Академическая дисциплина
Академическая дисциплина или академическая область — это подраздел знаний , который преподается и исследуется на уровне колледжа или университета. Дисциплины определяются (частично) и признаются академическими журналами, в которых исследования публикуются , а также научными обществами и академическими факультетами или факультетами колледжей и университетов, к которым принадлежат их специалисты. Академические дисциплины условно делятся на гуманитарные (включая язык, искусство и культурологию), научные дисциплины (такие как физика , химия и биология ), формальные науки, такие как математика и информатика, социальные науки иногда считаются четырьмя категориями. .
Лиц, связанных с академическими дисциплинами, обычно называют экспертами или специалистами . Другие, которые, возможно, изучали гуманитарные науки или теорию систем , а не концентрировались на конкретной академической дисциплине, классифицируются как универсалы .
В то время как академические дисциплины сами по себе являются более или менее целенаправленными практиками, научные подходы, такие как мультидисциплинарность/междисциплинарность , трансдисциплинарность и междисциплинарность , интегрируют аспекты нескольких академических дисциплин, тем самым решая любые проблемы, которые могут возникнуть из-за узкой концентрации в специализированных областях обучения. . Например, специалисты могут столкнуться с трудностями при общении между академическими дисциплинами из-за различий в языке, определенных концепциях или методологии.
Некоторые исследователи полагают, что в будущем академические дисциплины могут быть заменены так называемым режимом 2. [1] или «постакадемическая наука», [2] который предполагает приобретение междисциплинарных знаний посредством сотрудничества специалистов различных академических дисциплин. [ нужна ссылка ]
Он также известен как область исследования , область исследований , область исследований и отрасль знаний . В разных странах и областях используются разные термины.
История концепции [ править ]
в Парижский университет 1231 году состоял из четырех факультетов : теологии , медицины , канонического права и искусств . [3] Образовательные учреждения первоначально использовали термин «дисциплина» для каталогизации и архивирования нового и расширяющегося объема информации, производимой научным сообществом. Дисциплинарные обозначения возникли в немецких университетах в начале девятнадцатого века. [ нужна ссылка ]
середины-конца девятнадцатого века Большинство академических дисциплин уходят своими корнями в секуляризацию университетов , когда традиционные учебные программы были дополнены неклассическими языками и литературой , социальными науками, такими как политология , экономика , социология и государственное управление , а также естественными науками. научно - технические дисциплины, такие как физика , химия , биология и инженерия . [ нужна ссылка ]
В начале двадцатого века новые академические дисциплины, такие как образование и психология были добавлены . В 1970-х и 1980-х годах произошел взрыв новых академических дисциплин, сосредоточенных на конкретных темах, таких как исследования средств массовой информации , женские исследования и исследования Африки . многие академические дисциплины, предназначенные для подготовки к карьере и профессиям, такие как сестринское дело , гостиничный менеджмент и исправительные работы В университетах также появились . Наконец, междисциплинарные научные области исследований, такие как биохимия и геофизика, получили известность, поскольку их вклад в знания получил широкое признание. Некоторые новые дисциплины, такие как государственное управление , можно найти в более чем одной дисциплинарной среде; некоторые программы государственного управления связаны с бизнес-школами (таким образом подчеркивая аспект государственного управления), тогда как другие связаны с областью политологии (подчеркивая аспект анализа политики ). [ нужна ссылка ]
По мере приближения двадцатого века эти обозначения постепенно были приняты другими странами и стали общепринятыми традиционными предметами. Однако эти обозначения различались в разных странах. [4] В двадцатом веке естественнонаучные дисциплины включали: физику , химию , биологию , геологию и астрономию . Дисциплины социальных наук включали: экономику , политику , социологию и психологию . [ нужна ссылка ]
До двадцатого века категории были широкими и общими, чего и следовало ожидать из-за отсутствия интереса к науке в то время. За редкими исключениями, практикующие науку, как правило, были любителями, и их называли «естествоиспытателями» и «натурфилософами» (эти ярлыки восходят к Аристотелю), а не «учеными». [5] Естественная история относилась к тому, что мы сейчас называем науками о жизни, а естественная философия относилась к современным физическим наукам.
