Jump to content

Список защищенных крейсеров Италии

Этна во время визита в США в 1909 году.

С 1880-х по 1910-е годы итальянская Regia Marina (Королевский флот) построила или закупила двадцать защищенных крейсеров ; самые ранние суда были построены или спроектированы в Великобритании, хотя более поздние суда были построены в Италии по итальянским проектам. Некоторые из этих крейсеров были новаторскими военными кораблями: «Догали» был первым крупным военным кораблем, оснащенным двигателями тройного расширения , а «Пьемонте» был первым военным кораблем, полностью вооруженным скорострельными орудиями . Первые два проекта, «Джованни Баузан» и « Этна » , были вооружены крупнокалиберными орудиями и ознаменовали краткие эксперименты с Jeune École в 1880-х годах, которые представляли собой переход от дорогих линкоров в пользу более дешевых кораблей, которые теоретически могли уничтожать линкоры. легко. Итальянские военно-морские стратеги быстро отказались от этой концепции и вернулись к более традиционным стратегиям, основанным на флоте линкоров. В результате более поздние крейсера вернулись к батареям среднего калибра .

Первые несколько проектов предназначались для выполнения различных функций, в том числе для разведчиков флота и колониальных крейсеров, но начиная с «Калабрии» , которая предназначалась исключительно для колониальных задач, « Регия Марина» начала строить более специализированные суда. Quarto , Nino Bixio и Marsala были спроектированы как быстроходные разведчики для основного флота, а последняя конструкция, Campania класс , представляла собой более медленные суда для использования в колониях. Одно судно, «Ливия» , было исключением из итальянских дизайнерских предпочтений. Корабль был заказан Османским флотом , но османы не заплатили за корабль, поэтому он оставался незавершенным до итало-турецкой войны в 1911 году, когда он был захвачен Италией и достроен для Regia Marina .

Итальянские защищенные крейсеры выполняли множество функций по всему миру. Многие из них были отправлены в итальянские колонии в Африке или на зарубежные базы в Америке и Азии, чтобы показать флаг . Их также направили в состав основного флота на Средиземноморье, где они выполняли роль разведчиков. По мере старения судов многие из них были переоборудованы для второстепенных задач, становясь учебными кораблями , кораблями-базами и кораблями штабов . Многие из первых кораблей участвовали в боевых действиях во время итало-турецкой войны, бомбардируя позиции Османской империи в Северной Африке и на Аравийском полуострове и блокируя порты в Красном море . Во время Первой мировой войны большинство кораблей мало участвовало в боевых действиях из-за осторожной стратегии, принятой как Италией, так и Австро-Венгрией, но Куарто сражался с австро-венгерским крейсером в 1915 году, а Марсала принял участие в сражении в проливе Отранто в Май 1917 года. После войны большая часть оставшихся судов была списана или переведена на второстепенные роли, их заменили бывшие немецкие и австро-венгерские суда, принятые в качестве военные призы и новые легкие крейсеры постройки 1920-х годов.

Ключ
Вооружение Количество и тип основного вооружения
Броня Толщина палубной брони
Смещение Водоизмещение корабля при полной боевой загрузке
Движение Количество валов , тип силовой установки и максимальная скорость/генерируемая мощность.
Услуга Даты начала и завершения работ на корабле и его окончательная судьба.
Заложен Дата киля начала сборки
Введен в эксплуатацию Дата сдачи корабля в эксплуатацию

Джованни Баусан

[ редактировать ]
Джованни Баусан , вероятно, в США в 1893 году.

Джованни Баузан был первым защищенным крейсером, построенным для итальянской Regia Marina (Королевский флот). Корабль был спроектирован Джорджем Ренделем на верфи Армстронга Уитворта в Великобритании; дизайн был основан на чилийской Эсмеральде . [ 1 ] Оснащенный парой 10-дюймовых (254-мм) орудий, «Джованни Баузан» задумывался как «эсминец линкора», поскольку это оружие сможет пробивать тяжелую броню гораздо более крупных и гораздо более дорогих линкоров иностранных военно-морских сил. . Тем не менее она оказалась для этой роли неудовлетворительной, так как орудия стреляли слишком медленно и она была слишком неустойчива, чтобы быть хорошей артиллерийской платформой. [ 2 ] Строительство корабля — наряду с последующим кораблем класса «Этна» , Джованни Баузан основу для которого послужил — представляло собой краткое экспериментирование Regia Marina с доктриной Jeune École . [ 3 ]

