Президент Франции
Президент Французской Республики | |
---|---|
Президент Французской Республики | |
Исполнительная власть правительства Франции | |
Стиль |
|
Статус | |
Член | |
Резиденция | Елисейский дворец |
Сиденье | Париж , Франция |
Назначитель | Народное голосование |
Срок действия | Пять лет с возможностью продления один раз подряд |
Учредительный документ | Конституция Франции |
Первый обладатель | Луи-Наполеон Бонапарт |
Формирование |
|
заместитель | Председатель Сената Франции |
Зарплата | 182 000 евро в год [1] |
Веб-сайт | www |
Эта статья является частью серии, посвященной |
Портал Франции |
Президент Франции , официально президент Французской Республики ( фр . Président de la République française ), является исполнительным главой государства и Франции главнокомандующим французскими вооруженными силами . Поскольку пост президента является высшей магистратурой страны, эта должность является высшей должностью во Франции. Полномочия, функции и обязанности предыдущих президентских должностей, а также их отношения с премьер-министром и правительством Франции , с течением времени различались в различных конституционных документах со времен Второй республики .
Президент Французской Республики является по должности соправителем Андорры , великим магистром Ордена Почетного легиона и Национального ордена за заслуги . Должностное лицо также является почетным протоканоником Архибазилики Святого Иоанна Латеранского в Риме, хотя некоторые в прошлом отвергали этот титул.
Нынешним президентом является Эммануэль Макрон , который сменил Франсуа Олланда 14 мая 2017 года и вступил в должность на второй срок 7 мая 2022 года.
История
[ редактировать ]Президентство Франции было впервые публично предложено во время Июльской революции 1830 года, когда оно было предложено маркизу де Лафайету . Он возражал в пользу принца Луи Филиппа , который стал королем Франции. [2] [3]
Восемнадцать лет спустя, на начальных этапах Второй республики , титул был создан для всенародно избранного главы государства, первым из которых был Луи-Наполеон Бонапарт , племянник императора Наполеона . Бонапарт занимал пост президента, пока не устроил автоматический переворот против республики, провозгласив себя Наполеоном III, императором Франции . [4]
Во время Третьей республики президент поначалу обладал достаточной властью, главным образом потому, что партия роялистов была сильна на момент принятия конституционных законов 1875 года, и существовала надежда, что член одной из двух ветвей королевской семьи сможет служить стать президентом и превратить Францию в конституционную монархию. Однако в следующем законодательном органе доминировали республиканцы, и после того, как президент Патрис де Мак-Магон безуспешно пытался получить новое роялистское большинство путем роспуска Палаты депутатов , его преемник Жюль Греви пообещал в 1879 году, что он не будет использовать свои президентские полномочия по роспуску. и поэтому потерял свой контроль над законодательным органом, фактически создав парламентскую систему , которая будет сохраняться в течение 80 лет до прихода на пост президента Шарля де Голля в 1959 году. [5]
Действительно, когда после Второй мировой войны была создана Четвертая республика , это была парламентская система, в которой должность президента республики носила в основном церемониальный характер.
Конституция Пятой республики , принятая в 1958 году, значительно расширила полномочия президента. Референдум 1962 года изменил конституцию, и президент избирался прямым всеобщим голосованием, а не коллегией выборщиков, созданной в 1958 году. [6] [7] В 2000 году референдум сократил президентский срок с семи лет ( Септеннат ) до пяти лет (Квинкеннат). было введено максимум два срока подряд После конституционной реформы 2008 года . [8]
Выборы
[ редактировать ]Ограничения по срокам
[ редактировать ]После президентского референдума 1962 года президент избирается прямым всеобщим голосованием ; ранее коллегия выборщиков определяла главу государства. Продолжительность президентского срока была сокращена с семи лет до пяти лет после референдума 2000 года ; первые выборы на более короткий срок состоялись в 2002 году . Тогдашний президент Жак Ширак был впервые избран в 1995 году , а затем в 2002 году и мог бы баллотироваться в 2007 году, если бы он захотел, учитывая отсутствие ограничений по срокам.