До двадцатого века существовало мало возможностей для науки как занятия вне системы образования. Высшее образование обеспечило институциональную структуру для научных исследований, а также экономическую поддержку исследований и преподавания. Вскоре объем научной информации быстро увеличился, и исследователи осознали важность концентрации на более мелких и узких областях научной деятельности. В результате этого сужения возникли научные специализации. По мере развития этих специализаций современные научные дисциплины в университетах также совершенствовались. В конце концов, определенные академическими дисциплинами стали основой для ученых с конкретными специализированными интересами и знаниями. [6]
и критика Функции
Влиятельная критика концепции академических дисциплин исходила от Мишеля Фуко в его книге 1975 года «Дисциплина и наказание» . восемнадцатого века Фуко утверждает, что академические дисциплины происходят из тех же социальных движений и механизмов контроля, которые создали современную тюремную и пенитенциарную систему во Франции , и что этот факт раскрывает существенные аспекты, которые у них продолжают быть общими: «Дисциплины характеризуют, классифицируют, специализируются; они распределяют по шкале, вокруг нормы, иерархизируют индивидов по отношению друг к другу и, если необходимо, дисквалифицируют и делают недействительными». (Фуко, 1975/1979, стр. 223) [7]
Сообщества академических дисциплин [ править ]
Сообщества академических дисциплин можно найти за пределами академических кругов внутри корпораций, государственных учреждений и независимых организаций, где они принимают форму ассоциаций профессионалов с общими интересами и конкретными знаниями. К таким сообществам относятся корпоративные аналитические центры , НАСА и ИЮПАК . Подобные сообщества существуют для того, чтобы приносить пользу аффилированным с ними организациям, предоставляя новые специализированные идеи, исследования и выводы.
Нации, находящиеся на разных стадиях развития, обнаружат потребность в разных академических дисциплинах в разные периоды роста. Новая развивающаяся страна, скорее всего, будет отдавать приоритет правительству, политическим вопросам и инженерному делу над вопросами гуманитарных, искусств и социальных наук. С другой стороны, хорошо развитая страна может быть способна инвестировать больше в искусство и социальные науки. Сообщества академических дисциплин будут вносить свой вклад разной степени важности на разных этапах развития.
Взаимодействие [ править ]
Эти категории объясняют, как различные академические дисциплины взаимодействуют друг с другом.
Междисциплинарный [ править ]
Междисциплинарные знания связаны с более чем одной существующей академической дисциплиной или профессией.
Многопрофильное сообщество или проект состоит из людей разных академических дисциплин и профессий. Эти люди работают вместе как равные заинтересованные стороны в решении общей проблемы. Мультидисциплинарный человек – это человек, имеющий ученые степени по двум или более академическим дисциплинам. Этот один человек может заменить двух или более человек в многопрофильном сообществе. С течением времени междисциплинарная работа обычно не приводит к увеличению или уменьшению количества учебных дисциплин. Один из ключевых вопросов заключается в том, насколько хорошо проблему можно разложить на части, а затем решить с помощью распределенных знаний в сообществе. Отсутствие общего словарного запаса между людьми и накладные расходы на общение иногда могут быть проблемой в этих сообществах и проектах. Если проблемы определенного типа необходимо неоднократно решать, чтобы каждую из них можно было правильно разложить, междисциплинарное сообщество может оказаться исключительно эффективным и действенным. [ нужна ссылка ]
Существует множество примеров появления той или иной идеи в различных академических дисциплинах, причем все они возникли примерно в одно и то же время. Одним из примеров этого сценария является переход от подхода, ориентированного на сенсорное осознание целого, «внимание к «общему полю » », «ощущение всего паттерна, формы и функции как единства», «ощущение целого паттерна, формы и функции как единства». целостное представление о структуре и конфигурации». Это произошло в искусстве (в форме кубизма), физике, поэзии, коммуникации и теории образования. По мнению Маршалла Маклюэна , этот сдвиг парадигмы произошел из-за перехода от эпохи механизации, которая принесла последовательность, к эпохе мгновенной скорости электричества, которая принесла одновременность. [8]
Междисциплинарные подходы также побуждают людей помогать формировать инновации будущего. Политические аспекты формирования новых междисциплинарных партнерств для решения так называемых «больших социальных проблем» были представлены в Инновационном союзе и в Европейской рамочной программе – «Горизонт 2020» оперативном блоке . Инновации в академических дисциплинах считаются ключевым моментом создания новых продуктов, систем и процессов на благо роста и благополучия всех обществ. Региональные примеры, такие как Biopeople, и инициативы отраслевых академических кругов в области трансляционной медицины, такие как SHARE.ku.dk в Дании, свидетельствуют об успешных усилиях по междисциплинарным инновациям и содействию смене парадигмы. [ нужна ссылка ]
Трансдисциплинарный [ править ]
На практике трансдисциплинарность можно рассматривать как объединение всех междисциплинарных усилий. В то время как междисциплинарные команды могут создавать новые знания, лежащие между несколькими существующими дисциплинами, трансдисциплинарная команда является более целостной и стремится связать все дисциплины в единое целое.
Междисциплинарный [ править ]
Междисциплинарное знание – это то, что объясняет аспекты одной дисциплины с точки зрения другой. примерами междисциплинарных подходов являются физики музыки Типичными или политики литературы исследования .
