Территориальное государство
Термин « территориальное государство» используется для обозначения государства , типичного для Средневековья , начиная примерно с 1000 года нашей эры, и «других крупномасштабных сложных организаций, которые достигли размера, стабильности, мощности, эффективности и территориального охвата, невиданного со времен античности. " [1] Термин «территориальное государство» также понимается как «организации, применяющие принуждение, которые отличаются от домохозяйств и родственных групп и в некоторых отношениях имеют явный приоритет над всеми другими организациями на значительных территориях». [2] Такие организации, как города-государства, империи и теократии, а также многие другие правительственные организации считаются территориальными государствами, но не включают в себя племена, родословные, фирмы или церкви. [3]
В отличие от старых владений, организованных как личный союз , суверенитет территориального государства основывался на его земле или территории, а не на членстве в династической семье или других личных правах. Юридический суверенитет не обязательно является основной характеристикой государственности. Современное понимание суверенитета, появившееся в 16 веке, не существовало до 19 века и поэтому еще не применялось. [4] Скорее, территориальное государство отражает исключительное использование физической силы в пределах определенного типа географической территории. [5]
Территориальное государство имеет много общих черт с институциональным, географически определенным государством, типичным для современной эпохи.
Предшественники территориального государства
[ редактировать ]Первые признаки существования государства датируются 6000 годом до нашей эры. Письменные и графические записи из поселения под названием Иерихон подтверждают существование интенсивной урбанизации на протяжении более двух тысяч лет, но на протяжении всей своей истории государства охватывали лишь небольшую часть Земли. [6] Города возникли примерно в один и тот же период времени между 8000 и 7600 годами до нашей эры и в конечном итоге объединились с государствами, образовав города-государства, которые правили в течение нескольких тысяч лет. Центром городов-государств часто была столица, контролируемая священником, который собирал подношения с окрестных земель. [6] К 2500 году до нашей эры некоторые города начали превращаться в империи, правившие силой и данью, и с тех пор существование государств и городов стало центральным элементом великих цивилизаций. [6] Образование городов позволило создать небольшие независимые государства, что привело к возникновению крупных территориальных государств. [7]
Древний Египет
[ редактировать ]Первоначально Древним Египтом управляло сильное центральное правительство, в котором египетские цари или фараоны имели полное право голоса в политических, экономических и военных вопросах. Переход к адаптации территориальных государств можно увидеть во времена правления Египетского Среднего царства (2040–1640 гг. до н. э.) и Египетского Нового царства (1550–1070 гг. до н. э.) . [8] По естественным причинам Старое царство пало и уступило место Среднему царству, где несколько купцов стали набирать власть и отклоняться от власти фараона. Это отклонение привело к появлению формы территориального государства из-за введения правил и власти, независимых от власти своей нации. [9] Во время правления Нового царства были установлены дипломатические отношения с гиксосами и хетами , где каждый из них имел суверенные сообщества внутри своих наций, действовавшие как территориальные государства. [9] [10]
Индия
[ редактировать ]После краха Хараппской цивилизации в 1700 г. до н.э. Индия пережила переход от полного территориального правления к суверенным территориальным государствам. За это время индоарийцы и ведические народы проникли на территорию Индии и создали набор религиозных текстов, известных как Веды , отсюда и период времени, известный как Ведическая эпоха (1700–600 гг. до н.э.). [10] С индуизма ростом он уступил место независимым государствам, каждое из которых должно было поддерживать мир и порядок с другими соседними независимыми государствами. В отличие от большинства независимых государств, среди жителей Индии существовали различия во власти. Однако это длилось недолго из-за того, что Империя Маурьев не позволяла суверенным государствам обрести власть. Империя Маурьев просуществовала с 272 г. до н. э. по 231 г. до н. э., когда смерть последнего правителя Ашоки позволила следующей империи ( Империи Великих Моголов ) восстановить новые суверенные государства. [9] [1]
Все еще
[ редактировать ]Империя инков (1430–1530 гг. н. э.) превратилась в территориальное государство. По оценкам, это правило было введено через административную систему от 8 до 12 миллионов человек. Территории были разделены на 80 провинций, которыми управляло правительство инков и которые делились правителями. Образование провинций всегда под властью небольших политических групп. [11] На границах следили за тем, кто въезжает и выходит. Правители инков хотели, чтобы люди жили на открытых заселенных территориях, чтобы землю можно было использовать, обрабатывать и наблюдать. Большая часть сельскохозяйственных земель была террасированной. Многие рабочие будут работать на новых сельскохозяйственных землях. Правители контролировали все сельскохозяйственные работы, а также другие виды труда, такие как выпас лам и гончарное дело.
Тарасканское государство
[ редактировать ]Государство тарасков (1300–1530 гг. н.э.) было современником и врагом Империи ацтеков , против которой оно вело множество войн. Империя тарасков заблокировала экспансию ацтеков на северо-запад, а тараски укрепили и патрулировали свои границы с ацтеками, возможно, создав первое по-настоящему территориальное государство Мезоамерики.
