Блумсбери Групп

Bloomsbury Group или Bloomsbury Set — группа английских писателей, интеллектуалов, философов и художников начала 20 века. [1] Среди людей, вовлеченных в группу, были Вирджиния Вульф , Джон Мейнард Кейнс , Э. М. Форстер , Ванесса Белл и Литтон Стрейчи . Их работы и мировоззрение глубоко повлияли на литературу , эстетику , критику и экономику , а также на современное отношение к феминизму , пацифизму и сексуальности . [2]
Хотя обычно это считалось формальной группой, это был свободный коллектив друзей и родственников, тесно связанных с Кембриджским университетом для мужчин и Королевским колледжем Лондона для женщин, которые в какой-то момент жили, работали или учились вместе недалеко от Блумсбери , Лондон. . По словам Яна Оусби , «хотя ее члены отрицали, что являются группой в каком-либо формальном смысле, их объединяла неизменная вера в важность искусства». [3] Историк Си Джей Ковентри , возрождая более старый аргумент Рэймонда Уильямса , оспаривает существование группы и степень ее влияния, описывая ее как «диковинку» для тех, кто интересуется Кейнсом и Вульфом. [4] [5]
Происхождение [ править ]

Все мужчины-члены Bloomsbury Group, за исключением Дункана Гранта , получили образование в Кембридже (либо в Тринити , либо в Королевском колледже ). Большинство из них, за исключением Клайва Белла и братьев Стивен, были членами «исключительного кембриджского общества « Апостолы »». [6] [7] В Тринити в 1899 году Литтон Стрейчи , Леонард Вульф , Саксон Сидней-Тернер и Клайв Белл стали хорошими друзьями с Тоби Стивеном , и именно через Тоби и Адриана Стивенов сестер Ванессу и Вирджинию мужчины познакомились с женщинами Блумсбери , когда они приехали. в Лондон. [6] [7]
В 1905 году Ванесса основала «Пятничный клуб», а Тоби руководил «Вечерами четверга», которые стали основой Bloomsbury Group. [8] который для некоторых на самом деле был «Кембриджем в Лондоне». [6] Преждевременная смерть Тоби в 1906 году еще больше сплотила их. [7] и они стали тем, что сейчас известно как группа «Старый Блумсбери», которая серьезно встретилась, начиная с 1912 года. В 1920-х и 1930-х годах группа изменилась, когда первоначальные участники умерли, а следующее поколение достигло совершеннолетия. [9]
Группа Блумсбери, состоящая в основном из профессиональных семей высшего среднего класса, составляла часть «интеллектуальной аристократии, восходящей к секте Клэпхэма ». [6] Это была неформальная сеть [10] [11] влиятельной группы художников, искусствоведов, писателей и экономистов, многие из которых жили в лондонском районе Вест-Сентрал-1, известном как Блумсбери . [12] Они были «духовно» похожи на группу Клэпхема, которая поддерживала карьеры своих участников: «Блумсберри продвигали работу и карьеру друг друга так же, как это делали первые клафамиты, а также промежуточные поколения их бабушек и дедушек и родителей». [13]
Историческая особенность этих друзей и родственников заключается в том, что все их близкие отношения предшествовали их славе как писателей, художников и мыслителей. [14]
Членство [ править ]

Участники [ править ]
В группе было десять основных членов: [12]
- Клайв Белл , искусствовед
- Ванесса Белл , художница-постимпрессионистка.
- Э. М. Форстер , писатель-фантаст
- Роджер Фрай , искусствовед и художник-постимпрессионист.
