовые и сочетаются с оливковым и веронским. зелень В качестве импрессионистского сочетания цветов я никогда не придумал ничего лучшего». [76] (Картина, о которой он говорит, — это «Берсеза» , реалистичный портрет Огюстена Рулена с творческим цветочным фоном.) И Бернару в конце ноября 1889 года: «Но этого достаточно, чтобы вы поняли, что мне очень хотелось бы увидеть вещи опять-таки ваша, как ваша картина Гогена, эти бретонки, гуляющие по лугу, расположение которого так прекрасно, цвет так наивно выделен. Ах, вы меняете это на что-то — надо ли говорить это слово. — что-то искусственное — что-то искусственное». [77] [78]

Не назвав картину галлюцинаторным видением, Найфе и Смит обсуждают «Звездную ночь» в контексте психического заболевания Ван Гога, которое они идентифицируют как височную эпилепсию или латентную эпилепсию. [79] «Не та, — пишут они, — известная с древности, которая вызывает подергивания конечностей и падение тела (« падучая болезнь », как ее иногда называли), а душевная эпилепсия — захват ума : коллапс мысли, восприятия, разума и эмоций, который полностью проявлялся в мозге и часто вызывал странное, драматическое поведение». [80] Симптомы припадков «напоминали фейерверк электрических импульсов в мозгу». [31]

В июле 1889 года Ван Гог пережил второй срыв за семь месяцев. [67] Найфе и Смит предполагают, что семена этого срыва присутствовали, когда Ван Гог написал «Звездную ночь » и что, отдавшись воображению, «его защита была прорвана». [81] В тот день в середине июня, в «состоянии повышенной реальности», со всеми остальными элементами картины, [82] Ван Гог с головой ушел в рисование звезд, создав, как они пишут, «ночное небо, непохожее ни на одно другое, которое мир когда-либо видел обычными глазами». [31] Картина отражает его мысли и душевное состояние, в котором он находился. Несмотря на тьму, в конце туннеля всегда есть надежда.

Провенанс

[ редактировать ]

Первоначально сдержав это, Ван Гог отправил «Звездную ночь» Тео в Париж 28 сентября 1889 года вместе с девятью или десятью другими картинами. [24] [73] вдова Тео Джо Тео умер менее чем через шесть месяцев после Винсента, в январе 1891 года . Хранительницей наследия Ван Гога стала . В Париже в 1900 году она продала картину поэту Жюльену Леклерку . В 1901 году Леклерк продал его старому другу Гогена Эмилю Шуффенекеру . Джо выкупил картину у Шуффенекера и в 1906 году продал ее галерее Oldenzeel в Роттердаме. С 1906 по 1938 год он принадлежал Жоржетте П. ван Столк из Роттердама, которая продала его Полу Розенбергу из Парижа и Нью-Йорка. Именно через Розенберга Музей современного искусства приобрел картину в 1941 году. [83]

Лакокрасочные материалы

[ редактировать ]

Картину исследовали ученые Рочестерского технологического института и Музея современного искусства в Нью-Йорке. [84] Пигментный ультрамарином анализ показал, что небо было окрашено и синим кобальтом , а для звезд и луны Ван Гог использовал редкий пигмент индийско-желтый вместе с цинковым желтым . [85]

