Jump to content

Способы производства знаний

(Перенаправлено из режима 2 )

Способ производства знаний — это термин из социологии науки , который относится к способу производства (научных) знаний. На данный момент концептуализированы три режима. Производство знаний по способу 1 — это производство знаний, мотивированное только научными знаниями ( фундаментальные исследования ), которое в первую очередь не заботится о применимости своих результатов. Способ 1 основан на концептуализации науки как разделенной на отдельные дисциплины (например, биолога не волнует химия). Режим 2 был придуман в 1994 году в дополнение к Режиму 1 Майклом Гиббонсом , Камиллой Лимож , Хельгой Новотны , Саймоном Шварцманом , Питером Скоттом и Мартином Троу . [1] В режиме 2 междисциплинарные команды собираются вместе на короткие периоды времени для работы над конкретными проблемами в реальном мире для производства знаний ( прикладных исследований ) в обществе знаний . Способ 2 можно объяснить тем, как распределяются средства на исследования между учеными и как ученые сосредотачивают внимание на получении этих средств с точки зрения пяти основных характеристик: знания, производимые в контексте применения; трансдисциплинарность; неоднородность и организационное разнообразие; социальная ответственность и рефлексивность; и контроль качества. [2] [3] Впоследствии Караяннис и Кэмпбелл описали знания третьего типа в 2006 году. [4]

Разработка концепции

[ редактировать ]

Гиббонс и его коллеги утверждали, что в середине 20-го века начала появляться новая форма производства знаний, которая была контекстно-ориентированной, проблемно-ориентированной и междисциплинарной. В нем участвовали многопрофильные команды, которые в течение коротких периодов времени работали вместе над конкретными проблемами реального мира. Гиббонс и его коллеги назвали это производство знаний «способом 2». Он и его коллеги отличали это от традиционных исследований, получивших название «Режим 1», которые представляют собой академическое производство знаний, инициированное исследователями и основанное на дисциплине. [1] [5] В поддержку Лимож написал: «Теперь мы говорим об исследованиях, ориентированных на контекст, то есть об исследованиях, проводимых в контексте применения, вытекающих из самой работы по решению проблем и не управляемых парадигмами традиционных дисциплин знания». [6] Джон Зиман провел аналогичное различие между академической наукой и постакадемической наукой: [7] а в 2001 году Хельга Новотны , Питер Скотт и Майкл Гиббонс расширили свой анализ на последствия производства знаний второго способа для общества. [8]

Концептуальные различия между знаниями первого и второго способов

[ редактировать ]

Режим 1 характеризуется построением теории и проверкой внутри дисциплины с целью получения универсальных знаний , а режим 2 характеризуется знанием, созданным для применения. По типу приобретаемых знаний знания в режиме 1 представляют собой универсальный закон , в первую очередь когнитивный, в то время как знания в режиме 2 являются частными и ситуативными, а в режиме 1 данные являются контекстно-свободными, но в режиме 2 контекстуально встроены. В режиме 1 знания проверяются с помощью логики и измерений вместе с согласованностью прогнозирования и контроля, тогда как в режиме 2 знания проверяются с помощью экспериментальных, совместных и трансдисциплинарных процессов. В режиме 1 роль исследователя заключается в том, чтобы быть независимым, нейтральным наблюдателем, в то время как в режиме 2 исследователь является социально ответственным, погруженным и рефлексивным действующим лицом или агентом изменений. [5]

Караяннис и Кэмпбелл описывают уровень знаний 3, который подчеркивает сосуществование и совместное развитие различных типов знаний и инноваций на индивидуальном (микро или локальном), структурном и организационном (мезо или институциональном) и системном (макро или глобальном) уровнях. . Он описывает взаимные междисциплинарные и трансдисциплинарные знания с помощью таких концепций, как на микроуровне творческая среда, предприниматели и сотрудники, на мезоуровне — кластеры знаний, инновационные сети, предпринимательские университеты и академические фирмы, а на макроуровне — четверной уровень. и структура пятикратной инновационной спирали , «демократия знаний» (знания в демократической системе) и «демократический капитализм» (капитализм в демократической системе). [9] [10] [11]

