Франция и Организация Объединенных Наций
![]() ![]() | |
Организации Объединенных Наций Членство в | |
---|---|
Представлено |
|
Членство | Полноправный член |
С | 24 октября 1945 г. |
ККОН Место | Постоянный |
Постоянный представитель | Николя де Ривьер |
Эта статья является частью серии, посвященной |
![]() |
---|
![]() |
Франция является членом Организации Объединенных Наций (ООН) с момента ее основания в 1945 году. [1] и является одной из пяти стран, наряду с Китаем , Россией , Великобританией и Соединенными Штатами , которые занимают постоянное место в Совете Безопасности ООН (СБ ООН), [2] которая отвечает за поддержание международного мира и безопасности. [3]
Франция на протяжении многих лет вносила вклад в организацию, руководя и спонсируя различные резолюции и другие основные органы ООН , а также являясь одним из крупнейших государств, вносящих наибольший вклад как в общий бюджет, так и в бюджет операций по поддержанию мира. [4] [5] Несколько президентов Франции открыто заявили о своей поддержке ООН и ее целей, и существует четкая связь между собственной политикой Франции и ценностями, которые исповедует ООН, особенно в отношении прав человека . [6] В последнее десятилетие Франция призывала, предлагала и поддерживала различные реформы СБ ООН и их операций по поддержанию мира (ОПМ). [6] ООН с момента своего основания представляет собой ядро взаимодействия Франции с многосторонней международной системой.
Франция и истоки ООН
[ редактировать ]Несмотря на то, что сегодня он входит в «большую пятерку», [7] Из пяти государств, которые являются постоянными членами СБ ООН и обладают правом вето , Франция в значительной степени была исключена из процесса планирования новой международной организации, которой было поручено поддерживать мир после Второй мировой войны, и была добавлена лишь с неохотой позже, после того, как большая часть планирования была завершена. . [8]
Термин «Организация Объединенных Наций» был впервые использован гораздо раньше, чем официальное создание международной организации в 1945 году , в «Декларации Организации Объединенных Наций » 1942 года, конференции 26 стран (не включая Францию, которая находилась под нацистской оккупацией и, следовательно, юридически не являлась правительство [8] ), где правительства обязались продолжать борьбу во время Второй мировой войны против держав Оси . [9] В течение следующих нескольких лет на серии конференций и форумов, в основном за закрытыми дверями, тогдашняя «большая тройка» союзных держав Второй мировой войны (Соединенные Штаты, Великобритания и Советский Союз) [8] начал разрабатывать планы создания международной организации для поддержания международного мира, опираясь на ошибки предыдущей Лиги Наций . Есть несколько причин, по которым Франция была исключена из переговоров на этом этапе, главная из которых заключалась в том, что распад Франции почти в одночасье в 1940 году, после которого она оставалась в руинах по крайней мере до 1944 года (хотя последствия ощущались гораздо дольше), разрушил его образ великой державы. [9] Ее решающее поражение от немецкой армии не позволяло отрицать тот факт, что Франция просто больше не была той политической и военной державой, которой она когда-то была. Это, наряду с относительно ограниченным вкладом Франции в военные усилия до сих пор, означало, что, по крайней мере, в глазах «Большой тройки», Франция больше не заслуживала места в высшем руководстве новой международной организации. [9] Более того, Рузвельт , тогдашний лидер США, наряду с другими высокопоставленными чиновниками, с подозрением относился к Шарлю де Голлю , самопровозглашенному лидеру Свободной Франции , и поэтому не решался сотрудничать с ним из-за его наполеоновских черт. [8] Франция была оскорблена и унижена этим исключением, особенно учитывая ее важную роль в создании Лиги Наций после Первой мировой войны. [8] Хотя Францию не приглашали на такие форумы, как конференция в Думбартон-Оксе. [10] В 1944 году (когда США, Великобритания, СССР и Китай обсуждали предложения по функционированию того, что должно было стать ООН, чтобы представить их другим 26 странам) и никогда официально не консультировались, они, тем не менее, знали, что такое планирование имело место. [8] Премьер-министр Великобритании Уинстон Черчилль призвал американского президента Франклина Рузвельта вернуть Франции статус крупной державы после освобождения Парижа в августе 1944 года.
