Итальянский крейсер Этрурия
Этрурия в 1895 году
| |
История | |
---|---|
Италия | |
Имя | Этрурия |
Тезка | Регион Этрурия |
Строитель | Верфь братьев Орландо , Ливорно |
Заложен | 1 апреля 1889 г. |
Запущен | 23 апреля 1891 г. |
Судьба | Затонул, 13 августа 1918 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | типа «Регион» Защищенный крейсер |
Смещение |
|
Длина | 84,8 м (278 футов 3 дюйма) |
Луч | 12,03 м (39 футов 6 дюймов) |
Черновик | 4,87 м (16 футов 0 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение | |
Скорость | 18,3 узла (33,9 км/ч; 21,1 миль в час) |
Диапазон | 2100 миль (3900 км; 2400 миль) при 10 узлах (19 км / ч; 12 миль в час) |
Дополнить | 213–278 |
Вооружение |
|
Броня |
|
Etruria — защищенный крейсер итальянской Regia Marina (Королевского флота), построенный в 1891 году на верфи Cantiere navale fratelli Orlando в Ливорно . Оно было третьим из шести судов класса Regioni , все из которых были названы в честь нынешних или, в случае Этрурии , бывших регионов Италии. Корабль был оснащен основным вооружением из четырех 15-см (5,9 дюйма) и шести 12-см (4,7 дюйма) орудий и мог двигаться со скоростью 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час).
Этрурия провела свою раннюю карьеру с основным флотом в Средиземном море . В начале 1900-х годов она проводила большую часть времени в водах Северной и Южной Америки; она посетила Соединенные Штаты на выставке Джеймстауна и праздновании Гудзона-Фултона в 1907 и 1909 годах. Корабль принимал участие в итало-турецкой войне 1911–1912 годов, в первую очередь оказывая огневую поддержку итальянским войскам в Северной Африке. превратилась в учебный корабль К началу мировой войны Первой «Этрурия» и была намеренно потоплена судном Regia Marina в Ливорно, чтобы убедить Австро-Венгрию в том, что ее шпионская сеть не была скомпрометирована двойными агентами .
Дизайн
[ редактировать ]Этрурия 84,8 метра (278 футов 3 дюйма) имела общую длину , ширину 12,03 м (39 футов 6 дюймов) и осадку 4,87 м (16 футов 0 дюймов). Конкретные цифры водоизмещения отдельных представителей этого класса не сохранились, но их водоизмещение составляет от 2245 до 2689 длинных тонн (от 2281 до 2732 т ) в нормальном режиме и от 2411 до 3110 длинных тонн (от 2450 до 3160 т) при полной нагрузке . Корабли имели таранный нос и ровную палубу . Каждое судно было оснащено парой шестовых мачт . У нее был экипаж от 213 до 278 человек. [ 1 ]
Ее двигательная установка состояла из пары горизонтальных паровых машин тройного расширения, приводивших в движение два гребных винта . Пар подавался четырьмя цилиндрическими жаротрубными котлами , выведенными в две воронки . [ 1 ] На скоростных испытаниях она достигла максимальной скорости 18,3 узла (33,9 км/ч; 21,1 мили в час) при указанной мощности 7018 лошадиных сил (5233 кВт). [ 2 ] Корабль имел радиус плавания около 2100 морских миль (3900 км; 2400 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). [ 1 ]
Этрурия была вооружена главной батареей из четырех орудий калибра 15 см (5,9 дюйма) L/40, установленных по отдельности: две расположены рядом в носовой части и две расположены рядом в корме. из вспомогательная батарея шести орудий калибра 12 см (4,7 дюйма) Между ними была размещена L/40, по три на каждом борту . Защита ближнего боя от торпедных катеров состояла из восьми 57-мм (2,2 дюйма) орудий, двух 37-мм (1,5 дюйма) орудий и пары пулеметов . Он также был оснащен двумя торпедными аппаратами диаметром 450 мм (17,7 дюйма) . Этрурия была защищена палубой толщиной 50 мм (2 дюйма) , а ее боевая рубка имела борта толщиной 50 мм. [ 1 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Etruria был заложен на верфи Cantiere navale Fratelli Orlando в Ливорно 1 апреля 1889 года. [ 1 ] Нехватка финансирования замедлила завершение строительства «Этрурии» и ее родственных кораблей. Ограниченный бюджет вынудил военно-морской флот снизить темпы строительства, чтобы средства можно было использовать для поддержания действующего флота в строю. [ 3 ] В результате на достройку корпуса, спущенного на воду 23 апреля 1891 года, ушло два года. Достроечные работы шли