Христианское отношение к масонству
этой статье В слишком много цитат . ( май 2016 г. ) |
Часть серии о |
Масонство |
---|
В то время как многие христианские конфессии либо разрешают, либо не занимают позицию в отношении вступления своих членов в масонство , другие не поощряют или запрещают своим членам вступать в братство. [ 1 ]
Католическая церковь
[ редактировать ]Римско -католическая церковь была одним из самых стойких критиков масонства. Церковь запретила своим членам быть масонами после папской буллы In eminenti apostolatus , обнародованной в 1738 году Папой Климентом XII . С тех пор Ватикан издал несколько папских булл, запрещающих членство католиков в масонстве под угрозой отлучения от церкви . В 1983 году Канонический закон был изменен следующим образом: «Человек, который присоединяется к ассоциации, которая замышляет заговор против Церкви, должен быть наказан справедливым наказанием; однако лицо, которое способствует или руководит ассоциацией такого рода, должно быть наказано интердикт», отменяющий наказание отлучением от церкви для масонов. Йозеф Ратцингер , ставший впоследствии Папой Бенедиктом XVI, написал в письме, что те, кто вступают в масонские объединения, находятся в состоянии тяжкого греха и не могут причаститься . [ 2 ] Наказание отлучением от церкви не объявлено в действующем кодексе канонического права , но членство остается запрещенным. [ 3 ] Вышеупомянутое письмо не является частью канонического права, и за время своего пребывания в должности Бенедикт XVI не предпринял никаких попыток изменить каноническое право, чтобы прямо упомянуть о запрете масонства. [ 3 ]
Католическая церковь утверждает, что философия французского масонства ( Великого Востока , а не доминирующей разновидности масонства или ветви, действующей в англоязычном мире) противоречит христианской доктрине и что во многих случаях и во многих местах она противоречит христианской доктрине. клерикальный по замыслу. [ 4 ] 1913 года Католическая энциклопедия утверждала, что некоторые церемонии Шотландского обряда являются антикатолическими. [ 5 ] Однако это утверждение не появляется в последующих изданиях. [ 6 ]
масонское использование библейских образов рассматривалось 1913 года В Католической энциклопедии как попытка отрицать откровение христианства. [ 7 ] Однако эта жалоба не вошла в последующие издания. [ 6 ]
Начиная с самых ранних папских документов по этому вопросу и, в частности, из энциклики Humanum Genus Папы Льва XIII ( 20 апреля 1884 г.), Учительство Церкви , которое не может измениться, осуждает философские идеи и моральные концепции масонства, которые считались противоположными. к католическому учению. Для Льва XIII они по сути возвращались к рационалистическому натурализму , вдохновению его планов и действий против Церкви. [ 8 ]
В конце девятнадцатого и начале двадцатого веков конфликт между католицизмом и масонством перерос в споры по поводу светского образования, дискриминации при приеме на работу, а в некоторых европейских странах — изгнания религиозных орденов. [ 9 ]
Католический запрет масонства со времени Второго Ватиканского собора
[ редактировать ]В 1974 году кардинал Франьо Сепер , префект Конгрегации доктрины веры , направил письмо, которое, казалось, ослабило предыдущий абсолютный запрет на масонство. [ 10 ] [ 11 ] вызывая путаницу [ 12 ] и побудило многих католиков стать масонами. [ 13 ] В 1981 году Конгрегация разъяснила эту позицию в письме Конференции католических епископов США , озаглавленном «Декларация о статусе католиков, ставших масонами» , заявив, что частное письмо Сепера, теперь обнародованное, породило неблагоприятные интерпретации католического учения. В письме Конгрегации также подтверждается, что запрет на вступление католиков в масонские ордены сохраняется. [ 10 ] В 1983 году Церковь пересмотрела Кодекс канонического права таким образом, что в нем не упоминалось масонство, в результате чего некоторые масоны заявили, что запрет на то, чтобы католики становились масонами, возможно, был снят. [ 14 ] Позже в том же году Ватикан подтвердил запрет. [ 15 ] В 2000 году письмо, написанное отцом Томасом Анслоу, судебным викарием , указывало на более снисходительное отношение к масонству, хотя два года спустя это было отозвано, поскольку Анслоу заявил, что анализ был ошибочным. [ 16 ]
Обвинения в деизме
[ редактировать ]Одна из постоянных критических замечаний католиков в адрес масонства заключается в том, что оно защищает деистический или натуралистический взгляд на творение.
Хотя признано, что масонство не является атеистическим (масонов, связанных с Объединенной Великой Ложей Англии, перед вступлением спрашивают, верят ли они в Бога или другое высшее существо, и принимают только тех кандидатов), которые верят), [ 17 ] использование в нем выражения «Верховный Архитектор Вселенной » — термина, приписываемого протестантскому теологу Жану Кальвину — рассматривается некоторыми христианскими критиками как указание на деизм, веру в то, что Бог создал Вселенную, но не вмешивался в мир после этого. [ 18 ] Это было распространенное мнение, возникшее в эпоху Просвещения , хотя католики считают его ересью . [ 19 ] В качестве контраргумента масонство утверждает, что «Верховный Архитектор» — это нейтральный термин, приемлемый для всех, независимо от секты или вероисповедания: он просто отражает желание братства объединить членов всех религий, основанных на божествах, не используя термины какой-либо одной конкретной религии. термин для их высшего существа.
Конкретное обвинение, выдвинутое в Католической энциклопедии 1913 года. [ 20 ] Противодействие масонству заключается в том, что введение спекулятивного масонства в начале восемнадцатого века было специально направлено на «дехристианизацию» старых действующих масонских лож. Однако из последующих изданий это обвинение было исключено.
В то время как конституции предыдущих лож оперативного масонства гласили: « Первое требование заключается в том, чтобы вы были верны Богу и Святой Церкви и не допускали ошибок или ереси », [ 21 ] В 1723 году в конституцию Великой Ложи Англии были внесены изменения, в которых говорилось, что от масонов больше не требуется следовать религии страны, в которой они живут, и теперь они обязаны следовать только моральному закону, независимо от конфессии. [ 22 ]
Католическая церковь интерпретирует это изменение как движение к деистическим взглядам. [ 18 ]
Отделение церкви от государства
[ редактировать ]Американские масоны являются последовательными защитниками свободы религии, закрепленной в Первой поправке. [ 23 ] Конституции США . [ 24 ] Идея о том, что пункт об учреждении означает строгое разделение церкви и государства , интерпретируется католической церковью как завуалированная атака на ее место в общественной жизни. [ 25 ] Даже в девятнадцатом веке папство продолжало отстаивать божественное право назначать гражданских правителей и смещать их. Он назвал оппозицию этому принципу «религиозным индифферентизмом», согласно которому ни одна религия не признавалась истинной или раскрытой. Папство также назвало масонство лидером в деле народного суверенитета, как отмечалось в Католической энциклопедии 1913 года . [ 26 ] Однако этой ссылки на масонов нет в Новой католической энциклопедии .
