Уиндем Льюис
Уиндем Льюис | |
---|---|
![]() Льюис в 1913 году | |
Рожденный | Перси Уиндэм Льюис 18 ноября 1882 г. Амхерст, Новая Шотландия , Канада |
Умер | 7 марта 1957 г. Лондон, Англия, Великобритания | ( 74 года
Национальность | Британский |
Образование | Школа изящных искусств Слейда , Университетский колледж Лондона |
Известный | Живопись, поэзия, литература, критика |
Движение | вихрьизм |
Супруг | Глэдис Энн Хоскинс |
Партнер | Ирис Бэрри |
Перси Уиндем Льюис (18 ноября 1882 — 7 марта 1957) — британский писатель, художник и критик. Он был соучредителем движения вортицистов в искусстве и редактировал BLAST , литературный журнал вортицистов. [1]
Его романы включают «Тарр» (1918) и трилогию «Век человечества» , состоящую из «Чилдермасса» (1928), «Монстр Гай» (1955) и «Зловещая фиеста» (1955). Четвертый том, озаглавленный «Испытание человека» , на момент его смерти остался незавершенным. Он также написал два автобиографических тома: «Взрывы и бомбардировки» (1937) и «Грубое задание: рассказ о моей современной карьере» (1950).
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Льюис родился 18 ноября 1882 года, по общему мнению, на яхте своего отца у канадской провинции Новая Шотландия . [2] Его мать-англичанка Энн Стюарт Льюис (урожденная Прикетт) и отец-американец Чарльз Эдвард Льюис расстались примерно в 1893 году. [2] Его мать впоследствии вернулась в Англию. Льюис получил образование в Англии в школе регби. [3] а затем, с 16 лет, поступил в Школу изящных искусств Слейда Университетского колледжа Лондона , но уехал в Париж, не окончив курса. [4] Большую часть 1900-х годов он провел, путешествуя по Европе и изучая искусство в Париже. Находясь в Париже, он посещал лекции Анри Бергсона по философии процесса . [5]
Ранние работы и развитие вортицизма (1908–1915)
[ редактировать ]

В 1908 году Льюис переехал в Лондон, где прожил большую часть своей жизни. В 1909 году он опубликовал свою первую работу, отчеты о своих путешествиях по Бретани, в Форда Мэдокса Форда «The English Review» . Он был одним из основателей Camden Town Group , что привело его в тесный контакт с Bloomsbury Group , особенно с Роджером Фраем и Клайвом Беллом , с которыми он вскоре поссорился.
В 1912 году Льюис представил свои работы на второй выставке постимпрессионистов: кубофутуристские иллюстрации к Тимону Афинскому и три основные картины маслом. В 1912 году ему было поручено создать декоративную фреску, занавеску и другие проекты для «Пещеры золотого тельца» , авангардного кабаре и ночного клуба на Хеддон-стрит . [2] [6]
С 1913 по 1915 год Льюис разработал стиль геометрической абстракции, благодаря которому он наиболее известен сегодня, который его друг Эзра Паунд назвал « Вортицизмом ». Льюис стремился объединить сильную структуру кубизма , который, по его мнению, не был «живым», с живостью футуристического искусства, которому не хватало структуры. Эта комбинация представляла собой поразительно драматическую критику современности. Бергсона В своих ранних визуальных работах Льюис, возможно, находился под влиянием философии процесса . Хотя позже он резко критиковал Бергсона, в письме Теодору Вейсу (19 апреля 1949 г.) он признался, что «начал с принятия своей эволюционной системы». Ницше оказал не менее важное влияние.
Льюис некоторое время проработал в мастерских Роджера Фрая «Омега» , но ушел после ссоры с Фраем из-за заказа на украшение стен для Daily Mail» выставки «Идеальный дом , который, по мнению Льюиса, Фрай незаконно присвоил. Он и несколько других художников Омеги основали конкурирующую мастерскую под названием Rebel Art Center . Центр проработал всего четыре месяца, но породил группу Vorticist и ее издание BLAST . [7] В BLAST Льюис формально изложил эстетику вортицизма в манифесте, отличая ее от других авангардных практик. Он также написал и опубликовал пьесу « Враг звезд» . Это протоабсурдистская экспрессионистская драма. Исследователь Льюиса Мелания Террасас называет его предшественником пьес Сэмюэля Беккета . [8]
Первая мировая война (1915–1918)
[ редактировать ]
В 1915 году вортицисты провели свою единственную выставку в Великобритании до того, как движение распалось, в основном из-за Первой мировой войны. Сам Льюис был отправлен на западный фронт и служил младшим лейтенантом в Королевской артиллерии. Большую часть времени он проводил на передовых наблюдательных постах, наблюдая за явно пустынными немецкими позициями, регистрируя цели и вызывая огонь батарей, сосредоточенных по краю Ипрского выступа . Он сделал яркие отчеты о промахах и смертельных артиллерийских дуэлях. [9]
После Третьей битвы при Ипре Льюис был назначен официальным военным художником канадского и британского правительств. Для канадцев он написал «Канадскую оружейную яму» (1918) по эскизам, сделанным на Вими-Ридж . Для британцев он написал одну из своих самых известных работ «Обстрелянная батарея» (1919), опираясь на собственный опыт в Ипре. [10] Льюис выставил свои военные рисунки и некоторые другие картины войны на выставке «Пушки» в 1918 году.
