Холм 60 (Ипр)
50 ° 49'27 "N 02 ° 55'48" E / 50,82417 ° N 2,93000 ° E | |
Расположение | Ипр , Западная Фландрия , Бельгия |
---|---|
Тип | Военный мемориал |
Посвящается | Британцы и немцы, погибшие в Первой мировой войне |
находится в ведении муниципалитета Ипра (Ипр) и Комиссии Содружества по военным захоронениям. |
Холм 60 — Первой мировой войны мемориал и парк на поле битвы в районе Звартелен в Зиллебеке к югу от Ипра , Бельгия . Он расположен примерно в 4,6 км (2,9 миль) от центра Ипра, прямо на железнодорожной линии, ведущей в Комин. До Первой мировой войны холм был известен как Кот-де-Аман (Холм влюбленных). Участок состоит из двух возвышенностей, разделенных железнодорожной линией; северная часть была известна солдатам как Высота 60, а южная часть была известна как Гусеница .
Фон
[ редактировать ]Источник
[ редактировать ]Возвышенность холма 60, к югу от Зиллебеке , была создана в 1850-х годах из грунта, сброшенного из выемки железнодорожной линии между Ипром и Комином . Линия открылась в марте 1854 года и стала частью железной дороги Ла-Мадлен-Комин из французского Нор-Па-де-Кале региона в бельгийскую Фландрию . [ 1 ]
Земля, выкопанная при строительстве железной дороги, была отсыпана по обе стороны насыпи и образовала холмики. На западной стороне длинный холм неправильной формы на вершине хребта назывался «Гусеница» , а холм поменьше в 300 ярдах (270 м) вниз по склону в сторону Зиллебеке был известен как «Свалка» . На восточной стороне выемки, в самой высокой точке хребта, находился третий курган, известный как Высота 60 , на высоте около 60 футов (18 м) над уровнем моря, откуда артиллерийские наблюдатели времен Первой мировой войны имели прекрасный вид на землю. вокруг Зиллебеке и Ипра. Артиллерийские обстрелы и минные взрывы во время войны изменили форму холма и значительно выровняли его. Сегодня вершина холма 60 всего лишь примерно на 4 метра (13 футов) выше суши в окрестностях. [ нужна ссылка ]
Земля к югу от Зиллебеке поднимается примерно на 2000 ярдов (1800 м) до хребта между Звартеленом и Зандворде . Дороги проходят через этот район с северо-запада на юго-восток: от Ипра до Вербранденмоэлена и Холлебеке, а также от Зиллебеке до Звартелена и Зандвоорде. Железная дорога Ипр-Комин проходила примерно параллельно дорогам из Ипра и в 600 ярдах (550 м) от Зиллебеке и представляла собой выемку глубиной 15–20 футов (4,6–6,1 м), которая простиралась за гребень хребта, земля от который образовал высоту 60. Примерно в 1,2 км (0,75 мили) южнее находится Утес , а примерно в 2,4 км (1,5 мили) к юго-западу находится Сент-Элои . [ нужна ссылка ]
Первая мировая война
[ редактировать ]1914
[ редактировать ]ноябрь
[ редактировать ]Во время Первой мировой войны высота 60 представляла собой небольшой мыс на краю Ипрского выступа , с которого немцам было хорошо видно через британские линии в Ипр, что придавало ему большое тактическое значение. Во время Первой битвы при Ипре в конце 1914 года высота 60 удерживалась отрядом Мусси (генерала Видаля), который был истощен в результате переброски трех батальонов в Лангемарк. 11 ноября во время битвы при Нонне-Босшен отряд отражал атаки немцев до полудня, когда левофланговые части 30-й немецкой дивизии оттеснили французов к высоте 60 и Вербранденмолену. Никаких французских или британских резервов или подкреплений не было до тех пор, пока 7-й французский гусарский полк не спешился в Зиллебеке и не контратаковал, увлекая за собой оставшуюся пехоту отряда. Французская линия была восстановлена от моста возле Вурмезеле до Вербранденмолена и Звартелена, который все еще находился всего в 3000 ярдах (1,7 миль; 2,7 км) от Ипра. В немецких отчетах говорилось, что высота 60 была захвачена, но генерал-лейтенант Дюбуа ( Командир 9-го армейского корпуса ) и другие свидетели это отрицали. 1915 года британские войска освободили французов в этом районе Когда в ночь на 1/2 февраля , холм наверняка удерживался немцами. [ 2 ] [ 3 ]
1915
[ редактировать ]Вторая битва при Ипре
[ редактировать ]17 февраля 1915 года британские саперы взорвали небольшую мину на высоте 60, которую они отвоевали у французов, но без особого эффекта. Немцы ответили небольшой миной у Звартелена, но были вытеснены с британских позиций. Однако 21 февраля они подорвали неподалеку большую мину, в результате чего погибли сорок семь человек и десять офицеров 16-го уланского полка . В середине марта немцы взорвали еще одну большую мину в Звартелене, образовав воронку глубиной 9,1 метра (30 футов) и повредив при этом свои собственные позиции. [ 4 ] Весной 1915 года шли постоянные подземные бои на Ипрском выступе у Хооге , высоты 60, Железнодорожного леса , Святилища-Вуда , Сент-Элои и Утеса, что потребовало развертывания новых отрядов туннелистов в течение нескольких месяцев после формирования первой восемь туннельных рот Королевских инженеров . [ 5 ]
После битвы при Гравенстафел-Ридж (22–23 апреля 1915 г.) британцы планировали отход на менее открытые позиции, примерно в 3 милях (4,8 км) от Ипра. Новая линия должна была пройти от высоты 60 на север до Хоге по дороге Ипр-Менен, оттуда до хребта Фрезенберг, рэп-фермы Маусе, а затем обратно к каналу Ипр-Изер. Большие рабочие группы 28-й дивизии и 50-й (Нортумбрийской) дивизии под покровом темноты приступили к рытью новой линии, а отход с восточной стороны выступа состоялся в ночь на 1/2 мая, во время битвы при Сент-Луисе. Жюльен (24 апреля – 5 мая). захватила 27-я дивизия территорию от запада от высоты 60 примерно до 0,5 мили (0,80 км) от железной дороги Ипр-Рулерс. Немцы продолжили свой успех, снова атаковав в битве при Фрезенбергском хребте (8–13 мая), в результате чего были захвачены Фрезенберг, Верлоренгук и их окрестности, но атаки к югу от Менинской дороги не принесли большого успеха. [ 6 ]
Захват высоты 60
[ редактировать ]Весной 1915 года предыдущую подготовку французов к рейду на холм продолжила 28-я британская дивизия, захватившая линию фронта в феврале 1915 года, а затем 5-я дивизия (генерал-майор Томас Морланд ). План союзников по атаке на высоту 60 превратился в амбициозную попытку захватить высоту, несмотря на совет, что высоту 60 нельзя удержать, если близлежащая «Гусеница» также не будет занята. Французская шахтная галерея размером 3 на 2 фута (0,91 м × 0,61 м) под холмом была расширена опытными горняками из Нортумберленда и Уэльса после того, как было обнаружено, что Холм 60 был единственным местом в этом районе, не затопленным. [ 7 ]
В ходе первой атаки недавно сформированных туннельных рот Королевских инженеров на выступе Ипра 173-я туннельная рота заложила шесть мин к 10 апреля 1915 года. Эта операция была запланирована генерал-майором Эдвардом Булфином , командиром 28-й дивизии и продолжена 5-й дивизией. после смены 28-й дивизии. [ 8 ] 173-я туннельная рота начала работу в начале марта, и в направлении немецкой линии на расстоянии примерно 50 ярдов (46 м) были проложены три туннеля, причем сначала была вырыта яма глубиной около 16 футов (4,9 м); туннели имели длину более 100 ярдов (91 м). [ 9 ] [ 10 ] Еще две мины на севере были заряжены по 2000 фунтов (910 кг) взрывчатки каждая, две мины в центре имели заряды по 2700 фунтов (1200 кг), а на юге одна мина была заряжена 500 фунтами (230 кг) пушечного хлопка. , хотя работы по нему были остановлены, когда он проходил недалеко от немецкого туннеля. [ 11 ] Атака началась 17 апреля, и 5-я дивизия быстро захватила этот район, потеряв всего семь человек, но обнаружила, что новый выступ делает постоянную оккупацию холма очень дорогостоящей. [ 7 ] [ а ]
Потеря высоты 60
[ редактировать ]1 мая, после обстрела тяжелой артиллерией, немцы выпустили газообразный хлор в 19:00 с позиций менее чем в 100 ярдах (91 м) от высоты 60 на участке фронта длиной 0,25 мили (0,40 км). Газ прибыл так быстро, что большинство британцев не смогли надеть импровизированные респираторы. Как только прибыл газ, немцы атаковали с флангов бомбардировочными группами, а артиллерия устроила заградительный огонь на подступах британцев к высоте. Некоторые британцы открыли ответный огонь, и прибыло подкрепление, прорвавшись сквозь газовое облако, и бомбардировщики заставили немцев отступить. Первоначальный гарнизон потерял много жертв, отстаивая свои позиции, в том числе много жертв от газа. [ 13 ]
удерживала холм на фронте протяженностью 1,25 мили (2,01 км) 5-я дивизия вместе с 15-й бригадой немцы выпустили газ из двух мест напротив холма. 5 мая, когда в 8:45 [ 14 ] Ветер разнес газ вдоль британской обороны, а не поперек, и только один часовой смог подать сигнал газовой тревоги. Британский план обороны требовал, чтобы войска, подвергшиеся газовой атаке, двинулись на фланги, но направление газового облака сделало это невозможным. Газ висел настолько густо, что оставаться в траншеях было невозможно, и устоявшие на месте войска были побеждены. Немецкая 30-я дивизия продвинулась через пятнадцать минут после газового облака и заняла почти всю линию фронта на нижнем склоне холма. Британские подкрепления разбомбили траншею сообщения, и вперед были отправлены еще два батальона, но прежде чем они прибыли, немцы выпустили еще одно газовое облако в 11:00 к северо-востоку от холма. [ 15 ]
Правый фланг Звартеленского выступа был захвачен, что увеличило брешь, оставшуюся после первого сброса; несколько человек слева задержали немецкую пехоту до 12:30, когда батальон продвинулся сквозь газовое облако и артиллерийский обстрел. Постоянные контратаки заставили часть немцев отступить и вернуть себе несколько утраченных траншей. Немцы удерживали гребень и выпустили еще газ в 19:00, что не имело особого эффекта, и последовавшая за этим атака пехоты была отражена ружейным огнем. В 21:00 прибыла 13 -я бригада и атаковала. В 22:00 после короткой бомбардировки темнота, состояние местности и бдительность немецкая пехота отразила атаку, за исключением группы, которая достигла вершины холма, а затем отошла. в 1:00 под анфиладным огнем «Катерпиллара» и «Цвартелена», что сделало холм непригодным для обороны. Обе стороны были измотаны и весь следующий день провели в окопах. На рассвете 7 мая британцы атаковали двумя ротами пехоты и прикрепили «бомбардировщики» с использованием ручных гранат, все из которых были убиты или взяты в плен. [ 16 ] [ б ] С 22 апреля по 31 мая британцев 1915 года потери во Второй битве при Ипре и боях за высоту 60 составили 59 275 человек. [ 18 ]
декабрь
[ редактировать ]19 декабря 1915 года 50-я дивизия должна была вытеснить 9-ю (шотландскую) дивизию с высоты 60 к Менин-роуд, району, где перестрелки, набеги и минирование с обеих сторон никогда не прекращались. В 5:00 утра немецкая артиллерийская и газовая бомбардировка началась на северной стороне выступа Ипра, и газ достиг позиций 50-й дивизии позади 9-й дивизии, что заставило солдат надеть защитные очки, но не противогазы. Немецкий артиллерийский огонь велся по всему выступу, и в полдень 50-я дивизия получила приказ отступить, поскольку атака была ограничена районами 6-й и 49-й дивизий дальше на север. Немецкая бомбардировка продолжалась весь день, но помощь произошла вечером, когда 149-я бригада заняла место справа, к западу от высоты 60, с 5-м и 6-м батальонами Нортумберлендских стрелков , занимавшими позиции всего в нескольких футах от немецких передовых постов. ; Рождество прошло в холоде, грязи и под проливным дождем. [ 19 ]
1916
[ редактировать ]февраль – март
[ редактировать ]Поддержание полевых укреплений на Ипрском выступе зимой 1915–1916 годов было бесконечной задачей: траншеи затоплялись и обрушивались, блиндажи затоплялись, а коммуникации были перерезаны. Требовался немедленный ремонт, но его приходилось делать ночью, под постоянным беспокоящим огнем. Артиллерия и снайперы с обеих сторон всегда были активны, и каждую ночь выходили патрули. Минирование и противоминирование велось постоянно, из-за чего траншейные гарнизоны находились в постоянном напряжении из-за страха взрывов, которые могли произойти где угодно без предупреждения. Авиация обеих сторон находилась над головой, за исключением самых ненастных погодных условий, для контактного патрулирования, фоторазведки и артиллерийских наблюдательных вылетов. 12 февраля немцы совершили два рейда на 50-ю дивизию к северу от высоты 60, а 14 февраля немцы атаковали у Хоге против 24-й дивизии на левом фланге, включая бомбардировку траншей 37, 38 и 39 напротив высоты. 60. [ 20 ]