Вот некоторые конкретные области, в которых масонов обвиняли в стремлении к неправомерному разделению церкви и государства:
- Обязательное светское образование, поддерживаемое государством, в Италии в 1882 году, влекущее за собой запрет на религиозное образование. Христиане также жаловались, что «религиозные дома [были] подавлены, имущество церкви конфисковано, браки заключались вопреки законам и без церковных обрядов». [ 27 ]
- Введение гражданского брака в Мексике в 1857 году. [ 28 ]
Религиозное безразличие
[ редактировать ]Католические критики масонства отмечают, что оно отказывается пропагандировать одну веру как превосходящую любую другую, и в то же время оно также использует ритуалы, которые могут показаться посторонним религиозными. Такое сочетание рассматривается как привитие безразличия к религии . [ 29 ] [ 30 ]
Масонский автор Макки назвал масонство «наукой, занимающейся поиском божественной истины». [ 31 ]
В книге Андерсона «Конституции масонов» , 1723 г., руководство моральной истиной сравнивается с религией, с которой согласны все люди, и говорится, что особенности религиозной веры Мэйсона — это их собственные мнения, которые они могут оставить себе. [ 32 ] Масоны отвечают, что отказ от обязательства члена исповедовать определенную религиозную точку зрения в качестве условия членства не эквивалентен утверждению, что ни одна религия не может быть выше любой другой. Личные богословские убеждения не подлежат обсуждению в ложе, что позволяет избежать споров с теми, кто придерживается иных убеждений. [ 33 ] Было высказано предположение, что этот запрет на религиозные дискуссии был особенно важен в Англии восемнадцатого века. [ 34 ] где гражданская война , частично вызванная религиозным конфликтом, только недавно закончилась.
протестантизм
[ редактировать ]Хотя многие протестантские конфессии не запрещают и не отговаривают своих членов присоединяться к масонским ложам, а также не издают каких-либо позиционных документов, осуждающих масонство, другие церкви формально выступают против масонства и говорят о проблемах, которые они видят у христиан, принадлежащих к масонским ложам. Объединенная Братская Церковь, первая американская деноминация, не перенесенная из Европы, является одной из таких деноминаций, которая формально запрещает [ 35 ] его членов от вступления в масонскую ложу.
Противоположная позиция
[ редактировать ]Среди протестантских конфессий существует ряд настроений, которые отговаривают своих прихожан от вступления в масонские ложи. Большинство этих конфессий, как правило, являются либо евангелистскими протестантами , либо другими неопротестантами. Среди протестантов, выступающих против масонства, — Евангелическо-лютеранский синод , [ 36 ] Висконсинский евангелическо-лютеранский синод , [ 37 ] Церковь Назарянина , Армия Спасения [ нужна ссылка ] , Меннониты , Совет Североамериканской миссии Южной баптистской конвенции , [ 38 ] [ 39 ] Лютеранская церковь – Синод Миссури , [ 40 ] Христианская реформатская церковь в Северной Америке , [ 41 ] Церковь Братьев , [ 42 ] Ассамблеи Божьи , [ 43 ] Общество друзей (квакеров), [ 44 ] Свободная методистская церковь, [ 45 ] Церковь адвентистов седьмого дня , [ 46 ] Православная пресвитерианская церковь , [ 47 ] Свободная церковь Шотландии , [ 48 ] Баптистский союз Великобритании и Ирландии , [ 49 ] Пресвитерианская церковь в Америке , [ 50 ] Реформатская пресвитерианская церковь Ирландии , [ 51 ] Голландская реформатская церковь в Южной Африке (NGK) . [ 52 ] Большая часть этих осуждений стала результатом работы церковных комитетов, назначенных только в последние десятилетия. Многие из этих протестантских осуждений так и не были исполнены.
Нейтральная позиция или отсутствие позиции
[ редактировать ]В некоторых случаях это относительно небольшие церковные организации, которые в последние десятилетия откололись от основных протестантских конфессий, ссылаясь в качестве причины на свое неприятие богословского либерализма или многообразия. Крупнейшие лютеранские , пресвитерианские и методистские церковные организации в США не выступили против масонства, и многие масоны являются их активными членами. Епископальная церковь , крупнейшая из англиканских церквей в США, не заняла никакой позиции против масонства, равно как и различные более мелкие действующие англиканские и независимые англиканские церковные организации.
Евангелическо -лютеранская церковь в Америке (ELCA), крупнейшая лютеранская деноминация в Соединенных Штатах и прогрессивная основная протестантская деноминация, не занимает никакой позиции в отношении того, что ее прихожане-миряне являются членами масонских организаций, включая масонство Голубой ложи , масонство Шотландского обряда , Йоркского обряда масонство . , Древнеарабский Орден Дворян Мистического Храма (Шрайнеры) или Орден Восточной Звезды (OES). Однако ELCA запрещает своему духовенству быть членами масонских организаций в любое время. Общецерковная конституция ELCA была впервые ратифицирована в 1987 году с созданием деноминации и гласит: «Ни один человек, принадлежащий к какой-либо организации, такой как ложа или братский орден, который утверждает, что обладает в своих учениях и церемониях тем, что Господь дал исключительно Церковь не может быть призвана и принята в список Служителей Слова и Таинств или иным образом принята на служение этой Церкви, а также ни одно лицо не может быть призвано и принято в список Служителей Слова и Таинств или иным образом принято этой Церковью. быть оставлен в своем служении тот, кто впоследствии присоединяется к такой организации или оказывается ее членом». [ 53 ] Этот запрет на членство в «ложе или братском ордене» для духовенства также распространяется на другие организации, такие как Благотворительный и Защитный Орден Лосей (Лося Ложи), Верный Орден Лосей (Лосиная Ложа) и Шведско-Американский Орден Америки Васа . Эта нейтральная позиция в отношении членства мирян контрастирует с двумя другими основными лютеранскими конфессиями в Соединенных Штатах, Евангелическо-лютеранским синодом Висконсина и Синодом Лютеранской церкви Миссури, которые запрещают как своим мирянам, так и духовенству членство в любых масонских организациях. организации без исключения.
