Jump to content

Гибридный режим

Гибридный режим [а] — тип политической системы, часто создающийся в результате неполного демократического перехода от авторитарного режима к демократическому (или наоборот). [б] Гибридные режимы характеризуются сочетанием автократических и демократических черт и могут одновременно проводить политические репрессии и регулярные выборы . [б] Гибридные режимы обычно встречаются в развивающихся странах с богатыми природными ресурсами, таких как нефтяные государства . [18] [8] [19] Хотя в этих режимах происходят гражданские беспорядки, они могут быть относительно стабильными и живучими на протяжении десятилетий. [б] наблюдается рост числа гибридных режимов После окончания Холодной войны . [20] [21]

Термин «гибридный режим» возник из полиморфного взгляда на политические режимы, который противостоит дихотомии автократии и демократии . [22] Современный научный анализ гибридных режимов акцентирует внимание на декоративности демократических институтов (выборы не приводят к смене власти, различные СМИ транслируют точку зрения правительства, а оппозиция в парламенте голосует так же, как правящая партия, в том числе ), [23] Из чего делается вывод, что откат от демократии , переход к авторитаризму является наиболее распространенной основой гибридных режимов. [б] [24] Некоторые ученые также утверждают, что гибридные режимы могут имитировать полную диктатуру . [25] [26]

Определение

[ редактировать ]

Ученые расходятся во мнениях относительно определения гибридных режимов в зависимости от их основной академической дисциплины . [27] «Некоторые ученые утверждают, что несовершенные демократии и несовершенные автократии можно рассматривать как примеры гибридных режимов, тогда как другие утверждают, что гибридные режимы сочетают в себе характеристики как демократических, так и автократических режимов». [3] Ученые также спорят о том, находятся ли эти режимы в переходном состоянии или по своей сути являются стабильной политической системой. [10]

В 1995 году Терри Карл ввел понятие «гибридного» режима, который определялся просто как «сочетание демократических и авторитарных элементов». [28]

По словам профессора Маттейса Богаардса, гибридные типы: [29]

не уменьшенные подтипы, поскольку они не лишены полного развития какой-либо характеристики, а скорее демонстрируют смесь характеристик обоих основных типов, так что они одновременно сочетают в себе автократические и демократические измерения или институты.

Пиппа Норрис определила гибридные режимы как: [30]

система, характеризующаяся слабой системой сдержек и противовесов исполнительной власти, несовершенными или даже приостановленными выборами, фрагментированными оппозиционными силами, государственными ограничениями свободы СМИ, интеллектуалов и организаций гражданского общества, ограничением независимости судебной власти и игнорированием верховенства закона, нарушение прав человека со стороны сил безопасности и терпимость к авторитарным ценностям.

Генри Э. Хейл определил гибридные режимы как; [31]

политический режим, который в значительной степени сочетает в себе некоторые демократические и некоторые автократические элементы. Однако это не просто промежуточная категория: гибридные режимы имеют свою собственную отчетливую динамику, которая не просто составляет половину того, что мы видели бы при демократии, плюс половину того, что мы видели бы при автократии.

Леонардо Морлино определил гибридные режимы как; [32]

набор институтов, которые сохраняли свою устойчивость, будь они стабильными или нестабильными, в течение примерно десятилетия, которым предшествовали авторитаризм, традиционный режим (возможно, с колониальными характеристиками) или даже минимальная демократия и характеризуются распадом ограниченный плюрализм и формы независимого, автономного участия, но отсутствие хотя бы одного из четырех аспектов минимальной демократии

Профессор Джеффри К. Айзек определил гибридные режимы как: [33]

Гибридные режимы имеют общую черту: все они имеют конкуренцию, хотя политическая элита, находящаяся у власти, намеренно меняет государственное регулирование и политическую арену, чтобы предоставить себе неправомерные преимущества.

Страны, проводящие автократизацию (красный цвет) или демократизацию (синий цвет) существенно и значительно (2010–2020 гг.). Страны, выделенные серым цветом, практически не изменились. [34]

Третья волна демократизации, начавшаяся с 1970-х годов, привела к появлению гибридных режимов, которые не являются ни полностью демократическими, ни полностью авторитарными. [35] Ни концепция нелиберальной демократии , ни концепция электорального авторитаризма не описывают полностью эти гибридные режимы. [36] [37]

После окончания Холодной войны такие режимы стали наиболее распространены среди недемократических стран. [38] [39] В конце процесса трансформации авторитарных режимов ограниченные выборы так или иначе появляются, когда происходит либерализация . Либеральная демократия всегда предполагалась, но на практике этот процесс практически замер «на полпути». [40]

По отношению к режимам, которые ранее назывались «переходными» в 1980-х годах, термин «гибридный режим» стал использоваться и был усилен, по мнению Томаса Карозерса , потому что большинство «переходных стран» не являются ни полностью диктаторскими , ни стремящимися к демократии и в целом их нельзя назвать переходными. Они расположены в политически стабильной серой зоне, изменений в которой могут не произойти десятилетиями». [ нужна проверка ] [16] Так, он заявил, что гибридные режимы необходимо рассматривать без предположения, что они в конечном итоге станут демократиями. Эти гибридные режимы получили название полуавторитаризма или электорального авторитаризма. [40]

Гибридные режимы стали более авторитарными, сохраняя при этом некоторые демократические черты. [41] Одной из главных проблем авторитарного правления является способность контролировать угрозы со стороны масс, а демократические элементы в гибридных режимах могут снизить социальную напряженность между массами и элитой. [42] После третьей волны демократизации некоторые режимы застряли в процессе перехода к демократии, что привело к созданию слабых демократических институтов. [43] Это является результатом отсутствия институциональной ответственности в критические моменты переходного периода, что привело режим в серую зону между демократией и автократией. [44]

Эти события заставили некоторых ученых поверить в то, что гибридные режимы — это не плохо функционирующие демократии, а скорее новые формы авторитарных режимов . [45] Дефектная демократическая стабильность является индикатором, объясняющим и измеряющим эти новые формы автократии. [46] Кроме того, в этих типах режимов важную роль играют рейтинги одобрения политических лидеров, а демократические элементы могут повысить рейтинг сильного лидера, создающего инструмент, который ранее не использовался. [47] Сегодня «гибридный режим» — это термин, используемый для объяснения растущей области политического развития, в которой авторитарные лидеры включают элементы демократии, стабилизирующие их режимы. [48]

Индикаторы

[ редактировать ]
Отчет о глобальных тенденциях Индекс трансформации Bertelsmann 2022 [49]

По мнению Гильермо О'Доннелла , Филиппа К. Шмиттера , Ларри Даймонда и Томаса Каротерса , признаки гибридного режима включают: [16] [50]

  1. Наличие внешних атрибутов демократии (выборы, многопартийность, легальная оппозиция).
  2. Низкая степень представительства интересов граждан в процессе принятия политических решений (недееспособность объединений граждан, например профсоюзов , или их нахождение под контролем государства).
  3. Низкий уровень политического участия.
  4. Декларативный характер политических прав и свобод (формально наблюдается сложная реализация).
  5. Низкий уровень доверия к политическим институтам со стороны граждан.

Типы переходов

[ редактировать ]

Автократизация

[ редактировать ]
Поскольку ок. 2010 г. , число стран, проводящих автократию (синий), выше, чем стран, проводящих демократизацию (желтый)
Демократический откат [с] Это процесс смены режима в сторону автократии , при котором осуществление политической власти становится более произвольным и репрессивным . [57] [58] [59] Этот процесс обычно ограничивает пространство для общественной борьбы и политического участия в процессе выбора правительства. [60] [61] Упадок демократии предполагает ослабление демократических институтов, таких как мирная передача власти или свободные и справедливые выборы , или нарушение прав личности, которые лежат в основе демократии, особенно свободы выражения мнений . [62] [63] Откат от демократии является противоположностью демократизации .

