Список торпедных крейсеров Италии
Между 1870-ми и 1890-ми годами итальянский Regia Marina (Королевский флот) построил серию торпедных крейсеров в рамках программы, направленной на усиление флота в период ограниченных военно-морских бюджетов. Всего было построено шесть различных классов, состоящих из восемнадцати судов. Первое судно, Pietro Micca , было заложено в 1875 году и было одним из первых торпедных крейсеров, построенных военно-морским флотом. Он разочаровал в эксплуатации, поскольку был слишком медленным, чтобы быть эффективным военным кораблем. За Пьетро Миккой последовал более успешный проект «Триполи» , который послужил основой для четырех «Гойто» крейсеров класса и восьмисудового « Партенопа» класса . Четыре Goito были построены на экспериментальной основе, а Confienza использовалась в качестве основы для Partenope . Пока эти суда строились, была заказана пара судов меньшего размера — «Фольгор класса ». Последний класс, в который входили «Агордат» и «Коатит» , был построен в конце 1890-х годов для разведки флота. Как и Пьетро Микка , класс Агордата был слишком медленным для своей предполагаемой роли.
Большинство итальянских торпедных крейсеров служили в относительно спокойные 1880-е, 1890-е и 1900-е годы и, как следствие, практически не участвовали в боевых действиях, кроме обычных учебных операций. К началу 1900-х годов многие крейсеры были переведены на второстепенные роли или вообще заброшены. Несколько кораблей, особенно классов «Партенопа» и «Агордат» 1911–1912 годов все еще находились на передовой службе , ко времени итало-турецкой войны и действовали в первую очередь в качестве кораблей для прибрежных бомбардировок, поддерживающих итальянские войска, действовавшие в Северной Африке. . Уцелевшие корабли, все еще находившиеся в строю во время Первой мировой войны, не участвовали в наступательных операциях, хотя четыре — «Триполи» , «Гойто» , «Партенопа» и «Минерва» — которые были переоборудованы в минные заградители , использовались для помощи в блокаде австро -венгерского флота в Адриатическом море . Партенопа был торпедирован и потоплен немецкой подводной лодкой в марте 1918 года, это единственный итальянский торпедный крейсер, погибший в результате вражеских действий. Остальные торпедные крейсера, давно устаревшие к началу 1920-х годов, были проданы на металлолом. Их место в разведывательной части флота заняла группа немецких и Австро-венгерские легкие крейсеры , приобретенные в качестве военных репараций .
Вооружение | Количество и тип основного вооружения |
---|---|
Броня | Максимальная толщина палубной брони |
Смещение | Водоизмещение корабля при полной боевой загрузке |
Движение | Количество валов , тип двигательной установки и максимальная скорость. |
Услуга | Даты начала и завершения работ на корабле и его окончательная судьба. |
Заложен | Дата киля начала сборки |
Введен в эксплуатацию | Дата сдачи корабля в эксплуатацию |
Пьетро Мика
[ редактировать ]После поражения итальянского флота в битве при Лиссе в 1866 году итальянский парламент резко сократил военно-морские бюджеты. [ 1 ] К 1870-м годам небольшие бюджеты не позволили приобрести большой боевой флот, основанный на новых броненосцах типа , Дуилио которые тогда строились, и поэтому адмирал Симоне Антонио Сен-Бон , тогдашний итальянский министр военно-морского флота, заказал небольшой быстрый корабль. он был вооружен торпедами . Экспериментальное судно должно было стать основой для дальнейших подобных кораблей, которые увеличили бы боевую мощь Regia Marina за небольшую часть стоимости нового броненосца. Новое судно стало одним из первых торпедных крейсеров, построенных военно-морским флотом. Ее плоскодонный корпус не позволял ей достичь намеченной скорости, а это означало, что она не сможет догнать броненосцы, которые должна была уничтожить. В результате он провел мало времени на действительной службе, и итальянский флот не строил еще один торпедный крейсер еще почти десять лет. В ноябре 1893 года флот продал судно, и впоследствии оно было разбито. [ 2 ] [ 3 ]
Корабль | Вооружение [ 2 ] | Броня [ 2 ] | Смещение [ 2 ] | Движение [ 2 ] | Услуга [ 2 ] | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Заложен | Введен в эксплуатацию | Судьба | |||||
