Jump to content

Светская религия

Светская религия — это общинная система верований , которая часто отвергает или пренебрегает метафизическими аспектами сверхъестественного, обычно ассоциируемыми с традиционной религией, вместо этого помещая типичные религиозные качества в земные или материальные сущности. К системам, которые характеризуются как светские религии, относятся либерализм , анархизм , коммунизм , нацизм , фашизм , якобинство , чучхе , маоизм , религия человечества , культы личности , культ разума и культ Верховного Существа . [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10]

Современные характеристики

[ редактировать ]

Термин «светская религия» сегодня часто применяется к общинным системам верований, например, к взгляду на любовь как постмодернистскую светскую религию. [11] Пол Витц применил этот термин к современной психологии , поскольку он способствует культу самости, прямо назвав «этикой само-теории… этой светской религией». [12] Спорт также считается новой светской религией, особенно в отношении олимпизма . [13] Для Пьера де Кубертена , основателя современных Олимпийских игр , вера в них как в новую светскую религию была явной и продолжалась всю жизнь. [14]

Политическая религия

[ редактировать ]

Теория политической религии касается правительственных идеологий, культурная и политическая поддержка которых настолько сильна, что, как говорят, они достигают власти, эквивалентной власти государственной религии , с которой они часто демонстрируют значительное сходство как в теории, так и на практике. [15] В дополнение к основным формам политики, таким как парламент и выборы, он также содержит аспект «сакрализации», связанный с институтами, содержащимися в режиме, а также обеспечивает внутренние меры, традиционно считающиеся религиозной территорией, такие как этика , ценности , символы. , мифы , ритуалы , архетипы и например национальный литургический календарь.

Политические религиозные организации, такие как Национал-социалистическая и Коммунистическая партии, придерживались идеализации культурной и политической власти над страной в целом. Церковный орган государства больше не контролировал практику религиозной идентичности. Из-за этого многие политические и религиозные организации противопоставили национал-социализму как политическую религию, основанную на доминировании национал-социалистического режима (Гейтс и Стин). [16] Политические религии обычно конкурируют с существующими традиционными религиями и могут пытаться заменить или искоренить их. Этот термин привлек новое внимание политолога Ганса Майера. [17]

Тоталитарные общества , возможно, более склонны к политической религии, но различные ученые описали особенности политической религии даже в демократических странах , например, американскую гражданскую религию , описанную Робертом Беллой в 1967 году.

Этот термин иногда трактуется как синоним гражданской религии . [ нужна ссылка ] но хотя некоторые ученые используют эти термины одинаково, другие видят полезное различие, используя «гражданскую религию» как нечто более слабое, которое функционирует скорее как социально объединяющая и по сути консервативная сила, тогда как политическая религия является радикально преобразующей, даже апокалиптической . [18]

Термин «политическая религия» основан на наблюдении, что иногда политические идеологии или политические системы демонстрируют черты, чаще всего связанные с религией . В число ученых, изучавших эти явления, входят Уильям Коннолли в области политологии , Кристоф Дойчманн в области социологии , Эмилио Джентиле в области истории , Оливер О'Донован в области теологии и другие в области психологии . Политическая религия часто занимает то же этическое, психологическое и социологическое пространство, что и традиционная религия, и в результате она часто вытесняет или кооптирует существующие религиозные организации и убеждения. Самым центральным признаком политической религии является сакрализация политики, например, подавляющее религиозное чувство при служении своей стране или преданность отцам -основателям Соединенных Штатов . [19] [20] Хотя политическая религия может кооптировать существующие религиозные структуры или символику, сама по себе она не имеет каких-либо независимых духовных или теократических элементов — она по сути является светской, используя религиозные мотивы и методы в политических целях, если она не отвергает религиозную веру полностью. [21] Обычно политическая религия считается светской , но более радикальные ее формы также являются трансцендентальными . [22] [23]

Происхождение теории

[ редактировать ]