Джованни Баусан часто служил за границей. Участвовала в завоевании Эритреи в 1887–1888 годах в качестве флагмана итальянской эскадры во время кампании. [ 2 ] Он принял участие в венесуэльском кризисе 1902–1903 годов вместе с несколькими другими итальянскими, британскими и немецкими военными кораблями. [ 4 ] В 1905 году корабль был выведен из боевой службы и использовался в качестве учебного корабля . Во время итало-турецкой войны 1911–1912 годов она обеспечивала огневую поддержку итальянским войскам на берегу Северной Африки. К началу Первой мировой войны Джованни Баусан был переведен на второстепенные обязанности: сначала в качестве перегонного корабля, а затем в качестве корабля-базы для гидросамолетов . Корабль был разоружен во время конфликта и в марте 1920 года продан разборщикам кораблей . [ 2 ] [ 5 ]

Краткое содержание Джованни Баусана занятий
Корабль Вооружение Броня Смещение Движение Услуга
Заложен Введен в эксплуатацию Судьба
Джованни Баусан 2 × 10-дюймовые (254-мм) орудия [ 6 ] 1,5 дюйма (38 мм) [ 5 ] 3082 длинных тонны (3131 т) [ 5 ] 2 вала, 2 паровые машины сложного расширения , 6470 л.с. (4820 кВт), 17,4 узла (32,2 км/ч; 20,0 миль в час) [ 5 ] 21 августа 1882 г. [ 5 ] 9 мая 1885 г. [ 2 ] Продан на металлолом , 1920 год. [ 5 ]

Этны класс

[ редактировать ]
Этна , вероятно, во время ее визита в США с Джованни Баусаном.

Класс «Этна» представлял собой улучшенную версию предыдущего «Джованни Баусана» , он был немного крупнее, но имел такое же вооружение и броневую защиту. Построенные по лицензии варианты более раннего корабля, они были частично спроектированы Джорджем Ренделем, который также спроектировал Джованни Баусана . Таким образом, они страдали от тех же ограничений, что и более ранние суда, из-за их медленной стрельбы 10-дюймовых орудий и плохой остойчивости. [ 7 ]

Тем не менее, четыре крейсера имели длительный срок службы, включая периоды службы в основном итальянском флоте, а также на зарубежных базах. Этна служила на Северо-Американской станции с 1893 по 1895 год, а в 1899 году Этторе Фьерамоска , Везувио и Стромболи участвовали в подавлении Боксерского восстания в Китае. [ 2 ] Этна была перестроена в учебный корабль в 1905–1907 гг. [ 5 ] а в 1909 году она приняла участие в праздновании Гудзона-Фултона . [ 8 ] Этторе Фьерамоска был первым членом этого класса, который был списан и продан на слом в 1909 году. Стромболи последовал за ним в 1911 году, а Везувий был списан в 1915 году. [ 5 ] Этна оставалась на службе дольше своих сестер; она видела действия во время итало-турецкой войны, [ 9 ] а во время Первой мировой войны она служила штаб-квартирой в Таранто . [ 10 ] В конечном итоге от нее отказались в 1921 году. [ 5 ]

Краткое содержание Этна класса
Корабль Вооружение Броня Смещение Движение Услуга
Заложен Введен в эксплуатацию Судьба
Этна 2×10 орудий [ 5 ] 1,5 дюйма [ 5 ] От 3373 до 3474 длинных тонн (от 3427 до 3530 т) [ 2 ] 2 вала, 2 горизонтальные паровые машины сложного расширения, от 6252 до 7480 л.с. (от 4662 до 5578 кВт), 17 узлов (31 км / ч; 20 миль в час) [ 5 ] 19 января 1884 г. [ 2 ] 2 декабря 1887 г. [ 2 ] Продан на металлолом, 1921 г. [ 2 ]
Стромболи 31 августа 1884 г. [ 2 ] 20 марта 1888 г. [ 2 ] Продан на металлолом, 1911 г. [ 2 ]
Везувий 10 июля 1884 г. [ 2 ] 16 марта 1888 г. [ 2 ] Продан на металлолом, 1915 г. [ 2 ]
Этторе Фьерамоска 31 декабря 1885 г. [ 11 ] 16 ноября 1889 г. [ 11 ] Продан на металлолом, июль 1909 г. [ 11 ]
Догали в 1890-е годы

«Догали» был первоначально разработан Уильямом Генри Уайтом из Армстронга Уитворта для ВМС Греции . Первоначально он назывался «Саламин» , но ВМС Греции выставили корабль на продажу, когда он еще находился в стадии строительства. Италия приобрела судно и переименовала его в «Анджело Эмо» , а затем в «Догали», прежде чем оно вступило в строй. Ее карьера прошла без происшествий: первые годы она провела в составе основного флота, проводя учения. [ 5 ] В 1893 году она представляла Италию на Всемирной Колумбийской выставке . [ 12 ] и присутствовала в Бразилии во время Револта да Армада (Восстание флота), где она защищала итальянские интересы от беспорядков. [ 13 ] В 1908 году Италия продала « Догали» Уругваю, и он был переименован в «25 де Агосто» . В 1911 году он стал «Монтевидео» , а в 1914 году был списан. Он оставался на вооружении ВМС Уругвая до 1932 года, когда был продан на металлолом. [ 14 ]

Краткое содержание Догали класса
Корабль Вооружение Броня Смещение Движение Услуга
Заложен Введен в эксплуатацию Судьба
Таможня 6 орудий калибра 5,9 дюйма (150 мм) [ 15 ] 2 дюйма (51 мм) [ 15 ] 2050 длинных тонн (2080 т) [ 15 ] 2 вала, 2 вертикальные паровые машины тройного расширения , 7179 л.с. (5353 кВт), 19,66 кН (36,41 км/ч; 22,62 миль в час) [ 15 ] 13 февраля 1885 г. [ 15 ] 28 апреля 1887 г. [ 15 ] Продан Уругваю в 1908 г., сдан на слом в 1932 г. [ 14 ]
Пьемонте дымится на высокой скорости

Piemonte , разработанный Филипом Уоттсом из Armstrong Whitworth, был основан на предыдущем Dogali . Первоначально предназначенный для перевозки пары 8-дюймовых (203-мм) орудий и четырех 6-дюймовых (152-мм) орудий, ВМС Италии вместо этого запросили единую батарею из шести 6-дюймовых орудий. [ 16 ] Он оказался революционным судном, поскольку был первым крупным военным кораблем, полностью вооруженным скорострельными орудиями среднего калибра; начиная с 1890-х годов они стали стандартом для всех крейсеров. [ 17 ]

У корабля была насыщенная карьера. Ненадолго был прикомандирован к основному флоту, но к началу 1890-х годов нес службу за границей в Красном море и Индийском океане . [ 18 ] В 1896 году ее отправили в Бразилию для защиты находившихся в стране итальянских граждан после того, как беспорядки в стране были направлены против европейцев. [ 19 ] К 1901 году Пьемонт был назначен на Восточно-Азиатскую станцию. [ 20 ] К началу итало-турецкой войны корабль снова находился в Красном море. Она возглавила пару эсминцев в битве при заливе Кунфуда , где потопила или уничтожила семь османских канонерских лодок , уничтожив силы османского военно-морского флота в этом районе. [ 21 ] До конца войны она блокировала и бомбардировала османские порты. [ 22 ] Во время Первой мировой войны он был прикомандирован ко Второму флоту, базировавшемуся в Бриндизи , но в боевых действиях не участвовал. [ 23 ] Пьемонте был продан на металлолом в 1920 году. [ 15 ]

Краткое описание Пьемонте класса
Корабль Вооружение Броня Смещение Движение Услуга
Заложен Введен в эксплуатацию Судьба
Пьемонт 6 × 6 дюймов (152-мм) орудия [ 15 ] 3 дюйма (76 мм) [ 15 ] 2473 длинных тонны (2513 т) [ 15 ] 2 вала, 2 вертикальные паровые машины тройного расширения, 12 000 л.с. (8900 кВт), 22 узла (41 км / ч; 25 миль в час) [ 15 ] 1887 [ 15 ] 8 августа 1889 г. [ 15 ] Списано, 1920 г. [ 15 ]

Класс регионов

[ редактировать ]
Этрурия в США в 1909 году.

Шесть крейсеров класса «Региони», названные так потому, что все суда, за исключением «Эльбы», были названы в честь регионов Италии , были первыми защищенными крейсерами, спроектированными итальянскими военно-морскими архитекторами. Они были построены на четырех разных верфях и поэтому немного различались по размеру, скорости и вооружению. Они разочаровали в эксплуатации из-за низкой скорости и слабой броневой защиты. [ 24 ]

На протяжении всей своей карьеры они выполняли самые разные должности, в том числе были разведчиками основного флота, колониальных крейсеров и представителями Италии на крупных зарубежных мероприятиях. Находясь на китайской станции, Эльба наблюдала за русско-японской войной , в том числе за битвой в заливе Чемульпо в 1904 году, где она подобрала выживших русских. [ 25 ] В 1906 году «Ломбардия» была переоборудована в базу для подводных лодок. [ 26 ] Эльба и Лигурия были оснащены наблюдательными аэростатами в 1907–1908 годах. [ 27 ] В 1910 году «Умбрия» была продана Гаити и переименована в «Консул Гостюрк» , однако быстро затонула под присмотром своей неопытной команды. [ 28 ]

