Итальянский крейсер Варезе
![]() Варезе в октябре 1904 года
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Варезе |
Тезка | Битва при Варезе |
Строитель | Верфь братьев Орландо , Ливорно |
Заложен | 21 апреля 1898 г. |
Запущен | 6 августа 1899 г. |
Завершенный | 5 апреля 1901 г. |
реклассифицирован | , Учебный корабль 1920 год. |
пораженный | 4 января 1923 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Джузеппе Гарибальди». типа Броненосный крейсер |
Смещение | 7350 метрических тонн (7234 длинных тонны) |
Длина | 111,8 м (366 футов 10 дюймов) |
Луч | 18,2 м (59 футов 9 дюймов) |
Черновик | 7,3 м (23 фута 11 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение | |
Скорость | 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час) |
Диапазон | 5500 миль (10200 км; 6300 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) |
Дополнить |
|
Вооружение |
|
Броня |
|
Варезе — «Джузеппе Гарибальди», типа броненосный крейсер построенный для Королевского флота Италии ( Regia Marina ) в 1890-х годах. корабль несколько раз отправлялся в Восточное Средиземноморье и Левант Перед началом итало -турецкой войны 1911–12 годов . Она поддерживала сухопутные войска в оккупации Триполи и Хомса в Ливии . Варезе , возможно, бомбардировал Бейрут и бомбардировал оборону Дарданелл во время войны. Она также обеспечивала огневую поддержку в итальянской армии Ливии. Во время Первой мировой войны деятельность корабля была ограничена угрозой со стороны австро-венгерских подводных лодок , и в 1920 году «Варезе» стал учебным кораблем . В 1923 году он был исключен из военно-морского реестра и впоследствии сдан на слом .
Дизайн и описание
[ редактировать ]
Варезе имел общую длину 111,8 метра (366 футов 10 дюймов), ширину 18,2 метра (59 футов 9 дюймов) и большую осадку (корабль) 7,3 метра (23 фута 11 дюймов). Его водоизмещение 7350 метрических тонн (7230 длинных тонн) при нормальной нагрузке. Корабль был оснащен двумя вертикальными паровыми машинами тройного расширения . [ 1 ] каждый приводит в движение один вал, используя пар от 24 угольных котлов Бельвилля . Двигатели имели номинальную мощность 13 500 лошадиных сил (10 100 кВт) и были рассчитаны на скорость примерно 20 узлов (37 км / ч; 23 мили в час). Во время ходовых испытаний 27 ноября 1900 года «Варезе» едва превысила проектную скорость, достигнув скорости 20,02 узла при мощности 14 200 л.с. (10 600 кВт). [ 2 ] Дальность плавания составляла 5500 морских миль (10200 км; 6300 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). Ее состав обычно состоял из 555 офицеров и рядовых и 578 человек, когда он действовал в качестве флагмана . [ 1 ]
Ее основное вооружение состояло из одной 254-миллиметровой (10 дюймов) пушки в башне в носовой части надстройки и двух 203-миллиметровых (8 дюймов) орудий в спаренной башне в кормовой части. Десять из 152-миллиметровых (6 дюймов) орудий, составлявших ее вторичное вооружение, были расположены в казематах на миделе корабля ; остальные четыре 152-миллиметровых орудия устанавливались на верхней палубе. Варезе также имел десять 76-миллиметровых (3 дюйма) и шесть 47-миллиметровых (1,9 дюйма) орудий для защиты от торпедных катеров. Он был оснащен четырьмя одиночными торпедными аппаратами диаметром 450 миллиметров (17,7 дюйма) . [ 3 ]
корабля ватерлинии Броневой пояс имел максимальную толщину 150 миллиметров (5,9 дюйма) на миделе корабля и сужался до 80 миллиметров (3,1 дюйма) к концам корабля. , Боевая рубка казематы и орудийные башни также были защищены 150-миллиметровой броней. Ее защитная броня палубы имела толщину 37 миллиметров (1,5 дюйма), а 152-миллиметровые орудия на верхней палубе были защищены орудийными щитами толщиной 50 миллиметров (2,0 дюйма). [ 1 ]
Строительство и сервис
