Jump to content

Итальянские подводные лодки Второй мировой войны.

Итальянский подводный флот времен Второй мировой войны был крупнейшим в мире на тот момент: 116 подводных лодок. Он участвовал в боевых действиях во время Второй мировой войны , служа в основном в Средиземноморье. В ходе конфликта было потеряно 88 подводных лодок , что составляет около двух третей от общей численности.

История строительства

[ редактировать ]

Подводный флот, имевшийся в распоряжении Королевского флота Италии ( Regia Marina ) во время Второй мировой войны, был результатом длительного наращивания в межвоенные годы , несмотря на преобладающее экономическое и политическое давление того периода.

После Первой мировой войны Италия имела флот из 47 подводных лодок различных классов; они были по большей части устаревшими, и она была заинтересована в их замене. С этой целью Regia Marina планировала создать флот судов трех типов:

  • Тип I океанский:
  • Тип 2 прибрежный/морской;
  • Введите 3 минных заградителя.
  • Военно-морской флот также вложил время и ресурсы в создание сверхмалых подводных лодок и подводный спецназ.

В то же время крупные державы вели переговоры по договору об ограничении вооружений на Вашингтонской военно-морской конференции 1922 года . Хотя обсуждался вопрос о полном запрете подводных лодок и объявлении их использования вне закона (курс, одобренный Великобританией ), против этого выступили Италия и Франция . Однако конференция наложила ограничения на количество и размеры военных кораблей различных типов, которые могли построить страны. [ 1 ] Водоизмещение океанской подводной лодки было ограничено 1500 тоннами, а подводной лодки прибрежного плавания - 600 тоннами, хотя ограничений на количество этих судов, которые можно было построить, не было.

В межвоенные годы: между 1925 и 1929 годами Италия построила серию океанских подводных лодок ряда небольших классов, чтобы найти наиболее подходящие конструкции для расширения. Работа велась в основном конструкторскими бюро Каваллини, в результате чего были созданы классы Мамели и Сеттембрини , а также Бернардиса, создавшие классы Пизани , Бандьера и Сквало . проект Они также заказали Ansaldo класса Balilla .

За этим последовали в 1930-х годах классы Архимеда , Брина и, незадолго до войны, классы Льюцци от Каваллини, а также классы Глауко , Марчелло и позднее Маркони от Бернардиса. Они также заказали Calvi и Argo у Ansaldo классы . Незадолго до войны, в 1939 году, итальянцы также ввели в эксплуатацию класс «Кагни» , специально разработанный как коммерческий рейдер с большой дальностью полета и вооруженный 14 торпедными аппаратами калибра 17,7 дюйма (они больше подходят против торговых судов). Они были построены по проекту CRDA /Bernardis.

Для прибрежных и средних операций ВМС Италии заказали серию подводных лодок класса 600. Это началось в 1929 году с класса Argonauta , за которым последовали классы Sirena , Perla , Adua и Acciao , все по замыслу Бернарди.

Для минных постановок итальянцы в 1927 году построили класс Bragadin (проект Бернардиса), за ним в 1930 году — Micca , а затем класс Foca от Каваллини.

Интерес Италии к сверхмалым подводным лодкам привел к созданию класса CA, построенного в 1938 году, за которым во время войны последовали классы CB, CC и CM. Она также разработала пилотируемую торпеду SLC, обновленную версию итальянской конструкции времен Первой мировой войны, для использования спецназом ВМФ .

Во время Второй мировой войны Италия также имела проекты программы строительства военного времени. Это были подводные лодки класса «Флутто» , расширенная конструкция 600-й серии для использования на средней дальности с расчетом на массовое производство в условиях военного времени. Было заказано 48 судов трех серий (типов), но построено только 12. Также во время войны Италии потребовался подводный транспорт; Проекты для этого привели к созданию R или Romolo лодок класса . И снова, хотя было заказано 12 экземпляров, было построено только два.

Особенности конструкции

[ редактировать ]

Итальянские подводные лодки этого периода были разных типов, в зависимости от ответственного конструкторского бюро. Бернардис предпочитал однокорпусную конструкцию для улучшения характеристик под водой, но с добавлением боковых волдырей для устойчивости на поверхности. Эту конструкцию предпочли ВМФ. Каваллини использовал формат двойного корпуса или частично двойной корпус с седельными баками, чтобы улучшить характеристики надводности; Было обнаружено, что эта конструкция дает лучшие результаты. Ansaldo также использовала двойной корпус, чтобы подчеркнуть управляемость на поверхности. Эти суда проигрывали своим британским и немецким аналогам сравнительно медленным временем погружения и плохой управляемостью под водой. Одной из особенностей, вызывавших проблемы, была большая боевая рубка, делавшая лодку более заметной на поверхности и замедлявшая время погружения. Во время войны многие из них были реконструированы, чтобы исправить эту ошибку. [ 2 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

В 1939 году у Regia Marina было 107 подводных лодок; [ 3 ] в их число входили 7 судов времен Первой мировой войны, предназначенных для тренировок. Еще восемь были введены в эксплуатацию до вступления в боевые действия, а еще 30 - во время войны. Итальянские подводные силы были спроектированы и предназначены для действий в основном в Средиземноморье , для поддержки боевого флота или для выполнения разведывательных и патрульных задач, хотя их океанские суда также предназначались для работы в Атлантике . У него также было несколько лодок, стоявших за границей в колониальной империи Италии.

