Etna -class Cruiser
![]() Этна на праздновании Гудзон -Фултон , Нью -Йорк, 1909
| |
Обзор класса | |
---|---|
Операторы | ![]() |
Предшествует | Джованни Баусан |
Преуспевает | Догали |
Построенный | 1884–1889 |
В комиссии | 1888–1920 |
Запланировано | 4 |
Завершенный | 4 |
Сбил с толку | 4 |
Общие характеристики ( ETNA ) | |
Тип | Защищенный крейсер |
Смещение | 3474 длинных тонн (3530 т) |
Длина | 283 футов 6 в (86,4 м) |
Луч | 42 фута 6 в (13,0 м) |
Черновик | 19 футов (5,8 м) |
Установленная питание | |
Движитель | 2 ствола, 2 горизонтальных двигателя соединения |
Скорость | 17 узлов (31 км/ч; 20 миль в час) |
Диапазон | 5000 морских миль (9 300 км; 5 800 миль) в 10 узлах |
Дополнение | 12 офицеров и 296 человек |
Вооружение |
|
Доспехи | Палуба : 1,5 дюйма (38 мм) |
Класс ETNA представлял собой серию защищенных крейсеров , которые были построены в конце 1880 -х годов для Regia Marina (Королевский итальянский флот). Четыре построенных корабля были слегка расширенными копиями дизайна Elswick Works для защищенного крейсера Джованни Баусана . Этна , ведущий корабль класса , была единственным кораблем, который все еще находился на службе, когда началась Первая мировая война, хотя она служила стационарным кораблем штаб-квартиры для главнокомандующего военно-морским флотом в Таранто на протяжении всей войны. Все более поздние корабли участвовали в том, чтобы поставить восстание боксера в рамках альянса восьми стран . Трое были поражены из списка военно -морского флота до 1912 года, но Этна не была продана за лом до 1921 года.
Дизайн и описание
[ редактировать ]Дизайн защищенных крейсеров ETNA был основан на дизайне сэра WG Armstrong Mitchell & Co. Elswick Works 'Elsswick Works' Elober Giovanni Bausan , который был первым современным защищенным крейсером, построенным для итальянского военно -морского флота. Она оказалась достаточно успешной, что итальянцы договорились о лицензии на строительство копий на итальянских верфи. Джордж Рендель и Карло Винья спроектировали корабли. Первые три корабля несколько варьировались в их перемещении и мощности двигателя, а последний корабль Ettore Fieramosca был немного длиннее других. [ 1 ]
Корабли с Etna -Class измеряли 283 фута 6 дюймов (86,4 м) между перпендикулярными , с пучком 42 фута 6 дюймов (13,0 м). У них был средний черновик в 19 футов (5,8 м) и перемещенные между 3 373–3,474 тоннами (3427–3,530 т). Они несли команду из 12 офицеров и 296 человек. [ 2 ] Ettore Fieramosca составлял 290 футов (88,4 м) между перпендикулярами и имел луч 43 фута 4 дюйма (13,2 м). У нее был черновик 18 футов 9 дюймов (5,7 м) и вытеснила 3538 тонн (3595 т). Ее команда состояла из 17 офицеров и 298 человек. [ 3 ]
Движитель
[ редактировать ]Крейсеры Etna -класса имели два горизонтальных паровых двигателя , каждый из которых ездил на одном пропеллере . Их двигатели питались четырьмя двойными цилиндрическими котлами . В морских испытаниях двигатели дали в общей сложности 6 252–7 480, указанные в лошадиных силах (4662–5 578 кВт), а корабли достигли 17–17,8 узлов (31,5–33,0 км/ч; 19,6–20,5 миль в час). Корабли несли от 575 до 620 тонн (584–630 т) угля, что позволило им парить на 5000 морских миль (9 300 км; 5800 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). [ 1 ]
Вооружение и броня
[ редактировать ]Основное вооружение кораблей состояло из двух 10-дюймовых (254 мм), 30-дюймовых 30- дюймовых , орудий, установленных в Барбеттах , передней и кормовой. Каждый пистолет имел приблизительную стрельбу 240 °. «Чтобы загрузить, пистолет был заложен перед собой и в корме с фиксированной бронированной палубой, в который боеприпасы были подняты снизу». [ 4 ] Они выпустили 450-фунтовый (200 кг) оболочку со скоростью дульного масла 2060 футов/с (630 м/с). Шесть 6-дюймовых (152 мм) , 32-калибра, казенового нагрузки были перенесены в спонсонах по бокам кораблей на монтажах вавазера . Орудия выстрелили в оболочку, которая весила 100 фунтов (45 кг) при скорости дуло 1940 футов/с (590 м/с). [ 4 ]