[ редактировать ]Варезе , названный в честь битвы при Варезе во время Второй итальянской войны за независимость . [ 4 ] был заложен « Орландо » на верфи в Ливорно 24 января 1898 года, спущен на воду 6 августа 1899 года и завершен 5 апреля 1901 года. [ 5 ] Корабль зашел в порты Алжира 14 сентября 1903 года и Барселоны 4 апреля 1904 года. [ 6 ] Во время маневров флота 1905 года он был приписан к «враждебным» силам, блокировавшим Ла-Маддалену на Сардинии. [ 7 ] Варезе присутствовал в Афинах во время промежуточных Олимпийских игр в апреле 1906 года. [ 6 ] Вместе со своими родственными кораблями «Франческо Ферруччо» и «Джузеппе Гарибальди» корабль находился в Марселе , Франция, 15–16 сентября 1906 года, чтобы участвовать в смотре флота для Армана Фальера , президента Франции , в последний день. [ 8 ] Под командованием принца Луиджи Амедео, герцога Абруцци , Варезе присутствовал на выставке в Джеймстауне в мае 1907 года. [ 9 ] Корабль находился в Леванте с 1 октября 1909 года по 20 февраля 1910 года, а затем базировался в заливе Суда на Крите с 23 августа по 20 сентября 1911 года. [ 6 ]
Когда 29 сентября 1911 года началась итало-турецкая война, Варезе направилась в 4-ю дивизию 2-й эскадры Средиземноморского флота вместе со своими сестрами Джузеппе Гарибальди и Франческо Ферруччо . Пока ее сестры бомбардировали Триполи 3–4 октября, Варезе , похоже, был переброшен в сторону моря для обеспечения безопасности итальянцев. 13 октября три сестры отплыли в Огасту на Сицилии, чтобы восстановиться. Несколько дней спустя корабль сопровождал два военных транспорта и госпитальное судно на обратном пути. 16 октября она сопровождала конвой с войсками в Хомс и подвергла бомбардировке город после того, как османский командующий отказался сдаться. Плохая погода не позволила высадиться до 21 октября, и корабль продолжал оказывать огневую поддержку итальянским войскам. [ 10 ]
Варезе и Джузеппе Гарибальди находились в Тобруке в январе 1912 года, когда основная часть флота переоборудовалась в Италии. [ 11 ] Варезе иногда приписывают участие в бомбардировке Бейрута 24 февраля 1912 года, но наиболее вероятным кажется, что это сделали ее сестры Франческо Ферруччо и Джузеппе Гарибальди . [ Примечание 1 ] 18 апреля Варезе и Джузеппе Гарибальди обстреляли укрепления у входа в Дарданеллы, серьезно повредив их. [ 15 ] Вернувшись в Италию позже в том же месяце, Варезе начала ремонт, который включал замену изношенных орудий, и продолжался до середины июня. [ 16 ]
Когда Италия объявила войну Центральным державам в мае 1915 года, корабль был приписан к 5-й крейсерской дивизии, базировавшейся в Бриндизи . 5 июня дивизия обстреляла железнодорожные пути возле Рагузы и вечером 17 июля покинула Бриндизи, чтобы сделать то же самое возле Рагузы-Веккья на следующее утро. Вскоре после начала бомбардировки в 04:00 Джузеппе Гарибальди был торпедирован австро-венгерской подводной лодкой U-4 ; одна торпеда прошла между Варезе и Джузеппе Гарибальди . Пораженный единственной торпедой, крейсер затонул за считанные минуты, при этом погибло всего 53 члена экипажа. Дивизия немедленно отступила, чтобы избежать дальнейших атак, оставив три эсминца для спасения выживших. [ 17 ] Гибель Джузеппе Гарибальди и потопление броненосного крейсера «Амальфи» другой подводной лодкой 7 июля серьезно ограничили деятельность других кораблей, базировавшихся в Венеции. [ 18 ]
15 мая 1917 года, когда австро-венгерский флот готовился атаковать заграждение Отранто , блокировавшее выход из Адриатического моря , Варезе находился в порту Бутрино на северном побережье Корфу . Однако она не совершила боевого вылета в ответ на австро-венгерские движения. [ 19 ] С 1920 по 1922 год он стал курсантским учебным кораблем. 4 января 1923 года он потерпел аварию и сдан на слом. [ 5 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Источники противоречивы относительно того, какие корабли произвели бомбардировку. Гардинер и Грей приписывают Гарибальди и Варезе истории двух османских кораблей. [ 12 ] но также говорит, что присутствовали все три сестры. [ 5 ] Сильверстоун также зачисляет все три корабля. [ 13 ] но все согласны с тем, что это были Гарибальди и Ферруччо . [ 14 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Фрейвогель, с. 43
- ^ Steam Trials – Италия
- ^ Шено и Колесник, с. 351
- ^ Сильверстоун, с. 307
- ^ Jump up to: а б с Гардинер и Грей, с. 256
- ^ Jump up to: а б с Маркиз
- ^ Профессиональные заметки – Италия
- ^ Кертис, стр. 98–99.
