Итальянский линкор Данте Алигьери
![]() Данте Алигьери 29 марта 1914 года. | |
Обзор класса | |
---|---|
Операторы | ![]() |
Предшественник | Регина Елена класс |
Преемник | графа Кавура Класс |
Построен | 1909–1913 |
В комиссии | 1913–1928 |
Завершенный | 1 |
Списано | 1 |
История | |
![]() | |
Имя | Данте Алигьери |
Тезка | Данте Алигьери |
Строитель | Королевская верфь Кастелламмаре-ди-Стабия , Кастелламмаре-ди-Стабия |
Заложен | 6 июня 1909 г. |
Запущен | 20 августа 1910 г. |
Завершенный | 15 января 1913 г. |
пораженный | 1 июля 1928 г. |
Судьба | Списано , 1928 год. |
Общие характеристики | |
Тип | Дредноут- линкор |
Смещение | 19 552 длинных тонны (19 866 т ) (нормальная) |
Длина | 168,1 м (551 футов 6 дюймов) ( о/а ) |
Луч | 26,6 м (87 футов 3 дюйма) |
Черновик | 8,8 м (28 футов 10 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение | 4 × вала; 4 × паровые турбины |
Скорость | 22 узла (41 км/ч; 25 миль в час) |
Диапазон | 4800 миль (8900 км; 5500 миль) при 10 узлах (19 км / ч; 12 миль в час) |
Дополнить | 981 офицер и рядовой |
Вооружение |
|
Броня |
|
Данте Алигьери был первым линкором-дредноутом, построенным для Regia Marina (Королевский флот Италии) и был построен в 1913 году. Корабль служил флагманом во время Первой мировой войны , но принимал очень мало боевых действий, кроме Второй битвы при Дураццо в 1918 году, во время которой она не вступала в бой с силами противника. За свою карьеру она ни разу не стреляла в гневе. «Данте Алигьери» был переоборудован в 1923 году, пять лет спустя исключен из списка ВМФ и впоследствии продан на металлолом .
Описание
[ редактировать ]
«Данте Алигьери» был спроектирован контр-адмиралом -инженером Эдоардо Масдеа , главным конструктором Regia Marina , на основе идей генерала Витторио Куниберти , который выступал за линкор с главными орудиями единого калибра и оптимизированными для бортового огня. корабля Кроме того, надстройку и трубы следовало свести к минимуму. [1]
Дредноут имел длину 158,4 метра (519 футов 8 дюймов) по ватерлинии и 168,1 метра (551 фут 6 дюймов) в длину . Корабль имел ширину 26,6 метра (87 футов 3 дюйма) и осадку 8,8 метра (28 футов 10 дюймов). Его водоизмещение 19 552 тонны (19 243 длинных тонны ) при нормальной нагрузке и 21 600 тонн (21 300 длинных тонн) при глубокой загрузке . [2] У Данте Алигьери было два руля , один за другим, [3] и экипаж из 31 офицера и 950 рядовых. [2]
Корабль приводился в движение четырьмя гребными валами, приводимыми в движение «Парсонс» паровыми турбинами . Пар для турбин обеспечивали 23 водотрубных котла Блехиндена , семь из которых сжигали нефть, а остальные шестнадцать — смесь нефти и угля. Котлы были разделены на два отсека, каждый с двумя трубами, а турбины располагались между двумя центральными башнями. [3] Разработан для достижения максимальной скорости 23 узла (43 км/ч; 26 миль в час) при мощности на валу 35 000 лошадиных сил (26 000 кВт ), [1] Данте Алигьери не удалось достичь этой цели на ходовых испытаниях , достигнув максимальной скорости всего 22,83 узла (42,28 км/ч; 26,27 миль в час) при мощности 32 190 л.с. (24 000 кВт). [2] Корабль мог хранить максимум 3000 тонн (2953 длинных тонны) угля и неизвестное количество мазута . [1] это дало ей дальность полета 4800 морских миль (8900 км; 5500 миль) на скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) и 1000 морских миль (1900 км; 1200 миль) на скорости 22 узла (41 км/ч; 25 миль в час). ). [2]
У Данте Алигьери был полный броневой пояс по ватерлинии максимальной толщиной 254 миллиметра (10 дюймов). корабля Броневая палуба имела толщину 38 мм (1,5 дюйма). Главные башни были защищены броней толщиной не более 254 миллиметров, а вспомогательные башни и казематы имели броню 98 миллиметров (3,9 дюйма). Боевая рубка имела стенки толщиной 305 миллиметров. [2]
Вооружение
[ редактировать ]Основное вооружение Данте Алигьери состояло из дюжины 46- калиберных 305-миллиметровых (12-дюймовых) орудий . [3] в четырех трехорудийных башнях, расположенных по центральной линии корабля. Ни одна из турелей не вела суперстрельбу . [2] Хотя более поздние классы линкоров и линейных крейсеров, спроектированных для Российского императорского флота, разделяли компоновку башни « Данте Алигьери» , все сохранившиеся свидетельства показывают, что русские выбрали эту компоновку по своим собственным причинам. [4]
