Jump to content

Уиндем Льюис

Уиндем Льюис
Льюис ухмыляется и смотрит в камеру
Льюис в 1913 году
Рожденный
Перси Уиндэм Льюис

( 1882-11-18 ) 18 ноября 1882 г.
Умер 7 марта 1957 г. ) ( 1957-03-07 ) ( 74 года
Лондон, Англия, Великобритания
Национальность Британский
Образование Школа изящных искусств Слейда , Университетский колледж Лондона
Известный Живопись, поэзия, литература, критика
Движение вихрьизм
Супруг
Глэдис Энн Хоскинс
( м. 1930)
Партнер Ирис Бэрри

Перси Уиндем Льюис (18 ноября 1882 — 7 марта 1957) — британский писатель, художник и критик. Он был соучредителем движения вортицистов в искусстве и редактировал BLAST , литературный журнал вортицистов. [1]

Его романы включают «Тарр» (1918) и трилогию «Век человечества» , состоящую из «Чилдермасса» (1928), «Монстр Гай» (1955) и «Зловещая фиеста» (1955). Четвертый том, озаглавленный «Испытание человека» , на момент его смерти остался незавершенным. Он также написал два автобиографических тома: «Взрывы и бомбардировки» (1937) и «Грубое задание: рассказ о моей современной карьере» (1950).

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Льюис родился 18 ноября 1882 года, по общему мнению, на яхте своего отца у канадской провинции Новая Шотландия . [2] Его мать-англичанка Энн Стюарт Льюис (урожденная Прикетт) и отец-американец Чарльз Эдвард Льюис расстались примерно в 1893 году. [2] Его мать впоследствии вернулась в Англию. Льюис получил образование в Англии в школе регби. [3] а затем, с 16 лет, поступил в Школу изящных искусств Слейда Университетского колледжа Лондона , но уехал в Париж, не окончив курса. [4] Большую часть 1900-х годов он провел, путешествуя по Европе и изучая искусство в Париже. Находясь в Париже, он посещал лекции Анри Бергсона по философии процесса . [5]

Ранние работы и развитие вортицизма (1908–1915)

[ редактировать ]
Уиндэм Льюис, 1912, Танцоры.
Уиндем Льюис, около 1914–15, Мастерская ( Тейт , Лондон)

В 1908 году Льюис переехал в Лондон, где прожил большую часть своей жизни. В 1909 году он опубликовал свою первую работу, отчеты о своих путешествиях по Бретани, в Форда Мэдокса Форда «The English Review» . Он был одним из основателей Camden Town Group , что привело его в тесный контакт с Bloomsbury Group , особенно с Роджером Фраем и Клайвом Беллом , с которыми он вскоре поссорился.

В 1912 году Льюис представил свои работы на второй выставке постимпрессионистов: кубофутуристские иллюстрации к Тимону Афинскому и три основные картины маслом. В 1912 году ему было поручено создать декоративную фреску, занавеску и другие проекты для «Пещеры золотого тельца» , авангардного кабаре и ночного клуба на Хеддон-стрит . [2] [6]

С 1913 по 1915 год Льюис разработал стиль геометрической абстракции, благодаря которому он наиболее известен сегодня, который его друг Эзра Паунд назвал « Вортицизмом ». Льюис стремился объединить сильную структуру кубизма , который, по его мнению, не был «живым», с живостью футуристического искусства, которому не хватало структуры. Эта комбинация представляла собой поразительно драматическую критику современности. Бергсона В своих ранних визуальных работах Льюис, возможно, находился под влиянием философии процесса . Хотя позже он резко критиковал Бергсона, в письме Теодору Вейсу (19 апреля 1949 г.) он признался, что «начал с принятия своей эволюционной системы». Ницше оказал не менее важное влияние.

Льюис некоторое время проработал в мастерских Роджера Фрая «Омега» , но ушел после ссоры с Фраем из-за заказа на украшение стен для Daily Mail» выставки «Идеальный дом , который, по мнению Льюиса, Фрай незаконно присвоил. Он и несколько других художников Омеги основали конкурирующую мастерскую под названием Rebel Art Center . Центр проработал всего четыре месяца, но породил группу Vorticist и ее издание BLAST . [7] В BLAST Льюис формально изложил эстетику вортицизма в манифесте, отличая ее от других авангардных практик. Он также написал и опубликовал пьесу « Враг звезд» . Это протоабсурдистская экспрессионистская драма. Исследователь Льюиса Мелания Террасас называет его предшественником пьес Сэмюэля Беккета . [8]

Первая мировая война (1915–1918)

[ редактировать ]
Уиндем Льюис, фотография Джорджа Чарльза Бересфорда , 1917 год.