Хотя группа вортицистов распалась после войны, покровитель Льюиса, Джон Куинн , организовал выставку вортицистов в Клубе пингвинов в Нью-Йорке в 1917 году. Его первый роман, «Тарр» , был опубликован в журнале «Эгоист» в 1916–1917 годах и опубликован в виде книги. в 1918 году. Его широко считают одним из ключевых модернистских текстов. [11]
Позже Льюис задокументировал свой опыт и мнения об этом периоде своей жизни в автобиографической книге « Взрывы и бомбардировки» (1937), которая охватила его жизнь до 1926 года.
Тирос и письмо (1918–1929)
[ редактировать ]
После войны Льюис возобновил свою карьеру художника, устроив крупную выставку « Тирос и портреты » в Лестерских галереях в 1921 году. «Тирос» представляли собой сатирические карикатуры, призванные прокомментировать культуру «новой эпохи», пришедшей на смену Первой мировой. Война. «Чтение Овидия» и мистера Уиндема Льюиса в образе Тиро — единственные сохранившиеся картины маслом из этой серии. Льюис также запустил свой второй журнал The Tyro , из которого вышло всего два выпуска. Второй (1922) содержал важное заявление о визуальной эстетике Льюиса: «Очерк целей пластического искусства в наше время». [12] В начале 1920-х годов он усовершенствовал свое мастерство рисования.
К концу 1920-х годов он сосредоточился на писательстве. Он запустил еще один журнал, «Враг» (1927–1929), в основном написанный им самим и в названии которого выражалась воинственная критическая позиция. Журнал и другие теоретические и критические работы, опубликованные им с 1926 по 1929 год, знаменуют собой осознанный отрыв от авангарда и его предыдущих соратников. Он считал, что их работа не смогла продемонстрировать достаточное критическое понимание тех идеологий, которые работали против поистине революционных перемен на Западе и поэтому стали средством распространения этих пагубных идеологий. [ нужна ссылка ] Его главное теоретическое и культурное высказывание этого периода — «Искусство быть управляемым» (1926).
«Время и западный человек» (1927) — это культурная и философская дискуссия, включающая проницательную критику Джеймса Джойса , Гертруды Стайн и Эзры Паунда , которую читают до сих пор. Льюис также подверг критике философию процесса Бергсона, Сэмюэля Александера , Альфреда Норта Уайтхеда и других. К 1931 году он пропагандировал искусство Древнего Египта как невозможное превзойти. [13]
Художественная и политическая литература (1930–1936).
[ редактировать ]
Между 1907–1911 годами Льюис написал модернистский роман под названием «Тарр» , который был переработан и расширен в 1914–1915 годах. [14] и впервые публиковался в журнале «Эгоист» с апреля 1916 по ноябрь 1917 года. Американская версия была опубликована в 1918 году.
В 1930 году Льюис опубликовал «Обезьяны Божьи» — резкую сатирическую атаку на лондонскую литературную сцену, включающую длинную главу, карикатурно изображающую семью Ситуэлл . Ричард Олдингтон , однако, нашел это «величайшим произведением со времен «Улисса » Джеймса Джойса » . [15] В 1937 году Льюис опубликовал «Месть за любовь» , действие которой происходит в период, предшествовавший гражданской войне в Испании , и которое многие считают его лучшим романом. [16] Он резко критикует коммунистическую деятельность в Испании и представляет английских интеллектуальных попутчиков как заблуждающихся.
Несмотря на серьезное заболевание, потребовавшее нескольких операций, он был очень продуктивным критиком и художником. В 1933 году он выпустил сборник стихов « Односторонняя песня » и переработанную версию « Врага звезд» . К этому же периоду относится и важная книга критических очерков: «Люди без искусства» (1934). Он вырос из защиты сатирической практики Льюиса в «Обезьянах Божьих» и выдвигает теорию «безнравственной», или метафизической, сатиры. Книга, вероятно, больше всего запомнилась одним из первых комментариев к Фолкнеру и знаменитым эссе о Хемингуэе .
Возвращение к живописи (1936–1941).
