Отношения Франции и Святого Престола
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2014 г. ) |
![]() | |
![]() Франция |
![]() Святой Престол |
---|
Отношения Святейшего Престола и Франции очень древние и существуют с V века. Они настолько долговечны, что Францию иногда называют старшей дочерью церкви ( fille aînée de l'Église по-французски).
Области сотрудничества между Парижем и Святым Престолом традиционно включают образование, здравоохранение, борьбу с бедностью и международную дипломатию. До создания государства всеобщего благосостояния участие Церкви было очевидно во многих секторах французского общества. Сегодня международные мирные инициативы Парижа часто совпадают с инициативами Святого Престола, который выступает за диалог на глобальном уровне.
Раннее Средневековье
[ редактировать ]Первый Орлеанский собор официально закрепил длительный союз между папством и монархией. Каролинги . на протяжении веков строго соблюдали эти законы, но они часто брали на себя право назначать епископов и контролировать деятельность церкви
Позднее Средневековье
[ редактировать ]Григорианская реформа была успешно навязана Франции. У Бонифация VIII был ожесточенный спор с Филиппом Красивым по поводу светской власти папы. Эти разделения в конечном итоге привели к западному расколу , который разрешился только после падения папства в Авиньоне . Неразрешенные разногласия того периода раскола привели к религиозным войнам , в которых католическая сторона в конечном итоге одержала верх во Франции.
16-17 века
[ редактировать ]Галликанство сыграло важную роль в период после Тридентского собора . Короли Франции имели почти монополию на назначение епископов, и из-за этого было трудно применить все решения Трента. Людовик XIV был крупным покровителем церкви и вообще был против предоставления привилегий протестантам.
18 век
[ редактировать ]Споры между иезуитами и янсенистами заставили Папу Климента XI вмешаться в церковные дела с помощью буллы Unigenitus 1713 года, чтобы разрешить споры по поводу благодати.
Булла In eminenti apostolatus, запрещающая масонство, была обнародована папой Климентом XII в 1738 году, но она была намеренно проигнорирована французским парламентом, который впоследствии принял социальную программу Просвещения .
Папа Пий VI, как известно, выступил против Гражданской конституции духовенства , поворотного момента во Французской революции, которая привела к кровавой борьбе между революционерами и реакционерами.
19 век
[ редактировать ]Конкордат 1801 года был отражением соглашения между Наполеоном Бонапартом и Папой Пием VII, которое подтвердило Римско-католическую церковь как основную церковь Франции и частично восстановило ее прежний гражданский статус.
После поражения Наполеона папство одобрило неороялистскую Реставрацию и выступило против Карбонариев и других тайных обществ. Революции 1848 года оказали во многом негативное влияние на отношения между двумя государствами, и Пий IX публично осудил их.
После смерти Пия IX в 1878 году отношения между секуляристами и католиками, которые были в основном монархистами, испортились, но папа Лев XIII сделал все возможное, чтобы примирить две противоположные фракции во французском обществе, что историки назвали сплочением путем признания республики.
20 век
[ редактировать ]Начало 20-го века было очень трудным временем в отношениях Франции и Ватикана из-за напряженности по поводу отделения церкви от государства ( laicité ) и антиклерикализма , которые осуждались Пием X и которые привели к замораживанию отношений.
Однако отношения возобновились после Первой мировой войны и значительно улучшились при президентстве Шарля де Голля . Были разногласия по поводу отношений при режиме Виши , потому что режим вознаграждал Церковь, хотя епископы часто выступали против антисемитизма.
Хотя Жискар Д'Эстен считался консервативным католиком (он был членом Союза французской демократии (UDF), правоцентристской христианско-демократической партии), именно при его консервативном правительстве законы об абортах и контрацепции были легализованы . .
Отношения с правительством Франсуа Миттерана были социалистическим также прохладными, потому что социалистическое правительство планировало дальнейшую секуляризацию частных школ (освобождение от финансирования школ, находящихся в ведении католической церкви) и функционеров, массовые демонстрации заставили его изменить свое мнение. Иоанн Павел II выразил сожаление по поводу дехристианизации Франции ; во время одного из своих паломничеств он сказал: «Франция, что ты сделала со своим крещением?» [ 1 ]
21 век
[ редактировать ]Отношения с правительством Николя Саркози консервативным голлистским были относительно хорошими, учитывая тот факт, что правительство объявило об отмене запрета на признание высших христианских институтов.
Отношения социалистического правительства Франсуа Олланда с Ватиканом были натянутыми из-за того, что социалистическое правительство легализовало однополые браки в 2013 году. Однако у президента Франсуа Олланда были хорошие отношения с Папой Франциском .
Постоянные дипломатические миссии
[ редактировать ]- Франция имеет посольство при Святом Престоле в Риме .
- Святой Престол имеет апостольскую нунциатуру в Париже .
-
Посольство Франции при Святом Престоле в Риме
-
Апостольская нунциатура Святого Престола в Париже
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дюран, Жан-Доминик ( Лионский университет ) (август 2007 г.). «Открытка. Некролог Жана-Мари Люстигера - Он не боялся» . Служба религиозной информации . Проверено 25 августа 2014 г.
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на французском языке . (Январь 2021 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |