Джузеппе Гарибальди Крейсер класса
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( январь 2013 г. ) |
С льготами в 1900 г.
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Джузеппе Гарибальди |
Строители | |
Операторы | |
Предшественник | Веттора Пизани Класс |
Преемник | Пизы класс |
Подклассы | Гарибальди ; Джузеппе Гарибальди |
Построен | 1895–1904 |
В комиссии | 1896–1954 |
Планируется | 11 |
Завершенный | 10 |
Отменено | 1 |
Потерянный | 3 |
Списано | 7 |
Общие характеристики | |
Тип | Броненосный крейсер |
Смещение |
|
Длина | |
Луч | 18,9 м (62 фута 0 дюймов) |
Черновик | 7,32 м (24 фута 0 дюймов) |
Установленная мощность | 13 000–13 500 л.с. (9 700–10 100 кВт); 8–24 Котлы |
Движение |
|
Скорость | 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час) |
Диапазон | 5500 миль (10200 км; 6300 миль) при 10 узлах (19 км/ч; 12 миль в час) |
Дополнить |
|
Вооружение |
|
Броня |
|
Крейсера «Джузеппе Гарибальди» типа — класс из десяти броненосных крейсеров, построенных в Италии в 1890-х и первом десятилетии 20-го века. Корабли строились как для Королевского флота Италии ( Regia Marina ), так и на экспорт. Класс был назван в честь итальянского объединителя и националиста Джузеппе Гарибальди .
Дизайн и описание
[ редактировать ]Проект крейсера класса «Джузеппе Гарибальди» был заимствован военно-морским архитектором Эдоардо Масдеа на основе его более раннего «Веттор Пизани» проекта класса . » «Гарибальди были немного крупнее и примерно на узел быстрее своих предшественников, но основным усовершенствованием было добавление двух орудийных башен , по одной в носовой и кормовой частях надстройки . Это устранило серьезную слабость старых кораблей, заключавшуюся в том, что их основное вооружение, находящееся на борту , не могло поражать цели, находившиеся непосредственно спереди или сзади. Проект был настолько популярен, что десять крейсеров купили четыре разные страны; Королевский флот Италии , ВМС Аргентины , Императорский флот Японии и ВМС Испании . Как и следовало ожидать, в группу кораблей, построенных с 1892 по 1903 год, со временем были внесены улучшения в конструкцию и более современное оборудование, так что только три корабля, фактически принятые Италией, оказались настоящими сестрами . [ 1 ]
Первые пять кораблей были построены по тем же размерам и образуют подкласс «Гарибальди» , но последние пять были растянуты на шесть шпангоутов в миделе и составляют «Джузеппе Гарибальди» подкласс . Корабли первой группы имели общую длину 106,94 метра (350 футов 10 дюймов), ширину 18,2 метра (59 футов 9 дюймов) и большую осадку (корабль) 7,1 метра (23 фута 4 дюйма). Их водоизмещение 6840 метрических тонн (6730 длинных тонн) при нормальной нагрузке. [ 2 ] По сообщениям некоторых источников, второй корабль, купленный Аргентиной, «Генерал Бельграно» , имел ширину 18,8 метра (61 фут 8 дюймов) и, следовательно, водоизмещение примерно на 300–400 метрических тонн (300–390 длинных тонн) больше, чем другие. [ 3 ] [ 4 ]
Необычность класса заключалась в том, что у них не было единого основного вооружения. Некоторые имели одиночные 10-дюймовые (254-мм) Elswick Pattern R орудия в орудийных башнях в носовой и кормовой части; другие (включая Касугу ) имели смешанное вооружение, состоящее из одной 10-дюймовой (254-мм) пушки в одной башне и другой башни со спаренными 8-дюймовыми (203-мм) пушками. Третий вариант (включая Nisshin ) представлял собой единообразное вооружение из четырех 8-дюймовых (203-мм) орудий в сдвоенных орудийных башнях в носовой и кормовой части. Кристобаль Колон был оснащен 10-дюймовыми орудиями, которые, по утверждению испанского адмиралтейства, были неисправными и которые были сняты до того, как корабль был введен в бой. Поэтому в бой он пошел только с 10 бездымными пороховыми шестидюймовыми пушками Армстронга, установленными в корпусе (по 5 с каждого борта).
Корабли
[ редактировать ]Все корабли были построены Джио. Ansaldo & C. в Генуе - Сестри Поненте , за исключением ARA San Martin и ARA Belgrano , которые были переданы по субподряду Орландо в Ливорно .