В 1915 году вортицисты провели свою единственную выставку в Великобритании до того, как движение распалось, в основном из-за Первой мировой войны. Сам Льюис был отправлен на западный фронт и служил младшим лейтенантом в Королевской артиллерии. Большую часть времени он проводил на передовых наблюдательных постах, наблюдая за явно пустынными немецкими позициями, регистрируя цели и вызывая огонь батарей, сосредоточенных по краю Ипрского выступа . Он сделал яркие отчеты о промахах и смертельных артиллерийских дуэлях. [9]

После Третьей битвы при Ипре Льюис был назначен официальным военным художником канадского и британского правительств. Для канадцев он написал «Канадскую оружейную яму» (1918) по эскизам, сделанным на Вими-Ридж . Для британцев он написал одну из своих самых известных работ «Обстрелянная батарея» (1919), опираясь на собственный опыт в Ипре. [10] Льюис выставил свои военные рисунки и некоторые другие картины войны на выставке «Пушки» в 1918 году.

Хотя группа вортицистов распалась после войны, покровитель Льюиса, Джон Куинн , организовал выставку вортицистов в Клубе пингвинов в Нью-Йорке в 1917 году. Его первый роман, «Тарр» , был опубликован в журнале «Эгоист» в 1916–1917 годах и опубликован в виде книги. в 1918 году. Его широко считают одним из ключевых модернистских текстов. [11]

Позже Льюис задокументировал свой опыт и мнения об этом периоде своей жизни в автобиографической книге « Взрывы и бомбардировки» (1937), которая охватила его жизнь до 1926 года.

Тирос и письмо (1918–1929)

[ редактировать ]
Мистер Уиндем Льюис в образе тиро , автопортрет, 1921 год.

После войны Льюис возобновил свою карьеру художника, устроив крупную выставку « Тирос и портреты » в Лестерских галереях в 1921 году. «Тирос» представляли собой сатирические карикатуры, призванные прокомментировать культуру «новой эпохи», пришедшей на смену Первой мировой. Война. «Чтение Овидия» и мистера Уиндема Льюиса в образе Тиро — единственные сохранившиеся картины маслом из этой серии. Льюис также запустил свой второй журнал The Tyro , из которого вышло всего два выпуска. Второй (1922) содержал важное заявление о визуальной эстетике Льюиса: «Очерк целей пластического искусства в наше время». [12] В начале 1920-х годов он усовершенствовал свое мастерство рисования.

К концу 1920-х годов он сосредоточился на писательстве. Он запустил еще один журнал, «Враг» (1927–1929), в основном написанный им самим и в названии которого выражалась воинственная критическая позиция. Журнал и другие теоретические и критические работы, опубликованные им с 1926 по 1929 год, знаменуют собой осознанный отрыв от авангарда и его предыдущих соратников. Он считал, что их работа не смогла продемонстрировать достаточное критическое понимание тех идеологий, которые работали против поистине революционных перемен на Западе и поэтому стали средством распространения этих пагубных идеологий. [ нужна ссылка ] Его главное теоретическое и культурное высказывание этого периода — «Искусство быть управляемым» (1926).

«Время и западный человек» (1927) — это культурная и философская дискуссия, включающая проницательную критику Джеймса Джойса , Гертруды Стайн и Эзры Паунда , которую читают до сих пор. Льюис также подверг критике философию процесса Бергсона, Сэмюэля Александера , Альфреда Норта Уайтхеда и других. К 1931 году он пропагандировал искусство Древнего Египта как невозможное превзойти. [13]

Художественная и политическая литература (1930–1936).

[ редактировать ]
Льюис в 1929 году, фото Джорджа Чарльза Бересфорда.

Между 1907–1911 годами Льюис написал модернистский роман под названием «Тарр» , который был переработан и расширен в 1914–1915 годах. [14] и впервые публиковался в журнале «Эгоист» с апреля 1916 по ноябрь 1917 года. Американская версия была опубликована в 1918 году.