[ редактировать ]
Став более известным благодаря своим произведениям, чем живописи, в 1920-х и начале 1930-х годов, он вернулся к более сосредоточенной работе над изобразительным искусством, и картины 1930-х и 1940-х годов составляют одни из его самых известных работ. Капитуляция Барселоны (1936–37) является важным заявлением о гражданской войне в Испании. [ как? ] . Он был включен в выставку в Лестерских галереях в 1937 году, которая, как надеялся Льюис, восстановит его репутацию художника. После публикации в The Times письма в поддержку выставки с просьбой приобрести что-то из выставки для национальной коллекции (подписанное, в частности, Стивеном Спендером , У. Х. Оденом , Джеффри Григсоном , Ребеккой Уэст , Наоми Митчисон , Генри Мур и Эрик Гилл ) Галерея Тейт купила картину «Красная сцена» . Как и другие работы выставки, он демонстрирует влияние сюрреализма и де Кирико метафизической живописи . Льюис резко критиковал идеологию сюрреализма, но восхищался визуальными качествами некоторых сюрреалистических произведений искусства.
В этот период Льюис также создал многие из своих самых известных портретов, в том числе изображения Эдит Ситуэлл ( 1923–1936 ), Т. С. Элиота ( 1938 и 1949) и Эзры Паунда ( 1939 ). Его портрет Элиота 1938 года был отклонен отборочной комиссией Королевской академии для ежегодной выставки и вызвал фурор. Огастес Джон подал в отставку в знак протеста.
Вторая мировая война и Северная Америка (1941–1945)
[ редактировать ]Льюис провел Вторую мировую войну в США и Канаде. В 1941 году в Торонто он создал серию акварельных фантазий, посвященных темам творения, распятия и купания.
Он начал ценить космополитическую и «безродную» природу американского плавильного котла, заявив, что величайшее преимущество быть американцем состоит в том, чтобы «отвернуться от расы, касты и всего, что относится к укоренившемуся государству». [17] Он высоко оценил вклад афроамериканцев в американскую культуру и назвал Диего Риверу , Дэвида Альфаро Сикейроса и Хосе Клементе Ороско «лучшими североамериканскими художниками», предсказав, что, когда «индийская культура Мексики сольется с великой американской массой, Северу индейцы, вероятно, подарит ему свое искусство». [17] Он вернулся в Англию в 1945 году.
Более поздняя жизнь и слепота (1945–1951)
[ редактировать ]К 1951 году он полностью ослеп из-за опухоли гипофиза , которая оказывала давление на его зрительный нерв. На этом его творческая карьера закончилась, но он продолжал писать до самой смерти. Он опубликовал несколько автобиографических и критических произведений: «Грубое задание» (1950), «Гнилой холм» (1951), сборник аллегорических рассказов о своей жизни в «столице умирающей империи»; [18] [19] «Писатель и Абсолют» (1952), сборник эссе о писателях, включая Джорджа Оруэлла , Жана-Поля Сартра и Андре Мальро ; и полуавтобиографический роман «Самоосужденный» (1954).
BBC поручила Льюису завершить работу 1928 года «Чилдермасс» , которая была опубликована под названием «Век человека» и инсценирована для Третьей программы BBC в 1955 году. [20] В 1956 году в галерее Тейт прошла крупная выставка его работ «Уиндем Льюис и вортицизм», в каталоге которой он заявил, что «вортицизм, по сути, был тем, что я лично делал и говорил в определенный период» — заявление, повлекшее за собой серию «Брошюр Vortex» от его коллеги, BLAST, подписавшего Уильяма Робертса .
Личная жизнь
[ редактировать ]С 1918 по 1921 год Льюис жил с Айрис Бэрри , от которой у него было двое детей. [ ВОЗ? ] . Говорят, что он не проявлял к ним особой привязанности. [21] [22]
В 1930 году Льюис женился на Глэдис Энн Хоскинс (1900–1979), которую ласково называли Фроанна. До свадьбы они прожили вместе 10 лет, детей у них так и не было. [23]
Льюис держал Фроанну в тени, и многие из его друзей не знали о ее существовании. Кажется, что Льюис чрезвычайно ревновал и защищал свою жену из-за ее молодости и красоты. Фроанна была терпеливой и заботливой по отношению к своему мужу, несмотря на финансовые проблемы и его частые болезни. Она была моделью для некоторых из наиболее нежных и интимных портретов Льюиса, а также для ряда персонажей его художественных произведений. В отличие от его более ранних, безличных портретов, посвященных исключительно внешнему виду, портреты Фроанны демонстрируют озабоченность ее внутренней жизнью. [23]

Всегда интересуясь католицизмом, он никогда не обращался. [ нужна ссылка ] Он умер в 1957 году и был кремирован в крематории Голдерс-Грин . К моменту смерти Льюис написал всего 40 книг.
