Список защищенных крейсеров Италии
С 1880-х по 1910-е годы итальянская Regia Marina (Королевский флот) построила или закупила двадцать защищенных крейсеров ; самые ранние суда были построены или спроектированы в Великобритании, хотя более поздние суда были построены в Италии по итальянским проектам. Некоторые из этих крейсеров были новаторскими военными кораблями: «Догали» был первым крупным военным кораблем, оснащенным двигателями тройного расширения , а «Пьемонте» был первым военным кораблем, полностью вооруженным скорострельными орудиями . Первые два проекта, «Джованни Баузан» и « Этна » , были вооружены крупнокалиберными орудиями и ознаменовали краткие эксперименты с Jeune École в 1880-х годах, которые представляли собой переход от дорогих линкоров в пользу более дешевых кораблей, которые теоретически могли уничтожать линкоры. легко. Итальянские военно-морские стратеги быстро отказались от этой концепции и вернулись к более традиционным стратегиям, основанным на флоте линкоров. В результате более поздние крейсера вернулись к батареям среднего калибра .
Первые несколько проектов предназначались для выполнения различных функций, в том числе для разведчиков флота и колониальных крейсеров, но начиная с «Калабрии» , которая предназначалась исключительно для колониальных задач, « Регия Марина» начала строить более специализированные суда. Quarto , Nino Bixio и Marsala были спроектированы как быстроходные разведчики для основного флота, а последняя конструкция, Campania класс , представляла собой более медленные суда для использования в колониях. Одно судно, «Ливия» , было исключением из итальянских дизайнерских предпочтений. Корабль был заказан Османским флотом , но османы не заплатили за корабль, поэтому он оставался незавершенным до итало-турецкой войны в 1911 году, когда он был захвачен Италией и достроен для Regia Marina .
Итальянские защищенные крейсеры выполняли множество функций по всему миру. Многие из них были отправлены в итальянские колонии в Африке или на зарубежные базы в Америке и Азии, чтобы показать флаг . Их также направили в состав основного флота на Средиземноморье, где они выполняли роль разведчиков. По мере старения судов многие из них были переоборудованы для второстепенных задач, становясь учебными кораблями , кораблями-базами и кораблями штабов . Многие из первых кораблей участвовали в боевых действиях во время итало-турецкой войны, бомбардируя позиции Османской империи в Северной Африке и на Аравийском полуострове и блокируя порты в Красном море . Во время Первой мировой войны большинство кораблей мало участвовало в боевых действиях из-за осторожной стратегии, принятой как Италией, так и Австро-Венгрией, но Куарто сражался с австро-венгерским крейсером в 1915 году, а Марсала принял участие в сражении в проливе Отранто в Май 1917 года. После войны большая часть оставшихся судов была списана или переведена на второстепенные роли, их заменили бывшие немецкие и австро-венгерские суда, принятые в качестве военные призы и новые легкие крейсеры постройки 1920-х годов.
Вооружение | Количество и тип основного вооружения |
---|---|
Броня | Толщина палубной брони |
Смещение | Водоизмещение корабля при полной боевой загрузке |
Движение | Количество валов , тип силовой установки и максимальная скорость/генерируемая мощность. |
Услуга | Даты начала и завершения работ на корабле и его окончательная судьба. |
Заложен | Дата киля начала сборки |
Введен в эксплуатацию | Дата сдачи корабля в эксплуатацию |
Джованни Баусан
[ редактировать ]Джованни Баузан был первым защищенным крейсером, построенным для итальянской Regia Marina (Королевский флот). Корабль был спроектирован Джорджем Ренделем на верфи Армстронга Уитворта в Великобритании; дизайн был основан на чилийской Эсмеральде . [ 1 ] Оснащенный парой 10-дюймовых (254-мм) орудий, «Джованни Баузан» задумывался как «эсминец линкора», поскольку это оружие сможет пробивать тяжелую броню гораздо более крупных и гораздо более дорогих линкоров иностранных военно-морских сил. . Тем не менее она оказалась для этой роли неудовлетворительной, так как орудия стреляли слишком медленно и она была слишком неустойчива, чтобы быть хорошей артиллерийской платформой. [ 2 ] Строительство корабля — наряду с последующим кораблем класса «Этна» , Джованни Баузан основу для которого послужил — представляло собой краткое экспериментирование Regia Marina с доктриной Jeune École . [ 3 ]