Возникновение территориального государства
[ редактировать ]Существует несколько общепринятых теорий возникновения территориальных государств, и обе они касаются денег и войны, причем каждая из них ставит одно выше другого. Основная точка зрения на формирование территориального государства возникла примерно в XII веке как следствие передачи королевских суверенных прав на определенный регион феодалу. Это означало, что на территориях неограниченная феодальная юрисдикция уступила место более крупной центральной власти, которая поддерживала более стабильную территорию посредством бюрократии, квалифицированной и квалифицированной армии и налогообложения. Это не похоже на средневековую иерархическую структуру контроля и юрисдикции, которая находилась в состоянии постоянной неопределенности, которой угрожало изменение баланса сил. [12] Идея суверенитета возникла в результате борьбы за власть между такими авторитетными институтами, как «императоры и папы, папы и короли, короли и императоры». [13] Идея «коллектива» наций, поддерживающего «верховенство закона», обеспечивающего более стабильную безопасность от злоупотреблений, типичных для средневековой иерархической власти и структуры власти. [14] Для древних правителей было важно, чтобы основа их государства/империи была постоянной, с этническим разнообразием, ростом населения, экономическим и экологическим разнообразием и организованной бюрократией.
Принуждение
[ редактировать ]Среди ученых обсуждалось, что основным мотивирующим фактором формирования территориального государства был контроль и эксплуатация территориальных ресурсов силой, которая была основным источником дохода государства. Было важно сохранить контроль над ресурсами региона, поскольку неспособность сделать это привела к потере доходов, что ослабило авторитет штата. [15] Люди всегда будут признавать авторитет той политической единицы, которая обеспечивает защиту и безопасность. [14] Широко распространено мнение, что возникли единственные государства, которые могли конкурировать в войне с другими территориальными государствами, в результате чего государства сформировали крупные вооруженные силы с технологическими и тактическими преимуществами. [16] Названная военной революцией, в Европе между 1500 и 1700 годами происходили частые войны, которые становились все масштабнее и длились дольше. Это позволило произвести «изменения в военном искусстве», в результате которых развилась лучшая тактика, а размер армии существенно увеличился, что позволило значительно увеличить количество вооруженных государств. [17] Эта модель территориального государства утверждает, что война и формирование государства независимы от экономического развития, происходящего только как следствие войны. [18]
Капитал
[ редактировать ]Другая конкурирующая теория утверждает, что существует определенно более сильная связь между торговлей и формированием территориального государства. Дух «исследований и торговли», который начался с морских маршрутов и пунктов назначения на карте, в конечном итоге уступил место идее связанного мира как места очерченных территорий. [19] В 15 веке были созданы глобальные морские пути, которые соединили мир в настоящую мировую экономику торговли и транспорта. Экономики почти всех континентов, которые когда-то были разделены, стали объединены в глобальную морскую торговую систему, где риски распределялись более равномерно, а сети спроса и предложения в результате стали крупнее, что способствовало экономическому сотрудничеству. [20] Растущая глобальная рыночная экономика, население штатов и экономические амбиции способствовали интенсификации использования земли территориальными государствами для увеличения сельскохозяйственного производства для коммерческих рынков. [21] Экономические и правовые системы, существующие в территориальном государстве, указывают на некоторую форму государственного регулирования и совместного использования территориальных земель и воды. Территориальная юрисдикция состоит из определения моделей землепользования, включая поведение людей, живущих на территориальных землях. [22] Территориальные государства стали привязаны к местным и расширяющимся глобальным рынкам производимого ими экономического капитала. [23]
Эта растущая глобальная рыночная экономика также позволила многим «процветающим городским центрам» противостоять любым противостоящим угрозам со стороны соседних правителей. Без какого-либо городского или коммерческого роста в конкретной области шансы на возникновение крупного территориального правления возрастают. Это можно увидеть на примере таких стран, как Франция или Англия, в которых монархи насильственно взяли под свой контроль эти территории. [24] Как выяснилось позже, рост числа процветающих городов коррелировал с ростом потребительского спроса. Этот ненасытный спрос привел к увеличению глобального экспорта и импорта среди транснациональных городов-государств. [25]
Объединение