Политические взгляды
[ редактировать ]В 1931 году, после визита в Берлин, Льюис опубликовал «Гитлер» (1931), книгу, в которой Адольф Гитлер представлен как «человек мира», а членам его партии угрожает уличное насилие со стороны коммунистов. Его непопулярность среди либералов и антифашистов росла, особенно после того, как Гитлер пришел к власти в 1933 году. [ нужна ссылка ] После второго визита в Германию в 1937 году Льюис изменил свои взгляды и начал отказываться от своих предыдущих политических комментариев. Он признал реальность обращения нацистов с евреями после визита в Берлин в 1937 году. В 1939 году он опубликовал атаку на антисемитизм под названием « Евреи, люди ли они?» , [а] который получил положительную оценку в «Еврейской хронике» . Он также опубликовал «Культ Гитлера» (1939), в котором решительно отказался от своей прежней поддержки Гитлера. [24]
В политическом отношении Льюис оставался изолированной фигурой на протяжении 1930-х годов. В «Письме к лорду Байрону » У. Х. Оден назвал Льюиса «этим одиноким старым вулканом правых». Льюис считал, что в Британии 1930-х годов существовало то, что он называл «левой ортодоксальностью». противоречит личным интересам Британии Он считал, что союз с Советским Союзом , «который, как сообщают большинство из нас, читая газеты, всего несколько лет назад уничтожил миллионы своих более сытых граждан, а также вся его императорская семья». [25]
В книге «Англосаксония: Лига, которая работает» (1941) Льюис размышлял о своей прежней поддержке фашизма:
Фашизм – как только я это понял – оставил меня более холодным, чем коммунизм. Последняя, по крайней мере, вначале притворялась, что имеет какое-то отношение к помощи беспомощным и превращению мира в более достойное и разумное место. Все начинается с человека и его страданий. Тогда как фашизм прославляет кровопролитие и проповедует, что человек должен брать пример с волка. [17]
Его ощущение того, что в Америке и Канаде отсутствует классовая структура британского типа, усилило его мнение о либеральной демократии, и в той же брошюре Льюис защищает уважение либеральной демократии к индивидуальной свободе от ее критиков как слева, так и справа. [17] В книге «Америка и космический человек» (1949) Льюис утверждал, что Франклин Делано Рузвельт успешно сумел согласовать права личности с требованиями государства. [17]
Наследие
[ редактировать ]В последние годы возобновился критический и биографический интерес к Льюису и его работам, и теперь он считается крупным британским художником и писателем двадцатого века. [26] В ноябре 2007 года в школе регби прошла выставка его работ, посвященная 50-летию со дня его смерти. В 2008 году Национальная портретная галерея в Лондоне провела большую ретроспективу его портретов. Два года спустя в Фонде Хуана Марча (Мадрид, Испания) прошла большая выставка ( Wyndham Lewis 1882–1957 ), на которой была представлена обширная коллекция картин и произведений Льюиса. рисунки. Как отметил Том Лаббок, это была «ретроспектива, которую Британии так и не удалось собрать». [27]
В 2010 году Oxford World Classics опубликовало критическое издание текста Тарра 1928 года под редакцией Скотта В. Кляйна из Университета Уэйк Форест . в Художественном музее Нэшера при Университете Дьюка с 30 сентября 2010 года по 2 января 2011 года проходила выставка под названием « Вортицисты : художники-бунтовщики в Лондоне и Нью-Йорке, 1914–1918 годы». С 30 сентября 2010 года по 2 января 2011 года [28] Затем выставка отправилась в коллекцию Пегги Гуггенхайм в Венеции (29 января – 15 мая 2011 г.: «I Vorticisti: Artisti Ribellia a Londra e New York, 1914–1918»), а затем в галерею Тейт Британия под названием «Вортицисты: Манифест для Современный мир» с 14 июня по 4 сентября 2011 года.