Джованни Баусан часто служил за границей. Участвовала в завоевании Эритреи в 1887–1888 годах в качестве флагмана итальянской эскадры во время кампании. [ 2 ] Он принял участие в венесуэльском кризисе 1902–1903 годов вместе с несколькими другими итальянскими, британскими и немецкими военными кораблями. [ 4 ] В 1905 году корабль был выведен из боевой службы и использовался в качестве учебного корабля . Во время итало-турецкой войны 1911–1912 годов она обеспечивала огневую поддержку итальянским войскам на берегу Северной Африки. К началу Первой мировой войны Джованни Баусан был переведен на второстепенные обязанности: сначала в качестве перегонного корабля, а затем в качестве корабля-базы для гидросамолетов . Корабль был разоружен во время конфликта и в марте 1920 года продан разборщикам кораблей . [ 2 ] [ 5 ]
Корабль | Вооружение | Броня | Смещение | Движение | Услуга | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Заложен | Введен в эксплуатацию | Судьба | |||||
Джованни Баусан | 2 × 10-дюймовые (254-мм) орудия [ 6 ] | 1,5 дюйма (38 мм) [ 5 ] | 3082 длинных тонны (3131 т) [ 5 ] | 2 вала, 2 паровые машины сложного расширения , 6470 л.с. (4820 кВт), 17,4 узла (32,2 км/ч; 20,0 миль в час) [ 5 ] | 21 августа 1882 г. [ 5 ] | 9 мая 1885 г. [ 2 ] | Продан на металлолом , 1920 год. [ 5 ] |
Этны класс
[ редактировать ]Класс «Этна» представлял собой улучшенную версию предыдущего «Джованни Баусана» , он был немного крупнее, но имел такое же вооружение и броневую защиту. Построенные по лицензии варианты более раннего корабля, они были частично спроектированы Джорджем Ренделем, который также спроектировал Джованни Баусана . Таким образом, они страдали от тех же ограничений, что и более ранние суда, из-за их медленной стрельбы 10-дюймовых орудий и плохой остойчивости. [ 7 ]
Тем не менее, четыре крейсера имели длительный срок службы, включая периоды службы в основном итальянском флоте, а также на зарубежных базах. Этна служила на Северо-Американской станции с 1893 по 1895 год, а в 1899 году Этторе Фьерамоска , Везувио и Стромболи участвовали в подавлении Боксерского восстания в Китае. [ 2 ] Этна была перестроена в учебный корабль в 1905–1907 гг. [ 5 ] а в 1909 году она приняла участие в праздновании Гудзона-Фултона . [ 8 ] Этторе Фьерамоска был первым членом этого класса, который был списан и продан на слом в 1909 году. Стромболи последовал за ним в 1911 году, а Везувий был списан в 1915 году. [ 5 ] Этна оставалась на службе дольше своих сестер; она видела действия во время итало-турецкой войны, [ 9 ] а во время Первой мировой войны она служила штаб-квартирой в Таранто . [ 10 ] В конечном итоге от нее отказались в 1921 году. [ 5 ]
Корабль | Вооружение | Броня | Смещение | Движение | Услуга | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Заложен | Введен в эксплуатацию | Судьба | |||||
Этна | 2×10 орудий [ 5 ] | 1,5 дюйма [ 5 ] | От 3373 до 3474 длинных тонн (от 3427 до 3530 т) [ 2 ] | 2 вала, 2 горизонтальные паровые машины сложного расширения, от 6252 до 7480 л.с. (от 4662 до 5578 кВт), 17 узлов (31 км / ч; 20 миль в час) [ 5 ] | 19 января 1884 г. [ 2 ] | 2 декабря 1887 г. [ 2 ] | Продан на металлолом, 1921 г. [ 2 ] |
Стромболи | 31 августа 1884 г. [ 2 ] | 20 марта 1888 г. [ 2 ] | Продан на металлолом, 1911 г. [ 2 ] | ||||
Везувий | 10 июля 1884 г. [ 2 ] | 16 марта 1888 г. [ 2 ] | Продан на металлолом, 1915 г. [ 2 ] | ||||
Этторе Фьерамоска | 31 декабря 1885 г. [ 11 ] | 16 ноября 1889 г. [ 11 ] | Продан на металлолом, июль 1909 г. [ 11 ] |
Таможня