См. также

[ редактировать ]
Цитаты
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Пикванс 1986 , с. 103
  2. ^ Jump up to: а б с Найфе и Смит, 2011 , с. 747
  3. ^ Jump up to: а б с Найфе и Смит, 2011 , с. 760
  4. ^ «Биография, искусство и анализ произведений Винсента Ван Гога» . История искусства . Проверено 12 июня 2015 г. «Звездную ночь» часто считают высшим достижением Ван Гога.
  5. ^ Мойер, Эдвард (14 февраля 2012 г.). «Интерактивное полотно позволяет зрителям проникнуться «Звездной ночью» Ван Гога » . Новости CNET . Проверено 12 июня 2015 г. ...одна из самых знаковых картин Запада: «Звездная ночь» Винсента Ван Гога.
  6. ^ Ким, Ханна (27 мая 2010 г.). Винсента Ван Гога « Звездная ночь теперь в карманном формате!» . МоМА . Проверено 12 июня 2015 г. Винсента Ван Гога Мгновенно узнаваемый и знаковый образ в нашей культуре, «Звездная ночь» — это пробный камень современного искусства и одно из самых любимых произведений...
  7. ^ Найфе и Смит, 2011 , стр. 701–7.
  8. ^ Пикванс 1984 , с. 159
  9. ^ Найфе и Смит, 2011 , стр. 741–3.
  10. ^ Пикванс 1986 , стр. 25–6.
  11. ^ Найфе и Смит 2011 , с. 746
  12. ^ Найфе и Смит 2011 , с. 754
  13. ^ Найфе и Смит, 2011 , стр. 592, 778.
  14. ^ Jump up to: а б с д и Уитни 1986 , с. 356
  15. ^ Найфе и Смит, 2011 , стр. 759–61.
  16. ^ Jump up to: а б с д Бойме 1984 , с. 88
  17. ^ Jump up to: а б Уитни 1986 , с. 358
  18. ^ Jump up to: а б с Хульскер 1986 , стр. 394.
  19. ^ Пикванс 1986 , с. 93
  20. ^ Jump up to: а б Найфе и Смит, 2011 , с. 759
  21. ^ Jump up to: а б с д и Бойме 1984 , с. 89
  22. ^ Хульскер 1986 , стр. 396.
  23. ^ Проект «Письма Ван Гога», вып. 805
  24. ^ Jump up to: а б Проект «Письма Ван Гога», вып. 806
  25. ^ Jump up to: а б Найфе и Смит, 2011 , с. 784
  26. ^ Найфе и Смит 2011 , с. 755
  27. ^ Найфе и Смит 2011 , с. 625н
  28. ^ Найфе и Смит 2011 , с. 674
  29. ^ Гейфорд, Мартин (2006). Желтый дом: Ван Гог, Гоген и девять бурных недель в Провансе . Бостон: Компания Houghton Mifflin. п. 11, 286. ISBN  978-0-618-99058-0 .
  30. ^ де Леу, Рональд, изд. Письма Винсента Ван Гога . Лондон: Книги Пингвина. п. 469. ИСБН  978-0-140-44674-6 .
  31. ^ Jump up to: а б с Найфе и Смит, 2011 , с. 762
  32. ^ Проект «Письма Ван Гога», вып. 816
  33. ^ Найфе и Смит, 2011 , стр. 626, 680.
  34. ^ Найфе и Смит 2011 , с. 778
  35. ^ Шапиро, Мейер (1950). Винсент Ван Гог . Нью-Йорк: Х. Н. Абрамс. п. 110.
  36. ^ Найфе и Смит 2011 , с. 650
  37. ^ Jump up to: а б Найфе и Смит, 2011 , с. 649
  38. ^ Найфе и Смит 2011 , с. 611
  39. ^ Сот 1986 , с. 301
  40. ^ Найфе и Смит 2011 , с. 766
  41. ^ Найфе и Смит 2011 , с. 651
  42. ^ Найфе и Смит 2011 , с. 858н
  43. ^ Найфе и Смит 2011 , с. 767
  44. ^ Jump up to: а б с Шапиро, с. 100
  45. ^ Шапиро, с. 33
  46. ^ Шапиро, с. 108
  47. ^ Пикванс 1986 , с. 101
  48. ^ Лоевгрен 1971 , с. 172
  49. ^ Лоевгрен 1971 , стр. 172–73.
  50. ^ Лоевгрен 1971 , с. 181
  51. ^ Лоевгрен 1971 , с. 182
  52. ^ Лоевгрен 1971 , с. 183
  53. ^ Лоевгрен 1971 , с. 186
  54. ^ Jump up to: а б Лоевгрен 1971 , с. 184
  55. Художественный институт Стерлинга и Франсин Кларк: Кипарисы в звездную ночь. Архивировано 10 января 2013 года в archive.today в цифровой коллекции Lost Art. Проверено 3 июня 2012 г.
  56. Ричард Будро: «Бывший советский офицер пытался вернуть произведения искусства, найденные в подвале» , Los Angeles Times, 20 марта 1995 г., получено 3 июня 2012 г.
  57. ^ Сот 1986 , с. 308
  58. ^ Сот 1986 , с. 312
  59. ^ Сот 1986 , с. 307
  60. ^ Сот 1986 , с. 309
  61. ^ Бойме 1984 , с. 95
  62. ^ Jump up to: а б Бойме 1984 , с. 96
  63. ^ Бойме 1984 , с. 92
  64. ^ Рурк, Мэри (23 октября 2008 г.). «Искусствовед рассматривал произведения с социальной, политической точек зрения» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 16 августа 2014 г.