После дальнейшего изменения конституционного закона 2008 года о модернизации институтов Пятой республики президент не может занимать должность более двух сроков подряд. Франсуа Миттеран и Жак Ширак ранее были единственными президентами, отслужившими полные два срока (14 лет для первого и 12 лет для второго). Действующий президент Эммануэль Макрон является четвертым президентом (после де Голля, Миттерана и Ширака), победившим на переизбрании в 2022 году . [9]
Избирательный процесс
[ редактировать ]Президентские выборы во Франции проводятся с использованием второго тура голосования , что гарантирует, что избранный президент всегда получает большинство: если ни один кандидат не получает большинства голосов в первом туре голосования, два кандидата, набравшие наибольшее количество очков, попадают во второй тур. После избрания нового президента они проходят торжественную церемонию вступления в должность , называемую passation des pouvoirs («передача полномочий»). [10]
Чтобы быть принятым в качестве официального кандидата, потенциальные кандидаты должны получить подписанные кандидатуры (известные как parrainages , что означает «спонсоры») от более чем 500 избранных местных чиновников, в основном мэров. Эти должностные лица должны быть представителями не менее 30 департаментов или зарубежных сообществ, и не более 10% из них должны быть представителями одного и того же департамента или сообщества. [11] При этом каждое должностное лицо может выдвинуть только одного кандидата. [12]
Всего избранных должностных лиц ровно 45 543, в том числе 33 872 мэра. Расходы и финансирование кампаний и политических партий строго регулируются. Существует ограничение на расходы (около 20 миллионов евро) и государственное финансирование в размере 50% расходов, если кандидат набирает более 5%. Если кандидат набирает менее 5% голосов, правительство выделяет партии 8 000 000 евро (4 000 000 евро выплачиваются авансом). [13] Реклама на телевидении запрещена, но официальное время предоставляется кандидатам на общественном телевидении. Независимое агентство регулирует выборы и финансирование партий.
Полномочия
[ редактировать ]Пятая французская республика представляет собой полупрезидентскую систему . В отличие от большинства других глав европейских государств, президент Франции обладает достаточной властью. Хотя премьер-министр Франции через свое правительство и парламент контролирует большую часть текущих внутренних дел страны, президент Франции обладает значительным влиянием и авторитетом, особенно в области национальной безопасности и внешней политики . Самая большая власть президента – это возможность выбирать премьер-министра. Однако, поскольку именно Национальное собрание Франции имеет единоличное право распускать правительство премьер-министра, президент вынужден назначить премьер-министра, который может получить поддержку большинства в собрании. С 2002 года выборы в законодательные органы проводятся через несколько недель после президентских; Таким образом, весьма вероятно, что будет получено большинство, поддерживающее президентскую партию или, по крайней мере, не выступающее против выбора президента. Они также обязаны контролировать функционирование государственных органов для обеспечения эффективной службы в качестве главы государства Франции.
- Когда большинство членов Ассамблеи имеет политические взгляды, противоположные взглядам президента, это приводит к политическому сосуществованию . В этом случае власть президента уменьшается, поскольку большая часть фактической власти опирается на поддерживающего его премьер-министра и Национального собрания и не связана напрямую с постом президента.
- Когда большинство членов Ассамблеи на их стороне, президент может играть более активную роль и может в дальнейшем влиять на политику правительства. В этом случае премьер-министр становится более личным выбором президента, и его можно легко заменить, если администрация станет непопулярной. Это устройство в последние годы использовалось Франсуа Миттераном , Жаком Шираком и Франсуа Олландом .
С 2002 года мандат президента и Ассамблеи составляет пять лет, и эти выборы проходят близко друг к другу. Поэтому вероятность совместного проживания ниже. Среди полномочий президента:
- Президент обнародует законы.