еще медленнее; она не была готова к вводу в эксплуатацию до 11 июля 1894 года. [ 1 ] После ввода в строй в октябре 1894 года «Этрурия» была передана во Вторую дивизию итальянского флота вместе с броненосными линкорами «Франческо Морозини» , двумя крейсерами и шестью торпедными катерами. [ 4 ] В 1895 году его и другие корабли заменили броненосцы «Сарденья» и «Руджеро ди Лаурия» и крейсер «Партенопе». торпедный [ 5 ] 20 июня 1895 года Этрурия и флот, в который входили линкоры «Сарденья» , «Ре Умберто» , «Андреа Дориа» и «Руджеро ди Лаурия» , посетили Германию на церемонию открытия канала кайзера Вильгельма . К празднованию присоединились контингенты из Великобритании, Франции, России, Испании и ряда других стран. [ 6 ]
Этрурия дислоцировалась в Красном море для поддержки колониальных войск в итальянской Эритрее в 1902 году. [ 7 ] В апреле 1907 года «Этрурия» и броненосный крейсер «Варезе» пересекли Атлантику, чтобы представлять Италию на Джеймстаунской выставке , посвященной 300-летию Джеймстаунской колонии , первого постоянного английского поселения в Америке. Помимо австро-венгерской делегации, международный флот состоял из военных кораблей Великобритании, Японии, Германии, Австро-Венгрии и ряда других стран. [ 8 ] Этрурия вернулась в Соединенные Штаты в сентябре 1909 года на празднование Гудзона-Фултона в Нью-Йорке, в котором, помимо принимающего ВМС США , также участвовали корабли немецкого, британского и французского флотов . По этому случаю к ней присоединился учебный крейсер «Этна» . [ 9 ]
Этрурия также представляла Италию на поминках перуанского пилота Хорхе Чавеса 27 октября 1910 года, который погиб в результате крушения при попытке пересечь Альпы из Франции в Италию месяцем ранее. Французский крейсер «Монкальм» присоединился к Этрурии для участия в мероприятии. [ 10 ] В марте 1911 года корабль совершил еще один визит в Соединенные Штаты, на этот раз в Сан-Франциско. Ее визит совпал с 50-летием провозглашения Королевства Италия 17 марта; Этрурия произвела салют из 21 орудия , который был возвращен учебной базой ВМС США в гавани. В честь юбилея [ 11 ]
29 сентября 1911 года Италия объявила войну Османской империи с целью захвата Ливии . В то время Этрурия все еще находилась в американских водах, но ее быстро отозвали. 18 октября она присоединилась к сопровождению колонны войск, направлявшейся в Бенгази . Конвой был хорошо защищен от возможного нападения Османской империи: в состав эскорта входили четыре «Регина Елена» класса линкора до дредноута , ее сестра «Лигурия» и еще один крейсер, а также пять эсминцев. На следующее утро итальянский флот обстрелял город после того, как османский гарнизон отказался сдаться. Во время бомбардировки на берег сошли партии с кораблей и пехота с военных кораблей. К вечеру итальянцы быстро вынудили османов отойти в город. После непродолжительной осады 29 октября османские войска отошли, оставив город итальянцам. [ 12 ]
К декабрю Этрурия была переведена в Тобрук , где оказывала огневую поддержку итальянцам, защищавшим город. Там к ней присоединились «Этна» и двенадцать торпедных катеров. Тем временем большая часть флота вернулась в Италию для переоборудования. В январе 1912 года Этрурия была возвращена в Бенгази. Следующие шесть месяцев она оставалась здесь, поддерживая гарнизон против османских контратак. Корабль неоднократно обстреливал османские лагеря за городом. 15 октября османы сдались, положив конец войне. [ 13 ]
Этрурия дислоцировалась в Ливии в составе местных сил обороны, в состав которых входили старые броненосные линкоры «Лепанто» и «Энрико Дандоло» , а также несколько судов меньшего размера. [ 14 ] К началу Первой мировой войны корабль был преобразован в учебный крейсер. Итальянский флот намеренно взорвал Этрурию в Ливорно 13 августа 1918 года, якобы в результате диверсии, совершенной австро-венгерскими агентами в Италии. Предполагаемые агенты на самом деле были задействованы в качестве двойных агентов , и разрушение Этрурии было призвано укрепить доверие Австро-Венгрии к их шпионской сети. [ 15 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Фраккароли , с. 349.