- Дункан Грант , художник-постимпрессионист
- Джон Мейнард Кейнс , экономист
- Десмонд Маккарти , литературный журналист
- Литтон Стрейчи , биограф
- Леонард Вульф , эссеист и писатель публицистики
- Вирджиния Вульф , писательница-фантаст и публицистка
Помимо этих десяти, Леонард Вульф в 1960-х годах числился «Старым Блумсбери» Адрианом и Карин Стивен , Саксон Сидни-Тёрнер и Молли Маккарти , а также Джулианом Беллом , Квентином Беллом и Анжеликой Белл , а также Дэвидом Гарнеттом. [15] как более поздние дополнения». [16] За исключением Форстера, опубликовавшего три романа до весьма успешного «Говардс-Энда» в 1910 году, эта группа появилась поздно. [17]
Между отдельными членами были стабильные браки и разнообразные и сложные дела. [13] Литтон Стрейчи [номер 1] и его двоюродный брат и любовник Дункан Грант [18] стали близкими друзьями сестер Стивен, Ванессы Белл и Вирджинии Вульф. У Дункана Гранта были романы с братьями и сестрами Ванессой Белл и Адрианом Стивеном, а также с Дэвидом Гарнеттом, Мейнардом Кейнсом и Джеймсом Стрейчи. Клайв Белл женился на Ванессе в 1907 году, а Леонард Вульф вернулся с государственной службы Цейлона, чтобы жениться на Вирджинии в 1912 году. Дружба с Cambridge Apostle привела в группу Десмонда Маккарти, его жену Молли и Э. М. Форстера. [7]

Группа встречалась не только в своих домах в Блумсбери, в центре Лондона , но и на выездных мероприятиях в сельской местности. есть два значительных дома Рядом с Льюисом в Сассексе : Charleston Farmhouse , [номер 2] куда Ванесса Белл и Дункан Грант переехали в 1916 году, и Дом Монаха (ныне принадлежащий Национальному фонду ), [номер 3] в Родмелле , принадлежавшем Вирджинии и Леонарду Вульфам с 1919 года. [19]
Другие [ править ]
Многое в Блумсбери кажется спорным, включая его членство и название: действительно, некоторые утверждают, что «три слова «группа Блумсбери» использовались так часто, что стали практически непригодными для использования». [20]
Близкие друзья, братья, сестры, а иногда и партнеры друзей не обязательно были членами Блумсбери: жену Кейнса Лидию Лопокову приняли в группу лишь неохотно, [14] и, конечно, были «писатели, которые в какое-то время были близкими друзьями Вирджинии Вульф, но явно не были «Блумсбери»: Т. С. Элиот , Кэтрин Мэнсфилд , Хью Уолпол ». [16] Другая — Вита Саквилл-Уэст , ставшая « Hogarth Press ». автором бестселлеров [21] Члены, упомянутые в «других списках, могут включать Оттолин Моррелл , или Дору Кэррингтон , или Джеймса и Аликс Стрейчи ». [16]
[ править ]

Жизнь и творчество членов группы демонстрируют перекрывающееся, взаимосвязанное сходство идей и взглядов, которые помогали удерживать друзей и родственников вместе, что в значительной степени отражает влияние Дж. Э. Мура : «Суть того, что Блумсбери почерпнул у Мура, содержится в его заявление о том, что «главными целями жизни человека являются любовь, создание эстетического опыта и наслаждение им, а также стремление к знаниям»». [6]
Философия и этика [ править ]
Через Апостолов они также познакомились с философами-аналитиками Дж. Э. Муром и Бертраном Расселом, которые произвели революцию в британской философии в начале 20-го века. Различие между целями и средствами было обычным явлением в этике, но то, что сделало «Принципы этики» Мура (1903) столь важными для философской основы мысли Блумсбери, была концепция Мура о внутренней ценности в отличие от инструментальной ценности . Как и в случае с различием между любовью (внутренним состоянием) и моногамией (поведением, то есть инструментальным), дифференциация Мура между внутренней и инструментальной ценностью позволила семье Блумсбери поддерживать этическую основу, основанную на внутренних достоинствах, независимо и без ссылки на , последствия своих действий. Для Мура внутренняя ценность зависела от неопределенной интуиции добра и концепции сложных состояний ума, ценность которых в целом не была пропорциональна сумме его частей. И для Мура, и для Блумсбери величайшими этическими благами были «важность личных отношений и частной жизни», а также эстетическая оценка: «искусство ради искусства». [22]