- Президент имеет приостанавливающее вето : при представлении закона он может потребовать его повторного чтения в парламенте, но только один раз для каждого закона.
- Президент также может передать закон на рассмотрение Конституционного совета до его опубликования.
- Президент может распустить Национальное собрание Франции .
- Президент может передать договоры или определенные типы законов на всенародный референдум при определенных условиях (в том числе при наличии согласия премьер-министра или парламента).
- Президент является главнокомандующим Вооружённых Сил .
- Президент может отдать приказ о применении ядерного оружия .
- Президент назначает премьер-министра. Теоретически они не могут их напрямую уволить, но известно, что, по крайней мере, несколько недавних премьер-министров подали президенту недатированное заявление об отставке после вступления в должность, и президент, как правило, имеет определенное влияние на премьер-министра. Президент также назначает и увольняет других министров по рекомендации премьер-министра.
- Президент назначает большинство должностных лиц (с согласия кабинета министров).
- Президент называет некоторых членов Конституционного совета. (Бывшие президенты также являются членами этого совета)
- Президент принимает иностранных послов.
- Президент может помиловать ( но не амнистию ) осужденных преступников; президент также может смягчить или отменить уголовные приговоры. Это имело решающее значение, когда во Франции еще действовала смертная казнь: преступники, приговоренные к смертной казни, обычно просили президента заменить их приговор пожизненным заключением.
Все решения президента должны быть скреплены премьер-министром, за исключением роспуска Национальной ассамблеи, выбора премьер-министра и других распоряжений, упомянутых в статье 19.
Подробные конституционные полномочия
[ редактировать ]Конституционные полномочия президента определены в Разделе II Конституции Франции .
Статья 5. Президент республики должен следить за соблюдением Конституции. Своим арбитражем он обеспечивает надлежащее функционирование органов публичной власти и непрерывность государства. Он должен быть гарантом национальной независимости, территориальной целостности и соблюдения договоров.
Статья 8 : Президент республики назначает премьер-министра. Он прекращает полномочия премьер-министра, когда последний подает в отставку правительство. По предложению премьер-министра он назначает остальных членов правительства и прекращает их полномочия.
Статья 9 : Президент республики председательствует в Совете министров.
Статья 10. Президент республики обнародует акты парламента в течение пятнадцати дней после окончательного принятия акта и его передачи правительству. Он может до истечения этого срока попросить парламент пересмотреть закон или разделы закона. В повторном рассмотрении не может быть отказано. Хотя президент должен подписывать все принятые парламентом акты, он не может отказаться от этого и воспользоваться своего рода правом вето; его единственное право в этом вопросе - потребовать единовременного пересмотра закона парламентом, и это право подлежит контрассигнованию премьер-министром.
Статья 11: Президент может выносить законы на рассмотрение народа на референдуме по совету и с согласия кабинета министров.
Статья 12. Президент республики может после консультации с премьер-министром и председателями ассамблей объявить Национальное собрание распущенным. Всеобщие выборы проводятся не позднее чем через двадцать и не более чем через сорок дней после роспуска. Национальное собрание созывается по праву во второй четверг после своего избрания. Если он созывается вне периода, установленного для очередной сессии, сессия созывается по праву на пятнадцатидневный период. Никакого дальнейшего роспуска не произойдет в течение года после этих выборов.
Статья 13: Президент республики подписывает указы и декреты, обсуждаемые Советом министров. Он производит назначения на гражданские и военные должности государства. [...]
Статья 14. Президент республики аккредитует послов и чрезвычайных посланников иностранных держав; иностранные послы При нем аккредитуются и чрезвычайные посланники.
Статья 15. Президент республики является главнокомандующим вооруженными силами. Он возглавляет высшие советы и комитеты национальной обороны.
