Jump to content

Франция и Организация Объединенных Наций

Французская Республика
Организации Объединенных Наций Членство в
Представлено
Членство Полноправный член
С 24 октября 1945 г. ( 1945-10-24 )
ККОН Место Постоянный
Постоянный представитель Николя де Ривьер

Франция является членом Организации Объединенных Наций (ООН) с момента ее основания в 1945 году. [1] и является одной из пяти стран, наряду с Китаем , Россией , Великобританией и Соединенными Штатами , которые занимают постоянное место в Совете Безопасности ООН (СБ ООН), [2] которая отвечает за поддержание международного мира и безопасности. [3]

Франция на протяжении многих лет вносила вклад в организацию, руководя и спонсируя различные резолюции и другие основные органы ООН , а также являясь одним из крупнейших государств, вносящих наибольший вклад как в общий бюджет, так и в бюджет операций по поддержанию мира. [4] [5] Несколько президентов Франции открыто заявили о своей поддержке ООН и ее целей, и существует четкая связь между собственной политикой Франции и ценностями, которые исповедует ООН, особенно в отношении прав человека . [6] В последнее десятилетие Франция призывала, предлагала и поддерживала различные реформы СБ ООН и их операций по поддержанию мира (ОПМ). [6] ООН с момента своего основания представляет собой ядро ​​взаимодействия Франции с многосторонней международной системой.

Франция и истоки ООН

[ редактировать ]

Несмотря на то, что сегодня он входит в «большую пятерку», [7] Из пяти государств, которые являются постоянными членами СБ ООН и обладают правом вето , Франция в значительной степени была исключена из процесса планирования новой международной организации, которой было поручено поддерживать мир после Второй мировой войны, и была добавлена ​​лишь с неохотой позже, после того, как большая часть планирования была завершена. . [8]

Термин «Организация Объединенных Наций» был впервые использован гораздо раньше, чем официальное создание международной организации в 1945 году , в «Декларации Организации Объединенных Наций » 1942 года, конференции 26 стран (не включая Францию, которая находилась под нацистской оккупацией и, следовательно, юридически не являлась правительство [8] ), где правительства обязались продолжать борьбу во время Второй мировой войны против держав Оси . [9] В течение следующих нескольких лет на серии конференций и форумов, в основном за закрытыми дверями, тогдашняя «большая тройка» союзных держав Второй мировой войны (Соединенные Штаты, Великобритания и Советский Союз) [8] начал разрабатывать планы создания международной организации для поддержания международного мира, опираясь на ошибки предыдущей Лиги Наций . Есть несколько причин, по которым Франция была исключена из переговоров на этом этапе, главная из которых заключалась в том, что распад Франции почти в одночасье в 1940 году, после которого она оставалась в руинах по крайней мере до 1944 года (хотя последствия ощущались гораздо дольше), разрушил его образ великой державы. [9] Ее решающее поражение от немецкой армии не позволяло отрицать тот факт, что Франция просто больше не была той политической и военной державой, которой она когда-то была. Это, наряду с относительно ограниченным вкладом Франции в военные усилия до сих пор, означало, что, по крайней мере, в глазах «Большой тройки», Франция больше не заслуживала места в высшем руководстве новой международной организации. [9] Более того, Рузвельт , тогдашний лидер США, наряду с другими высокопоставленными чиновниками, с подозрением относился к Шарлю де Голлю , самопровозглашенному лидеру Свободной Франции , и поэтому не решался сотрудничать с ним из-за его наполеоновских черт. [8] Франция была оскорблена и унижена этим исключением, особенно учитывая ее важную роль в создании Лиги Наций после Первой мировой войны. [8] Хотя Францию ​​не приглашали на такие форумы, как конференция в Думбартон-Оксе. [10] В 1944 году (когда США, Великобритания, СССР и Китай обсуждали предложения по функционированию того, что должно было стать ООН, чтобы представить их другим 26 странам) и никогда официально не консультировались, они, тем не менее, знали, что такое планирование имело место. [8] Премьер-министр Великобритании Уинстон Черчилль призвал американского президента Франклина Рузвельта вернуть Франции статус крупной державы после освобождения Парижа в августе 1944 года.

После долгих переговоров, когда Франция создала и узаконила новое правительство ( Временное правительство Французской Республики (PGFR) , позже уступленное в 1946 году Четвертой республикой ), ей неохотно было предоставлено постоянное место в СБ ООН в будущей международной организации. по весу своих «традиций, идеалов и важности» [8] хотя и после того, как все важные этапы планирования уже были согласованы и завершены без его участия.