Ближе к вечеру немцы подорвали две мины возле траншеи 49 и траншеи А1 , в результате чего остались две воронки: одна глубиной 15 футов (4,6 м) и шириной 60 футов (18 м), но безрезультатно. [ 20 ] В результате взрыва в 18:00, недалеко от конца траншеи 41, взорвалась бомбовая бомба, погибли 13 Грин Ховардов и ранили еще четверых; Появились небольшие группы рейдов, но они были сбиты на нейтральной полосе. [ 20 ] В районе 17-й (Северной) дивизии на правом фланге у Утеса немцы заняли линию фронта, удерживаемую 51-й бригадой, которая отошла на линию поддержки и 15 февраля предприняла контратаку, которая не удалась. До конца февраля в районе высоты 60 вернулась «обычная» осадная война, но велась тайная подготовка к отвоеванию Утеса. 50-я дивизия участвовала в артиллерийских обстрелах, гранатометах и минометных обстрелах траншей, чтобы убедить немцев в подготовке атаки на высоту 60, демонстрации, которые продолжались до марта. [ 21 ]
апрель
[ редактировать ]После месяца пребывания в резерве 23-я дивизия вернулась на линию фронта у высоты 60, чтобы сменить 47-ю (1/2-ю лондонскую) дивизию и часть 39-й дивизии в период с 1 по 9 апреля от Генри-стрит до железной дороги, идущей на юго-восток. Вербранденмолена, вдоль западного склона холма 60, чуть ниже гребня, на 500 ярдов (460 м) к северу, прежде чем повернуть на восток к горе Соррел, а затем на северо-восток к улице Святого Петра на Обсерватории-Ридж, фасад около 2500 ярдов (2300 м). В 9:00 9 апреля немецкая артиллерия начала обстрел до 17:45, уничтожила большую часть линии фронта, изолировала правофланговые батальоны и взорвала входы в туннель, ведущий к британской системе минирования. [ 22 ] [ с ]
В 18:43 немецкая артиллерия снова открыла огонь, и британская пехота выпустила сигнальные ракеты SOS для артиллерийской поддержки, которая началась немедленно, но недостаточно быстро, чтобы помешать немецким войскам прорваться вперед и попасть в окопы левой роты 8-й дивизии. Батальон Йоркского и Ланкастерского полка сократилась со 152–47 человек (8-й Йоркский и Ланкастерский полк), численность которого в результате бомбардировки . Выжившие контратаковали, а затем преследовали группу рейдов на нейтральной полосе при поддержке правой роты. Другие немецкие войска ворвались на позиции 11-го батальона Шервудских лесников и достигли линии глубокой поддержки на 100 ярдов (91 м) дальше. В ходе рукопашной схватки один из входов в туннель был очищен, но войска, поставленные для его охраны, были убиты снарядом, а немецкие войска бросали газовые бомбы в галерею, пока некоторые из солдат, находившихся внутри, не вырвались наружу и не отбросили немцев назад с помощью ручных гранат. На правом фланге рейдеры пробежали по Маршалл-лейн, параллельной железной дороге, разбомбили входы в метро и приблизились к главным шахтным стволам, как раз в тот момент, когда с фермы Баттерси прибыло подкрепление и отбило переулок. [ 24 ]
Может
[ редактировать ]50 24–28 мая -я дивизия вернулась на передовую из резерва и возобновила борьбу за огневое превосходство. Британцы постепенно подавили немецкую артиллерию, но обнаружили, что немецкие расчеты траншейных минометов гораздо труднее победить, особенно те, которые были укомплектованы траншейной гаубицей, которая произвела 3–4 выстрела очередями, которые были необычайно разрушительными, а затем укрылась. Дивизионная артиллерия немедленно приняла ответный удар, но так и не сумела уничтожить орудие. Путем частых ночных патрулей и рейдов дивизия получила контроль над нейтральной полосой, но немецкое минирование продолжалось с периодическим успехом, и в ночь с 16 на 17 июня немцы провели газовую атаку . [ 25 ]
1917
[ редактировать ]апрель – май
[ редактировать ]В конце апреля 19-я (Западная) дивизия получила приказ 57-й бригаде заменить 70-ю бригаду 23-й дивизии на высоте 60, а 58-й бригаде занять позицию в Хоге. В ночь со 2 на 3 мая 57-я бригада вступила во владение вместе с 10-м полком Королевских Уорвиков (10-й полк Уорвиков) справа, 10-м полком Вустера в центре, 8-м полком Северного штаба слева и 8-м полком Глостера в резерве у железнодорожных землянок. Ночь с 8 на 9 мая была тихой, но утром немецкий траншейный минометный обстрел обрушился на 10-й Уорвикский полк, а во второй половине дня наблюдатели сообщили, что можно увидеть подготовку к рейду. [ 26 ] Уорвики сообщили, что в немецких позициях было замечено сильное движение и что два офицера на «Катерпилларе» с картами и листами бумаги, как предполагалось, рисовали британские линии в 13:50, 14:55 и 17:10 . Перед «Гусеницей» можно было увидеть мешки с песком и два дерева с белыми пятнами, обращенными к британским позициям. Британские части на флангах были подняты по тревоге, и в 21:30 начался немецкий артиллерийский и пулеметный обстрел. [ 27 ]
Рейдеров не появилось, и в 23:10 британцы отступили. В 15:30 10 мая произошла еще одна бомбардировка 10-го Уорвикского полка, и телефонная связь с батальоном была потеряна. Разведчики двинулись вперед и увидели, что позиции поддержки безопасны, а артиллерия дивизии оперативно отреагировала на сигнал SOS, когда британская пехота открыла винтовочный и пулеметный огонь. После окончания немецкой бомбардировки было обнаружено, что отделение из шести человек Льюиса на посту номер 2 роты D пропало. Остальные посты роты D были сильно повреждены, а посты роты С остались неповрежденными. Линия поддержки роты С была прорвана, несколько человек пострадали. Британцы пришли к выводу, что бдительность 57-й бригады предотвратила крупный рейд на 8-ю Глостерскую бригаду, которая сменила 10-ю Вустерскую бригаду в центре в ночь с 6 на 7 мая. [ 28 ]
Июнь: битва при Мессине.
