Jump to content

Итальянский крейсер Марко Поло

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Итальянская открытка Марко Поло.
Обзор класса
Операторы  Королевский флот
Предшественник Никто
Преемник Веттора Пизани Класс
История
Имя Марко Поло
Тезка Марко Поло
Строитель Regio Cantieri di Castellammare di Stabia , Кастелламмаре-ди-Стабия
Заложен 7 января 1890 г.
Запущен 27 октября 1892 г.
Завершенный 21 июля 1894 г.
Переименован Кортельясо , 4 апреля 1918 года.
реклассифицирован В качестве военного транспорта , 4 апреля 1918 г.
Имя Кортеллаццо
Переименован Европа , 1 октября 1920 г.
пораженный 16 января 1921 г.
Восстановлен 16 января 1921 г.
Переименован Время , 16 января 1921 года.
пораженный 5 января 1922 г.
Судьба Продан на металлолом , 1922 год.
Общие характеристики
Тип Броненосный крейсер
Смещение 4583 т (4511 длинных тонн)
Длина 106,05 м (347 футов 11 дюймов) ( о/а )
Луч 14,67 м (48 футов 2 дюйма)
Черновик 5,88 м (19 футов 3 дюйма)
Установленная мощность
Движение 2 вала, 2 вертикальные паровые машины тройного расширения.
Скорость 17 узлов (31 км/ч; 20 миль в час)
Диапазон 5800 миль (10700 км; 6700 миль) при 10 узлах (19 км / ч; 12 миль в час)
Дополнить 394
Вооружение
Броня

Marco Polo броненосный крейсер, построенный для Королевского итальянского флота ( Regia Marina ) в 1890-х годах, первый крейсер своего типа на итальянской службе. Большую часть своей карьеры корабль провел на Дальнем Востоке . Между развертываниями она участвовала в итало-турецкой войне 1911–1912 годов, во время которой вызвала дипломатический инцидент с Австро-Венгерской империей . После этого дела Марко Поло был отправлен в Ливию , где она обстреляла города Хомс и Зуара , а также оборону Дарданелл . В перерывах между этими операциями корабль оказывал артиллерийскую поддержку Королевской итальянской армии в Ливии. Из-за своего возраста Марко Поло не сыграла существенной роли в Первой мировой войне, служа жилым кораблем в Венеции, пока в 1917 году не начала переоборудование в военный корабль. После серии переименований в 1920–21 годах корабль был исключен из состава в внесен в военно-морской регистр 1922 году и впоследствии продан на металлолом .

Дизайн и описание

[ редактировать ]
Чертеж правого фасада и плана палубы из "Военно-морского ежегодника Брасси" за 1902 год.

«Марко Поло» начинался как улучшенный «Этна» класса защищенный крейсер , но во время постройки он был модифицирован в броненосный крейсер, первый такой корабль на вооружении Италии. Корабль имел длину между перпендикулярами 99,65 метра (326 футов 11 дюймов) и общую длину 106,05 метра (347 футов 11 дюймов). У нее была ширина 14,67 метра (48 футов 2 дюйма) и осадка 5,88 метра (19 футов 3 дюйма). Марко Поло Водоизмещение составило 4583 метрических тонны (4511 длинных тонн) при нормальной нагрузке и около 4900 метрических тонн (4800 длинных тонн) при глубокой загрузке . На корабле находились 22 офицера и 372 рядовых. [ 1 ]

Он был оснащен двумя вертикальными паровыми машинами тройного расширения , каждая из которых приводила в движение один гребной вал. Пар для двигателей подавался четырьмя морскими котлами Scotch , а их выхлопы выводились в пару труб на миделе корабля . Ее двигатели мощностью 10 000 лошадиных сил (7500 кВт) были рассчитаны на Марко Поло скорость 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час), но корабль достиг скорости только 17,8 узлов (33,0 км/ч; 20,5). миль в час) во время ходовых испытаний , хотя двигатели производили 10 663 л.с. (7951 кВт). [ 2 ] Радиус плавания составлял около 5800 морских миль (10700 км; 6700 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). [ 3 ]

Марко Поло состояло Основное вооружение из шести орудий калибра 40 калибра и калибра 152 мм (6,0 дюйма), установленных в одиночных установках. По одному из этих орудий было установлено на носу и корме, а остальные четыре — по углам центральной цитадели в бронированных казематах . Десять 120-мм (4,7 дюйма) орудий 40 калибра служили вспомогательным вооружением корабля. Все они были установлены на бортах : четыре в незащищенных амбразурах в бортах корпуса, а остальные шесть на верхней палубе, защищенной артиллерийскими щитами . Для защиты от торпедных катеров корабль нес девять скорострельных (QF) 57-мм (2,2 дюйма) орудий Гочкиса и два QF 37-мм (1,5 дюйма) орудия Гочкиса . Корабль также был оснащен пятью 450-мм (17,7 дюйма) торпедными аппаратами . [ 2 ]

