Jump to content

Военно-морская война в Средиземноморье во время Первой мировой войны.

Морская война в Средиземноморье (1914–1918)
Часть морской войны Первой мировой войны.

Средиземное море и прилегающие регионы
Дата Август 1914 г. - октябрь 1918 г.
Расположение
Результат Победа Антанты
Воюющие стороны
 Регия Марина
 Французский флот
 Королевский флот
 ВМС США
 Греческий флот
 Императорский флот Японии
 Императорский Российский Флот
 Австро-Венгерский флот
 Императорский флот Германии
 Османский флот
 Болгарский флот

Военно-морская война в Средиземном море во время Первой мировой войны происходила между военно-морскими силами Антанты и центральных держав в Средиземном море в период с 1914 по 1918 год.

Австро-Венгерский императорский и Королевский флот

[ редактировать ]

В 1914 году Австро-Венгрия была военно-морской державой среднего размера. Ее береговая линия простиралась от Венеции и Триеста (на территории современной Италии) до ниже Каттаро в Черногории . В составе австро -венгерского флота было девять преддредноутных и четыре совершенно новых дредноутных «Тегеттофф» типа линкора , броненосные крейсеры, защищенные крейсеры, легкие крейсеры, эсминцы, большое количество быстроходных торпедных катеров и ряд подводных лодок. Кроме того, немцам удалось отправить еще несколько подводных лодок в Средиземное море , которые действовали с австрийских военно-морских баз сначала под флагом австрийского военно-морского флота, а затем под флагом военно-морского флота Германии.

Итальянская Regia Marina (Королевский флот)

[ редактировать ]

Королевство Италия во время Первой мировой войны имело шесть линкоров- дредноутов ( «Данте Алигьери» в качестве прототипа, «Джулио Чезаре» , «Конте ди Кавур» и «Леонардо да Винчи» класса Конте ди Кавур» « , «Андреа Дориа» и « Дуилио» класса «Андреа Дориа» ) . Только четверо участвовали в Первой мировой войне , и ни один из них не участвовал в боевых действиях.

Юлий Цезарь , Отранто, 1915 г.

Во время войны и итальянский Королевский флот, и австро-венгерский флот держали свои самые современные крупные корабли внутри своих баз ( «Пола» и «Катаро» для австрийского флота, «Бриндизи» и «Таранто» для итальянского флота), оставляя в основном подводные лодки, эсминцы и торпедные катера. и крейсеры-разведчики для ведения боевых действий. [1] Так называемая Адриатическая кампания Первой мировой войны состояла в основном из относительно небольших боев между легкими силами, таких как битва при Дураццо и битва в проливе Отранто , нескольких прибрежных бомбардировок (таких как австро-венгерская бомбардировка Анконы и Бомбардировка Дураццо союзниками ), широкомасштабная подводная война Германии и Австро-Венгрии в Адриатике и Средиземном море, а также использование итальянцами нового оружия (в основном МАС и человеко-торпед ), которые успешно потопили три австрийских линкора.

На протяжении большей части войны итальянские и австро-венгерские военно-морские силы относительно пассивно следили за своими коллегами. Итальянский флот потерял линкор «Бенедетто Брин» , который взорвался в Бриндизи (27 сентября 1915 г.); а 2 августа 1916 года итальянский дредноут «Леонардо да Винчи» взорвался в Таранто, в результате чего погибло 249 членов его экипажа. Эти события , напоминающие события военного корабля США «Мэн» , широко освещались в итальянской прессе, которая сразу же обвинила австрийских или немецких диверсантов. Другие считали, что причиной взрыва стал нестабильный бурый уголь, но позже итальянская контрразведка обнаружила австрийскую диверсионную сеть, базирующуюся в Цюрихе , которая была ответственна за потопление двух линкоров. [2]

Итальянские потопления австрийских линкоров

[ редактировать ]

В декабре 1917 года Луиджи Риццо на своем моторно-торпедном катере MAS потопил австро-венгерский линкор SMS Wien , который стоял на якоре в гавани Триеста. [3]

SMS Szent István был одним из четырех австро-венгерских дредноутов , потопленных 10 июня 1918 года в результате торпедной атаки итальянского Луиджи Риццо . MAS

Рано утром 10 июня 1918 года адмирал Хорти и несколько кораблей направлялись к заграждению в Отранто, чтобы совершить внезапную атаку. Когда сравнительно новый дредноут « СМС Сент Иштван» проплывал мимо острова Премуда у берегов Далмации, небольшая итальянская моторная лодка с двумя торпедами, которой снова командовал Луиджи Риццо на обратном пути в Италию, внезапно увидела приближающийся вместе с ней линкор. эскорт. Приближаясь на высокой скорости, MAS выпустил обе торпеды и поразил линкор, прежде чем уйти невредимым. Несмотря на отважные усилия экипажа с насосами и попытки отбуксировать его в порт, через несколько часов уровень воды не удалось удержать, и корабль перевернулся.