[ редактировать ]После битвы за высоту 60 (апрель – май 1915 г.) туннельные роты Королевских инженеров (RE) приступили к добыче полезных ископаемых под холмом и на прилегающей территории в гораздо более амбициозных масштабах. Глубокие минные работы под немецкими галереями под высотой 60 начались в конце августа 1915 года 175-й туннельной ротой , которая начала прокладку галереи в 220 ярдах (200 м) позади британской линии фронта и прошла на 90 футов (27 м) под немецкими позициями. Британские подземные сооружения представляли собой галерею доступа (Берлинский туннель), ведущую к двум минным камерам, высоте 60 A (под высотой 60) и высоте 60 B (под «Гусеницей»), которые должны были быть загружены взрывчаткой и взорваны в назначенное время. 3- я канадская туннельная компания вступила во владение в апреле 1916 года и завершила строительство галерей: шахту Hill 60 загрузили взрывчаткой в июле 1916 года, а ветку галереи под Caterpillar - в октябре. [ 29 ]
К октябрю 1916 года в шахте под высотой 60 было 53 300 фунтов (24 200 кг) взрывчатки, а в шахте под «Гусеницей» - 70 000 фунтов (32 000 кг), несмотря на заболачивание и снос камуфлятом 200 футов (61 м) немецкого галерея над британскими раскопками, что поставило под угрозу британские глубокие галереи. [ 29 ] [ 30 ] 1- я Австралийская туннельная рота взяла на себя управление в ноябре 1916 года и обслуживала шахты под высотой 60 и «Гусеницей» в течение зимы и месяцев подземных боев до июня 1917 года, когда они были взорваны вместе с остальными шахтами под хребтом Мессин в начале 1917 года. Битва при Мессине ( 7–14 июня 1917 г. ). [ 29 ] [ 30 ] 7 июня 1917 года взорвались мины Когда в 3:10 утра , под немецкими позициями взорвалось 990 000 фунтов (450 000 кг) взрывчатки, разрушив большую часть высоты 60 и убив ок. 10 000 немецких солдат между Ипром и Плогстертом . [ 31 ] [ д ]
Внезапно на рассвете, как сигнал для всех наших орудий открыть огонь, из темного хребта Мессина, «Уайтлиста» и этой печально знаменитой высоты 60 огромные объемы алого пламени [...] поднялись башни из земли и дыма, освещенные пламенем, разлились фонтанами яркого цвета, так что многие из наших солдат, ожидающих штурма, были брошены на землю. Немецкие войска были ошеломлены, ошеломлены и охвачены ужасом, если бы [ sic ] не были убиты на месте. Многие из них лежали мертвыми в огромных воронках, открытых минами.
Битва при Мессине проводилась 2-й британской армией (генерал Герберт Плюмер) и вынудила немецкую армию перебросить резервы во Фландрию с фронтов Арраса и Эны, что ослабило давление на французов. Целью атаки было захватить немецкую оборону на хребте, который тянулся от Плогстертского леса на юге через Мессин и Витшаете до горы Соррель, и лишить 4-ю армию возвышенностей к югу от Ипра. Хребет управлял британской обороной и тыловыми районами дальше на север, откуда британцы намеревались провести «Северную операцию», наступление на хребет Пашендале, а затем захватить бельгийское побережье до голландской границы. [ 34 ]
1918
[ редактировать ]Битва при Лисе
[ редактировать ]Во время весеннего наступления Германии 9-я (шотландская) дивизия потеряла 50 процентов своей пехоты и была переброшена во Фландрию, чтобы удерживать тихий фронт, восстанавливаясь после потерь и привлекая свежие призывы из Великобритании. [ и ] Южноафриканская бригада сократилась примерно до 1300 человек с небольшими пополнениями и ушла в резерв в районе Ридж-Вуда. Дивизия перешла под командование 9-го корпуса (генерал-лейтенант Александр Гамильтон-Гордон ) 2-й армии и в ночь с 3 на 4 апреля начала смену части 1-й австралийской дивизии на фронте протяженностью 3000 ярдов (2700 м). , от Холлебеке, через канал Ипр-Комин, до Булгарского леса. (Высота 60 находилась далеко за линией фронта и была захвачена во время битвы при Мессине в июне 1917 года.) [ 36 ]
Территория к северу от канала считалась наиболее уязвимой для атак, поскольку это был южный фланг Пашендейльского выступа, а хребет Зандворде обеспечивал прикрытие для войск, концентрирующихся для атаки на отрог Кляйн-Зиллибеке и высоту 60. К югу от канала находилась резервная линия хорошо укрепленные посты в направлении Конюшен на юго-западе, поддерживаемые Белым замком на высоком холме, который был укреплен. От Конюшен на юго-восток и юго-запад тянулись две толстые полосы колючей проволоки, за которыми располагалось несколько постов со свободными гарнизонами из-за необходимости адекватного гарнизона на высоте 60, Утесе и Белом замке. [ 37 ]
Пятая битва при Ипре
[ редактировать ]выстроилась 35-я дивизия напротив холма в начале сентября и 4 сентября начала патрулирование и рейды на немецкие позиции напротив холма. 13 сентября немецкий артиллерийский огонь усилился, а 15 сентября дивизия продвинулась на 600–1000 ярдов (550–910 м) ближе к холму в ходе ночной атаки, несмотря на переменное сопротивление со стороны 40-й саксонской дивизии. [ 38 ] 28 сентября 2-я армия вместе с бельгийской армией атаковала на севере, и 35-я дивизия не встретила большого сопротивления со стороны немцев напротив, 650 из которых сдались. 104-я бригада продвигалась в центре дивизии и встретила лишь незначительное сопротивление на пути к востоку от высоты 60 и «Гусеницы». К 8:30 бригада достигла рубежа от Кляйн-Зиллебеке до канадских туннелей. Патрули двинулись дальше и захватили Траншею Иеговы, а затем три полевых орудия примерно в 1000 ярдах (910 м) к востоку от Кляйн-Зиллебеке. [ 39 ]
Пост-был