[ редактировать ]«Догали» был первоначально разработан Уильямом Генри Уайтом из Армстронга Уитворта для ВМС Греции . Первоначально он назывался «Саламин» , но ВМС Греции выставили корабль на продажу, когда он еще находился в стадии строительства. Италия приобрела судно и переименовала его в «Анджело Эмо» , а затем в «Догали», прежде чем оно вступило в строй. Ее карьера прошла без происшествий: первые годы она провела в составе основного флота, проводя учения. [ 5 ] В 1893 году она представляла Италию на Всемирной Колумбийской выставке . [ 12 ] и присутствовала в Бразилии во время Револта да Армада (Восстание флота), где она защищала итальянские интересы от беспорядков. [ 13 ] В 1908 году Италия продала « Догали» Уругваю, и он был переименован в «25 де Агосто» . В 1911 году он стал «Монтевидео» , а в 1914 году был списан. Он оставался на вооружении ВМС Уругвая до 1932 года, когда был продан на металлолом. [ 14 ]
Корабль | Вооружение | Броня | Смещение | Движение | Услуга | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Заложен | Введен в эксплуатацию | Судьба | |||||
Таможня | 6 орудий калибра 5,9 дюйма (150 мм) [ 15 ] | 2 дюйма (51 мм) [ 15 ] | 2050 длинных тонн (2080 т) [ 15 ] | 2 вала, 2 вертикальные паровые машины тройного расширения , 7179 л.с. (5353 кВт), 19,66 кН (36,41 км/ч; 22,62 миль в час) [ 15 ] | 13 февраля 1885 г. [ 15 ] | 28 апреля 1887 г. [ 15 ] | Продан Уругваю в 1908 г., сдан на слом в 1932 г. [ 14 ] |
Пьемонт
[ редактировать ]Piemonte , разработанный Филипом Уоттсом из Armstrong Whitworth, был основан на предыдущем Dogali . Первоначально предназначенный для перевозки пары 8-дюймовых (203-мм) орудий и четырех 6-дюймовых (152-мм) орудий, ВМС Италии вместо этого запросили единую батарею из шести 6-дюймовых орудий. [ 16 ] Он оказался революционным судном, поскольку был первым крупным военным кораблем, полностью вооруженным скорострельными орудиями среднего калибра; начиная с 1890-х годов они стали стандартом для всех крейсеров. [ 17 ]
У корабля была насыщенная карьера. Ненадолго был прикомандирован к основному флоту, но к началу 1890-х годов нес службу за границей в Красном море и Индийском океане . [ 18 ] В 1896 году ее отправили в Бразилию для защиты находившихся в стране итальянских граждан после того, как беспорядки в стране были направлены против европейцев. [ 19 ] К 1901 году Пьемонт был назначен на Восточно-Азиатскую станцию. [ 20 ] К началу итало-турецкой войны корабль снова находился в Красном море. Она возглавила пару эсминцев в битве при заливе Кунфуда , где потопила или уничтожила семь османских канонерских лодок , уничтожив силы османского военно-морского флота в этом районе. [ 21 ] До конца войны она блокировала и бомбардировала османские порты. [ 22 ] Во время Первой мировой войны он был прикомандирован ко Второму флоту, базировавшемуся в Бриндизи , но в боевых действиях не участвовал. [ 23 ] Пьемонте был продан на металлолом в 1920 году. [ 15 ]
Корабль | Вооружение | Броня | Смещение | Движение | Услуга | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Заложен | Введен в эксплуатацию | Судьба | |||||
Пьемонт | 6 × 6 дюймов (152-мм) орудия [ 15 ] | 3 дюйма (76 мм) [ 15 ] | 2473 длинных тонны (2513 т) [ 15 ] | 2 вала, 2 вертикальные паровые машины тройного расширения, 12 000 л.с. (8900 кВт), 22 узла (41 км / ч; 25 миль в час) [ 15 ] | 1887 [ 15 ] | 8 августа 1889 г. [ 15 ] | Списано, 1920 г. [ 15 ] |
Класс регионов
[ редактировать ]Шесть крейсеров класса «Региони», названные так потому, что все суда, за исключением «Эльбы», были названы в честь регионов Италии , были первыми защищенными крейсерами, спроектированными итальянскими военно-морскими архитекторами. Они были построены на четырех разных верфях и поэтому немного различались по размеру, скорости и вооружению. Они разочаровали в эксплуатации из-за низкой скорости и слабой броневой защиты. [ 24 ]
На протяжении всей своей карьеры они выполняли самые разные должности, в том числе были разведчиками основного флота, колониальных крейсеров и представителями Италии на крупных зарубежных мероприятиях. Находясь на китайской станции, Эльба наблюдала за русско-японской войной , в том числе за битвой в заливе Чемульпо в 1904 году, где она подобрала выживших русских. [ 25 ] В 1906 году «Ломбардия» была переоборудована в базу для подводных лодок. [ 26 ] Эльба и Лигурия были оснащены наблюдательными аэростатами в 1907–1908 годах. [ 27 ] В 1910 году «Умбрия» была продана Гаити и переименована в «Консул Гостюрк» , однако быстро затонула под присмотром своей неопытной команды. [ 28 ]