После долгих переговоров, когда Франция создала и узаконила новое правительство ( Временное правительство Французской Республики (PGFR) , позже уступленное в 1946 году Четвертой республикой ), ей неохотно было предоставлено постоянное место в СБ ООН в будущей международной организации. по весу своих «традиций, идеалов и важности» [8] хотя и после того, как все важные этапы планирования уже были согласованы и завершены без его участия.
Однако, хотя Франция была довольно ограничена в своем вкладе в ООН непосредственно во время планирования и переговоров, Франция на протяжении веков была ключевым источником и источником влияния либеральных идей и мышления. [11] в чем заключается концепция международных организаций. Кроме того, США знали, что для того, чтобы избежать злосчастной участи Лиги Наций , ООН потребуются эффективные полномочия по санкциям - идея, выдвинутая Францией в 1919 году во время создания Лиги, но которая была отвергнута другими союзниками. полномочия . [8]
Роль Франции в ООН
[ редактировать ]Будучи членом-учредителем Организации Объединенных Наций и одним из пяти постоянных членов Совета Безопасности , Франция играет активную и неотъемлемую роль во многих областях деятельности ООН. Кроме того, французский является одним из двух рабочих языков Секретариата ООН, вторым является английский . [12]
Совет Безопасности и миротворчество
[ редактировать ]В составе Совета Безопасности ООН Франция активно участвует в обсуждении различных вопросов, угрожающих международному миру и безопасности, а также в разработке различных документов, таких как резолюции , принимаемые Советом Безопасности. [13] В своей роли в СБ ООН и поддержании мира и безопасности Франция играет ключевую роль, в частности, в области разоружения. [14] работая над продвижением различных договоров и обеспечением нераспространения . Постоянное место Франции в СБ ООН также дает ей право вето , которое она использовала и угрожала использовать несколько раз с момента основания Международной организации, чтобы продемонстрировать свое несогласие по различным резолюциям, хотя значительно меньше, чем другие государства, обладающие правом вето ( см.: Отношения Франции и Ирака § Баасистский Ирак ).
Право вето в Совете Безопасности ООН.
[ редактировать ]Франция использовала свое право вето экономно, наложив вето на 18 резолюций с 1949 по 2007 год, по сравнению с 82 резолюциями США , 123 Советским Союзом и Россией , 32 Великобританией и 6 Китаем . [15] Франция использовала свое право вето вместе с Соединенным Королевством , чтобы наложить вето на резолюцию по разрешению Суэцкого кризиса в 1956 году. Франция также использовала право вето в 1976 году по вопросу независимости Коморских Островов , когда остров Майотта оставался на территории Франции из-за голосование местного населения. В 2002 году Франция пригрозила наложить вето на резолюцию 1441 о предстоящей войне в Ираке в 2003 году .
Список всех французских вето [16]
- 26 июня 1946 г.: Испанский вопрос.
- 25 августа 1947 г.: индонезийский вопрос.
- 30 октября 1956 г. (дважды): Палестинский вопрос: шаги по немедленному прекращению военных действий Израиля в Египте.
- 30 октября 1974 г.: Южная Африка (Представительство в ООН).
- 6 июня 1975 г.: Вопрос о Намибии
- 6 февраля 1976 г.: Спор между Коморскими Островами и Францией о Майотте.
- 19 октября 1976 г.: Ситуация в Намибии.
- 31 октября 1977 г. (трижды): Ситуация в Южной Африке.
- 30 апреля 1981 г. (четыре раза): Вопрос о Намибии.
- 21 апреля 1986 г.: Жалоба Ливии на нападение США.
- 11 января 1989 г.: Жалоба Ливии на сбитый США самолет.
- 23 декабря 1989 г.: Ситуация в Панаме.