В 1930 году Льюис опубликовал «Обезьяны Божьи» — резкую сатирическую атаку на лондонскую литературную сцену, включающую длинную главу, карикатурно изображающую семью Ситуэлл . Ричард Олдингтон , однако, нашел это «величайшим произведением со времен «Улисса » Джеймса Джойса » . [15] В 1937 году Льюис опубликовал «Месть за любовь» , действие которой происходит в период, предшествовавший гражданской войне в Испании , и которое многие считают его лучшим романом. [16] Он резко критикует коммунистическую деятельность в Испании и представляет английских интеллектуальных попутчиков как заблуждающихся.

Несмотря на серьезное заболевание, потребовавшее нескольких операций, он был очень продуктивным критиком и художником. В 1933 году он выпустил сборник стихов « Односторонняя песня » и переработанную версию « Врага звезд» . К этому же периоду относится и важная книга критических очерков: «Люди без искусства» (1934). Он вырос из защиты сатирической практики Льюиса в «Обезьянах Божьих» и выдвигает теорию «безнравственной», или метафизической, сатиры. Книга, вероятно, больше всего запомнилась одним из первых комментариев к Фолкнеру и знаменитым эссе о Хемингуэе .

Возвращение к живописи (1936–1941).

[ редактировать ]
Льюиса Эзра Паунд , 1919 год. Портрет утерян.

Став более известным благодаря своим произведениям, чем живописи, в 1920-х и начале 1930-х годов, он вернулся к более сосредоточенной работе над изобразительным искусством, и картины 1930-х и 1940-х годов составляют одни из его самых известных работ. Капитуляция Барселоны (1936–37) является важным заявлением о гражданской войне в Испании. [ как? ] . Он был включен в выставку в Лестерских галереях в 1937 году, которая, как надеялся Льюис, восстановит его репутацию художника. После публикации в The Times письма в поддержку выставки с просьбой приобрести что-то из выставки для национальной коллекции (подписанное, в частности, Стивеном Спендером , У. Х. Оденом , Джеффри Григсоном , Ребеккой Уэст , Наоми Митчисон , Генри Мур и Эрик Гилл ) Галерея Тейт купила картину «Красная сцена» . Как и другие работы выставки, он демонстрирует влияние сюрреализма и де Кирико метафизической живописи . Льюис резко критиковал идеологию сюрреализма, но восхищался визуальными качествами некоторых сюрреалистических произведений искусства.

В этот период Льюис также создал многие из своих самых известных портретов, в том числе изображения Эдит Ситуэлл ( 1923–1936 ), Т. С. Элиота ( 1938 и 1949) и Эзры Паунда ( 1939 ). Его портрет Элиота 1938 года был отклонен отборочной комиссией Королевской академии для ежегодной выставки и вызвал фурор. Огастес Джон подал в отставку в знак протеста.

Вторая мировая война и Северная Америка (1941–1945)

[ редактировать ]

Льюис провел Вторую мировую войну в США и Канаде. В 1941 году в Торонто он создал серию акварельных фантазий, посвященных темам творения, распятия и купания.

Он начал ценить космополитическую и «безродную» природу американского плавильного котла, заявив, что величайшее преимущество быть американцем состоит в том, чтобы «отвернуться от расы, касты и всего, что относится к укоренившемуся государству». [17] Он высоко оценил вклад афроамериканцев в американскую культуру и назвал Диего Риверу , Дэвида Альфаро Сикейроса и Хосе Клементе Ороско «лучшими североамериканскими художниками», предсказав, что, когда «индийская культура Мексики сольется с великой американской массой, Северу индейцы, вероятно, подарит ему свое искусство». [17] Он вернулся в Англию в 1945 году.

Более поздняя жизнь и слепота (1945–1951)

[ редактировать ]

К 1951 году он полностью ослеп из-за опухоли гипофиза , которая оказывала давление на его зрительный нерв. На этом его творческая карьера закончилась, но он продолжал писать до самой смерти. Он опубликовал несколько автобиографических и критических произведений: «Грубое задание» (1950), «Гнилой холм» (1951), сборник аллегорических рассказов о своей жизни в «столице умирающей империи»; [18] [19] «Писатель и Абсолют» (1952), сборник эссе о писателях, включая Джорджа Оруэлла , Жана-Поля Сартра и Андре Мальро ; и полуавтобиографический роман «Самоосужденный» (1954).