Корабль был защищен 100-миллиметровым (3,9 дюйма) бронепоясом , который защищал только середину его корпуса. Верхняя полоса брони также имела толщину 100 мм и защищала только середину корабля, до высоты верхней палубы. Броневая палуба имела толщину 25 мм (0,98 дюйма). Броня боевой рубки и орудийных щитов имела толщину 50 мм (2,0 дюйма). [ 1 ]

Строительство и карьера

[ редактировать ]
Старейшины Бимал и султан Бимал на борту «Марко Поло» обсуждают вопросы с итальянскими деятелями.

Марко Поло , названный в честь одноименного исследователя , [ 4 ] был заложен 1 июля 1890 года на Королевской верфи в Кастелламмаре-ди-Стабия . [ 1 ] Корабль был спущен на воду 27 октября 1892 года и завершен 21 июля 1894 года. [ 2 ] Она посетила Кандию (ныне Ираклион ), Крит и Пирей , Греция, в мае 1897 года, а затем отправилась на Дальний Восток 26 января 1898 года. В мае 1898 года Марко Поло отправился вверх по китайской реке Янцзы , чтобы посетить порты Нанкина и Ханькоу. прежде чем вернуться в Шанхай в июле 1898 года. Она посетила Японию а затем направилась в Шанхай, где оставалась до августа 1899 года. 8 марта 1899 года, когда Марко Поло находился в Шанхае, министр иностранных дел Италии с августа по ноябрь 1898 года , вице-адмирал Феличе Наполеоне Каневаро приказал защищенному крейсеру «Эльба» и ей занять китайскую бухту Санмен (известную итальянцам как «залив Сан-Мун») в неудачной попытке заставить Китай предоставить Италии аренду там, аналогичную аренде, которую Германская империя. имела был закреплен в 1898 году в заливе Цзяочжоу , но отменил приказ, когда обнаружил, что Соединенное Королевство не поддержит применение силы Италией. [ 5 ] [ 6 ]

Марко Поло покинул Шанхай 27 августа 1899 года и прибыл в Неаполь 20 октября 1899 года. Она уехала в Китай в октябре 1901 года и оставалась там до февраля 1903 года. Год спустя она начала свое третье турне там в марте 1904 года и не покидала Китай до тех пор, пока 14 января 1907 года. По пути домой корабль посетил Занзибар , Могадишо , итальянский Сомалиленд и Массауа , Эритрея , а затем прибыл в Таранто 26 апреля. [ 7 ] Марко Поло был перевооружен в 1911 году, и его вооружение было сокращено до шести 152-мм, четырех 120-мм, шести 57-мм и двух 37-мм орудий. Во время ремонта также был снят один торпедный аппарат. [ 2 ]

Когда 29 сентября 1911 года началась итало-турецкая война 1911–1912 годов, Марко Поло был направлен во 2-ю дивизию 1-й эскадры Средиземноморского флота. Однако ее быстро передали под командование контр-адмирала принца Луиджи Амедео, герцога Абруцци , инспектора торпедных катеров. [ 8 ] Его команда дислоцировалась в Адриатическом море и патрулировала этот район в поисках османских кораблей. Марко Поло и два эсминца остановили австро-венгерский корабль 5 октября в бухте Сан-Джованни-ди-Медуа , Албания, и когда они отправили лодку на абордаж торгового судна, османская береговая артиллерия открыла по лодке огонь. Итальянские корабли открыли ответный огонь в течение 45 минут и заставили орудия замолчать, почти исчерпав боеприпасы. Инцидент вызвал дипломатический протест Австро-Венгрии , и Италия прекратила свои операции против османов в Албании. Затем Марко Поло был переведен в 4-ю дивизию 2-й эскадрильи, действовавшую у ливийского побережья. [ 9 ]

17 октября она прибыла в Хомс, чтобы поддержать итальянские войска, пытающиеся оккупировать город, и подвергла его бомбардировке после того, как османский командующий отказался сдаться. Плохая погода не позволила высадиться до 21 октября, и корабль продолжал оказывать огневую поддержку итальянским войскам. Марко Поло было поручено обеспечить огневую поддержку Королевской итальянской армии, и он остался в Хомсе после того, как большая часть флота вернулась в Италию для переоборудования в декабре. В начале апреля 1912 года корабль вместе с броненосным крейсером Карло Альберто бомбардировал Суару, чтобы отвлечься, в то время как армия беспрепятственно высадилась на расстоянии 40 километров (25 миль). [ 10 ] Примерно через неделю она присоединилась к 4-й дивизии, поскольку она и основная часть итальянского флота направились на восток в тщетных поисках османского флота в Эгейском море . Марко Поло присоединился к остальному флоту в бессистемной бомбардировке обороны входа в Дарданеллы 18 апреля. [ 11 ] Затем корабль вернулся в Ливию, где возобновил свою прежнюю задачу по обеспечению огневой поддержки армии. В июне она поддержала операцию по захвату Мисураты. [ 12 ] и наконец вернулся домой 16 июля. [ 7 ]

