Jump to content

«Веттор Пизани» Крейсер типа

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Карло Альберто на якоре
Обзор класса
Имя Веттор Пизани
Операторы  Королевский флот
Предшественник Марко Поло
Преемник Джузеппе Гарибальди. Класс
Построен 1892–99
В комиссии 1898–1920
Завершенный 2
Списано 2
Общие характеристики
Тип Броненосный крейсер
Смещение 6 397–6 614 т (6 296–6 510 длинных тонн)
Длина 105,7 м (346 футов 9 дюймов) ( о/а )
Луч 18,04 м (59 футов 2 дюйма)
Черновик 7,2 м (23 фута 7 дюймов)
Установленная мощность
Движение 2 вала, 2 вертикальные паровые машины тройного расширения.
Скорость 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час)
Диапазон 5400 миль (10 000 км; 6 200 миль) при 10 узлах (19 км / ч; 12 миль в час)
Дополнить 500–504
Вооружение
Броня

Класс Vettor Pisani построенных состоял из двух броненосных крейсеров, для Королевского флота Италии ( Regia Marina ) в 1890-х годах. Два корабля этого класса , Vettor Pisani и Carlo Alberto , на протяжении своей карьеры часто отправлялись за границу. Первый служил на Дальнем Востоке во время Боксерского восстания 1900 года, а второй несколько лет спустя участвовал в новаторских экспериментах по радиосвязи дальнего действия , прежде чем отправиться в воды Южной Америки. Затем Карло Альберто служил учебным кораблем несколько лет . Оба корабля участвовали в Итало-турецкой войне 1911–1912 годов и сыграли второстепенную роль в Первой мировой войне, во время которой «Карло Альберто» был переоборудован в десантный транспорт , а «Веттор Пизани» — в ремонтный корабль . Оба они были выброшены в 1920 году и впоследствии сданы на слом .

Дизайн и описание

[ редактировать ]
Правый фасад и чертеж в плане броненосных крейсеров класса Vettor Pisani из Brassey's Naval Annual 1902.

Корабли этого класса имели длину между перпендикулярами 99 метров (324 фута 10 дюймов) и общую длину 105,7 метра (346 футов 9 дюймов). У них была ширина 18,04 метра (59 футов 2 дюйма) и осадка 7,2 метра (23 фута 7 дюймов). Их водоизмещение 6 397–6 614 метрических тонн (6 296–6 510 длинных тонн) при нормальной нагрузке и 7 057–7 128 метрических тонн (6 946–7 015 длинных тонн) при глубокой нагрузке . [ 1 ] Класс Веттора Пизани насчитывал 28 офицеров и от 472 до 476 рядовых. [ 2 ]

Корабли приводились в движение двумя вертикальными паровыми машинами тройного расширения , каждая из которых приводила в движение один гребной вал. Пар для двигателей подавался восемью [ Примечание 1 ] Судовые котлы Scotch и их выхлопные трубы были выведены в пару труб на миделе корабля . Рассчитан на максимальную мощность 13 000 лошадиных сил (9700 кВт) и скорость 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час). [ 3 ] превысили проектную мощность, оба корабля во время ходовых испытаний хотя только Карло Альберто достиг проектной скорости. Оба имели радиус плавания около 5400 морских миль (10 000 км; 6 200 миль) при скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). [ 1 ]

Основное вооружение кораблей класса Vettor Pisani состояло из двенадцати скорострельных (QF) орудий Cannone da 152/40 A Modello 1891 в одиночных установках. Это 152-мм (6 дюймов) оружие имело стволы 40 калибра . Все эти орудия устанавливались на бортах : восемь на верхней палубе и четыре по углам центральной цитадели в бронеказематах . Орудия M1891 весили 6,6 метрических тонны (6,5 длинных тонны) и стреляли бронебойным снарядом с кожухом массой 45,4 кг (100 фунтов) с начальной скоростью 700 м/с (2297 футов/с). [ 4 ]

40-го калибра Одиночные орудия QF Cannone da 120/40 A Modello 1891 были установлены на носу и корме, а оставшиеся два или четыре 120-мм (4,7 дюйма) орудия располагались на главной палубе между 152-мм орудиями. Бронебойный снаряд массой 20,4 кг (45 фунтов) имел начальную скорость 645 м/с (2116 футов/с) при выстреле из этих орудий. Для защиты от торпедных катеров корабли несли четырнадцать 57- мм (2,2 дюйма) орудий QF Гочкиса и шесть или восемь 37-мм (1,5 дюйма) орудий Гочкиса QF . [ 5 ] Они также были оснащены четырьмя торпедными аппаратами диаметром 450 мм (17,7 дюйма) . [ 2 ]

Корабли были защищены бронепоясом толщиной 15 см (5,9 дюйма) на миделе и уменьшенной до 11 см (4,3 дюйма) на носу и корме. [ 3 ] Верхняя полоса брони также имела толщину 15 см и защищала только середину корабля, до высоты верхней палубы. Изогнутая бронепалуба имела толщину 3,7 см. Броня боевой рубки 5 см (2,0 дюйма) также имела толщину 15 см, а каждое орудие толщиной 15,2 см было защищено орудийным щитом толщиной . [ 2 ]

Данные о строительстве
Имя Строитель [ 2 ] Заложен [ 1 ] Запущен [ 1 ] Завершенный [ 1 ] Судьба [ 1 ]
Веттор Пизани Regio Cantieri di Castellammare di Stabia , Кастелламмаре-ди-Стабия 1 февраля 1892 г. 23 сентября 1896 г. 1 мая 1898 г. Сброшен, 12 июня 1920 г.
Карло Альберто Арсенал Специи , Ла Специя 7 декабря 1892 г. 14 августа 1895 г. 1 апреля 1899 г. Сброшен, 2 января 1920 г.