BBC поручила Льюису завершить работу 1928 года «Чилдермасс» , которая была опубликована под названием «Век человека» и инсценирована для Третьей программы BBC в 1955 году. [20] В 1956 году в галерее Тейт прошла крупная выставка его работ «Уиндем Льюис и вортицизм», в каталоге которой он заявил, что «вортицизм, по сути, был тем, что я лично делал и говорил в определенный период» — заявление, повлекшее за собой серию «Брошюр Vortex» от его коллеги, BLAST, подписавшего Уильяма Робертса .

Личная жизнь

[ редактировать ]

С 1918 по 1921 год Льюис жил с Айрис Бэрри , от которой у него было двое детей. [ ВОЗ? ] . Говорят, что он не проявлял к ним особой привязанности. [21] [22]

В 1930 году Льюис женился на Глэдис Энн Хоскинс (1900–1979), которую ласково называли Фроанна. До свадьбы они прожили вместе 10 лет, детей у них так и не было. [23]

Льюис держал Фроанну в тени, и многие из его друзей не знали о ее существовании. Кажется, что Льюис чрезвычайно ревновал и защищал свою жену из-за ее молодости и красоты. Фроанна была терпеливой и заботливой по отношению к своему мужу, несмотря на финансовые проблемы и его частые болезни. Она была моделью для некоторых из наиболее нежных и интимных портретов Льюиса, а также для ряда персонажей его художественных произведений. В отличие от его более ранних, безличных портретов, посвященных исключительно внешнему виду, портреты Фроанны демонстрируют озабоченность ее внутренней жизнью. [23]

Мемориальная доска, посвященная Льюису, в крематории Голдерс-Грин

Всегда интересуясь католицизмом, он никогда не обращался. [ нужна ссылка ] Он умер в 1957 году и был кремирован в крематории Голдерс-Грин . К моменту смерти Льюис написал всего 40 книг.

Политические взгляды

[ редактировать ]

В 1931 году, после визита в Берлин, Льюис опубликовал «Гитлер» (1931), книгу, в которой Адольф Гитлер представлен как «человек мира», а членам его партии угрожает уличное насилие со стороны коммунистов. Его непопулярность среди либералов и антифашистов росла, особенно после того, как Гитлер пришел к власти в 1933 году. [ нужна ссылка ] После второго визита в Германию в 1937 году Льюис изменил свои взгляды и начал отказываться от своих предыдущих политических комментариев. Он признал реальность обращения нацистов с евреями после визита в Берлин в 1937 году. В 1939 году он опубликовал атаку на антисемитизм под названием « Евреи, люди ли они?» , [а] который получил положительную оценку в «Еврейской хронике» . Он также опубликовал «Культ Гитлера» (1939), в котором решительно отказался от своей прежней поддержки Гитлера. [24]

В политическом отношении Льюис оставался изолированной фигурой на протяжении 1930-х годов. В «Письме к лорду Байрону » У. Х. Оден назвал Льюиса «этим одиноким старым вулканом правых». Льюис считал, что в Британии 1930-х годов существовало то, что он называл «левой ортодоксальностью». противоречит личным интересам Британии Он считал, что союз с Советским Союзом , «который, как сообщают большинство из нас, читая газеты, всего несколько лет назад уничтожил миллионы своих более сытых граждан, а также вся его императорская семья». [25]

В книге «Англосаксония: Лига, которая работает» (1941) Льюис размышлял о своей прежней поддержке фашизма:

Фашизм – как только я это понял – оставил меня более холодным, чем коммунизм. Последняя, ​​по крайней мере, вначале притворялась, что имеет какое-то отношение к помощи беспомощным и превращению мира в более достойное и разумное место. Все начинается с человека и его страданий. Тогда как фашизм прославляет кровопролитие и проповедует, что человек должен брать пример с волка. [17]

Его ощущение того, что в Америке и Канаде отсутствует классовая структура британского типа, усилило его мнение о либеральной демократии, и в той же брошюре Льюис защищает уважение либеральной демократии к индивидуальной свободе от ее критиков как слева, так и справа. [17] В книге «Америка и космический человек» (1949) Льюис утверждал, что Франклин Делано Рузвельт успешно сумел согласовать права личности с требованиями государства. [17]