Пьетро Мика | 1 × 16 дюймов (406 мм) Торпедный аппарат | От 0,5 до 0,75 дюйма (от 13 до 19 мм) | 598 длинных тонн (608 т ) | 1 вал, паровая машина одинарного расширения , 12,88 кН (23,85 км/ч; 14,82 миль в час) | 15 февраля 1875 г. | 3 июля 1877 г. | Расставание , 1893 год. |
Триполи
[ редактировать ]К середине 1880-х годов инженерный инспектор Бенедетто Брин — конструктор «Дуилио» и «Италия» броненосцев класса — начал экспериментировать с идеями Jeune École , которые делали упор на небольшие, быстрые суда с торпедным вооружением, которые могли повредить или уничтожить корабли. гораздо более крупные линкоры за небольшую часть стоимости. Его первым экспериментом стал новый торпедный крейсер, который должен был исправить недостатки «Пьетро Микки» , прежде всего, ее малую скорость. Новое судно «Триполи » было почти на 5 узлов (9,3 км/ч; 5,8 миль в час) быстрее, чем «Пьетро Микка» , и оно несло пять торпедных аппаратов к единственному аппарату Пьетро Микки , что значительно увеличило его наступательную мощь. Он был настолько успешным, что стал основой для еще двенадцати подобных судов классов и Partenope , Goito построенных в течение следующего десятилетия. [ 4 ] [ 5 ]
Триполи служил в итальянском флоте до 1910 года, в течение этого времени он участвовал в обширных учениях флота, которые помогли разработать итальянскую военно-морскую доктрину и тактику. [ 6 ] [ 7 ] Он был модернизирован в 1897–1898 годах, получив, среди прочего, новые котлы и модифицированную носовую часть. [ 8 ] В 1910 году его переоборудовали в минный заградитель . [ 2 ] Она служила в этом качестве во время итало-турецкой войны 1911–1912 годов, но во время конфликта не участвовала в боевых действиях. [ 9 ] Он оставался на вооружении до Первой мировой войны , во время которой итальянский флот широко использовал минные поля, чтобы удерживать австро-венгерский флот в узких водах Адриатического моря . «Триполи» оставался в составе флота до 1923 года, когда он был списан и разобран на металлолом . К тому времени это был последний итальянский торпедный крейсер, прослуживший более тридцати шести лет. [ 2 ] [ 10 ]
Корабль | Вооружение [ 2 ] | Броня [ 2 ] | Смещение [ 2 ] | Движение [ 2 ] | Услуга [ 2 ] | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Заложен | Введен в эксплуатацию | Судьба | |||||
Триполи | Торпедные аппараты 5 × 14 дюймов (356 мм) 1 × 4,7-дюймовая (120-мм) пушка |
1,5 дюйма (38 мм) | 829 длинных тонн (842 т) | 3 вала, двойного расширения паровые машины , 17,5 узлов (32,4 км/ч; 20,1 миль в час) | 10 июня 1885 г. | 1 декабря 1886 г. | Расставание, 1923 год. |
гойто класс
[ редактировать ]Брин продолжил свои эксперименты с классом «Гойто» , приняв различные формы корпуса , двигательные установки и легкие артиллерийские батареи , чтобы определить наиболее эффективную конфигурацию для нового типа военного корабля. К этой задаче к нему присоединился технический директор Джачинто Пуллино , который подготовил проект для Confienza . Несмотря на их вариации, все они были во многом похожи на Триполи , на котором основывались их проекты. Последующий класс Partenope принял двухвальную схему двигателя, которая использовалась в Confienza , вместе с ее комплектом орудийного вооружения, который включал одну 4,7-дюймовую (120-мм) пушку; она была единственной в классе, имевшей при себе пистолет среднего калибра. [ 5 ]
Как и Триполи , четверо Гойто служили во флоте и участвовали в учениях. На этих учениях часто решалась проблема нападения французских военно-морских сил на различные итальянские порты, поскольку Франция в то время была наиболее вероятным противником Италии из-за членства Италии в Тройственном союзе с Германией и Австро-Венгрией. Когда корабли не проводили маневры, их часто переводили в резерв для снижения эксплуатационных расходов. [ 6 ] [ 11 ] [ 12 ] К концу 1890-х годов корабли начали выводить из передовой службы: в 1897 году «Гойто» был переоборудован в минный заградитель, а «Монтебелло» стал учебным кораблем в 1898 году ; Монцамбано и Конфиенца были просто исключены из реестра в 1901 году и проданы на металлолом. [ 13 ] Во время Первой мировой войны Гойто поддерживал операции по постановке мин против Австро-Венгрии. [ 14 ] и она, и Монтебелло были выброшены после войны в 1920 году. [ 13 ]