Несколько чтений Льюиса собраны на The Enemy Speaks компакт-диске с аудиокнигами , опубликованном в 2007 году и содержащем отрывки из «One Way Song» и «Обезьяны Божьи» , а также радиовыступления под названием «When John Bull Laughs» (1938), «A Кризис мысли» (1947) и «Основные цели искусства» (1951). [29]
Синяя мемориальная доска сейчас стоит на доме в Кенсингтоне , Лондон, где жил Льюис, № 61 Palace Gardens Terrace. [30]

Критический прием
[ редактировать ]В своем эссе « Хорошие плохие книги » Джордж Оруэлл представляет Льюиса как образцового писателя, умного, но не артистичного. Оруэлл писал: «В так называемые романы Уиндхэма Льюиса вложено достаточно таланта, чтобы воспитать десятки обычных писателей… И все же было бы очень тяжелым трудом прочитать одну из этих книг до конца. Какое-то неопределенное качество, своего рода литературный витамин». , которая есть даже в такой книге, как [мелодрама 1921 года] Если наступит зима , у них отсутствует». [31]
В 1932 году Уолтер Сикерт отправил Льюису телеграмму, в которой сказал, что карандашный портрет Ребекки Уэст, сделанный Льюисом , доказал, что он «величайший портретист этого или любого другого времени». [32]
Антисемитизм
[ редактировать ]На протяжении многих лет романы Льюиса подвергались критике за сатирическое и враждебное изображение евреев. [ нужна ссылка ] Тарр был переработан и переиздан в 1928 году, дав новому еврейскому персонажу ключевую роль в проведении дуэли. Это было интерпретировано как аллегорическое изображение предполагаемого сионистского заговора против Запада . [33] Его литературная сатира «Обезьяны Божьи» была интерпретирована аналогичным образом, поскольку многие персонажи — евреи, в том числе модернистский автор и редактор Юлиус Ратнер, портрет, в котором антисемитский стереотип сочетается с историческими литературными деятелями Джоном Родкером и Джеймсом Джойсом.
Ключевой особенностью этих интерпретаций является то, что Льюис, как полагают, держал свои теории заговора в тайне и маргинализировал их. [ нужна ссылка ] . После публикации книги Энтони Джулиуса « Т.С. Элиот, антисемитизм и литературная форма» (1995), где антисемитизм Льюиса описывается как «по существу тривиальный», эта точка зрения больше не воспринимается всерьез. [ по мнению кого? ]
Книги
[ редактировать ]- Тарр (1918) (роман)
- Проект Калифа: Архитекторы! Где ваш Вортекс? (1919) (эссе)
- Искусство быть управляемым (1926) (эссе)
- Дикое тело : солдат юмора и другие истории (1927) (рассказы)
- Лев и Лисица: роль героя в пьесах Шекспира (1927) (эссе)
- Время и западный человек (1927) (эссе)
- Чилдермасс (1928) (роман)
- Бледнолицый: Философия плавильного котла (1929) (эссе)
- Сатира и фантастика (1930) (критика)
- Обезьяны Божьи (1930) (роман)
- Гитлер (1931) (эссе)
- Дьявольский принцип и дифирамбический зритель (1931) (эссе)
- Гибель молодости (1932) (эссе)
- Флибустьеры в Барбари (1932) (путешествие; позже переиздано как «Путешествие в Барбари »)
- Враг звезд (1932) (пьеса)
- Задиристый баронет (1932) (роман)
- Песня в одну сторону (1933) (стихи)
- Мужчины без искусства (1934) (критика)
- Левые крылья над Европой; или Как вести войну из ничего (1936) (эссе)
- Взрывы и бомбардировки (1937) (автобиография)
- Месть за любовь (1937) (роман)
- Подсчитайте своих мертвецов: они живы!: Или новая война в разгаре (1937) (эссе)
- Таинственный мистер Булл (1938)
- Евреи, люди ли они? (1939) (эссе)
- Культ Гитлера и чем он закончится (1939) (эссе)
- Америка, я полагаю (1940) (путешествие)
- Вульгарная полоса (1941) (роман)
- Англосаксония: Лига, которая работает (1941) (эссе)
- Америка и космический человек (1949) (эссе)
- Грубое задание (1950) (автобиография)
- Гниющий холм (1951) (рассказы)
- Писатель и Абсолют (1952) (эссе)
- Самоосужденный (1954) (роман)
- Демон прогресса в искусстве (1955) (эссе)
- Монстр Гай (1955) (роман)
- Злая фиеста (1955) (роман)
- Красный священник (1956) (роман)
- Письма Уиндема Льюиса (1963) (письма)
- Ревущая королева (1973; написано в 1936 году, но не опубликовано) (роман)
- Не повезло Принглу (1973) (рассказы)
- Миллион миссис Дьюк (1977; написано в 1908–1910 годах, но не опубликовано) (роман)
- Существа привычки и существа перемен (1989) (эссе)
Картины
[ редактировать ]

- Директор театра (1909), акварель.
- Куртизанка (1912), перо, тушь, акварель.
- Индийский танец (1912), мел и акварель.
- Русская Мадонна (также известная как Русская сцена ) (1912), перо, тушь, акварель.
- Влюбленные (1912), перо, тушь, акварель.
- Мать и дитя (1912), холст, масло, ныне утеряно.
- Танцоры (этюд для Кермессе ) (1912), черная тушь и акварель (изображение )
- Композиция (1913), перо, тушь, акварель, (изображение )
- План войны (1913–14), холст, масло.