[ редактировать ]Еще одним качеством, которое требовалось территориальным государствам, была форма объединения под общей исполнительной властью. Даже на территориях, имевших отдельные ветви власти или полунезависимые политические единицы, необходимо, чтобы эти ветви или политические единицы принадлежали единому исполнительному органу. Например, все графства, входившие в баварскую ветвь Дома Виттельсбахов, подпадали под единое территориальное государство. Хотя эти графства были частично независимыми, они по-прежнему подчинялись общей исполнительной власти, которая была баварской ветвью семьи Виттельсбахов. [26] Пфальцская ветвь Дома Виттельсбахов была другим территориальным государством, потому что, хотя исполнительная власть этого государства происходит из одной семьи, Павийский договор разделил две ветви, в результате чего образовались два отдельных территориальных государства. Благодаря признанию общей исполнительной власти отдельные более мелкие политические единицы могут квалифицироваться как часть единого территориального государства. Феодальные территории также не следует рассматривать как часть территориального государства, если только они не интегрированы в более крупную политическую единицу, находящуюся под властью общей исполнительной власти. [27]
Ученые утверждают, что важно проанализировать динамику власти отдельных единиц, подпадающих под общую исполнительную власть, чтобы решить, являются ли они частью территориального государства. Например, в ситуациях, когда монарх делит свою территорию между своими наследниками, и эти новые руководители создают отдельные политические единицы, территории больше не могут считаться единым территориальным государством. [27] В других случаях, когда более крупная общая исполнительная власть не имеет экономического или милитаристского контроля над меньшей полунезависимой политической единицей, меньшая политическая единица не может считаться частью территориального государства. [ нужна ссылка ]
Картография
[ редактировать ]
Хотя это и не является общепринятой точкой зрения, развитие картографии наряду с территориальной экспансией также может быть связано с развитием территориального государства. Картография была очень важным способом поддержания порядка в собственности земли, землеустроительная съемка также использовалась государством и землевладельцами для отслеживания земель, в основном для контроля. Действительно, это единица, ограниченная линиями на схемах и картах. Сама практика легко поддерживает идею создания суверенной единицы, объединенной и связанной единой государственной властью. [28] является Нерчинский договор примером того, как взаимные торговые выгоды от коммерческих рынков способствовали мирным переговорам между китайским императором Цин и русским царем, в результате которых были определены и нанесены на карту границы между двумя государствами. [29] Карты-портоланы , которые использовались с 13 века, разработали технику изображения единого политического пространства с помощью ограниченных линий. Например, на многих картах-портоланах, представляющих Великобританию, Англия была отделена от Шотландии как два отдельных политических образования. [30] В испанской имперской картографии Нового Света церковь использовалась как символ определенной единой католической территории. Английские колонии оставили свои карты без коренного населения, в результате чего земли были отмечены как пустые и незанятые. Карты Нового Света были созданы с целью выяснить, где находятся места и люди на постоянно расширяющейся территории. При завоевании Россией и составлении карт Сибири карты были разделены на регионы, где проживало коренное население, находившееся под определенной юрисдикцией, чтобы с ними можно было связаться позже. [31] Спустя столетия после их стремления нанести на карту размеры территориальных государств, линии или пунктирные линии на карте стали определением претензий политических единиц на территорию. [32] Этот результат будет обусловлен значительными затратами на строительство фактической границы во многих районах.
Вестфальский мир
[ редактировать ]( Вестфальский мир нем . Westfälischer Friede ) — собирательное название двух мирных договоров, подписанных в октябре 1648 года в вестфальских городах Оснабрюк и Мюнстер . Они положили конец Тридцатилетней войне (1618–1648) и принесли мир в Священную Римскую империю , завершив катастрофический период европейской истории, в результате которого погибло около восьми миллионов человек. В договорах участвовали император Священной Римской империи Фердинанд III , королевства Франция и Швеция , а также их соответствующие союзники среди князей Священной Римской империи.
Тридцатилетняя война вызвала религиозный конфликт между католиками Габсбургами и их коллегами- протестантами . [9] Окончание этой войны позволило многим странам заявить о своей независимости и постепенно создать новую государственную систему в странах. [33] Особенно это было заметно в Священной Римской империи, где несколько территориальных государств получили суверенитет и новую индивидуальную власть. Фактически такая власть включала в себя возможность независимого государства выбирать свою собственную официальную религию вместо соблюдения общенациональной религии, препятствование соблюдению высшей власти и равные государственные права. [34] [35] В настоящее время некоторые полагают, что с появлением международных организаций, таких как Организация Объединенных Наций , и региональных государств, таких как Европейский Союз , территориальные государства в конечном итоге рухнут, однако это не так. Помимо этого, новые экономические, психологические и технологические достижения принесли территориальным государствам новые проблемы, которые потенциально могут привести к упадку территориальных государств. [12]
Пороховые империи раннего Нового времени
