Делегативная демократия
В политической науке делегативная демократия — это способ правления, близкий к цезаризму , бонапартизму или каудиллизму, с сильным лидером во вновь созданном в остальном демократическом правительстве. Концепция возникла у аргентинского политолога Гильермо О'Доннелла , который отмечает, что представительная демократия в том виде, в котором она существует, обычно связана исключительно с высокоразвитыми капиталистическими странами. Однако вновь созданные демократии, похоже, не находятся на пути к тому, чтобы стать полностью представительными демократиями. [ 1 ] О'Доннелл называет бывшие демократии делегативными, поскольку они не являются полностью консолидированными демократиями, но могут оказаться долговечными.
Для существования представительной демократии необходим важный эффект взаимодействия. Успешные примеры продемонстрировали решающую коалицию широко поддерживаемых политических лидеров, которые уделяют большое внимание созданию и укреплению демократических политических институтов. [ 1 ] Напротив, делегативная форма является частично демократической, поскольку президент имеет полную свободу действий и оправдывает свои действия от имени народа. Президент может «управлять так, как считает нужным», даже если это не похоже на обещания, данные во время предвыборной кампании. Президент утверждает, что представляет всю нацию, а не просто политическую партию, олицетворяя даже законодательную и судебную власть. [ 2 ]
Идея делегативной демократии О'Доннелла подверглась критике как вводящая в заблуждение, поскольку он превращает делегативную модель , которая является основой многих нынешних демократических правительств во всем мире, в негативную концепцию. [ 3 ]
Сравнение и понимание делегатной демократии
[ редактировать ]Делегативная демократия [ 4 ] нашел свой путь в некоторые из крупнейших стран мира, некоторые из которых являются посткоммунистическими. В число этих стран входят Аргентина, Бразилия, Перу, Эквадор, Боливия, Филиппины и Корея. [ 5 ] Глядя на эти и другие страны, становится очевидным, что делегативные демократии не институционализированы, поскольку они являются средней точкой между авторитаризмом и представительной демократией.
Если рассматривать авторитаризм, авторитаризм — это тип правления, который фокусируется на сильной централизованной власти, оставляя население с ограниченными политическими свободами. Авторитаризм рассматривается как обладающий четырьмя основными качествами: ограниченный политический плюрализм, политическая легитимность, основанная на том, что законодатели и политики апеллируют к эмоциям, минимальная мобилизация в политической сфере и подавление антирежимной деятельности и, наконец, слабо определённая исполнительная власть, которая может привести к диктатурам. временами.
С другой стороны, представительная демократия — это тип правления, основанный на демократии и основанный на избранных должностных лицах, которые представляют руководящий орган. В рамках представительной демократии власть представителей подкрепляется конституцией или другими факторами, позволяющими сбалансировать представительную власть, такими как независимая судебная система, совещательная демократия и двухпалатный законодательный орган .
Делегативные демократии также называют дефектными демократиями: делегативные демократии — это демократии, в которых есть какой-то дефект. Характеристики делегатной демократии заключаются в том, что она подрывает идею разделения властей (сдержек и противовесов). Это связано с тем, что в делегативной демократии исполнительная власть обладает доминирующей властью, поскольку законодательная и судебная ветви власти (в основном законодательная) не обладают способностью «сдерживать и уравновешивать» исполнительную власть.
Делегативная демократия из-за циклов
[ редактировать ]Делегативные демократии могут процветать в своих областях благодаря тому факту, что существует особый социальный и экономический кризис, который позволяет ответственным лицам осуществлять свою власть. Глядя на историю делегативных демократий, можно увидеть, что они обычно возникают после авторитарного правления.
Время после этого постановления и создания демократического правительства известно как «второй переходный период». Это переход от демократически избранного правительства к демократическому режиму, также известному как институционализированная демократия. Во время этого «второго перехода» новые демократии могут снова стать авторитарными. Основным элементом, определяющим то, что произойдет во время второго перехода, является государственная политика и политическая стратегия. Когда люди видят успех этих институтов, которые конкретно решают социальные и экономические проблемы, преобладает делегатная демократия. Именно это происходит в Испании.
