Итальянский крейсер Марко Поло
Итальянская открытка Марко Поло.
| |
Обзор класса | |
---|---|
Операторы | Королевский флот |
Предшественник | Никто |
Преемник | Веттора Пизани Класс |
История | |
Имя | Марко Поло |
Тезка | Марко Поло |
Строитель | Regio Cantieri di Castellammare di Stabia , Кастелламмаре-ди-Стабия |
Заложен | 7 января 1890 г. |
Запущен | 27 октября 1892 г. |
Завершенный | 21 июля 1894 г. |
Переименован | Кортельясо , 4 апреля 1918 года. |
реклассифицирован | В качестве военного транспорта , 4 апреля 1918 г. |
Имя | Кортеллаццо |
Переименован | Европа , 1 октября 1920 г. |
пораженный | 16 января 1921 г. |
Восстановлен | 16 января 1921 г. |
Переименован | Время , 16 января 1921 года. |
пораженный | 5 января 1922 г. |
Судьба | Продан на металлолом , 1922 год. |
Общие характеристики | |
Тип | Броненосный крейсер |
Смещение | 4583 т (4511 длинных тонн) |
Длина | 106,05 м (347 футов 11 дюймов) ( о/а ) |
Луч | 14,67 м (48 футов 2 дюйма) |
Черновик | 5,88 м (19 футов 3 дюйма) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 вала, 2 вертикальные паровые машины тройного расширения. |
Скорость | 17 узлов (31 км/ч; 20 миль в час) |
Диапазон | 5800 миль (10700 км; 6700 миль) при 10 узлах (19 км / ч; 12 миль в час) |
Дополнить | 394 |
Вооружение |
|
Броня |
|
Marco Polo — броненосный крейсер, построенный для Королевского итальянского флота ( Regia Marina ) в 1890-х годах, первый крейсер своего типа на итальянской службе. Большую часть своей карьеры корабль провел на Дальнем Востоке . Между развертываниями она участвовала в итало-турецкой войне 1911–1912 годов, во время которой вызвала дипломатический инцидент с Австро-Венгерской империей . После этого дела Марко Поло был отправлен в Ливию , где она обстреляла города Хомс и Зуара , а также оборону Дарданелл . В перерывах между этими операциями корабль оказывал артиллерийскую поддержку Королевской итальянской армии в Ливии. Из-за своего возраста Марко Поло не сыграла существенной роли в Первой мировой войне, служа жилым кораблем в Венеции, пока в 1917 году не начала переоборудование в военный корабль. После серии переименований в 1920–21 годах корабль был исключен из состава в внесен в военно-морской регистр 1922 году и впоследствии продан на металлолом .
Дизайн и описание
[ редактировать ]«Марко Поло» начинался как улучшенный «Этна» класса защищенный крейсер , но во время постройки он был модифицирован в броненосный крейсер, первый такой корабль на вооружении Италии. Корабль имел длину между перпендикулярами 99,65 метра (326 футов 11 дюймов) и общую длину 106,05 метра (347 футов 11 дюймов). У нее была ширина 14,67 метра (48 футов 2 дюйма) и осадка 5,88 метра (19 футов 3 дюйма). Марко Поло Водоизмещение составило 4583 метрических тонны (4511 длинных тонн) при нормальной нагрузке и около 4900 метрических тонн (4800 длинных тонн) при глубокой загрузке . На корабле находились 22 офицера и 372 рядовых. [ 1 ]
Он был оснащен двумя вертикальными паровыми машинами тройного расширения , каждая из которых приводила в движение один гребной вал. Пар для двигателей подавался четырьмя морскими котлами Scotch , а их выхлопы выводились в пару труб на миделе корабля . Ее двигатели мощностью 10 000 лошадиных сил (7500 кВт) были рассчитаны на Марко Поло скорость 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час), но корабль достиг скорости только 17,8 узлов (33,0 км/ч; 20,5). миль в час) во время ходовых испытаний , хотя двигатели производили 10 663 л.с. (7951 кВт). [ 2 ] Радиус плавания составлял около 5800 морских миль (10700 км; 6700 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). [ 3 ]
Марко Поло состояло Основное вооружение из шести орудий калибра 40 калибра и калибра 152 мм (6,0 дюйма), установленных в одиночных установках. По одному из этих орудий было установлено на носу и корме, а остальные четыре — по углам центральной цитадели в бронированных казематах . Десять 120-мм (4,7 дюйма) орудий 40 калибра служили вспомогательным вооружением корабля. Все они были установлены на бортах : четыре в незащищенных амбразурах в бортах корпуса, а остальные шесть на верхней палубе, защищенной артиллерийскими щитами . Для защиты от торпедных катеров корабль нес девять скорострельных (QF) 57-мм (2,2 дюйма) орудий Гочкиса и два QF 37-мм (1,5 дюйма) орудия Гочкиса . Корабль также был оснащен пятью 450-мм (17,7 дюйма) торпедными аппаратами . [ 2 ]
