Итальянские подводные лодки Второй мировой войны.
Итальянский подводный флот времен Второй мировой войны был крупнейшим в мире на тот момент: 116 подводных лодок. Он участвовал в боевых действиях во время Второй мировой войны , служа в основном в Средиземноморье. В ходе конфликта было потеряно 88 подводных лодок , что составляет около двух третей от общей численности.
История строительства
[ редактировать ]Подводный флот, имевшийся в распоряжении Королевского флота Италии ( Regia Marina ) во время Второй мировой войны, был результатом длительного наращивания в межвоенные годы , несмотря на преобладающее экономическое и политическое давление того периода.
После Первой мировой войны Италия имела флот из 47 подводных лодок различных классов; они были по большей части устаревшими, и она была заинтересована в их замене. С этой целью Regia Marina планировала создать флот судов трех типов:
- Тип I океанский:
- Тип 2 прибрежный/морской;
- Введите 3 минных заградителя.
- Военно-морской флот также вложил время и ресурсы в создание сверхмалых подводных лодок и подводный спецназ.
В то же время крупные державы вели переговоры по договору об ограничении вооружений на Вашингтонской военно-морской конференции 1922 года . Хотя обсуждался вопрос о полном запрете подводных лодок и объявлении их использования вне закона (курс, одобренный Великобританией ), против этого выступили Италия и Франция . Однако конференция наложила ограничения на количество и размеры военных кораблей различных типов, которые могли построить страны. [ 1 ] Водоизмещение океанской подводной лодки было ограничено 1500 тоннами, а подводной лодки прибрежного плавания - 600 тоннами, хотя ограничений на количество этих судов, которые можно было построить, не было.
В межвоенные годы: между 1925 и 1929 годами Италия построила серию океанских подводных лодок ряда небольших классов, чтобы найти наиболее подходящие конструкции для расширения. Работа велась в основном конструкторскими бюро Каваллини, в результате чего были созданы классы Мамели и Сеттембрини , а также Бернардиса, создавшие классы Пизани , Бандьера и Сквало . проект Они также заказали Ansaldo класса Balilla .
За этим последовали в 1930-х годах классы Архимеда , Брина и, незадолго до войны, классы Льюцци от Каваллини, а также классы Глауко , Марчелло и позднее Маркони от Бернардиса. Они также заказали Calvi и Argo у Ansaldo классы . Незадолго до войны, в 1939 году, итальянцы также ввели в эксплуатацию класс «Кагни» , специально разработанный как коммерческий рейдер с большой дальностью полета и вооруженный 14 торпедными аппаратами калибра 17,7 дюйма (они больше подходят против торговых судов). Они были построены по проекту CRDA /Bernardis.
Для прибрежных и средних операций ВМС Италии заказали серию подводных лодок класса 600. Это началось в 1929 году с класса Argonauta , за которым последовали классы Sirena , Perla , Adua и Acciao , все по замыслу Бернарди.
Для минных постановок итальянцы в 1927 году построили класс Bragadin (проект Бернардиса), за ним в 1930 году — Micca , а затем класс Foca от Каваллини.
Интерес Италии к сверхмалым подводным лодкам привел к созданию класса CA, построенного в 1938 году, за которым во время войны последовали классы CB, CC и CM. Она также разработала пилотируемую торпеду SLC, обновленную версию итальянской конструкции времен Первой мировой войны, для использования спецназом ВМФ .
Во время Второй мировой войны Италия также имела проекты программы строительства военного времени. Это были подводные лодки класса «Флутто» , расширенная конструкция 600-й серии для использования на средней дальности с расчетом на массовое производство в условиях военного времени. Было заказано 48 судов трех серий (типов), но построено только 12. Также во время войны Италии потребовался подводный транспорт; Проекты для этого привели к созданию R или Romolo лодок класса . И снова, хотя было заказано 12 экземпляров, было построено только два.
Особенности конструкции
[ редактировать ]Итальянские подводные лодки этого периода были разных типов, в зависимости от ответственного конструкторского бюро. Бернардис предпочитал однокорпусную конструкцию для улучшения характеристик под водой, но с добавлением боковых волдырей для устойчивости на поверхности. Эту конструкцию предпочли ВМФ. Каваллини использовал формат двойного корпуса или частично двойной корпус с седельными баками, чтобы улучшить характеристики надводности; Было обнаружено, что эта конструкция дает лучшие результаты. Ansaldo также использовала двойной корпус, чтобы подчеркнуть управляемость на поверхности. Эти суда проигрывали своим британским и немецким аналогам сравнительно медленным временем погружения и плохой управляемостью под водой. Одной из особенностей, вызывавших проблемы, была большая боевая рубка, делавшая лодку более заметной на поверхности и замедлявшая время погружения. Во время войны многие из них были реконструированы, чтобы исправить эту ошибку. [ 2 ]
История обслуживания
[ редактировать ]В 1939 году у Regia Marina было 107 подводных лодок; [ 3 ] в их число входили 7 судов времен Первой мировой войны, предназначенных для тренировок. Еще восемь были введены в эксплуатацию до вступления в боевые действия, а еще 30 - во время войны. Итальянские подводные силы были спроектированы и предназначены для действий в основном в Средиземноморье , для поддержки боевого флота или для выполнения разведывательных и патрульных задач, хотя их океанские суда также предназначались для работы в Атлантике . У него также было несколько лодок, стоявших за границей в колониальной империи Италии.
На момент вступления в боевые действия в июне 1940 г. Италия имела 115 подводных лодок, из которых 84 находились в рабочем состоянии; [ 4 ] однако 10 человек были потеряны за первые двадцать дней боевых действий, отчасти из-за недостатков в качестве или плохой подготовки, а отчасти из-за безрассудной бравады. [ 5 ] С тех пор итальянцы никогда не имели в море более 25–30 лодок одновременно. Командующим итальянским подводным флотом 10 июня 1940 года был адмирал Марио Фалангола сменил адмирал Антонио Леньяни , которого в декабре 1941 года .