Остальные корабли, кроме «Ломбардии» , приняли участие в Итало-турецкой войне. [ 29 ] Во время Первой мировой войны им отводились второстепенные роли, за исключением «Апулии» , которая сражалась с австро-венгерским крейсером «СМС Новара» , а затем прикрывала эвакуацию сербской армии из Дураццо . [ 30 ] [ 31 ] Этрурия была намеренно взорвана Италией в качестве обманной операции против Австро-Венгрии. [ 32 ] Остальные корабли были разобраны на металлолом в начале 1920-х годов. [ 15 ] хотя носовая часть Апулии сохранилась в Витториале дельи итальяни , музее в Ломбардии . [ 33 ]
Корабль | Вооружение | Броня | Смещение | Движение | Услуга | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Заложен | Введен в эксплуатацию | Судьба | |||||
Умбрия | 4×6 орудий 6 орудий калибра 4,7 дюйма (119 мм) [ 15 ] |
2 дюйма [ 15 ] | От 2245 до 2689 длинных тонн (от 2281 до 2732 т) [ 15 ] | 2 вала, 2 вертикальные паровые машины тройного расширения, от 5536 до 7471 л.с. (от 4128 до 5571 кВт), от 17,9 до 20 узлов (от 33,2 до 37,0 км/ч; от 20,6 до 23,0 миль в час) [ 15 ] | 1 августа 1888 г. [ 15 ] | 16 февраля 1894 г. [ 15 ] | Продан на Гаити, 1910 г. Основан в 1911 г. [ 34 ] |
Ломбардия | 19 ноября 1889 г. [ 15 ] | 16 февраля 1893 г. [ 15 ] | Продан на металлолом, 4 июля 1920 г. [ 15 ] | ||||
Этрурия | 1 апреля 1889 г. [ 15 ] | 11 июля 1894 г. [ 15 ] | Затонул, 13 августа 1918 г. [ 32 ] | ||||
Лигурия | 1 июля 1889 г. [ 15 ] | 1 декабря 1894 г. [ 15 ] | Продан на металлолом, 15 мая 1921 г. [ 15 ] | ||||
Эльба | 22 сентября 1890 г. [ 15 ] | 27 февраля 1896 г. [ 15 ] | Продан на металлолом, 5 января 1920 г. [ 15 ] | ||||
Апулия | 1 в [ 15 ] | Октябрь 1893 г. [ 15 ] | 26 мая 1901 г. [ 15 ] | Продан на металлолом 22 марта 1923 г., частично сохранился как мемориал. [ 15 ] [ 33 ] |
Калабрия
[ редактировать ]«Калабрия» была спроектирована для использования в колониальной империи Италии, а не более ранние суда, предназначенные для разведки флота. Таким образом, ее стальной корпус был обшит деревом, а затем слоем цинка , чтобы защитить его от загрязнения во время длительных путешествий по заморским колониям. Кроме того, он был оснащен менее мощными, но более эффективными двигателями, чем предыдущие крейсеры. В остальном корабль был похож на предыдущие конструкции, такие как класс «Регион», имея лишь немного меньшее водоизмещение и почти идентичную артиллерийскую батарею. [ 26 ]
Карьера корабля охватывала весь мир и варьировалась от отправки в Китай для помощи в подавлении боксерского восстания в 1899–1901 годах. [ 35 ] гастроли по Америке на протяжении 1900-х годов, [ 36 ] [ 37 ] и поездка в Австралию в 1905 году. [ 38 ] Во время итало-турецкой войны его перебросили в Красное море, где он бомбардировал османские войска и порты и помогал обеспечить блокаду, прежде чем вернуться в Италию в апреле 1912 года для ремонта. [ 39 ] Корабль продолжал служить в Красном море во время Первой мировой войны и в результате не участвовал в боевых действиях. [ 40 ] В 1921 году его переклассифицировали в канонерскую лодку, а в начале 1924 года — в учебный корабль. [ 41 ] перед продажей на металлолом в ноябре 1924 года. [ 26 ]
Корабль | Вооружение | Броня | Смещение | Движение | Услуга | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Заложен | Введен в эксплуатацию | Судьба | |||||
Калабрия | 4×6 орудий 4 × 4,7 дюйма орудия [ 26 ] |
2 дюйма [ 26 ] | 2453 длинных тонны (2492 т) [ 26 ] | 2 вала, 2 вертикальные паровые машины тройного расширения, 4260 л.с. (3180 кВт), 16,4 узлов (30,4 км / ч; 18,9 миль в час) [ 26 ] | февраль 1892 г. [ 26 ] | 12 июля 1897 г. [ 26 ] | Продан на металлолом, 13 ноября 1924 г. [ 26 ] |
Ливия