Библиометрические исследования дисциплин [ править ]
Библиометрию можно использовать для отображения нескольких проблем, связанных с дисциплинами, например, потока идей внутри и между дисциплинами (Линдхольм-Романтщук, 1998). [9] или существование определенных национальных традиций внутри дисциплин. [10] Научное влияние и влияние одной дисциплины на другую можно понять, анализируя поток цитирования. [11]
Библиометрический подход описывается как простой, поскольку он основан на простом подсчете. Этот метод также является объективным, но количественный метод может быть несовместим с качественной оценкой и, следовательно, им можно манипулировать. Количество цитирований зависит от количества людей, работающих в одной области, а не от присущего качества или оригинальности опубликованного результата. [12]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Гиббонс, Майкл; Камилла Лимож, Хельга Новотны, Саймон Шварцман, Питер Скотт и Мартин Троу (1994). Новое производство знаний: динамика науки и исследований в современных обществах . Лондон: Сейдж.
- ^ Зиман, Джон (2000). Настоящая наука: что это такое и что она означает . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
- ^ История образования , Британская энциклопедия (1977, 15-е издание), Macropaedia Volume 6, p. 337
- ^ Жак Ревель (2003). «История и общественные науки». В Портере, Теодор ; Росс, Дороти (ред.). Кембриджская история науки: Современные социальные науки, Vol. 5 . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 391–404 . ISBN 0521594421 .
- ^ «Как появилось слово «ученый»» . Национальное общественное радио. Архивировано из оригинала 3 ноября 2014 года . Проверено 3 ноября 2014 г.
- ^ Коэн, Э; Ллойд, С. «Дисциплинарная эволюция и рост трансдисциплины» (PDF) . Информирующая наука: Международный журнал новой трансдисциплины. Архивировано (PDF) из оригинала 27 марта 2022 г. Проверено 3 ноября 2014 г.
- ^ Фуко, Мишель (1977). Дисциплина и наказание: Рождение тюрьмы. Пер. Алан Шеридан. Нью-Йорк: Винтаж. (Перевод: Контролировать и наказывать; рождение тюрьмы. [Париж]: Галлимар, 1975).
- ^ «Малюэн: Понимание СМИ» . Понимание СМИ . 1964. с. 13. Архивировано из оригинала 8 декабря 2008 года.
- ^ Линдхольм-Романтщук, Ю. (1998). Рецензирование книг по общественным и гуманитарным наукам. Поток идей внутри и между дисциплинами. Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press.
- ^ Олссон, Х. (1999). Существует ли скандинавская психология? Библиометрическая заметка о профилях публикаций Дании, Финляндии, Норвегии и Швеции. Скандинавский журнал психологии , 40, 235–39.
- ^ Серенко А. и Бонтис Н. (2013). Интеллектуальное ядро и влияние академической дисциплины «Управление знаниями». Архивировано 10 декабря 2015 г. в журнале Wayback Machine Journal of Knowledge Management, 17 (1), 137–55.
- ^ «Библиометрия | Проект «Руководящие принципы»» . www.guidelines.kaowarsom.be . Архивировано из оригинала 5 июля 2018 года . Проверено 5 июля 2018 г.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Эбботт, А. (1988). Система профессий: очерк разделения экспертного труда , University of Chicago Press. ISBN 978-0-226-00069-5
- Аугсбург, Т. (2005), Становление междисциплинарным: введение в междисциплинарные исследования.
- Доган М. и Фаре Р. (1990). «Судьба формальных дисциплин: от связности к дисперсии». В книге «Творческая маргинальность: инновации на стыке социальных наук» . Боулдер, Колорадо: Вествью. стр. 85–113.
- Дуллемейер, П. (1980). « Деление биологии на дисциплины: хаос или многообразие? » Журнал Acta Biotheoretica , 29 (2), 87–93.
- Феджин, Р.; Халперн, JY; Моисей Ю. и Варди М.Ю. (1995). Рассуждения о знаниях , MIT Press. ISBN 0-262-56200-6
- Гиббонс, М.; Лимож, К.; Новотны, Х.; Шварцман, С.; Скотт П. и Троу М. (1994). Новое производство знаний: динамика науки и исследований в современных обществах . Лондон: Сейдж.
- Голински, Дж. (1998/2005). Создание естественных знаний: конструктивис и история науки . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. Глава 2: «Идентичность и дисциплина». Часть II: Дисциплинарная форма . стр. 66–78.
- Хикс, Д. (2004). « Четыре литературы по общественным наукам ». IN: Справочник по количественным исследованиям в области науки и технологий: использование публикаций и патентной статистики в исследованиях научно-технических систем . Эд. Хенк Моед. Дордрехт: Клювер Академик.