Философ XVIII века Жан-Жак Руссо (1712–1778) утверждал, что всем обществам нужна религия, которая объединяла бы людей. Поскольку христианство имело тенденцию отвлекать людей от земных дел, Руссо выступал за «гражданскую религию», которая создала бы связи, необходимые для политического единства вокруг государства. Швейцарский протестантский богослов Адольф Келлер (1872–1963) утверждал, что марксизм в Советском Союзе превратился в светскую религию. [24] Прежде чем эмигрировать в Соединенные Штаты, политический философ немецкого происхождения Эрик Фогелин написал книгу под названием «Политические религии» . [25] Другие вклады в тему «политической религии» (или связанных с ней терминов, таких как «светская религия», «мирская религия» или «общественная религия») были сделаны Луиджи Стурцо (1871–1959), Паулем Тиллихом (1886–1965), Герхардом Лейбхольцем ( 1901–1982), Вальдемар Гуриан (1902–1954), Раймон Арон (1905–1983) и Вальтер Бенджамин (1892–1940). [26] Некоторые видели в таких «религиях» ответ на экзистенциальную пустоту и нигилизм, вызванные современностью , массовым обществом и ростом бюрократического государства, а в политических религиях «бунт против религии Бога» достиг своего апогея. [26] Они [ ВОЗ? ] также описал их как «псевдорелигии», «религии-заменители», «суррогатные религии», «религии, которыми манипулирует человек» и «антирелигии». [27] Политолог из Йельского университета Хуан Линц и другие отметили, что секуляризация двадцатого века создала пустоту, которую можно было бы заполнить идеологией, претендующей на контроль над этическими и идентичными вопросами, делая политические религии основанными на тоталитаризме, универсализме и мессианских миссиях. (например, Манифест Судьбы [28] ) возможный. [17] [29] [ нужна цитата для проверки ] [30]

Подавление религиозных убеждений

[ редактировать ]

Политические религии иногда конкурируют с существующими религиями и пытаются, если возможно, заменить или искоренить их. [17] Лояльность к другим организациям, таким как церковь или божество, часто рассматривается как вмешательство в лояльность политической религии. Авторитет религиозных лидеров также представляет угрозу авторитету политической религии. В результате некоторые или все религиозные секты могут быть подавлены или запрещены. Существующая секта может быть преобразована в государственную религию , но догмы и персонал могут быть изменены в соответствии с потребностями партии или государства.

Хуан Линц постулировал дружественную форму разделения церкви и государства как противоположность политической религии, но описывает враждебную форму разделения церкви и государства как движение к политической религии, наблюдаемой в тоталитаризме. [31]

Абсолютная лояльность

[ редактировать ]

Лояльность к государству или политической партии и принятие идеологии правительства/партии имеют первостепенное значение. Несогласные могут быть изгнаны, подвергнуты остракизму, дискриминации, заключены в тюрьму, «перевоспитаны» или убиты. Присяга на верность или членство в доминирующей (или единственной) политической партии могут потребоваться для трудоустройства, получения государственных услуг или просто в обычном порядке. Критика правительства может быть серьезным преступлением. Принуждение может варьироваться от остракизма со стороны соседей до казни. В политической религии вы либо за систему, либо против нее.

Культ личности

[ редактировать ]

Политическая религия часто возводит своих лидеров почти до богоподобного статуса. Демонстрация лидеров в виде плакатов или статуй может быть обязательной в общественных местах и ​​даже в частных домах. Детей могут обязать изучать в школе версию биографий лидеров штата.

Мифы о происхождении

[ редактировать ]

Политические религии часто опираются на миф о происхождении , который может иметь некоторую историческую основу, но обычно идеализируется и сакрализируется. Нынешних лидеров можно почитать как потомков первоначальных отцов. Также могут быть святые места или святыни, связанные с мифом о происхождении. [ нужна ссылка ]

Исторические случаи

[ редактировать ]

Революционная Франция

[ редактировать ]
Праздник Высшего Существа ,
Пьер -Антуан Демаши

Революционная Франция была известна как первое государство, полностью отвергшее религию . Радикалы намеревались заменить христианство новой государственной религией или деистической идеологией. Максимилиан Робеспьер отвергал атеистические идеологии и намеревался создать новую религию. Церкви были закрыты, а католическая месса запрещена. [32] Культ Высшего Существа был хорошо известен своими высмеиваемыми праздниками, которые привели к термидорианской реакции и падению Робеспьера. [33]

Итальянский фашизм

[ редактировать ]

По словам Эмилио Джентиле , «фашизм был первым и ярким примером современной политической религии». [34] «Эта религия сакрализовала государство и возложила на него главную образовательную задачу по преобразованию менталитета, характера и обычаев итальянцев. Целью было создать « нового человека », верующего и соблюдающего культ фашизма. ." [35]

