Регина Елена — линкор класса
Регина Елена , 17 мая 1907 года, примерно за четыре месяца до вступления в строй .
| |
Обзор класса | |
---|---|
Строители | Регина Елена класс |
Операторы | Королевский флот |
Предшественник | королевы Маргариты класс |
Преемник | Данте Алигьери |
Построен | 1901–1908 |
В комиссии | 1907–1927 |
Завершенный | 4 |
Списано | 4 |
Общие характеристики | |
Тип | Линкор до дредноута |
Смещение | 13 807 длинных тонн (14 029 т ) |
Длина | 144,6 м (474 футов) |
Луч | 22,4 м (73 фута) |
Черновик | 8,58 м (28,1 фута) |
Движение | |
Скорость | 22 узла (41 км/ч; 25 миль в час) |
Диапазон | 10 000 миль (19 000 км; 12 000 миль) при 10 узлах (19 км / ч; 12 миль в час) |
Дополнить | 742–764 |
Вооружение | |
Броня |
|
Класс «Регина Елена» « представлял собой группу из четырех линкоров до дредноута, построенных для итальянской Региа Марина в период с 1901 по 1908 год. В этот класс входили четыре корабля: Регина Елена» , головной корабль , «Витторио Эмануэле» , «Рома » и «Наполи» . Разработанные Витторио Куниберти , они были вооружены главной батареей из двух 12-дюймовых (305-мм) орудий и двенадцати 8-дюймовых (203-мм) орудий и были способны развивать максимальную скорость 22 узла (41 км/ч; 25 миль в час). ). На момент ввода в строй это были самые быстрые линкоры в мире, быстрее даже британского с турбинным двигателем HMS Dreadnought .
Корабли принимали участие во время Итало-турецкой войны 1911–1912 годов с Османской империей . Они часто поддерживали итальянские сухопутные войска во время кампаний в Северной Африке и на островах восточного Средиземного моря . Они служили во время Первой мировой войны , в которой Италия участвовала с 1915 по 1918 год, но не участвовали в боях из-за осторожной политики, проводимой итальянскими и австро-венгерскими военно-морскими силами. Все четыре корабля были списаны в период с 1923 по 1926 год и разобраны на металлолом.
Дизайн
[ редактировать ]Начиная с 1899 года Витторио Куниберти приступил к проектированию военного корабля, вооруженного единой батареей толщиной 6 дюймов (150 мм) из двенадцати 8-дюймовых (203-мм) орудий, бронированного поясной броней и способного развивать максимальную скорость 22 узла ( 41 км/ч; 25 миль в час), при водоизмещении 8000 длинных тонн (8100 т ). Это оказалось началом более поздних проектов Куниберти, кульминацией которых стал британский крупнокалиберный HMS Dreadnought . Когда проектный проект 1899 года не был принят, Куниберти обратил свое внимание на новые требования к проектированию линкора водоизмещением 13 000 тонн (13 210 т), быстрее, чем все британские и французские линкоры, и сильнее, чем броненосные крейсеры, имеющиеся на вооружении обоих флотов. В результате появилась модифицированная версия его более ранней конструкции, которая стала классом Регина Елена . Первые два судна — «Регина Елена» и «Витторио Эмануэле» — были заказаны на 1901 финансовый год, а последняя пара — «Рома» и «Наполи» — получила разрешение на постройку в следующем году. [ 1 ] [ 2 ] Из-за высокой скорости их иногда называют «предшественниками линейных крейсеров ». [ 3 ]
Общие характеристики и оборудование
[ редактировать ]Корабли класса «Регина Елена» имели длину 132,6 метра (435 футов) по ватерлинии 144,6 м (474 фута) и общую длину . Они имели ширину 22,4 м (73 фута) и осадку от 7,91 до 8,58 м (26,0–28,1 фута). Их водоизмещение составляло от 12 550 до 12 658 длинных тонн (от 12 751 до 12 861 т) при нормальной загрузке и от 13 771 до 13 914 длинных тонн (от 13 992 до 14 137 т) при полной боевой нагрузке. Корабли имели экипаж из 742–764 офицеров и рядовых. Первоначально корабли были оснащены двумя мачтами , но после ремонта в начале их карьеры фок-мачты «Регины Елены » и «Наполи » были сняты. Корабли имели слегка перевернутую носовую часть и длинную бака палубу , выступающую за грот-мачту. [ 4 ]