Взносы в бюджет ООН
[ редактировать ]Франция также вносит значительный финансовый вклад в деятельность ООН. Что касается «общего бюджета ООН», который финансирует персонал, инвестиции, Секретариат и другие отделения ООН на местах, вклад Франции в 2019 году составил 123 миллиона долларов (долларов США), что составляет 4,43%, что делает ее шестым по величине вкладчиком. [17] Другой обязательный взнос, который должны внести государства-члены ООН, — это бюджет операций по поддержанию мира. Наряду с другим постоянным членом Совета Безопасности ООН, Франция обязана взять на себя более значительную долю финансовых взносов в связи с их возросшим участием в миротворческой деятельности. В бюджете операций по поддержанию мира на 2019 год Франция заняла 6-е место по величине взноса. [18] на долю приходится 5,61% акций или 381 миллион долларов ($USD). [19] В дополнение к этому Франция также делает добровольные взносы, которые могут быть сделаны по усмотрению каждого государства-члена в фонды и программы ООН, которым они особенно поддерживают. [20]
Организационная структура
[ редактировать ]Франция имеет Постоянное представительство при ООН, созданное в Нью-Йорке. Их основная роль заключается в исследовании, подготовке и обсуждении текстов, таких как резолюции Совета Безопасности, которые затем обсуждаются и принимаются различными органами ООН. Миссию возглавляет Постоянный представитель Франции при Организации Объединенных Наций , который заседает в Совете Безопасности, Генеральной Ассамблее и всех других органах, где Франция представлена в ООН, выступая от имени Франции и защищая позицию страны и иностранные политика на этих форумах. Нынешним постоянным представителем Франции при ООН является Николя де Ривьер , который вступил в должность посла 8 июля 2019 года. [21]
Окружающая среда и изменение климата
[ редактировать ]
Одна из проблем, в решении которой Франция чрезвычайно активна в рамках ООН, — это экологическая справедливость и изменение климата. Франция принимала Парижскую климатическую конференцию ООН 2015 года или COP21. [22] [23] и сыграл ведущую роль в разработке и принятии Парижского соглашения по климату . Помимо изменения климата, Франция также возглавляет борьбу за международное экологическое право, работая с экспертами из 40 стран мира, находящихся на разных стадиях развития, и представляя ООН «Глобальный пакт по окружающей среде». [24] Резолюция была принята Генеральной Ассамблеей 10 мая 2018 года. [25]
Права человека
[ редактировать ]Права человека находятся в центре внимания ООН и являются одним из основополагающих принципов Французской Республики как нации и общества, а также в ее внешней политике. ООН, Всеобщая декларация прав человека принятая в 1948 году, частично вдохновлена французской Декларацией прав человека и граждан 1789 года, и между ними можно провести множество параллелей. [26] Франция сотрудничает с ООН, отстаивая «универсальный и неделимый характер прав человека». [27] Он последовательно играл ведущую роль в этой области, участвуя в Совете по правам человека (см.: § Французский кандидат в Совет по правам человека на 2021–2023 годы ) и Совете Безопасности. Некоторые приоритетные направления ООН в области прав человека, в которых Франция активно участвует, включают продвижение прав женщин, защиту журналистов и свободу прессы, борьбу с безнаказанностью, произвольными задержаниями и насильственными исчезновениями, всеобщую отмену смертной казни и борьбу с вербовкой детей-солдат. [28]
Будущее отношений Франции и ООН
[ редактировать ]Кандидат от Франции в Совет по правам человека на 2021-2023 гг.
[ редактировать ]Франция и Организация Объединенных Наций разделяют давнюю приверженность всеобщим правам человека . Совет по правам человека (СПЧ ООН) – это орган ООН, состоящий из 47 государств, которые несут ответственность за пропаганду и защиту прав человека во всем мире. [29] 47 государств-членов избираются Генеральной Ассамблеей ООН сроком на три года , а места распределяются на основе справедливого географического распределения. [30] С момента основания КПЧ ООН в 2006 году Франция была его членом трижды (2006–2008, 2009–2011, 2014–2016). [31] и играет активную роль в миссиях УВКБ ООН, даже если он не является его членом. [32] Франция полна решимости продвигать гуманистическую дипломатию в ответ на новые угрозы и нарушения 21-го века, которые она видит в отношении всеобщих прав человека. [33] о своей кандидатуре в Совет по правам человека на срок 2021–2023 годов Таким образом, 22 февраля 2020 года компания France Diplomacy объявила в Твиттере . [34] Четыре дня спустя, 26 февраля, г-н Жан-Ив Ле Дриан , министр Европы и иностранных дел Франции , представил кандидатуру Франции в Совет на открытии его 43-й сессии в Женеве: [35]
«Институты и сам принцип многосторонности подвергаются беспрецедентным попыткам дестабилизации. Франция не смирится с тем, что фундаментальные права попираются, демократия ослабевает или многосторонность разрушается. Напротив, мы продолжим защищать права человека всеми средствами и на всех форумах, где наш голос может быть услышан. Именно поэтому Франция выдвигает свою кандидатуру в Совет по правам человека на срок 2021-2023 годов». ~ Господин Жан-Ив Ле Дриан, министр Европы и иностранных дел. [35]