Статья 16. Если институты республики, независимость нации, целостность ее территории или выполнение ее международных обязательств находятся под серьезной и непосредственной угрозой и когда надлежащее функционирование конституционных органов государственной власти прерывается, президент Республики должен принять меры, необходимые в данных обстоятельствах, после официальных консультаций с премьер-министром, председателями ассамблей и Конституционным советом. Он проинформирует нацию об этих мерах в послании. Эти меры должны исходить из желания в кратчайшие сроки предоставить конституционным органам государственной власти средства для выполнения их обязанностей. По поводу таких мер должны проводиться консультации с Конституционным Советом. Парламент созывается по праву. Национальное собрание не может быть распущено во время осуществления чрезвычайных полномочий.
Статья 16 , разрешающая президенту ограниченную форму правления указом на ограниченный период времени в исключительных обстоятельствах, использовалась только один раз, Шарлем де Голлем во время войны в Алжире , с 23 апреля по 29 сентября 1961 года.
Статья 17. Президент республики имеет право помиловать.
Статья 18. Президент республики должен общаться с двумя ассамблеями Парламента посредством посланий, которые он должен зачитать и которые не должны служить поводом для каких-либо дебатов. Он также может выступить с речью перед Конгрессом Франции в Версале. Специально для этой цели созывается вне сессий Парламент. [14]
Статья 19 : Акты президента республики, кроме тех, которые предусмотрены статьями 8 (первый абзац), 11, 12, 16, 18, 54, 56 и 61, контрассигнуются премьер-министром и, при необходимости, соответствующими министрами.
Президентские амнистии
[ редактировать ]До конституционной реформы 2008 года, запрещавшей их, существовала традиция так называемых «президентских амнистий», название которых является своего рода неправильным: после выборов президента и Национального собрания одной и той же партии парламент традиционно голосовал за закон об амнистии за некоторые мелкие преступления (это также был способ уменьшить перенаселенность тюрем). Эта практика подвергалась все большей критике, особенно потому, что считалось, что она побуждает людей совершать нарушения правил дорожного движения в месяцы, предшествовавшие выборам. Подобный закон об амнистии также позволит президенту назначать лиц, совершивших определенные категории преступлений, которым будет предложена амнистия, если будут соблюдены определенные условия. Такие индивидуальные меры подвергались критике за политический покровительство , которое они допускают. Разница между амнистией и президентским помилованием состоит в том, что первая устраняет все последующие последствия приговора, как если бы преступление не было совершено, а помилование просто освобождает осужденного от части или всего оставшегося срока наказания.
Уголовная ответственность и импичмент
[ редактировать ]Статьи 67 и 68 определяют режим уголовной ответственности президента. Они были реформированы конституционным актом 2007 года. [15] с целью прояснить ситуацию, которая ранее приводила к юридическим разногласиям. [16] Президент Республики пользуется иммунитетом в течение своего срока полномочий: от него нельзя потребовать дачи показаний в какой-либо юрисдикции, он не может быть привлечен к ответственности и т. д. Однако срок исковой давности приостанавливается на время его полномочий, а расследования и преследования могут быть возобновлены в не позднее, чем через месяц после ухода с должности. Президент не несет личной ответственности за свои действия в своем официальном качестве, за исключением случаев, когда их действия предъявлены обвинения в Международном уголовном суде (Франция является членом МУС, а президент является гражданином Франции в качестве другого гражданина, соблюдающего правила Суда) или когда против них выдвинут импичмент. Импичмент может быть объявлен Республиканским Высоким судом, специальным судом, созываемым обеими палатами парламента по предложению любой из палат, если президент не выполнил свои обязанности таким образом, что очевидно исключает продолжение своего срока.