  65. ^ Уитни 1986 , с. 352
  66. ^ Уитни 1986 , с. 351
  67. ^ Jump up to: а б Найфе и Смит, 2011 , с. 771
  68. ^ Шапиро, с. 34
  69. ^ Пикванс 1984 , с. 181
  70. ^ Найфе и Смит 2011 , с. 758
  71. ^ Проект «Письма Ван Гога», вып. 783
  72. ^ Жират-Васютинский, с. 657
  73. ^ Jump up to: а б Пикванс 1986 , с. 106
  74. ^ Жират-Васютинский, с. 667
  75. ^ Сот 1986 , с. 305
  76. ^ Проект «Письма Ван Гога», вып. 739
  77. ^ Проект «Письма Ван Гога», вып. 822
  78. ^ Найфе и Смит 2011 , с. 675
  79. ^ Найфе и Смит, 2011 , стр. 762–763.
  80. ^ Найфе и Смит 2011 , с. 749; акцент в оригинале
  81. ^ Найфе и Смит 2011 , с. 763
  82. ^ Найфе и Смит 2011 , с. 761
  83. ^ «Проект исследования происхождения» . Музей современного искусства . Проверено 16 августа 2014 г.
  84. ^ Юнху Чжао, Рой С. Бернс, Лоуренс А. Тэплин, Джеймс Коддингтон, Исследование мультиспектральной визуализации для картирования пигментов в картинах, в Proc. SPIE 6810, Компьютерный анализ изображений в изучении искусства, 681007 (29 февраля 2008 г.)
  85. ^ Ван Гог, Звездная ночь , иллюстрированный анализ пигментов, ColourLex.
Письма
  1. ^ Jump up to: а б «Письмо 782: Тео Ван Гогу. Сен-Реми-де-Прованс, примерно во вторник, 18 июня 1889 года» . Винсент Ван Гог: Письма . Музей Ван Гога . 1в:2. Архивировано из оригинала 14 октября 2023 года. Наконец-то у меня есть пейзаж с оливковыми деревьями, а также новый этюд звездного неба.
  2. ^ «Письмо 776: Тео Ван Гогу. Сен-Реми-де-Прованс, примерно в четверг, 23 мая 1889 года» . Винсент Ван Гог: Письма . Музей Ван Гога . 1в:2. Архивировано из оригинала 14 октября 2023 года. Через окно с железной решеткой я вижу квадрат пшеницы в ограде, перспективу в стиле Ван Гойена, над которой утром я вижу восход солнца во всей своей красе.
  3. ^ «Письмо 779: Тео Ван Гогу. Сен-Реми-де-Прованс, воскресенье, 9 июня 1889 года» . Винсент Ван Гог: Письма . Музей Ван Гога . 1в:2. Архивировано из оригинала 14 октября 2023 года. ... вот уже несколько дней я выхожу на работу по соседству... Одним из них является сельская местность, которую я вижу из окна своей спальни. На переднем плане пшеничное поле, опустошенное и поваленное на землю после урагана. Ограждающая стена и за ней, серая листва нескольких оливковых деревьев, хижины и холмы. Наконец, вверху картины большое бело-серое облако, залитое лазурью. Это пейзаж чрезвычайной простоты — в том числе и с точки зрения цвета.
  4. ^ «Письмо 780: Виллемиену Ван Гогу. Сен-Реми-де-Прованс, воскресенье, 16 июня 1889 года» . Винсент Ван Гог: Письма . Музей Ван Гога . 1р:1. Архивировано из оригинала 14 октября 2023 года. Затем еще один, на котором изображено поле желтеющей пшеницы, окруженное ежевикой и зелеными кустами. В конце поля маленький розовый домик с высоким и темным кипарисом, выделяющимся на фоне далеких багрово-голубоватых холмов и на фоне голубого незабудки с прожилками розового цвета, чистые тона которого контрастируют с и без того тяжелыми. , опаленные уши, чьи тона теплые, как корочка буханки хлеба.
  5. ^ «Письмо 777: Тео Ван Гогу. Сен-Реми-де-Прованс, примерно между пятницей, 31 мая, и примерно четвергом, 6 июня 1889 года» . Винсент Ван Гог: Письма . Музей Ван Гога . 1в:2. Архивировано из оригинала 14 октября 2023 года. Сегодня утром я увидел из своего окна сельскую местность задолго до восхода солнца, где не было ничего, кроме утренней звезды, которая выглядела очень большой.
Источники
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 12464c15584a04ba7c7345831ad8da22__1720927620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/12/22/12464c15584a04ba7c7345831ad8da22.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Starry Night - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)