не Англиканская церковь имеет четкой позиции по этому вопросу. Хотя англиканские масоны существовали, с 1980-х годов некоторые англиканские епископы и священники высказывали негативные суждения о масонах по теологическим причинам. [ 54 ] В июле 1987 года Генеральный синод одобрил отчет, в котором рассматривалась совместимость масонства и христианства. В отчете говорится: «Размышления самой Рабочей группы выявляют понятные различия во мнениях между теми, кто являются масонами, и теми, кто ими не являются. Хотя первые полностью согласны с тем, что отчет показывает, что христианам-масонам приходится сталкиваться с явными трудностями, последние считают, что Доклад указывает на ряд весьма фундаментальных причин поставить под сомнение совместимость масонства и христианства». [ 55 ]
Церковь Шотландии не запрещает прихожанам становиться масонами, но в 1989 году Генеральная ассамблея заявила, что существуют «очень реальные богословские трудности» с тем, что члены Церкви Шотландии являются масонами. [ 56 ]
Конференция Методистской церкви Великобритании 1985 года заявила, что масонство конкурирует с христианскими верованиями. [ 57 ] отговаривал (но не запрещал) методистам становиться масонами [ 58 ] и попросил масонов-методистов пересмотреть свое членство в масонстве. [ 59 ] Конференция запретила использование методистских помещений для масонских собраний. [ 60 ] хотя источник в 1989 году сообщил, что некоторые масонские собрания проходили в помещениях методистов. [ 61 ] Методистская конференция 1996 года пересмотрела позицию 1985 года в свете развития масонства и пришла к выводу, что все еще существуют «колебания относительно мудрости» методиста, присоединяющегося к масонской ложе. [ 62 ] хотя он подтвердил, что не существует абсолютного запрета на то, чтобы методист мог быть масоном. [ 63 ] Конференция 1996 года заявила, что существуют нерешенные проблемы, касающиеся открытости масонства и совместимости масонской практики с христианской доктриной, несмотря на «положительные изменения, произошедшие внутри масонства в последние годы». [ 64 ] Запрет 1985 года на использование помещений методистов для масонских собраний остался в силе после дискуссий 1996 года. [ 65 ]
Южная баптистская конвенция ошибочно понимается как запрещающая масонство, но оставляет это вопросом индивидуальной совести. [ 66 ] во многом благодаря выводам, содержащимся в отчете SBC о масонстве за 1993 год, [ 67 ] в котором говорится:
В свете того факта, что многие принципы и учения масонства несовместимы с христианством и доктриной южных баптистов, в то время как другие совместимы с христианством и доктриной южных баптистов, мы поэтому рекомендуем, чтобы это соответствовало глубоким убеждениям нашей деноминации относительно священства верующего и автономия поместной церкви, членство в масонском ордене должны быть делом личной совести. Поэтому мы призываем южных баптистов с молитвой и осторожностью оценить масонство в свете господства Христа, учения Священного Писания и выводов этого отчета, под водительством Святого Духа Божьего.
Одобрение позиции и признание
[ редактировать ]Многие исторические, традиционные и основные протестантские конфессии в континентальной Европе официально не запрещают масонство. Примером может служить Евангелическо-лютеранская церковь в Северной Германии , членская церковь Евангелической церкви в Германии . Он признает масонов среди своих членов, и иногда масоны проводят публичные церемонии в исторической церкви Св. Михаила в Гамбурге .
Восточное православие
[ редактировать ]Некоторые Восточные Православные Церкви осудили масонство. [ 68 ]
В 1933 году Синод Элладской церкви осудил масонство, запретил всем священнослужителям быть его членами и потребовал от членов церкви разорвать все отношения с масонством. [ 68 ] В 1937 году осуждение было объявлено Румынской Церковью , за ним последовало осуждение в 1950-х годах Православной Церковью в Америке и Русской Православной Церковью Заграницей . [ 68 ] Согласно сайту Православной церкви в Америке, «Православному христианину запрещено быть членом масонского братства, поскольку многие его учения прямо противоречат учениям православного христианства». [ 1 ]
Церковь Иисуса Христа Святых последних дней
[ редактировать ]Церковь Иисуса Христа Святых последних дней уже давно придерживается политики отсутствия официальной позиции в отношении масонства. Некоторые люди, однако, видят связь между этими двумя движениями на практике, в структуре и символике, которая восходит к истокам церкви.
Хотя влияние масонства на доктрину Церкви СПД является предметом интенсивных дискуссий, некоторые полагают, что Джозеф Смит-старший , отец основателя и первого президента церкви Джозефа Смита , стал масоном в 1816 году. Недавние исследования ставят под сомнение на этом убеждении. [ 69 ] Джозеф Смит также стал масоном в 1842 году, когда штаб-квартира церкви располагалась в Наву, штат Иллинойс . Он и сотни его последователей, включая его первых четырех преемников на посту президента церкви, стали масонами. храма Вскоре после того, как Смит стал масоном, Смит ввел церковную церемонию облечения , которая содержала некоторые символы и язык, тесно связанные с некоторыми ритуалами масонства.
Когда церковь переехала в Юту в 1847 году после смерти Смита , Бригаму Янгу , по слухам, не удалось основать масонские ложи на территории Юты . Доказательств этому не было. Предположительно, это произошло из-за нескольких факторов, но во многом этому способствовала церковная практика многоженства и сильные антимормонские настроения той эпохи. Недоверие между членами церкви и масонами росло на протяжении второй половины 1800-х годов.
Многие масоны, не входящие в Церковь СПД, питали сильные антимормонские настроения, зародившиеся в Наву. Вскоре после посвящения Смита и его последователей Великая Ложа Иллинойса была вынуждена отозвать уставы нескольких лож, в которых преобладали Святые последних дней, из-за антимормонских настроений и слухов о нарушениях. В 1872 году была сформирована Великая Ложа Юты, а в 1925 году она ввела политику, запрещающую членам церкви становиться масонами или объединяться с ложами Юты из-за пределов штата. [ 70 ] Церковь также начала отговаривать своих членов присоединяться к каким-либо «связанным клятвой» братствам или «тайным обществам», не называя конкретно масонство, и в конечном итоге кодифицировала его в « Церковном справочнике инструкций» . В 1984 году Великая Ложа Юты отменила запрет на членов церкви после того, как это предложение провалилось в 1983 году. [ 70 ] Впоследствии церковь удалила из Церковного справочника инструкций формулировку , которая отговаривала членов присоединяться к братствам, связанным присягой. Энциклопедия мормонизма , квазиофициальное издание 1992 года, разъяснила позицию церкви, заявив, что «философия и основные принципы масонства не являются фундаментально несовместимыми с учением, теологией и доктринами Святых последних дней».
В отличие от многих американских христианских церквей XXI века, Церковь СПД в настоящее время не занимает антимасонской позиции. Не существует формального барьера, мешающего мужчине быть одновременно членом церкви и масоном, и многие решили это сделать. [ 71 ] [ 72 ] В 2008 году Глен Кук, практикующий Святой последних дней, стал Великим Магистром Великой Ложи Юты и впоследствии занимал национальные и международные масонские должности. [ 73 ] Другой святой масон последних дней, Марк Э. Колтко-Ривера, автор введения в масонство под названием «Масонство: Введение».