В ночь с 31 октября на 1 ноября 1918 года небольшая итальянская живая торпеда под названием « мигнатта », на борту которой находились два человека, проникла на базу Пола и подорвала плавучую мину под корпусом стоящего на якоре линкора SMS Viribus Unitis . Они не знали, что весь австрийский флот только что был передан новому Национальному совету словенцев, хорватов и сербов ; это произошло вечером 31 октября, когда итальянские корабли, назначенные для операции, уже покинули порт и поэтому не могли быть проинформированы. [4] После установки мин два итальянских оператора были схвачены и сообщили команде, что корабль собирается затонуть, хотя и не сообщили, что установили мины на корпус; однако взрывы были отложены, и команда начала возвращаться на борт корабля, полагая, что они лгут. Вскоре после этого взорвались мины, в результате чего « Вирибус Юнитис» затонул.Славянский национальный совет не предпринял никаких усилий для поднятия корабля, поскольку всего несколько дней спустя Италия оккупировала этот регион.

Кампании

[ редактировать ]

В Средиземном море война началась с того, что большая часть большого, но устаревшего французского флота была задействована в сопровождении для защиты конвоев через Средиземное море от меньшего, но более нового австрийского флота и прикрытия от возможного вступления Италии в войну на стороне Австрии. Несколько британских кораблей также были отправлены на Мальту для усиления британского Средиземноморского флота . Германия также имела небольшое присутствие в Средиземном море: несколько кораблей базировались на австрийской военно-морской базе Пола (нынешняя Хорватия), а в начале боевых действий ее мощный крейсер СМС Гебен и легкий крейсер СМС Бреслау патрулировали западную часть Средиземного моря. Средиземноморье. Немецкие корабли не обнаружили французские конвои, поэтому приступили к бомбардировке городов Бизерта и Бон во французском протекторате Тунис . Преследуемые более крупными французскими и британскими силами, «Гебен» и «Бреслау» направились в Турцию , где они были номинально переданы Османскому флоту, когда Османская империя вступила в войну на стороне Центральных держав, и провели несколько сражений против российского Черноморского флота, пока Россия не вступила в войну. капитуляция в 1917 году.

После того, как Королевство Италия вступило в войну на стороне союзников в 1915 году, стратегия союзников заключалась в блокаде Адриатики в проливе Отранто и контроле за перемещениями австрийского флота. В целом эта стратегия оказалась успешной, но австрийцы несколько раз атаковали заграждение, потопив множество судов: в ночь с 26 на 27 апреля 1915 года австрийская подводная лодка U-5 под командованием лейтенанта Георга фон Траппа ( «Звуки музыки» известного как ). ), потопил французский крейсер «Леон Гамбетта» .

Австрийцы и немцы также смогли отправить подводные лодки в Средиземное море, где они нанесли некоторый ущерб. Общие потери военных кораблей союзников от австрийских и немецких подводных лодок составили: два линкора, два броненосных крейсера, пять эсминцев и две подводные лодки (помимо множества поврежденных военных кораблей и затонувших грузовых судов). Основными морскими базами австрийского флота на Адриатике были Пола (в Истрии ) и Каттаро (в южной Далмации ).

Военно-морские силы союзников могли относительно свободно плавать по Средиземному морю, удерживая надводные части центральных держав взаперти либо на Адриатике, либо в Константинополе. Эта свобода передвижения была чрезвычайно важна для союзников, поскольку они могли не только сохранять открытыми маршруты снабжения (например, в Египет), но и эвакуировать остатки сербской армии из плена и даже спускать на воду (и доставлять) десантные корабли. вторжения в Галлиполи в 1915 году и в Салоники в 1916 году.

В 1915 году основным действием флота стала неудавшаяся попытка союзников вывести Османскую империю из войны путем нападения на Константинополь. Союзникам нужно было пройти пролив Дарданеллы , чтобы снабжать Россию. Битва при Галлиполи длилась большую часть года, но оказалась безуспешной. Первоначальный морской десант был отбит минами и прибрежными крепостями, последующий наземный десант также был разбит, но с тяжелыми потерями с обеих сторон.

После Галлиполи единственное значимое морское сражение произошло 15 мая 1917 года, когда три австрийских крейсера под командованием капитана Миклоша Хорти совершили набег на заграждение Отранто, военно-морскую блокаду союзниками пролива Отранто. Рейд увенчался частичным успехом, но рейдеры были почти уничтожены попаданием снаряда, выведшим из строя двигатель австрийского крейсера SMS Novara . С приближением более тяжелых сил союзников австрийцы вернулись в Полу. Затем австрийцы решили совершить набег на патрульные катера, охранявшие пролив Отранто между Италией, Корфу и Албанией. Более подробную информацию см. в сражении у Отрантоского заграждения .

