Ипрский выступ
Ипрский выступ , расположенный вокруг Ипра в Бельгии , был ареной нескольких сражений и основной частью Западного фронта во время Первой мировой войны .
Расположение
[ редактировать ]
Ипр расположен на стыке канала Ипр-Комин и реки Иперле . На город открывается вид на холм Кеммель на юго-западе, а с востока - невысокие холмы, идущие с юго-запада на северо-восток с Витшаете ( Вийтшате ), холмом 60 к востоку от Вербранденмолена, Хоге , Полигон-Вуд и Пасшендале ( Пасендейл ). . Высшая точка хребта находится в Вычатете, в 7000 ярдов (4,0 миль; 6,4 км) от Ипра, а в Холлебеке хребет находится на расстоянии 4000 ярдов (2,3 мили; 3,7 км) и отступает до 7000 ярдов (4,0 миль; 6,4 км). в Полигон Вуд. Вычатете находится на высоте около 150 футов (46 м) над равниной; на дороге Ипр-Менен в Хоге высота составляет около 100 футов (30 м) и 70 футов (21 м) в Пасшендале. Подъемы небольшие, за исключением района Зоннебеке , уклон которого составляет 1:33. От Хоге и на восток уклон составляет 1:60, а возле Холлебеке - 1:75; высоты небольшие, но имеют характер выступа блюдца вокруг Ипра. Главный хребет имеет отроги, идущие на восток, один из которых особенно заметен в Витшаете, который проходит в 2 милях (3,2 км) к юго-востоку от Мессина ( Месен ), с пологим уклоном на восток и снижением 1:10 на запад. Дальше на юг находится мутная долина реки Дув, Плогстирт-Вуд («Плаг-стрит» для британцев) и холм 63. К западу от хребта Мессин находится параллельный отрог Вулверхема ( Спанбрукмолен ); Отрог Оосттаверне, также параллельный, находится на востоке. Общий вид к югу от Ипра представляет собой низкие хребты и провалы, постепенно сходящиеся к северу в безликую равнину. [1]
В 1914 году в Ипре было 2354 дома и 16700 жителей, окруженных средневековыми земляными валами, облицованными кирпичом, и рвом с восточной и южной сторон. Владение возвышенностями к югу и востоку от города дает широкие возможности для наземного наблюдения, анфиладного огня и сходящегося артиллерийского огня. Оккупант хребтов также имеет то преимущество, что артиллерийские позиции и движение подкреплений и припасов могут быть скрыты из поля зрения. На хребте были леса от Витчете до Зоннебеке, обеспечивающие хорошее укрытие, некоторые из них были значительных размеров, такие как Полигоновый лес, а также те, которые позже были названы Бэтл-Вуд, Шрусбери-Форест и Святилищный лес . В лесу обычно был подлесок, но поля в промежутках между лесами имели ширину 800–1000 ярдов (730–910 м) и были лишены покрова. Дороги в этом районе обычно были грунтовыми, за исключением главных из Ипра, с редкими деревнями и домами. Низменности к западу от хребта представляли собой смесь лугов и полей с высокими живыми изгородями, усеянными деревьями, прорезанными ручьями и рвами, впадающими в каналы. Канал Ипр-Комин имеет ширину около 18 футов (5,5 м), а Иперли - около 36 футов (11 м); главная дорога в Ипр между Поперинге и Вламертинге находятся в ущелье, которое хорошо видно с хребта. [2]
Битвы
[ редактировать ]Особенностью с военной точки зрения является особенность поля боя, которая выступает на территорию противника и окружена с трех сторон, что делает оккупационные войска уязвимыми. На протяжении Первой мировой войны на Западном фронте войска вели минную войну, используя стратегии туннелирования и траншей, не координируя свои атаки друг с другом. Солдаты использовали туннели и блиндажи, чтобы укрыться, безопасно добраться до линии фронта, передать сообщения и начать наступательные атаки на своих врагов.

Первая битва при Ипре
[ редактировать ]К 29 декабря 1914 года немецкие войска окопались на возвышенности к востоку от Ипра, и, следовательно, Ипрский выступ был образован британскими , французскими , канадскими и бельгийскими оборонительными усилиями против немецкого вторжения во время Гонки к морю 1914 года . Кульминацией этого стали битва при Изере и Первая битва при Ипре , продолжавшаяся до 22 ноября. [3] Немецкие и британские подразделения проводили операции, продвигались вперед, захватывали территории и атаковали с использованием мин и подземных боевых действий в таких местах, как Брудсейнде и Синт-Элоой .