[ редактировать ]В 1920 году холм 60 был куплен подполковником Коустоном, который позже продал половину его доли Джону Дж. Колдеру, известному шотландскому пивовару, чей сын капитан Джеймс Колдер (Ловат Скаутс) был награжден Военным крестом за действия там. В 1930 году Колдер пожертвовал свою долю высоты 60 Имперской комиссии по военным захоронениям (ныне Комиссия Содружества по военным захоронениям ), которая поддерживает ее как мемориальный парк на поле боя. [ нужна ссылка ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]1940
[ редактировать ]Спустя двадцать два года после окончания Первой мировой войны район высоты 60 снова подвергся боям, когда 17-я бригада 5-й британской пехотной дивизии остановила продвижение трех немецких дивизий в период с 27 по 28 мая 1940 года, что спасло британский экспедиционный корпус. Силы (BEF) во время Второй мировой войны . 27 мая 1940 года части роты 2-го батальона Королевских шотландских стрелков (2-й RSF) окопались на холме. [ 40 ] Холм подвергся огромному минометному и артиллерийскому обстрелу (штаб Кой находился внутри и вокруг бетонного бункера на вершине холма), а на близлежащем перекрестке в Звартелене завязался рукопашный бой, когда боевой патруль 2-го батальона RSF установил отправился уничтожать там немецкие пулеметные и минометные позиции. Патруль позволил эвакуировать оборону на железной дороге, отойти к линии канала и общий отход в направлении Сент-Элоя, Кеммеля и Диккебуса . Другие роты 2-го RSF удерживали железнодорожную линию между высотой 60 и мостом через канал. 2- й Иннискиллингс находился справа и сзади, на главной дороге, рота D 2-го RSF находилась в резерве, а 6-й Сифортс удерживал «Свалку». Постоянные атаки трех немецких дивизий были отбиты в течение 28 мая, в результате чего численность двух бригад 5-й дивизии сократилась до ок. по 600 человек каждый и исчерпал артиллерийский боезапас I корпуса. [ 41 ] Дивизия удерживала «Дюнкеркский коридор» открытым еще один день, что спасло 2-й корпус и остальную часть БЭФ. Еще тысячи солдат смогли отойти по периметру Дюнкерка, а затем 5-я дивизия вместе с 42-й дивизией двинулась к Изеру, чтобы заполнить брешь, образовавшуюся после капитуляции бельгийской армии. [ 42 ] [ ж ] Во время этой акции большой наблюдательный бункер, построенный в годы Первой мировой войны, также был сильно поврежден немецкими противотанковыми боеприпасами ПАК, а Мемориал винтовок королевы Виктории был настолько сильно поврежден, что позже потребовал реконструкции. [ 44 ]
1944
[ редактировать ]Люсьен Оливье, члены французского сопротивления из Ла-Мадлен (ныне пригород Лилля Пьер Маршан и ), были застрелены немецкими солдатами возле высоты 60 2 сентября 1944 года после попытки побега из поезда для перевозки пленных. Маршан и Оливье ехали в грузовике с боеприпасами для Сопротивления в своем родном городе, когда их арестовали эсэсовцы и посадили на поезд в Бельгию. Когда их поезд остановился между Зиллебеке и Холлебеке, чтобы дождаться прибытия дополнительного паровоза из Ипра, чтобы перетащить поезд через уклон , Маршан и Оливье были убиты немцами, а их тела сбросили с поезда. Их останки были найдены местными жителями примерно в 200 м (220 ярдов) от высоты 60. Маршан и Оливье были временно похоронены в Зиллебеке и после войны репатриированы во Францию. В 1969 году возле железнодорожной линии на высоте 60 был установлен мемориал, который был отремонтирован и вновь освящен в присутствии членов их семей в 2004 году. [ нужна ссылка ]
Более поздняя история
[ редактировать ]Высота 60 и «Гусеница» объявлены мемориалом поля битвы и открыты для публики. Этот район был объединен с муниципалитетом Зиллебеке в 1970 году и с городом Ипр в 1976 году. Весной 2015 года в мемориальном парке был проведен капитальный ремонт. [ нужна ссылка ]
Мемориалы
[ редактировать ]На высоте 60 есть несколько мемориалов: Австралийским туннельным компаниям, Винтовкам королевы Виктории , 14-й (легкой) дивизии и бойцам французского сопротивления, погибшим здесь во время Второй мировой войны. Также известно, что по крайней мере один ветеран Первой мировой войны, г-н П.Г. Арнольд из Бирмингема, попросил свою вдову развеять здесь его прах после его смерти в 1931 году. [ нужна ссылка ]
Мемориальный парк Hill 60 Battlefield
[ редактировать ]В обрушившихся туннелях под высотой 60 похоронено множество погибших британцев и немцев. Бельгийское правительство сделало холм и окружающую его территорию мемориалом поля битвы и сохранило его, насколько это позволяет природа, в том состоянии, в котором он был оставлен после Первой мировой войны. Парк на месте мемориала поддерживается организацией «Военные могилы Содружества». Комиссия (CWGC). В мемориальном парке также есть остатки нескольких бункеров и воронок боевых действий 1915–1917 годов. Большой бетонный бункер в центре памятника сохранился почти таким, каким он был найден в конце войны. Этот бункер изначально был немецким, но модифицирован австралийцами в 1918 году. [ нужна ссылка ]
Также на высоте 60 находится каменная мемориальная доска со следующим содержанием:
Высота 60, место ожесточенных боев, удерживалась немецкими войсками с 16 декабря 1914 года по 17 апреля 1915 года, когда она была захвачена (после взрыва пяти мин) 5-й британской дивизией. 5 мая следующего года он был отбит немецким XV корпусом. он оставался в руках немцев до битвы при Мессине (7 июня 1917 г.), когда после многих месяцев подземных боев здесь были взорваны две мины; а в конце апреля 1918 г., после боев на Лисе, он снова перешел в руки немцев. В конце концов он был отбит британскими войсками под командованием Его Величества короля Бельгии 28 сентября 1918 года. В разрушенных туннелях под этим ограждением было похоронено множество погибших британцев и немцев, и поэтому холм сохраняется, насколько позволяет природа. , в том состоянии, в котором он остался после великой войны.