Кандидатура Франции на 2021–2023 годы имеет три ключевых приоритета, которыми следует руководствоваться в своих действиях, которые соответствуют ценностям ООН:
- Усиление международной мобилизации за права женщин . [32]
- Защищая тех, кто защищает права человека , часто рискует собственной жизнью. [35]
- Защищая основы демократии , [35] включая обеспечение безопасности журналистов и права на достоверную информацию . [32]
КПЧ ООН должен принимать только тех членов, которые действительно привержены правам человека и сами не нарушают права человека. Учитывая, что подали заявки другие кандидаты, такие как Россия , Куба и Саудовская Аравия , которые в разной степени авторитарны и сами не придерживаются высоких стандартов в продвижении прав человека в своей внутренней и внешней политике, вполне вероятно, что Франция будет избрана среди таких стран. [36] Хотя Франция не застрахована от проблем нарушения прав со стороны ООН, например, по поводу законов о борьбе с терроризмом, [37] по данным UNHRC, она остается одной из стран, наиболее приверженных всеобщим правам человека. [38]
Реформа
[ редактировать ]Франция была ключевым участником недавних призывов к реформе ООН, чтобы сделать организацию более эффективной и более представительной для нынешнего мирового порядка , который сильно изменился после окончания Второй мировой войны, когда были созданы структуры ООН. [14] Многосторонность сейчас находится под угрозой силовой политики, и Франция открыто заявляет о необходимости исправить эту ситуацию посредством реформы ООН. Есть три основных направления реформ, которые Франция предложила или поддержала за последнее десятилетие. [39]
- Франция призвала к реформе СБ ООН , предлагая расширить число постоянных мест в СБ ООН , включив в него органах. страны «Большой четверки» (Германию, Бразилию, Индию и Японию), а также расширить присутствие африканских государств-членов как в постоянных , так и в непостоянных -постоянные должности [39] [40]
- Франция предложила регулировать использование права вето в ООН при рассмотрении вопросов массовых злодеяний. Эту инициативу, стартовавшую в 2013 году, по состоянию на ноябрь 2019 года поддержали более 100 стран. [14] [39]
- Франция поддерживает предложение Генерального секретаря Антониу Гутерриша по реформе миротворческой деятельности , которое призывает к улучшению финансирования и улучшению функционирования операций ООН по поддержанию мира (ОПМ), чтобы они были более эффективными в достижении своих целей. [14]
ЕС против Франции за место в СБ ООН
[ редактировать ]В последние годы раздавались призывы, в первую очередь из Германии, к Франции отказаться от своего места в качестве постоянного члена СБ ООН и заменить его местом ЕС (включая право вето). Аргумент Германии заключается в том, что наличие постоянного места ЕС в Совете Безопасности позволит европейскому блоку говорить единым голосом на международной платформе. [41] Статья 34 Договора о Европейском Союзе гласит, что государства-члены должны в своих действиях отстаивать позицию Союза на любых международных организациях, конференциях или форумах подобного рода. [42] следовательно, Германия утверждает, что, если Франция действительно привержена ЕС, это место и связанное с ним право вето должны быть европеизированы. [43] Эти призывы вызваны опасениями за будущее Европы на мировой арене после Брексита , в результате которого Европе останется только одно место в Совете. [40] Позиция Франции, а также других политических аналитиков в ЕС заключается в том, что если цель Германии действительно состоит в том, чтобы лучше представлять позицию Европы на мировой арене, как они утверждают, [41] объединенное место в ЕС было бы контрпродуктивным. Вместо этого, точно так же, как Франция выступает за (см.: § Реформа ООН ), добавление большего количества постоянных мест в СБ ООН, принадлежащих европейским странам, будет означать больше коллективного права голоса и вклада в важные резолюции ООН и дебаты. [43] Учитывая, что Франция является дипломатической державой ЕС, а Германия представляет экономическую столицу ЕС, вместе они уравновешивают друг друга. Такая европеизация дипломатической силы Франции, занимающей место в СБ ООН, могла бы переместить этот баланс в руки Германии и разрушить франко-германское равновесие, которое лежит в основе европейской интеграции и мира. [43] Таким образом, маловероятно, что Франция уступит свое место в СБ ООН и право вето ЕС или что ООН позволит это, однако вполне вероятно, что Франция продолжит настаивать на реформе ООН, чтобы Германия и другие страны «Большой четверки» присоединились к ЕС. Большая пятерка [7] и стать постоянными членами СБ ООН с правом вето . [40]
См. также
[ редактировать ]- Франция и Лига Наций
- Европейский Союз и Организация Объединенных Наций
- Николя де Ривьер
- Постоянное представительство Франции при Организации Объединенных Наций
- Министерство Европы и иностранных дел
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «История ООН» . www.un.org . 21 августа 2015 г. Проверено 23 апреля 2020 г.