Отказ от буржуазных привычек [ править ]

Блумсбери выступил против нынешних социальных ритуалов, «буржуазных привычек… условностей викторианской жизни». [23] с их акцентом на общественных достижениях в пользу более неформального и частного акцента на личных отношениях и индивидуальном удовольствии. Э. М. Форстер, например, одобрял «упадок элегантности и моды как факторов и рост идеи удовольствия». [24] и заявил, что «если бы мне пришлось выбирать между предательством своей страны и предательством моего друга, я надеюсь, что у меня хватит смелости предать свою страну». [25]
Группа «верила в удовольствие… Они старались получить максимум удовольствия от личных отношений. Если имелись в виду треугольники или более сложные геометрические фигуры, что ж, это тоже принималось». [26] Но в то же время они разделяли утонченный, цивилизованный и четко сформулированный идеал удовольствия. Как выразилась Вирджиния Вулф, их «триумф состоит в том, что они выработали такой взгляд на жизнь, который ни в коем случае не был испорченным, зловещим или просто интеллектуальным; действительно, довольно аскетичным и строгим; который по-прежнему удерживает и заставляет их обедать вместе и оставаться вместе». , через 20 лет». [27]
Политика [ править ]
В политическом отношении Блумсбери придерживался в основном леволиберальных против милитаризма позиций ( например, ); но его «клубы и собрания не были активистскими, как политические организации, к которым также принадлежали многие члены Блумсбери», и за это их критиковали их преемники 1930-х годов, которые, напротив, «были сильно тронуты политикой, которую Блумсбери отверг» ". [28]
Кампания за избирательное право женщин усилила противоречивый характер Блумсбери, поскольку Вирджиния Вульф представляла группу в художественных произведениях «Годы» и «Ночь и день», посвященных избирательному движению. [29]
Искусство [ править ]

Роджер Фрай присоединился к группе в 1910 году. Его постимпрессионистские выставки 1910 и 1912 годов вовлекли Блумсбери во вторую революцию, последовавшую за Кембриджской философской революцией. На этот раз художники Блумсбери оказали большое влияние и оказали на них большое влияние. [17] [номер 4] Фрай и другие художники Блумсбери отвергли традиционное различие между изобразительным и декоративным искусством. [30] [номер 1]
Эти «предположения Блумсбери» отражены в критике членами материалистического реализма в живописи и художественной литературе, находящейся под влиянием, прежде всего, «концепции «значительной формы» Клайва Белла, которая отделила и возвысила концепцию формы над содержанием в произведениях искусства»: [31] Было высказано предположение, что с их «фокусом на форме… идеи Белла стали, возможно, слишком сильно, заменять эстетические принципы Bloomsbury Group». [32]
Враждебность истеблишмента к постимпрессионизму сделала Блумсбери противоречивыми, и они остаются спорными. Клайв Белл полемизировал [ нужны разъяснения ] постимпрессионизм в его широко читаемой книге «Искусство» (1914), основывающей свою эстетику частично на художественной критике Роджера Фрая и моральной философии Дж. Мура; и когда началась война, он заявил, что «в эти дни штормов и тьмы кажется правильным, что в святыне цивилизации - я имею в виду в Блумсбери - за лампой следует усердно ухаживать». [33]
Первая мировая война [ править ]

повлияла На развитие Старого Блумсбери, как и на большую часть модернистской культуры, Первая мировая война : «некоторые на его окраинах позже говорили, что маленький мир Блумсбери был безвозвратно разрушен», хотя на самом деле его дружба «пережила потрясения и беспорядки войны, во многом даже усилились ими». [34] Большинство, но не все из них были отказниками от военной службы по убеждениям. В политическом отношении члены Блумсбери придерживались либеральных и социалистических взглядов. [35]