Двигательная установка линкоров состояла из двух вертикальных четырехцилиндровых двигателей тройного расширения , приводивших в движение пару винтовых винтов . Пар для двигателей обеспечивался двадцатью восемью угольными котлами Belleville на первых двух кораблях и двадцатью восемью котлами Babcock & Wilcox на последних двух, разделенных на три котельных . Котлы были объединены в три высокие воронки . Силовая установка корабля имела номинальную мощность от 19 299 до 21 968 лошадиных сил (от 14 391 до 16 382 кВт) и обеспечивала максимальную скорость более 20 узлов (37 км / ч; 23 мили в час); «Наполи» , самый быстрый представитель этого класса, на скоростных испытаниях развил скорость 22,15 узла (41,02 км/ч; 25,49 миль в час). Корабли имели дальность полета около 10 000 морских миль (19 000 км; 12 000 миль) при скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). На момент постройки это были самые быстрые линкоры в мире, быстрее даже с паровой турбиной HMS Dreadnought . [ 4 ] [ 5 ]
Вооружение и броня
[ редактировать ]«Регина Елена » имела на вооружении главную батарею из двух 305-мм (12 дюймов) 40-го калибра орудий , размещенных в двух одноорудийных башнях : в носовой и кормовой. Башни располагались на достаточном расстоянии от надстройки , что обеспечивало им широкую дугу обстрела, угол поворота около 300 градусов. Электроэнергия использовалась для тренировки и подъема турелей, а также для обращения с боеприпасами. Более легкая главная батарея по сравнению с другими линкорами типа до дредноута , которые обычно несли в два раза больше тяжелых орудий, подверглась критике со стороны некоторых наблюдателей, но доктор Филип Алджер в статье « Труды Военно-морского института США» отметил, что «это следует учитывать принимая во внимание, что пара орудий в башне не обеспечивает вдвое лучшую стрельбу, чем одно орудие», и что, учитывая ограниченное водоизмещение конструкции, это «был самый мудрый выбор, который можно было сделать». [ 6 ] Управление огнем орудий обеспечивалось «Барр» и «Страуд», дальномерами установленными на боевой рубке . Магазины с боеприпасами были оснащены системами охлаждения, чтобы свести к минимуму риск случайных взрывов. [ 7 ]
Корабли также были оснащены ПМК из двенадцати 203-мм (8 дюймов) 45-кал. орудия в шести двухорудийных башнях на миделе корабля , [ 4 ] в котором также использовалось электрическое управление. Центральные башни были размещены на палубу выше остальных, чтобы они могли вести огонь прямо вперед и назад. [ 8 ] Ближнюю защиту от торпедных катеров обеспечивала батарея из шестнадцати 76-мм (3 дюйма) 40-кал. орудия, хотя у «Ромы» и «Наполи» было еще по восемь орудий этого калибра. Все четыре корабля также были оснащены двумя торпедными аппаратами диаметром 450 мм (17,7 дюйма), расположенными в корпусе ниже ватерлинии. [ 4 ]
Корабли были защищены цементированной сталью Krupp, произведенной в Терни . Главный пояс имел толщину 250 мм (9,8 дюйма) на миделе корабля, уменьшенную до 152 мм (6 дюймов) в районе башен главного калибра и 102 мм (4 дюйма) на носу и корме. Толщина колоды составляла 38 мм (1,5 дюйма). Боевая рубка была защищена бронёй толщиной 254 мм (10 дюймов). Орудия ГК имели толщину обшивки 203 мм, борта вспомогательных башен — 152 мм. [ 4 ] [ 5 ]
Корабли класса
[ редактировать ]Имя | Строитель [ 4 ] | Заложен [ 4 ] | Запущен [ 4 ] | Завершенный [ 4 ] |
---|---|---|---|---|
Королева Елена | Арсенал Специи | 27 марта 1901 г. | 19 июня 1904 г. | 11 сентября 1907 г. |
Виктор Эммануэль | Королевская верфь Кастелламмаре-ди-Стабия | 18 сентября 1901 г. | 12 октября 1904 г. | 1 августа 1908 г. |