Наследование и недееспособность
[ редактировать ]Часть серии о Порядок преемственности |
Президентства |
---|
В случае смерти на посту, отстранения от должности или отставки президента председатель Сената становится исполняющим обязанности президента. [17] Ален Поэр - единственный человек, занимавший эту временную должность, и делал это дважды: первый раз в 1969 году после Шарля де Голля отставки и второй раз в 1974 году после смерти Жоржа Помпиду во время его пребывания на посту. В этой ситуации председатель Сената становится исполняющим обязанности президента республики; они не становятся новым президентом Республики в качестве избранного и, следовательно, не обязаны уходить в отставку с поста председателя Сената.
Первый тур новых президентских выборов должен быть организован не ранее чем через двадцать и не позднее чем через тридцать пять дней после освобождения поста президента. Пятнадцать дней могут разделить первый и второй тур президентских выборов; это означает, что председатель Сената может исполнять обязанности Президента Республики не более пятидесяти дней.
В течение этого переходного периода исполняющие обязанности президентов не имеют права распускать национальное собрание, а также созывать референдум или инициировать какие-либо конституционные изменения. Если председателя Сената нет, полномочия президента республики осуществляет правительство , то есть кабинет министров. Некоторые ученые-конституционалисты интерпретировали это как подразумевающее в первую очередь премьер-министра и, если они сами не могут действовать, членов кабинета министров в порядке списка указа, которым они были назначены. На самом деле это маловероятно, потому что, если председатель Сената не может действовать, Сенат обычно назначает нового председателя Сената, который будет действовать как Президент Республики.
Во время Третьей Французской Республики председатель Совета министров исполнял обязанности президента всякий раз, когда должность была вакантной. [18] Согласно статье 7 Конституции, если пост президента по какой-либо причине становится вакантным или если президент становится недееспособным, по требованию правительства Конституционный совет может большинством голосов принять решение: [19] что пост президента временно возьмет на себя председатель Сената. Если Совет постановит, что недееспособность является постоянной, применяется та же процедура, что и при отставке, как описано выше. Если президент не может присутствовать на заседаниях, включая заседания Совета министров, он может попросить премьер-министра присутствовать вместо него (статья 21 Конституции). Этот пункт применяется президентами, выезжающими за границу, больными или перенесшими операцию. Во время Второй Французской Республики был вице-президент . Единственным человеком, когда-либо занимавшим эту должность, был Анри Жорж Буле де ла Мерт .
Смерть в офисе
[ редактировать ]Четыре президента Франции умерли при исполнении служебных обязанностей:
- Сади Карно , убитый Санте Джеронимо Касерио 25 июня 1894 года, в возрасте 56 лет.
- Феликс Фор , умерший 16 февраля 1899 года в возрасте 58 лет.
- Пол Думер , убитый Полем Горгуловым 7 мая 1932 года, в возрасте 75 лет, самый старый из умерших при исполнении служебных обязанностей.
- Жорж Помпиду , умерший 2 апреля 1974 года в возрасте 62 лет.
Оплата и официальные резиденции
[ редактировать ]Президенту Республики выплачивается зарплата в соответствии с уровнем заработной платы, установленным в сравнении с уровнями заработной платы самых старших сотрудников французской государственной службы («вне шкалы», hors échelle) , тех, чьи уровни заработной платы известны как буквы и не как числовые индексы). Кроме того, им выплачивается стипендия на проживание в размере 3% и служебная стипендия в размере 25% сверх заработной платы и компенсации за проживание. Эта брутто-зарплата и эти компенсации такие же, как у премьер-министра, и на 50% выше, чем самые высокие выплаты другим членам правительства. [20] которая сама по себе определяется как удвоенное среднее значение самой высокой (класс оплаты G) и самой низкой (класс оплаты A1) заработной платы в «внешкальных» категориях заработной платы. [21] Используя «запредельные» тарифы 2008 года, [22] ее ежемесячная зарплата составляет 20 963 евро, что соответствует сумме в 19 000 евро, о которой сообщалось в прессе в начале 2008 года. [23] Используя тарифные ставки с 1 июля 2009 г., [24] это составляет валовую ежемесячную заработную плату в размере 21 131 евро. Заработная плата и стипендия на проживание облагаются подоходным налогом . [25] Официальной резиденцией и офисом президента является Елисейский дворец в Париже. Другие президентские резиденции включают:
- отель de Marigny , расположенный рядом с Елисейским дворцом, принимает иностранных официальных гостей;
- Замок Рамбуйе обычно открыт для посетителей, когда он не используется для (редких) официальных встреч;
- Национальный домен Марли обычно открыт для посетителей, когда он не используется для (редких) официальных встреч;
- Форт -де-Брегансон на юго-востоке Франции является официальной президентской резиденцией для отдыха. В 2013 году он стал национальным памятником и открыт для публики с 2014 года. Частные покои президента Франции до сих пор доступны для их использования. Ла Лантерн стал официальной президентской резиденцией для отдыха в 2007 году.