Наследие

[ редактировать ]

В последние годы возобновился критический и биографический интерес к Льюису и его работам, и теперь он считается крупным британским художником и писателем двадцатого века. [26] В ноябре 2007 года в школе регби прошла выставка его работ, посвященная 50-летию со дня его смерти. В 2008 году Национальная портретная галерея в Лондоне провела большую ретроспективу его портретов. Два года спустя в Фонде Хуана Марча (Мадрид, Испания) прошла большая выставка ( Wyndham Lewis 1882–1957 ), на которой была представлена ​​обширная коллекция картин и произведений Льюиса. рисунки. Как отметил Том Лаббок, это была «ретроспектива, которую Британии так и не удалось собрать». [27]

В 2010 году Oxford World Classics опубликовало критическое издание текста Тарра 1928 года под редакцией Скотта В. Кляйна из Университета Уэйк Форест . в Художественном музее Нэшера при Университете Дьюка с 30 сентября 2010 года по 2 января 2011 года проходила выставка под названием « Вортицисты : художники-бунтовщики в Лондоне и Нью-Йорке, 1914–1918 годы». С 30 сентября 2010 года по 2 января 2011 года [28] Затем выставка отправилась в коллекцию Пегги Гуггенхайм в Венеции (29 января – 15 мая 2011 г.: «I Vorticisti: Artisti Ribellia a Londra e New York, 1914–1918»), а затем в галерею Тейт Британия под названием «Вортицисты: Манифест для Современный мир» с 14 июня по 4 сентября 2011 года.

Несколько чтений Льюиса собраны на The Enemy Speaks компакт-диске с аудиокнигами , опубликованном в 2007 году и содержащем отрывки из «One Way Song» и «Обезьяны Божьи» , а также радиовыступления под названием «When John Bull Laughs» (1938), «A Кризис мысли» (1947) и «Основные цели искусства» (1951). [29]

Синяя мемориальная доска сейчас стоит на доме в Кенсингтоне , Лондон, где жил Льюис, № 61 Palace Gardens Terrace. [30]

Синяя табличка: Wyndham Lewis, 61 Palace Gardens Terrace, Лондон W8.

Критический прием

[ редактировать ]

В своем эссе « Хорошие плохие книги » Джордж Оруэлл представляет Льюиса как образцового писателя, умного, но не артистичного. Оруэлл писал: «В так называемые романы Уиндхэма Льюиса вложено достаточно таланта, чтобы воспитать десятки обычных писателей… И все же было бы очень тяжелым трудом прочитать одну из этих книг до конца. Какое-то неопределенное качество, своего рода литературный витамин». , которая есть даже в такой книге, как [мелодрама 1921 года] Если наступит зима , у них отсутствует». [31]

В 1932 году Уолтер Сикерт отправил Льюису телеграмму, в которой сказал, что карандашный портрет Ребекки Уэст, сделанный Льюисом , доказал, что он «величайший портретист этого или любого другого времени». [32]

Антисемитизм

[ редактировать ]

На протяжении многих лет романы Льюиса подвергались критике за сатирическое и враждебное изображение евреев. [ нужна ссылка ] Тарр был переработан и переиздан в 1928 году, дав новому еврейскому персонажу ключевую роль в проведении дуэли. Это было интерпретировано как аллегорическое изображение предполагаемого сионистского заговора против Запада . [33] Его литературная сатира «Обезьяны Божьи» была интерпретирована аналогичным образом, поскольку многие персонажи — евреи, в том числе модернистский автор и редактор Юлиус Ратнер, портрет, в котором антисемитский стереотип сочетается с историческими литературными деятелями Джоном Родкером и Джеймсом Джойсом.