Для антитерпедо обороны лодки первые три корабля установили пять 57-миллиметровых (2,2 дюйма) 6-фунтовых пистолетов хоткисс. Каждая раковина весила около 6 фунтов (2,7 кг) и может быть запущена со скоростью 20 раундов в минуту. Их скорость дуло 1765 футов/с (538 м/с) дала им диапазон около 8700 метров (9500 ярдов). [ 5 ] Еще пять 37-миллиметровых (1,5 дюймов) 1-фунтового пистолета также были перенесены. Они выпустили оболочку весом около 500 г (1,1 фунта) при скорости дульного сведения около 610 м/с (2000 футов/с) до диапазона около 3200 метров (3500 ярдов). У них был уровень огня около 30 раундов в минуту [ 6 ] Etna , Sromboli и Vesuvio были оснащены четырьмя 14-дюймовыми (356 мм) торпедными трубками . Один был установлен в носе под водой, а остальные три были над водой. [ 2 ] Вооружение для болт-лодки Ettore Fieramosca немного отличалось от вооружения ее сводных сестер. Она носила шесть 6-фунтов и восемь пистолетов с хоткисс, но только три торпедных труб. [ 3 ]
Крейсеры были оснащены бронированной палубой под ватерлинией с максимальной толщиной 1,5 дюйма (38 мм) и имели ремень из пробки на их ватерлинии, которая была предназначена для запечатывания отверстий путем набухания через поглощение воды после удара. [ 4 ] Это оказалось неудачным, так как попадания приведут к разрушению пробки, и это имело тенденцию быстро ухудшаться. Площадь казенной и погрузки главного оружия была защищена бронированным капюшоном 2 дюйма (51 мм) толщиной. [ 4 ]
Строительство
[ редактировать ]Корабль | Строитель | Заложено | Запущен | Введено в эксплуатацию | Судьба |
---|---|---|---|---|---|
Etna | Castellammare [ 2 ] | 19 января 1884 года [ 2 ] | 26 сентября 1885 года [ 2 ] | 2 декабря 1887 года [ 2 ] | Продается за склад 1921 [ 2 ] |
Стромболи | Венеция [ 2 ] | 31 августа 1884 [ 2 ] | 4 февраля 1886 года [ 2 ] | 20 марта 1888 года [ 2 ] | Продается за отчет 1911 [ 3 ] |
Везувий | Ливорно [ 2 ] | 10 июля 1884 года [ 2 ] | 21 марта 1886 года [ 2 ] | 16 марта 1888 года [ 2 ] | Продается на склад 1915 [ 2 ] |
Ettore fieramosca | Ливорно [ 3 ] | 31 декабря 1885 года [ 3 ] | 30 августа 1888 года [ 3 ] | 16 ноября 1889 года [ 3 ] | Удар июль 1909 года [ 3 ] |
Оперативная история
[ редактировать ]Этна служила в эскадре «Пермат» (постоянная эскадрилья) от ее ввода в эксплуатацию до 1893 года, а затем служила в водах Северной и Южной Америки до конца 1895 года. [ 2 ] С апреля по июнь 1893 года она участвовала в Международном военно -морском обзоре на Hampton Roads, которая была частью Колумбийской экспозиции . [ 7 ] После этого она была размещена в Красном море во время первой италоопической войны 1895–1896 гг., А затем поддержала итальянские интересы во время критского восстания 1898 года. [ 8 ] Затем корабль был перенесен на Дальний Восток, вернувшись домой в 1902 году. Этна была разоружена в том же году, и в 1904 году она была флагмана превосходного командования торпедными лодками. [ 9 ] Корабль был восстановлен между 1905 и 1907 годами, ее надстройка была расширена, и ей дали два 4,7-дюймовых (120 мм) орудий, по одному каждому переднему и корму, а также четыре 6-дюймовых орудия в ее талии, два на сторону. В 1909 году она участвовала в праздновании Гудзона -Фултона вместе с крейсером Etruria . [ 10 ] Она служила учебным кораблем после ее восстановления до начала Первой мировой войны , когда она стала стационарным флагманом главнокомандующего в Таранто на время войны. Этна снова была разоружена в 1920 году и была продана для склада в 1921 году. [ 2 ]