- Медленная атака (1913–14), холст, масло.
- Нью-Йорк (1914), перо, тушь, акварель.
- Аргол (1914), перо, тушь, акварель.
- Толпа (1914–15), холст, масло, графит (изображение )
- Мастерская (1914–15), холст, масло (изображение )
- Композиция вихря (1915), гуашь и мел (изображение )
- Канадская орудийная яма (1919), холст, масло (изображение )
- Обстрелянная батарея (1919), холст, масло (изображение )
- Мистер Уиндем Льюис в роли новичка (1920–21), холст, масло (изображение )
- Чтение Овидия (Тироса) (1920–21), холст, масло (изображение )
- Сидящая фигура (около 1921 г.) (изображение )
- Миссис Шифф (1923–24), холст, масло (изображение )
- Эдит Ситуэлл (1923–1935), холст, масло (изображение )
- Багдад (1927–28), дерево, масло (изображение }
- Три фигуры под покрывалами (1933), холст, масло (изображение )
- Миф о сотворении мира (1933–1936, холст, масло ) (изображение )
- Красная сцена (1933–1936), холст, масло, (изображение )
- Одна из станций мертвых (1933–1837), холст, масло (изображение }
- Капитуляция Барселоны (1934–1937), холст, масло (изображение )
- Панель для сейфа великого миллионера (1936–37), холст, масло (изображение )
- Ньюфаундленд (1936–37), холст, масло (изображение )
- Задумчивая голова (1937), холст, масло (изображение )
- Портрет Т. С. Элиота (1938), холст, масло.
- La Suerte (1938), холст, масло (изображение )
- Джон Маклауд (1938), холст, масло (изображение )
- Эзра Паунд (1939), холст, масло (изображение )
- Миссис Р. Дж. Сейнсбери (1940–41), холст, масло (изображение )
- Канадский военный завод (1943), холст, масло (изображение )
- Найджел Танье (1946), холст, масло (изображение )
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ↑ Название основано на современном бестселлере «Англичане, они люди?».
- ^ Грейс Глюк (22 сентября 1985 г.). «Уиндем Льюис: художник, полемист, иконоборец» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Ричард Корк, «Льюис (Перси) Уиндем (1882–1957)» , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2004.
- ^ Кеннер, Хью (1954). Уиндем Льюис . Нью-Йорк: Новые направления. п. 35.
- ^ «Уиндем Льюис» . Британская энциклопедия . Проверено 16 января 2023 г.
- ^ Кеннер, Хью (1954). Уиндем Льюис . Нью-Йорк: Новые направления. п. 47.
- ^ «Программа и меню от «Пещеры золотого тельца», кабаре и театрального клуба | Исследуйте Лондон 20-го века» . www.20th Centurylondon.org.uk .
- ^ «Искусство и идеи Уиндема Льюиса». Архивировано 5 февраля 2007 года в Wayback Machine , FluxEuropa.
- ^ Терразас, Мелания (2001). «Трагические клоуны/мужчины-комики: «Враг звезд» Уиндема Льюиса и «В ожидании Годо» Сэмюэля Беккета» . Ежегодник Уиндема Льюиса . 8:51 – через Общество Уиндема Льюиса.
- ^ Пол Гоф (2010) «Ужасная красота»: британские художники в Первой мировой войне (Sansom and Company) 203–239, ISBN 9781906593001 .
- ^ Стивен Фартинг , изд. (2006). 1001 картина, которую нужно увидеть, прежде чем умереть . Касселл Иллюстрированный/Квинтэссенция. ISBN 978-1-84403-563-2 .
- ^ Троттер, Дэвид (2011) [1999]. «Глава 3: Модернистский роман». В Левенсоне, Майкл (ред.). Кембриджский спутник модернизма (2-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 69. ИСБН 9781107495708 .
- ^ Тайро , сканы публикации на веб-сайте The Modernist Journals Project.
- ^ Время и западный человек , Морато, Иоланда. «Время и западный человек». Литературная энциклопедия. Впервые опубликовано 2 марта 2005 г.; ср. Эдвард Чейни , «Сначала мумия: статуя после»: Уиндем Льюис, диффузионизм, особенности мозаики и египетское происхождение искусства, « Древний Египет в современном воображении », ред. Э. Добсон и Н. Тонкс (Bloomsbury Academic, 2020).
- ^ О TARR Лена Гуткина, Йельский университет
- ^ Кершоу, Алистер, редактор, Ричард Олдингтон: Избранные критические сочинения, 1928-1960 , Карбондейл и Эдвардсвилл: Издательство Южного Иллинойского университета, 1970, стр. 27.
