Эдит Ситуэлл (Льюис)
Эдит Ситуэлл | |
---|---|
Художник | Уиндем Льюис |
Год | 1923–1935 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 86,4 см × 111,8 см (34,0 × 44,0 дюйма) [ 1 ] |
Расположение | Тейт , Лондон |
Эдит Ситуэлл — портрет британской поэтессы и критика Эдит Ситуэлл, сделанный Уиндемом Льюисом . Строительство было начато в 1923 году и заброшено до 1935 года, когда оно было завершено. Он находится в коллекции института Тейт .
Описание и история
[ редактировать ]На портрете Уиндема Льюиса изображена британская поэтесса и критик Эдит Ситуэлл, сидящая с полузакрытыми глазами на фоне книжных полок. Ситуэлл, выходец из аристократической семьи Ситуэлл , входил в культурную элиту, [ 1 ] а обстановка картины предполагает обучение и литературу. Картина стилизована под влиянием футуризма , но демонстрирует стремление Льюиса выйти за рамки футуризма. Он имеет сходство с более абстрактным портретом, написанным Льюисом в 1920 году, под названием «Праксителла» . Искусствовед Пол Эдвардс говорит, что это, похоже, следует изречению, изложенному в романе Льюиса « Тарр» (1918), который «объясняет, что произведения искусства не имеют «внутренности», никакого «беспокойного эго», живущего внутри них, а вместо этого имеют своего рода «мертвой» версии жизни только через их формы и поверхности». [ 2 ]
Льюис начал работать над заказанным портретом Ситуэлла в 1923 году. В то время он был близок к богатым Ситуэллам и надеялся установить долгосрочные отношения, в которых они поддержали бы его финансово. По словам Эдит Ситуэлл, она работала моделью шесть дней в неделю в течение десяти месяцев, но «манеры Льюиса стали настолько угрожающими», что она остановилась, поэтому на портрете нет рук. [ 1 ] Льюис отказался от работы над картиной в октябре 1923 года, когда он не смог платить за аренду своей студии и был вынужден ее покинуть. Он снова взялся за нее и закончил в 1935 году. [ 1 ] К этому времени он был враждебно настроен по отношению к Ситуэллам и считал их дилетантами в их культурных начинаниях. [ 1 ] Об Эдит Ситуэлл он позже написал: «Мы - два старых добрых врага, Эдит и я, фактически неразлучные. Я не думаю, что мне следует преувеличивать, если я назову себя любимым врагом мисс Эдит Ситуэлл». [ 2 ]
Эдвард Беддингтон-Беренс купил картину у Льюиса в 1936 году. Он одолжил ее галерее Тейт в период с 1936 по 1939 год и передал музею в 1943 году. Ситуэлл написал отчет о сеансе в статье для The Observer , опубликованной 27 февраля. Ноябрь 1960 года. [ 1 ] The Independent представила картину в 2010 году как часть серии статей о «великих произведениях». [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж «Эдит Ситуэлл» . Тейт . Проверено 20 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Бирченаф, Том (2016). «Уиндем Льюис. Портреты друзей и врагов» . Журнал «ТРЕТЬЯКОВСКАЯ ГАЛЕРЕЯ» . 51 (2) . Проверено 20 ноября 2020 г.
- ^ Гловер, Майкл (22 октября 2010 г.). «Великие произведения: Эдит Ситуэлл (1923–35), Уиндем Льюис» . Независимый . Проверено 20 ноября 2020 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ситуэлл, Эдит (27 ноября 1960 г.). «Личные встречи 3: Опасности сидения для моего портрета». Наблюдатель . п. 24.