Хотя война разогнала Старый Блумсбери, люди продолжали развивать свою карьеру. Э. М. Форстер следил за его успешными романами с Морисом , которые он не мог опубликовать, поскольку в них нетрагично рассматривалась гомосексуальность. В 1915 году Вирджиния Вулф выпустила свой первый роман « Путешествие наружу» ; а в 1917 году Вулфы основали издательство «Хогарт Пресс» , которое публиковало Т. С. Элиота , Кэтрин Мэнсфилд и многих других, включая саму Вирджинию, а также стандартные английские переводы Фрейда . Затем в 1918 году Литтон Стрейчи опубликовал свою критику викторианства в форме четырех иронических биографий в «Выдающихся викторианцах» , которые усилили споры о Блумсбери, которые продолжаются и по сей день, и «принесли ему триумф, которого он всегда жаждал... Книга было сенсацией». [36]
В следующем году последовала влиятельная атака Дж. М. Кейнса на Версальский мирный договор : «Экономические последствия мира» сделали Мейнарда экономистом международного значения. [37]
Блумсбери Позже
1920-е годы во многих отношениях были периодом расцвета Блумсбери. Вирджиния Вульф писала и публиковала свои самые популярные модернистские романы и эссе , а Э. М. Форстер завершил «Путешествие в Индию» — высоко оцененный роман о британском империализме в Индии . Форстер больше не писал романов, но стал одним из самых влиятельных эссеистов Англии. Дункан Грант, а затем Ванесса Белл проводили выставки отдельных художников. Литтон Стрейчи написал биографии двух королев: королевы Виктории (1921 г.) и Елизаветы и Эссекса: трагическая история (1928 г.). Десмонд Маккарти и Леонард Вульф участвовали в дружеском соперничестве в качестве литературных редакторов журналов New Statesman , The Nation и Athenaeum соответственно , тем самым разжигая враждебность, из-за которой Блумсбери доминировал на культурной сцене. Роджер Фрай много писал и читал лекции по искусству; Тем временем Клайв Белл применил ценности Блумсбери в своей книге «Цивилизация» (1928), которую Леонард Вульф считал ограниченной и элитарной, описывая Белла как «замечательного организатора интеллектуальных собачьих бегов». треки». [38]
В мрачные 1930-е годы Блумсбери начал умирать: «Сам Блумсбери уже почти не был в центре внимания». [39] Через год после публикации сборника кратких жизней «Портреты в миниатюре» (1931) [40] Литтон Стрейчи умер; [41] вскоре после этого Кэррингтон застрелилась. Роджер Фрай умер в 1934 году. [41] Старший сын Ванессы и Клайва, Джулиан Белл , был убит в 1937 году во время гражданской войны в Испании . [8] Вирджиния Вульф написала биографию Фрая , но с наступлением войны ее психическая нестабильность возобновилась, и в 1941 году она утопилась. [41] века, За предыдущее десятилетие она стала одной из самых известных писательниц-феминисток написав еще три романа и серию эссе, включая трогательные поздние мемуары « Очерк прошлого ». Также в 1930-е годы Десмонд Маккарти стал, пожалуй, самым читаемым и услышанным литературным критиком благодаря своим колонкам в The Sunday Times и передачам на BBC. Книга Джона Мейнарда Кейнса «Общая теория занятости, процента и денег» (1936) сделала его одним из самых влиятельных экономистов века. Он умер в 1946 году после активного участия в финансовых переговорах с Соединенными Штатами. [ нужна ссылка ]