Однако, хотя Франция была довольно ограничена в своем вкладе в ООН непосредственно во время планирования и переговоров, Франция на протяжении веков была ключевым источником и источником влияния либеральных идей и мышления. [11] в чем заключается концепция международных организаций. Кроме того, США знали, что для того, чтобы избежать злосчастной участи Лиги Наций , ООН потребуются эффективные полномочия по санкциям - идея, выдвинутая Францией в 1919 году во время создания Лиги, но которая была отвергнута другими союзниками. полномочия . [8]

Роль Франции в ООН

[ редактировать ]

Будучи членом-учредителем Организации Объединенных Наций и одним из пяти постоянных членов Совета Безопасности , Франция играет активную и неотъемлемую роль во многих областях деятельности ООН. Кроме того, французский является одним из двух рабочих языков Секретариата ООН, вторым является английский . [12]

Совет Безопасности и миротворчество

[ редактировать ]

В составе Совета Безопасности ООН Франция активно участвует в обсуждении различных вопросов, угрожающих международному миру и безопасности, а также в разработке различных документов, таких как резолюции , принимаемые Советом Безопасности. [13] В своей роли в СБ ООН и поддержании мира и безопасности Франция играет ключевую роль, в частности, в области разоружения. [14] работая над продвижением различных договоров и обеспечением нераспространения . Постоянное место Франции в СБ ООН также дает ей право вето , которое она использовала и угрожала использовать несколько раз с момента основания Международной организации, чтобы продемонстрировать свое несогласие по различным резолюциям, хотя значительно меньше, чем другие государства, обладающие правом вето ( см.: Отношения Франции и Ирака § Баасистский Ирак ).

Право вето в Совете Безопасности ООН.

[ редактировать ]

Франция использовала свое право вето экономно, наложив вето на 18 резолюций с 1949 по 2007 год, по сравнению с 82 резолюциями США , 123 Советским Союзом и Россией , 32 Великобританией и 6 Китаем . [15] Франция использовала свое право вето вместе с Соединенным Королевством , чтобы наложить вето на резолюцию по разрешению Суэцкого кризиса в 1956 году. Франция также использовала право вето в 1976 году по вопросу независимости Коморских Островов , когда остров Майотта оставался на территории Франции из-за голосование местного населения. В 2002 году Франция пригрозила наложить вето на резолюцию 1441 о предстоящей войне в Ираке в 2003 году .

Список всех французских вето [16]

  • 26 июня 1946 г.: Испанский вопрос.
  • 25 августа 1947 г.: индонезийский вопрос.
  • 30 октября 1956 г. (дважды): Палестинский вопрос: шаги по немедленному прекращению военных действий Израиля в Египте.
  • 30 октября 1974 г.: Южная Африка (Представительство в ООН).
  • 6 июня 1975 г.: Вопрос о Намибии
  • 6 февраля 1976 г.: Спор между Коморскими Островами и Францией о Майотте.
  • 19 октября 1976 г.: Ситуация в Намибии.
  • 31 октября 1977 г. (трижды): Ситуация в Южной Африке.
  • 30 апреля 1981 г. (четыре раза): Вопрос о Намибии.
  • 21 апреля 1986 г.: Жалоба Ливии на нападение США.
  • 11 января 1989 г.: Жалоба Ливии на сбитый США самолет.
  • 23 декабря 1989 г.: Ситуация в Панаме.

Взносы в бюджет ООН

[ редактировать ]

Франция также вносит значительный финансовый вклад в деятельность ООН. Что касается «общего бюджета ООН», который финансирует персонал, инвестиции, Секретариат и другие отделения ООН на местах, вклад Франции в 2019 году составил 123 миллиона долларов (долларов США), что составляет 4,43%, что делает ее шестым по величине вкладчиком. [17] Другой обязательный взнос, который должны внести государства-члены ООН, — это бюджет операций по поддержанию мира. Наряду с другим постоянным членом Совета Безопасности ООН, Франция обязана взять на себя более значительную долю финансовых взносов в связи с их возросшим участием в миротворческой деятельности. В бюджете операций по поддержанию мира на 2019 год Франция заняла 6-е место по величине взноса. [18] на долю приходится 5,61% акций или 381 миллион долларов ($USD). [19] В дополнение к этому Франция также делает добровольные взносы, которые могут быть сделаны по усмотрению каждого государства-члена в фонды и программы ООН, которым они особенно поддерживают. [20]