[ редактировать ]Территориальное государство существовало на протяжении веков, но на протяжении всей истории оно принимало множество форм, одним из примеров этого являются Пороховые империи раннего Нового времени. Эти пороховые империи характеризовались наличием крупной центральной власти, которая могла закупать оружие, которое более мелкие государства не могли себе позволить, что позволяло им быстро расширяться. [36] В 15 веке существовало много государств, которые использовали порох, но тремя большими «пороховыми империями» были Османская империя, империя Сефевидов и империя Великих Моголов. [37] В период раннего Нового времени эти три исламские империи управляли обширными территориями, которые не всегда были однородными; во многих случаях, как в Османской империи, более мелкие государства были завоеваны в целях налогообложения и присоединены к империи. [38] Эти пороховые империи во многом были обязаны своей стабильностью своим крупным централизованным правительствам и технологически развитым вооруженным силам. [39] Кроме того, эти исламские империи распространяли свою религию на завоеванных территориях, не заставляя при этом своих подданных принимать их веру, многие из которых получили благоприятный статус для обращения. [40] Помимо трех больших исламских пороховых империй, в Восточной Азии было еще три государства, которые существенно пострадали от внедрения пороха. Эти три страны — Китай, Япония и Корея — также быстро адаптировали использование мушкетов и профессиональных постоянных армий. Однако из-за относительной динамики сил в Восточной Азии только китайцы при династиях Мин и Цин смогли быстро расширяться, что превратило их в пороховую империю. [41]
Османская империя
[ редактировать ]Османская империя была одной из самых опасных военных сил в 16 и 17 веках. Эта исламская империя, корни которой уходят корнями в небольшие анатолийские провинции, стала империей, охватывающей Европу и арабский мир. [42] Османская империя в 1453 году завоевала Константинополь, сделав город своей новой столицей и переименовав его в Стамбул. [43] Османская империя разработала и широко использовала артиллерию, ручные пушки/огнестрельное оружие и лафеты, чтобы помочь своим всадникам завоевать большую часть Юго-Восточной Европы и большинство арабских государств на Ближнем Востоке и в Северной Африке. [43]
Османская империя имела централизованное правительство в Стамбуле, которое имело власть над военными, губернаторами провинций и местными религиозными лидерами. [42] [43] В Османской империи армия контролировалась государством, все меньшие командиры войск подчинялись султану, а взамен им давались территории для управления. [43] Это связывало дворян с центральным правительством. Поскольку элиты занимались большей частью налогообложения и набора войск, Османское государство могло оставаться организованным. [43] Еще одной важной особенностью Османской империи является свобода религии; в Империи существовала система под названием «система Милле», которая давала немусульманским религиозным общинам автономию в выборе своих правителей при условии, что они соблюдали законы и платили налоги. [42] Кроме того, местным общинам часто разрешалось придерживаться определенных обычаев, некоторые из них были отменены, но султан оставил многие из них, предоставив разным провинциям свою уникальную местную культуру. [42] Эти отдельные образования создают впечатление раздробленности империи, но эта политика служила объединению людей, им было предоставлено достаточно свободы, чтобы не отделиться. [42]
Империя Сефевидов
[ редактировать ]Династия Сефевидов, самое слабое из этих трех территориальных государств, имела 1/5 населения османов. [44] и 1/20 населения Империи Великих Моголов, [44] хотя численно Империя Сефевидов была меньше, она смогла стать уважаемой и могущественной страной с 1500-х годов до своего падения в 1736 году. [45] [44] В 1514 году персы потерпели военное поражение от османов, продемонстрировав силу пороха. [45] С тех пор Сефевиды расширят свою армию, включив в нее это оружие. Как и в других пороховых империях, персидскому имперскому успеху способствовало оружие, но в их арсенале было более грозное оружие. Сефевиды смогли использовать уважаемую персидскую культуру и шиитскую веру, чтобы сплотить свой народ и добиться мирового признания. [44] [45] Об этом свидетельствует то, что империя Великих Моголов подчинялась Сефевидам в военных вопросах, а также тот факт, что официальные лица Сефевидов могли легко найти позиции в Империях Великих Моголов или Османской империи. [44] Империя Сефевидов была объединена персидской культурой, персидским языком и шиитской верой, чтобы объединить свои народы, но они по-прежнему позволяли исповедовать другие религии. [45] [44]
Империя Великих Моголов
[ редактировать ]пригласил его К тому времени, когда губернатор Лоди Лахора Даулат Хан поддержать его восстание против Лоди Султана Ибрагим Хана , Бабур был знаком с пороховым огнестрельным оружием и полевой артиллерией, а также с методами их применения. Бабур нанял османского эксперта Устада Али Кули , который показал Бабуру стандартное османское построение — пехоту, оснащенную артиллерией и огнестрельным оружием, защищенную повозками в центре, и конных лучников на обоих флангах. Бабур использовал это построение в Первой битве при Панипате в 1526 году против Делийского султаната и в битве при Ханве в 1527 году против раджпутов . В обоих этих сражениях, хотя и превосходящие по численности, но без порохового оружия, Делийский султанат и Конфедерация раджпутов потерпели поражение. Решающая победа сил Тимуридов является одной из причин, по которой противники редко встречались с принцами Великих Моголов в генеральных сражениях на протяжении всей истории империи. Правление Акбара Великого , Шаха Джахана и Аурангзеба называют высшим достижением индийской истории . [46] Ко времени Аурангзеба армия Великих Моголов преимущественно состояла из индийских мусульман, при этом племенные элементы, такие как Садаат-э-Бара, составляли авангард кавалерии Великих Моголов. [47] [48] Империя Великих Моголов стала мощным геополитическим образованием, в котором временами проживало 24,2% мирового населения. [49] Моголы унаследовали элементы персидской культуры и искусства, как и османы и Сефевиды. [9] Индийские мусульмане сохраняли доминирование в артиллерии в Индии, и даже после падения империи Великих Моголов различные немусульманские индийские королевства продолжали нанимать мусульман-хиндустани в качестве артиллерийских офицеров в свои армии. [50]