Демократизация

[ редактировать ]

Демократизация , или демократизация, — это структурный переход правительства от авторитарного правительства к более демократическому политическому режиму , включая существенные политические изменения, движущиеся в демократическом направлении. [64] [65]

На то, произойдет ли демократизация и в какой степени, могут влиять различные факторы, включая экономическое развитие, историческое наследие, гражданское общество и международные процессы. Некоторые описания демократизации подчеркивают, как элиты стимулировали демократизацию, тогда как другие подчеркивают низовые процессы, восходящие снизу вверх. [66] То, как происходит демократизация, также использовалось для объяснения других политических явлений, например, идет ли страна на войну или растет ли ее экономика. [67]

Измерение

[ редактировать ]

Существуют различные индексы демократических свобод, выпускаемые межправительственными и неправительственными организациями , которые публикуют оценки мировых политических систем в соответствии со своими собственными определениями. [68]

Индекс демократии

[ редактировать ]
Типы индексов демократии

Согласно Индексу демократии , составленному Economist Intelligence Unit, существует 34 гибридных режима, представляющих примерно 20% стран, охватывающих от 17,2% до 20,5% населения мира. [69]

«Индекс демократии EIU основан на рейтингах по 60 индикаторам, сгруппированным в пять категорий: избирательный процесс и плюрализм, гражданские свободы, функционирование правительства, политическое участие и политическая культура». [68] Индекс демократии определяет гибридные режимы со следующими характеристиками: [69]

  • Фальсификации и нарушения на выборах происходят регулярно
  • На политическую оппозицию оказывается давление
  • Коррупция широко распространена, а верховенство закона имеет тенденцию быть слабым.
  • СМИ подвергаются давлению и преследованиям
  • Есть проблемы в работе органов власти
2021 года Economist Intelligence Unit Индекс демократии [69]

По состоянию на 2021 год странами, считающимися гибридными режимами согласно «Индексу демократии», являются: [69]

Отчет о глобальном состоянии демократии

[ редактировать ]

Согласно «Отчету о глобальном состоянии демократии», подготовленному Международным институтом демократии и помощи в проведении выборов (IDEA), существует двадцать гибридных режимов. [70] «Международный IDEA собирает данные из 12 различных источников данных, включая экспертные опросы и данные наблюдений, включая степень, в которой избирательные права являются инклюзивными, политические партии могут свободно формироваться и проводить агитацию за должности, выборы являются свободными, а политические должности заполняются путем выборов. " [68] IDEA определила гибридные режимы как: [71]

Сочетание элементов авторитаризма с демократией ... Они часто принимают формальные характеристики демократии (при этом допуская небольшую реальную конкуренцию за власть) при слабом уважении основных политических и гражданских прав.

По состоянию на 2021 год в «Отчете о глобальном состоянии демократии» гибридными режимами считаются: [72]

V-Dem Democracy Indices

[ редактировать ]
Карта индекса электоральной демократии V-Dem в 2023 году [73]

Согласно индексу демократии V-Dem, составленному Институтом V-Dem при Гетеборгском университете, существует 65 гибридных режимов. [74] Индикаторы V-Dem «Режимы мира» определяют четыре политических режима: закрытые автократии, избирательные автократии, электоральные демократии и либеральные демократии. [75]

По данным Института V-Dem: [76]

В 2021 году 70% населения мира – 5,4 миллиарда человек – будут жить в закрытых или избирательных автократиях.Всего лишь 13% населения мира проживает в либеральных демократиях, а 16% — в электоральных демократиях.

Дом Свободы

[ редактировать ]
Рейтинги Freedom House для Европейского Союза и соседних государств в 2019 году. [77]
  Бесплатно
  Частично бесплатно
  Не бесплатно

Freedom House измеряет уровень политического и экономического управления в 29 странах от Центральной Европы до Центральной Азии . [78]

«Дом свободы» присваивает странам и территориям по всему миру баллы по 10 индикаторам политических прав (например, существует ли у оппозиционных партий реальная возможность получить власть посредством выборов) и 15 индикаторам гражданских свобод (например, существует ли свободная и независимые СМИ)». [68] Freedom House классифицирует переходные или гибридные режимы как: [78]

Страны, которые обычно являются электоральными демократиями, где демократические институты хрупки и существуют серьезные проблемы с защитой политических прав и гражданских свобод.

В 2022 году Freedom House классифицировала 11 из 29 проанализированных стран как «переходные или гибридные режимы»: [78]

Типология

[ редактировать ]
Страны, отмеченные зеленым, заявляют , что являются разновидностью демократии, а страны, отмеченные красным, таковыми не являются. Только Саудовская Аравия , Оман , ОАЭ , Катар , Бруней , Афганистан и Ватикан не претендуют на демократию.

По мнению Йельского университета профессора Хуана Хосе Линца , сегодня существует три основных типа политических систем : демократии , тоталитарные режимы и, находящиеся между ними, авторитарные режимы со множеством различных терминов, описывающих конкретные типы гибридных режимов. [б] [а] [79] [16] [80] [81] [1]

Академики обычно называют полную диктатуру либо формой авторитаризма , либо тоталитаризмом в «гибридной системе». [82] [80] [83] Авторитарные правительства, проводящие выборы, по мнению многих ученых, не являются гибридами, а представляют собой успешные, хорошо институционализированные стабильные авторитарные режимы. [б] [84] [85] [86] Демократические элементы могут одновременно служить авторитарным целям и способствовать демократизации. [87]

Электоральный авторитаризм

[ редактировать ]

Электоральный авторитаризм означает, что демократические институты являются подражательными и из-за многочисленных систематических нарушений либерально-демократических норм фактически придерживаются авторитарных методов. [88] Электоральный авторитаризм может быть конкурентным и гегемонистским, и последнее не обязательно означает нарушения на выборах. [40] А.Шедлер называет электоральный авторитаризм новой формой авторитарного режима, а не гибридным режимом или нелиберальной демократией . [40] Более того, чисто авторитарному режиму не нужны выборы как источник легитимности. [89] при этом безальтернативные выборы, назначенные по требованию правителя, не являются достаточным условием для того, чтобы считать проводящий их режим гибридным. [88]

Избирательная автократия

[ редактировать ]
Электоральная автократия представляет собой гибридный режим, в котором демократические институты являются подражательными и придерживаются авторитарных методов. В этих режимах проводятся регулярные выборы, но их обвиняют в неспособности достичь демократических стандартов свободы и справедливости. [90] [91]

Нелиберальная демократия

[ редактировать ]

Термин « нелиберальная демократия » описывает систему управления , которая скрывает свои «недемократические практики за формально демократическими институтами и процедурами». [92] Среди экспертов нет единого мнения о точном определении нелиберальной демократии и о том, существует ли она вообще. [93]

Правители нелиберальной демократии могут игнорировать или обходить конституционные ограничения своей власти . [94] В то время как либеральные демократии защищают права и свободы личности, нелиберальные демократии этого не делают. [95] Выборами в нелиберальной демократии часто манипулируют или фальсифицируют, они используются для легитимизации и консолидации действующего президента, а не для выбора лидеров и политики страны. [96]

По мнению юриста Андраша Шайо , нелиберальную демократию следует считать разновидностью демократии, поскольку она «демократична в плебисцитарном смысле». [97] в то время как политолог Ульрих Ваграндл утверждает, что «нелиберальная демократия на самом деле более верна корням демократии». [98] Другие теоретики говорят, что классификация нелиберальной демократии как демократической является чрезмерной симпатией к нелиберальным режимам. [99] и поэтому предпочитают такие термины, как электоральный авторитаризм , [100] конкурентный авторитаризм , [101] или мягкий авторитаризм . [102] [103]

Система доминирующей партии

[ редактировать ]
Система с доминирующей партией или система с доминированием одной партии — это политическое явление, при котором одна политическая партия постоянно доминирует в результатах выборов над действующими оппозиционными группами или партиями. [104] Любая правящая партия, находящаяся у власти более одного срока подряд, может считаться доминирующей партией (также называемой доминирующей или гегемонистской партией). [105] Некоторые доминирующие партии назывались естественной правящей партией , учитывая длительность их пребывания у власти. [106] [107] [108]

Делегативная демократия

[ редактировать ]

В политической науке делегативная демократия — это способ управления, близкий к цезаризму , бонапартизму или каудиллизму, с сильным лидером во вновь созданном в остальном демократическом правительстве. Концепция возникла у аргентинского политолога Гильермо О'Доннелла , который отмечает, что представительная демократия в том виде, в каком она существует, обычно связана исключительно с высокоразвитыми капиталистическими странами. Однако вновь созданные демократии, похоже, не находятся на пути к тому, чтобы стать полностью представительными демократиями. [109] О'Доннелл называет бывшие демократии делегативными, поскольку они не являются полностью консолидированными демократиями, но могут оказаться долговечными.