Вскоре после июня 1940 года в Атлантику были отправлены подводные силы в знак выполнения обязательства перед Германией помочь в атлантической кампании. Эти силы под кодовым названием BETASOM дислоцировались в Бордо в оккупированной Франции . Всего в Атлантике служило 32 лодки, что на тот момент соответствовало количеству немцев. Половина из них позже вернулась в Средиземное море или была переоборудована в транспорты для операций на Дальнем Востоке. Всего итальянские подводные лодки, действовавшие в Атлантике, потопили 109 торговых судов союзников общим водоизмещением 593 864 тонны. [ 6 ]
В Средиземноморье подводные силы сильно пострадали в результате интенсивной противолодочной борьбы и атак на хорошо охраняемые конвои и военно-морские соединения. Результаты были скромными: потоплено всего 21 торговое судно и 13 военных кораблей противника (общим водоизмещением около 100 000 тонн); Одной из причин такого неутешительного результата было отсутствие целей (большинство из них представляли собой военные корабли, которые труднее поразить, а торговые суда находились под сильным эскортом), а другой причиной была устаревшая доктрина, применявшаяся в начале войны (с статическое патрулирование и атаки, выполняемые с использованием только одной или двух торпед), хотя к 1942 году этот аспект был исправлен (как было доказано в ходе операции «Пьедестал» , когда более агрессивное и динамичное поведение увенчалось значительным успехом). [ 7 ] В 1943 году, когда Италия капитулировала, в составе Regia Marina было 34 лодки, потеряв в бою 92 судна (более двух третей их количества). В ходе конфликта было потеряно 88 подводных лодок , что составляет около двух третей от общей численности. За время войны в море погиб 3021 человек итальянской подводной службы. [ 8 ]
Классы
[ редактировать ]Океанские подводные лодки типа 1
- Класс «Мамели» : 4 единицы, постройки 1926–1928 гг.
- Класс Сеттембрини : 2 единицы, построены в 1930–1931 гг.
- Класс Пизани : 4 единицы, построены в 1927–1928 гг.
- Класс Bandiera : 4 единицы, построены в 1929 году.
- Класс Squalo : 4 единицы, построены в 1930 году.
- Класс Балилла : 4 единицы, построены в 1927–1928 гг.
- Класс «Архимед» : 4 единицы, построены в 1933–1934 гг.
- Класс Брина : 5 единиц, построены в 1938–1939 гг.
- Класс Liuzzi : 4 единицы, построены в 1939–1940 гг.
- Класс Glauco : 2 единицы, построены в 1935 году.
- Класс Марчелло : 11 единиц, построено в 1937–1939 гг.
- Маркони : 6 единиц, построено в 1939–1940 гг. Класс
- Класс Кальви : 3 единицы построены в 1935 году.
- Класс Арго : 2 единицы, построены в 1936 году.
Подводные лодки прибрежного и морского плавания Тип 2 ( серия 600 )
- Класс «Аргонавта» : 7 единиц, построены в 1931–32 гг.
- Класс «Сирена» : 12 единиц, построены в 1933 году.
- Класс Perla : 10 единиц, построены в 1936 году.
- Класс Adua : 17 единиц, построены в 1936–38 гг.
- Класс стали : 13 единиц, построены в 1941–42 гг.
Подводные лодки-минные заградители типа 3
- Класс Брагадин : 2 единицы, постройки 1929–30.
- Не класс: 1 единица, 1935 года постройки.
- Класс Foca : 3 единицы, построены в 1937–38 гг.
Морские подводные лодки (постройки военного времени)
- Класс флутто : 48 заказано в 3 сериях; 13 построено в 1942–44 гг.
- Тип 1: 12 заказано, 10 выполнено.
- Тип 2: 24 заказано, 3 завершено.
- Тип 3: 12 заказано, ни одно не выполнено.
Торговые рейдерские подводные лодки
- Класс Каньи : 4 единицы, построены в 1940 году.
Транспортные подводные лодки
Сверхмалые подводные лодки
- CA : 4 единицы, построены в 1937–43 гг. Класс
- CB : 22 единицы, построены в 1942–43 гг. Класс
- Класс CC : 4 заказано, ни один не выполнен.
- Класс CM : 3 заказано, ни один не выполнен.
Подводные лодки времен Первой мировой войны
Примечания
[ редактировать ]- ^ Баньяско стр. 132
- ^ Баньяско стр. 130
- ^ Миллер стр.12
- ^ Миллер стр. 126
- ^ Блэр стр. 165
- ^ Пекалкевич, Януш . Морская война: 1939–1945 гг . Blandford Press, Лондон – Нью-Йорк, 1987, стр. 106, ISBN 0-7137-1665-7
- ↑ Джорджио Джорджерини, там же.
- ^ Джорджио Джорджерини, Мужчины внизу. История итальянского подводного искусства от истоков до наших дней , с. 1
Ссылки
[ редактировать ]- Баньяско, Э: Подводные лодки Второй мировой войны (1977) ISBN 0-85368-331-X
- Блер, К.: Гитлеровская подводная война, том I (1996). ISBN 0-304-35260-8
- Гардинер, Роберт; Шено, Роджер, ред. (1980). Конвея «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Джорджини, Дж.: Мужчины внизу (2002) ISBN 88-04-50537-0
- Миллер, Д.: Подводные лодки мира (1991) ISBN 0-86101-562-2
Внешние ссылки
[ редактировать ]- подводных лодок ВМФ Сайт