Последние выборы
[ редактировать ]Пенсия и льготы
[ редактировать ]Согласно французскому законодательству, бывшим президентам Республики гарантирована пожизненная пенсия, определяемая в соответствии с уровнем заработной платы государственных советников . [26] вежливый дипломатический паспорт, [27] и, согласно Конституции Франции (статья 56), членство в Конституционном совете. Они также получают персонал, квартиру и/или офис и другие удобства, хотя правовая основа этого оспаривается. Нынешняя система обеспечения персоналом и другими удобствами бывших президентов Франции была разработана в 1981 году Мишелем Шарасом , тогдашним советником президента Франсуа Миттерана , для ухода за бывшим президентом Валери Жискар д'Эстеном и вдовой бывшего президента Жоржа Помпиду . [28] В 2008 году, согласно ответу служб премьер-министра на вопрос Рене Досьера , депутата Национального собрания [29] В состав объектов входили: охрана, автомобиль с шофером, билеты на поезд первого класса и офисное или жилое помещение, а также два человека, обслуживающие это помещение. Кроме того, предусмотрены средства для семи постоянных помощников. Президент Олланд объявил о реформе системы в 2016 году. Бывшие президенты Франции больше не будут получать автомобили с шофером, а также сократили персонал в их жилплощади. Кроме того, число помощников, доступных для их использования, сократилось, но государственная квартира или дом по-прежнему доступны для бывших чиновников. Билеты на поезд также доступны, если поездка оправдана должностью бывшего должностного лица как часть служебной деятельности. Сотрудники службы безопасности бывших президентов Франции остались неизменными. [30]
Списки, относящиеся к президентам Франции
[ редактировать ]- Список глав французских непрезидентских государств по срокам полномочий
- Список президентов Франции
- Список президентов Франции по срокам пребывания
- Инаугурация президента Франции
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Президент Республики: 14 910 евро брутто в месяц , Le Journal Du Net.
- ^ «Луи Филипп, король Франции | Специальные коллекции | Библиотека | Университет Лидса» . библиотека.leeds.ac.uk . Проверено 18 февраля 2024 г.
- ^ Корник, Мартин; Келли, Дебра (2013). История французов в Лондоне: свобода, равенство, возможности . Лондон: Институт исторических исследований. п. 115. ИСБН 978-1-905165-86-5 .
- ^ «Луи-Наполеон Бонапарт» . elysee.fr . 15 ноября 2018 года . Проверено 18 февраля 2024 г.
- ^ «Жюль Греви 1879–1887» . ЕЛИСЕЯ . 15 ноября 2018 г. . Проверено 8 ноября 2022 г.
- ^ «Национальное собрание Франции — Конституция от 4 октября 1958 года» . 13 марта 2013 г. Архивировано из оригинала 13 марта 2013 г. . Проверено 18 февраля 2024 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ «Решение № 62-20 DC от 6 ноября 1962 года» . 10 мая 2013 года. Архивировано из оригинала 10 мая 2013 года . Проверено 18 февраля 2024 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ «Руководство по выборам IFES | Выборы: референдум во Франции 2000 г.» . www.electionguide.org . Проверено 18 февраля 2024 г.