Для существования представительной демократии необходим важный эффект взаимодействия. Успешные примеры продемонстрировали решающую коалицию широко поддерживаемых политических лидеров, которые уделяют большое внимание созданию и укреплению демократических политических институтов. [109] Напротив, делегативная форма является частично демократической, поскольку президент имеет полную свободу действий и оправдывает свои действия от имени народа. Президент может «управлять так, как считает нужным», даже если это не похоже на обещания, данные во время предвыборной кампании. Президент утверждает, что представляет всю нацию, а не просто политическую партию, олицетворяя даже законодательную и судебную власть. [110]

Идея делегативной демократии О'Доннелла подверглась критике как вводящая в заблуждение, поскольку он превращает делегативную модель , которая является основой многих нынешних демократических правительств во всем мире, в негативную концепцию. [111]

Мягкий диктант

[ редактировать ]

Диктабланда — это диктатура , при которой гражданские свободы якобы сохраняются, а не уничтожаются. Слово dictablanda представляет собой игру слов от испанского слова dictadura («диктатура»), заменяющего слово dura , которое само по себе означает «жесткий», на blanda , означающее «мягкий».

Этот термин впервые был использован в Испании в 1930 году, когда Дамасо Беренгер сменил Мигеля Примо де Ривера-и-Орбанеха на посту главы правящего диктаторского правительства и попытался снизить напряженность в стране, отменив некоторые из более жестких мер, введенных Примо де Ривера. Оно также использовалось для обозначения последних лет существования Франсиско Франко испанского государства . [112] и гегемонистскому 70-летнему правлению Институционально-революционной партии (PRI) в Мексике . [113] Аугусто Пиночет использовал этот термин, когда его спросили о его режиме и обвинениях в адрес его правительства. [ нужна ссылка ]

тот же каламбур звучит Аналогично, в португальском языке как дитабранда или дитамоле . В феврале 2009 года бразильская газета Folha de S.Paulo опубликовала скандальную редакционную статью, в которой военную диктатуру в Бразилии (1964–1985) классифицировали как дитабранду . [114]

Управляемая демократия

[ редактировать ]

Управляемая демократия , также называемая управляемой демократией, [115] [116] формально демократическое правительство , которое функционирует как де-факто авторитарное правительство или, в некоторых случаях, как автократическое правительство [116] . Такие гибридные режимы легитимизируются выборами, но не меняют государства . политику, мотивы и цели [117]

В управляемой демократии правительство контролирует выборы таким образом, чтобы люди могли осуществлять демократические права, не меняя по-настоящему государственную политику. Хотя они следуют основным демократическим принципам, могут быть серьезные отклонения в сторону авторитаризма . В условиях управляемой демократии постоянное использование государством пропагандистских методов не позволяет избирателям оказывать существенное влияние на политику. [117]

Это понятие также связано с полудемократией , также известной как анократия .

Либеральная автократия

[ редактировать ]
Либеральная автократия — это недемократическое правительство, которое следует принципам либерализма . [118] До 20-го века большинство стран Западной Европы были «либеральными автократиями или, в лучшем случае, полудемократиями ». [119] Одним из примеров «классической либеральной автократии» была Австро-Венгерская империя . [120] По словам Фарида Закарии , более свежим примером является Гонконг до 1 июля 1997 года, которым управляла Британская Корона . Он говорит, что до 1991 года «он никогда не проводил значимых выборов, но его правительство олицетворяло конституционный либерализм , защищая основные права своих граждан и управляя справедливой судебной системой и бюрократией». [121]

Полудемократия

[ редактировать ]
Анократия , или полудемократия, [122] — это форма правления , которую можно условно определить как частично демократию и частично диктатуру , [123] [124] или как «режим, сочетающий в себе демократические и автократические черты». [124] Другое определение классифицирует анократию как «режим, который допускает некоторые средства участия посредством поведения оппозиционных групп, но имеет неполную разработку механизмов для удовлетворения жалоб». [125] [126] Термин «полудемократический» применяется к стабильным режимам, сочетающим в себе демократические и авторитарные элементы. [127] [128] Ученые отличают анократии от автократий и демократий по их способности поддерживать власть, политическую динамику и политические программы. [129] Анократические режимы имеют демократические институты, допускающие номинальную конкуренцию. [123] Такие режимы особенно подвержены вспышкам вооруженных конфликтов и неожиданным или неблагоприятным изменениям в руководстве. [130]

Дефектная демократия

[ редактировать ]
Дефектная демократия (или ошибочная демократия) — это концепция, предложенная политологами Вольфгангом Меркелем, Хансом-Юргеном Пуле и Аурелом С. Круассаном в начале 21 века с целью сузить различия между тоталитарными , авторитарными и демократическими политическими системами . [131] [132] Он основан на концепции встроенной демократии . Хотя существует четыре формы дефектной демократии, способы достижения каждой нацией точки дефектности различаются. [133] Одной из повторяющихся тем является географическое положение страны, которое включает в себя последствия влияния окружающих стран в регионе. Другие причины дефектных демократий включают путь модернизации, уровень модернизации, экономические тенденции , социальный капитал , гражданское общество, политические институты и образование.

Встроенная демократия

[ редактировать ]
Встроенная демократия — это форма правления , при которой демократическое управление обеспечивается демократическими частичными режимами. [134] [135] [136] Термин «встроенная демократия» был придуман политологами Вольфгангом Меркелем, Хансом-Юргеном Пуле и Аурелем Круассаном , которые определили «пять взаимозависимых частичных режимов», необходимых для встроенной демократии: избирательный режим, политическое участие, гражданские права, горизонтальная подотчетность и полномочия избранных представителей управлять страной. [137] Пять внутренних режимов работают вместе, чтобы сдерживать власть правительства, в то время как внешние режимы также помогают защитить и стабилизировать укоренившиеся демократии. [138] Вместе все режимы гарантируют, что встроенная демократия руководствуется тремя фундаментальными принципами свободы, равенства и контроля. [139] [140]

Конкурентные авторитарные режимы

[ редактировать ]

Конкурентные авторитарные режимы (или конкурентный авторитаризм) — это подтип авторитаризма и более широкий тип режима гибридного режима. Этот тип режима был создан для того, чтобы объединить государства, в которых существовали формальные демократические институты, которые правители рассматривали как основное средство получения и осуществления законной политической власти, со значимой оппозицией и другими подобиями демократического политического общества. Однако чиновники часто нарушают выборы и вмешиваются в деятельность оппозиционных организаций, из-за чего режим не соответствует минимальным общепринятым стандартам демократии . [141] [142] [143] [144]

используются три основных инструмента В рамках конкурентных авторитарных режимов для поддержания политической власти : корыстное использование государственных институтов (в отношении злоупотреблений избирательными и судебными институтами, таких как запугивание избирателей и фальсификация результатов голосования); чрезмерное использование государственных ресурсов (для получения влияния и/или власти над пропорциональными средствами массовой информации, а также использование правовых ресурсов для нарушения конституционных изменений); и нарушение гражданских свобод (таких как свобода слова/прессы и ассоциаций). [145]