Разнообразие, но в то же время коллективность идей и достижений Позднее Блумсбери можно резюмировать в серии кредо, сформулированных в 1938 году, в год Мюнхенского соглашения . Вирджиния Вулф опубликовала свою радикальную феминистскую полемику « Три гинеи» , которая шокировала некоторых ее коллег-членов, в том числе Кейнса, которому понравилась более мягкая «Собственная комната» (1929). Кейнс прочитал « Мои ранние убеждения» Клубу мемуаров. Клайв Белл опубликовал брошюру с призывом к умиротворению (позже он поддержал войну), а Э. М. Форстер написал раннюю версию своего знаменитого эссе « Во что я верю », в котором он предпочитал личные отношения патриотизму: его тихое утверждение перед лицом все более тоталитарных требований. как левых, так и правых, что «личные отношения... любовь и преданность отдельному человеку могут противоречить требованиям государства». [42]
Клуб мемуаров [ править ]
![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( май 2023 г. ) |
В марте 1920 года Молли Маккарти основала Клуб мемуаров, чтобы помочь ей и Десмонду написать свои мемуары; а также «чтобы их друзья перегруппировались после войны (при условии, что они всегда должны говорить правду)». [43] Встречалась до 1956 года. [44] или 1964 год. [45]
Критика [ править ]
Первые жалобы были сосредоточены на кажущейся замкнутости: «на личных манерах - любимых фразах («чрезвычайно цивилизованно» и «Как просто слишком необычно!»), недоверчивом, странно подчеркнутом голосе Стрейчи». [46] карикатура на праздного, снобистского и самовосхваляющего класса рантье , продвигающего свой собственный бренд высокой культуры»: После Первой мировой войны, когда члены Группы «начали становиться знаменитыми, проклятия усилились, и начала формироваться [33] как самонасмешливо выразился Форстер: «Пришли хорошие дивиденды, выросли высокие мысли». [47]
Растущие угрозы 1930-х годов вызвали новую критику со стороны молодых писателей «того, что сделали последние (Блумсбери, Модернизм, Элиот) в пользу того, что они считали неотложным жестким реализмом»; в то время как « Уиндема Льюиса » Обезьяны Божьи , в которых Блумсбери назван элитарным, коррумпированным и бездарным, вызвали переполох» [48] свой собственный. Однако самая резкая критика исходила, пожалуй, из рядов самой Группы, когда накануне войны Кейнс дал «ностальгический и разочарованный отчет о чистом, сладком воздухе Дж. вера в человеческую разумность и порядочность, этот отказ принять идею цивилизации как «тонкой и шаткой корки»… Нежное, элегическое отрицание Кейнсом своих «ранних убеждений» в свете текущих событий («Мы совершенно неправильно поняли человеческое природа, в том числе и наша собственная")". [49]
В своей книге, посвященной кембриджским шпионам , Эндрю Синклер писал о группе Блумсбери: «редко в области человеческой деятельности пишется так много о столь немногих, кто добился так мало». [50] В 1999 году процитировали слова американского философа Марты Нуссбаум : «Мне не нравится все, что позиционирует себя как группа или элита, будь то группа Блумсбери или Деррида ». [51]
Рэймонд Уильямс видел в Блумсбери изобретение стареющего и одинокого Леонарда Вулфа , стремящегося вывести себя и своих друзей из безвестности. Для Уильямса единственными двумя так называемыми «членами», имеющими хоть какое-то значение в своих областях, были Кейнс и Вирджиния Вульф. [5] Уильямс неблагоприятно сравнил Группу Блумсбери с Братством прерафаэлитов и движением искусств и ремесел , обнаружив, что более старые группы были более радикальными и значимыми.
См. также [ править ]
- Артур Уэйли
- дредноута Мистификация
- Разрыв поколений
- Гетеросоциальность
- Социальные движения ЛГБТ
- Потерянное поколение
- Оппозиция Первой мировой войне
- Рой Кэмпбелл , напавший на группу в «Джорджиаде» (1931).
Примечания [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Рукописи и гравюры на дереве: видения и рисунки из Блумсбери - Цифровые коллекции библиотек Университета Дьюка Включает 12 гравюр на дереве Роджера Фрая и рукопись Элизабет и Эссекса, написанную рукой Литтона Стрейчи, с 7 разными рукописными буквами.
- ^ См . Чарльстонский дом , дом и сад Блумсбери.
- ^ Альбомы с фотографиями дома Монка в библиотеке Хоутона, Гарвардский университет: 1863–1938 , 1909–1922. , 1890–1933 , 1890–1947 , 1892–1938 и 1850–1900 гг .