Источники расходятся во мнениях относительно характеристик этих орудий, но историк военно-морского флота Джорджио Джорджерини утверждает, что они стреляли 452-килограммовыми (996 фунтов) бронебойными (ББ) снарядами со скоростью один выстрел в минуту и что их начальная скорость составляла 840 метров в минуту. секунду (2800 футов / с), что давало максимальную дальность 24 000 метров (26 000 ярдов). [5] [Примечание 1]

корабля Вспомогательное вооружение состояло из двадцати орудий калибра 50 120 миллиметров (4,7 дюйма). Восемь из этих орудий были установлены в двухорудийных башнях рядом с носовой и кормовой башнями главного калибра, а остальные 12 орудий были установлены в казематах по бортам корпуса. Эти орудия могли опускаться до −10 градусов и иметь максимальную высоту +15 градусов; у них была скорострельность шесть выстрелов в минуту. Они могли стрелять фугасным снарядом массой 22,1 кг (49 фунтов) с начальной скоростью 850 метров в секунду (2800 футов / с) на максимальное расстояние 12 000 ярдов (11 000 м). Для защиты от катеров торпедных Данте Алигьери нес тринадцать орудий калибра 50 калибра 76 мм (3 дюйма), установленных на вершинах башен. Эти орудия имели тот же диапазон возвышения, что и вспомогательные орудия, хотя скорострельность у них была выше — 10 выстрелов в минуту. Они выпустили 6-килограммовый (13 фунтов) бронебойный снаряд с начальной скоростью 815 метров в секунду (2670 футов / с) на максимальную дистанцию 10 000 ярдов (9 100 м). [7] [Примечание 2] Корабль также был оснащен тремя подводными 45-сантиметровыми (17,7 дюйма) торпедными аппаратами , по одному на каждом борте и третьем в корме. [1]
Строительство и сервис
[ редактировать ]
Данте Алигьери , названный в честь средневекового итальянского поэта , был единственным линкором-дредноутом, когда-либо названным в честь поэта. [9] Заложен на военно-морской верфи в Кастелламмаре-ди-Стабия 6 июня 1909 года, спущен на воду 20 августа 1910 года и завершен 15 января 1913 года. [2] Корабль использовался для оценки Curtiss гидросамолетов в 1913–1914 годах. [10] Когда Италия вступила в Первую мировую войну в мае 1915 года, Данте Алигьери был флагманом 1-й боевой эскадры, базировавшейся в Таранто , и оставался в ней до 1916 года. До конца войны корабль находился в составе Южной Адриатики и Ионического моря. сил . [1] Под командованием вице-адмирала Паоло Таона ди Ревеля корабль был расположен так, чтобы перехватывать любые австро-венгерские корабли, базирующиеся в Каттаро, если они предпримут попытку атаковать корабли союзников, бомбардирующие Дураццо 2 октября 1918 года. Австро-венгры остались в гавани, а Данте Алигьери во время боя не стреляла. [11]

Король Виктор Эммануил III развлекал делегатов Генуэзской конференции на борту «Данте Алигьери» в 1922 году. [12] В 1923 году корабль был переоборудован треножной фок-мачтой и взлетной площадкой для самолета на башне № 3, а ее передние трубы были сделаны выше, чтобы уменьшить помехи дыма мостику . [3] В 1924 году она испытала новую систему управления огнем на дальности до 26 000 метров (28 000 ярдов); ее новая мачта-тренога оказалась недостаточно прочной, чтобы выдержать вес системы, но она была признана успешной и впоследствии установлена на Конте ди Кавур линкорах класса . [13] В том же году корабль перевез Бенито Муссолини в Палермо, Сицилия . [14] Итальянская экономика была ослаблена боями Первой мировой войны, и к концу 1920-х годов она больше не могла позволить себе содержать значительный флот. В результате адмирал Джованни Секи решил сдать на слом «Данте Алигьери» и спасенный линкор «Леонардо да Винчи», чтобы сократить военно-морской бюджет. [15] Корабль потерпел аварию 1 июля 1928 года и впоследствии был сдан на слом. [2]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Фридман приводит различные источники, которые показывают, что вес бронебойных снарядов варьируется от 416,92 до 452,32 килограмма (от 919,16 до 997,2 фунта) и начальная скорость около 861 метра в секунду (2820 футов / с). [6]
- ↑ Источники расходятся во мнениях относительно типа 76-мм пушки, использовавшейся на борту «Данте Алигьери» . Фраккароли утверждает, что это были старые орудия 40-го калибра, замененные в 1915 году новыми орудиями 50-го калибра. [2] но Престон [1] и Фридман говорят, что это были пушки 50-го калибра с самого начала. [8]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Престон, с. 175
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Фраккароли, с. 259
- ^ Jump up to: а б с д Хоре, с. 174
- ^ Маклафлин, стр. 209–215.