«Веттор Пизани» был флагманом контр-адмирала Кандиани, командира крейсерской эскадры, отправленной в Китай в 1900 году во время Боксерского восстания. [ 6 ] Она прибыла в Специю в начале 1902 года, но пробыла в итальянских водах всего год, прежде чем вернуться на Дальний Восток для еще одного годового круиза. [ 7 ]

Карло Альберто выступал в качестве королевской яхты для короля Виктора Эммануила III , когда он присутствовал на церемонии коронации короля Эдуарда VII Соединенного Королевства в 1902 году. Виктор Эммануэль пригласил Гульельмо Маркони сопровождать его и проводить радиоэксперименты в пути. Когда коронация была отложена из-за болезни Эдуарда, корабль отвез Виктора Эммануила на встречи с царем Николаем II в Кронштадте . Затем она переправила Маркони через Атлантику в Новую Шотландию для экспериментов по передаче радиосообщений через океан. После 15 декабря, когда Маркони успешно передал сообщения из Канады в Англию, [ 8 ] Карло Альберто был отправлен в воды Венесуэлы во время венесуэльского кризиса 1902–03 годов , когда международные силы, состоящие из британских, немецких и итальянских военных кораблей, блокировали Венесуэлу из-за отказа страны выплачивать внешние долги. [ 9 ] С 1907 по 1910 год служил учебным артиллерийским и торпедным кораблем. [ 1 ]

Оба корабля участвовали в Итало-турецкой войне 1911–12. Веттор Пизани поддерживал операции в Адриатическом и Эгейском морях и в Дарданеллах, в то время как Карло Альберто принимал участие в нападениях на Триполи и Суару , а затем обеспечивал огневую поддержку итальянским войскам в Северной Африке. [ 10 ]

Устаревшие к началу Первой мировой войны, ни один из кораблей во время войны не проявлял особой активности. Веттор Пизани провел войну на Адриатике. [ 11 ] и участвовал в неудавшейся попытке в середине 1915 года бомбардировать железнодорожную линию возле Рагузы Веккья на побережье Далмации. Австро -венгерская подводная лодка U-4 перехватила итальянские корабли и потопила броненосный крейсер «Джузеппе Гарибальди» . [ 12 ] Впоследствии Vettor Pisani стал ремонтным кораблем в 1916 году и был исключен из списка ВМФ 2 января 1920 года. Он был продан на металлолом и разобран начиная с 13 марта. [ 11 ]

Карло Альберто почти всю войну провёл в Венеции. Там он начал переоборудование в военный транспорт в 1917 году, а работы были завершены в Таранто в начале следующего года; она была повторно введена в эксплуатацию под новым именем Зенсон . Корабль был списан 12 июня 1920 года и впоследствии сдан на слом. [ 2 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Гардинер говорит, что 4 котла. [ 1 ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Гардинер, стр. 350.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Фраккароли, с. 28
  3. ^ Jump up to: а б Сильверстоун, с. 286
  4. ^ Фридман, с. 240; Сильверстоун, с. 268
  5. ^ Фридман, стр. 240, 243; Сильверстоун, с. 268
  6. ^ Военно-морские заметки – Италия
  7. ^ Сильверстоун, с. 307
  8. ^ Уэйтман, стр. 132–49.
  9. ^ Робинсон, стр. 420–421.
  10. ^ Билер, стр. 35–37, 65, 67, 84, 87–89, 91.
  11. ^ Jump up to: а б Гардинер и Грей, с. 256
  12. ^ Фрейвогель, стр. 40, 46–47.
  • Билер, Уильям Генри (1913). История итало-турецкой войны: 29 сентября 1911 г. — 18 октября 1912 г. Аннаполис: Военно-морской институт США. OCLC   1408563 .
  • Фраккароли, Альдо (1970). Итальянские военные корабли Первой мировой войны . Лондон: Ян Аллан. ISBN  0-7110-0105-7 .
  • Фрейвогель, Звонимир (2012). «Потеря Джузеппе Гарибальди ». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2012 года . Лондон: Конвей. стр. 40–51. ISBN  978-1-84486-156-9 .
  • Фридман, Норман (2011). Морское вооружение Первой мировой войны . Барнсли, Южный Йоркшир, Великобритания: Сифорт. ISBN  978-1-84832-100-7 .
  • Гардинер, Роберт, изд. (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-133-5 .
  • Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-907-3 .
  • «Военно-морские заметки – Италия». Журнал Королевского объединенного института обслуживания . XLV (283). Лондон: Дж. Дж. Келихер: 1136. Сентябрь 1901 г. OCLC   8007941 .
  • Робинсон, Чарльз Н., изд. (январь 1903 г.). «Блокада Венесуэлы» . Иллюстрированный флот и армия . XV (310). Лондон: Хадсон и Кернс. OCLC   405497404 .
  • Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник крупнейших кораблей мира . Нью-Йорк: Книги Гиппокрена. ISBN  0-88254-979-0 .
  • Уэйтман, Гэвин (2003). Волшебный ящик синьора Маркони: самое выдающееся изобретение XIX века и изобретатель-любитель, чей гений вызвал революцию . Кембридж, Массачусетс: Da Capo Press. ISBN  0-306-81275-4 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 34caca15dfae7e6d3e75e78934c9901c__1707143700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/34/1c/34caca15dfae7e6d3e75e78934c9901c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vettor Pisani-class cruiser - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)