- ^ «Выборы во Франции: историческая победа, но Макрон поляризовал Францию» . 24 апреля 2022 г.
- ^ «Елисейский» . 16 ноября 2012 года . Проверено 7 октября 2022 г.
- ^ Закон н тот 62-1292 от 6 ноября 1962 года о выборах Президента Республики всеобщим голосованием , статья 4.
- ^ Указ н тот 2001-213 от 8 ноября 2001 г. о реализации закона №. тот № 62-1292 от 6 ноября 1962 года о выборах Президента Республики всеобщим голосованием , статья 6.
- ^ Расходы на кампанию: огромный список для ЛО, ЛКР выходит без дефицита. [ постоянная мертвая ссылка ] , Metro France , 24 апреля 2007 г. (на французском языке)
- ^ С 1875 по 2008 год президенту было запрещено входить в здания парламента.
- ^ Конституционный закон n тот 2007-238 от 23 февраля 2007 г. о внесении изменений в раздел IX Конституции (на французском языке)
- ^ Весь этот раздел см. в статьях 67 и 68 и «Уголовная ответственность президента республики» , Французский обзор конституционного права, № 49 –2002/1, PUF , ISBN 978-2-13-052789-3
- ^ Точное название: «Президент Сената, временно выполняющий функции Президента Республики»; посмотрите, как Ален Поэр упоминается при подписании законов, например, закона 69-412. Архивировано 28 июля 2020 года на Wayback Machine.
- ^ Loi du 25 февраля 1875 г. относительно à l'organisation des pouvoirs publics , статья 7: «В случае возникновения вакансии из-за смерти или по какой-либо причине две палаты парламента избирают нового президента. Тем временем исполнительная власть принадлежит Совету министров».
- ^ «Заказать н тот 58-1067 от 7 ноября 1958 года, касающийся органического закона о Конституционном совете» . Légifrance (на французском языке). Архивировано из оригинала 3 апреля 2019 года.
- ^ Закон н тот № 2002-1050 от 6 августа 2002 года об изменении финансов на 2002 год в новой редакции
- ^ Указ н тот 2002-1058 от 6 августа 2002 г. об обращении с членами правительства , статья 1 (на французском языке).
- ^ Шкала окладов госслужащих .
- ↑ Зарплата премьер-министра выросла вдвое с 2002 года , говорится в интервью Николя Саркози газете Le Parisien .
- ^ Указ н тот 2009-824 от 3 июля 2009 г. увеличивается с 1 июля. является Июль 2009 г. о вознаграждении гражданского и военного персонала государства, персонала местных органов власти и государственных больниц и присвоении повышенных индексных баллов (на французском языке).
- ^ «Общий налоговый кодекс, статья 80 ундециес А» (на французском языке). Legifrance.gouv.fr . Проверено 9 июня 2011 г.
- ^ Закон н тот № 55–366 от 3 апреля 1955 года об освоении кредитов, выделенных на расходы Министерства финансов и экономики за 1955 финансовый год .
- ↑ Приказ от 11 февраля 2009 года о дипломатическом паспорте , статья 1.
- ^ «Известия от 19 июня 2008 г.» .
- ↑ Вопрос № 140 , ответ опубликован в Journal Officiel de la République française 24 июня 2008 г., страница: 5368.
- ^ (на французском языке) Олланд планирует предоставить привилегии бывшим президентам , Le Monde , 5 октября 2016 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Насколько силен президент Франции? Букварь от Совета по международным отношениям
- Джон Гаффни. Политическое лидерство во Франции: от Шарля де Голля до Николя Саркози (Пэлгрейв Макмиллан; 2012), ISBN 978-0-230-36037-2 . Исследует мифологию и символику французской политической культуры посредством изучения персонажей, созданных де Голлем и пятью его преемниками.