[ редактировать ]«Ливия» ознаменовала собой значительный прогресс по сравнению с более ранними проектами, во многом благодаря тому, что корабль изначально был заказан ВМС Османской империи . Судно , основанное на построенном британцами Хамидие , должно было называться Драма , но правительство Османской империи не смогло произвести платежи, поэтому строительство было остановлено, а после начала итало-турецкой войны оно было конфисковано и достроено для Регия Марина . Он был значительно крупнее, быстрее и лучше бронирован, чем другие итальянские защищенные крейсеры, но имел более слабую главную батарею. [ 42 ] [ 43 ]
В качестве разведчика основного флота Ливия провела большую часть Первой мировой войны в порту, действуя как флот, чтобы удержать австро-венгерский флот от попыток каких-либо крупных операций. [ 44 ] В 1921 году корабль отправился в кругосветное путешествие под командованием адмирала Эрнесто Бурзагли . Во время круиза в ноябре она остановилась в Сан-Франциско , США, где пробыла месяц. Находясь там, 6 и 7 ноября она была снята для короткометражного документального фильма тогда еще неизвестного кинорежиссера Фрэнка Капры - хотя он не привлек особого внимания, это был первый фильм Капры, публично показанный. [ 45 ] В 1925 году ее отправили в Китай, где она находилась до начала 1930-х годов. [ 46 ] После возвращения в Италию и пребывания на приколе в 1935 году. [ 47 ] В конце концов, в марте 1937 года Ливия была продана на металлолом. [ 42 ]
Корабль | Вооружение | Броня | Смещение | Движение | Услуга | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Заложен | Введен в эксплуатацию | Судьба | |||||
Ливия | 2×6 орудий 8 × 4,7 дюйма орудия [ 42 ] |
4 дюйма (100 мм) [ 42 ] | 3760 длинных тонн (3820 т) [ 42 ] | 2 вала, 2 вертикальные паровые машины тройного расширения, 11 530 л.с. (8600 кВт), 22,9 узлов (42,4 км / ч; 26,4 миль в час) [ 42 ] | 1907 [ 42 ] | 25 марта 1913 г. [ 42 ] | Продан на металлолом, 1937 г. [ 42 ] |
Комната
[ редактировать ]«Кварто» представлял собой еще один важный сдвиг в конструкции итальянских крейсеров; В отличие от более ранних моделей, которые пытались выполнять несколько функций, Кварто был оптимизирован для использования в качестве разведчика флота. Она также использовала такие достижения, как паровые турбины , работающие на смеси нефти и угля и котлы , которые обеспечивали гораздо более высокую максимальную скорость. Предназначенный для поражения только разведчиков противника, его вооружение было значительно слабее, чем у более ранних крейсеров: на нем была установлена батарея всего из 4,7-дюймовых орудий. Он также был оснащен оборудованием для борьбы с 200 морскими минами , что позволило ему выполнять функции быстрого минного заградителя . [ 48 ] В отличие от многих своих собратьев-крейсеров, «Кварто» был весьма активен во время Первой мировой войны, поскольку находился в Бриндизи для поддержки заградительного огня Отранто . [ 49 ] Во время патрулирования на протяжении всей войны она встречала австро-венгерские и немецкие подводные лодки , хотя они часто неверно оценивали ее скорость, из-за чего промахивались торпедами. [ 48 ] В декабре 1915 года она участвовала в длительной артиллерийской дуэли с австро-венгерским крейсером «Гельголанд» , но ни одно судно серьезно не пострадало. [ 50 ] Куарто поддерживал итальянские войска во время Второй итало-эфиопской войны в 1935–1936 годах. [ 51 ] прежде чем служить флагманом итальянских войск, участвовавших в патрулях невмешательства в 1936 и 1937 годах во время гражданской войны в Испании . [ 52 ] Исключенный из военно-морского реестра в январе 1939 года, после этого он был направлен для испытаний оружия. [ 48 ] Подразделение коммандос Decima Flottiglia MAS испытало новые человеческие торпеды SLC и моторные лодки с взрывчаткой МТ на Куарто в 1940 году, последние нанесли серьезный ущерб и затопили корабль в ноябре. [ 53 ] [ 54 ]
Корабль | Вооружение | Броня | Смещение | Движение | Услуга | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Заложен | Введен в эксплуатацию | Судьба | |||||
Комната | 6 × 4,7-дюймовые орудия [ 48 ] | 1,5 дюйма [ 48 ] | 3440 длинных тонн (3500 т) [ 48 ] | 4 вала, 4 паровые турбины , 25 000 л.с. (19 000 кВт), 28 узлов (52 км/ч; 32 мили в час) [ 48 ] | 14 ноября 1909 г. [ 48 ] | 31 марта 1913 г. [ 48 ] | Потоплен при испытаниях вооружения, ноябрь 1940 г. [ 54 ] |
Нино Биксио Класс
