В выдающемся апостольстве
In eminenti apostolatus specula — папская булла, изданная Папой Климентом XII 28 апреля 1738 года, запрещающая католикам становиться масонами . Оно возникло в результате соперничества якобитов и ганноверцев на континенте.
Фон
[ редактировать ]Масонство возникло в Англии в семнадцатом веке, но после 1715 года раскололось на якобитскую и ганноверскую ложи. Ложа в Риме была якобитской (сторонницей Стюарта) и в основном католической, но допускала протестантов, тогда как ложа во Флоренции была протестантской ганноверской, но также допускала католиков и атеистов, поддерживающих позицию вигов. Поскольку Климент был родом из Флоренции, он не относился благосклонно к известному протестантскому братству в своем родном городе.
Джеймс Фрэнсис Эдвард Стюарт жил как Джеймс III Английский в Риме, где он руководил якобинским двором в изгнании. В 1737 году он узнал, что ганноверские масоны завербовали так много французских католиков, что захватили контроль над Великой ложей Франции у якобитов. Он попросил Климента XII издать папскую буллу, осуждающую ганноверское масонство в католических странах Европы. [ 1 ]
В то же время кардинал Андре-Эркюль де Флёри был главным министром Людовика XV Франции . Флери был сосредоточен на поддержании мира с Великобританией. Сторонники якобитов во Франции сформировали тайную ложу масонов; их попытки повлиять на Флери, чтобы тот поддержал фракцию Стюартов, вместо этого привели к рейдам на их помещения, и Флери призвал Папу Климента XII издать буллу, запрещающую всем католикам становиться масонами под угрозой отлучения от церкви.
Контекст
[ редактировать ]Клемент хотел пойти навстречу претенденту, не вызывая при этом недовольства Британии и не выступая против внешней политики Флёри. Булла была составлена с религиозной, а не политической точки зрения, и не проводила различия между якобинским и ганноверским масонством.
Он отметил, что членство в масонских ложах , «распространяющихся повсюду и ежедневно растущих в силе», было открыто для людей любой религии или секты, которые поклялись хранить тайну. Логика, лежащая в основе быка, выражается следующим образом:
- — Но преступлению свойственно выдавать себя и проявлять себя сопутствующим шуму. Таким образом, эти вышеупомянутые общества или монастыри вызвали в умах верующих величайшее подозрение, и все разумные и честные люди вынесли о них одно и то же суждение как о развращенных и извращенных. Ибо если бы они не творили зла, у них не было бы такой великой ненависти к свету».
Далее в булле отмечается, что растущие слухи заставили несколько правительств, которые считали угрозой своей безопасности, «предусмотрительно ликвидировать» такие ассоциации. Выраженная опасность заключалась в частных правилах, которые связывали членов, «которые они не соблюдают ни гражданскими, ни каноническими санкциями».
В результате всякое участие католиков в масонстве было запрещено, и епископы должны были выступать против него «так же, как и инквизиторы ереси … призывая на помощь светскую власть», поскольку оно находилось под подозрением в ереси, отчасти из-за это уже пресловутая секретность.
То, что католикам по-прежнему запрещено вступать в масонские организации, было подтверждено в 1983 году Конгрегацией доктрины веры . [ 2 ]
В ответ на это возникли католические тайные общества, которые отражали масонство, но технически отличались от него, чтобы избежать Папской буллы, запрещающей католикам участвовать в нем, в частности, Орден Мопса в Германии.
См. также
[ редактировать ]- Папские документы, касающиеся масонства
- Антимасонство
- Христианство и масонство
- Папский запрет масонства
- Декларация о статусе католиков, ставших масонами
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Корп, Эдвард Т., Стюарты в Италии, 1719-1766 , Cambridge University Press, 2011 ISBN 9780521513272
- ↑ Декларация о масонских ассоциациях , Священная Конгрегация доктрины веры, 26 ноября 1983 г. По состоянию на 11 октября 2011 г. «Поэтому негативное суждение Церкви в отношении масонских ассоциаций остается неизменным, поскольку их принципы всегда считались несовместимыми с учением Церкви, и поэтому членство в них остается запрещенным. Верующие, вступающие в масонские ассоциации, находятся в состоянии тяжкий грех и не может принимать Святого Причастия. Не в компетенции местных церковных властей выносить суждение о природе масонских объединений, которое подразумевало бы отступление от того, что было решено выше..."