Остальные корабли, кроме «Ломбардии» , приняли участие в Итало-турецкой войне. [ 29 ] Во время Первой мировой войны им отводились второстепенные роли, за исключением «Апулии» , которая сражалась с австро-венгерским крейсером «СМС Новара» , а затем прикрывала эвакуацию сербской армии из Дураццо . [ 30 ] [ 31 ] Этрурия была намеренно взорвана Италией в качестве обманной операции против Австро-Венгрии. [ 32 ] Остальные корабли были разобраны на металлолом в начале 1920-х годов. [ 15 ] хотя носовая часть Апулии сохранилась в Витториале дельи итальяни , музее в Ломбардии . [ 33 ]

Краткое описание класса Regioni
Корабль Вооружение Броня Смещение Движение Услуга
Заложен Введен в эксплуатацию Судьба
Умбрия 4×6 орудий
6 орудий калибра 4,7 дюйма (119 мм) [ 15 ]
2 дюйма [ 15 ] От 2245 до 2689 длинных тонн (от 2281 до 2732 т) [ 15 ] 2 вала, 2 вертикальные паровые машины тройного расширения, от 5536 до 7471 л.с. (от 4128 до 5571 кВт), от 17,9 до 20 узлов (от 33,2 до 37,0 км/ч; от 20,6 до 23,0 миль в час) [ 15 ] 1 августа 1888 г. [ 15 ] 16 февраля 1894 г. [ 15 ] Продан на Гаити, 1910 г.
Основан в 1911 г. [ 34 ]
Ломбардия 19 ноября 1889 г. [ 15 ] 16 февраля 1893 г. [ 15 ] Продан на металлолом, 4 июля 1920 г. [ 15 ]
Этрурия 1 апреля 1889 г. [ 15 ] 11 июля 1894 г. [ 15 ] Затонул, 13 августа 1918 г. [ 32 ]
Лигурия 1 июля 1889 г. [ 15 ] 1 декабря 1894 г. [ 15 ] Продан на металлолом, 15 мая 1921 г. [ 15 ]
Эльба 22 сентября 1890 г. [ 15 ] 27 февраля 1896 г. [ 15 ] Продан на металлолом, 5 января 1920 г. [ 15 ]
Апулия 1 в [ 15 ] Октябрь 1893 г. [ 15 ] 26 мая 1901 г. [ 15 ] Продан на металлолом 22 марта 1923 г., частично сохранился как мемориал. [ 15 ] [ 33 ]

Калабрия

[ редактировать ]
Калабрия , вероятно, во время ее визита в Австралию в 1905 году.

«Калабрия» была спроектирована для использования в колониальной империи Италии, а не более ранние суда, предназначенные для разведки флота. Таким образом, ее стальной корпус был обшит деревом, а затем слоем цинка , чтобы защитить его от загрязнения во время длительных путешествий по заморским колониям. Кроме того, он был оснащен менее мощными, но более эффективными двигателями, чем предыдущие крейсеры. В остальном корабль был похож на предыдущие конструкции, такие как класс «Регион», имея лишь немного меньшее водоизмещение и почти идентичную артиллерийскую батарею. [ 26 ]

Карьера корабля охватывала весь мир и варьировалась от отправки в Китай для помощи в подавлении боксерского восстания в 1899–1901 годах. [ 35 ] гастроли по Америке на протяжении 1900-х годов, [ 36 ] [ 37 ] и поездка в Австралию в 1905 году. [ 38 ] Во время итало-турецкой войны его перебросили в Красное море, где он бомбардировал османские войска и порты и помогал обеспечить блокаду, прежде чем вернуться в Италию в апреле 1912 года для ремонта. [ 39 ] Корабль продолжал служить в Красном море во время Первой мировой войны и в результате не участвовал в боевых действиях. [ 40 ] В 1921 году его переклассифицировали в канонерскую лодку, а в начале 1924 года — в учебный корабль. [ 41 ] перед продажей на металлолом в ноябре 1924 года. [ 26 ]

Краткое описание Калабрия класса
Корабль Вооружение Броня Смещение Движение Услуга
Заложен Введен в эксплуатацию Судьба
Калабрия 4×6 орудий
4 × 4,7 дюйма орудия [ 26 ]
2 дюйма [ 26 ] 2453 длинных тонны (2492 т) [ 26 ] 2 вала, 2 вертикальные паровые машины тройного расширения, 4260 л.с. (3180 кВт), 16,4 узлов (30,4 км / ч; 18,9 миль в час) [ 26 ] февраль 1892 г. [ 26 ] 12 июля 1897 г. [ 26 ] Продан на металлолом, 13 ноября 1924 г. [ 26 ]
Ливия на якоре