Общая идея делегатной демократии в целом основана на определении полиархии, данном Робертом Далем. Когда человек избирается в рамках делегатной демократии, он может управлять страной так, как считает нужным. Некоторые из этих людей включают Индиру Ганди , Корасон Акино и Изабель Перон ). Президент является представителем нации, и его действия, как говорят, отражают потребности всей нации. Их действия не являются партийными и фактически ставят себя выше всех партий. В отличие от демократических республик, таких как США, где есть Конгресс и судебная власть, ответственность полностью возлагается на президента, а не на другие институты. Хотя делегатная демократия концентрирует власть в руках одного лидера, она разделяет демократические традиции, позволяющие большинству победить.
Проблемы
[ редактировать ]Хотя некоторые делегативные демократии добились успеха, случались и неудачи из-за попадания в круговорот всеобщего недовольства со стороны тех, кем управляют. Хотя крупные социальные и экономические проблемы позволяют этим президентам определять позицию своей команды, они также позволяют им получать скидку от населения. Делегативная демократия [ 6 ] Речь идет о второй фазе демократического цикла, поэтому, когда этому циклу препятствует отсутствие экономического и социального роста, политический лидер имеет тенденцию иметь неблагоприятное правление.
По словам Гильермо О'Доннелла, [ 7 ] «Избиратели должны выбрать, независимо от их личности и принадлежности, человека, который наиболее подходит для того, чтобы взять на себя ответственность за страну… ожидается, что после выборов избиратели или делегаты станут пассивной, но радостной аудиторией того, что делает президент». В этом смысле избиратели и население имеют право голоса в правительстве во время голосования, но как только президент избран, система уменьшает их власть с точки зрения свободы выражения мнений.
Тематические исследования
[ редактировать ]Колумбия
[ редактировать ]В период своего правления с 2002 по 2010 год президент Колумбии Альваро Урибе [ 8 ] сосредоточил всю свою власть на исполнительной власти, чтобы перевести свою страну в сторону делегатной демократии. Как видно из приведенных выше примеров, бывают случаи, когда делегативная демократия может привести к ослаблению институтов, превращаясь в бесконечный цикл политических потрясений. Колумбия представляет собой интересный пример общих изменений после того, как делегативная демократия была институционализирована посредством таких лидеров, как Хуан Мануэль.
Глядя на Колумбию [ 9 ] с 2002 по 2010 год они демонстрировали отсутствие сдержек и противовесов из-за горизонтальной подотчетности, когда правительственные учреждения обслуживают сдержки и противовесы. Различные правительственные учреждения не были прогрессивными в отношении потребностей людей. Во время президентства Урибе его первым проектом была организация национального референдума, целью которого было создание однопалатного конгресса. Вдобавок ко всему, Урибе и его внутренняя группа попытались свести к минимуму тех, кто был против этого решения. Достоверные члены политических организаций были отстранены из-за допроса его администрации. Эти нападки на ключевые институты Колумбии представляли собой серьезную проблему в стиле правления Урибе, подрывающую институционализацию демократии.
Урибе и его политика стали известны как «урибизм». «Урибизм». [ 10 ] именно это ухудшило способность страны обеспечивать подотчетность между правительственными учреждениями. Идеи урибизма в основном поддержали Партия «У» и Партия радикальных перемен. Во всех этих проблемах, вызванных урибизмом, очевидно, что лидерам делегативной демократии не хватает квалификации, но из-за точки зрения людей это оправдывает их авторитарное поведение.
Аргентина
[ редактировать ]Кристофер Ларкинс утверждает, что из-за влияния кризиса 1980-х годов делегативная демократия (в смысле О'Доннелла) зародилась в Аргентине. Экономический кризис использовался для оправдания централизации исполнительной власти, которая началась с Рауля Альфонсина администрации Карлоса Сауля Менема . и продолжилась с приходом к власти [ 11 ] Аргументы Ларкина служат примером политического подхода к делегатной демократии.
Один из крупнейших примеров делегативной демократии. [ 12 ] в Аргентине . [ 13 ] Аргентина [ 14 ] добился больших успехов в своей делегатной демократии благодаря существующей вертикальной подотчетности. Вертикальная подотчетность – это когда гражданские лица могут обеспечить выполнение действий тех, кто несет ответственность. С другой стороны, горизонтальная подотчетность – это когда только правительство может нести ответственность, что приводит к пресечению злоупотреблений со стороны государственных органов. Если посмотреть на то, что произошло конкретно в Аргентине, то можно увидеть, что смерть Альберто Нисмана при президенте Фернандесе привела к основанию делегативной демократии.
Фернандес смог распустить Секретариат разведки и заменить его своим новым Федеральным разведывательным управлением. Это постановление стало основой делегатной демократии. Фернандес также освободила главу Центрального банка Мартина Редрадо после того, как он не выполнил приказы, которые она внушила.