Организационная структура

[ редактировать ]

Франция имеет Постоянное представительство при ООН, созданное в Нью-Йорке. Их основная роль заключается в исследовании, подготовке и обсуждении текстов, таких как резолюции Совета Безопасности, которые затем обсуждаются и принимаются различными органами ООН. Миссию возглавляет Постоянный представитель Франции при Организации Объединенных Наций , который заседает в Совете Безопасности, Генеральной Ассамблее и всех других органах, где Франция представлена ​​в ООН, выступая от имени Франции и защищая позицию страны и иностранные политика на этих форумах. Нынешним постоянным представителем Франции при ООН является Николя де Ривьер , который вступил в должность посла 8 июля 2019 года. [21]

Окружающая среда и изменение климата

[ редактировать ]
COP21 в Париже – Министр иностранных дел Франции, Генеральный секретарь ООН Пан и президент Франции Олланд поднимают руки после того, как представители 196 стран одобрили масштабное экологическое соглашение.

Одна из проблем, в решении которой Франция чрезвычайно активна в рамках ООН, — это экологическая справедливость и изменение климата. Франция принимала Парижскую климатическую конференцию ООН 2015 года или COP21. [22] [23] и сыграл ведущую роль в разработке и принятии Парижского соглашения по климату . Помимо изменения климата, Франция также возглавляет борьбу за международное экологическое право, работая с экспертами из 40 стран мира, находящихся на разных стадиях развития, и представляя ООН «Глобальный пакт по окружающей среде». [24] Резолюция была принята Генеральной Ассамблеей 10 мая 2018 года. [25]

Права человека

[ редактировать ]

Права человека находятся в центре внимания ООН и являются одним из основополагающих принципов Французской Республики как нации и общества, а также в ее внешней политике. ООН, Всеобщая декларация прав человека принятая в 1948 году, частично вдохновлена ​​французской Декларацией прав человека и граждан 1789 года, и между ними можно провести множество параллелей. [26]  Франция сотрудничает с ООН, отстаивая «универсальный и неделимый характер прав человека». [27] Он последовательно играл ведущую роль в этой области, участвуя в Совете по правам человека (см.: § Французский кандидат в Совет по правам человека на 2021–2023 годы ) и Совете Безопасности. Некоторые приоритетные направления ООН в области прав человека, в которых Франция активно участвует, включают продвижение прав женщин, защиту журналистов и свободу прессы, борьбу с безнаказанностью, произвольными задержаниями и насильственными исчезновениями, всеобщую отмену смертной казни и борьбу с вербовкой детей-солдат. [28]

Будущее отношений Франции и ООН

[ редактировать ]

Кандидат от Франции в Совет по правам человека на 2021-2023 гг.

[ редактировать ]

Франция и Организация Объединенных Наций разделяют давнюю приверженность всеобщим правам человека . Совет по правам человека (СПЧ ООН) – это орган ООН, состоящий из 47 государств, которые несут ответственность за пропаганду и защиту прав человека во всем мире. [29] 47 государств-членов избираются Генеральной Ассамблеей ООН сроком на три года , а места распределяются на основе справедливого географического распределения. [30] С момента основания КПЧ ООН в 2006 году Франция была его членом трижды (2006–2008, 2009–2011, 2014–2016). [31] и играет активную роль в миссиях УВКБ ООН, даже если он не является его членом. [32] Франция полна решимости продвигать гуманистическую дипломатию в ответ на новые угрозы и нарушения 21-го века, которые она видит в отношении всеобщих прав человека. [33] о своей кандидатуре в Совет по правам человека на срок 2021–2023 годов Таким образом, 22 февраля 2020 года компания France Diplomacy объявила в Твиттере . [34] Четыре дня спустя, 26 февраля, г-н Жан-Ив Ле Дриан , министр Европы и иностранных дел Франции , представил кандидатуру Франции в Совет на открытии его 43-й сессии в Женеве: [35]

«Институты и сам принцип многосторонности подвергаются беспрецедентным попыткам дестабилизации. Франция не смирится с тем, что фундаментальные права попираются, демократия ослабевает или многосторонность разрушается. Напротив, мы продолжим защищать права человека всеми средствами и на всех форумах, где наш голос может быть услышан. Именно поэтому Франция выдвигает свою кандидатуру в Совет по правам человека на срок 2021-2023 годов». ~ Господин Жан-Ив Ле Дриан, министр Европы и иностранных дел. [35]