«Ливия» ознаменовала собой значительный прогресс по сравнению с более ранними проектами, во многом благодаря тому, что корабль изначально был заказан ВМС Османской империи . Судно , основанное на построенном британцами Хамидие , должно было называться Драма , но правительство Османской империи не смогло произвести платежи, поэтому строительство было остановлено, а после начала итало-турецкой войны оно было конфисковано и достроено для Регия Марина . Он был значительно крупнее, быстрее и лучше бронирован, чем другие итальянские защищенные крейсеры, но имел более слабую главную батарею. [ 42 ] [ 43 ]

В качестве разведчика основного флота Ливия провела большую часть Первой мировой войны в порту, действуя как флот, чтобы удержать австро-венгерский флот от попыток каких-либо крупных операций. [ 44 ] В 1921 году корабль отправился в кругосветное путешествие под командованием адмирала Эрнесто Бурзагли . Во время круиза в ноябре она остановилась в Сан-Франциско , США, где пробыла месяц. Находясь там, 6 и 7 ноября она была снята для короткометражного документального фильма тогда еще неизвестного кинорежиссера Фрэнка Капры - хотя он не привлек особого внимания, это был первый фильм Капры, публично показанный. [ 45 ] В 1925 году ее отправили в Китай, где она находилась до начала 1930-х годов. [ 46 ] После возвращения в Италию и пребывания на приколе в 1935 году. [ 47 ] В конце концов, в марте 1937 года Ливия была продана на металлолом. [ 42 ]

Краткое содержание Ливия класса
Корабль Вооружение Броня Смещение Движение Услуга
Заложен Введен в эксплуатацию Судьба
Ливия 2×6 орудий
8 × 4,7 дюйма орудия [ 42 ]
4 дюйма (100 мм) [ 42 ] 3760 длинных тонн (3820 т) [ 42 ] 2 вала, 2 вертикальные паровые машины тройного расширения, 11 530 л.с. (8600 кВт), 22,9 узлов (42,4 км / ч; 26,4 миль в час) [ 42 ] 1907 [ 42 ] 25 марта 1913 г. [ 42 ] Продан на металлолом, 1937 г. [ 42 ]
Иллюстрация Кварто

«Кварто» представлял собой еще один важный сдвиг в конструкции итальянских крейсеров; В отличие от более ранних моделей, которые пытались выполнять несколько функций, Кварто был оптимизирован для использования в качестве разведчика флота. Она также использовала такие достижения, как паровые турбины , работающие на смеси нефти и угля и котлы , которые обеспечивали гораздо более высокую максимальную скорость. Предназначенный для поражения только разведчиков противника, его вооружение было значительно слабее, чем у более ранних крейсеров: на нем была установлена ​​батарея всего из 4,7-дюймовых орудий. Он также был оснащен оборудованием для борьбы с 200 морскими минами , что позволило ему выполнять функции быстрого минного заградителя . [ 48 ] В отличие от многих своих собратьев-крейсеров, «Кварто» был весьма активен во время Первой мировой войны, поскольку находился в Бриндизи для поддержки заградительного огня Отранто . [ 49 ] Во время патрулирования на протяжении всей войны она встречала австро-венгерские и немецкие подводные лодки , хотя они часто неверно оценивали ее скорость, из-за чего промахивались торпедами. [ 48 ] В декабре 1915 года она участвовала в длительной артиллерийской дуэли с австро-венгерским крейсером «Гельголанд» , но ни одно судно серьезно не пострадало. [ 50 ] Куарто поддерживал итальянские войска во время Второй итало-эфиопской войны в 1935–1936 годах. [ 51 ] прежде чем служить флагманом итальянских войск, участвовавших в патрулях невмешательства в 1936 и 1937 годах во время гражданской войны в Испании . [ 52 ] Исключенный из военно-морского реестра в январе 1939 года, после этого он был направлен для испытаний оружия. [ 48 ] Подразделение коммандос Decima Flottiglia MAS испытало новые человеческие торпеды SLC и моторные лодки с взрывчаткой МТ на Куарто в 1940 году, последние нанесли серьезный ущерб и затопили корабль в ноябре. [ 53 ] [ 54 ]

