«Веттор Пизани» Крейсер типа
Карло Альберто на якоре
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Веттор Пизани |
Операторы | Королевский флот |
Предшественник | Марко Поло |
Преемник | Джузеппе Гарибальди. Класс |
Построен | 1892–99 |
В комиссии | 1898–1920 |
Завершенный | 2 |
Списано | 2 |
Общие характеристики | |
Тип | Броненосный крейсер |
Смещение | 6 397–6 614 т (6 296–6 510 длинных тонн) |
Длина | 105,7 м (346 футов 9 дюймов) ( о/а ) |
Луч | 18,04 м (59 футов 2 дюйма) |
Черновик | 7,2 м (23 фута 7 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 вала, 2 вертикальные паровые машины тройного расширения. |
Скорость | 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час) |
Диапазон | 5400 миль (10 000 км; 6 200 миль) при 10 узлах (19 км / ч; 12 миль в час) |
Дополнить | 500–504 |
Вооружение |
|
Броня |
|
Класс Vettor Pisani построенных состоял из двух броненосных крейсеров, для Королевского флота Италии ( Regia Marina ) в 1890-х годах. Два корабля этого класса , Vettor Pisani и Carlo Alberto , на протяжении своей карьеры часто отправлялись за границу. Первый служил на Дальнем Востоке во время Боксерского восстания 1900 года, а второй несколько лет спустя участвовал в новаторских экспериментах по радиосвязи дальнего действия , прежде чем отправиться в воды Южной Америки. Затем Карло Альберто служил учебным кораблем несколько лет . Оба корабля участвовали в Итало-турецкой войне 1911–1912 годов и сыграли второстепенную роль в Первой мировой войне, во время которой «Карло Альберто» был переоборудован в десантный транспорт , а «Веттор Пизани» — в ремонтный корабль . Оба они были выброшены в 1920 году и впоследствии сданы на слом .
Дизайн и описание
[ редактировать ]Корабли этого класса имели длину между перпендикулярами 99 метров (324 фута 10 дюймов) и общую длину 105,7 метра (346 футов 9 дюймов). У них была ширина 18,04 метра (59 футов 2 дюйма) и осадка 7,2 метра (23 фута 7 дюймов). Их водоизмещение 6 397–6 614 метрических тонн (6 296–6 510 длинных тонн) при нормальной нагрузке и 7 057–7 128 метрических тонн (6 946–7 015 длинных тонн) при глубокой нагрузке . [ 1 ] Класс Веттора Пизани насчитывал 28 офицеров и от 472 до 476 рядовых. [ 2 ]
Корабли приводились в движение двумя вертикальными паровыми машинами тройного расширения , каждая из которых приводила в движение один гребной вал. Пар для двигателей подавался восемью [ Примечание 1 ] Судовые котлы Scotch и их выхлопные трубы были выведены в пару труб на миделе корабля . Рассчитан на максимальную мощность 13 000 лошадиных сил (9700 кВт) и скорость 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час). [ 3 ] превысили проектную мощность, оба корабля во время ходовых испытаний хотя только Карло Альберто достиг проектной скорости. Оба имели радиус плавания около 5400 морских миль (10 000 км; 6 200 миль) при скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). [ 1 ]
Основное вооружение кораблей класса Vettor Pisani состояло из двенадцати скорострельных (QF) орудий Cannone da 152/40 A Modello 1891 в одиночных установках. Это 152-мм (6 дюймов) оружие имело стволы 40 калибра . Все эти орудия устанавливались на бортах : восемь на верхней палубе и четыре по углам центральной цитадели в бронеказематах . Орудия M1891 весили 6,6 метрических тонны (6,5 длинных тонны) и стреляли бронебойным снарядом с кожухом массой 45,4 кг (100 фунтов) с начальной скоростью 700 м/с (2297 футов/с). [ 4 ]
40-го калибра Одиночные орудия QF Cannone da 120/40 A Modello 1891 были установлены на носу и корме, а оставшиеся два или четыре 120-мм (4,7 дюйма) орудия располагались на главной палубе между 152-мм орудиями. Бронебойный снаряд массой 20,4 кг (45 фунтов) имел начальную скорость 645 м/с (2116 футов/с) при выстреле из этих орудий. Для защиты от торпедных катеров корабли несли четырнадцать 57- мм (2,2 дюйма) орудий QF Гочкиса и шесть или восемь 37-мм (1,5 дюйма) орудий Гочкиса QF . [ 5 ] Они также были оснащены четырьмя торпедными аппаратами диаметром 450 мм (17,7 дюйма) . [ 2 ]
Корабли были защищены бронепоясом толщиной 15 см (5,9 дюйма) на миделе и уменьшенной до 11 см (4,3 дюйма) на носу и корме. [ 3 ] Верхняя полоса брони также имела толщину 15 см и защищала только середину корабля, до высоты верхней палубы. Изогнутая бронепалуба имела толщину 3,7 см. Броня боевой рубки 5 см (2,0 дюйма) также имела толщину 15 см, а каждое орудие толщиной 15,2 см было защищено орудийным щитом толщиной . [ 2 ]
Корабли
[ редактировать ]Имя | Строитель [ 2 ] | Заложен [ 1 ] | Запущен [ 1 ] | Завершенный [ 1 ] | Судьба [ 1 ] |
---|---|---|---|---|---|
Веттор Пизани | Regio Cantieri di Castellammare di Stabia , Кастелламмаре-ди-Стабия | 1 февраля 1892 г. | 23 сентября 1896 г. | 1 мая 1898 г. | Сброшен, 12 июня 1920 г. |