В настоящее время в политической сфере конкурентный авторитаризм стал решающим типом режима, который экспоненциально вырос с постсоветской эпохи во многих регионах мира без признаков замедления. Напротив, в ранее устойчивых демократических режимах наблюдается рост конкурентного авторитаризма , что объясняется недавним явлением отката демократии . [146] [147]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Ученые используют множество терминов, чтобы охватить «серые зоны» между полной автократией и полной демократией : [1] такие как конкурентный авторитаризм или полуавторитаризм , или гибридный авторитаризм , или электоральный авторитаризм , или либеральная автократия , или делегативная демократия , или нелиберальная демократия , или управляемая демократия , или полудемократия , или неполноценная демократия , или дефектная демократия , или гибридная демократия . [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9]
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Некоторые ученые утверждают, что несовершенные демократии и несовершенные автократии можно рассматривать как примеры гибридных режимов, тогда как другие утверждают, что гибридные режимы сочетают в себе характеристики как демократических, так и автократических режимов». [3] Ученые также спорят о том, находятся ли эти режимы в переходном состоянии или по своей сути являются стабильной политической системой. [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17]
  3. ^ Другие названия включают автократизацию, демократический упадок, [51] дедемократизация, [52] демократическая эрозия, [53] демократический упадок, [54] демократический спад, [55] демократический регресс, [51] и демократическая деконсолидация. [56]
  1. ^ Перейти обратно: а б Ганье, Жан-Франсуа (10 марта 2015 г.), Гибридные режимы , Oxford University Press (OUP), doi : 10.1093/obo/9780199756223-0167
  2. ^ Платтнер, Марк Ф. (31 декабря 1969 г.). «Демократия в упадке?» . kipdf.com . Архивировано из оригинала 6 апреля 2023 г. Проверено 27 декабря 2022 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с «Гибридные концепции и концепция гибридности» . Европейский консорциум политических исследований . 07.09.2019. Архивировано из оригинала 6 апреля 2023 г. Проверено 18 ноября 2022 г.
  4. ^ Уррибарри, Рауль А. Санчес (2011). «Суды между демократией и гибридным авторитаризмом: данные Верховного суда Венесуэлы» . Право и социальные исследования . 36 (4). Уайли: 854–884. дои : 10.1111/j.1747-4469.2011.01253.x . ISSN   0897-6546 . JSTOR   41349660 . S2CID   232400805 . Архивировано из оригинала 16 ноября 2022 г. Проверено 16 ноября 2022 г.
  5. ^ Гебель, Кристиан (2011). «Полуавторитаризм». Политология XXI века: Справочник . 2455 Teller Road, Таузенд-Оукс, Калифорния, 91320 США: SAGE Publications, Inc., стр. 258–266. дои : 10.4135/9781412979351.n31 . ISBN  9781412969017 . {{cite book}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
  6. ^ Тлемкани, Рашид (29 мая 2007 г.). «Электоральный авторитаризм» . Фонд Карнеги за международный мир . Архивировано из оригинала 6 апреля 2023 г. Проверено 16 ноября 2022 г.
  7. ^ «Что такое гибридная демократия?» . Школа цифрового общества . 19 мая 2022 г. Архивировано из оригинала 5 апреля 2023 г. Проверено 16 ноября 2022 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Зинекер, Хайдрун (2009). «Гибридность режимов в развивающихся странах: достижения и ограничения новых исследований переходного периода» . Обзор международных исследований . 11 (2). [Издательство Оксфордского университета, Уайли, Ассоциация международных исследований]: 302–331. дои : 10.1111/j.1468-2486.2009.00850.x . ISSN   1521-9488 . JSTOR   40389063 . Архивировано из оригинала 16 ноября 2022 г. Проверено 18 ноября 2022 г.
  9. ^ «Индекс» . Декабрь-декабрь . 23 сентября 2017 г. Архивировано из оригинала 21 ноября 2022 г. Проверено 21 ноября 2022 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б Экман, Йоаким (2009). «Политическое участие и стабильность режима: основа анализа гибридных режимов» . Международный обзор политической науки . 30 (1): 7–31. дои : 10.1177/0192512108097054 . ISSN   0192-5121 . S2CID   145077481 .
  11. ^ Бейкер, А. (2021). Формирование развивающегося мира: Запад, Юг и мир природы . МУДРЕЦ. п. 202. ИСБН  978-1-0718-0709-5 . Архивировано из оригинала 23 апреля 2023 г. Проверено 23 апреля 2023 г.
  12. ^ «Почему партии и выборы при диктатурах?». Как работают диктатуры . Издательство Кембриджского университета. 2018. С. 129–153. дои : 10.1017/9781316336182.006 . ISBN  9781316336182 .
  13. ^ Риаз, Али (2019). «Что такое гибридный режим?». Голосование в гибридном режиме . Политика Южной Азии. Сингапур: Спрингер. стр. 9–19. дои : 10.1007/978-981-13-7956-7_2 . ISBN  978-981-13-7955-0 . ISSN   2523-8345 . S2CID   198088445 .
  14. ^ Шмоц, Александр (13 февраля 2019 г.). «Гибридные режимы». Справочник по политической, социальной и экономической трансформации . Издательство Оксфордского университета. стр. 521–525. дои : 10.1093/oso/9780198829911.003.0053 . ISBN  978-0-19-882991-1 .
  15. ^ Морлино, Леонардо (1 ноября 2011 г.). «Существуют ли гибридные режимы?». Изменения для демократических субъектов, структур и процессов . Издательство Оксфордского университета. стр. 48–69. doi : 10.1093/acprof:oso/9780199572533.003.0004 . ISBN  978-0-19-957253-3 .
  16. ^ Перейти обратно: а б с д Подлесный, Д. В. (2016). Политология: Учебное пособие [ Political Science: Textbook ] (in Russian). Kharkiv: ХГУ НУА. pp. 62–65/164. Archived from the original on 2023-04-22 . Retrieved 2019-08-13 .
  17. ^ Schulmann, Ekaterina (15 August 2014). "Царство политической имитации" [The kingdom of political imitation]. Ведомости . Archived from the original on 2019-07-30 . Retrieved 2019-08-13 .
  18. ^ Круассан, А.; Кайлиц, С.; Келлнер, П.; Вурстер, С. (2015). Сравнение автократий в начале XXI века: Том 1: Распаковка автократий - объяснение сходства и различия . Тейлор и Фрэнсис. п. 212. ИСБН  978-1-317-70018-0 . Архивировано из оригинала 9 декабря 2022 года . Проверено 27 ноября 2022 г.
  19. ^ Каротерс, Кристофер (2018). «Удивительная нестабильность конкурентного авторитаризма» . Журнал демократии . 29 (4): 129–135. дои : 10.1353/jod.2018.0068 . ISSN   1086-3214 . S2CID   158234306 .
  20. ^ Левицкий, Стивен; Путь, Лукан (2002). «Рост конкурентного авторитаризма». Журнал демократии . 13 (2). Проект Муза: 51–65. дои : 10.1353/jod.2002.0026 . ISSN   1086-3214 . S2CID   6711009 .
  21. ^ «Конкурентный авторитаризм: гибридные режимы после холодной войны» . Кафедра политологии . Архивировано из оригинала 6 апреля 2023 г. Проверено 16 ноября 2022 г.
  22. ^ «Гибридные режимы» . обо . Архивировано из оригинала 29 июля 2019 г. Проверено 13 августа 2019 г.
  23. ^ Муфтий Мариам (22 июня 2018 г.). «Что мы знаем о гибридных режимах после двух десятилетий исследований?» . Политика и управление . 6 (2). Размышления: 112–119. дои : 10.17645/pag.v6i2.1400 . ISSN   2183-2463 . S2CID   158943827 .
  24. ^ «Главная страница — Отчет IDEA о глобальном состоянии демократии» . Международная ИДЕЯ . Архивировано из оригинала 4 апреля 2023 года . Проверено 26 ноября 2022 г.
  25. ^ Шедлер, Андреас (1 августа 2013 г.). «Формирование авторитарной арены». Политика неопределенности . Издательство Оксфордского университета. стр. 54–75. doi : 10.1093/acprof:oso/9780199680320.003.0003 . ISBN  978-0-19-968032-0 .
  26. ^ Брукер, П. (2013). Недемократические режимы . Сравнительное правительство и политика. Издательство Блумсбери. п. 222. ИСБН  978-1-137-38253-5 . Архивировано из оригинала 9 декабря 2022 года . Проверено 27 ноября 2022 г.
  27. ^ Кассани, Андреа (3 сентября 2013 г.). «Что гибридного? Частичный консенсус и постоянные разногласия в анализе гибридных режимов». Международный обзор политической науки . 35 (5). МУДРЕЦ: 542–558. дои : 10.1177/0192512113495756 . ISSN   0192-5121 . S2CID   144881011 .
  28. ^ Коломер, Дж. М.; Бил, Алабама (2020). Демократия и глобализация: гнев, страх и надежда . Тейлор и Фрэнсис. п. 180. ИСБН  978-1-000-05363-0 . Архивировано из оригинала 4 апреля 2023 г. Проверено 27 декабря 2022 г.
  29. ^ Богаардс, Маттейс (2009). «Как классифицировать гибридные режимы? Дефектная демократия и электоральный авторитаризм». Демократизация . 16 (2): 399–423. дои : 10.1080/13510340902777800 . ISSN   1351-0347 . S2CID   145315763 .