- ^ Нилсон, Бретт (1999). «Печать истории: Месть за любовь Уиндема Льюиса и полемика о Хайдеггере» . Сравнительная литература . 51 (1): 24–41. дои : 10.2307/1771454 . JSTOR 1771454 – через JSTOR.
- ^ Jump up to: а б с д и Бридсон, генеральный директор (2014). Флибустьер: исследование политических идей Уиндема Льюиса . А&С Черный. стр. 232–248.
- ^ «Уиндем Льюис «Гниющий холм» » . Архивировано из оригинала 12 июня 2011 года . Проверено 13 июня 2011 г.
- ^ История Ноттинг-Хилла: 5 - Гниющий Хилл, 1940-е (PDF) , Группа истории сообщества Кенсингтона и Челси, заархивировано из оригинала (PDF) 31 января 2012 г. , получено 10 февраля 2012 г.
- ^ Человеческий век . Уиндем Льюис. Слушатель (Лондон, Англия), четверг, 2 июня 1955 г.; п. 976; Выпуск 1370.
- ^ Национальная портретная галерея. «Портрет Фроанны» . Национальная портретная галерея . Проверено 10 июня 2015 г.
- ^ Национальная портретная галерея. «Фроанна – Портрет жены художника» . Национальная портретная галерея . Проверено 10 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Дэвид Троттер (23 января 2001 г.). «Самый современный мизантроп: Уиндем Льюис и стремление к антипафосу» . The Guardian/Лондонский обзор книг . Проверено 10 июня 2015 г.
- ^ « Незначительное размытие » . Сидней Морнинг Геральд . 3 февраля 1940 г. с. 12 . Проверено 24 июня 2024 г. - через Newspapers.com.
- ^ Время и прилив , 2 марта 1935 г., с. 306.)
- ^ Морато, Иоланда (2010). «Bête Noire или козел отпущения?» . Европейский журнал исследований английского языка . 14 (3): 221–234. дои : 10.1080/13825577.2010.517291 . S2CID 142626791 .
- ^ «Уиндхэм Льюис – 1882–1957: Fundación Juan March, Мадрид» (PDF) .
- ^ Музей Нашера. Архивировано 8 марта 2013 г. в Wayback Machine. Проверено 17 сентября 2010 г.
- ^ «LTM Recordings | Независимый лейбл звукозаписи | Официальный сайт» .
- ^ «Голубая табличка Wyndham Lewis» . openplaques.org . Проверено 11 мая 2013 г.
- ^ Пятьдесят эссе Оруэлла , электронная книга «Проект Гутенберг из Австралии»
- ↑ Кэмпбелл, Питер (11 сентября 2008 г.). «В Национальной портретной галерее». Лондонское обозрение книг , с. 12.
- ^ Айерс, Дэвид. (1992) Уиндхэм Льюис и западный человек . Бейзингсток и Лондон: Макмиллан.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Айерс, Дэвид. (1992) Уиндхэм Льюис и западный человек . Бейзингсток и Лондон: Макмиллан.
- Чейни, Эдвард (1990) «Уиндхэм Льюис: модернист как новатор антимодернизма», Современные художники (осень 1990), III, вып. 3, стр. 106–09.
- Эдвардс, Пол. (2000) Уиндхэм Льюис, художник и писатель . Нью-Хейвен и Лондон: Йельский университет.
- Эдвардс, Пол и Хамфрис, Ричард. (2010) «Уиндхэм Льюис (1882–1957)». Мадрид: Фонд Хуана Марча
- Гасиорек, Анджей. (2004) Уиндхэм Льюис и модернизм Уиндхэм Льюис и модернизм . Тависток: Дом Норткот.
- Гасиорек, Анджей, Рив-Такер, Элис и Уодделл, Натан. (2011) Уиндем Льюис и культуры современности . Олдершот: Эшгейт.
- Григсон, Джеффри (1951) «Мастер нашего времени», Лондон: Метуэн.
- Хаммер, Мартин (1981) Из вихря: Уиндхэм Льюис в роли художника , в «Ценкрасте № 5», лето 1981, стр. 31–33, ISSN 0264-0856 .
- Жайян, Лиза. « Переписывая Тарра десять лет спустя: Уиндем Льюис, библиотека Феникса и приручение модернизма ». Журнал исследований Wyndham Lewis 5 (2014): 1–30.
- Джеймсон, Фредрик. (1979) Басни об агрессии: Уиндхэм Льюис, модернист как фашист . Беркли, Лос-Анджелес и Лондон: Калифорнийский университет Press.
- Кеннер, Хью. (1954) Уиндэм Льюис . Нью-Йорк: Новые направления.