- ↑ Блумсбери также был частью распространения постимпрессионизма Фрая в декоративном искусстве с его «Мастерскими Омега» , которые продолжались до 1920 года. [17]
Ссылки [ править ]
- ^ Фаргис, с. 262
- ↑ Группа Bloomsbury: Художники, писатели и мыслители. Архивировано 25 ноября 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ Усби, с. 95
- ^ Ковентри, CJ (январь 2023 г.). Кейнс снизу: социальная история кейнсианской экономики Второй мировой войны (докторская диссертация). Федерационный университет Австралии .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Рэймонд Уильямс, «Значение «Блумсбери» как социальной и культурной группы», в книге Дерека Крэбтри и А.П. Тирлуолла, Кейнс и группа Блумсбери: Четвертый семинар Кейнса, проведенный в Кентском университете в Кентербери (Макмиллан, 1980).
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Блайт, с. 54
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Гадд, с. 20
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Тейт, график времени Блумсбери
- ^ Розенбаум, с. 142
- ^ Гадд, стр. 1, 45.
- ^ Kuper p. 224
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Эйвери, с. 33.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Kuper, p. 241.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Кларк, с. 56
- ^ Найтс, С., 2015.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Ли, с. 263
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Гадд, с. 103-7
- ^ Кугер, стр. 231–232.
- ^ Розенбаум, стр. 208, 430–431, 437.
- ^ Ли, с. 262
- ^ Ли, с. 447
- ^ Форстер, стр. 64, 96.
- ^ Ли, с. 54
- ^ Форстер, с. 111
- ^ Форстер, с. 76
- ^ Снег, с. 84
- ^ Цитируется Ли, с. 268
- ^ Ли, стр. 263, 613.
- ^ Главы, с. 16.
- ^ Издательство Оксфордского университета, стр. 477
- ^ Усби, с. 71
- ^ Тью и Мюррей, с. 122, 127
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ли, с. 265
- ^ Гадд, с. 63
- ^ Розенбаум, с. 112, 393
- ^ Гадд, с. 133
- ^ Гадд, с. 124
- ^ Гадд, с. 112
- ^ Гадд, с. 191
- ^ «НОВАЯ КНИГА СТРЕЙЧИ ИЗОБРАЖАЕТ НЕИЗВЕСТНЫХ; «Портреты в миниатюре» приносят новую славу личностям, незнакомым в истории. ТАКЖЕ ВЗВЕЩАЕТ ИСТОРИКОВ. Отсутствие эмоций у Маколея и избыток гениальности у Карлайла считаются недостатками» . Нью-Йорк Таймс . 16 июля 1931 года . Проверено 24 июля 2023 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Розенбаум, с. xi
- ^ Форстер, с. 76-7
- ^ Ли, с. 436
- ^ Розенбаум, с. xxxii
- ^ Сполдинг 1991, с. 13
- ^ Ли, с. 267
- ^ Форстер, с. 65
- ^ Ли, стр. 612, 622.
- ^ Ли, с. 712
- ^ Эндрю Синклер, Красное и синее. Разведка, измена и университеты (Coronet Books, Ходдер и Стоутен, Великобритания, 1987 г.) ISBN 0-340-41687-4 . стр. 33
- ^ Бойнтон, Роберт С. Журнал New York Times. Кому нужна философия? Профиль Марты Нуссбаум. Архивировано 23 мая 2011 года в Wayback Machine.
Библиография [ править ]
- Эйвери, Тодд. Радиомодернизм: литература, этика и BBC, 1922–1938 гг . Ашгейт Паблишинг, ООО; 1 января 2006 г. ISBN 978-0-7546-5517-6 .
- Бенези, Эммануэль (редактор). Словарь Бенезита британских художников-графиков и иллюстраторов . Издательство Оксфордского университета; 21 июня 2012 г. ISBN 978-0-19-992305-2 .
- Блайт, Рональд. в издании Дэвида Дайчеса, «Пингвин-спутник литературы» I. Penguin, 1971.
- Кларк, Питер. Кейнс. Bloomsbury Press, 2009. стр. 56, 57. ISBN 978-1-60819-023-2 .
- Эдель, Леон. Блумсбери: Дом львов , Hogarth Press, 1979.
- Фаргис, Пол. Справочник публичной библиотеки Нью-Йорка – 3-е издание . Общий справочник Macmillan, 1998. с. 262. ISBN 0-02-862169-7 .