Краткое описание Quarto класса
Корабль Вооружение Броня Смещение Движение Услуга
Заложен Введен в эксплуатацию Судьба
Комната 6 × 4,7-дюймовые орудия [ 48 ] 1,5 дюйма [ 48 ] 3440 длинных тонн (3500 т) [ 48 ] 4 вала, 4 паровые турбины , 25 000 л.с. (19 000 кВт), 28 узлов (52 км/ч; 32 мили в час) [ 48 ] 14 ноября 1909 г. [ 48 ] 31 марта 1913 г. [ 48 ] Потоплен при испытаниях вооружения, ноябрь 1940 г. [ 54 ]

Нино Биксио Класс

[ редактировать ]
Иллюстрация Марсалы

Regia Marina решила последовать примеру Quarto с еще двумя аналогичными кораблями, которые стали классом Nino Bixio . Эти два корабля имели одинаковое вооружение и одинаковый уровень броневой защиты. Однако они были значительно тяжелее и имели на одну турбину меньше, что приводило к ухудшению производительности. Нино Биксио и Марсала разочаровали в эксплуатации из-за своих ненадежных двигателей и неспособности достичь расчетной скорости в 29 узлов (54 км/ч; 33 мили в час). [ 48 ] Во время Первой мировой войны два корабля базировались в Бриндизи вместе с Куарто , где они патрулировали южную оконечность Адриатического моря , хотя Нино Биксио не участвовал в боевых действиях в конфликте. [ 49 ] Марсала был единственным итальянским крейсером в Бриндизи, в котлах которого был пар, когда австро-венгерская флотилия крейсеров атаковала заграждение Отранто в мае 1917 года; [ 55 ] она ненадолго вступила в бой с вражескими судами в битве в Отрантоском проливе, прежде чем австро-венгры отступили. [ 56 ] Оба корабля были списаны в конце 1920-х годов. [ 48 ]

Краткое содержание Нино Биксио занятий
Корабль Вооружение Броня Смещение Движение Услуга
Заложен Введен в эксплуатацию Судьба
Нино Биксио 6 × 4,7-дюймовые орудия [ 48 ] 1,5 дюйма [ 48 ] 3575 длинных тонн (3632 т) [ 48 ] 3 вала, 3 паровые турбины, 23 000 л.с. (17 000 кВт), от 26,82 до 27,66 узлов (от 49,67 до 51,23 км/ч; от 30,86 до 31,83 миль в час) [ 48 ] 15 февраля 1911 г. [ 48 ] 5 мая 1914 г. [ 48 ] Продан на металлолом, 1929 г. [ 48 ]
Марсала 15 февраля 1911 г. [ 48 ] 4 августа 1914 г. [ 48 ] Продан на металлолом, 1927 г. [ 48 ]

Кампания Класс

[ редактировать ]

Последняя пара защищенных крейсеров, построенных ВМС Италии, предназначалась для колониальной службы и основывалась на опыте Калабрии . Им дали относительно тяжелую главную батарею при небольших размерах и большую дальность плавания в ущерб броневой защите и скорости. Корабли были настолько малы, что их можно было построить на одном стапеле и спустить на воду в тот же день. Поскольку они были спущены на воду менее чем за неделю до начала военных действий в конце июля 1914 года, работы по оснащению были отложены из-за нехватки стали, особенно после вступления Италии в войну. [ 42 ] [ 57 ] Кампания и Базиликата первоначально служили в Ливии; ни у одного из них не было насыщенной карьеры. Последнее судно было уничтожено взрывом котла в Тевфике 13 августа 1919 года. «Кампания» была переклассифицирована в канонерскую лодку в 1921 году и стала учебным кораблем в 1932 году. В конечном итоге она была продана на металлолом в 1937 году. [ 42 ] [ 57 ]

Во время войны Италия прекратила строительство крейсеров, поскольку в действиях против австро-венгров более полезными были эсминцы, подводные лодки и более мелкие патрульные суда. [ 58 ] После войны анемичная итальянская экономика не могла поддерживать значительные программы строительства военно-морского флота. [ 59 ] Кроме того, Италия получила несколько современных легких крейсеров от побежденных немцев и австро-венгров, и эти корабли составили основу итальянских крейсерских сил. [ 58 ]