  30. ^ Норрис, Пиппа (2017). «Отступает ли западная демократия? Диагностика рисков» . Электронный журнал ССРН . Эльзевир. дои : 10.2139/ssrn.2933655 . ISSN   1556-5068 . S2CID   157117940 . Архивировано из оригинала 4 апреля 2023 г. Проверено 9 декабря 2022 г.
  31. ^ Хейл, Генри Э. (2010). «Евразийские политики как гибридные режимы: случай путинской России». Журнал евразийских исследований . 1 (1). Публикации SAGE: 33–41. doi : 10.1016/j.euras.2009.11.001 . ISSN   1879-3665 .
  32. ^ Хамид, доктор Мунтассер Маджид (30 июня 2022 г.). «Гибридные режимы: обзор» . Журнал ИПРИ . 22 (1): 1–24. дои : 10.31945/iprij.220101 .
  33. ^ Исаак, Джей Си (1998). Демократия в темные времена . Издательство Корнельского университета. п. 199. ИСБН  978-0-8014-8454-4 .
  34. ^ Ньютон, Кеннет; ван Дет, Ян В. (2021). Основы сравнительной политики: демократии современного мира . Кембридж, Великобритания. ISBN  978-1-108-92494-8 . OCLC   1156414956 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  35. ^ Хантингтон, СП (2012). Третья волна: демократизация в конце ХХ века . Серия выдающихся лекций Джулиана Дж. Ротбаума. Университет Оклахомы Пресс. ISBN  978-0-8061-8604-7 . Проверено 16 ноября 2022 г.
  36. ^ Маттейс Богаардс. 2009. *Как классифицировать гибридные режимы? Дефектная демократия и электоральный авторитаризм». Демократизация 16 (2): 399–423.
  37. ^ Ганье, Жан-Франсуа (2 мая 2019 г.). «Гибридные режимы» . обо . Архивировано из оригинала 29 июля 2019 г. Проверено 19 ноября 2022 г.
  38. ^ Морлино, Леонардо; Берг-Шлоссер, Дирк; Бади, Бертран (6 марта 2017 г.). Политология: глобальная перспектива . МУДРЕЦ. стр. 112 и далее. ISBN  978-1-5264-1303-1 . OCLC   1124515503 . Архивировано из оригинала 16 ноября 2022 года . Проверено 16 ноября 2022 г.
  39. ^ Андреас Шедлер, изд. (2006). Электоральный авторитаризм: динамика несвободной конкуренции . Боулдер, Колорадо: Линн Риннер.
  40. ^ Перейти обратно: а б с д Йонатан Л. Морс (январь 2012 г.). «Обзор: Эра электорального авторитаризма» . Мировая политика 64 (1). стр. 161—198. Архивировано 29 июля 2021 г. в Wayback Machine .
  41. ^ Авторитаризм: что нужно знать каждому . Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. 04.09.2018. ISBN  978-0-19-088020-0 . Архивировано из оригинала 03 марта 2023 г. Проверено 3 марта 2023 г.
  42. ^ «Основы сравнительной политики» . VitalSource (4-е изд.). ISBN  9781108831826 . Архивировано из оригинала 02 марта 2023 г. Проверено 3 марта 2023 г.
  43. ^ Роша Менокал, Алина; Фриц, Верена; Ракнер, Лиза (1 июня 2008 г.). «Гибридные режимы и проблемы углубления и поддержания демократии в развивающихся странах» . Южноафриканский журнал международных отношений . 15 (1): 29–40. дои : 10.1080/10220460802217934 . ISSN   1022-0461 . S2CID   55589140 .
  44. ^ Стро, Александр; Элишер, Себастьян; Эрдманн, Геро (2012). Истоки и результаты избирательных институтов в африканских гибридных режимах: сравнительная перспектива (отчет). Немецкий институт глобальных и региональных исследований (GIGA). Архивировано из оригинала 03 марта 2023 г. Проверено 3 марта 2023 г.
  45. ^ Экман, Йоаким (2009). «Политическое участие и стабильность режима: основа анализа гибридных режимов» . Международный обзор политической науки . 30 (1): 7–31. дои : 10.1177/0192512108097054 . ISSN   0192-5121 . JSTOR   20445173 . S2CID   145077481 .
  46. ^ Шмоц, Александр (2019). «Гибридные режимы» . Справочник по политической, социальной и экономической трансформации . стр. 521–525. дои : 10.1093/oso/9780198829911.003.0053 . ISBN  978-0-19-882991-1 . Архивировано из оригинала 22 апреля 2023 г. Проверено 3 марта 2023 г. {{cite book}}: |website= игнорируется ( помогите )
  47. ^ Трейсман, Дэниел (2011). «Популярность президента в гибридном режиме: Россия при Ельцине и Путине» . Американский журнал политической науки . 55 (3): 590–609. дои : 10.1111/j.1540-5907.2010.00500.x . ISSN   0092-5853 . JSTOR   23024939 . Архивировано из оригинала 24 марта 2023 г. Проверено 3 марта 2023 г.
  48. ^ Морлино, Леонардо (июль 2009 г.). «Существуют ли гибридные режимы? Или это просто оптическая иллюзия?» . Обзор европейской политической науки . 1 (2): 273–296. дои : 10.1017/S1755773909000198 . ISSN   1755-7747 . S2CID   154947839 . Архивировано из оригинала 03 марта 2023 г. Проверено 3 марта 2023 г.
  49. ^ «Глобальная панель» . БТИ 2022 . Архивировано из оригинала 17 апреля 2023 года . Проверено 17 апреля 2023 г.
  50. ^ «Методология стран в переходном периоде» . Дом Свободы . 31 декабря 2021 г. Архивировано из оригинала 18 марта 2023 г. Проверено 19 ноября 2022 г.
  51. ^ Перейти обратно: а б Мицнер, Маркус (2021). «Источники сопротивления демократическому упадку: индонезийское гражданское общество и его испытания». Демократизация . 28 (1): 161–178. дои : 10.1080/13510347.2020.1796649 . S2CID   225475139 .
  52. ^ Мудде, Кас и Кальтвассер, Кристобаль Ровира (2017) Популизм: очень краткое введение . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр.86-96. ISBN   978-0-19-023487-4
  53. ^ Лаебенс, Мелис Г.; Люрманн, Анна (2021). «Что останавливает эрозию демократии? Меняющаяся роль подотчетности». Демократизация . 28 (5): 908–928. дои : 10.1080/13510347.2021.1897109 . S2CID   234870008 .
  54. ^ Дейли, Том Джеральд (2019). «Демократический распад: концептуализация новой области исследований». Гаагский журнал о верховенстве права . 11 :9–36. дои : 10.1007/s40803-019-00086-2 . S2CID   159354232 .
  55. ^ Хук, Азиз З. (2021). «Как (не) объяснить демократический спад». Международный журнал конституционного права . 19 (2): 723–737. дои : 10.1093/icon/moab058 .
  56. ^ Чулл Шин, До (2021). «Демократическая деконсолидация в Восточной Азии: изучение системной перестройки в Японии, Корее и Тайване». Демократизация . 28 (1): 142–160. дои : 10.1080/13510347.2020.1826438 . S2CID   228959708 .
  57. ^ Хайд, Сьюзан Д. (2020). «Откат демократии в международной среде». Наука . 369 (6508): 1192–1196. Бибкод : 2020Sci...369.1192H . дои : 10.1126/science.abb2434 . ПМИД   32883862 . S2CID   221472047 .
  58. ^ Скаанинг, Свенд-Эрик (2020). «Волны автократизации и демократизации: критическая заметка о концептуализации и измерении» (PDF) . Демократизация . 27 (8): 1533–1542. дои : 10.1080/13510347.2020.1799194 . S2CID   225378571 . Архивировано (PDF) из оригинала 6 февраля 2023 года . Проверено 7 ноября 2022 г.
  59. ^ Люрманн, Анна; Линдберг, Стаффан И. (2019). «Наступила третья волна автократизации: что в ней нового?» . Демократизация . 26 (7): 1095–1113. дои : 10.1080/13510347.2019.1582029 . S2CID   150992660 . Упадок атрибутов демократического режима – автократизация
  60. ^ Кассани, Андреа; Томини, Лука (2019). «Что такое самодержавие». Автократизация в политических режимах после «холодной войны» . Международное издательство Спрингер. стр. 15–35. ISBN  978-3-030-03125-1 .
  61. ^ Уолдер, Д.; Похоть, Э. (2018). «Нежелательные перемены: примириться с откатом к демократии» . Ежегодный обзор политической науки . 21 (1): 93–113. doi : 10.1146/annurev-polisci-050517-114628 . Откат влечет за собой ухудшение качеств, связанных с демократическим управлением внутри любого режима. В демократических режимах это снижение качества демократии; в автократиях это снижение демократических качеств управления.
  62. ^ Линдберг, Стаффан И. «Природа отката демократии в Европе» . Карнеги Европа . Архивировано из оригинала 13 апреля 2021 года . Проверено 27 января 2021 г.
  63. ^ Роша Менокал, Алина; Фриц, Верена; Ракнер, Лиза (июнь 2008 г.). «Гибридные режимы и проблемы углубления и поддержания демократии в развивающихся странах1» . Южноафриканский журнал международных отношений . 15 (1): 29–40. дои : 10.1080/10220460802217934 . ISSN   1022-0461 . S2CID   55589140 . Архивировано из оригинала 21 января 2020 года.
  64. ^ Аругай, Овен А. (2021). «Демократические переходы». Энциклопедия исследований глобальной безопасности Пэлгрейва . Чам: Международное издательство Springer. стр. 1–7. дои : 10.1007/978-3-319-74336-3_190-1 . ISBN  978-3-319-74336-3 . S2CID   240235199 .