Корабль | Вооружение [ 13 ] | Броня [ 13 ] | Смещение [ 13 ] | Движение [ 13 ] | Услуга [ 13 ] | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Заложен | Введен в эксплуатацию | Судьба | |||||
Гойто | 5×14 в торпедных аппаратах | 1,5 дюйма | От 955 до 974 длинных тонн (от 970 до 990 т) | 3 вала, паровые машины двойного расширения, 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час) | Сентябрь 1885 г. | 16 февраля 1888 г. | Расставание, 1920 год. |
Монтебелло | 25 сентября 1885 г. | 14 марта 1888 г. | Расставание, 1920 год. | ||||
Монсабано | 3 вала, паровые машины тройного расширения , 18 кН. | 25 августа 1885 г. | 14 марта 1888 г. | Расставание, 1901 год. | |||
Доверять | 5×14 в торпедных аппаратах 1 × 4,7-дюймовый пистолет |
2 вала, паровые машины двойного расширения, 17 узлов (31 км/ч; 20 миль в час) | Сентябрь 1887 г. | 11 апреля 1890 г. | Расставание, 1901 год. |
Фольгоре Класс
[ редактировать ]Следующий класс торпедных крейсеров, построенных для итальянского флота, класс «Фольгоре» ознаменовал дальнейшие эксперименты со стороны Брина. Эти два корабля были значительно меньше других торпедных крейсеров, спроектированных Брином, хотя они все еще несли вооружение из трех торпедных аппаратов и были почти такими же быстрыми, как « Гойто ». Они не были особенно удачными судами, и их конструкция не была повторена в будущих торпедных крейсерах. Судьба кораблей прошла без происшествий, хотя отчасти это произошло из-за того, что «Фольгоре» был сильно поврежден в результате столкновения с защищенным крейсером «Джованни Баусан» в начале своей карьеры, и его не удалось восстановить до исходной конфигурации. [ 13 ] Сэтту часто помещали в резерв. [ 12 ] [ 15 ] [ 16 ] а в 1897 году он стал учебным артиллерийским кораблем. Фольгоре был распущен в 1900 году, а Сэтта — в 1908 году. [ 13 ]
Корабль | Вооружение [ 13 ] | Броня [ 13 ] | Смещение [ 13 ] | Движение [ 13 ] | Услуга [ 13 ] | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Заложен | Введен в эксплуатацию | Судьба | |||||
Удар молнии | 3×14 в торпедных аппаратах | — | 364 длинных тонны (370 т) | 2 вала, паровые машины двойного расширения, 17 кН. | Неизвестный | 16 февраля 1887 г. | Расставание, 1900 год. |
Молния | 394 длинных тонны (400 т) | 16 февраля 1888 г. | Расставание, 1908 год. |
партенопы класс
[ редактировать ]Проектные работы над классом Партенопа начались в 1887 году на Триполи основе ; крейсера типа «Гойто» на тот момент еще не вступили в строй, и поэтому флот не получил никакого опыта от изменений в их компоновке. Тем не менее, коллектив разработчиков решил стандартизировать двухвальную схему, принятую для Confienza , поскольку это было более простое и дешевое решение, если оно не соответствовало скорости трехвальных систем. А благодаря более мощным двигателям крейсеры класса Партенопа были быстрее трехвальных Goito , достигая скорости до 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час). В качестве своего пушечного вооружения « Партенопы » также приняли батарею, установленную на «Конфиенце» , поскольку средний калибр значительно повышал ее боевую мощь. Конструкторы провели дальнейшие испытания вооружения кораблей, и Капрера получил вторую 4,7-дюймовую пушку. [ 5 ]
Как и другие итальянские торпедные крейсеры, класс «Партенопа» провел большую часть своей карьеры в составе флота, проводя учения. [ 11 ] [ 17 ] В 1890-х годах Партенопа и Эвридика участвовали в военно-морских демонстрациях у Крита в попытках великих держав предотвратить конфликты между Грецией и Османской империей из-за контроля над островом. [ 18 ] [ 19 ] К середине 1900-х годов этот класс начали выводить из боевой службы. Партенопа и Минерва были переоборудованы в минные заградители в 1906–1908 и 1909–1910 годах соответственно, а Калатафими и Эвридика были проданы на металлолом в 1907 году. [ 13 ] Несколько членов класса участвовали в боевых действиях во время итало-турецкой войны, в основном обстреливая позиции Османской империи в Северной Африке. [ 20 ] «Аретуса» ненадолго вступила в бой с османским торпедным крейсером «Пейк-и Шевкет» в Красном море . [ 21 ]