Стромболи , Весувио и Этторе Фирамоска участвовали в военно -морских маневрах 1893 года в рамках эскадрильи маневров. [ 11 ] Стомболи и Этторе Фирамоска затем участвовали в военно -морских маневрах 1896 года в рамках флота маневра. [ 12 ] Стромболи был отправлен на Дальний Восток в 1899 году, в то время как Весувио и Этторе Фирамоска были отправлены туда в 1900 году, чтобы помочь в том, чтобы поставить восстание боксера. [ 1 ] Все три корабля были назначены в круизную эскадрилью в китайских водах в 1901 году. [ 13 ]
Стромболи вернулся в Италию в 1901 году, был помещен в резерв и служил судно боеприпасов, а затем был выбит из списка военно -морского флота в 1907 году и продан на лом в 1911 году. После второй публикации на Дальнем Востоке Весувио был помещен в резерв. Список военно -морского флота в 1911 году и продан для лома в 1915 году. Ettore Fieramosca вернулась в Италию и совершила круиз с Восточной Африки в 1905 году. Затем она отправилась через Атлантику и совершила ряд визитов в порт в Южной Америке. Затем корабль был назначен в американскую эскадрилью и переоборудован в Бостоне в ноябре 1906 года. [ 14 ] По возвращении в Италию в 1909 году Этторе Ферамоска была сбита из списка военно -морского флота в июле 1909 года и продан. [ 3 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в Брук, с. 97, 99
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий Брук, с. 97
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Брук, с. 99
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Брук, с. 96
- ^ «Британия 6-PDR / 8CWT [2,244» / 40 (57 мм)] QF Marks I и II » . Navweps.com. 16 мая 2008 г. Получено 17 июля 2010 года .
- ^ «Соединенные Штаты Америки 1-PDR (0,45 кг) 1,46» (37 мм) отметки с 1 по 15 » . Navweps.com. 15 августа 2008 года . Получено 22 декабря 2009 года .
- ^ Уилсон, Джеймс Грант (1893). Мемориальная история города Нью-Йорк: с первого поселения до 1892 года . Нью -Йорк: история Нью -Йорка. п. 573 .
Etna Cruiser.
- ^ «Восточный кризис» . Циклопедический обзор текущей истории . 7 (1). Бостон: Новая Англия издательство: 28. 1897 . Получено 20 июля 2010 года .
- ^ «Организация флотов» . Rusi Journal . 48 Лондон: Королевское Объединенное учреждение: 1430. 1904 . Получено 20 июля 2010 года .
- ^ Кунц, Джордж Фредерик, доктор (1909). «Празднование Гудзона-Фултона 1909 года» . Популярная наука ежемесячно . 75 (октябрь 1909). Нью -Йорк: Science Press . Получено 20 июля 2010 года .
{{cite journal}}
: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Лансдейл, PV, лейтенант. (1894). «Итальянский военно -морской маневры» . Заметки о военно -морском прогрессе . Информация из -за рубежа: серия общей информации. Тол. XIII (июль 1894 г. изд.). Вашингтон, округ Колумбия: Правительственная типография. С. 354–73.
{{cite book}}
: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Барри, EB, лейтенант. Командир (1896). «Военно -морские маневры 1896 года» . Примечания о военно -морском прогрессе . Информация из -за рубежа: серия общей информации. Тол. XVI (октябрь 1896 года изд.). Вашингтон, округ Колумбия: Государственное издательское управление. С. 131–40.
{{cite book}}
: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Военно -морские ноты - жизнь» . Журнал Королевского института Объединенной службы . XLV (283). Лондон: JJ Keliher: 1136. Сентябрь 1901 г. DOI : 10.1080/03071840109418900 .
- ^ «Исправление линейных кораблей» . New York Times (11 ноября 1906 г.). Нью-Йорк. 11 ноября 1906 года . Получено 20 июля 2010 года .
Ссылки
[ редактировать ]- Брук, Питер (2003). «Армстронги и итальянский флот». В Престоне, Энтони (ред.). Warship 2002–2003 . Лондон: Conway Maritime Press. С. 94–115. ISBN 0-85177-926-3 .
- Fraccaroli, Aldo (1970). Итальянские военные корабли в Первой мировой войне . Лондон: Ян Аллан. ISBN 978-0-7110-0105-3 .
- Гардинер, Роберт, изд. (1979). Конвея-все мировые боевые корабли 1860-1905 . Гринвич: Conway Maritime Press. ISBN 0-8317-0302-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Этна класс
- Веб -сайт Etna Marina Militare (на итальянском языке)