Карло Альберто | Арсенал Специи , Ла Специя | 7 декабря 1892 г. | 14 августа 1895 г. | 1 апреля 1899 г. | Сброшен, 2 января 1920 г. |
Услуга
[ редактировать ]«Веттор Пизани» был флагманом контр-адмирала Кандиани, командира крейсерской эскадры, отправленной в Китай в 1900 году во время Боксерского восстания. [ 6 ] Она прибыла в Специю в начале 1902 года, но пробыла в итальянских водах всего год, прежде чем вернуться на Дальний Восток для еще одного годового круиза. [ 7 ]
Карло Альберто выступал в качестве королевской яхты для короля Виктора Эммануила III , когда он присутствовал на церемонии коронации короля Эдуарда VII Соединенного Королевства в 1902 году. Виктор Эммануэль пригласил Гульельмо Маркони сопровождать его и проводить радиоэксперименты в пути. Когда коронация была отложена из-за болезни Эдуарда, корабль отвез Виктора Эммануила на встречи с царем Николаем II в Кронштадте . Затем она переправила Маркони через Атлантику в Новую Шотландию для экспериментов по передаче радиосообщений через океан. После 15 декабря, когда Маркони успешно передал сообщения из Канады в Англию, [ 8 ] Карло Альберто был отправлен в воды Венесуэлы во время венесуэльского кризиса 1902–03 годов , когда международные силы, состоящие из британских, немецких и итальянских военных кораблей, блокировали Венесуэлу из-за отказа страны выплачивать внешние долги. [ 9 ] С 1907 по 1910 год служил учебным артиллерийским и торпедным кораблем. [ 1 ]
Оба корабля участвовали в Итало-турецкой войне 1911–12. Веттор Пизани поддерживал операции в Адриатическом и Эгейском морях и в Дарданеллах, в то время как Карло Альберто принимал участие в нападениях на Триполи и Суару , а затем обеспечивал огневую поддержку итальянским войскам в Северной Африке. [ 10 ]
Устаревшие к началу Первой мировой войны, ни один из кораблей во время войны не проявлял особой активности. Веттор Пизани провел войну на Адриатике. [ 11 ] и участвовал в неудавшейся попытке в середине 1915 года бомбардировать железнодорожную линию возле Рагузы Веккья на побережье Далмации. Австро -венгерская подводная лодка U-4 перехватила итальянские корабли и потопила броненосный крейсер «Джузеппе Гарибальди» . [ 12 ] Впоследствии Vettor Pisani стал ремонтным кораблем в 1916 году и был исключен из списка ВМФ 2 января 1920 года. Он был продан на металлолом и разобран начиная с 13 марта. [ 11 ]
Карло Альберто почти всю войну провёл в Венеции. Там он начал переоборудование в военный транспорт в 1917 году, а работы были завершены в Таранто в начале следующего года; она была повторно введена в эксплуатацию под новым именем Зенсон . Корабль был списан 12 июня 1920 года и впоследствии сдан на слом. [ 2 ]
Примечания
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Гардинер, стр. 350.
- ^ Jump up to: а б с д и Фраккароли, с. 28
- ^ Jump up to: а б Сильверстоун, с. 286
- ^ Фридман, с. 240; Сильверстоун, с. 268
- ^ Фридман, стр. 240, 243; Сильверстоун, с. 268
- ^ Военно-морские заметки – Италия
- ^ Сильверстоун, с. 307
- ^ Уэйтман, стр. 132–49.
- ^ Робинсон, стр. 420–421.
- ^ Билер, стр. 35–37, 65, 67, 84, 87–89, 91.
- ^ Jump up to: а б Гардинер и Грей, с. 256
- ^ Фрейвогель, стр. 40, 46–47.
Ссылки
[ редактировать ]- Билер, Уильям Генри (1913). История итало-турецкой войны: 29 сентября 1911 г. — 18 октября 1912 г. Аннаполис: Военно-морской институт США. OCLC 1408563 .
- Фраккароли, Альдо (1970). Итальянские военные корабли Первой мировой войны . Лондон: Ян Аллан. ISBN 0-7110-0105-7 .
- Фрейвогель, Звонимир (2012). «Потеря Джузеппе Гарибальди ». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2012 года . Лондон: Конвей. стр. 40–51. ISBN 978-1-84486-156-9 .
- Фридман, Норман (2011). Морское вооружение Первой мировой войны . Барнсли, Южный Йоркшир, Великобритания: Сифорт. ISBN 978-1-84832-100-7 .
- Гардинер, Роберт, изд. (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-133-5 .
- Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-907-3 .
- «Военно-морские заметки – Италия». Журнал Королевского объединенного института обслуживания . XLV (283). Лондон: Дж. Дж. Келихер: 1136. Сентябрь 1901 г. OCLC 8007941 .
- Робинсон, Чарльз Н., изд. (январь 1903 г.). «Блокада Венесуэлы» . Иллюстрированный флот и армия . XV (310). Лондон: Хадсон и Кернс. OCLC 405497404 .
- Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник крупнейших кораблей мира . Нью-Йорк: Книги Гиппокрена. ISBN 0-88254-979-0 .
- Уэйтман, Гэвин (2003). Волшебный ящик синьора Маркони: самое выдающееся изобретение XIX века и изобретатель-любитель, чей гений вызвал революцию . Кембридж, Массачусетс: Da Capo Press. ISBN 0-306-81275-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- класса Vettor Pisani Веб-сайт ВМФ