Ключевой особенностью этих интерпретаций является то, что Льюис, как полагают, держал свои теории заговора в тайне и маргинализировал их. [ нужна ссылка ] . После публикации книги Энтони Джулиуса « Т.С. Элиот, антисемитизм и литературная форма» (1995), где антисемитизм Льюиса описывается как «по существу тривиальный», эта точка зрения больше не воспринимается всерьез. [ по мнению кого? ]

  • Тарр (1918) (роман)
  • Проект Калифа: Архитекторы! Где ваш Вортекс? (1919) (эссе)
  • Искусство быть управляемым (1926) (эссе)
  • Дикое тело : солдат юмора и другие истории (1927) (рассказы)
  • Лев и Лисица: роль героя в пьесах Шекспира (1927) (эссе)
  • Время и западный человек (1927) (эссе)
  • Чилдермасс (1928) (роман)
  • Бледнолицый: Философия плавильного котла (1929) (эссе)
  • Сатира и фантастика (1930) (критика)
  • Обезьяны Божьи (1930) (роман)
  • Гитлер (1931) (эссе)
  • Дьявольский принцип и дифирамбический зритель (1931) (эссе)
  • Гибель молодости (1932) (эссе)
  • Флибустьеры в Барбари (1932) (путешествие; позже переиздано как «Путешествие в Барбари »)
  • Враг звезд (1932) (пьеса)
  • Задиристый баронет (1932) (роман)
  • Песня в одну сторону (1933) (стихи)
  • Мужчины без искусства (1934) (критика)
  • Левые крылья над Европой; или Как вести войну из ничего (1936) (эссе)
  • Взрывы и бомбардировки (1937) (автобиография)
  • Месть за любовь (1937) (роман)
  • Подсчитайте своих мертвецов: они живы!: Или новая война в разгаре (1937) (эссе)
  • Таинственный мистер Булл (1938)
  • Евреи, люди ли они? (1939) (эссе)
  • Культ Гитлера и чем он закончится (1939) (эссе)
  • Америка, я полагаю (1940) (путешествие)
  • Вульгарная полоса (1941) (роман)
  • Англосаксония: Лига, которая работает (1941) (эссе)
  • Америка и космический человек (1949) (эссе)
  • Грубое задание (1950) (автобиография)
  • Гниющий холм (1951) (рассказы)
  • Писатель и Абсолют (1952) (эссе)
  • Самоосужденный (1954) (роман)
  • Демон прогресса в искусстве (1955) (эссе)
  • Монстр Гай (1955) (роман)
  • Злая фиеста (1955) (роман)
  • Красный священник (1956) (роман)
  • Письма Уиндема Льюиса (1963) (письма)
  • Ревущая королева (1973; написано в 1936 году, но не опубликовано) (роман)
  • Не повезло Принглу (1973) (рассказы)
  • Миллион миссис Дьюк (1977; написано в 1908–1910 годах, но не опубликовано) (роман)
  • Существа привычки и существа перемен (1989) (эссе)
Канадская орудийная яма (1919) - Национальная галерея Канады
Обстрелянная батарея (1919) - Имперский военный музей