На момент вступления в боевые действия в июне 1940 г. Италия имела 115 подводных лодок, из которых 84 находились в рабочем состоянии; [ 4 ] однако 10 человек были потеряны за первые двадцать дней боевых действий, отчасти из-за недостатков в качестве или плохой подготовки, а отчасти из-за безрассудной бравады. [ 5 ] С тех пор итальянцы никогда не имели в море более 25–30 лодок одновременно. Командующим итальянским подводным флотом 10 июня 1940 года был адмирал Марио Фалангола сменил адмирал Антонио Леньяни , которого в декабре 1941 года .

Вскоре после июня 1940 года в Атлантику были отправлены подводные силы в знак выполнения обязательства перед Германией помочь в атлантической кампании. Эти силы под кодовым названием BETASOM дислоцировались в Бордо в оккупированной Франции . Всего в Атлантике служило 32 лодки, что на тот момент соответствовало количеству немцев. Половина из них позже вернулась в Средиземное море или была переоборудована в транспорты для операций на Дальнем Востоке. Всего итальянские подводные лодки, действовавшие в Атлантике, потопили 109 торговых судов союзников общим водоизмещением 593 864 тонны. [ 6 ]

В Средиземноморье подводные силы сильно пострадали в результате интенсивной противолодочной борьбы и атак на хорошо охраняемые конвои и военно-морские соединения. Результаты были скромными: потоплено всего 21 торговое судно и 13 военных кораблей противника (общим водоизмещением около 100 000 тонн); Одной из причин такого неутешительного результата было отсутствие целей (большинство из них представляли собой военные корабли, которые труднее поразить, а торговые суда находились под сильным эскортом), а другой причиной была устаревшая доктрина, применявшаяся в начале войны (с статическое патрулирование и атаки, выполняемые с использованием только одной или двух торпед), хотя к 1942 году этот аспект был исправлен (как было доказано в ходе операции «Пьедестал» , когда более агрессивное и динамичное поведение увенчалось значительным успехом). [ 7 ] В 1943 году, когда Италия капитулировала, в составе Regia Marina было 34 лодки, потеряв в бою 92 судна (более двух третей их количества). В ходе конфликта было потеряно 88 подводных лодок , что составляет около двух третей от общей численности. За время войны в море погиб 3021 человек итальянской подводной службы. [ 8 ]

Океанские подводные лодки типа 1

Подводные лодки прибрежного и морского плавания Тип 2 ( серия 600 )

Подводные лодки-минные заградители типа 3

Морские подводные лодки (постройки военного времени)

  • Класс флутто : 48 заказано в 3 сериях; 13 построено в 1942–44 гг.
    • Тип 1: 12 заказано, 10 выполнено.
    • Тип 2: 24 заказано, 3 завершено.
    • Тип 3: 12 заказано, ни одно не выполнено.

Торговые рейдерские подводные лодки

Транспортные подводные лодки

Сверхмалые подводные лодки

Подводные лодки времен Первой мировой войны

  • Класс H : 8 единиц, 5 еще в строю в 1939 г.
  • X класс : 2 единицы, обе еще в строю в 1939 г.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Баньяско стр. 132
  2. ^ Баньяско стр. 130
  3. ^ Миллер стр.12
  4. ^ Миллер стр. 126
  5. ^ Блэр стр. 165
  6. ^ Пекалкевич, Януш . Морская война: 1939–1945 гг . Blandford Press, Лондон – Нью-Йорк, 1987, стр. 106, ISBN   0-7137-1665-7
  7. Джорджио Джорджерини, там же.
  8. ^ Джорджио Джорджерини, Мужчины внизу. История итальянского подводного искусства от истоков до наших дней , с. 1
  • Баньяско, Э: Подводные лодки Второй мировой войны (1977) ISBN   0-85368-331-X
  • Блер, К.: Гитлеровская подводная война, том I (1996). ISBN   0-304-35260-8
  • Гардинер, Роберт; Шено, Роджер, ред. (1980). Конвея «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-146-7 .
  • Джорджини, Дж.: Мужчины внизу (2002) ISBN   88-04-50537-0
  • Миллер, Д.: Подводные лодки мира (1991) ISBN   0-86101-562-2
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0dcb24f7682cacb983b2f4455e5f220a__1706939340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0d/0a/0dcb24f7682cacb983b2f4455e5f220a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Italian submarines of World War II - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)