Новая религия
[ редактировать ]Масонство однозначно заявляет, что оно не является религией и не является заменителем религии. [ 74 ] Не существует отдельного «масонского» Бога, [ 75 ] ни в одной ветви масонства не существует отдельного собственного имени для божества. [ 75 ] В соответствии с геометрической и архитектурной темой масонства, Высшее Существо упоминается в масонском ритуале по атрибутам Великого Архитектора Вселенной (иногда сокращенно ГАОТУ), Великого Геометра или чего-то подобного. Масоны используют эти разнообразные формы обращения, чтобы дать понять, что речь идет об общем виде и не касается конкретного определения Бога какой-либо одной религией.
Тем не менее, масонство подвергалось критике как замена христианской веры. Например, Новая католическая энциклопедия высказывает мнение, что масонство становится соперником католицизма, демонстрируя все элементы религии, включая алтари, молитвы, поклонение и обещание награды или наказания в загробной жизни, среди прочего, обычно наблюдаемые вещи. в религиях. [ 76 ]
Ссылки на эзотерику
[ редактировать ]Говорят, что некоторые виды масонства, особенно шведский обряд , связаны с эзотерическим христианством . [ 77 ] который утверждает, что православное христианское учение предназначено для более тупых масс и что «настоящее» христианство хранит тайные знания о жертве Христа на Голгофе . [ 78 ]
Дохристианские языческие влияния
[ редактировать ]В издании Католической энциклопедии 1917 года говорится, что масонские авторы Клавель, Раньон, Пайк и Макки утверждают, что масонская символика коренится в солнечном и фаллическом поклонении дохристианской мистической религии, особенно египетской религии . [ 79 ]
Розенкрейцерские влияния
[ редактировать ]Розенкрейцерский символ Розы-Креста также встречается в некоторых ритуалах дополнительных тел масонства, которые требуют, чтобы кандидаты были мастерами-масонами. [ 80 ]
Многие антимасонские христианские авторы заявляли, что розенкрейцер Роберт Фладд (1574–1637) был масоном. Однако нет никаких доказательств, подтверждающих это утверждение. Не существует также никаких документальных свидетельств, подтверждающих предположение Артура Эдварда Уэйта (1857–1942) о том, что Фладд мог привнести розенкрейцерское влияние в масонство. Роберт Ванлоо утверждает, что розенкрейцерство ранее 17 века оказало значительное влияние на «англосаксонское» масонство.
Список групп, связанных как с масонством, так и с розенкрейцерством, для вступления в который требуется быть христианином и мастером масона ( см. веб-сайты ), включает в себя:
- Societas Rosicruciana в Англии , 1866 г.
- Общество розенкрейцеров в США , 1880 г.
Мэнли Палмер Холл , известный оккультист и автор масонских тем, написал книгу под названием «Розенкрейцерство и масонское происхождение» в 1929 году (задолго до того, как он стал масоном). [ 81 ] а писатель-розенкрейцер Макс Хейндель написал книгу в 1910-х годах: [ 82 ] оба из них изображают католицизм и масонство как два различных направления в развитии христианства.
Заявления о поклонении сатане и ответ на них
[ редактировать ]Тон или стиль этой статьи могут не отражать энциклопедический тон , используемый в Википедии . ( Май 2021 г. ) |
Некоторые христианские критики масонства, часто христиане-евангелисты, и все православные христианские церкви утверждают, что масонство предполагает поклонение сатане. [ 83 ] Такие утверждения часто подкрепляются цитированием, неправильным цитированием или цитированием вне контекста различных лиц, как масонских, так и немасонских, но не самого масонского ритуала.
Ниже приведены некоторые из наиболее распространенных цитат, используемых в Интернете в попытке обосновать утверждение о том, что масоны поклоняются сатане, с некоторыми примечаниями к ним:
Уэйт
[ редактировать ]Первое заклинание, адресованное императору Люциферу. Император Люцифер, Повелитель и Князь Мятежных Духов, я заклинаю тебя покинуть свое жилище, в какой бы части мира оно ни находилось, и прийти сюда, чтобы общаться со мной. Повелеваю и заклинаю тебя Именем Могущественного Живого Бога, Отца, Сына и Святого Духа явиться без шума и без.... [ 84 ]
Эту цитату часто приписывают «Артуру Эдварду Уэйту, 33°» на христианских антимасонских сайтах, как если бы это было авторитетное заявление масона «высокого уровня», но Уэйт нигде в книге не упоминается как масон 33-й степени. цитата взята отсюда. [ 85 ] Его описывают просто как человека, интересующегося оккультизмом. Уэйт не был масоном, когда писал эту книгу (книга была написана и опубликована в 1898 году; Уэйт стал масоном в 1902 году). Кроме того, согласно масонскому исследовательскому документу «Ложь люциферианства» [ 86 ] Уэйт никогда не был масоном 33-й степени; он никогда не присоединялся к Шотландскому обряду. Однако он был членом «высокого уровня» Герметического Ордена Золотой Зари , магического ордена, основанного на модели инициированной ложи, аналогичной масонству. [ 87 ]
Зал
[ редактировать ]Настоящим я обещаю Великому Духу Люциферу, Принцу Демонов, что каждый год я буду приносить ему человеческую душу, чтобы он мог делать с ней все, что ему заблагорассудится, а взамен Люцифер обещает одарить меня сокровищами земли и исполнить все мои желание продлить мою естественную жизнь. Если я не буду приносить ему каждый год указанное выше приношение, то моя душа будет отдана ему. Подписано..... {Призыватель подписывает договор собственной кровью} [ 88 ]
Этот отрывок взят из книги Мэнли Палмера Холла « Тайные учения всех веков» (в частности, глава «Церемониальная магия и колдовство»). Как и в случае с Уэйтом, христианские антимасоны используют эту цитату так, как будто это «авторитетное» заявление масона «высокого уровня». Однако, как и в случае с Уэйтом, Холл нигде в книге не упоминается как масон 33°, и нет никаких упоминаний о его принятии 33°, цитируемых в каком-либо легкодоступном источнике, который не включает приведенную выше цитату. По данным Великой Ложи Британской Колумбии и Юкона, Холл был посвящен в масонство, но только в 1954 году. [ 89 ] когда ему было 53 года. «Тайное учение всех веков» было опубликовано в 1928 году. [ 90 ] когда ему было всего 27. Что еще более важно, цитата вырвана из контекста. Холл вообще не обсуждает масонство, а скорее резюмирует, как маг может вызвать дух, и приводит пример того, как может читаться демонический договор. Холл был оккультистом, и, согласно одному источнику, [ 91 ] был известным лектором по оккультизму и другой эзотерике к 20 годам, еще до того, как он получил право стать масоном.