Китай
[ редактировать ]Хотя династия Цин использовала порох гораздо чаще, чем династия Мин, Мин все же добилась значительных успехов в адаптации этой новой технологии и модернизации своих армий. Аркебузы впервые появились в Китае эпохи династии Мин в начале 1540-х годов, и первоначально их использовали многие пираты. Однако чиновникам Мин в конечном итоге удалось поймать пиратов с оружием и, таким образом, начать производство этого оружия. Усилия династии Мин по модернизации своих армий были инициированы Ци Цзигуаном, который осознал силу мушкета только после того, как потерпел поражение в битве от японских пиратов. Цзигуан обучал своих солдат действовать в небольших, гибких подразделениях, которые могли быть укомплектованы любым типом оружия, включая новые орудия, которые совсем недавно поступили в Китай. Цзигуан также тщательно тренировал свои войска в использовании этого нового оружия, заставляя их запоминать песню, которая помогала им заряжать мушкеты. Однако даже благодаря усилиям Цзигуана мушкеты не были полностью и эффективно внедрены в армии Мин. Когда Цзигуана перенаправили на северную границу Китая, он обнаружил, что солдаты слишком укоренились в старых традициях, и отказался принять новое оружие, хотя точность мушкетов намного превосходила точность традиционного оружия, которое они использовали. [51]
Мин смогли проявить себя против современных европейских армий в 1661 году, когда династия Мин начала вторжение на Тайвань, который в то время находился под контролем Голландии под командованием военачальника династии Мин по имени Чжэн Чэнгун. За 10 лет до этого вторжения голландцы подавили крестьянское восстание на Тайване, используя всего 120 солдат, потому что крестьяне были недисциплинированными и легко были разбиты во время битвы с голландцами. Теперь, под командованием Чэнгуна, китайские войска сохраняли свой строй по мере приближения к голландским войскам, хотя они находились под огнем не только голландских наземных мушкетов, но и голландских кораблей, которые стреляли по войскам Чэнгуна с очень близкого расстояния. Однако хорошо обученные и дисциплинированные войска никогда не выходили из строя, и когда голландцы осознали это, а также тот факт, что их обошли с фланга небольшие силы, посланные вокруг них, именно они покинули поле боя. После этого голландцы так и не смогли победить армии Чжэна в генеральном сражении. [52]
Однако после падения династии Мин династия Цин, пришедшая на смену Мин, с гораздо большей готовностью переняла эти новые технологии и использовала их для завоевания своих соседей, тем самым открыв новую эпоху китайского доминирования в Восточной Азии. Их адаптацию и использование новой пороховой технологии лучше всего можно увидеть в их конфликте с Российской империей за контроль над Амурской долиной, которая сегодня все еще является пограничным регионом между Китаем и Россией. Когда русские и китайцы вместе с корейскими союзниками впервые вступили в бой друг с другом, около 370 российских солдат попытались вступить в бой с союзными силами Цин и Кореи численностью около 1000 человек. Хотя войска Цин действовали не так хорошо, как их корейские коллеги, они все же внесли свой вклад в битву, особенно когда русские отступали. Во время второй и последней битвы между этими двумя силами русские выставили на вооружение 500 мушкетеров, в то время как объединенные силы Цин и Кореи смогли собрать 1400 солдат, из которых только 400 использовали новую пороховую технологию. И снова русские потерпели поражение от цинских и корейских войск, причем корейцы сыграли особенно важную роль в обоих сражениях. [53] Конфликт между Россией и Китаем позже прекратился благодаря Нерчинскому договору, который является хорошим примером дипломатии между двумя пороховыми империями, поскольку русские также использовали пороховые технологии, чтобы проложить себе путь через Восточную Европу и Среднюю Азию, чтобы добраться до Китая. в первую очередь. [29]
Законы и указы в пределах территориального государства
[ редактировать ]Законы, утвержденные территориальным принцем, действовали только в пределах определенного региона связанного с ним территориального государства. Эти законы, распространявшиеся на всю суверенную территорию государства, также распространялись на всех, кто проживал вместе с государством, а не только на его собственных граждан . Это было основано на принципе территориальности, который гласил, что все люди подчиняются суверенитету и законам государства, на земле которого они расположены. В результате соглашений между территориальными государствами правовые нормы могут также применяться за рубежом. В Европейском Союзе можно увидеть, что этот принцип в долгосрочной перспективе сохранился даже по сей день.
Документы, относящиеся к древним государствам, содержат тексты, содержащие списки или описания столиц, местонахождения налоговых станций и фортов. В документах также будут указаны союзы, заключенные посредством браков или договоров.