Вторая и третья битвы при Ипре
[ редактировать ]Вторая битва при Ипре произошла с 22 апреля по 25 мая 1915 года, когда британцы и французы защищали Ипр и угол Бельгии вокруг Верна от немецкой оккупации, но усиливали позиционную войну на выступе. [3] Обе стороны соперничали за контроль над тактически важными участками вдоль этой линии. Получение контроля над несколькими холмами и хребтами стало целью этой битвы, в которой впервые был применен ядовитый газ в качестве оружия и произошли широкомасштабные разрушения и эвакуация Ипра. Во время этого сражения части союзников были вынуждены отойти от Зоннебеке и Сен-Жюльена к линии траншей ближе к Ипру, поскольку немецкие войска удерживали деревню Хоге на хребте Бельваерде.
Эта линия определяла выступ Ипра более двух лет, в течение которых Хуге находился в одном из самых восточных секторов выступа и вызывал серьезные споры. Эта ситуация мало изменилась, несмотря на обширное прокладывание туннелей британцами перед битвой при Мессине в июне 1917 года и третьей битвой при Ипре (Пашендале) с июля по ноябрь. Во время этих сражений тактика изменилась с наступательного прокладывания туннелей на поддержание укрытий и строительство блиндажей. [3]
Четвертая битва при Ипре
[ редактировать ]После Третьей битвы при Ипре , Ипрский выступ оставался относительно тихим до Четвертой битвы при Ипре ( Битва при Лисе ), когда весеннее наступление немцев угрожало сокрушить этот район. Это наступление было остановлено в тот момент, когда союзники были близки к тому, чтобы покинуть выступ. К августу 1918 года Пятая битва при Ипре (часть Стодневного наступления ) полностью вытеснила немецкие войска с выступа, и они не вернулись.
Археологическое значение
[ редактировать ]После позиционной войны остались взрывы мин, обширные туннели, кратеры и археологические памятники. Хотя многие кратеры были засыпаны, застроены, разрушены или реконструированы, некоторые из них все еще видны и могут быть сохранены, например, Утес, ключевое место Первой битвы при Ипре , а теперь хорошо изученный исторический заповедник, в котором были найдены артефакты. найденный. Использование картографической географической информационной системы (ГИС), воздушного лазерного сканирования (АЛС), дистанционного зондирования и аэрофотоснимков, а также недавних исследований и археологических работ позволило получить представление о ландшафте, зонах боевых действий и тактике, используемой на Ипрском выступе. Анализ воронок на этом месте дал информацию, подтверждающую различные исторические сведения о противоминных работах и горячих точках, а также уточнившую, когда минное оружие использовалось во Второй битве при Ипре, а также то, насколько важна битва при Мессине в изменении географии линий фронта. произошли основные конфликты. [3]
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Эдмондс 1925 , стр. 128–129.
- ^ Эдмондс 1925 , стр. 129–131.
- ^ Jump up to: а б с д Стихельбаут и др. 2016 , стр. 64–72.
Ссылки
[ редактировать ]- Эдмондс, Дж. Э. (1925). Военные операции во Франции и Бельгии, 1914 г.: Антверпен, Ла-Бассе, Арментьер, Мессин и Ипр, октябрь – ноябрь 1914 г. История Великой войны на основе официальных документов руководства Исторического отдела Комитета имперской обороны. Том. II. Лондон: Макмиллан. OCLC 220044986 .
- Штихельбаут, Биргер; Гейл, Воутер; Сай, Тимоти; Ван Эетвельде, Верле; Ван Мейрвенн, Марк; Заметьте, Николас; Ван ден Берге, Ханне; Буржуа, Жан (1 января 2016 г.). «Первая мировая война сверху и снизу. Исторические аэрофотоснимки и воронки от мин на выступе Ипра». Прикладная география . LXVI : 64–72. дои : 10.1016/j.apgeog.2015.11.020 . ISSN 0143-6228 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бартон, П.; и др. (2004). Под полями Фландрии — Война туннелистов 1914–1918 гг . Стейплхерст: Спеллмаунт. ISBN 978-1-86227-237-8 .
- Дендувен, Д; Девильд, Дж. (1999). Реконструкция Ипра – экскурсия в историю . Общественная художественная собственность во Фландрии. ISBN 978-90-76099-26-2 .
- Холт, Т; Холт, В. (2003). Путеводитель майора и миссис Холт по выступу Ипра (изд. «Перо и меч»). Лео Купер. ISBN 978-0-85052-551-9 .