Когда Мейсон узнает, что Ключом к воину на плахе является правильное применение динамо-машины живой силы, он постигает Тайну своего Ремесла. Бурлящие энергии Люцифера находятся в его руках, и прежде чем он сможет шагнуть вперед и вверх, он должен доказать свою способность правильно применять эту энергию. [ 92 ]
Эта цитата появляется в книге Холла «Утерянные ключи масонства» . Он появляется в главе 4 (под названием «Товарищество»), которая не имеет ничего общего с настоящей степенью Товарищества. [ 93 ] Этот отрывок снова вырван из контекста, и его значение меняется, когда его помещают обратно в контекст главы, из которой он взят: это часть более широкой философской дискуссии, которую также можно понимать как подразумевающую, что неправильное использование «энергий» "может сделать масона орудием сатаны. Более того, даже вырванный из контекста, этот отрывок не относится к поклонению сатане как таковому . Как и предыдущая цитата из « Тайных учений всех веков» , книга была написана задолго до того, как Холл стал масоном. Во введении к книге Холл ясно заявляет: «В то время, когда я писал этот небольшой томик, мне только что исполнился двадцать первый день рождения, и мой единственный контакт с масонством был через несколько книг, общедоступных». [ 86 ]
Блаватская
[ редактировать ]«Сатана, или Люцифер, представляет активную, или, как называет это г-н Жюль Бэйссак, «Центробежную Энергию Вселенной» в космическом смысле. Он есть Огонь, Свет, Жизнь, Борьба, Усилие, Мысль, Сознание, Прогресс. , Цивилизация, Свобода, Независимость. В то же время он — боль, которая есть Реакция удовольствия от действия, и смерть — которая есть революция жизни — Сатана, горящий в собственном аду, порожденный яростью. его собственный импульс — экспансивный распад туманностей, который должен сконцентрироваться в новых мирах». [ 94 ]
Эта цитата взята из Елены Блаватской « великого произведения Тайная доктрина » и часто представляется антимасонами как свидетельство сатанизма со стороны масонства. [ 95 ] Этот отрывок довольно часто вырывают из контекста, поскольку Блаватская широко использует символы и образы для передачи оккультной доктрины. Более того, Блаватская не была связана с масонством и никогда не претендовала на это.
Щука и Таксил
[ редактировать ]Да, Люцифер — Бог, и, к сожалению, Адонай тоже Бог. Ибо вечный закон таков, что нет света без тени, нет красоты без уродства, нет белого без черного, ибо Абсолют может существовать только как два Бога: тьма необходима свету, чтобы служить его фоном, как пьедестал необходим для света. статуя и тормоз локомотива. [ 96 ]
Альберта Пайка часто цитируют христианские антимасоны, часто с цитатой, вырванной из контекста. Однако в данном случае заявление было написано даже не Пайком. мошенника Лео Таксиля, Оно было включено в письмо, которое, по утверждению было от Пайка, а позже было доказано, что оно является подделкой. [ 97 ] [ 98 ]
Кроули
[ редактировать ]Оккультист Алистер Кроули , назвавший себя «Великим Зверем 666 », утверждал, что он масон, и его связь с масонством является одной из основных причин, почему некоторые консервативные христиане считают его оккультной организацией. По словам Мартина П. Старра, все ложи и организации, к которым присоединился и основал Кроули, считались нерегулярными. [ 99 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Масонское братство – вопросы и ответы» . www.oca.org .
- ^ Декларация о масонских ассоциациях
- ^ Jump up to: а б Католическая библиотека : Декларация о масонских ассоциациях на newadvent.org . Проверено 20 октября 2011 г.
- ^ «Французское масонство и, прежде всего, Великий Восток Франции проявляют наиболее систематическую деятельность в качестве доминирующего политического элемента во французском «Культуркампфе» с 1877 года». Из Масонства (Масонства) из Католической энциклопедии
- ^ "Кадошу (тридцатой степени), попирающему папскую тиару и королевскую корону, суждено отомстить этим "высоким преступникам" за убийство Моле [128] и "как апостолу истины и прав человека» [129] чтобы избавить человечество «от рабства деспотизма и рабства духовной тирании». Из статьи Масонство (Масонство) в Католической энциклопедии.
- ^ Jump up to: а б Новая католическая энциклопедия , изд. 1967 г., том 6, стр. 132–139, МакГроу-Хилл, Нью-Йорк. Самое последнее издание (2002 г.) не содержит ни одной статьи о масонстве.
- ^ "В тексте 1738 года особое внимание уделяется "свободе совести" и подчеркивается универсальный, нехристианский характер масонства. Масон назван "истинным Ноахидом", т.е. приверженцем дохристианского и доМоеева система неделимого человечества». Из масонства (масонства) в Католической энциклопедии
- ^ «Непримиримость христианской веры и масонства» . Оссерваторе Романо . 11 марта 1985 года. Архивировано из оригинала 5 мая 2007 года . Проверено 28 апреля 2018 г.
- ^ Франклин, Джеймс (1999). «Католики против масонов» (PDF) . Журнал Австралийского католического исторического общества . 20 :1–15 . Проверено 30 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Разъяснения относительно статуса католиков, ставших масонами, на EWTN .com. Проверено 16 октября 2011 г.
- ↑ Кардинал Франьо Сепер, тогдашний префект Конгрегации доктрины веры, направил 19 июля 1974 года письмо Джону кардиналу Кролу , в котором пришел к выводу, что «Канон 2335 касается только тех католиков, которые присоединяются к ассоциациям, которые замышляют заговор против Церкви». из книги Уильяма Уэйлена «Пасторская проблема масонского членства» , 1985 г., распространенной Конференцией американских епископов.
- ^ «Поскольку многие епископы заявили в своем ответе на более ранний опрос, что путаница была вызвана предполагаемым изменением подхода Конгрегации доктрины веры» Из введения к письму от 19 апреля 1985 г. епископам США относительно масонства
- ^ «Многие из этих людей добросовестно просили у своих пасторов и/или епископов разрешения присоединиться к Ложе. Некоторые новообращенные были приняты в Церковь в эти годы, и их не просили отказаться от своей масонской принадлежности». Пастырская проблема масонского членства , Уильям Уэлен, 1986.
- ^ «Как видно, Канон больше не налагает отлучение от католических масонов и даже не упоминает масонов напрямую», позиция церкви заключалась в том, чтобы рассматривать масонство как приемлемую сферу для братского взаимодействия» . «О масонстве» , Рид Макинвейл, Техасская исследовательская ложа.