- ^ Заметки о кораблях и торпедных катерах 1896 г. , с. 68.
- ^ Заметки о кораблях и торпедных катерах 1891 г. , с. 41.
- ^ Гарбетт, январь 1895 г. , с. 89.
- ^ Брасси , с. 134.
- ^ Гарбетт, май 1895 г. , стр. 518–519.
- ^ Гарбетт, август 1902 г. , с. 1075.
- ^ Заключительный отчет , с. 59.
- ^ Кунц , стр. 317–318.
- ^ Лоусон , с. 431.
- ^ Билер , стр. 6, 11, 27–29.
- ^ Билер , стр. 47, 50, 81, 84, 95.
- ^ Эрл , с. 1349.
- ^ О'Хара, Диксон и Уорт , с. 187.
Ссылки
[ редактировать ]- Билер, Уильям Генри (1913). История итало-турецкой войны: 29 сентября 1911 г. — 18 октября 1912 г. Аннаполис: Военно-морской институт США. OCLC 1408563 .
- Брасси, Томас А. (1896). «Морской сбор в Киле» . Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 132–140.
- Эрл, Ральф, изд. (1913). «Италия» . Слушания . 39 . Аннаполис: Военно-морской институт США: 1348–1349. ISSN 0041-798X .
- Фраккароли, Альдо (1979). "Италия". В Гардинере, Роберт (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 334–359. ISBN 978-0-85177-133-5 .
- Гарбетт, Х., изд. (январь 1895 г.). «Морские и военные записки». Журнал Королевского объединенного института обслуживания . XXXIX (203): 81–111. дои : 10.1080/03071849509417949 . ОСЛК 8007941 .
- Гарбетт, Х., изд. (май 1895 г.). «Морские и военные записки». Журнал Королевского объединенного института обслуживания . XXXIX (207): 511–538. дои : 10.1080/03071849509416154 . ОСЛК 8007941 .
- Гарбетт, Х., изд. (август 1902 г.). «Военно-морские записки». Журнал Королевского объединенного института обслуживания . XLVI (294). Лондон: Дж. Дж. Келихер: 1060–1079. дои : 10.1080/03071840209418108 . ОСЛК 8007941 .
- Кунц, Джордж Фредерик (октябрь 1909 г.). «Празднование Хадсона-Фултона 1909 года» . Научно-популярный ежемесячник . Том. LXXV, нет. 4. Нью-Йорк: Наука Пресс. стр. 313–337.
- Лоусон, Альфред В., изд. (1911). «Зарубежные новости» . Самолет . Я (12). Нью-Йорк: Lawson Publishing Co.: 428–431.
- «Записки из Сан-Франциско» . Регистр армии и флота . XLIX (1634 г.). Вашингтон, округ Колумбия: Паб Регистра армии и флота. Компания: 22, 15 апреля 1911 г. OCLC 8450775 .
- «Заметки о кораблях и миноносцах». Заметки о военно-морском прогрессе за год . Вашингтон, округ Колумбия: Государственная типография: 7–70. 1891.
- «Заметки о кораблях и миноносцах». Заметки о военно-морском прогрессе за год . Вашингтон, округ Колумбия: Государственная типография: 11–94. 1896.
- О'Хара, Винсент; Диксон, В. Дэвид и Уорт, Ричард (2013). Чтобы увенчать волны: Великие флоты Первой мировой войны . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 9781612510828 .
- Заключительный отчет Джеймстаунской комиссии по случаю празднования столетия . Вашингтон, округ Колумбия: Государственная типография. 1909 год.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Веб-сайт Etruria Marina Militare (на итальянском языке)