Краткое описание Кампания класса
Корабль Вооружение Броня Смещение Движение Услуга
Заложен Введен в эксплуатацию Судьба
Кампания 6×6 орудий [ 42 ] 1 в [ 42 ] 2483 длинных тонны (2523 т) [ 42 ] 2 вала, 2 вертикальные паровые машины тройного расширения, от 4129 до 5001 л.с. (от 3079 до 3729 кВт), от 15,5 до 15,7 узлов (от 28,7 до 29,1 км/ч; от 17,8 до 18,1 миль в час) [ 42 ] 9 августа 1913 г. [ 42 ] 18 апреля 1917 г. [ 42 ] Продан на металлолом, 1937 г. [ 42 ]
Базиликата 9 августа 1913 г. [ 42 ] 1 августа 1917 г. [ 42 ] Затонул в результате взрыва котла, 13 августа 1919 г. [ 42 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Маршалл, с. 268
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Брук (2003), с. 97
  3. ^ Сондхаус (2001), с. 149
  4. ^ Робинсон, стр. 420–421.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Гардинер, с. 348
  6. ^ Брук (2003), с. 96
  7. ^ Брук (2003), стр. 97, 99.
  8. ^ Кунц, стр. 317–318.
  9. ^ Билер, стр. 47, 50, 65, 91, 94.
  10. ^ Халперн (2004), с. 70
  11. ^ Перейти обратно: а б с Брук (2003), с. 99
  12. ^ Нил, стр. 99–100.
  13. ^ Марли, с. 592
  14. ^ Перейти обратно: а б Гардинер и Грей, с. 425
  15. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также Гардинер, стр. 349.
  16. ^ Брук (1999), стр. 14, 68; Брук (2003), с. 103
  17. ^ Сондхаус (2001), стр. 156–157
  18. ^ Брук 2003, с. 108
  19. ^ Хантингтон, с. 83
  20. ^ Рив, с. 67
  21. ^ Билер, с. 51
  22. ^ Билер, стр. 51, 70, 90.
  23. ^ Сондхаус (1994), стр. 273–274
  24. ^ Гардинер, стр. 348–349.
  25. ^ Мэй, стр. 142–146.
  26. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Гардинер, стр. 350.
  27. ^ Чернуски и О'Хара, с. 61
  28. ^ Гардинер и Грей, с. 416
  29. ^ Билер, стр. 9–10, 27–29, 81, 84.
  30. ^ Халперн (1995), с. 158
  31. ^ Кляйн, с. 389
  32. ^ Перейти обратно: а б О'Хара, Диксон и Уорт, с. 187
  33. ^ Перейти обратно: а б Доменико, с. 54
  34. ^ Гардинер, стр. 349, 416.
  35. ^ Журнал РУСИ , с. 624
  36. ^ Годовой отчет Военно-морского ведомства , с. 4
  37. ^ «Итальянский крейсер Калабрия прибыл на фестиваль» . Звонок из Сан-Франциско . 14 октября 1909 г. с. 3 . Проверено 13 сентября 2014 г.
  38. ^ Крешиани, стр. 52.
  39. ^ Билер, стр. 48, 51, 70.
  40. ^ Кобургер, с. 14
  41. ^ Гардинер и Грей, с. 257
  42. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Гардинер и Грей, с. 262
  43. ^ Гардинер, стр. 348–350.
  44. ^ Халперн (1995), стр. 141–142.
  45. ^ Макбрайд, с. 133
  46. ^ Маринелли и Андорнино, с. 54
  47. ^ Уиллмотт, с. 60
  48. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Гардинер и Грей, с. 263
  49. ^ Перейти обратно: а б О'Хара, Диксон и Уорт, стр. 183–184.
  50. ^ Халперн (1995), стр. 156–157.
  51. ^ Маринелли и Андорнино, стр. 54–55
  52. ^ Грин и Массиньяни, с. 18
  53. ^ Грин и Массиньяни, с. 38
  54. ^ Перейти обратно: а б Гардинер и Шено, с. 315
  55. ^ Халперн (2004), с. 50
  56. ^ Халперн (1995), с. 165
  57. ^ Перейти обратно: а б Маршалл, с. 33
  58. ^ Перейти обратно: а б Гардинер и Грей, стр. 253–254.
  59. ^ Забецкий, стр. 859.
  • Годовые отчеты Морского ведомства за 1902 год . Вашингтон, округ Колумбия: Государственная типография. 1902.
  • Билер, Уильям Генри (1913). История итало-турецкой войны: 29 сентября 1911 г. — 18 октября 1912 г. Аннаполис: Военно-морской институт США. OCLC   1408563 .
  • Брук, Питер (1999). Военные корабли на экспорт: Военные корабли Армстронга 1867–1927 гг . Грейвсенд: Всемирное судоходное общество. ISBN  0905617894 .
  • Брук, Питер (2003). «Армстронги и итальянский флот». В Престоне, Энтони (ред.). Военный корабль 2002–2003 гг . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 94–115. ISBN  0851779263 .
  • Чернуски, Энрико и О'Хара, Винсент (2007). Джордан, Джон (ред.). «В поисках плоской крыши: ВМС Италии и авианосец, 1907–2007». Военный корабль . Лондон: Conway Maritime Press: 61–80. ISBN  978-1-84486-041-8 .
  • Крешиани, Джанфранко (2003). Итальянцы в Австралии . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN  0521537789 .