- ^ «Затем кардинал Йозеф Ратцингер издал документ от 26 ноября 1983 года, в котором подтвердилась историческая позиция против масонства. Это заявление также было специально одобрено Иоанном Павлом II». Пастырская проблема масонского членства
- ^ Католическая церковь и масонство — Анслоу , веб-сайт Пола М. Бесселя.
- ^ «Мы спрашиваем человека, верит ли он в Бога, и это единственный религиозный тест». Масонство и религия , Великая Ложа Британской Колумбии и Юкона.
- ^ Jump up to: а б «Природа масонского бога лучше всего видна в их любимом для него титуле: Верховный Архитектор. Масонский Бог — это прежде всего деистический Бог, который находится на вершине лестницы масонской мудрости», Жоликер и Ноулз, как часть письма епископам США по поводу масонства от 19 апреля 1985 г. стр. 14–15, цитируется в «Пастырской проблеме масонского членства», разосланной кардиналом Бернардом Лоу
- ↑ Деизм. Архивировано 5 февраля 2006 г. в Wayback Machine , в глоссарии европейского просвещения.
- ^ «КАТОЛИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: Масонство (Масонство)» . www.newadvent.org .
- ↑ Цитата из «Строители» , 1914 г. книги Джозефа Форта Ньютона
- ^ Статья I Джеймс Андерсон (1866). Конституции масонов: содержащие историю, обязанности, правила и т. д. этого древнейшего и досточтимого братства . Масонский паб. и производственная компания.
- ^ «Поправка I - Конгресс не должен издавать ни одного закона, уважающего установление религии или запрещающего свободное ее исповедание; или ограничивающего свободу слова или печати; или право людей мирно собираться и подавать петиции правительству. для удовлетворения жалоб Из Конституции Соединенных Штатов .
- ^ Masonic Compact. Архивировано 12 августа 2013 г. на сайте Wayback Machine, размещенном на сайте www.albanymasons.org.
- ^ Папа Лев XIII Эци Нос (Об условиях в Италии) , пункт 2
- ^ «Если Блок был создан, то это благодаря масонству и дисциплине, усвоенной в ложах. Меры, к которым мы сейчас должны призвать, - это разделение церкви и государства и закон об обучении. Давайте доверимся слово нашего брата Комба» из цитаты в сноске 158 в статье «Масонство (Масонство)» в Католической энциклопедии.
- ^ «Позиция религиозных властей относительно образования молодежи полностью игнорируется» Папа Лев XIII Эци Нос (Об условиях в Италии) , пункт 2
- ^ Оскар Дж. Салинас Мексиканское масонство - Политика и религия. Архивировано 15 июня 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ «В выпуске L'Osservatore Romano от 11 марта 1985 года была опубликована статья под названием «Непримиримость между христианской верой и масонством» в качестве комментария к декларации от 26 ноября 1983 года. Ватиканская газета частично заявила, что христианин «не может развивать отношения». двух типов с Богом и не выражает своих отношений с Творцом через символические формы двух типов». Цитируется в «Пастырской проблеме масонского членства». в к епископам США о масонстве от 19 апреля 1985 г., заархивированное 24 сентября 2006 г. в Wayback Machine . письме кардинала Бернарда Лоу
- ^ «Правда в том, что масонство поддерживает универсализм, принимает религиозный плюрализм и фактически создало уникальную синкретическую религию». Орден бывших масонов. Архивировано 24 марта 2006 г. в Wayback Machine.
- ^ Макки, Символизм масонства , 1869, 303, Цитируется в статье Масонство (Масонство) из Католической энциклопедии.
- ^ Джеймс Андерсон (1723 г.). Конституции масонов: содержащие историю, обвинения, правила и т. д. этого самого доброго и досточтимого братства: для использования лож . Охотник. , Статья I
- ^ С. Брент Моррис, Полное руководство идиота по масонству, Alpha/Penguin Books, ISBN 1-59257-490-4 , с. 202-203
- ^ С. Брент Моррис, Полное руководство идиота по масонству, Alpha/Penguin Books, ISBN 1-59257-490-4 , с. 203
- ^ «04-Стандарты членства | Церковь Единых Братьев» . 18 июля 2011 г. Проверено 5 июня 2023 г.
- ^ «Краткое доктринальное заявление Евангелическо-лютеранского синода» . Лютеранская церковь и школа Святого Креста. Архивировано из оригинала 22 мая 2009 года . Проверено 7 августа 2010 г.
Мы также отвергаем участие или членство в религиозных организациях, черты которых противоречат христианской вере, таких как масонская ложа и подобные организации.
- ^ «Вступление в масоны» . 13 марта 2015 г.
- ↑ Однако впервые в истории SBC Конвенция пришла к выводу, что «многие принципы и учения масонства несовместимы с христианством или доктриной южных баптистов». Более пристальный взгляд на масонство. Архивировано 4 июля 2014 г. в Wayback Machine (PDF), Совет североамериканской миссии , Южная баптистская конвенция, цитирует Ежегодник Южной баптистской конвенции, 1993 г., Нэшвилл: Исполнительный комитет, Южная баптистская конвенция, 1993 г., стр. 225
- ↑ «Более внимательный взгляд» завершается замечанием, что, хотя многие христиане и лидеры были и остаются масонами, «некоторые положения учения ложи небиблейские и нехристианские». В нем также говорится, что «хотя масонство поощряет и поддерживает благотворительную деятельность, оно содержит как мультирелигиозные, так и инклюзивистские учения, которые не являются христианскими в своем религиозном обучении». Новая публикация о масонстве доступна в Совете североамериканской миссии SBC , 9 июня 2000 г., Джеймс Дотсон, Baptist Press.
- ^ «Взгляды LCMS — Часто задаваемые вопросы — Лютеранская церковь — Синод штата Миссури» .
- ^ Крис Михан, CRC Communications. «Ученый CRC обсуждает споры XIX века по поводу масонства» . Проверено 2 сентября 2010 г.
- ^ «Братья возражали против клятв, требуемых от каменщика, и в еще большей степени против доказательств языческих верований об Иисусе Христе, воплощенных на более высоких уровнях этого тайного общества. Присоединение к таким было запрещено» из Brethren Life
- ^ «Почему христианам следует избегать членства в тайных обществах, таких как масоны?» (PDF) . Генеральный совет Ассамблей Божьих. 2017 . Проверено 3 сентября 2017 г. Этот документ отражает общепринятые убеждения, основанные на Священных Писаниях, которые были одобрены церковной Комиссией по доктринальной чистоте и Исполнительным пресвитерием... Официальное определение этой позиции можно найти в Постановлениях Ассамблей Божьих, Статья IX, Часть B, Раздел 4. «Членство в тайных орденах».