- Кляйн, Скотт В. (1994) Художественная литература Джеймса Джойса и Уиндема Льюиса: Монстры природы и замысла. Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
- Ливис, Франция (1964). «Мистер Элиот, мистер Уиндем Льюис и Лоуренс». В книге «Общее преследование» , издательство Нью-Йоркского университета.
- Мишель, Уолтер. (1971) Уиндхэм Льюис: Картины и рисунки . Беркли: Издательство Калифорнийского университета.
- Мейерс, Джеффри. (1980) Враг: Биография Уиндема Льюиса. Лондон и Хенли: Рутледж и Киган Пол.
- Морроу, Брэдфорд и Бернар Лафуркад. (1978) Библиография произведений Уиндема Льюиса . Санта-Барбара: Black Sparrow Press.
- Норманд, Том. (1993) Художник Уиндхэм Льюис: подняв зеркало к политике . Кембридж. Издательство Кембриджского университета.
- О'Киф, Пол. (2000) Какой-то гений: биография Уиндема Льюиса . Лондон: Кейп.
- Орейдж, Арканзас (1922). «Мистер Паунд и мистер Льюис на публике». В читателях и писателях (1917–1921) , Лондон: George Allen & Unwin, Ltd.
- Ротенштейн, Джон (1956). «Уиндем Льюис». В современных английских художниках. Льюис То Мур , Лондон: Эйр и Споттисвуд.
- Раттер, Франк (1922). «Уиндем Льюис». В книге «Некоторые современные художники» , Лондон: Леонард Парсонс.
- Раттер, Франк (1926). Эволюция современного искусства: исследование современной живописи, 1870–1925 , Лондон: Джордж Г. Харрап.
- Шенкер, Дэниел. (1992) Уиндхэм Льюис: Религия и модернизм . Таскалуса: Университет Алабамы Press.
- Спендер, Стивен (1978). Тридцатые годы и после: поэзия, политика, люди (1933–1975) , Макмиллан.
- Стивенсон, Рэндалл (1982), Другое столетие: Уиндхэм Льюис, 1882–1982 , в Хирн, Шейла Г. (редактор), Cencrastus № 10, осень 1982 г., стр. 18–21, ISSN 0264-0856
- Уодделл, Натан. (2012) Модернистские нигде: политика и утопия в ранних модернистских произведениях, 1900–1920 . Бейзингсток: Пэлгрейв Макмиллан.
- Вагнер, Джеффри (1957). Уиндхэм Льюис: Портрет художника как врага , Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета.
- Вудкок, Джордж, изд. Уиндем Льюис в Канаде . Ванкувер: Публикации Университета Британской Колумбии, 1972.
Внешние ссылки
[ редактировать ]![]() | в этой статье Использование внешних ссылок может не соответствовать политике и рекомендациям Википедии . ( Август 2020 г. ) |
- Общество Уиндема Льюиса
- Уиндэм Льюис на IMDb
- Уиндхэм Льюис в Британской энциклопедии
- Работы Уиндема Льюиса в Project Gutenberg
- Время и западный человек» Эссе Кирсти Дутсон «
- Работы Уиндема Льюиса в Faded Page (Канада)
- Уиндем Льюис: Враг говорит Компакт-диск с аудиокнигой
- Коллекция Уиндема Льюиса в библиотеке Корнелльского университета
- Уиндем Льюис: эссе «Самоосуждение» в «Морже»
- 36 работ Уиндема Льюиса или после него на Art UK сайте
- Коллекция Сирила Дж. Фокса-Уиндхэма Льюиса в Университете Виктории
- Коллекция Уиндема Льюиса (1945–1956) в Университете Виктории.
- Работы Уиндема Льюиса в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Портреты Уиндема Льюиса в Национальной портретной галерее, Лондон
- «Да здравствует Вихрь!» и «Наш вихрь» (1914) в Фонде поэзии .
- Коллекция Уиндема Льюиса в Клары Томас архивах и специальных коллекциях , Йоркский университет
- Коллекция произведений искусства Уиндема Льюиса 1898–1949 и 1915–1977 годов, без даты, хранится в Центре Гарри Рэнсома Техасского университета в Остине.
- Уиндем Льюис
- 1882 рождения
- 1957 смертей
- Английские писатели-мужчины XX века
- Английские романисты XX века
- Английские художники 20 века.
- Выпускники Школы изящных искусств Слейда
- Британские художники с ограниченными возможностями
- Персонал британской армии Первой мировой войны
- Британские военные художники
- Английские слепые
- Редакторы английских журналов
- Английские романисты-мужчины
- Английские художники-мужчины
- Англичане американского происхождения
- Английские сатирики
- Группа Х
- Люди, рожденные в море
- Люди, получившие образование в школе регби
- Художники-постимпрессионисты
- Офицеры Королевской артиллерии
- Вортицисты
- Художники Первой мировой войны