Мемориал винтовок королевы Виктории
[ редактировать ]Мемориал винтовкам королевы Виктории (9-й батальон Лондонского полка) расположен на территории Мемориального парка поля битвы на высоте 60. Его заменили после того, как оригинал был поврежден во время Второй мировой войны. В ночь с 20 на 21 апреля 1915 года младший лейтенант Джеффри Гарольд Вулли и несколько человек были единственными защитниками на холме и постоянно отражали атаки на свои позиции. Он призвал солдат держать оборону под сильным пулеметным и артиллерийским огнем противника. Какое-то время он был единственным офицером на холме. Когда утром 21 апреля он и его люди были заменены, в живых осталось только 14 человек из роты в 150 человек. За свою храбрость он был награжден Крестом Виктории , первым из офицеров территориальных войск . [ 45 ]
Винтовки королевы Виктории (QVR) прибыли в Гавр 5 ноября 1914 года и были одним из первых территориальных батальонов, служивших во Франции; они были прикреплены к 5-й дивизии. 17 апреля 1915 года на высоту 60 была предпринята атака 13-й пехотной бригады, в которую входили 2-й Королевский шотландский пограничник, 2-й Западный верховой полк герцога Веллингтона, 1-й Королевский Королевский Западно-Кентский полк, 2-й Королевский Йоркширский легкий полк. Пехота и винтовки королевы Виктории (9-й Лондонский полк). Перед атакой холм был подорван, а под немецкими позициями было пробито пять галерей. [ 46 ] План состоял в том, чтобы взорвать мины под холмом, чтобы уничтожить противника и его позиции, после чего 13-я пехотная бригада займет этот район. Высота 60 была захвачена 17 апреля 1915 года, а 20 апреля две с половиной роты QVR были отправлены на линию фронта, когда противник предпринял контратаку. На рассвете 21 апреля 1915 года немцы начали бомбардировку QVR ручными гранатами. Потери были тяжелыми, в том числе два офицера, майор Лис и лейтенант Саммерхейс, которые были убиты. Именно тогда Вулли покинул безопасную позицию, чтобы принять командование солдатами на высоте 60. QVR оставались во Франции до конца войны, и их потери помнят на высоте 60 у мемориала QVR и в близлежащем кафе QVR и музей. [ 47 ]
1-й Мемориал Австралийской туннельной компании
[ редактировать ]Этот мемориал посвящен памяти бойцов 1-й Австралийской туннельной компании, отдавших свои жизни при прокладке туннелей и оборонительных операциях в этом районе в 1915–1918 годах. Мемориал расположен рядом с входными воротами Мемориального парка Hill 60 Battlefield. Надпись гласит
В память об офицерах и солдатах 1-го австралийского тоннельного полка, отдавших свои жизни при добыче полезных ископаемых и оборонительных операциях на высоте 60 в 1915–1918 гг. / этот памятник заменяет памятник, первоначально установленный в апреле 1919 г. их соратниками / 1923 г.
Мемориал 14-й (легкой) дивизии
[ редактировать ]Этот мемориал посвящен бойцам 14-й (легкой) дивизии, отдавшим свои жизни в боях на этом участке в 1915–1918 годах. Мемориал расположен за пределами Мемориального парка поля битвы на высоте 60, между Мемориалом 1-й Австралийской туннельной компании и Мемориалом французского сопротивления. [ нужна ссылка ]
Мемориал французского сопротивления
[ редактировать ]Этот мемориал посвящен памяти Пьера Маршана и Люсьена Оливье, двух участников французского сопротивления из Ла-Мадлен (ныне пригород Лилля), убитых здесь немцами 2 сентября 1944 года. Мемориал Маршану и Оливье был установлен в 1969 году. Он был отреставрирован. и повторно освящен в присутствии членов их семей в 2004 году. Мемориал расположен за пределами Мемориального парка поля боя на высоте 60, между мемориалом 14-й (легкой) дивизии и мостом через железнодорожные пути между высотой 60 и «Гусеницей». [ нужна ссылка ]
Популярная культура
[ редактировать ]- «Под холмом 60» : 2010 года австралийский военный фильм , снятый Джереми Симсом по сценарию Дэвида Роуча , рассказывает историю Первой австралийской туннельной компании . [ 48 ] Сценарий основан на рассказе капитана Оливера Вудворда , которого играет Брендан Коуэлл . [ 49 ]
- Стоячая площадка на железнодорожном конце Крок-Парка , в Дублине Ирландия, раньше была земляной насыпью, известной как «Холм 60». Позже было решено, что стенд назван в честь поля боя британской армии нецелесообразно, поэтому его переименовали в « Холм 16 » в честь восстания 1916 года .
Галерея
[ редактировать ]Пейзаж
[ редактировать ]-
Карта высоты 60 как части Фландрского фронта в 1915 году.
-
Пол Нэш, «Пейзаж, холм 60», написанный в 1918 году.
-
В парке боевых действий на высоте 60.
-
В парке боевых действий на высоте 60.
-
Глубокая воронка от шахты 1917 года
-
Район возле вершины холма 60
-
Вид с высоты 60 на район Звартелен в Зиллебеке.
-
Вид с высоты 60 на район Звартелен в Зиллебеке.
-
Вид с высоты 60 в сторону железной дороги
Укрепления
[ редактировать ]-
Немецкие солдаты возле убежища на высоте 60 в июне 1916 года.