- ^ Джорджерини, стр. 268, 276
- ^ Фридман 2011, стр. 233–234.
- ^ Джорджерини, стр. 268, 277–278
- ^ Фридман 2011, стр. 240–241.
- ^ Сэндлер, с. 102
- ^ Чернуски и О'Хара, с. 62
- ^ Халперн, с. 175
- ^ Финк, с. 41
- ^ Фридман 2008, с. 262
- ^ Дикки, с. 152
- ^ Гольдштейн и Маурер, с. 226
Ссылки
[ редактировать ]- Чернуски, Энрико и О'Хара, Винсент (2007). «В поисках плоской крыши: ВМС Италии и авианосец 1907–2007». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2007 года . Лондон: Конвей. ISBN 978-1-84486-041-8 .
- Дики, Джон (2004). Коза Ностра: История сицилийской мафии . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. п. 152 . ISBN 1-4039-7042-4 .
- Финк, Кэрол (февраль 1986 г.). «Италия и Генуэзская конференция 1922 года». Обзор международной истории . 8 (1). Тейлор и Фрэнсис: 41–55. дои : 10.1080/07075332.1986.9640402 . JSTOR 40105562 .
- Фраккароли, Альдо (1985). "Италия". В сером, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. стр. 252–290. ISBN 978-0-87021-907-8 .
- Фридман, Норман (2008). Огневая мощь военно-морского флота: орудия и артиллерийские орудия линкоров в эпоху дредноутов . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-555-4 .
- Фридман, Норман (2011). Морское вооружение Первой мировой войны: пушки, торпеды, мины и противолодочное оружие всех наций; Иллюстрированный справочник . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-100-7 .
- Джорджерини, Джорджио (1980). «Линкоры класса Кавур и Дуилио». Робертс, Джон (ред.). Военный корабль IV . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 267–279. ISBN 0-85177-205-6 .
- Гольдштейн, Эрик и Маурер, Джон Х. (1994). Вашингтонская конференция, 1921–22: военно-морское соперничество, стабильность в Восточной Азии и дорога к Перл-Харбору . Хобокен: Тейлор и Фрэнсис. ISBN 0-7146-4559-1 .
- Халперн, Пол Г. (1994). Военно-морская история Первой мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-352-4 .
- Хор, Питер (2005). Линкоры . Лондон: Книги Лоренца. ISBN 0-7548-1407-6 .
- Маклафлин, Стивен (2003). Российские и советские линкоры . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-481-4 .
- Ордовини, Альдо Ф.; Петронио, Фульвио; и др. (декабрь 2017 г.). «Крупные корабли Королевского флота Италии, 1860–1918: Часть 4: Линкоры-дредноуты». Военный корабль Интернешнл . ЛИВ (4): 307–343. ISSN 0043-0374 .
- Престон, Энтони (1972). Линкоры Первой мировой войны: Иллюстрированная энциклопедия линкоров всех наций 1914–1918 годов . Нью-Йорк: Книги Галахада. ISBN 0-88365-300-1 .
- Сэндлер, Стэнли (2004). Линкоры: иллюстрированная история их влияния . Оружие и война. Санта-Барбара, Калифорния: ABC Clio. ISBN 1-85109-410-5 .
- Уитли, MJ (1998). Линкоры Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-184-Х .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Страница из Warships в сети
- Страница на русском языке. Архивировано 31 января 2009 г. на Wayback Machine.
- Данте Алигьери Сайт ВМФ