Институциональная революционная партия
[ редактировать ]
Институционально-революционная партия ( испанский : Partido Revolucionario Institucional , PRI) в Мексике является примером партии, которая привела к подъему делегативной демократии внутри страны. PRI пришла к власти в 1929 году с помощью Плутарко Элиаса Кальеса , мексиканского генерала и политика. До возникновения PRI страна страдала от политического конфликта и беспорядков из-за убийства избранного президента Альваро Обрегона в 1928 году. Одним из известных символов PRI является dedazo (от слова dedo - палец). .Это символизировало идею о том, что нынешний президент передаст титул тому, на кого «укажут пальцем». Один только этот процесс показывает, почему делегатная демократия устраняет идеи разделения властей, поскольку устраняется демократический процесс, в котором народ выбирает своих должностных лиц. Кроме того, вместо того, чтобы его сдерживали и уравновешивали другие ветви власти, у президента была избранная группа советников кабинета, состоявшая как минимум из трех человек, чрезвычайно близких к президенту.
В 1988 году PRI начала медленно распадаться после многократного развития и выхода из партии « Демократическое течение » с Куаутемоком Карденасом (бывшим губернатором Мичоакана и сыном бывшего президента Мексики Ласаро Карденаса ).
Российская Федерация
[ редактировать ]Российский избирательный закон предусматривает, что половина всех парламентариев будет голосовать по партийным спискам. Он направлен на поощрение образования политических партий. Чтобы искать политических партнеров и противостоять скептически настроенным избирателям, партии должны сосредоточиться на принятии законодательства, кампаниях общественного мнения и политическом образовании. Парламентарии, избранные демократическим путем, используют свою демократическую легитимность для оправдания авторитарного поведения. [ 15 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б О'Доннелл, Гильермо (январь 1994 г.). «Делегативная демократия». Журнал демократии . 5 (1): 55–69. дои : 10.1353/jod.1994.0010 . S2CID 8558740 .
- ^ О'Доннелл, Гильермо (1992). Делегативная демократия? . Университет Нотр-Дам: Институт международных исследований Келлога.
- ^ Кестлер, Томас (2011). «Демократические дилеммы: О соотношении представительства и участия» . Журнал политологии . 21 (3): 24. дои : 10.5771/1430-6387-2011-3-391 . ISSN 1430-6387 .
- ^ «Делегативная демократия» . Новое голосование . Проверено 30 октября 2019 г.
- ^ О'Донелл, Гильермо А. (1994). «Делегативная демократия» . Журнал демократии . 5 (1): 55–69. дои : 10.1353/jod.1994.0010 . ISSN 1086-3214 . S2CID 8558740 .
- ^ «Делегативная демократия: провал консолидации» . u.osu.edu . Проверено 30 октября 2019 г.
- ^ «Возможна ли делегативная демократия?» . u.osu.edu . Проверено 30 октября 2019 г.
- ^ «Возвращение к делегатной демократии: удивительная устойчивость Колумбии» . Журнал демократии . Проверено 30 октября 2019 г.
- ^ COHA (28 сентября 2007 г.). «Делегативная демократия: пример Колумбии» . Проверено 30 октября 2019 г.
- ^ Кайсиу, Бленди (11 марта 2019 г.). «Колумбийские правые: политическая идеология и мобилизация урибизма» . Канадский журнал исследований Латинской Америки и Карибского бассейна . 44 (2): 204–224. дои : 10.1080/08263663.2019.1581495 . S2CID 159413367 .
- ^ Ларкинс, Кристофер (1998). «Судебная власть и делегатная демократия в Аргентине». Сравнительная политика . 30 (4): 423–442. дои : 10.2307/422332 . JSTOR 422332 .
- ^ «Делегативная демократия — вопросы политики» . Отдел биорегиона . Проверено 30 октября 2019 г.
- ^ «Подотчетность в управлении» (PDF) .
- ^ «Является ли Аргентина по-прежнему представительной демократией?» . Панорамы . 11 октября 2016 г. Проверено 30 октября 2019 г.
- ^ Кубичек, Павел (1 декабря 1994 г.). «Делегативная демократия в России и Украине» (PDF) . Коммунистические и посткоммунистические исследования . 27 (4): 423–441. дои : 10.1016/0967-067X(94)90006-X . hdl : 2027.42/31158 . ISSN 0967-067X .