Итальянский крейсер Калатафими
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Калатафими |
Тезка | Битва при Калатафими |
Строитель | Королевская верфь Кастелламмаре-ди-Стабия , Кастелламаре-ди-Стабия |
Заложен | 15 сентября 1891 г. |
Запущен | 18 марта 1893 г. |
Введен в эксплуатацию | 16 января 1894 г. |
Судьба | Продан на металлолом в марте 1907 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Партенопа» типа Торпедный крейсер |
Смещение | Нормальный: 839 длинных тонн (852 т ) |
Длина | 73,1 м (239 футов 10 дюймов) |
Луч | 8,22 м (27 футов) |
Черновик | 3,48 м (11 футов 5 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение | |
Скорость | От 18,1 до 20,8 узлов (от 33,5 до 38,5 км/ч; от 20,8 до 23,9 миль в час) |
Диапазон | 1800 морских миль (3300 км; 2100 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) |
Дополнить | 96–121 |
Вооружение |
|
Броня |
|
Calatafimi — торпедный крейсер типа «Партенопа», построенный для итальянской Regia Marina (Королевский флот) в 1880-х годах. Он был построен на верфи Cantiere navale fratelli в Орландо ; его киль был заложен в июле 1891 года, спущен на воду в мае 1894 года и вступил в строй в декабре 1895 года. Его основным вооружением были пять торпедных аппаратов , которые поддерживала батарея из одиннадцати малокалиберных орудий. Большую часть своей карьеры Калатафими провела в главном итальянском флоте, где в основном занималась учебными учениями. Корабль был продан в марте 1907 года и разобран на металлолом.
Дизайн
[ редактировать ]
Крейсеры типа «Партенопа» были производными от более ранних экспериментальных «Гойто» крейсеров класса , которые сами были основаны на предыдущем крейсере «Триполи» . [ 1 ] Этот класс ознаменовал временный сдвиг в сторону идей Jeune École в итальянском военно-морском мышлении. В доктрине особое внимание уделялось использованию небольших судов с торпедным вооружением для уничтожения дорогих броненосцев . [ 2 ]
Калатафими 73,1 метра (239 футов 10 дюймов) имел общую длину , ширину 8,22 м (27 футов) и среднюю осадку 3,48 м (11 футов 5 дюймов). Водоизмещение в 839 длинных тонн (852 т ) норме . Корабль имел короткую палубу бака, заканчивающуюся боевой рубкой . У нее был экипаж от 96 до 121 человека. [ 3 ]
Ее двигательная установка состояла из пары горизонтальных тройного расширения паровых машин , каждая из которых приводила в движение один винтовой гребной винт . Пар подавался четырьмя угольными котлами локомотива , вентиляция которых осуществлялась через две широко расположенные воронки . Конкретные данные о Калатафими характеристиках двигателей не сохранились, но корабли этого класса имели максимальную скорость от 18,1 до 20,8 узлов (от 33,5 до 38,5 км/ч; от 20,8 до 23,9 миль в час) при указанной мощности от 3884 до 4422 лошадиных сил (от 2896 до 3297 кВт). ). Корабль имел радиус плавания около 1800 морских миль (3300 км; 2100 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). [ 3 ]
Калатафими был вооружен главной батареей из одной 120-мм (4,7 дюйма) /40 пушки, размещенной на баке. Ближнюю защиту от торпедных катеров обеспечивала ПМК из шести 57-мм (2,2 дюйма) /43 орудий, установленных по отдельности. [ а ] Он также был оснащен тремя 37-мм (1,5 дюйма)/20 орудиями в одиночных установках. Ее основным наступательным оружием были шесть торпедных аппаратов диаметром 450 мм (17,7 дюйма) . Корабль был защищен бронепалубой толщиной до 1,6 дюйма (41 мм); ее боевая рубка была бронирована стальными листами такой же толщины. [ 3 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Первоначально новый крейсер должен был называться Терсикора , но он был переименован в Калатафими в день начала строительства . Последний представитель своего класса, «Калатафими», был заложен 15 сентября 1891 года на Regio Cantiere di Castellammare di Stabia (Королевская верфь в Кастелламмаре-ди-Стабия ) и спущен на воду 18 марта 1893 года. После завершения работ по оснащению корабль вошёл в состав флота 16 января 1894 года. [ 3 ] В следующем году она была направлена во 2-ю дивизию Постоянной эскадры, в которую входили ее однотипный корабль «Эвридика» , броненосный линкор «Франческо Морозини» и защищенный крейсер «Этрурия» . эскадра базировалась в Ла Специи В то время , хотя Калатафими дислоцировался в основном в Таранто и Неаполе вместе с большинством других торпедных крейсеров итальянского флота. [ 4 ]