[ редактировать ]Regia Marina решила последовать примеру Quarto с еще двумя аналогичными кораблями, которые стали классом Nino Bixio . Эти два корабля имели одинаковое вооружение и одинаковый уровень броневой защиты. Однако они были значительно тяжелее и имели на одну турбину меньше, что приводило к ухудшению производительности. Нино Биксио и Марсала разочаровали в эксплуатации из-за своих ненадежных двигателей и неспособности достичь расчетной скорости в 29 узлов (54 км/ч; 33 мили в час). [ 48 ] Во время Первой мировой войны два корабля базировались в Бриндизи вместе с Куарто , где они патрулировали южную оконечность Адриатического моря , хотя Нино Биксио не участвовал в боевых действиях в конфликте. [ 49 ] Марсала был единственным итальянским крейсером в Бриндизи, в котлах которого был пар, когда австро-венгерская флотилия крейсеров атаковала заграждение Отранто в мае 1917 года; [ 55 ] она ненадолго вступила в бой с вражескими судами в битве в Отрантоском проливе, прежде чем австро-венгры отступили. [ 56 ] Оба корабля были списаны в конце 1920-х годов. [ 48 ]
Корабль | Вооружение | Броня | Смещение | Движение | Услуга | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Заложен | Введен в эксплуатацию | Судьба | |||||
Нино Биксио | 6 × 4,7-дюймовые орудия [ 48 ] | 1,5 дюйма [ 48 ] | 3575 длинных тонн (3632 т) [ 48 ] | 3 вала, 3 паровые турбины, 23 000 л.с. (17 000 кВт), от 26,82 до 27,66 узлов (от 49,67 до 51,23 км/ч; от 30,86 до 31,83 миль в час) [ 48 ] | 15 февраля 1911 г. [ 48 ] | 5 мая 1914 г. [ 48 ] | Продан на металлолом, 1929 г. [ 48 ] |
Марсала | 15 февраля 1911 г. [ 48 ] | 4 августа 1914 г. [ 48 ] | Продан на металлолом, 1927 г. [ 48 ] |
Кампания Класс
[ редактировать ]Последняя пара защищенных крейсеров, построенных ВМС Италии, предназначалась для колониальной службы и основывалась на опыте Калабрии . Им дали относительно тяжелую главную батарею при небольших размерах и большую дальность плавания в ущерб броневой защите и скорости. Корабли были настолько малы, что их можно было построить на одном стапеле и спустить на воду в тот же день. Поскольку они были спущены на воду менее чем за неделю до начала военных действий в конце июля 1914 года, работы по оснащению были отложены из-за нехватки стали, особенно после вступления Италии в войну. [ 42 ] [ 57 ] Кампания и Базиликата первоначально служили в Ливии; ни у одного из них не было насыщенной карьеры. Последнее судно было уничтожено взрывом котла в Тевфике 13 августа 1919 года. «Кампания» была переклассифицирована в канонерскую лодку в 1921 году и стала учебным кораблем в 1932 году. В конечном итоге она была продана на металлолом в 1937 году. [ 42 ] [ 57 ]
Во время войны Италия прекратила строительство крейсеров, поскольку в действиях против австро-венгров более полезными были эсминцы, подводные лодки и более мелкие патрульные суда. [ 58 ] После войны анемичная итальянская экономика не могла поддерживать значительные программы строительства военно-морского флота. [ 59 ] Кроме того, Италия получила несколько современных легких крейсеров от побежденных немцев и австро-венгров, и эти корабли составили основу итальянских крейсерских сил. [ 58 ]
Корабль | Вооружение | Броня | Смещение | Движение | Услуга | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Заложен | Введен в эксплуатацию | Судьба | |||||
Кампания | 6×6 орудий [ 42 ] | 1 в [ 42 ] | 2483 длинных тонны (2523 т) [ 42 ] | 2 вала, 2 вертикальные паровые машины тройного расширения, от 4129 до 5001 л.с. (от 3079 до 3729 кВт), от 15,5 до 15,7 узлов (от 28,7 до 29,1 км/ч; от 17,8 до 18,1 миль в час) [ 42 ] | 9 августа 1913 г. [ 42 ] | 18 апреля 1917 г. [ 42 ] | Продан на металлолом, 1937 г. [ 42 ] |
Базиликата | 9 августа 1913 г. [ 42 ] | 1 августа 1917 г. [ 42 ] | Затонул в результате взрыва котла, 13 августа 1919 г. [ 42 ] |
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Маршалл, с. 268
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Брук (2003), с. 97
- ^ Сондхаус (2001), с. 149
- ^ Робинсон, стр. 420–421.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Гардинер, с. 348
- ^ Брук (2003), с. 96
- ^ Брук (2003), стр. 97, 99.