- ^ Yarsinske, p. 117
- ^ Билер, стр. 9, 19–21, 24, 30–31.
- ^ Билер, с. 50
- ^ Гардинер и Грей, стр. 389, 392.
- ^ Сильверстоун, стр. 298–99, 307.
- ^ Билер, стр. 56–58; Лангензипен и Гюлерюз, с. 16; Сондхаус 2001, с. 218; Стивенсон, с. 254
- ^ Лангензипен и Гюлерюз, с. 16
- ^ Билер, с. 79
- ^ Фрейвогель, стр. 40, 46–47.
- ^ Халперн 1994, стр. 148, 151; Сондхаус 1994, с. 289
- ^ Халперн 2004, с. 52
Библиография
[ редактировать ]- Билер, Уильям Генри (1913). История итало-турецкой войны: 29 сентября 1911 г. — 18 октября 1912 г. Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США.
- Шено, Роджер и Колесник, Юджин М., ред. (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич: Conway Maritime Press. ISBN 0-8317-0302-4 .
- Кертис, WD (1907). Журнал HMS Cumberland, 2-й крейсерской эскадры, 1904–1906 гг . Серия журналов. Вестминстер, Великобритания: The Westminster Press (Gerrards Ltd.).
- Фрейвогель, Звонимир (2012). Джордан, Джон (ред.). Гибель Джузеппе Гарибальди . Военный корабль 2012. Лондон: Конвей. стр. 40–51. ISBN 978-1-84486-156-9 .
- Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-85177-245-5 .
- Халперн, Пол (2004). Битва в проливе Отранто: контроль над воротами в Адриатику в Первой мировой войне . Блумингтон, Индиана: Издательство Университета Индианы. ISBN 0-253-34379-8 .
- Халперн, Пол С. (1994). Военно-морская история Первой мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-352-4 .
- Лангензипен, Бернд; Гюлерюз, Ахмет (1995). Османский паровой флот 1828–1923 гг . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 978-0-85177-610-1 .
- Маркезе, Джузеппе (февраль 1996 г.). «Военный пост ВМС Италии, 9-я серия» . Военный пост (72).
- «Профессиональные заметки – Италия» . Труды Военно-морского института США . XXXI, 4 (116). Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США: 1004–05. Декабрь 1905 года.
- Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник крупнейших кораблей мира . Нью-Йорк: Книги Гиппокрена. ISBN 0-88254-979-0 .
- Сондхаус, Лоуренс (1994). Военно-морская политика Австро-Венгрии, 1867–1918: военно-морской подход, промышленное развитие и политика дуализма . Вест-Лафайет, Индиана : Издательство Университета Пердью . ISBN 978-1-55753-034-9 . OCLC 59919233 .
- Сондхаус, Лоуренс (2001). Морская война, 1815–1914 гг . Лондон: Рутледж. ISBN 978-0-415-21478-0 .
- Стивенсон, Чарльз (2014). Ящик с песком: Итало-Османская война 1911–1912 годов: Первая сухопутная, морская и воздушная война . Тайсхерст, Великобритания: Пресса Tattered Flag Press. ISBN 978-0-9576892-7-5 .
- Управление военно-морской разведки США, ВМС США (июль 1901 г.). «Steam Trials – Италия» . Заметки о военно-морском прогрессе (XX). Вашингтон, округ Колумбия: Государственная типография: 137.
- Ярсинске, Эми Уотерс (1999). Джеймстаунская выставка: Американский империализм на параде . Том. И. Чарльстон, Южная Каролина: Издательство Arcadia. ISBN 0-7385-0102-6 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Фраккароли, Альдо (1970). Итальянские военные корабли Первой мировой войны . Лондон: Ян Аллан. ISBN 978-0-7110-0105-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Веб-сайт Варезе Марина Милитаре