- ^ «Текущие члены | Совет Безопасности ООН» . www.un.org . Проверено 19 апреля 2020 г.
- ^ «Функции и полномочия | Совет Безопасности ООН» . www.un.org . Проверено 22 апреля 2020 г.
- ^ Секретариат Организации Объединенных Наций (2018 г.). «Оценка взносов государств-членов в регулярный бюджет Организации Объединенных Наций на 2019 год».
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Финансирование ООН» . Франция ОНУ . Проверено 22 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Министерство Европы и иностранных дел. "Объединенные Нации" . Дипломатия Франции – Министерство Европы и иностранных дел . Проверено 24 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Шлезингер, Стивен (1994). «Пять полицейских Рузвельта: создание Организации Объединенных Наций». Журнал мировой политики . 11 (3): 88–93. ISSN 0740-2775 . JSTOR 40209368 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Уильямс, Эндрю (3 апреля 2017 г.). «Франция и истоки Организации Объединенных Наций, 1944–1945: «Si La France ne compte plus, qu'on nous le dise» ». Дипломатия и государственное управление . 28 (2): 215–234. дои : 10.1080/09592296.2017.1309880 . hdl : 10023/16727 . ISSN 0959-2296 . S2CID 157544311 .
- ^ Jump up to: а б с Хейманн, Гади (14 мая 2014 г.). «Что нужно, чтобы стать великой державой? История присоединения Франции к Большой пятёрке» . Обзор международных исследований . 41 (1): 185–206. дои : 10.1017/S0260210514000126 . ISSN 0260-2105 . S2CID 145717656 .
- ^ «1944–1945: Думбартон-Оукс и Ялта» . www.un.org . 26 августа 2015 г. Проверено 24 апреля 2020 г.
- ^ Гиненс, Раф; Розенблатт, Хелена, ред. (2012). Французский либерализм от Монтескье до наших дней . дои : 10.1017/cbo9781139084178 . ISBN 9781139084178 .
- ^ Сборник - Профессиональные группы. Архивировано 21 июля 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Министерство Европы и иностранных дел. «Роль Франции в ООН» . Постоянное представительство Франции при ООН в Нью-Йорке . Проверено 01 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Министерство Европы и иностранных дел. "Объединенные Нации" . Дипломатия Франции – Министерство Европы и иностранных дел . Проверено 24 апреля 2020 г.
- ^ Глобальный политический форум (2008): «Изменение моделей использования права вето в Совете Безопасности». Проверено 30 декабря 2008 г.
- ^ «Предметы вето Совета Безопасности ООН» . globalpolicy.org. Архивировано из оригинала 17 марта 2008 г. Проверено 13 ноября 2006 г.
- ^ Секретариат Организации Объединенных Наций (2018 г.). «Оценка взносов государств-членов в регулярный бюджет Организации Объединенных Наций на 2019 год».
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Объединенные Нации. «Как мы финансируемся» . Миротворческая деятельность ООН . Проверено 2 июня 2020 г.
- ^ Министерство Европы и иностранных дел. «Финансирование ООН» . Постоянное представительство Франции при ООН в Нью-Йорке . Проверено 2 июня 2020 г.
- ^ Шендрук, Аманда (24 сентября 2019 г.). «Простое руководство о том, как именно финансируется Организация Объединенных Наций» . Кварц . Проверено 2 июня 2020 г.
- ^ Министерство Европы и иностранных дел. «Николя де Ривьер» . Франция ОНУ . Проверено 2 июня 2020 г.