  • Доменико, Рой Палмер (2002). Перестройка Италии в двадцатом веке . Лэнхэм: Роуман и Литтлфилд. ISBN  0847696375 .
  • Гардинер, Роберт, изд. (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0851771335 .
  • Гардинер, Роберт и Шено, Роджер, ред. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  0870219138 .
  • Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  0870219073 .
  • Грин, Джек и Массиньяни, Алессандро (2004). Черный принц и морские дьяволы: история Валерио Боргезе и элитных подразделений Decima MAS . Кембридж: Да Капо Пресс. ISBN  0306813114 .
  • Халперн, Пол Г. (1995). Военно-морская история Первой мировой войны . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  1557503524 .
  • Халперн, Пол Г. (2004). Битва в проливе Отранто: контроль над воротами в Адриатику в Первой мировой войне . Блумингтон: Издательство Университета Индианы. ISBN  025311019X .
  • Хантингтон, Фрэнк (1897). «Бразилия» . Ежегодная циклопедия Эпплтона и реестр важных событий 1896 года . Том. XXXVI. Нью-Йорк: Д. Эпплтон и компания.
  • Кляйн, Анри П. (1920). «Война, европейско-итальянская кампания». Американская энциклопедия . Том. ХXVIII. Нью-Йорк: Американская энциклопедия.
  • Кобургер, Чарльз В. (1992). Военно-морская стратегия к востоку от Суэца: роль Джибути . Нью-Йорк: Прегер. ISBN  0275941167 .
  • Кунц, Джордж Фредерик (октябрь 1909 г.). «Празднование Хадсона-Фултона 1909 года» . Научно-популярный ежемесячник . Том. LXXV, нет. 4. Нью-Йорк: Наука Пресс. стр. 313–337.
  • Маринелли, Маурицио и Андорнино, Джованни (2013). Встречи Италии с современным Китаем: имперские мечты, стратегические амбиции . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. ISBN  9781137290939 .
  • Марли, Дэвид (2008). Войны Америки: хронология вооруженных конфликтов в западном полушарии с 1492 года по настоящее время . Санта-Барбара: ABC-CLIO. ISBN  9781598841008 .
  • Маршалл, Крис, изд. (1995). Энциклопедия кораблей: история и характеристики более 1200 кораблей . Нью-Йорк: Барнс и Нобл Букс. ISBN  1566199093 .
  • Мэй, Вашингтон (1904 г.). «Битва при Чемульфо» . Комиссия HMS Talbot . Лондон: Вестминстер Пресс.
  • Макбрайд, Джозеф (1992). Фрэнк Капра: Катастрофа успеха . Джексон: Университетское издательство Миссисипи. ISBN  1604738391 .
  • Нил, Уильям Джордж, изд. (1899). «Международное военно-морское обозрение в Нью-Йорке и открытие Чикагской выставки». Морской архитектор . ХV . Лондон: Управление рекламы и публикаций: 97–101. OCLC   2448426 .
  • «Извещения о книгах» . Журнал Королевского объединенного института обслуживания . XLVII (303): 623–625. Май 1903 года.
  • О'Хара, Винсент; Диксон, В. Дэвид и Уорт, Ричард (2013). Чтобы увенчать волны: Великие флоты Первой мировой войны . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  9781612510828 .
  • Рив, А. (1904). Комиссия HMS Perseus: Ост-Индия. Включая Персидский залив и Сомалиленд, 1901–1904 гг . Лондон: Вестминстер Пресс.
  • Робинсон, Чарльз Н., изд. (10 января 1903 г.). «Блокада Венесуэлы» . Иллюстрированный флот и армия . Том. XV, нет. 310.
  • Сондхаус, Лоуренс (1994). Морская политика Австро-Венгрии, 1867–1918 гг . Вест-Лафайет: Издательство Университета Пердью. ISBN  9781557530349 .
  • Сондхаус, Лоуренс (2001). Морская война, 1815–1914 гг . Лондон: Рутледж. ISBN  9780415214780 .
  • Уиллмотт, HP (2009). Последний век морской мощи (Том 2, От Вашингтона до Токио, 1922–1945) . Блумингтон: Издательство Университета Индианы. ISBN  9780253004093 .
  • Забекки, Дэвид Т. (1999). Вторая мировая война в Европе . Нью-Йорк: Паб Garland. ISBN  0824070291 .
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6d9488c5d1a807eb167cdbd535a8633c__1707939840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6d/3c/6d9488c5d1a807eb167cdbd535a8633c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
List of protected cruisers of Italy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)