  65. ^ Линденфорс, Патрик; Уилсон, Мэтью; Линдберг, Стаффан И. (2020). «Эффект Мэтью в политической науке: преимущество и ключевые реформы, важные для демократизации» . Гуманитарные и социальные науки. Коммуникации . 7 (1): 1–4. дои : 10.1057/s41599-020-00596-7 .
  66. ^ Шмитц, Ганс Петер (2004). «Внутренние и транснациональные перспективы демократизации» . Обзор международных исследований . 6 (3). [Ассоциация международных исследований, Уайли]: 403–426. дои : 10.1111/j.1521-9488.2004.00423.x . ISSN   1521-9488 . JSTOR   3699697 .
  67. ^ Богаардс, Маттейс (2010). «Меры демократизации: от степени к типу к войне» . Ежеквартальный журнал политических исследований . 63 (2). [Университет Юты, Sage Publications, Inc.]: 475–488. дои : 10.1177/1065912909358578 . ISSN   1065-9129 . JSTOR   20721505 . S2CID   154168435 .
  68. ^ Перейти обратно: а б с д Гринвуд, Шеннон (6 декабря 2022 г.). «Приложение А: Классификация демократий» . Проект «Глобальные отношения» исследовательского центра Pew . Архивировано из оригинала 05 марта 2023 г. Проверено 27 декабря 2022 г.
  69. ^ Перейти обратно: а б с д «Индекс демократии 2021: вызов Китая» . Аналитическое подразделение экономиста . 15 февраля 2022 г. Архивировано из оригинала 8 ноября 2022 г. . Проверено 18 ноября 2022 г.
  70. ^ «Глобальное состояние демократии» . Публикации . 2021-11-22. Архивировано из оригинала 8 марта 2023 г. Проверено 27 декабря 2022 г.
  71. ^ «Часто задаваемые вопросы – Индексы глобального состояния демократии» . Международная ИДЕЯ . 31 декабря 2021 г. Архивировано из оригинала 4 апреля 2023 г. Проверено 27 декабря 2022 г.
  72. ^ Международный институт демократии и помощи в выборах (2021 г.). Глобальное состояние демократии в 2021 году: повышение устойчивости в эпоху пандемии . ISBN  978-91-7671-478-2 . OCLC   1288461480 .
  73. ^ Отчет о демократии 2023 г., Таблица 3, Институт V-Dem, 2023 г.
  74. ^ «Кодовая книга V-Dem v11» (PDF) . Март 2021 г. Архивировано из оригинала (PDF) 30 октября 2022 г. Проверено 21 апреля 2023 г.
  75. ^ Люрманн, Анна; Танненберг, Маркус; Линдберг, Стаффан И. (19 марта 2018 г.). «Режимы мира (RoW): открытие новых возможностей для сравнительного изучения политических режимов» . Политика и управление . 6 (1). Размышления: 60–77. дои : 10.17645/pag.v6i1.1214 . ISSN   2183-2463 .
  76. ^ Боезе, Ванесса А.; Лундштедт, Мартин; Моррисон, Келли; Сато, Юко; Линдберг, Стаффан И. (23 мая 2022 г.). «Состояние мира в 2021 году: автократизация меняет свою природу?» . Демократизация . 29 (6): 983–1013. дои : 10.1080/13510347.2022.2069751 . ISSN   1351-0347 . S2CID   249031421 .
  77. ^ Дом Свободы (6 февраля 2019 г.). «Демократия в отступлении» . Свобода в мире . Архивировано из оригинала 05 февраля 2019 г. Проверено 06 февраля 2019 г.
  78. ^ Перейти обратно: а б с «Страны и территории» . Дом Свободы . Архивировано из оригинала 26 марта 2023 года . Проверено 25 ноября 2022 г.
  79. ^ Добрац, бакалавр (2015). Власть, политика и общество: введение в политическую социологию . Тейлор и Фрэнсис. п. 47. ИСБН  978-1-317-34529-9 . Архивировано из оригинала 30 апреля 2023 года . Проверено 30 апреля 2023 г.
  80. ^ Перейти обратно: а б Хуан Хосе Линц (2000). Тоталитарные и авторитарные режимы . Издательство Линн Риннер. п. 143. ИСБН  978-1-55587-890-0 . OCLC   1172052725 . Архивировано из оригинала 22 апреля 2023 г. Проверено 19 ноября 2022 г.
  81. ^ Джонатан Мичи, изд. (3 февраля 2014 г.). Руководство для читателей по общественным наукам . Рутледж. п. 95. ИСБН  978-1-135-93226-8 . Архивировано из оригинала 22 апреля 2023 года . Проверено 19 ноября 2022 г.
  82. ^ Аллан Тодд; Салли Уоллер (10 сентября 2015 г.). Аллан Тодд; Салли Уоллер (ред.). История дипломной работы IB 2. Авторитарные авторитарные государства (20 век) . Издательство Кембриджского университета. стр. 10–. ISBN  978-1-107-55889-2 . Архивировано из оригинала 22 апреля 2023 года . Проверено 19 ноября 2022 г.
  83. ^ Сондрол, ПК (2009). «Тоталитарные и авторитарные диктаторы: сравнение Фиделя Кастро и Альфредо Стресснера» . Журнал латиноамериканских исследований . 23 (3): 599–620. дои : 10.1017/S0022216X00015868 . JSTOR   157386 . S2CID   144333167 . Архивировано из оригинала 8 марта 2023 г. Проверено 19 ноября 2022 г.
  84. ^ Шедлер, Андреас (2009). «Электоральный авторитаризм». Справочник SAGE по сравнительной политике . 1 Oliver's Yard, 55 City Road, Лондон EC1Y 1SP Великобритания: SAGE Publications Ltd., стр. 380–393. дои : 10.4135/9780857021083.n21 . ISBN  9781412919760 . {{cite book}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
  85. ^ Левицкий и Уэй, 2002 г.. Архивировано 30 декабря 2022 г. в Wayback Machine ; Т. Карл, 1995 г. Архивировано 1 марта 2021 г. в Wayback Machine ; Л. Даймонд, 1999 г. Архивировано 31 января 2023 г. в Wayback Machine ; А. Шедлер, 2002 г.. Архивировано 30 декабря 2022 г. в Wayback Machine.
  86. ^ Барбара Геддес - Почему партии и выборы в авторитарных режимах?; Департамент Политологии; март 2006 г.
  87. ^ Бранкати, Рассвет (11 мая 2014 г.). «Демократический авторитаризм: истоки и последствия». Ежегодный обзор политической науки . 17 (1). Годовые обзоры: 313–326. doi : 10.1146/annurev-polisci-052013-115248 . ISSN   1094-2939 .
  88. ^ Перейти обратно: а б Шедлер, Андреас (15 мая 2015 г.), «Электоральный авторитаризм», Новые тенденции в социальных и поведенческих науках , Уайли, стр. 1–16, doi : 10.1002/9781118900772.etrds0098 , ISBN  9781118900772
  89. ^ Гудков, Лев (2009). "Природа "Путинизма" " [The nature of "Putinism"]. Вестник общественного мнения. Данные. Анализ. Дискуссии . 3 : 13. Archived from the original on 2019-08-13 . Retrieved 2019-08-13 .
  90. ^ Морс, Йонатан Л. (январь 2012 г.). «Обзор: ЭРА ЭЛЕКТОРАЛЬНОГО АВТОРИТАРИЗМА» . Мировая политика . 64 (1): 161–198. дои : 10.1017/S0043887111000281 . JSTOR   41428375 . S2CID   154433302 .
  91. ^ Либорейро, Хорхе; Жирос, Шандор (16 сентября 2022 г.). «Венгрия больше не является полноценной демократией, а является «избирательной автократией», — заявляют депутаты Европарламента в новом докладе» . Евроньюс .
  92. ^ Бонет, Луис; Саморано, Мариано Мартин (2021). «Культурная политика в нелиберальных демократиях: концептуальная основа, основанная на опыте управления Польши и Венгрии». Международный журнал культурной политики . 27 (5): 559–573. дои : 10.1080/10286632.2020.1806829 . S2CID   225285163 .
  93. ^ Селф, Дарин (26 сентября 2022 г.). «Нелиберальные демократии и откат демократии» . обо . Проверено 26 апреля 2023 г.
  94. ^ Мунк, Яша (18 марта 2020 г.). Люди против. Демократия: почему наша свобода в опасности и как ее спасти . Издательство Гарвардского университета . ISBN  978-0-674-24502-0 .
  95. ^ «Нелиберальная демократия и борьба правых» . Журнал демократии .
  96. ^ Нюссонен, Хейно; Метсяля, Юсси (24 сентября 2020 г.). «Либеральная демократия и ее современная нелиберальная критика: новая одежда императора?» . Европа-Азиатские исследования . 73 (2): 273–290. дои : 10.1080/09668136.2020.1815654 . Таким образом, существует реальная опасность «псевдодемократии», особенно потому, что выборами можно манипулировать, и это часто так и происходит. В этих случаях выборы и другие демократические институты представляют собой просто адаптированные образцы авторитаризма, а не демократию в какой-то несовершенной форме, преследующие двойную цель: легитимизировать правление действующего президента и защитить его от любой опасности демократических перемен.
  97. ^ Сайо 2021 , стр. 23–24.
  98. ^ Ваграндль, Ульрих (2021). «Теория нелиберальной демократии» . Справочник Рутледжа по нелиберализму . Рутледж. п. 98. ИСБН  978-1-000-47945-4 .
  99. ^ Сайо 2021 , с. 24.
  100. ^ Шедлер, Андреас (2006). Электоральный авторитаризм: динамика несвободной конкуренции . Издательство Линн Риннер . ISBN  978-1-58826-415-2 .
  101. ^ Даймонд, Ларри (апрель 2002 г.). «Оценка качества демократии» . Журнал демократии . 13 (2): 51–65.
  102. ^ ДеВотта, Нил (2010). «От гражданской войны к мягкому авторитаризму: Шри-Ланка в сравнительной перспективе» . Глобальные изменения, мир и безопасность . 22 (3): 331–343. дои : 10.1080/14781158.2010.510268 . S2CID   143630796 .
  103. ^ Кристи, Кеннет (1998). «Нелиберальная демократия, модернизация и Юго-Восточная Азия» . Теория: Журнал социальной и политической теории (91): 102–118. ISSN   0040-5817 . JSTOR   41802094 .