Корабль был защищен 100-миллиметровым (3,9 дюйма) бронепоясом , который защищал только середину его корпуса. Верхняя полоса брони также имела толщину 100 мм и защищала только середину корабля, до высоты верхней палубы. Броневая палуба имела толщину 25 мм (0,98 дюйма). Броня боевой рубки и орудийных щитов имела толщину 50 мм (2,0 дюйма). [ 1 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]Марко Поло , названный в честь одноименного исследователя , [ 4 ] был заложен 1 июля 1890 года на Королевской верфи в Кастелламмаре-ди-Стабия . [ 1 ] Корабль был спущен на воду 27 октября 1892 года и завершен 21 июля 1894 года. [ 2 ] Она посетила Кандию (ныне Ираклион ), Крит и Пирей , Греция, в мае 1897 года, а затем отправилась на Дальний Восток 26 января 1898 года. В мае 1898 года Марко Поло отправился вверх по китайской реке Янцзы , чтобы посетить порты Нанкина и Ханькоу. прежде чем вернуться в Шанхай в июле 1898 года. Она посетила Японию а затем направилась в Шанхай, где оставалась до августа 1899 года. 8 марта 1899 года, когда Марко Поло находился в Шанхае, министр иностранных дел Италии с августа по ноябрь 1898 года , вице-адмирал Феличе Наполеоне Каневаро приказал защищенному крейсеру «Эльба» и ей занять китайскую бухту Санмен (известную итальянцам как «залив Сан-Мун») в неудачной попытке заставить Китай предоставить Италии аренду там, аналогичную аренде, которую Германская империя. имела был закреплен в 1898 году в заливе Цзяочжоу , но отменил приказ, когда обнаружил, что Соединенное Королевство не поддержит применение силы Италией. [ 5 ] [ 6 ]
Марко Поло покинул Шанхай 27 августа 1899 года и прибыл в Неаполь 20 октября 1899 года. Она уехала в Китай в октябре 1901 года и оставалась там до февраля 1903 года. Год спустя она начала свое третье турне там в марте 1904 года и не покидала Китай до тех пор, пока 14 января 1907 года. По пути домой корабль посетил Занзибар , Могадишо , итальянский Сомалиленд и Массауа , Эритрея , а затем прибыл в Таранто 26 апреля. [ 7 ] Марко Поло был перевооружен в 1911 году, и его вооружение было сокращено до шести 152-мм, четырех 120-мм, шести 57-мм и двух 37-мм орудий. Во время ремонта также был снят один торпедный аппарат. [ 2 ]
Когда 29 сентября 1911 года началась итало-турецкая война 1911–1912 годов, Марко Поло был направлен во 2-ю дивизию 1-й эскадры Средиземноморского флота. Однако ее быстро передали под командование контр-адмирала принца Луиджи Амедео, герцога Абруцци , инспектора торпедных катеров. [ 8 ] Его команда дислоцировалась в Адриатическом море и патрулировала этот район в поисках османских кораблей. Марко Поло и два эсминца остановили австро-венгерский корабль 5 октября в бухте Сан-Джованни-ди-Медуа , Албания, и когда они отправили лодку на абордаж торгового судна, османская береговая артиллерия открыла по лодке огонь. Итальянские корабли открыли ответный огонь в течение 45 минут и заставили орудия замолчать, почти исчерпав боеприпасы. Инцидент вызвал дипломатический протест Австро-Венгрии , и Италия прекратила свои операции против османов в Албании. Затем Марко Поло был переведен в 4-ю дивизию 2-й эскадрильи, действовавшую у ливийского побережья. [ 9 ]