Кандидатура Франции на 2021–2023 годы имеет три ключевых приоритета, которыми следует руководствоваться в своих действиях, которые соответствуют ценностям ООН:

  1. Усиление международной мобилизации за права женщин . [32]
  2. Защищая тех, кто защищает права человека , часто рискует собственной жизнью. [35]
  3. Защищая основы демократии , [35] включая обеспечение безопасности журналистов и права на достоверную информацию . [32]

КПЧ ООН должен принимать только тех членов, которые действительно привержены правам человека и сами не нарушают права человека. Учитывая, что подали заявки другие кандидаты, такие как Россия , Куба и Саудовская Аравия , которые в разной степени авторитарны и сами не придерживаются высоких стандартов в продвижении прав человека в своей внутренней и внешней политике, вполне вероятно, что Франция будет избрана среди таких стран. [36] Хотя Франция не застрахована от проблем нарушения прав со стороны ООН, например, по поводу законов о борьбе с терроризмом, [37] по данным UNHRC, она остается одной из стран, наиболее приверженных всеобщим правам человека. [38]

Франция была ключевым участником недавних призывов к реформе ООН, чтобы сделать организацию более эффективной и более представительной для нынешнего мирового порядка , который сильно изменился после окончания Второй мировой войны, когда были созданы структуры ООН. [14] Многосторонность сейчас находится под угрозой силовой политики, и Франция открыто заявляет о необходимости исправить эту ситуацию посредством реформы ООН. Есть три основных направления реформ, которые Франция предложила или поддержала за последнее десятилетие. [39]

  1. Франция призвала к реформе СБ ООН , предлагая расширить число постоянных мест в СБ ООН , включив в него органах. страны «Большой четверки» (Германию, Бразилию, Индию и Японию), а также расширить присутствие африканских государств-членов как в постоянных , так и в непостоянных -постоянные должности [39] [40]
  2. Франция предложила регулировать использование права вето в ООН при рассмотрении вопросов массовых злодеяний. Эту инициативу, стартовавшую в 2013 году, по состоянию на ноябрь 2019 года поддержали более 100 стран. [14] [39]
  3. Франция поддерживает предложение Генерального секретаря Антониу Гутерриша по реформе миротворческой деятельности , которое призывает к улучшению финансирования и улучшению функционирования операций ООН по поддержанию мира (ОПМ), чтобы они были более эффективными в достижении своих целей. [14]

ЕС против Франции за место в СБ ООН

[ редактировать ]