  104. ^ Островерхов, А.А. (2017). «В поисках теории однопартийного доминирования: мировой опыт изучения доминантно-партийных систем (II)» . Политея . 87 (4): 133–149 (с. 136). дои : 10.30570/2078-5089-2017-87-4-133-149 .
  105. ^ Островерхов, А.А. (2017). «В поисках теории однопартийного доминирования: мировой опыт изучения доминантно-партийных систем (I)» . Политея . 86 (3): 136–153 (с. 148). дои : 10.30570/2078-5089-2017-86-3-136-153 .
  106. ^ «Естественная правящая партия» . Словарь канадской политики . Стратегии Кэмпбелла. 2022 . Проверено 5 декабря 2022 г.
  107. ^ «Чудо-мальчик». Гувер: Необыкновенная жизнь в необычные времена . Кнопф Даблдэй. 2017. с. 338. ИСБН  9780307743879 . Республиканцы стали считать себя естественной правящей партией Соединенных Штатов. Не говоря уже о несчастных случаях в Кливленде и Уилсоне, они находились у власти со времен Гранта. Если бы делегаты-республиканцы объявили нехаризматичного Гувера достойным президентского поста, избиратели вряд ли стали бы спорить.
  108. ^ Чин, Джеймс (15 ноября 2022 г.). «ОМНО намерена вернуться в качестве естественной правящей партии Малайзии» . Никкей . Проверено 5 декабря 2022 г.
  109. ^ Перейти обратно: а б О'Доннелл, Гильермо (январь 1994 г.). «Делегативная демократия». Журнал демократии . 5 (1): 55–69. дои : 10.1353/jod.1994.0010 . S2CID   8558740 .
  110. ^ О'Доннелл, Гильермо (1992). Делегативная демократия? . Университет Нотр-Дам: Институт международных исследований Келлога.
  111. ^ Кестлер, Томас (2011). «Демократические дилеммы: О соотношении представительства и участия» . Журнал политологии . 21 (3): 24. дои : 10.5771/1430-6387-2011-3-391 . ISSN   1430-6387 .
  112. ^ Джексон, Габриэль (весна 1976 г.). «Эпоха Франко в исторической перспективе». Столетний обзор . 20 (2): 103–127. JSTOR   23738276 .
  113. ^ Вон, Мэри Кей (2018). «Мексика, 1940–1968 и далее: совершенная диктатура? Диктабланда? или государственная гегемония PRI?» (PDF) . Обзор латиноамериканских исследований . 53 (1): 170. ISSN   0023-8791 . JSTOR   26744297 .
  114. ^ Рибейро, Игорь (25 февраля 2009 г.). « Дитабранда Фолхи » (на португальском языке). Пресс-портал. Архивировано из оригинала 1 февраля 2012 г.
  115. ^ Романн, Крис (2000) Мир идей: Словарь важных идей и мыслителей, Ballantine Books ISBN   978-0-345-43706-8
  116. ^ Перейти обратно: а б Ванберген, Грэм (28 марта 2024 г.). «Демократия: политическое нападение на гражданское общество» . Экономические времена . Проверено 28 июля 2024 г.
  117. ^ Перейти обратно: а б Волин, Шелдон С. (2008). Democracy Incorporated: управляемая демократия и призрак перевернутого тоталитаризма . Принстон: Издательство Принстонского университета. ISBN  978-0-691-13566-3 .
  118. ^ Платтнер, Марк Ф. (1998). «Либерализм и демократия: не может быть одного без другого» . Иностранные дела . 77 (2). Совет по международным отношениям: 171–180. ISSN   0015-7120 . JSTOR   20048858 . Проверено 3 июня 2023 г.
  119. ^ Закария, Фарид (ноябрь/декабрь 1997 г.). «Рост нелиберальной демократии» . Иностранные дела . Архивировано 15 октября 2005 г. в Wayback Machine.
  120. ^ Майерс, Сондра (2002). Читатель «Демократия» . ИДЕЯ. п. 174. ИСБН  978-0-9702130-3-7 .
  121. ^ Закария, Фарид (1997). «Рост нелиберальной демократии» . Иностранные дела . 76 (6). Совет по международным отношениям: 22–43. ISSN   0015-7120 . JSTOR   20048274 . Проверено 3 июня 2023 г.
  122. ^ Куигли, Кэрролл (1983). Системы вооружений и политическая стабильность: история . Университетское издательство Америки. п. 307. ИСБН  978-0-8191-2947-5 . Проверено 20 мая 2013 г.
  123. ^ Перейти обратно: а б Ганди, Дженнифер; Вриланд, Джеймс (июнь 2008 г.). «Политические институты и гражданская война: распаковка анократии». Журнал решений конфликтов . 52 (3): 401–425. CiteSeerX   10.1.1.584.1330 . дои : 10.1177/0022002708315594 . S2CID   42071287 .
  124. ^ Перейти обратно: а б Фирон, Джеймс; Лайтан, Дэвид (февраль 2003 г.). «Этническая принадлежность, повстанческое движение и гражданская война». Американский обзор политической науки . 97 : 75–90. дои : 10.1017/S0003055403000534 . S2CID   8303905 .
  125. ^ Риган, Патрик; Белл, Сэм (декабрь 2010 г.). «Смена курса или застревание посередине: почему анократии более склонны к гражданским войнам?». Политология ежеквартально . 63 (4): 747–759. дои : 10.1177/1065912909336274 . S2CID   154960398 .
  126. ^ Бенсон, Мишель; Куглер, Джекек (апрель 1998 г.). «Парат власти, демократия и серьезность внутреннего насилия». Журнал разрешения конфликтов . 42 (2): 196–209. дои : 10.1177/0022002798042002004 . S2CID   143823486 .
  127. ^ Монтескье. «2–3». Дух Законов . Том. II.
  128. ^ Эверделл, Уильям Р. (15 апреля 2000 г.). Конец королей: история республик и республиканцев . Издательство Чикагского университета. ISBN  978-0-226-22482-4 .
  129. ^ Маршалл, Монти Дж.; Гурр, Тед Роберт (2003). Мир и конфликты 2003: глобальный обзор вооруженных конфликтов, движений за самоопределение и демократии (PDF) (Отчет). Колледж-Парк: Центр международного развития и управления конфликтами, Университет Мэриленда.
  130. ^ Маршалл, Монти Дж.; Коул, Бенджамин Р. (23 июля 2014 г.). «Глобальный отчет 2014 г. – Конфликты, управление и хрупкость государств» (PDF) . Центр системного мира .
  131. ^ Романюк, О. І. (24 ноября 2017 г.). «Что такое «неполноценные демократии» и какие они» . Вестник Национального юридического университета имени Ярослава Мудрого. Серия: Философия, Философия права, Политология, Социология . 2 (33). Национальный юридический университет имени Ярослава Мудрого: 114–122. дои : 10.21564/2075-7190.33.109732 . ISSN   2663-5704 .
  132. ^ Круассан, Аурель; Меркель, Вольфганг (13 февраля 2019 г.). «Неполноценная демократия». Справочник по политической, социальной и экономической трансформации . Издательство Оксфордского университета. стр. 437–446. дои : 10.1093/oso/9780198829911.003.0041 . ISBN  978-0-19-882991-1 .
  133. ^ Меркель, Вольфганг (1 января 2004 г.). «Встроенные и дефектные демократии». Демократизация . 11 (5). Информа UK Limited: 33–58. дои : 10.1080/13510340412331304598 . HDL : 10419/251950 . ISSN   1351-0347 . S2CID   149654333 .
  134. ^ Меркель, Вольфганг (декабрь 2004 г.). «Встроенные и дефектные демократии» (PDF) . Демократизация . 11 (5) . Проверено 6 ноября 2014 г.
  135. ^ Буллман, Марк; Меркель, Вольфганг; Вессельс, Бернхард (апрель 2008 г.). «Качество демократии: барометр демократии для устоявшихся демократий». Школа управления Херти - Рабочие документы .
  136. ^ Меркель, Вольфганг; Круассан, Аурель (декабрь 2004 г.). «Вывод: хорошие и дефектные демократии». Демократизация . 11 (5): 199–213. дои : 10.1080/13510340412331304651 . S2CID   218522553 .
  137. ^ Меркель (2004) стр.33
  138. ^ Меркель (2004) стр.36-27.
  139. ^ Меркель (2004) стр.43-45.
  140. ^ Бульман и др. (2008) стр.7
  141. ^ Левицкий, Стивен; Уэй, Лукан А. (апрель 2002 г.). «Выборы без демократии: рост конкурентного авторитаризма» . Журнал демократии . 13 (2): 51–65. дои : 10.1353/jod.2002.0026 . ISSN   1086-3214 .
  142. ^ Левицкий, Стивен; Уэй, Лукан А. (16 августа 2010 г.). Конкурентный авторитаризм . Издательство Кембриджского университета. дои : 10.1017/cbo9780511781353 . ISBN  978-0-521-88252-1 .
  143. ^ Левицкий, Стивен; Путь, Лукан (2020). «Новый конкурентный авторитаризм» . Журнал демократии . 31 (1): 51–65. дои : 10.1353/jod.2020.0004 . ISSN   1086-3214 .
  144. ^ Даймонд, Ларри (апрель 2002 г.). «Выборы без демократии: размышления о гибридных режимах» . Журнал демократии . 13 (2): 21–35. дои : 10.1353/jod.2002.0025 . ISSN   1086-3214 . S2CID   154815836 .
  145. ^ Левицкий, Стивен; Уэй, Лукан А. (16 августа 2010 г.). Конкурентный авторитаризм . Издательство Кембриджского университета. дои : 10.1017/cbo9780511781353 . ISBN  978-0-521-88252-1 .
  146. ^ Муфтий Мариам (22 июня 2018 г.). «Что мы знаем о гибридных режимах после двух десятилетий исследований?» . Политика и управление . 6 (2): 112–119. дои : 10.17645/pag.v6i2.1400 . ISSN   2183-2463 .
  147. ^ Левицкий, Стивен; Путь, Лукан (2020). «Новый конкурентный авторитаризм» . Журнал демократии . 31 (1): 51–65. дои : 10.1353/jod.2020.0004 . ISSN   1086-3214 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Современные аналитики