- ^ Кунц, стр. 317–318.
- ^ Билер, стр. 47, 50, 65, 91, 94.
- ^ Халперн (2004), с. 70
- ^ Перейти обратно: а б с Брук (2003), с. 99
- ^ Нил, стр. 99–100.
- ^ Марли, с. 592
- ^ Перейти обратно: а б Гардинер и Грей, с. 425
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также Гардинер, стр. 349.
- ^ Брук (1999), стр. 14, 68; Брук (2003), с. 103
- ^ Сондхаус (2001), стр. 156–157
- ^ Брук 2003, с. 108
- ^ Хантингтон, с. 83
- ^ Рив, с. 67
- ^ Билер, с. 51
- ^ Билер, стр. 51, 70, 90.
- ^ Сондхаус (1994), стр. 273–274
- ^ Гардинер, стр. 348–349.
- ^ Мэй, стр. 142–146.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Гардинер, стр. 350.
- ^ Чернуски и О'Хара, с. 61
- ^ Гардинер и Грей, с. 416
- ^ Билер, стр. 9–10, 27–29, 81, 84.
- ^ Халперн (1995), с. 158
- ^ Кляйн, с. 389
- ^ Перейти обратно: а б О'Хара, Диксон и Уорт, с. 187
- ^ Перейти обратно: а б Доменико, с. 54
- ^ Гардинер, стр. 349, 416.
- ^ Журнал РУСИ , с. 624
- ^ Годовой отчет Военно-морского ведомства , с. 4
- ^ «Итальянский крейсер Калабрия прибыл на фестиваль» . Звонок из Сан-Франциско . 14 октября 1909 г. с. 3 . Проверено 13 сентября 2014 г.
- ^ Крешиани, стр. 52.
- ^ Билер, стр. 48, 51, 70.
- ^ Кобургер, с. 14
- ^ Гардинер и Грей, с. 257
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Гардинер и Грей, с. 262
- ^ Гардинер, стр. 348–350.
- ^ Халперн (1995), стр. 141–142.
- ^ Макбрайд, с. 133
- ^ Маринелли и Андорнино, с. 54
- ^ Уиллмотт, с. 60
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Гардинер и Грей, с. 263
- ^ Перейти обратно: а б О'Хара, Диксон и Уорт, стр. 183–184.
- ^ Халперн (1995), стр. 156–157.
- ^ Маринелли и Андорнино, стр. 54–55
- ^ Грин и Массиньяни, с. 18
- ^ Грин и Массиньяни, с. 38
- ^ Перейти обратно: а б Гардинер и Шено, с. 315
- ^ Халперн (2004), с. 50
- ^ Халперн (1995), с. 165
- ^ Перейти обратно: а б Маршалл, с. 33
- ^ Перейти обратно: а б Гардинер и Грей, стр. 253–254.
- ^ Забецкий, стр. 859.
Ссылки
[ редактировать ]- Годовые отчеты Морского ведомства за 1902 год . Вашингтон, округ Колумбия: Государственная типография. 1902.
- Билер, Уильям Генри (1913). История итало-турецкой войны: 29 сентября 1911 г. — 18 октября 1912 г. Аннаполис: Военно-морской институт США. OCLC 1408563 .
- Брук, Питер (1999). Военные корабли на экспорт: Военные корабли Армстронга 1867–1927 гг . Грейвсенд: Всемирное судоходное общество. ISBN 0905617894 .
- Брук, Питер (2003). «Армстронги и итальянский флот». В Престоне, Энтони (ред.). Военный корабль 2002–2003 гг . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 94–115. ISBN 0851779263 .