После войны флот отказался от Аретузы , Урании и Капреры . [ 13 ] Три выживших представителя этого класса, «Партенопа» , «Минерва» и «Ириде» , продолжали службу во время Первой мировой войны, но активность их была ограничена из-за осторожной стратегии, принятой итальянским флотом. [ 14 ] Двум минным заградителям было поручено установить оборонительные минные поля в Адриатике, а 24 марта 1918 года немецкая подводная лодка UC-67 торпедировала и потопила «Партенопу» у берегов Бизерты . [ 22 ] «Минерва» и «Ирида» были списаны в начале 1920-х годов. [ 13 ]
Корабль | Вооружение [ 13 ] | Броня [ 13 ] | Смещение [ 13 ] | Движение [ 13 ] | Услуга [ 13 ] | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Заложен | Введен в эксплуатацию | Судьба | |||||
партенопа | 5 торпедных аппаратов диаметром 17,7 дюйма (450 мм) 1 × 4,7-дюймовый пистолет |
1,6 дюйма (41 мм) | От 821 до 931 длинной тонны (от 834 до 946 т) | 2 вала, паровые машины тройного расширения, от 18,1 до 20,8 узлов (от 33,5 до 38,5 км / ч; от 20,8 до 23,9 миль в час) | 8 июня 1888 г. | 11 сентября 1890 г. | Затонул, 24 марта 1918 г. |
Минерва | 6×17,7 в торпедных аппаратах 1 × 4,7-дюймовый пистолет |
1 февраля 1889 г. | 20 августа 1892 г. | Расставание, 1921 год. | |||
Эвридика | 14 февраля 1889 г. | 1 мая 1891 г. | Расставание, 1907 год. | ||||
Урания | 16 февраля 1889 г. | 21 июля 1893 г. | Расставание, 1912 год. | ||||
Ирис | 21 февраля 1889 г. | 1 ноября 1892 г. | Расставание, 1920 год. | ||||
Аретуза | 1 июня 1889 г. | 1 сентября 1892 г. | Расставание, 1912 год. | ||||
Капрера | 5 × 17,7 дюймов торпедных аппаратов 2×4,7 дюйма орудия |
27 июля 1891 г. | 12 декабря 1895 г. | Расставание, 1913 год. | |||
Калатафими | 6×17,7 в торпедных аппаратах 1 × 4,7-дюймовый пистолет |
15 сентября 1891 г. | 16 января 1894 г. | Расставание, 1907 год. |
Агордат класс
[ редактировать ]Проект класса «Агордат» был подготовлен в середине 1890-х годов, а работы над двумя новыми крейсерами начались в начале 1897 года. Два новых крейсера были значительно крупнее предыдущих проектов, хотя в них отказались от орудий среднего калибра, принятых на вооружение в Партеноповая конструкция . Также были уменьшены толщина броневой защиты и количество торпедных аппаратов. Предназначенные для разведки основного боевого флота, «Агордат» и «Коатит» , тем не менее, оказались слишком медленными в эксплуатации, чтобы их можно было использовать в этой роли. В результате их карьера была ограничена. [ 23 ] Они участвовали в боевых действиях во время итало-турецкой войны, где оказывали огневую поддержку итальянским войскам в Северной Африке. [ 24 ] Ни один из кораблей не участвовал в боевых действиях во время Первой мировой войны, а после войны они были выведены из эксплуатации флота. группу бывших немецких и австро-венгерских легких крейсеров Итальянский флот получил в качестве военных репараций , которые в 1920-е годы заменили торпедные и защищенные крейсеры в разведывательных силах флота. Коатит стал минным заградителем, а Агордат был переклассифицирован в канонерскую лодку , в 1919 и 1920 годах соответственно. Ни один из кораблей не оставался в строю долгое время: Коатит был продан на металлолом через год после переоборудования, а Агордат присоединился к нему в 1923 году. [ 23 ] [ 25 ]
Корабль | Вооружение [ 23 ] | Броня [ 23 ] | Смещение [ 23 ] | Движение [ 23 ] | Услуга [ 23 ] | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Заложен | Введен в эксплуатацию | Судьба | |||||
настраивать | 2 × 17,7-дюймовых торпедных аппарата | 0,8 дюйма (20 мм) | От 1292 до 1340 длинных тонн (от 1313 до 1362 т) | 2 вала, паровые машины тройного расширения, от 22 до 23 узлов (от 41 до 43 км / ч; от 25 до 26 миль в час) | 18 февраля 1897 г. | 26 сентября 1900 г. | Расставание, 1923 год. |
Пальто | 8 апреля 1897 г. | 1 октября 1900 г. | Расставание, 1920 год. |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Сондхаус , стр. 49–50.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Фраккароли 1979 , с. 346.
- ^ Осборн , стр. 36–37.
- ^ Сондхаус , с. 149.
- ^ Jump up to: а б с Фраккароли 1979 , стр. 346–347.