Правители территориальных государств
[ редактировать ]Целью соответствующих территориальных князей было включить все законные права территории в свое личное правительство и, таким образом, навязать свои личные претензии на власть над ней. Раннюю попытку сделать это предпринял Генрих Лев из дома Вельфов в стержневом герцогстве Саксония , но его планы провалились из-за сопротивления конкурирующих правителей, имевших противоположные права на той же территории . Ранним успешным примером создания территориального владения является эрцгерцогство Австрийское , которое удалось превратить в государственное владение в 1359 году посредством подделанного privilegium maius . Другие личные претензии на территории можно отнести к древним правителям. Август утверждал, что расширил римские границы до Эфиопии, Аравии, Египта и Центральной Европы. Саргон II также заявил, что он захватил территорию своих врагов, и они стали частью его новой заявленной земли. [54] Когда древние правители захватывали новые земли, следили за тем, чтобы государство было все равно. Когда правители завоевали новые земли, это рассматривалось как расширение возможностей для путешествий к своему народу. Еще одним важным фактором завоевания земель было расширение языка, денег и расширение политических границ.
Характеристики территориального государства
[ редактировать ]Территориальное государство до Французской революции можно определить по трем основным критериям. Они заключаются в следующем:
Прямая военная оккупация.
[ редактировать ]Если народ оказывается под военным контролем, он становится частью территориального государства этого военного государства, независимо от того, идентифицирует он себя с оккупантами или нет. Хотя внутри территориального государства часто существует множество политических единиц, они будут отнесены к категории более крупного территориального государства с принудительной военной силой.
Способность облагать налогом.
[ редактировать ]Способность обеспечивать соблюдение налогов является важной силой принуждения, которой обладают государства. Возможность облагать налогом другие более мелкие политические единицы показала бы, что правящее территориальное государство сохраняет гегемонический контроль с помощью средств экономического принуждения.
Обычный исполнитель.
[ редактировать ]Государства в этот период часто состояли из нескольких полуавтономных политических образований. Несмотря на это, эти полуавтономные образования часто возглавлялись членами правящей семьи и, таким образом, могут быть классифицированы как имеющие общую исполнительную власть. [55]
Нетерриториальные государства
[ редактировать ]Ассоциация лиц гос.
[ редактировать ]Другие типы государств включают Personenverbandsstaat , который представляет собой тип государства в раннем и высоком средневековье, в котором правитель не управляет территорией с конкретными земельными границами при поддержке административных чиновников, как в территориальном государстве, но скорее его суверенитет основан на личных отношениях зависимости между феодалами и их вассалами. [56]
В 1939 году австрийский историк Теодор Майер подчинил феодальное государство второстепенным по отношению к Personenverbandsstaat , своей концепции государства личной зависимости, понимая его в отличие от территориального государства. [57] Эта форма государственности, отождествляемая со Священной Римской империей , описывается как наиболее полная форма средневекового правления, дополняющая традиционную феодальную структуру господства и вассалитета личным объединением дворянства. [58] Но применимость этой концепции к делам за пределами Священной Римской империи была поставлена под сомнение, как, например, Сьюзен Рейнольдс. [59] Эта концепция также подвергалась сомнению и отвергалась в немецкой историографии из-за ее предвзятости и редукционизма в отношении легитимации принципа фюрера .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Ричардс, Джон Ф. (1997). «Ранняя современная Индия и всемирная история». Журнал всемирной истории . 8 (2): 197–209. дои : 10.1353/jwh.2005.0071 . JSTOR 20068593 . S2CID 143582665 .
- ^ Тилли, Чарльз (1990). Принуждение, капитал и европейские государства, 990-1990 гг . н.э. Кембридж, Массачусетс, США: Б. Блэквелл. п. 1. ISBN 978-1557860675 . OCLC 20170025 .
- ^ Тилли (1990), стр. 1-2.
- ^ Абрамсон, Скотт Ф. (зима 2017 г.). «Экономические истоки территориального государства» . Международная организация . 71 (1): 97–130. дои : 10.1017/S0020818316000308 . ISSN 0020-8183 .
- ^ Абрамсон (зима 2017 г.), стр. 100-101.
- ^ Jump up to: а б с Тилли (1990), стр. 2.
- ^ Абрамсон (зима 2017 г.), стр. 97.
- ^ «Глава 3: Кочевники, территориальные государства и микрообщества, 2000–1200 гг. До н.э. | Миры вместе, миры отдельно, 3e: WW Norton StudySpace» . www.wwnorton.com . Проверено 27 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Уотсон, Адам (2002). Эволюция международного общества . США: Рутледж. ISBN 978-0-203-41572-6 .
- ^ Jump up to: а б «Глава третья: Самые ранние империи и территориальные государства (2400–1000 гг. До н.э.) | Исторические ресурсы в Общественном колледже Мотта» . History.mcc.edu . Проверено 27 июля 2018 г.
- ^ Ахмед, Мухтар (2014). Древний Пакистан - археологическая история. Том IV Хараппская цивилизация – теория и реферат . Группа четверок.
- ^ Jump up to: а б Герц, Джон Х. (1957). «Взлет и упадок территориального государства». Мировая политика . 9 (4): 473–493. дои : 10.2307/2009421 . JSTOR 2009421 . S2CID 154522107 .
- ^ Сердце (1957), стр. 475.
- ^ Jump up to: а б Сердце (1957), стр. 474.