Вторичные кампании и вмешательства

[ редактировать ]

От союзников

[ редактировать ]

Союзные флоты также сыграли роль в принуждении греческого правительства присоединиться к союзникам, а затем снабжать военные кампании в Палестине и Македонии . Хотя Германия смогла получить контроль над Черным морем и частью российского флота после распада Российской империи, им так и не удалось прорваться в Эгейское море . Немецко-турецкий флот наконец вышел в Эгейское море в 1918 году в битве при Имбросе , но после уничтожения двух британских мониторов попал на минное поле. В результате « Бреслау» был потоплен, и «Гебен» почти повторил эту судьбу, но капитан смог посадить корабль на мель и выбросить на берег, прежде чем он перевернулся. « Гебен» не ремонтировали до окончания войны, а оставшиеся военно-морские силы Османской империи хранились в Черном море.

Союзные флоты ненадолго оккупировали Константинополь после Мудросского перемирия , пока новая Турецкая Республика под руководством Мустафы Кемаля не вернула себе контроль над городом в 1923 году.

Корабли союзников продолжали вмешиваться в дела России после окончания войны, доставляя экспедиционные силы и припасы через Средиземное море белым армиям на юге России.

Румыния, член союзников, имела как минимум 1 вооруженное торговое судно в Средиземном море. 1 февраля 1917 года недалеко от Жиронды подводная лодка всплыла возле румынского купца Бухареста , последний был вооружен двумя 120-мм пушками. Завязалась короткая артиллерийская дуэль между кормовым орудием купца (которое возглавлял офицер Чокаш Михаил) и палубным орудием подводной лодки. В конце концов снаряд из торгового орудия упал в 50 метрах от подводной лодки, заставив подводную лодку погрузиться под воду и отступить. [5]

Япония , союзник Великобритании, с апреля 1917 года отправила в Средиземное море в общей сложности 12 эсминцев (позже усиленных двумя, арендованными у Королевского флота). Японские корабли были очень эффективны в патрулировании и противолодочной деятельности (72 процента времени японский флот проводил в море, тогда как британский — 60 процентов, а французский и итальянский — около 45 процентов). [6] [7] [8] Япония потеряла 68 человек убитыми и получила тяжелые повреждения на эсминце « Сакаки» , торпедированном австрийской подводной лодкой U-27 . [9]

От центральных держав

[ редактировать ]

Болгарский флот с 1915 года создал в Средиземном море собственный независимый военно-морской род для защиты своих территорий Беломорья (в нынешних греческих провинциях Восточная Македония и Фракия ), который назывался Болгарским Беломорским флотом и патрулировал в бывшие болгарские прибрежные территории в Эгейском море . В 1916 году этот флот модернизировался, получив первые подводные лодки, и свой первый постоянно действующий военный корабль «Искра» . Болгарское средиземноморское участие возобновилось в обороне Дедеагача (установив комплекс из 52 мин перед городом) от бомбардировки английскими, французскими и русскими кораблями. 6 февраля 1917 года болгары сбили в Эгейском море гидросамолет союзников. 4 мая 1917 года мобилизованный английский траулер « Лорд Солсбери » затонул в Средиземном море из-за мин, заложенных болгарами. После Салоникского перемирия вместе с болгарскими территориями на Белом море весь этот флот перешел под управление Франции. [10]

Австро-венгерский флот потерял за время войны девять подводных лодок: пять потоплены итальянским флотом ( U-10 , U-12 , U-16 , U-20 , U-23 ), по одной итальянскими и французскими частями ( U-30 ). , один британских подразделений ( U-3 ). [11]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Совместные операции на Адриатике, 1915-18» . Проверено 29 мая 2016 г.
  2. ^ «Архивный вестник Исторического управления ВМФ – ВМФ» . Проверено 29 мая 2016 г.
  3. ^ Статья в NY Times о затоплении Луиджи Риццо Вены и других нападениях.
  4. ^ «Траншеи в сети – Специальное предложение: Нападение на Вирибус Юнитис» . Проверено 29 мая 2016 г.
  5. ^ Раймонд Стэнеску, Кристиан Крэчунойу, Румынский флот в Первой мировой войне , стр. 260 (на румынском языке)
  6. ^ Фолс, с. 295
  7. ^ Тимоти Д. Саксон/Англо-японское военно-морское сотрудничество, 1914-1918 гг.
  8. ^ «Страница включена/Уведомление о прекращении обслуживания» Архивировано Проверено 13 февраля 2012 г. 29 мая 2016 г. .
  9. ^ «Японский флот, IJN, Первая мировая война» . Проверено 29 мая 2016 г.
  10. ^ «БОЛГАРСКИЙ В МАКЕДОНИИ И ЭГЕЙСКОЙ ФРАКИИ» . 20 января 2012 г. Архивировано из оригинала 20 января 2012 г. Проверено 28 марта 2024 г.
  11. ^ «Австрийский или австро-венгерский флот, Первая мировая война» . Проверено 29 мая 2016 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4466d3a8e29df428502abd47ad432ec7__1719343080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/44/c7/4466d3a8e29df428502abd47ad432ec7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Naval warfare in the Mediterranean during World War I - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)