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. Название основано на современном бестселлере «Англичане, они люди?».
  1. ^ Грейс Глюк (22 сентября 1985 г.). «Уиндем Льюис: художник, полемист, иконоборец» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 июня 2015 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Ричард Корк, «Льюис (Перси) Уиндем (1882–1957)» , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2004.
  3. ^ Кеннер, Хью (1954). Уиндем Льюис . Нью-Йорк: Новые направления. п. 35.
  4. ^ «Уиндем Льюис» . Британская энциклопедия . Проверено 16 января 2023 г.
  5. ^ Кеннер, Хью (1954). Уиндем Льюис . Нью-Йорк: Новые направления. п. 47.
  6. ^ «Программа и меню от «Пещеры золотого тельца», кабаре и театрального клуба | Исследуйте Лондон 20-го века» . www.20th Centurylondon.org.uk .
  7. ^ «Искусство и идеи Уиндема Льюиса». Архивировано 5 февраля 2007 года в Wayback Machine , FluxEuropa.
  8. ^ Терразас, Мелания (2001). «Трагические клоуны/мужчины-комики: «Враг звезд» Уиндема Льюиса и «В ожидании Годо» Сэмюэля Беккета» . Ежегодник Уиндема Льюиса . 8:51 – через Общество Уиндема Льюиса.
  9. ^ Пол Гоф (2010) «Ужасная красота»: британские художники в Первой мировой войне (Sansom and Company) 203–239, ISBN   9781906593001 .
  10. ^ Стивен Фартинг , изд. (2006). 1001 картина, которую нужно увидеть, прежде чем умереть . Касселл Иллюстрированный/Квинтэссенция. ISBN  978-1-84403-563-2 .
  11. ^ Троттер, Дэвид (2011) [1999]. «Глава 3: Модернистский роман». В Левенсоне, Майкл (ред.). Кембриджский спутник модернизма (2-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 69. ИСБН  9781107495708 .
  12. ^ Тайро , сканы публикации на веб-сайте The Modernist Journals Project.
  13. ^ Время и западный человек , Морато, Иоланда. «Время и западный человек». Литературная энциклопедия. Впервые опубликовано 2 марта 2005 г.; ср. Эдвард Чейни , «Сначала мумия: статуя после»: Уиндем Льюис, диффузионизм, особенности мозаики и египетское происхождение искусства, « Древний Египет в современном воображении », ред. Э. Добсон и Н. Тонкс (Bloomsbury Academic, 2020).
  14. ^ О TARR Лена Гуткина, Йельский университет
  15. ^ Кершоу, Алистер, редактор, Ричард Олдингтон: Избранные критические сочинения, 1928-1960 , Карбондейл и Эдвардсвилл: Издательство Южного Иллинойского университета, 1970, стр. 27.
  16. ^ Нилсон, Бретт (1999). «Печать истории: Месть за любовь Уиндема Льюиса и полемика о Хайдеггере» . Сравнительная литература . 51 (1): 24–41. дои : 10.2307/1771454 . JSTOR   1771454 – через JSTOR.
  17. ^ Jump up to: а б с д и Бридсон, генеральный директор (2014). Флибустьер: исследование политических идей Уиндема Льюиса . А&С Черный. стр. 232–248.
  18. ^ «Уиндем Льюис «Гниющий холм» » . Архивировано из оригинала 12 июня 2011 года . Проверено 13 июня 2011 г.
  19. ^ История Ноттинг-Хилла: 5 - Гниющий Хилл, 1940-е (PDF) , Группа истории сообщества Кенсингтона и Челси, заархивировано из оригинала (PDF) 31 января 2012 г. , получено 10 февраля 2012 г.
  20. ^ Человеческий век . Уиндем Льюис. Слушатель (Лондон, Англия), четверг, 2 июня 1955 г.; п. 976; Выпуск 1370.
  21. ^ Национальная портретная галерея. «Портрет Фроанны» . Национальная портретная галерея . Проверено 10 июня 2015 г.
  22. ^ Национальная портретная галерея. «Фроанна – Портрет жены художника» . Национальная портретная галерея . Проверено 10 июня 2015 г.
  23. ^ Jump up to: а б Дэвид Троттер (23 января 2001 г.). «Самый современный мизантроп: Уиндем Льюис и стремление к антипафосу» . The Guardian/Лондонский обзор книг . Проверено 10 июня 2015 г.
  24. ^ « Незначительное размытие » . Сидней Морнинг Геральд . 3 февраля 1940 г. с. 12 . Проверено 24 июня 2024 г. - через Newspapers.com.
  25. ^ Время и прилив , 2 марта 1935 г., с. 306.)
  26. ^ Морато, Иоланда (2010). «Bête Noire или козел отпущения?» . Европейский журнал исследований английского языка . 14 (3): 221–234. дои : 10.1080/13825577.2010.517291 . S2CID   142626791 .
  27. ^ «Уиндхэм Льюис – 1882–1957: Fundación Juan March, Мадрид» (PDF) .
  28. ^ Музей Нашера. Архивировано 8 марта 2013 г. в Wayback Machine. Проверено 17 сентября 2010 г.