- Форстер, Э.М. Два приветствия демократии . Пингвин, 1965 год.
- Гадд, Дэвид. Любящие друзья: портрет Блумсбери в Лондоне: The Hogarth Press Ltd, 1974.
- Руководитель, Доминик. Кембриджский путеводитель по литературе на английском языке . Издательство Кембриджского университета; 26 января 2006 г. ISBN 978-0-521-83179-6 .
- Найтс, Сара. Аутсайдер Блумсбери: Жизнь Дэвида Гарнетта , Читатель Блумсбери, в мягкой обложке и в цифровом формате, 15 мая 2015 г., ISBN 978-1-4482-1545-4
- Коппен, Рэнди. Вирджиния Вульф, Мода и литературная современность . Издательство Эдинбургского университета; 2009. ISBN 978-0-7486-3872-7 .
- Купер, Адам. Инцест и влияние: частная жизнь буржуазной Англии . Издательство Гарвардского университета; 28 февраля 2010 г. ISBN 978-0-674-05414-1 .
- Ли, Гермиона. Вирджиния Вульф Лондон: Чатто и Виндус, 1996.
- Усби, редактор Яна, Кембриджский путеводитель по литературе на английском языке (Кембридж, 1995).
- Розенбаум, Стэнфорд Патрик. Группа Блумсбери: Сборник мемуаров и комментариев . Университет Торонто Пресс; 1995. ISBN 978-0-8020-7640-3 Также опубликовано Крумом Хелмом, Лондон; 1995 год ISBN 085664-285-1 .
- Сноу, КП. Последние дела . Пингвин, 1974 год.
- Сполдинг, Фрэнсис . Вирджиния Вульф: Бумажные дротики: иллюстрированные письма (1991)
- Тейт. Хронология группы Блумсбери. Архивные путешествия: Bloomsbury Group. Тейт.
- Тью, П. и Мюррей, А.. Справочник модерниста, 2009.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Книги и статьи
- Квентин Белл, Блумсбери , 1986 год.
- Леон Эдель, Блумсбери: дом львов , Филадельфия: Липпинкотт, около 1979 г.
- Пол Леви, «Последний секрет Блумсбери» . Телеграф. 14 марта 2005 г.
- Оксфордский национальный биографический словарь , 2004.
- Риндерт Кромхаут, «Солдаты не плачут» (голландский молодежный роман о юности Квентина, 2010 г.)
- Стив Мойерс. «Множество манер британского модернизма». Гуманитарные науки, март/апрель 2009 г., том 30, номер 2.
- Кристофер Рид, Bloomsbury Rooms , 2004.
- С. П. Розенбаум (ред.),
- Читатель группы Блумсбери , 1993 г.
- Группа Блумсбери: Сборник мемуаров и комментариев , исправленное издание, 1 995 г.
- Ранняя литературная история группы Блумсбери: Викторианский Блумсбери, 1987
- Эдвардиан Блумсбери , 1994 год.
- Джорджиан Блумсбери , 2003 г.
- Виктория Рознер (редактор), The Cambridge Companion to the Bloomsbury Group , 2014 г.
- Дерек Райан и Стивен Росс (редакторы), Справочник для Bloomsbury Group , 2018 г.
- Ричард Шон, Портреты Блумсбери (1976).
- Музеи и библиотеки
- Архивные путешествия: Блумсбери. Тейт.
- «Собственная комната: художники Блумсбери в американских коллекциях» . Корнелльский университет.
- Коллекция группы Блумсбери в библиотеке Университета Виктории в Библиотеке Университета Виктории Университета Торонто имеет ряд специальных коллекций, касающихся группы Блумсбери. Главным среди них является коллекция Вирджинии Вульф, состоящая из более чем 3000 предметов.
- Глава 3: Интерактивная электронная книга Джон Мейнард Кейнс: Жизнь разума (2016) Университетский колледж Кейнса в Корке .
Внешние ссылки [ править ]
СМИ, связанные с Bloomsbury Group, на Викискладе?