Рим | Арсенал Специи | 20 сентября 1903 г. | 21 апреля 1907 г. | 17 декабря 1908 г. |
Неаполь | Королевская верфь Кастелламмаре-ди-Стабия | 21 октября 1903 г. | 10 сентября 1905 г. | 1 сентября 1908 г. |
Истории обслуживания
[ редактировать ]Четыре корабля класса «Регина Елена» служили в составе действующей эскадры после ввода в строй до 1911 года и участвовали в плановой подготовке флота в мирное время. [ 9 ] 29 сентября 1911 года Италия объявила войну Османской империи , положив начало итало-турецкой войне . Четыре корабля участвовали в боевых действиях во время войны в составе 1-го дивизиона 1-й эскадры. Они участвовали в операциях у берегов Северной Африки в первые месяцы войны, в том числе сопровождали переправу итальянской экспедиционной армии, отправленной на завоевание Киренаики . Позже в ходе войны они приняли участие в захвате Родоса и Додеканеса . [ 10 ]
Первоначально Италия сохраняла нейтралитет во время Первой мировой войны убедила ее , но к 1915 году Тройственная Антанта вступить в войну против Германии и Австро-Венгрии. И итальянцы, и австро-венгры проводили осторожную политику флота в замкнутых водах Адриатического моря , поэтому четыре линкора класса «Регина Елена» не участвовали в боевых действиях. [ 11 ] Всю войну они перемещались между военно-морскими базами в Таранто , Бриндизи и Валоне . [ 12 ] После окончания войны корабли этого класса были включены в число линкоров, которые Италия могла держать в строю (по условиям Вашингтонского военно-морского договора). [ 13 ] ), но они сохранялись лишь несколько лет. В период с февраля 1923 года по сентябрь 1926 года все четыре корабля были исключены из военно-морского реестра и разобраны на металлолом. [ 4 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Фраккароли , стр. 336, 344.
- ^ Это , с. 81.
- ^ Маршалл , с. 228.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Фраккароли , с. 344.
- ^ Jump up to: а б Водоросли , стр. 345.
- ^ Водоросли , стр. 344.
- ^ Водоросли , стр. 345–346.
- ^ Алжир , с. А344.
- ^ Брасси , с. 56.
- ^ Билер , стр. 6, 9, 27–29, 74–76.
- ^ Халперн 1995 , стр. 140–142.
- ^ Халперн 2004 , с. 20.
- ^ «Конференция по ограничению вооружений» . ibiblio — Публичная библиотека и цифровой архив . Проверено 19 июня 2015 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Алджер, Филип Р. «Профессиональные заметки». Труды Военно-морского института США . 34 (125). Аннаполис: Издательство Военно-морского института: 333–379.
- Билер, Уильям Генри (1913). История итало-турецкой войны: 29 сентября 1911 г. — 18 октября 1912 г. Аннаполис: Военно-морской институт США. OCLC 1408563 .
- Брасси, Томас А. (1911). «Сравнительная сила». Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 55–62.
- Фраккароли, Альдо (1979). "Италия". В Гардинере, Роберт (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Аннаполис: Conway Maritime Press. стр. 334–359. ISBN 978-0-85177-133-5 .
- Халперн, Пол Г. (1995). Военно-морская история Первой мировой войны . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-55750-352-7 .
- Халперн, Пол Г. (2004). Битва на проливах Отранто: контроль над воротами в Адриатику в Первой мировой войне . Блумингтон: Издательство Университета Индианы. ISBN 978-0-253-34379-6 .
- Хор, Питер (2006). Броненосцы . Лондон: Издательство Southwater. ISBN 978-1-84476-299-6 .
- Маршалл, Крис, изд. (1995). Энциклопедия кораблей: история и характеристики более 1200 кораблей . Эндерби: Блиц-издания. ISBN 1-85605-288-5 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Фраккароли, Альдо (1970). Итальянские военные корабли Первой мировой войны . Лондон: Ян Аллан. ISBN 978-0-7110-0105-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Регина Елена Сайт ВМФ