Обезьяны Бога
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2022 г. ) |
![]() Первое издание | |
Автор | Уиндем Льюис |
---|---|
Иллюстратор | Уиндем Льюис |
Язык | Английский |
Издатель | Артур Пресс |
Дата публикации | 3 июня 1930 г. |
Место публикации | Великобритания |
Тип носителя | Распечатать |
Страницы | 625 |
«Обезьяны Божьи» — роман британского художника и писателя Уиндэма Льюиса , вышедший в 1930 году . Это сатира на Лондона современную литературную и художественную сцену . Ситуэллы , Гертруда Стайн , Джеймс Джойс , Вирджиния Вулф и группа Блумсбери входят в число высмеиваемых писателей.
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]Действие романа происходит в 1926 году, накануне всеобщей забастовки в мае. В эпизодической структуре история рассказывает о молодом простаке по имени Дэн Болейн, который путешествует по миру искусства Лондона. Дэн следует указаниям увлеченного шестидесятилетнего альбиноса Горация Загреуса, который считает его гением. «Божьи обезьяны», которых он встречает, — подражатели истинным творцам; их характеризуют как «преуспевающих шарлатанов, которые попеременно имитируют, высмеивают и оскорбляют тех фигур, которыми они одновременно восхищаются и ненавидят». (стр. 123) В рассказе Загрей представлен как персонаж, который является лишь подражателем другого персонажа, Пирпойнта, который, по-видимому, является источником всех идей, циркулирующих в обществе, изображенном в романе. Пирпойнт, хотя его часто упоминают и часто критикуют, никогда не появляется в романе. Его описывают как «художника, ставшего философом» (стр. 129), и это описание можно применить и к самому Льюису (его книга 1927 года « Время и западный человек » содержит множество философских аргументов).
Параметр
[ редактировать ]Основой, на которой была построена история, была вера Льюиса в то, что английское викторианское прошлое сужает «революционное сознание», которое потенциально может быть выражено через современное искусство и литературу. [ 1 ]
«Враги» Льюиса, такие как его покровитель Сидни Шифф (и его жена), Эдвард Уодсворт (товарищ по вортизму ) и Джон Родкер , а также члены группы Блумсбери , включая Литтона Стрейчи , узнаваемы под вымышленными именами и с ними обращаются с дикостью. юмор. Самая длинная глава, «Постная вечеринка лорда Осмунда» (более 250 страниц), представляет собой сатирический отчет о костюмированном вечере, устроенном тремя членами семьи «Финниан Шоу», созданными по образцу семьи Ситуэллов , Осберта , Эдит и Сашеверелл . [ 2 ]
Политический и культурный «диагноз» Англии, который стремится поставить роман, отчасти является развитием идей, выдвинутых Льюисом в его книге 1926 года « Искусство быть управляемым» .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хайме, Кармело Кунчиллос (2007). Уиндем Льюис Радикальный: Очерки литературы и современности . Питер Лэнг. п. 93. ИСБН 978-3-03911-200-5 .
- ^ «Обезьяны Божьи – Лаборатория модернизма» . Campuspress.yale.edu . Проверено 14 декабря 2021 г.
Библиография
[ редактировать ]- Стинсон, Эммет. «Вихрь как онтология в «Обезьянах Божьих: саморефлексивная сатира и апофатизм» (PDF) . Журнал Общества Уиндема Льюиса . Проверено 29 сентября 2016 г.
- Эдвардс, Пол (1980). «Обезьяны Божьи: форма и значение». В Мейерсе, Джеффри (ред.). Уиндем Льюис: переоценка: новые эссе . Монреаль: Издательство Университета Макгилла-Куина. ISBN 0-7735-0516-4 . OCLC 6502570 .
- Кунчиллос Хайме, Кармело (2007). Уиндем Льюис радикал: очерки о литературе и современности . Берн: Питер Лэнг. ISBN 978-3-03911-200-5 . OCLC 152580978 .
- Гуткин, Лен. «Обезьяны Божьи – Лаборатория модернизма» . Йельский университет . Проверено 6 марта 2023 г.