- ^ Ли, Цзели (2002). «Фрагментация государства: к теоретическому пониманию территориальной власти государства». Социологическая теория . 20 (2): 139–156. дои : 10.1111/1467-9558.00156 . JSTOR 3108643 . S2CID 143558474 .
- ^ Абрамсон (зима 2017 г.), стр. 107.
- ^ Паркер, Джеффри (1996). Военная революция: военные инновации и подъем Запада, 1500–1800 (2-е изд.). Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 1. ISBN 978-0521474269 . OCLC 32968694 .
- ^ Тилли (1990), стр. 6.
- ^ Стейнберг, Филип Э. (2005). «Замкнутость, суверенитет и государственность: изображение островов на картах-портоланах и построение территориального государства». Geografiska Annaler: Серия B, Человеческая география . 87 (4): 253–265. дои : 10.1111/j.0435-3684.2005.00197.x . JSTOR 3554386 . S2CID 145072522 .
- ^ Ричардс (1997), стр. 198-99.
- ^ Ричардс (1997), стр. 202.
- ^ Колерс, Эйвери (2002). «Территориальное государство в космополитическом правосудии». Социальная теория и практика . 28 (1): 29–30. дои : 10.5840/soctheorpract20022811 . JSTOR 23559202 .
- ^ Ричардс (1997), стр. 202-03.
- ^ Абрамсон, Скотт Ф. (15 декабря 2016 г.). «Экономические истоки территориального государства» . Международная организация . 71 (1): 97–130. дои : 10.1017/s0020818316000308 . ISSN 0020-8183 .
- ^ Ачарья, Авидит; Ли, Александр (16 июля 2018 г.). «Экономические основы территориального государственного устройства». Американский журнал политической науки . 62 (4): 954–966. дои : 10.1111/ajps.12379 . ISSN 0092-5853 . S2CID 13740915 .
- ^ Абрамсон (2016), стр.103
- ^ Jump up to: а б Амбрамсон (2016), стр.104.
- ^ Стейнберг (2005), стр. 253.
- ^ Jump up to: а б Пердью, Питер К. (2010). «Границы и торговля в мире раннего Нового времени: переговоры в Нерчинске и Пекине». Исследования восемнадцатого века . 43 (3): 341–356. дои : 10.1353/ecs.0.0187 . JSTOR 25642205 . S2CID 159638846 .
- ^ Стейнберг (2005), стр. 256-60.
- ^ Кивельсон, Валери (2009). Имперская карта: картография и господство империи . Акерман, Джеймс Р. Чикаго: Издательство Чикагского университета. стр. 50–6. ISBN 9780226010762 . OCLC 191090324 .
- ^ Бранч, Джордан (2013). Картографическое государство: карты, территория и истоки суверенитета . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. п. 4. ISBN 9781107497191 . OCLC 865078592 .
- ^ «Хассан, доктор Дауд --- «Возникновение территориального государства и Вестфальский договор» [2006] NZYbkNZJur 5; (2006) 9 Ежегодник юриспруденции Новой Зеландии 62» . www.nzlii.org . Проверено 27 июля 2018 г.
- ^ Крокстон, Дерек (1999). «Вестфальский мир 1648 года и истоки суверенитета». Обзор международной истории . 21 (3): 569–591. дои : 10.1080/07075332.1999.9640869 . JSTOR 40109077 .
- ^ «UQ eSpace» . espace.library.uq.edu.au . Проверено 27 июля 2018 г.
- ^ Алам Хан, Иктидар (март – апрель 2005 г.). «Порох и империя: Индийский случай». Социолог . 33 (3/4): 54–65. JSTOR 3518112 .
- ^ Срейзанд, Дуглас (2010). Исламские пороховые империи: Османы, Сефевиды и Моголы . Вествью Пресс. стр. 29–200. ISBN 9780813391946 .
- ^ Рой, Кошик (лето 2012 г.). «Лошади, оружие и правительства: сравнительное исследование военного перехода в империях Маньчжурии, Великих Моголов, Османской империи и Сефевидов, примерно с 1400 по 1750 год». Обзор международных региональных исследований . 15 (2): 99–121. дои : 10.1177/2233865912447087 . S2CID 144123730 .
- ^ «Глава 7: Долгий век и появление модернизации: от «пороховой империи» к «современному государству» ». Аб Империо . 1 : 323–386. 2015. дои : 10.1353/imp.2015.0021 .
- ^ Лейн, Джеймс (2015). Метарелигия: Религия и власть в мировой истории . Издательство Калифорнийского университета.
- ^ Андраде, Тонио (2016). Эпоха пороха: Китай, военные инновации и подъем Запада в мировой истории . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. п. 168. ИСБН 978-0691178141 .
- ^ Jump up to: а б с д и Кливленд, Уильям (2012). История современного Ближнего Востока . Вествью Пресс.
- ^ Jump up to: а б с д и Агостон, Габор (2011). «Военная трансформация в Османской империи и России, 1500-1800 гг.». Критика: Исследования по истории России и Евразии . 12 (2): 281–319. дои : 10.1353/kri.2011.0018 . S2CID 19755686 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Матти, Руди (2010). «Был ли Сефевидский Иран империей?». Журнал экономической и социальной истории Востока . 53 (1/2): 233–265. дои : 10.1163/002249910x12573963244449 . JSTOR 25651218 .