В 1895 году волнения в Османской империи , в результате которых погибли сотни иностранных граждан, побудили несколько великих европейских держав послать международный флот, чтобы оказать давление на османов с целью получения компенсации жертвам. [ 5 ] В ноябре небольшая итальянская эскадра направилась в Смирну , чтобы присоединиться к находящемуся там флоту; Калатафими был мобилизован как часть более крупных сил в Неаполе, которые состояли из броненосцев «Франческо Морозини» , «Лепанто» и «Руджеро ди Лаурия» , защищенного крейсера «Эльба» , торпедного крейсера «Фольгоре » и пяти торпедных катеров. Эта вторая эскадрилья была снабжена углем и боеприпасами на тот случай, если ей понадобится усилить эскадру у Смрины. [ 6 ]
В 1896 году он принял участие в ежегодных летних маневрах в июле в составе Первой дивизии Резервной эскадры, в которую также входили броненосцы «Ре Умберто» и «Лепанто» и защищенный крейсер «Этторе Фьерамоска» . [ 7 ] В следующем году она осталась в отряде, в который также входили броненосцы «Лепанто» , «Италия» , «Дуилио» , «Франческо Морозини» и «Руджеро ди Лаурия» , защищенные крейсеры «Ломбардия» и «Калабрия» и пара торпедных катеров. [ 8 ] В 1898 году «Калатафими» был приписан к резервной эскадре, в которую входили броненосцы «Лепанто» , «Франческо Морозини» и «Руджеро ди Лаурия» , три защищенных крейсера и торпедный крейсер «Гойто» . [ 9 ] В следующем году она вернулась в действующую эскадру, где служила в составе шести броненосцев, броненосного крейсера Vettor Pisani , защищенного крейсера Lombardia и Goito . [ 10 ] Корабль был продан на металлолом в марте 1907 года и впоследствии разобран . [ 3 ]
Сноски
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Фраккароли , стр. 347–348.
- ^ Сондхаус , с. 149.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Фраккароли , с. 347.
- ^ Гарбетт 1895 , стр. 89–90.
- ^ «Султан продолжает игнорировать угрозы держав» . Чикаго Трибьюн . 27 ноября 1895 года . Проверено 31 мая 2016 г.
- ^ Флоты в Леванте , с. 16 664.
- ^ Барри , с. 133.
- ^ Гарбетт 1897 , с. 789.
- ^ Гарбетт 1898 , с. 200.
- ^ Гарбетт 1899 , с. 792.
Ссылки
[ редактировать ]- Барри, Э.Б. (1897). «Итальянские маневры». Заметки о военно-морском прогрессе : 131–140. OCLC 5140928 .
- Гарбетт, Х., изд. (1895). «Военно-морские и военные заметки - Италия». Журнал Королевского объединенного института обслуживания . XXXIX . Лондон: Джей Джей Келихер: 81–111. ОСЛК 8007941 .
- Гарбетт, Х., изд. (июнь 1897 г.). «Военно-морские записки — Италия» . Журнал Королевского объединенного института обслуживания . XLI (232): 788–790. ОСЛК 8007941 .
- Гарбетт, Х., изд. (1899). «Военно-морские записки – Италия». Журнал Королевского объединенного института обслуживания . XLIII . Лондон: Джей Джей Келихер: 792–796. ОСЛК 8007941 .
- Фраккароли, Альдо (1979). "Италия". В Гардинере, Роберт (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 334–359. ISBN 978-0-85177-133-5 .
- Гарбетт, Х., изд. (1898). «Военно-морские записки – Италия». Журнал Королевского объединенного института обслуживания . XLII . Лондон: Дж. Дж. Келихер: 199–204. ОСЛК 8007941 .
- Сондхаус, Лоуренс (2001). Морская война, 1815–1914 гг . Лондон и Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 978-0-415-21478-0 .
- «Флоты в Леванте». Приложение к журналу Scientific American . XL (1043). Нью-Йорк: 16, 663–16, 664. OCLC 809204954 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Веб-сайт Калатафими Марина Милитаре