- ^ «Квакеры не присоединятся к тайным обществам, таким как масонство, которые специализируются на клятвах». Квакеры, или Наши соседи, Друзья, Уильям Дж. Уэлен, 4: Практики. Архивировано 7 октября 2006 г. в Wayback Machine.
- ^ «Они обнаружили, что основная часть церкви не заинтересована в их реформах, и откололись, чтобы сформировать Свободную методистскую церковь, которая существует и по сей день как небольшая группа, которая не позволяет своим членам присоединяться к какой-либо ложе». ЧЕТЫРЕ ГРАНИ ДРУЖБЫ БЮЛЛЕТЕНЬ «КОРОТКИЙ РАЗГОВОР» Бюллетень «Короткий разговор» — апрель 1972 г. Архивировано 25 декабря 2004 г. в Wayback Machine Джорджа Хелмера, размещенном в Центре масонского лидерства — ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ, ЭТА ССЫЛКА МОЖЕТ ПЕРЕМЕЩАТЬСЯ ...
- ↑ «Она говорила о масонстве [ так в оригинале ] и о невозможности того, чтобы человек был масоном [ так в оригинале ] и адвентистом седьмого дня одновременно», — цитирует Эллен Уайт , соосновательницу адвентистов седьмого дня. в восьмой главе Бог открыл тайны через Елену Уайт.
- ^ «Членство в масонском братстве несовместимо с христианством», Христос или Ложа? Отчет о масонстве , Комитет по тайным обществам, девятая Генеральная ассамблея Православной пресвитерианской церкви, 2–5 июня 1942 г.
- ^ «... по мнению комитета, согласно их интерпретации Священного Писания, членство в масонстве... несовместимо с исповеданием христианской веры». Безымянный доклад, цитируемый в книге «Масонство: Что на самом деле думают о Ложе христианские церкви?» Архивировано 6 марта 2006 г. на Wayback Machine , организованном Jubilee Resources International.
- ^ «Однако в результате нашего расследования мы пришли к четкому выводу, что существует внутренняя несовместимость между масонством и христианской верой. Кроме того, эта приверженность внутри движения несовместима с приверженностью христианина Иисусу Христу как Господу». Из книги «Баптисты и масонство» , дата и автор неизвестны, опубликовано Союзом баптистов Шотландии и одобрено Союзом баптистов Великобритании и Ирландии.
- ^ «Никто не может быть принят в члены церкви PCA, если он является членом масонской организации. Нынешним членам церкви PCA, которые являются членами масонской организации, будет предоставлен период в один год для прочтения отчета Комитет по изучению масонства, молиться и рассматривать свое членство в Ордене в свете четкого заявления о несовместимости масонства с библейским христианством. По истечении указанного года им будет разрешено выйти из членства или стать объектом формальной церковной дисциплины». Безымянный отчет, принятый Генеральной ассамблеей PCA 15–16 апреля 1988 г., цитируется в книге «Масонство: что христианские церкви на самом деле думают о ложе»? Архивировано 6 марта 2006 г. на Wayback Machine , организованном Jubilee Resources International.
- ^ "4. Нехристианское общение - Истинное общение существует только между теми, кого объединяет спасительная вера к Господу Иисусу Христу. Масонство, например, исключает посредничество Христа и принимает в качестве братьев представителей многих нехристианских религий. Священное Писание что «наше общение – с Отцом и Его Сыном, Иисусом Христом». Однако иметь общение друг с другом только потому , ясно учит, что мы можем домашняя страница
- ^ «Церковный орден Голландской реформатской церкви» (PDF) . церковный архив.co.za . Проверено 8 января 2019 г.
- ^ Евангелическо-лютеранская церковь в Америке Общецерковная конституция, пересмотренная по состоянию на ноябрь 2023 г.
- ^ Нефонтен, Люк (1994). «Глава 4: Расколотое братство». Масонство: раскрытие братства . Сборник « Открытия Галлимара /Традиции» (№ 211) (на французском языке). Париж: Editions Gallimard. п. 110. ИСБН 978-2-07-034917-3 . OCLC 32212386 .
Хотя англиканская церковь всегда показывала себя очень тесно связанной с масонством, с 1980-х годов англиканские епископы и пасторы высказывали о ней негативное мнение по богословским причинам.
- ^ Англиканская церковь и масонство
- ↑ Многие члены Кирка все еще масоны, несмотря на предыдущий призыв «подумать еще раз», суббота, 15 февраля 2003 г.
- ^ «Очевидно, что масонство может сильно конкурировать с христианством. Существует большая опасность, что христианин, ставший масоном, обнаружит, что идет на компромисс со своими христианскими убеждениями или своей верностью Христу, возможно, даже не осознавая, что он делает». Руководство для методистов по масонству, параграф. 21, принят Конференцией 1985 года и напечатан в «Заявлениях и отчетах Методистской церкви о вере и устройстве», том второй, 1984–2000 годы, часть вторая.
- ^ «Следовательно, наше руководство для методистов состоит в том, что методисты не должны становиться масонами». Руководство для методистов по масонству, параграф. 22, принят Конференцией 1985 г. и напечатан в «Заявлениях и отчетах Методистской церкви о вере и устройстве», том второй, 1984–2000 гг., часть вторая.
- ^ «Мы признаем, что есть много лояльных и искренних методистов, которые являются масонами, чья приверженность Христу неоспорима и которые не видят несовместимости в своем членстве в методистской церкви и масонстве. Мы призываем всех методистов, которые уже являются масонами, изучить этот отчет. и внимательно рассмотрите поднятые здесь вопросы». Руководство для методистов по масонству, параграф. 23, принят Конференцией 1985 г. и напечатан в «Заявлениях и отчетах Методистской церкви о вере и устройстве», том второй, 1984–2000 гг., часть вторая.
- ^ «Собрания масонских лож или другие собрания масонских целей не могут проводиться в помещениях методистов». Постоянный приказ 919(1) (впоследствии переименованный в Постоянный приказ 928(1)) содержится в Руководстве для методистов по масонству, пар. 24 и сноска, принятые Конференцией 1985 года и напечатанные в «Заявлениях и отчетах Методистской церкви о вере и устройстве», том второй, 1984–2000 годы, часть вторая.
- ^ Хэмилл, Джон М. (май 1989 г.). «СОВРЕМЕННОЕ АНТИМАСОНСТВО» . Архивировано из оригинала 1 октября 2007 г. Проверено 16 августа 2007 г.