Марко Поло покинула Таранто 25 февраля 1913 года для своего четвертого командования на Дальний Восток. [ 7 ] Когда в августе 1914 года началась Первая мировая война, она находилась в Кобе , Япония, и итальянское заявление о нейтралитете от 2 августа упростило проблемы, с которыми столкнулись союзники на Дальнем Востоке. [ 13 ] Корабль покинул Шанхай 7 декабря, по пути был направлен в Ходейду , Йемен , и, наконец, достиг Неаполя 4 марта 1915 года. [ 7 ] Полностью устаревший к тому времени, когда Италия объявила войну Центральным державам в мае 1915 года, «Марко Поло» использовался в качестве жилого корабля в Венеции; среди персонала, находившегося на борту, были экипажи британских подводных лодок, действовавших там с октября 1915 года по май 1917 года. [ 14 ] Корабль начал переоборудовать в военный транспорт в Венецианском арсенале в 1917 году. Это потребовало снятия с него брони, замены вооружения примерно на 76-мм (3,0 дюйма) орудия и внутренних модификаций, чтобы соответствовать его новой роли. Он был повторно введен в эксплуатацию под новым названием «Кортеллазо» 4 апреля 1918 года. Корабль был переименован в «Европа» 1 октября 1920 года, списан 16 января 1921 года, но одновременно переименован в «Вольту» , а затем списан 5 января 1922 года. Он был продан на металлолом. [ 1 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Фраккароли, с. 27
  2. ^ Jump up to: а б с д Шено и Колесник, с. 350
  3. ^ Сильверстоун, с. 285
  4. ^ Сильверстоун, с. 301
  5. ^ treccani.it Габриэле, Мариано, «КАНЕВАРО, Феличе Наполеоне», Биографический словарь итальянцев, том 18 , 1975 (итальянский)
  6. ^ Смит, Ширли Энн, Имперский дизайн: итальянцы в Китае, 1900–1947 , Мэдисон, Нью-Джерси: издательство Fairleigh Dickinson University Press, 2012 , ISBN   978-1-61147-502-9 , стр. 8–10
  7. ^ Jump up to: а б с д Маркиз
  8. ^ Билер, с. 9
  9. ^ Стивенсон, стр. 98–101, 109.
  10. ^ Билер, стр. 30–31, 37, 47, 50, 53, 65.
  11. ^ Стивенсон, стр. 262–65.
  12. ^ Билер, с. 81
  13. ^ Халперн, с. 73
  14. ^ Кемп и Юнг, стр. 14, 18, 23.
  • Билер, Уильям Генри (1913). История итало-турецкой войны: 29 сентября 1911 г. — 18 октября 1912 г. Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США.
  • Фраккароли, Альдо (1970). Итальянские военные корабли Первой мировой войны . Лондон: Ян Аллан. ISBN  0-7110-0105-7 .
  • Шено, Роджер и Колесник, Юджин М., ред. (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN  0-8317-0302-4 .
  • Халперн, Пол С. (1994). Военно-морская история Первой мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-352-4 .
  • Кемп, Пол и Юнг, Питер (1989). «Пять сломанных лодок B: операции британских подводных лодок в Северной Адриатике 1915–1917». Военный корабль Интернешнл . XXVI (1). Толедо, Огайо: Международная организация военно-морских исследований: 10–29. ISSN   0043-0374 .
  • Маркезе, Джузеппе (октябрь 1995 г.). «Военный пост ВМС Италии, 7-я серия» . Военный пост (на итальянском языке) (71).
  • Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник крупнейших кораблей мира . Нью-Йорк: Книги Гиппокрена. ISBN  0-88254-979-0 .
  • Стивенсон, Чарльз (2014). Ящик с песком: Итало-Османская война 1911–1912 годов: Первая сухопутная, морская и воздушная война . Тайсхерст, Великобритания: Издательство Tattered Flag Press. ISBN  978-0-9576892-7-5 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 02fb34103bd6d563893ac3799035f415__1713896160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/02/15/02fb34103bd6d563893ac3799035f415.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Italian cruiser Marco Polo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)