-
Австралийские солдаты в блиндаже на высоте 60
-
Вход в землянку
-
Остатки дота
-
Разрушенное убежище
-
Немецкий бетонный бункер, модифицированный австралийцами в 1918 году.
-
Немецкий бетонный бункер, модифицированный австралийцами в 1918 году.
-
Крыша немецкого бункера, модифицированная австралийцами в 1918 году.
-
Бункер в Caterpillar
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Пятеро солдат были награждены Крестом Виктории : рядовой Дуайер , 2-й лейтенант Гири , лейтенант Рупелл , 2-й лейтенант Вулли и рядовой Уорнер . [ 12 ] Обе стороны ошибочно обвинили друг друга в использовании отравляющего газа в апрельских боях; во время немецких атак на холм в начале мая использовались газовые снаряды, и 5 мая 1915 года немецкий XV корпус отобрал позиции со второй попытки. [ 7 ]
- ↑ В феврале 1915 г. в каждой бригаде были сформированы «гренадерские» роты по тридцать человек; двадцать из них будут прикреплены к пехотному батальону, участвующему в атаке, а остальные десять останутся в резерве. Весной 1915 года бомбардировщики были объединены в батальоны, по восемь бомбардировщиков и унтер-офицер на бомбардировочный взвод. Позже, в 1915 году, специальные взводы были расформированы, и вся пехота прошла обучение бомбардировкам. Термин «бомбардировщик» был использован вместо слова «гренадер» в марте 1916 года после жалоб гренадерской гвардии на то, что этот термин может вызвать путаницу. [ 17 ]
- ↑ Немецкая авиация завоевала превосходство в воздухе над выступом осенью 1915 года, но с мая по июль 1916 года Королевский летный корпус восстановил контроль с новыми конструкциями самолетов и новой тактикой. [ 23 ]
- ↑ Мины взорвались в течение 19 секунд, имитируя эффект землетрясения, а в 24 км (15 милях) от Лилля немецкие войска бегали «в панике». [ 32 ] То, что взрывы не были одновременными, усилило воздействие на немецкие войска, поскольку взрывы распространялись по фронту. Странные акустические эффекты также усилили шок, и немцы на высоте 60 подумали, что шахты Круисстрат и Спанбрукмолен находятся под деревней Мессин , далеко за линией фронта; некоторые британские войска думали, что это немецкие противомины, взорвавшиеся под траншеями британской поддержки. [ 32 ]
- ^ Большую часть пополнивших составляли молодые люди 18 и 19 лет, призванные в 17 лет и получившие в течение года приличное питание и физические упражнения. [ 35 ]
- ^ 1-й Мемориал австралийских туннелистов до сих пор хранит шрамы этой битвы. [ 43 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ «Стандартная линия 69 (Кортрейк-) Y Лиербрюг – Ипр – Абеле» [Стандартная линия 69 (Кортрейк–) Y Лиербрюг – Ипр – Абеле]. 16 мая 2008 года. Архивировано из оригинала 16 мая 2008 года . Проверено 13 января 2021 г.
- ^ Швинк 1919 , стр. 119–121.
- ^ Эдмондс 1925 , стр. 423–424.
- ^ Джонс 2002 , с. 76.
- ^ Бартон, Дойл и Вандевалле 2004 , стр. 165.
- ^ Wyrall 2002 , стр. 41–42, 45, 47.
- ^ Jump up to: а б с Эдмондс и Винн 1995 , стр. 167–170, 288–289.
- ^ Эдмондс и Винн 1995 , с. 166.
- ^ Бартон, Дойл и Вандевалле 2004 , стр. 152.
- ^ Холт и Холт 2004 , стр. 229–231.
- ^ Эдмондс и Винн 1995 , с. 167.
- ^ Эдмондс и Винн 1995 , стр. 170, 289.
- ^ Эдмондс и Винн 1995 , стр. 288–289.
- ^ Эдмондс и Винн 1995 , с. 304.
- ^ Эдмондс и Винн 1995 , с. 305.
- ^ Эдмондс и Винн 1995 , с. 306.
- ^ Шеффилд и Тодман 2004 , с. 176.
- ^ Уиралл 2002 , с. 70.
- ^ Wyrall 2002 , стр. 101–103, 107.
- ^ Jump up to: а б с Уиралл 2002 , стр. 113–116.
- ^ Wyrall 2002 , стр. 113–117.
- ^ Sandilands 2003 , стр. 136–138.
- ^ Уиралл 2002 , с. 117.
- ^ Sandilands 2003 , стр. 138–139.
- ^ Wyrall 2002 , стр. 126–127.
- ^ Wyrall 2009 , стр. 83–84.
- ^ Уиралл 2009 , с. 85.
- ^ Wyrall 2009 , стр. 84–85.
- ^ Jump up to: а б с Эдмондс 1991 , с. 60.
- ^ Jump up to: а б Бин 1933 , стр. 949–959.
- ^ Эдмондс 1991 , с. 88.
- ^ Jump up to: а б Эдмондс 1991 , с. 55.
- ^ Холт и Холт 2014 , с. 193.
- ^ Эдмондс 1991 , стр. 32–90.
- ^ Юинг 2001 , с. 294.
- ^ Юинг 2001 , стр. 292–294.
- ^ Юинг 2001 , стр. 294–296.
- ^ Дэвсон 2003 , стр. 249–254.
- ^ Дэвсон 2003 , стр. 257–260.
- ^ Эллис 2004 , с. 196
- ^ Эллис 2004 , с. 202.
- ^ Эллис 2004 , с. 203.
- ^ Дженнингс 2010 .
- ^ Дорога в Дюнкерк-Шарль Мор, De Slag om de Spoorweg-Анри Брэм и Битва на канале-Анри Буржуа.
- ^ «Винтовки королевы Виктории, австралийские туннелеры — Высота 60» . Webmatters.net. Архивировано из оригинала 13 апреля 2014 года . Проверено 10 апреля 2014 г.
- ^ «9-й Лондонский полк (винтовки королевы Виктории). Фотографии, некрологи и служебные записи Первой мировой войны» . www1photos.com . Проверено 10 апреля 2014 г.
- ^ «9-й Лондонский полк (винтовки королевы Виктории). Фотографии, некрологи и служебные записи Первой мировой войны» . www1photos.com . Проверено 10 апреля 2014 г.