- ^ Jump up to: а б с д Гольдшмидт-младший, Артур (2015). Краткая история Ближнего Востока . Рутледж. ISBN 9780813349633 .
- ^ Стрейзанд 2011 , с. 255.
- ^ Стивен Мередит Эдвардс, Герберт Леонард Оффли Гарретт (1995). Правление Великих Моголов в Индии . Атлантические издатели и дистрибьюторы. п. 355. ИСБН 978-81-7156-551-1 .
- ^ Дирк Х.А. Колфф (8 августа 2002 г.). Наукар, Раджпут и Сипай . Издательство Кембриджского университета. п. 18. ISBN 978-0-521-52305-9 .
- ^ Мэддисон, Ангус (2003): Исследования Центра развития. Историческая статистика мировой экономики: Историческая статистика , Издательство ОЭСР , ISBN 9264104143 , страницы 259–261.
- ^ Ромеш К. Буталия (1998). Эволюция артиллерии в Индии . Эллайд Паблишерс Лимитед. п. 300. ИСБН 978-81-7023-872-0 .
- ^ Андраде, Тонио (2016). Эпоха пороха: Китай, военные инновации и подъем Запада в мировой истории . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. стр. 172–180. ISBN 978-0691178141 .
- ^ Андраде, Тонио (2016). Эпоха пороха: Китай, военные инновации и подъем Запада в мировой истории . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. стр. 190–192. ISBN 978-0691178141 .
- ^ Андраде, Тонио (2016). Эпоха пороха: Китай, военные инновации и подъем Запада в мировой истории . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. стр. 192–195. ISBN 978-0691178141 .
- ^ Смит, Моника Л. (декабрь 2005 г.). «Сети, территории и картография древних государств». Анналы Ассоциации американских географов . 95 (4): 832–849. дои : 10.1111/j.1467-8306.2005.00489.x . ISSN 0004-5608 . S2CID 28044933 .
- ^ Абрамсон (зима 2017 г.), стр. 103.
- ^ «Исторические ключевые слова/государство человека – ДЛЯ преподавания» [Исторические ключевые слова/состояние человека]. ДЛЯ обучения . 25 ноября 2018 г. Проверено 18 ноября 2020 г.
- ^ Бентли, Майкл (2006). Компаньон к историографии . Рутледж. п. 126. ИСБН 9781134970247 . Проверено 17 ноября 2019 г.
- ^ Элазар, Дэниел Джуда (1996). Завет и Содружество: от христианского разделения через протестантскую Реформацию . Том. 2. Издатели транзакций. п. 76. ИСБН 9781412820523 . Проверено 17 ноября 2019 г.
- ^ Рейнольдс, Сьюзен (1996). Феодальные владения и вассалы: новая интерпретация средневековых свидетельств . Издательство Оксфордского университета. п. 397. ИСБН 9780198206484 . Проверено 17 ноября 2019 г.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Абрамсон, Скотт Ф. (зима 2017 г.). «Экономические истоки территориального государства». Международная организация . 71 (1). ISSN 0020–8183.
- Бранч, Джордан (2013). Картографическое государство: карты, территория и истоки суверенитета . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN 9781107497191 . ОСЛК 865078592.
- Герц, Джон Х. (1957). «Взлет и упадок территориального государства». Мировая политика . 9 (4): 475. дои : 10.2307/2009421.
- Колерс, Эйвери (2002). «Территориальное государство в космополитическом правосудии». Социальная теория и практика . 28 (1).
- Ли, Цзели (2002). «Фрагментация государства: к теоретическому пониманию территориальной власти государства». Социологическая теория . 20 (2).
- Кивельсон, Валери (2009). Имперская карта: картография и господство империи . Акерман, Джеймс Р. Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN 9780226010762 . ОСЛК 191090324.
- Паркер, Джеффри (1996). Военная революция: военные инновации и подъем Запада, 1500–1800 (2-е изд.). Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0521474264 . ОСЛК 32968694.
- Пердью, Питер К. (2010). «Границы и торговля в раннем современном мире: переговоры в Нерчинске и Пекине». Исследования восемнадцатого века . 43 (3).
- Ричардс, Джон Ф. (1997). «Ранняя современная Индия и всемирная история». Журнал всемирной истории . 8 (2).
- Стейнберг, Филип Э. (2005). «Замкнутость, суверенитет и государственность: изображение островов на картах-портоланах и построение территориального государства». Geografiska Annaler: Серия B, Человеческая география . 87 (4).
- Тилли, Чарльз (1990). Принуждение, капитал и европейские государства, 990-1990 гг . н.э. Кембридж, Массачусетс, США: Б. Блэквелл. ISBN 155786067X . ОКЛК 20170025.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Определение территориального государства из политического лексикона
- Определение территориального государства , сайт Мюнстерского университета
- Определение территориального государства , сайт Кёльнского университета
- Определение территориального государства на Wissen.de