- Хайланд, К. (2004). Дисциплинарные дискурсы: социальные взаимодействия в академическом письме . Новое издание. Мичиганский университет Press/ESL.
- Кляйн, Дж. Т. (1990). Междисциплинарность: история, теория и практика . Детройт: Издательство Государственного университета Уэйна.
- Кришнан, Армин (январь 2009 г.), Что такое академические дисциплины? Некоторые наблюдения по поводу дебатов о дисциплинарности и междисциплинарности (PDF) , Серия рабочих документов NCRM, Саутгемптон: Национальный центр методов исследования ESRC , получено 10 сентября 2017 г.
- Лейдесдорф Л. и Рафолс И. (2008). Глобальная карта науки, основанная на предметных категориях ISI . Журнал Американского общества информатики и технологий .
- Линдхольм-Романтщук, Ю. (1998). Научное рецензирование книг по социальным и гуманитарным наукам: поток идей внутри и между дисциплинами . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press.
- Мартин, Б. (1998). Информационное освобождение: борьба с коррупцией информационной власти . Лондон: Freedom Press
- Морилло, Ф.; Бордонс М. и Гомес И. (2001). « Подход к междисциплинарности библиометрических показателей ». Наукометрика , 51(1), 203–22.
- Морилло, Ф.; Бордонс М. и Гомес И. (2003). «Междисциплинарность в науке: предварительная типология дисциплин и областей исследований». Журнал Американского общества информатики и технологий , 54 (13), 1237–49.
- Ньюэлл, А. (1983). «Размышления о структуре междисциплины». Махлуп, Ф. и У. Мэнсфилд (ред.), Исследование информации: междисциплинарные сообщения . стр. 99–110. Нью-Йорк: Джон Уайли и сыновья.
- Пирс, SJ (1991). «Предметные области, дисциплины и понятие авторитета». Библиотечные и информационные исследования , 13, 21–35.
- Портер, Алабама; Росснер, доктор медицинских наук; Коэн, А.С. и Перро, М. (2006). « Междисциплинарные исследования: значение, метрики и воспитание ». Оценка исследований , 15(3), 187–95.
- Прайор, П. (1998). Письмо/дисциплинарность: социально-исторический отчет о грамотной деятельности в академии . Лоуренс Эрльбаум. (Серия «Риторика, знания и общество»)
- Цинь, Дж.; Ланкастер, Ф.В. и Аллен, Б. (1997). « Типы и уровни сотрудничества в междисциплинарных исследованиях в науке ». Журнал Американского общества информатики , 48 (10), 893–916.
- Риния, Э.Дж.; ван Леувен, Теннесси; Брюинз, EEW; ван Вурен, Х.Г. и ван Раан, AFJ (2002). « Измерение передачи знаний между областями науки ». Наукометрика , 54(3), 347–62.
- Санс-Менендес, Л.; Бордонс, М. и Зулуэта, Массачусетс (2001). « Междисциплинарность как многомерная концепция: ее мера в трех различных областях исследований ». Оценка исследований , 10(1), 47–58.
- Стихве, Р. (2001). «Научные дисциплины, история». Смелзер, Нью-Джерси и Балтес, П.Б. (ред.). Международная энциклопедия социальных и поведенческих наук . Оксфорд: Elsevier Science. стр. 13727–31.
- Шостак, Р. (октябрь 2000 г.). Супердисциплинарность: простое определение междисциплинарности с глубокими последствиями. Ассоциация интегративных исследований, Портленд, Орегон. (презентация встречи)
- Тенгстрем, Э. (1993). Библиотека и информатика – много- или междисциплинарная область? Шведские библиотечные исследования (1), 9–20.
- Томов Д.Т. и Мутафов Х.Г. (1996). «Сравнительные показатели междисциплинарности в современной науке». Наукометрика , 37(2), 267–78.
- ван Леувен, Теннесси и Тийссен, RJW (1993). «Оценка междисциплинарных областей науки и технологий - синтетическое библиометрическое исследование голландских исследований в области ядерной энергетики». Наукометрика , 26(1), 115–33.
- ван Леувен, Теннесси и Тийссен, RJW (2000). «Междисциплинарная динамика современной науки: анализ междисциплинарных потоков цитирования». Оценка исследований , 9(3), 183–87.
- Вайсгербер, Д.В. (1993). «Междисциплинарный поиск – проблемы и пути решения – Отчет группы МЦНТИ по междисциплинарному поиску». Журнал документации , 49 (3), 231–54.
- Виттрок, Б. (2001). «Дисциплины, история, общественные науки». Международная энциклопедия социальных и поведенческих наук , стр. 3721–28. Смелцер, Нью-Джерси и Балтес, П.Б. (ред.). Амстердам: Эльзевир.