[ редактировать ]

История исследований

[ редактировать ]

Исследователи провели сравнительный анализ политических режимов по всему миру ( Сэмюэл Файнер, 1970), в развивающихся странах ( Алмонд и Коулман, 1960). Архивировано 4 апреля 2023 г. в Wayback Machine ), среди Латинской Америки ( Кольер, 1979 ) и Западной Африки. режимов ( Зольберг, 1966 ). Описаны типы недемократических режимов ( Linz, 2000, первоначально опубликовано в 1975 году и Perlmutter, 1981 ). Хантингтон и Мур ( Huntington and Moore, 1970 ) обсуждают проблему однопартийной системы . Гермет ( Guy Hermet, Rose, & Rouquie, 1978 ) исследует, как проводятся выборы в таких авторитарных режимах, которые номинально являются демократическими институтами.

«Гибридные режимы» ( Даймонд 2002 ), «конкурентный авторитаризм» ( Левицкий и Уэй 2002. Архивировано 8 августа 2019 г. в Wayback Machine ) и «электоральный авторитаризм» ( Шедлер, 2006 ), а также то, как чиновники, пришедшие к власти в недемократическим способом формировать избирательные правила ( Ласт-Окар и Джамал, 2002 г., архивировано 30 июля 2019 г. в Wayback Machine ), институционализировать фальсификации выборов ( Lehoucq 2003. Архивировано 13 марта 2022 г. в Wayback Machine , Schedler 2002. Архивировано 26 августа 2019 г.). в Wayback Machine ) и манипулировать экономикой ( Л. Блейдс. Архивировано 4 апреля 2023 г. в Wayback Machine , 2006 г., Магалони, 2006 г. ), чтобы победить на выборах и остаться у власти.

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a0377118d691f8cc4cf5fa3d60176217__1720172820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a0/17/a0377118d691f8cc4cf5fa3d60176217.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hybrid regime - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)