«Аргумент [о том, что фашизм был «политической религией»] обычно включает в себя три основных утверждения: I) что фашизм характеризовался религиозной формой, особенно с точки зрения языка и ритуалов; II) что фашизм был сакрализированной формой тоталитаризма, которые узаконили насилие в защиту нации и возрождение фашистского «нового человека» и III) что фашизм взял на себя многие функции религии для широких слоев общества». [36]

Нацистская Германия

[ редактировать ]

«Среди преданных [нацистских] верующих мифический мир вечно сильных героев, демонов, огня и меча – одним словом, фантастический мир детской – вытеснил реальность». [37] Генрих Гиммлер был очарован оккультизмом и стремился превратить СС в основу официального государственного культа. [38]

Советский Союз

[ редактировать ]

В 1936 году протестантский священник открыто назвал коммунизм новой светской религией. [39] Пару лет спустя, накануне Второй мировой войны, Ф.А. Фойгт охарактеризовал и марксизм, и национал-социализм как светские религии, родственные на фундаментальном уровне своим авторитаризмом и мессианскими убеждениями. [40] а также в их эсхатологическом взгляде на человеческую Историю. [41] Оба, по его мнению, вели религиозную войну против либерального пытливого ума европейского наследия. [42]

После войны социальный философ Раймонд Арон расширил исследование коммунизма с точки зрения светской религии; [43] в то время как А. Дж. П. Тейлор , например, охарактеризовал бы ее как «великую светскую религию… Коммунистический манифест следует считать священной книгой того же класса, что и Библия». [44]