- ^ «Под холмом 60: Предыстория» . Официальный сайт Beneath Hill 60 . Архивировано из оригинала 31 января 2010 года . Проверено 18 марта 2010 г.
- ^ «Австралийский художественный фильм – Под холмом 60» . Официальный сайт Beneath Hill 60 . Архивировано из оригинала 23 марта 2010 года . Проверено 18 марта 2010 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Бартон, Питер; Дойл, Питер; Вандевалле, Йохан (2004). Под полями Фландрии: Война туннелистов 1914–1918 гг . Стейплхерст: Спеллмаунт. ISBN 978-1-86227-237-8 .
- Бин, CEW (1941) [1933]. Австралийские императорские силы во Франции, 1917 год . Официальная история Австралии в войне 1914–1918 гг . Том. IV (11-е изд.). Сент-Люсия, Квинсленд: Университет Квинсленда совместно с Австралийским военным мемориалом. ISBN 0-702-21710-7 . Проверено 23 марта 2014 г.
- Дэвсон, Х.М. (2003) [1926]. История 35-й дивизии в Великой войне (изд. Naval & Military Press). Лондон: Сифтон Прейд. ISBN 1-84342-643-9 .
- Эдмондс, Дж. Э. (1925). Военные операции во Франции и Бельгии, 1914 г.: Антверпен, Ла-Бассе, Арментьер, Мессин и Ипр, октябрь – ноябрь 1914 г. История Великой войны на основе официальных документов руководства Исторического отдела Комитета имперской обороны. Том. II. Лондон: Макмиллан. OCLC 220044986 .
- Эдмондс, Дж. Э.; Винн, GC (1995) [1927]. Военные операции Франция и Бельгия, 1915 г.: Зима 1914–1915 гг.: Битва при Нев-Шапель: Битвы при Ипре . История Великой войны на основе официальных документов руководства Исторического отдела Комитета имперской обороны. Том. I (Имперский военный музей и издательство Battery Press). Лондон: Макмиллан. ISBN 0-89839-218-7 .
- Эдмондс, Дж. Э. (1991) [1948]. Военные операции Франции и Бельгии 1917 г.: 7 июня – 10 ноября. Мессин и Третий Ипр (Пашендале) . История Великой войны на основе официальных документов руководства Исторического отдела Комитета имперской обороны. Том. II (Императорский военный музей и издательство Battery Press). Лондон: HMSO . ISBN 0-89839-166-0 .
- Эллис, LF; Аллен, GRG; Уорхерст, А.Е. и Робб, Дж. (2004) [1-е. паб. HMSO 1962]. Батлер, JRM (ред.). Победа на Западе: Битва за Нормандию . История Второй мировой войны Соединенное Королевство. Том. И. Акфилд, Восточный Суссекс: военно-морская и военная пресса. ISBN 1-84574-058-0 . OCLC 276814706 .
- Юинг, Дж. (2001) [1921]. История девятой (шотландской) дивизии 1914–1919 (изд. Naval & Military Press). Лондон: Джон Мюррей. ISBN 1-84342-190-9 . Архивировано из оригинала 23 июня 2022 года . Проверено 29 июня 2015 г.
- Холт, Тони; Холт, Валмаи (2004) [2004]. Краткое иллюстрированное руководство майора и миссис Холт по полям боя: Западный фронт-Север . Барнсли: Книги о ручке и мече. ISBN 0-85052-933-6 .
- Холт, Тони; Холт, Валмаи (2014) [1997]. Путеводитель майора и миссис Холт по полям боя по выступу Ипра и Пасшендале . Барнсли: Книги о ручке и мече. ISBN 978-0-85052-551-9 .
- Дженнингс, А. (2010). «Поля сражений Первой мировой войны: Фландрия: Высота 60 (карта и фотографии)» . Проверено 9 сентября 2013 г.
- Джонс, Х.А. (2002) [1928]. «Война в воздухе» — история роли Королевских ВВС в Великой войне . Том. II (Имперский военный музей и изд. N&M Press). Лондон: Кларендон Пресс. ISBN 1-84342-413-4 .
- Мод, Алан Х., изд. (1922). 47-я (Лондонская) дивизия, 1914–1919 гг., авторы: те, кто служил с ней во время Великой войны . Лондон: Объединенная пресса. OCLC 494890858 . Проверено 28 июня 2015 г.
- Сандилендс, HR (2003) [1925]. 23-я дивизия 1914–1919 (изд. Naval & Military Press). Эдинбург: Wm. Блэквуд. ISBN 1-84342-641-2 .
- Швинк, О. (1919) [1918]. Битва при Изере и Ипре осенью 1914 года [ Ипр, 1914, Официальный отчет, опубликованный по приказу немецкого генерального штаба ]. пер. GC Wynne (изд. Констебля). Ольденбург: Герхард Столлинг. OCLC 3288637 . Проверено 29 июня 2015 г.
- Шеффилд, Г.; Тодман, Д. (2004). Командование и управление на Западном фронте: опыт британской армии 1914–18 гг . Стейплхерст: Спеллмаунт. ISBN 1-86227-083-Х .
- Уиралл, Э. (2009) [1932]. Девятнадцатая дивизия 1914–1918 (изд. Naval & Military Press). Лондон: Эдвард Арнольд. ISBN 978-1-84342-208-2 .
- Уайролл, Э. (2002) [1939]. История 50-й дивизии, 1914–1919 (изд. Naval & Military Press). Лондон: П. Лунд, Хамфрис. ISBN 1-84342-206-9 . OCLC 613336235 . Проверено 28 июня 2015 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дэвис, Уилл (2010). Под холмом 60 . Сидни: Винтажная Австралия/Random House. ISBN 978-1-86471-584-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотоэссе
- Мемориал Холма 60 и его история
- Знакомство с холмом 60
- Туннели на высоте 60
- Нью-Йорк Таймс, 21 апреля 1915 г.
- Ипр: Вторая битва при Ипре, апрель 1915 г. Отчет о событиях на высоте 60.
- First World War.com – Тематические статьи – Захват высоты 60 в 1915 году
- Под холмом 60, фильм
- Крупный план: человек, который спустился под холм 60.
- Официальная история Австралии, Приложение № 1, Шахты на высоте 60
- Даффи, М. Битва при Мессинском хребте, 1917 г.