- Чернуски, Энрико и О'Хара, Винсент (2007). Джордан, Джон (ред.). «В поисках плоской крыши: ВМС Италии и авианосец, 1907–2007». Военный корабль . Лондон: Conway Maritime Press: 61–80. ISBN 978-1-84486-041-8 .
- Крешиани, Джанфранко (2003). Итальянцы в Австралии . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0521537789 .
- Доменико, Рой Палмер (2002). Перестройка Италии в двадцатом веке . Лэнхэм: Роуман и Литтлфилд. ISBN 0847696375 .
- Гардинер, Роберт, изд. (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0851771335 .
- Гардинер, Роберт и Шено, Роджер, ред. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 0870219138 .
- Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 0870219073 .
- Грин, Джек и Массиньяни, Алессандро (2004). Черный принц и морские дьяволы: история Валерио Боргезе и элитных подразделений Decima MAS . Кембридж: Да Капо Пресс. ISBN 0306813114 .
- Халперн, Пол Г. (1995). Военно-морская история Первой мировой войны . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 1557503524 .
- Халперн, Пол Г. (2004). Битва в проливе Отранто: контроль над воротами в Адриатику в Первой мировой войне . Блумингтон: Издательство Университета Индианы. ISBN 025311019X .
- Хантингтон, Фрэнк (1897). «Бразилия» . Ежегодная циклопедия Эпплтона и реестр важных событий 1896 года . Том. XXXVI. Нью-Йорк: Д. Эпплтон и компания.
- Кляйн, Анри П. (1920). «Война, европейско-итальянская кампания». Американская энциклопедия . Том. ХXVIII. Нью-Йорк: Американская энциклопедия.
- Кобургер, Чарльз В. (1992). Военно-морская стратегия к востоку от Суэца: роль Джибути . Нью-Йорк: Прегер. ISBN 0275941167 .
- Кунц, Джордж Фредерик (октябрь 1909 г.). «Празднование Хадсона-Фултона 1909 года» . Научно-популярный ежемесячник . Том. LXXV, нет. 4. Нью-Йорк: Наука Пресс. стр. 313–337.
- Маринелли, Маурицио и Андорнино, Джованни (2013). Встречи Италии с современным Китаем: имперские мечты, стратегические амбиции . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 9781137290939 .
- Марли, Дэвид (2008). Войны Америки: хронология вооруженных конфликтов в западном полушарии с 1492 года по настоящее время . Санта-Барбара: ABC-CLIO. ISBN 9781598841008 .
- Маршалл, Крис, изд. (1995). Энциклопедия кораблей: история и характеристики более 1200 кораблей . Нью-Йорк: Барнс и Нобл Букс. ISBN 1566199093 .
- Мэй, Вашингтон (1904 г.). «Битва при Чемульфо» . Комиссия HMS Talbot . Лондон: Вестминстер Пресс.
- Макбрайд, Джозеф (1992). Фрэнк Капра: Катастрофа успеха . Джексон: Университетское издательство Миссисипи. ISBN 1604738391 .
- Нил, Уильям Джордж, изд. (1899). «Международное военно-морское обозрение в Нью-Йорке и открытие Чикагской выставки». Морской архитектор . ХV . Лондон: Управление рекламы и публикаций: 97–101. OCLC 2448426 .
- «Извещения о книгах» . Журнал Королевского объединенного института обслуживания . XLVII (303): 623–625. Май 1903 года.
- О'Хара, Винсент; Диксон, В. Дэвид и Уорт, Ричард (2013). Чтобы увенчать волны: Великие флоты Первой мировой войны . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 9781612510828 .
- Рив, А. (1904). Комиссия HMS Perseus: Ост-Индия. Включая Персидский залив и Сомалиленд, 1901–1904 гг . Лондон: Вестминстер Пресс.
- Робинсон, Чарльз Н., изд. (10 января 1903 г.). «Блокада Венесуэлы» . Иллюстрированный флот и армия . Том. XV, нет. 310.
- Сондхаус, Лоуренс (1994). Морская политика Австро-Венгрии, 1867–1918 гг . Вест-Лафайет: Издательство Университета Пердью. ISBN 9781557530349 .
- Сондхаус, Лоуренс (2001). Морская война, 1815–1914 гг . Лондон: Рутледж. ISBN 9780415214780 .
- Уиллмотт, HP (2009). Последний век морской мощи (Том 2, От Вашингтона до Токио, 1922–1945) . Блумингтон: Издательство Университета Индианы. ISBN 9780253004093 .
- Забекки, Дэвид Т. (1999). Вторая мировая война в Европе . Нью-Йорк: Паб Garland. ISBN 0824070291 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сайт Cruisers Navy (на итальянском языке)