- ^ Министерство Европы и иностранных дел. «Парижская климатическая конференция 2015 (COP21)» . Дипломатия Франции – Министерство Европы и иностранных дел . Проверено 2 июня 2020 г.
- ^ Климатические действия. «COP 21 Форум устойчивых инноваций в Париже, Франция, 2015 г., работа с ЮНЕП» . www.cop21paris.org . Проверено 2 июня 2020 г.
- ^ Международный союз охраны природы (17 марта 2018 г.). «Глобальный пакт об окружающей среде» . Всемирная комиссия по экологическому праву . Архивировано из оригинала 20 октября 2021 г. Проверено 2 июня 2020 г.
- ^ Генеральная Ассамблея ООН. «Официальный документ Организации Объединенных Наций – Резолюция, принятая Генеральной Ассамблеей 10 мая 2018 года» . Объединенные Нации . Проверено 2 июня 2020 г.
- ^ Центр истории и новых медиа Роя Розенцвейга (Университет Джорджа Мейсона) и Проект американской социальной истории (Городской университет Нью-Йорка). «Просвещение и права человека» . Изучение Французской революции . Проверено 2 июня 2020 г.
- ^ Министерство Европы и иностранных дел. «Защита прав человека» . Франция ОНУ . Проверено 2 июня 2020 г.
- ^ Министерство Европы и иностранных дел. «Права человека» . Дипломатия Франции – Министерство Европы и иностранных дел . Проверено 2 июня 2020 г.
- ^ Управление Верховного комиссара по правам человека (2020 г.). «Совет ООН по правам человека» . Совет ООН по правам человека . Проверено 01 июня 2020 г.
- ^ Совет ООН по правам человека. «Членство в Совете по правам человека» . УВКПЧ . Проверено 2 июня 2020 г.
- ^ Совет ООН по правам человека (2020 г.). «Список бывших членов СПЧ» . УВКПЧ . Проверено 01 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Министерство Европы и иностранных дел (2020 г.). «Кандидат Франции в Совет по правам человека на 2021–2023 годы» (PDF) . Министерство Европы и иностранных дел . Архивировано из оригинала (PDF) 31 июля 2020 г. Проверено 2 июня 2020 г.
- ^ Министерство Европы и иностранных дел. «Кандидат Франции в Совет по правам человека на 2021-2023 годы» . Постоянное представительство Франции при ООН в Нью-Йорке . Проверено 01 июня 2020 г.
- ^ Дипломатия Франции (22 февраля 2020 г.). «Твит французской дипломатии, объявляющий о выдвижении французской кандидатуры» . Твиттер . Проверено 01 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Посольство Франции в Вашингтоне, округ Колумбия (22 февраля 2020 г.). «Официальные выступления и заявления – 26 февраля 2020 года» . Франция в США / Посольство Франции в Вашингтоне, округ Колумбия . Проверено 01 июня 2020 г.
- ^ ООН Уотч (29 апреля 2020 г.). «Отчет о кандидатах в СПЧ ООН от Кубы, России и Саудовской Аравии на срок 2021–2023 годов» . ООН Уотч . Проверено 01 июня 2020 г.
- ^ Организация Объединенных Наций (27 сентября 2017 г.). «Франция должна привести антитеррористическое законодательство в соответствие с международными обязательствами в области прав – эксперты ООН» . Новости ООН . Проверено 2 июня 2020 г.
- ^ УВКПЧ. «Домашняя страница Франции» . УВКПЧ . Проверено 01 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Реформа ООН» . Франция ОНУ . Проверено 22 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Пришло время Европейскому Союзу вновь заявить о себе в Совете Безопасности ООН» . Атлантический совет . 09.03.2020 . Проверено 23 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Германия призывает Францию уступить место ЕС в Совете Безопасности ООН» . Франция 24 . 28.11.2018 . Проверено 20 апреля 2020 г.
- ^ «Консолидированная версия Договора о Европейском Союзе» . Legislaition.gov.uk . 01.05.2019 . Проверено 20 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Винце, Хайналка (20 марта 2019 г.). «Один голос, но чей голос? Должна ли Франция уступить ЕС свое место в Совете Безопасности ООН?» . Институт исследований внешней политики . Проверено 20 апреля 2020 г.