- ^ Jump up to: а б Брасси 1889 , с. 453.
- ^ Барри , с. 133.
- ^ Гарбетт 1898 , с. 200.
- ^ Билер , с. 11.
- ^ Халперн , стр. 141–142.
- ^ Jump up to: а б Кларк и Терсфилд , стр. 202–203.
- ^ Jump up to: а б Гарбетт 1895 , с. 90.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v Фраккароли 1979 , с. 347.
- ^ Jump up to: а б О'Хара, Диксон и Уорт , с. 201.
- ^ Гарбетт 1893 , с. 567.
- ^ Гарбетт 1894 , с. 565.
- ^ Брасси 1903 , с. 60.
- ^ Нил , с. 355.
- ^ Робинсон , с. 187.
- ^ Билер , стр. 35, 47–48.
- ^ Стивенсон , с. 62.
- ^ Уиллмотт , с. 426.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Фраккароли 1979 , с. 348.
- ^ Билер , с. 47.
- ^ Фраккароли 1985 , стр. 253–254.
Ссылки
[ редактировать ]- Барри, Э.Б. (1897). «Итальянские маневры». Заметки о военно-морском прогрессе . Вашингтон, округ Колумбия: Государственная типография: 131–140.
- Билер, Уильям Генри (1913). История итало-турецкой войны: 29 сентября 1911 г. — 18 октября 1912 г. Аннаполис: Военно-морской институт США. OCLC 1408563 .
- Брасси, Томас А., изд. (1889). «Иностранные военно-морские маневры». Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 450–455. OCLC 5973345 .
- Брасси, Томас А. , изд. (1903). «Сравнительная сила». Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 57–68. OCLC 5973345 .
- Кларк, Джордж С. и Терсфилд, Джеймс Р. (1897). Флот и нация, или Морская война и имперская оборона . Лондон: Джон Мюррей. OCLC 3462308 .
- Фраккароли, Альдо (1979). "Италия". В Гардинере, Роберт (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 334–359. ISBN 978-0-85177-133-5 .
- Фраккароли, Альдо (1985). "Италия". В Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. стр. 252–290. ISBN 978-0-85177-245-5 .
- Гарбетт, Х., изд. (1893). «Военно-морские и военные заметки - Италия». Журнал Королевского объединенного института обслуживания . XXXVII . Лондон: Джей Джей Келихер: 566–568. ОСЛК 8007941 .
- Гарбетт, Х., изд. (1894). «Военно-морские и военные заметки - Италия». Журнал Королевского объединенного института обслуживания . XXXVIII . Лондон: Джей Джей Келихер: 564–565. ОСЛК 8007941 .
- Гарбетт, Х., изд. (1895). «Военно-морские и военные заметки - Италия». Журнал Королевского объединенного института обслуживания . XXXIX . Лондон: Джей Джей Келихер: 81–111. ОСЛК 8007941 .
- Гарбетт, Х., изд. (1898). «Военно-морские записки – Италия». Журнал Королевского объединенного института обслуживания . XLII . Лондон: Дж. Дж. Келихер: 199–204. ОСЛК 8007941 .
- Халперн, Пол Г. (1995). Военно-морская история Первой мировой войны . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-55750-352-7 .
- Нил, Уильям Джордж, изд. (декабрь 1895 г.). «Демонстрация в Леванте». Морской инженер . XVII . Лондон: Управление рекламы и публикаций: 355. OCLC 2448426 .
- О'Хара, Винсент; Диксон, Дэвид и Уорт, Ричард (2013). Чтобы увенчать волны: Великие флоты Первой мировой войны . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-61251-082-8 .
- Осборн, Эрик В. (2004). Крейсеры и линейные крейсеры: иллюстрированная история их влияния . Санта-Барбара: ABC-CLIO. ISBN 978-1-280-71136-7 .
- Робинсон, Чарльз Н., изд. (1897). Иллюстрированный флот и армия . Том. III. Лондон: Хадсон и Кернс. OCLC 7489254 .
- Стивенсон, Чарльз (2014). Ящик с песком: Итало-Османская война 1911-1912 годов . Тайсхерст: Издательство «Порванный флаг». ISBN 978-0-9576892-2-0 .
- Сондхаус, Лоуренс (2001). Морская война, 1815–1914 гг . Лондон и Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 978-0-415-21478-0 .
- Уиллмотт, HP (2009). Последний век морской мощи (Том 1, От Порт-Артура до Чанака, 1894–1922) . Блумингтон: Издательство Университета Индианы. ISBN 978-0-253-35214-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сайт Cruisers Navy (на итальянском языке)