В последние годы раздавались призывы, в первую очередь из Германии, к Франции отказаться от своего места в качестве постоянного члена СБ ООН и заменить его местом ЕС (включая право вето). Аргумент Германии заключается в том, что наличие постоянного места ЕС в Совете Безопасности позволит европейскому блоку говорить единым голосом на международной платформе. [41] Статья 34 Договора о Европейском Союзе гласит, что государства-члены должны в своих действиях отстаивать позицию Союза на любых международных организациях, конференциях или форумах подобного рода. [42] следовательно, Германия утверждает, что, если Франция действительно привержена ЕС, это место и связанное с ним право вето должны быть европеизированы. [43] Эти призывы вызваны опасениями за будущее Европы на мировой арене после Брексита , в результате которого Европе останется только одно место в Совете. [40] Позиция Франции, а также других политических аналитиков в ЕС заключается в том, что если цель Германии действительно состоит в том, чтобы лучше представлять позицию Европы на мировой арене, как они утверждают, [41] объединенное место в ЕС было бы контрпродуктивным. Вместо этого, точно так же, как Франция выступает за (см.: § Реформа ООН ), добавление большего количества постоянных мест в СБ ООН, принадлежащих европейским странам, будет означать больше коллективного права голоса и вклада в важные резолюции ООН и дебаты. [43] Учитывая, что Франция является дипломатической державой ЕС, а Германия представляет экономическую столицу ЕС, вместе они уравновешивают друг друга. Такая европеизация дипломатической силы Франции, занимающей место в СБ ООН, могла бы переместить этот баланс в руки Германии и разрушить франко-германское равновесие, которое лежит в основе европейской интеграции и мира. [43] Таким образом, маловероятно, что Франция уступит свое место в СБ ООН и право вето ЕС или что ООН позволит это, однако вполне вероятно, что Франция продолжит настаивать на реформе ООН, чтобы Германия и другие страны «Большой четверки» присоединились к ЕС. Большая пятерка [7] и стать постоянными членами СБ ООН с правом вето . [40]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «История ООН» . www.un.org . 21 августа 2015 г. Проверено 23 апреля 2020 г.
  2. ^ «Текущие члены | Совет Безопасности ООН» . www.un.org . Проверено 19 апреля 2020 г.
  3. ^ «Функции и полномочия | Совет Безопасности ООН» . www.un.org . Проверено 22 апреля 2020 г.
  4. ^ Секретариат Организации Объединенных Наций (2018 г.). «Оценка взносов государств-членов в регулярный бюджет Организации Объединенных Наций на 2019 год». {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  5. ^ «Финансирование ООН» . Франция ОНУ . Проверено 22 апреля 2020 г.
  6. ^ Jump up to: а б Министерство Европы и иностранных дел. "Объединенные Нации" . Дипломатия Франции – Министерство Европы и иностранных дел . Проверено 24 апреля 2020 г.
  7. ^ Jump up to: а б Шлезингер, Стивен (1994). «Пять полицейских Рузвельта: создание Организации Объединенных Наций». Журнал мировой политики . 11 (3): 88–93. ISSN   0740-2775 . JSTOR   40209368 .
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Уильямс, Эндрю (3 апреля 2017 г.). «Франция и истоки Организации Объединенных Наций, 1944–1945: «Si La France ne compte plus, qu'on nous le dise» ». Дипломатия и государственное управление . 28 (2): 215–234. дои : 10.1080/09592296.2017.1309880 . hdl : 10023/16727 . ISSN   0959-2296 . S2CID   157544311 .
  9. ^ Jump up to: а б с Хейманн, Гади (14 мая 2014 г.). «Что нужно, чтобы стать великой державой? История присоединения Франции к Большой пятёрке» . Обзор международных исследований . 41 (1): 185–206. дои : 10.1017/S0260210514000126 . ISSN   0260-2105 . S2CID   145717656 .
  10. ^ «1944–1945: Думбартон-Оукс и Ялта» . www.un.org . 26 августа 2015 г. Проверено 24 апреля 2020 г.
  11. ^ Гиненс, Раф; Розенблатт, Хелена, ред. (2012). Французский либерализм от Монтескье до наших дней . дои : 10.1017/cbo9781139084178 . ISBN  9781139084178 .
  12. ^ Сборник - Профессиональные группы. Архивировано 21 июля 2011 г. в Wayback Machine.
  13. ^ Министерство Европы и иностранных дел. «Роль Франции в ООН» . Постоянное представительство Франции при ООН в Нью-Йорке . Проверено 01 июня 2020 г.
  14. ^ Jump up to: а б с д Министерство Европы и иностранных дел. "Объединенные Нации" . Дипломатия Франции – Министерство Европы и иностранных дел . Проверено 24 апреля 2020 г.
  15. ^ Глобальный политический форум (2008): «Изменение моделей использования права вето в Совете Безопасности». Проверено 30 декабря 2008 г.
  16. ^ «Предметы вето Совета Безопасности ООН» . globalpolicy.org. Архивировано из оригинала 17 марта 2008 г. Проверено 13 ноября 2006 г.