- ^ «Мы призываем методистов, которые рассматривают возможность стать масонами, тщательно обдумать наши колебания относительно мудрости присоединения к такому обществу». Масонство, п. 31(3), принятая Конференцией 1996 г. и напечатанная в «Заявлениях и отчетах Методистской церкви о вере и устройстве», том второй, 1984–2000 гг., часть вторая.
- ^ «Мы указали, что масонство не лишает человека права членства или занятия должности в Методистской церкви. Тем не менее, в свете этого отчета, масоны-методисты должны взять на себя ответственность за свои суждения о совместимости членства в обоих органах». « Масонство», пар. 31(2), принятая Конференцией 1996 г. и напечатанная в «Заявлениях и отчетах Методистской церкви о вере и устройстве», том второй, 1984–2000 гг., часть вторая.
- ^ «Мы признаем положительные изменения, которые произошли внутри масонства в последние годы, но призываем Объединенную Ложу стать еще более открытой для контроля, чтобы доверие могло вырасти и уменьшить причины подозрений. некоторые доктринальные вопросы, такие как природа Бога, спасение, молитва, религия и ритуалы, которые не получили удовлетворительного разрешения» . 31(4), принятая Конференцией 1996 г. и напечатанная в «Заявлениях и отчетах Методистской церкви о вере и устройстве», том второй, 1984–2000 гг., часть вторая.
- ^ «Рекомендация отчета 1985 года, касающаяся использования методистских помещений масонами, теперь является постоянным приказом (928) и больше не должна быть частью этого отчета», Франкмасонство, параграф. 29, принят Конференцией 1996 г. и напечатан в «Заявлениях и отчетах Методистской церкви о вере и устройстве», том второй, 1984–2000 гг., часть вторая.
- ^ «Часто задаваемые вопросы» . Южная баптистская конвенция . Архивировано из оригинала 3 апреля 2014 г.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 16 октября 2012 г. Проверено 14 мая 2014 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с Вар, Жан-Франсуа (2014). «Масонство и православные церкви» . В Богдане, Хенрик; Снук, Ян А.М. (ред.). Справочник масонства . Справочники Брилла по современной религии. Том. 8. Лейден: Брилл. ISBN 9789004218338 .
- ^ Бесконечный метод: масонство и восстановление мормонов Шерил Л. Бруно, Джо Стив Свик (III) и Николас С. Литерски, стр. 34
- ^ Jump up to: а б Труды Великой Ложи Юты
- ↑ Мормонская церковь и масонство. Архивировано 14 июля 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ «Введение в мормонизм и масонство» . Архивировано из оригинала 7 февраля 2006 г. Проверено 10 марта 2006 г.
- ^ Великая Ложа Юты, бывшие великие мастера
- ^ Например, именно такими словами об этом говорится на сайте Объединенной Великой Ложи Англии.
- ^ Jump up to: а б «Дом масонства | Объединенная Великая Ложа Англии» . www.ugle.org.uk.
- ↑ Статья о масонстве из Новой католической энциклопедии , 1964, том 6, страницы с 132 по 139 включительно.
- ^ «В шведской системе, практикуемой Великой немецкой деревенской ложей, Христос, как говорят, учил помимо экзотерического христианского учения, предназначенного для людей и более скучной массы своих учеников, эзотерическое учение для своих избранных учеников, таких как св. Иоанна, в котором Он отрекся от того, что Он Бог». Финдель, «Школа иерархии и др.», 1870, 15 кв.; Шиффман, «Die Entstehung der Rittergrade», 1882, 85, 92, 95 кв. Цитируется по масонству (масонству) , из Католической энциклопедии.
- ^ Штайнер, Рудольф , Экзотерическое и эзотерическое христианство [Солнечная тайна смерти и воскресения], 1922 г.
- ^ сноски 113 и 114 в масонстве (масонстве) в Католической энциклопедии.
- ^ Например, название степени Рыцаря Розы Креста Шотландского обряда. Рыцарь Розы Креста
- ^ Холл, Мэнли Палмер, Розенкрейцерство и масонское происхождение , 1929 г.
- ^ Гендель, Макс, масонство и католицизм , 1910-е гг.
- ^ Пример: «Масонство» , трактат Джека Чика , обвиняющий масонов в сатанизме (изображения, ≈561 КБ)
- ↑ Министерство Кифа. Архивировано 21 февраля 2006 г. в Wayback Machine со ссылкой на «Артур Эдвард Уэйт 33 °», Книга черной магии , стр. 244.
- ↑ Обложка книги А.Э. Уэйта , получено 11 января 2006 г.
- ^ Jump up to: а б Ложь люциферианства , получено 11 января 2006 г.
- ↑ Краткий трактат об истории, культуре и практиках Герметического Ордена Золотой Зари. Архивировано 28 сентября 2007 г. в Wayback Machine , получено 10 июня 2013 г.
- ^ Выбор служения истины. Архивировано 30 августа 2005 г. в Wayback Machine - со ссылкой на «Мэнли Палмер Холл 33 °», «Тайные учения всех возрастов » , страница CIV.
- ↑ Мэнли Палмер Холл , получено 11 января 2006 г.
- ↑ «Тайные учения всех возрастов», Мэнли П. Холл. Архивировано 24 мая 2010 г. в Wayback Machine , получено 11 января 2006 г.
- ^ Тайные учения всех возрастов. Архивировано 8 апреля 2006 г. в Wayback Machine , получено 11 января 2006 г.
- ^ Плимутские братья , цитирующие «Мэнли Палмер Холл 33 °», «Утерянные ключи масонства» , стр. 48
- ↑ «Утерянные ключи масонства», глава IV, Мэнли П. Холл. Архивировано 24 октября 2005 г. в Wayback Machine , получено 11 января 2006 г.
- ^ «Тайная доктрина Х.» . Архивировано из оригинала 03 сентября 2019 г. Проверено 17 октября 2013 г.
- ^ Например, этот и этот сайт
- ^ Learnthebible.org со ссылкой на «Инструкции Альберта Пайка 33 ° для 23 верховных советов мира» , предположительно выпущенные 14 июля 1889 года; А.С. Де Ла Рив в книге «Женщина и ребенок во всемирном масонстве» (стр. 588)
- ^ написанный Ноем Николасом и Молли Беделл (1 августа 2006 г.). «Тайны масонов — Америка» . Расшифровка прошлого . Телевизионные сети A&E . Канал «История» . Архивировано из оригинала 9 мая 2007 г.
- ^ «Исповедь Лео Таксиля» . 25 апреля 1897 года. Архивировано из оригинала 3 марта 2007 г. Проверено 25 октября 2007 г.
- ^ «Алейстер Кроули: масон!» . freemasonry.bcy.ca .
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Грубер, Герман (1910). « Масонство (Масонство) ». Католическая энциклопедия . Том. 9.