  29. ^ «LTM Recordings | Независимый лейбл звукозаписи | Официальный сайт» .
  30. ^ «Голубая табличка Wyndham Lewis» . openplaques.org . Проверено 11 мая 2013 г.
  31. ^ Пятьдесят эссе Оруэлла , электронная книга «Проект Гутенберг из Австралии»
  32. Кэмпбелл, Питер (11 сентября 2008 г.). «В Национальной портретной галерее». Лондонское обозрение книг , с. 12.
  33. ^ Айерс, Дэвид. (1992) Уиндхэм Льюис и западный человек . Бейзингсток и Лондон: Макмиллан.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Айерс, Дэвид. (1992) Уиндхэм Льюис и западный человек . Бейзингсток и Лондон: Макмиллан.
  • Чейни, Эдвард (1990) «Уиндхэм Льюис: модернист как новатор антимодернизма», Современные художники (осень 1990), III, вып. 3, стр. 106–09.
  • Эдвардс, Пол. (2000) Уиндхэм Льюис, художник и писатель . Нью-Хейвен и Лондон: Йельский университет.
  • Эдвардс, Пол и Хамфрис, Ричард. (2010) «Уиндхэм Льюис (1882–1957)». Мадрид: Фонд Хуана Марча
  • Гасиорек, Анджей. (2004) Уиндхэм Льюис и модернизм Уиндхэм Льюис и модернизм . Тависток: Дом Норткот.
  • Гасиорек, Анджей, Рив-Такер, Элис и Уодделл, Натан. (2011) Уиндем Льюис и культуры современности . Олдершот: Эшгейт.
  • Григсон, Джеффри (1951) «Мастер нашего времени», Лондон: Метуэн.
  • Хаммер, Мартин (1981) Из вихря: Уиндхэм Льюис в роли художника , в «Ценкрасте № 5», лето 1981, стр. 31–33, ISSN   0264-0856 .
  • Жайян, Лиза. « Переписывая Тарра десять лет спустя: Уиндем Льюис, библиотека Феникса и приручение модернизма ». Журнал исследований Wyndham Lewis 5 (2014): 1–30.
  • Джеймсон, Фредрик. (1979) Басни об агрессии: Уиндхэм Льюис, модернист как фашист . Беркли, Лос-Анджелес и Лондон: Калифорнийский университет Press.
  • Кеннер, Хью. (1954) Уиндэм Льюис . Нью-Йорк: Новые направления.
  • Кляйн, Скотт В. (1994) Художественная литература Джеймса Джойса и Уиндема Льюиса: Монстры природы и замысла. Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  • Ливис, Франция (1964). «Мистер Элиот, мистер Уиндем Льюис и Лоуренс». В книге «Общее преследование» , издательство Нью-Йоркского университета.
  • Мишель, Уолтер. (1971) Уиндхэм Льюис: Картины и рисунки . Беркли: Издательство Калифорнийского университета.
  • Мейерс, Джеффри. (1980) Враг: Биография Уиндема Льюиса. Лондон и Хенли: Рутледж и Киган Пол.
  • Морроу, Брэдфорд и Бернар Лафуркад. (1978) Библиография произведений Уиндема Льюиса . Санта-Барбара: Black Sparrow Press.
  • Норманд, Том. (1993) Художник Уиндхэм Льюис: подняв зеркало к политике . Кембридж. Издательство Кембриджского университета.
  • О'Киф, Пол. (2000) Какой-то гений: биография Уиндема Льюиса . Лондон: Кейп.
  • Орейдж, Арканзас (1922). «Мистер Паунд и мистер Льюис на публике». В читателях и писателях (1917–1921) , Лондон: George Allen & Unwin, Ltd.
  • Ротенштейн, Джон (1956). «Уиндем Льюис». В современных английских художниках. Льюис То Мур , Лондон: Эйр и Споттисвуд.
  • Раттер, Франк (1922). «Уиндем Льюис». В книге «Некоторые современные художники» , Лондон: Леонард Парсонс.
  • Раттер, Франк (1926). Эволюция современного искусства: исследование современной живописи, 1870–1925 , Лондон: Джордж Г. Харрап.
  • Шенкер, Дэниел. (1992) Уиндхэм Льюис: Религия и модернизм . Таскалуса: Университет Алабамы Press.
  • Спендер, Стивен (1978). Тридцатые годы и после: поэзия, политика, люди (1933–1975) , Макмиллан.
  • Стивенсон, Рэндалл (1982), Другое столетие: Уиндхэм Льюис, 1882–1982 , в Хирн, Шейла Г. (редактор), Cencrastus № 10, осень 1982 г., стр. 18–21, ISSN   0264-0856
  • Уодделл, Натан. (2012) Модернистские нигде: политика и утопия в ранних модернистских произведениях, 1900–1920 . Бейзингсток: Пэлгрейв Макмиллан.
  • Вагнер, Джеффри (1957). Уиндхэм Льюис: Портрет художника как врага , Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета.
  • Вудкок, Джордж, изд. Уиндем Льюис в Канаде . Ванкувер: Публикации Университета Британской Колумбии, 1972.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8602812c20e7b289f990b3da7a2f57b8__1719242580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/86/b8/8602812c20e7b289f990b3da7a2f57b8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wyndham Lewis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)