  17. ^ Секретариат Организации Объединенных Наций (2018 г.). «Оценка взносов государств-членов в регулярный бюджет Организации Объединенных Наций на 2019 год». {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  18. ^ Объединенные Нации. «Как мы финансируемся» . Миротворческая деятельность ООН . Проверено 2 июня 2020 г.
  19. ^ Министерство Европы и иностранных дел. «Финансирование ООН» . Постоянное представительство Франции при ООН в Нью-Йорке . Проверено 2 июня 2020 г.
  20. ^ Шендрук, Аманда (24 сентября 2019 г.). «Простое руководство о том, как именно финансируется Организация Объединенных Наций» . Кварц . Проверено 2 июня 2020 г.
  21. ^ Министерство Европы и иностранных дел. «Николя де Ривьер» . Франция ОНУ . Проверено 2 июня 2020 г.
  22. ^ Министерство Европы и иностранных дел. «Парижская климатическая конференция 2015 (COP21)» . Дипломатия Франции – Министерство Европы и иностранных дел . Проверено 2 июня 2020 г.
  23. ^ Климатические действия. «COP 21 Форум устойчивых инноваций в Париже, Франция, 2015 г., работа с ЮНЕП» . www.cop21paris.org . Проверено 2 июня 2020 г.
  24. ^ Международный союз охраны природы (17 марта 2018 г.). «Глобальный пакт об окружающей среде» . Всемирная комиссия по экологическому праву . Архивировано из оригинала 20 октября 2021 г. Проверено 2 июня 2020 г.
  25. ^ Генеральная Ассамблея ООН. «Официальный документ Организации Объединенных Наций – Резолюция, принятая Генеральной Ассамблеей 10 мая 2018 года» . Объединенные Нации . Проверено 2 июня 2020 г.
  26. ^ Центр истории и новых медиа Роя Розенцвейга (Университет Джорджа Мейсона) и Проект американской социальной истории (Городской университет Нью-Йорка). «Просвещение и права человека» . Изучение Французской революции . Проверено 2 июня 2020 г.
  27. ^ Министерство Европы и иностранных дел. «Защита прав человека» . Франция ОНУ . Проверено 2 июня 2020 г.
  28. ^ Министерство Европы и иностранных дел. «Права человека» . Дипломатия Франции – Министерство Европы и иностранных дел . Проверено 2 июня 2020 г.
  29. ^ Управление Верховного комиссара по правам человека (2020 г.). «Совет ООН по правам человека» . Совет ООН по правам человека . Проверено 01 июня 2020 г.
  30. ^ Совет ООН по правам человека. «Членство в Совете по правам человека» . УВКПЧ . Проверено 2 июня 2020 г.
  31. ^ Совет ООН по правам человека (2020 г.). «Список бывших членов СПЧ» . УВКПЧ . Проверено 01 июня 2020 г.
  32. ^ Jump up to: а б с Министерство Европы и иностранных дел (2020 г.). «Кандидат Франции в Совет по правам человека на 2021–2023 годы» (PDF) . Министерство Европы и иностранных дел . Архивировано из оригинала (PDF) 31 июля 2020 г. Проверено 2 июня 2020 г.
  33. ^ Министерство Европы и иностранных дел. «Кандидат Франции в Совет по правам человека на 2021-2023 годы» . Постоянное представительство Франции при ООН в Нью-Йорке . Проверено 01 июня 2020 г.
  34. ^ Дипломатия Франции (22 февраля 2020 г.). «Твит французской дипломатии, объявляющий о выдвижении французской кандидатуры» . Твиттер . Проверено 01 июня 2020 г.
  35. ^ Jump up to: а б с д Посольство Франции в Вашингтоне, округ Колумбия (22 февраля 2020 г.). «Официальные выступления и заявления – 26 февраля 2020 года» . Франция в США / Посольство Франции в Вашингтоне, округ Колумбия . Проверено 01 июня 2020 г.
  36. ^ ООН Уотч (29 апреля 2020 г.). «Отчет о кандидатах в СПЧ ООН от Кубы, России и Саудовской Аравии на срок 2021–2023 годов» . ООН Уотч . Проверено 01 июня 2020 г.
  37. ^ Организация Объединенных Наций (27 сентября 2017 г.). «Франция должна привести антитеррористическое законодательство в соответствие с международными обязательствами в области прав – эксперты ООН» . Новости ООН . Проверено 2 июня 2020 г.
  38. ^ УВКПЧ. «Домашняя страница Франции» . УВКПЧ . Проверено 01 июня 2020 г.
  39. ^ Jump up to: а б с «Реформа ООН» . Франция ОНУ . Проверено 22 апреля 2020 г.
  40. ^ Jump up to: а б с «Пришло время Европейскому Союзу вновь заявить о себе в Совете Безопасности ООН» . Атлантический совет . 09.03.2020 . Проверено 23 апреля 2020 г.
  41. ^ Jump up to: а б «Германия призывает Францию ​​уступить место ЕС в Совете Безопасности ООН» . Франция 24 . 28.11.2018 . Проверено 20 апреля 2020 г.
  42. ^ «Консолидированная версия Договора о Европейском Союзе» . Legislaition.gov.uk . 01.05.2019 . Проверено 20 апреля 2020 г.
  43. ^ Jump up to: а б с Винце, Хайналка (20 марта 2019 г.). «Один голос, но чей голос? Должна ли Франция уступить ЕС свое место в Совете Безопасности ООН?» . Институт исследований внешней политики . Проверено 20 апреля 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 98ea9814a522d8a3bd86a0e2053c2806__1714257000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/98/06/98ea9814a522d8a3bd86a0e2053c2806.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
France and the United Nations - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)