17 октября она прибыла в Хомс, чтобы поддержать итальянские войска, пытающиеся оккупировать город, и подвергла его бомбардировке после того, как османский командующий отказался сдаться. Плохая погода не позволила высадиться до 21 октября, и корабль продолжал оказывать огневую поддержку итальянским войскам. Марко Поло было поручено обеспечить огневую поддержку Королевской итальянской армии, и он остался в Хомсе после того, как большая часть флота вернулась в Италию для переоборудования в декабре. В начале апреля 1912 года корабль вместе с броненосным крейсером Карло Альберто бомбардировал Суару, чтобы отвлечься, в то время как армия беспрепятственно высадилась на расстоянии 40 километров (25 миль). [ 10 ] Примерно через неделю она присоединилась к 4-й дивизии, поскольку она и основная часть итальянского флота направились на восток в тщетных поисках османского флота в Эгейском море . Марко Поло присоединился к остальному флоту в бессистемной бомбардировке обороны входа в Дарданеллы 18 апреля. [ 11 ] Затем корабль вернулся в Ливию, где возобновил свою прежнюю задачу по обеспечению огневой поддержки армии. В июне она поддержала операцию по захвату Мисураты. [ 12 ] и наконец вернулся домой 16 июля. [ 7 ]
Марко Поло покинула Таранто 25 февраля 1913 года для своего четвертого командования на Дальний Восток. [ 7 ] Когда в августе 1914 года началась Первая мировая война, она находилась в Кобе , Япония, и итальянское заявление о нейтралитете от 2 августа упростило проблемы, с которыми столкнулись союзники на Дальнем Востоке. [ 13 ] Корабль покинул Шанхай 7 декабря, по пути был направлен в Ходейду , Йемен , и, наконец, достиг Неаполя 4 марта 1915 года. [ 7 ] Полностью устаревший к тому времени, когда Италия объявила войну Центральным державам в мае 1915 года, «Марко Поло» использовался в качестве жилого корабля в Венеции; среди персонала, находившегося на борту, были экипажи британских подводных лодок, действовавших там с октября 1915 года по май 1917 года. [ 14 ] Корабль начал переоборудовать в военный транспорт в Венецианском арсенале в 1917 году. Это потребовало снятия с него брони, замены вооружения примерно на 76-мм (3,0 дюйма) орудия и внутренних модификаций, чтобы соответствовать его новой роли. Он был повторно введен в эксплуатацию под новым названием «Кортеллазо» 4 апреля 1918 года. Корабль был переименован в «Европа» 1 октября 1920 года, списан 16 января 1921 года, но одновременно переименован в «Вольту» , а затем списан 5 января 1922 года. Он был продан на металлолом. [ 1 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Фраккароли, с. 27
- ^ Jump up to: а б с д Шено и Колесник, с. 350
- ^ Сильверстоун, с. 285
- ^ Сильверстоун, с. 301
- ^ treccani.it Габриэле, Мариано, «КАНЕВАРО, Феличе Наполеоне», Биографический словарь итальянцев, том 18 , 1975 (итальянский)
- ^ Смит, Ширли Энн, Имперский дизайн: итальянцы в Китае, 1900–1947 , Мэдисон, Нью-Джерси: издательство Fairleigh Dickinson University Press, 2012 , ISBN 978-1-61147-502-9 , стр. 8–10
- ^ Jump up to: а б с д Маркиз
- ^ Билер, с. 9
- ^ Стивенсон, стр. 98–101, 109.
- ^ Билер, стр. 30–31, 37, 47, 50, 53, 65.
- ^ Стивенсон, стр. 262–65.
- ^ Билер, с. 81
- ^ Халперн, с. 73
- ^ Кемп и Юнг, стр. 14, 18, 23.
Ссылки
[ редактировать ]- Билер, Уильям Генри (1913). История итало-турецкой войны: 29 сентября 1911 г. — 18 октября 1912 г. Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США.
- Фраккароли, Альдо (1970). Итальянские военные корабли Первой мировой войны . Лондон: Ян Аллан. ISBN 0-7110-0105-7 .
- Шено, Роджер и Колесник, Юджин М., ред. (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-8317-0302-4 .
- Халперн, Пол С. (1994). Военно-морская история Первой мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-352-4 .
- Кемп, Пол и Юнг, Питер (1989). «Пять сломанных лодок B: операции британских подводных лодок в Северной Адриатике 1915–1917». Военный корабль Интернешнл . XXVI (1). Толедо, Огайо: Международная организация военно-морских исследований: 10–29. ISSN 0043-0374 .
- Маркезе, Джузеппе (октябрь 1995 г.). «Военный пост ВМС Италии, 7-я серия» . Военный пост (на итальянском языке) (71).
- Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник крупнейших кораблей мира . Нью-Йорк: Книги Гиппокрена. ISBN 0-88254-979-0 .
- Стивенсон, Чарльз (2014). Ящик с песком: Итало-Османская война 1911–1912 годов: Первая сухопутная, морская и воздушная война . Тайсхерст, Великобритания: Издательство Tattered Flag Press. ISBN 978-0-9576892-7-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Марко Поло Веб-сайт ВМФ