Клаус-Георг Ригель утверждал, что «ленинский утопический проект революционного сообщества виртуозов как типичной политической религии интеллигенции, жаждущей внутреннего спасения, социалистического рая без эксплуатации и отчуждения, должен быть внедрен в российское отсталое общество на окраины промышленно развитой и модернизированной Западной Европы». [45]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ МакФарланд, С. (1998). Коммунизм как религия. Международный журнал психологии религии, 8 (1), 33-48.
  2. Нибур, Р. (28 мая 2022 г.). Религия коммунизма. Атлантика. https://www.theatlantic.com/magazine/archive/1931/04/the-religion-of-communism/650866/
  3. ^ Белке, TJ (1998). Чучхе: государственная религия Северной Кореи. Риджентский университет.
  4. ^ Виджаджа, Ф.И., Бойлю, Н.И., Симанджунтак, И.Ф., Гултом, Дж.М., и Симанджунтак, Ф. (2021). Религиозный феномен идеологии чучхе как политический инструмент. HTS Теологические исследования/Богословские исследования, 77 (4).
  5. ^ Ким, П. (2002). Анализ религиозных форм идеологии чучхе в сравнении с христианством. Международный журнал исследований объединения Кореи, 11 (1), 127–144.
  6. ^ Гротендик, А. (1971). Новая Вселенская Церковь. Выжить и выжить, (9), 3–8.
  7. ^ Китагава, JM (1974). Одно из многих лиц Китая: маоизм как квазирелигия. Японский журнал религиоведения, 125–141.
  8. ^ Хаглунд, Å. (1975). Маоизм — новое религиозное образование в Китайской Народной Республике. Scripta Instituti Donneriani Aboensis, 7, 43–54.
  9. ^ Аптер, DE (2005). Свидетельство: маоизм как религия. Копенгагенский журнал азиатских исследований, 22, 5–37.
  10. ^ Янг, Л.К., и Форд, С.Р. (1977). Бог есть общество: религиозное измерение маоизма. Социологическое исследование, 47(2), 89-97.
  11. ^ У. Бек/Э. Бек-Гернсхайм, Нормальный хаос любви (1995), гл. 6
  12. ^ Пол К. Витц, Психология как религия: Культ самопоклонения (1994), с. 145
  13. ^ Х. Пройсс/К. Лизе, Интернационализм в олимпийском движении (2011), с. 44
  14. ^ Б.В. Ричи/Д. Адэр, Спортивный туризм (2004), с. 1988 год
  15. ^ Джентиле, Эмилио: Политика как религия (2006) Princeton University Press
  16. ^ «Политическая религия - влияние идеологической и идентичностной ориентации» (2009)
  17. ^ Перейти обратно: а б с Майер, Ганс, изд. (2004–2012) [1996–2003]. Тоталитаризм и политические религии ( в 3 т.) . Рутледж. п. 108. ИСБН  9780714685298 .
  18. ^ Джентиле, Эмилио: Политика как религия (2006) Princeton University Press, s.xxii
  19. ^ Моррис, Бенджамин Франклин: христианская жизнь и характер гражданских институтов Соединенных Штатов; Изложено в Официальных и исторических анналах республики (1864 г.) Филадельфия: Джордж Чайлдс.
  20. ^ Джентиле, Эмилио: Политика как религия (2006) Princeton University Press, стр.22
  21. Убедительное мнение об этом важном различии см. в статье Анжела Астория Курц, «Бог, а не Цезарь: возвращение к национал-социализму как «политической религии»» в журнале History of European Ideas , Vol. 35; № 2 (июнь 2009 г.)
  22. ^ Анджела Астория Курц, «Бог, а не Цезарь: пересмотр национал-социализма как« политической религии »» в History of European Ideas , Vol. 35; № 2 (июнь 2009 г.)
  23. ^ Джентиле, Эмилио: Политика как религия (2006) Princeton University Press, стр.20
  24. ^ Келлер, Адольф (1936). Церковь и государство на европейском континенте . Лондон. п. 68. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  25. ^ Фогелин, Эрик (1999) [1938]. Die politischen Religionen [ Политические религии ]. Собрание сочинений Эрика Фогелина, том 5. University of Missouri Press.
  26. ^ Перейти обратно: а б Джентиле, Эмилио: Политика как религия (2006) Princeton University Press, главы 3-4
  27. ^ Джентиле, Эмилио (2005). «Политическая религия: концепция и ее критики - критический обзор». Тоталитарные движения и политические религии . 6 (1): 25. дои : 10.1080/14690760500099770 . S2CID   145325546 .
  28. ^ Гэмбл, Ричард: Нация Спасителей: Вудро Вильсон и Евангелие служения (2001) Humanitas vol.XIV, nro.1
  29. ^ Гриффин, Роджер Фашизм, тоталитаризм и политическая религия , с. 7 2005 г. Рутледж
  30. ^ Джентиле, Эмилио: Политика как религия (2006) Princeton University Press, главы 2–4
  31. ^ Майер, Ганс, изд. (2004–2012) [1996–2003]. Тоталитаризм и политические религии ( в 3 т.) . Рутледж. стр. 110–111. ISBN  9780714685298 .
  32. ^ «Культ Разума и Робеспьер» .
  33. ^ Кеннеди, с. 345. ( Культурная история Французской революции ).
  34. ^ «Сакрализация политики в фашистской Италии» . Издательство Гарвардского университета.
  35. ^ Джентиле, Сакрализация политики в фашистской Италии , стр. ix.
  36. ^ Итуэлл, Роджер (2003). «Размышления о фашизме и религии» . Тоталитарные движения и политические религии . 4 (3): 145–166. дои : 10.1080/14690760412331329991 . S2CID   143810776 . Архивировано из оригинала 18 сентября 2008 года.
  37. ^ Берли, Третий Рейх , (Лондон: Macmillan, 2000), стр. 8-9.
  38. ^ Н. Гудрик-Кларк, Оккультные корни нацизма (Веллингборо: Aquarian Press, 1985) и П. Левенда, Нечестивый альянс (Нью-Йорк: Continuum, 2002).
  39. ^ Джентиле, с. 2
  40. ^ Ф.А. Фойгт, Цезарю (1938), с. 37
  41. ^ Фойгт, стр. 17–20, с. 71 и стр. 98–9.
  42. ^ Фойгт, с. 203
  43. ^ Арон, Раймонд. Опиум интеллектуалов . Лондон: Секер и Варбург, 1957, стр. 265–294
  44. ^ Цитируется по Крису Ригли, AJP Taylor (2006), стр. 229 и 202.
  45. ^ Ригель, Клаус-Георг (июнь 2005 г.). «Марксизм-ленинизм как политическая религия». Тоталитарные движения и политические религии . 6 (1): 97–126. дои : 10.1080/14690760500099788 . S2CID   143277254 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dec55c0721b8642915a9aa5c965d6196__1721220840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/de/96/dec55c0721b8642915a9aa5c965d6196.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Secular religion - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)