Корабль | Запущен | Судьба |
---|---|---|
Аргентина | ||
Гарибальди | 27 мая 1895 г. | Списан 20 марта 1934 г. |
Генерал Бельграно | 1896 | Списан 8 мая 1947 г. |
Пуэйредон | 25 июля 1898 г. | Списан 2 августа 1954 г. |
Сен-Мартен | 1896 | Списан 18 декабря 1935 г. |
Италия | ||
Франческо Ферруччо | 23 апреля 1902 г. | Списан 1 апреля 1930 г. |
Джузеппе Гарибальди | 29 июня 1899 г. | Потоплен 18 июля 1915 года австро-венгерской подводной лодкой СМ U-4. |
Варезе | 6 августа 1899 г. | Списан 4 января 1923 г. |
Япония | ||
С пользой | 22 октября 1902 г. | Разоружен 1920-е годы, потоплен в результате бомбардировки 18 июля 1945 года. |
Ниссин | 9 февраля 1903 г. | Разоружен в 1920-х годах, затоплен в 1936 году. Позже поднят и использован как корабль-мишень , потоплен линкором «Ямато» , 18 января 1942 года. |
Испания | ||
Кристобаль Колон | Сентябрь 1896 г. | Затоплен 3 июля 1898 года после того, как сел на мель и сдался во время битвы при Сантьяго-де-Куба . |
Петр Арагонский | Отменено, так и не построено |
Строительство и сервис
[ редактировать ]Кроме того, Испания планировала приобрести второй крейсер класса «Гарибальди» под названием «Педро де Арагон». Эти планы были отложены после испано-американской войны и последующего сокращения испанской армады.
Два итальянских корабля, заказанных в 1902 году, были проданы ВМС Аргентины до завершения строительства как Mitre и Roca ; они были переименованы в Ривадавию и Мариано Морено . Аргентинцы, в свою очередь, продали их Императорскому флоту Японии до окончательного завершения строительства в 1904 году, и они были переименованы в « Касуга» и «Ниссин» .
Галерея
[ редактировать ]-
Испанский крейсер Кристобаль Колон
-
АРА Гарибальди
-
АРА Бельграно
-
АРА Пуэйредон
-
АРА Сан-Мартин
Примечания
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Билер, Уильям Генри (1913). История итало-турецкой войны: 29 сентября 1911 г. — 18 октября 1912 г. Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США.
- Шено, Роджер и Колесник, Юджин М., ред. (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич: Conway Maritime Press. ISBN 0-8317-0302-4 .
- Коуэн, Марк и Самралл, Алан «Старый Худу» Линкор «Техас», первый линкор Америки (1895–1911), 2011 г.
- Кертис, WD (1907). Журнал HMS Cumberland, 2-й крейсерской эскадры, 1904–1906 гг . Серия журналов. Вестминстер, Великобритания: The Westminster Press (Gerrards Ltd.).
- Фраккароли, Альдо (1970). Итальянские военные корабли Первой мировой войны . Лондон: Ян Аллан. ISBN 978-0-7110-0105-3 .
- Фрейвогель, Звонимир (2012). Джордан, Джон (ред.). Гибель Джузеппе Гарибальди . Военный корабль 2012. Лондон: Конвей. стр. 40–51. ISBN 978-1-84486-156-9 .
- Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-85177-245-5 .
- Лангензипен, Бернд; Гюлерюз, Ахмет (1995). Османский паровой флот 1828–1923 гг . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 978-0-85177-610-1 .
- Маркезе, Джузеппе (июнь 1995 г.). «Военный пост ВМС Италии, 6-я серия» . Военный пост (70). Архивировано из оригинала 16 февраля 2015 г. Проверено 19 марта 2015 г.
- «Профессиональные заметки – Италия» . Труды Военно-морского института США . XXXI, 4 (116). Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США: 1004–05. Декабрь 1905 года.
- Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник крупнейших кораблей мира . Нью-Йорк: Книги Гиппокрена. ISBN 0-88254-979-0 .
- Солиани, полковник Н. (1905). «Броненосные крейсеры Касуга и Ниссин Императорского флота Японии». Труды Учреждения корабельных архитекторов . XLVII (Часть I). Лондон: Генри Сотеран и компания: 43–59.
- Сондхаус, Лоуренс (2001). Морская война, 1815–1914 гг . Лондон: Рутледж. ISBN 978-0-415-21478-0 .
- Стивенсон, Чарльз (2014). Ящик с песком: Итало-Османская война 1911–1912 годов: Первая сухопутная, морская и воздушная война . Тайсхерст, Великобритания: Пресса Tattered Flag Press. ISBN 978-0-9576892-7-5 .
- Управление военно-морской разведки США, ВМС США (июль 1901 г.). «Steam Trials – Италия» . Заметки о военно-морском прогрессе (XX). Вашингтон, округ Колумбия: Государственная типография.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- История аргентинских кораблей в ХИСТАРМАРЕ (на испанском языке)
- Технические характеристики аргентинских кораблей в HISTARMAR (на испанском языке)
- Класс Джузеппе Гарибальди (1899 г.) Веб-сайт ВМФ