Хотя теория способов производства знаний и особенно понятие способа производства знаний 2 вызвали значительный интерес, эта теория не получила универсального признания в терминах, предложенных Гиббонсом и его коллегами. Ученые, занимающиеся исследованиями научной политики, указали на три типа проблем, связанных с концепцией способа 2: ее эмпирическая обоснованность, ее концептуальная сила и ее политическая ценность. [12]

Что касается эмпирической обоснованности утверждений о способе 2, Ицковиц и Лейдесдорф [13] утверждать, что:

Так называемый Режим 2 не нов; это исходный формат науки (или искусства) до его академической институционализации в XIX веке. Еще один вопрос, на который предстоит ответить, заключается в том, почему способ 1 возник после способа 2: первоначальная организационная и институциональная основа науки, состоящая из сетей и невидимых колледжей. Откуда взялись эти идеи об учёном как об изолированной личности и о науке, отделенной от интересов общества? Режим 2 представляет материальную базу науки, то, как она на самом деле работает. Способ 1 — это конструкция, построенная на этой основе с целью оправдать автономию науки, особенно в более раннюю эпоху, когда она была еще хрупким институтом и нуждалась во всей возможной помощи (ссылки опущены).

Таким образом, Режим 1 по сути является теоретической конструкцией, а не описанием реальных научных исследований, поскольку границы между различными дисциплинами, «фундаментальными» и «прикладными исследованиями» всегда были размыты. [14] В той же статье Ицковиц и Лейдесдорф [15] использовать понятие тройной спирали национального государства (правительства), академических кругов (университетов) и промышленности для объяснения инноваций, развития новых технологий и передачи знаний. Ицковиц и Лейдесдорф утверждают: «Наложение тройной спирали обеспечивает модель на уровне социальной структуры для объяснения способа 2 как исторически возникающей структуры производства научных знаний и ее связи с способом 1». [16]

Стив Фуллер аналогичным образом раскритиковал «модистский» взгляд на историю науки, поскольку они ошибочно создают впечатление, что способ 1 восходит к научной революции семнадцатого века, тогда как способ 2 восходит к концу либо Второй мировой войны, либо холодной войны, тогда как на самом деле эти два режима были институционализированы только в течение одного поколения друг от друга (третья и четвертая четверти девятнадцатого века соответственно). Фуллер утверждает, что институты кайзера Вильгельма в Германии, совместно финансируемые государством, промышленностью и университетами, на целое столетие предшествовали сегодняшним институтам «тройной спирали». [17]

Что касается концептуальной силы способа 2, утверждалось, что согласованность его пяти функций сомнительна, поскольку может быть много междисциплинарных, прикладно-ориентированных исследований, которые не демонстрируют организационного разнообразия или новых типов контроля качества. [18] Более того, «Мод 2» допускает нормативное прочтение, и авторы критикуют то, как Гиббонс и его соавторы смешивают описательные и нормативные элементы. По словам Година, подход «способа 2» — это скорее политическая идеология, чем описательная теория. [19] Точно так же Шинн жалуется: «Вместо теории или данных Новое производство знаний — как книга, так и концепция — кажется окрашенным политическими обязательствами». [20]

Приложения к академическим исследованиям

[ редактировать ]

Одной из областей, в которой с наибольшим энтузиазмом проводятся исследования по производству знаний на основе способов, является исследование менеджмента и организации. Маклин, Макинтош и Грант предлагают обзор исследований в области управления второго способа. [21] в то время как Макинтош, Боннет и Эйкеланд рассматривают способы, которыми исследования в области управления под влиянием второго способа влияют на жизнь тех, кто работает в организациях; [22] Последствия способа 2 также рассматривались с точки зрения бизнес-процессов. [23] Роль различных способов производства знаний рассматривалась в различных областях, например, в разработке политики, основанной на фактических данных, [24] рыболовство, [25] предпринимательство и инновации, [26] медицинские исследования, [27] научная дипломатия , [28] наука об устойчивом развитии, [29] и исследования трудовой жизни. [30]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Гиббонс, Майкл; Лимож, Камилла; Новотны, Хельга; Шварцман, Саймон; Скотт, Питер; Троу, Мартин (2010). Новое производство знаний: динамика науки и исследований в современных обществах (PDF) . Лондон: SAGE Publications Ltd. doi : 10.4135/9781446221853 . ISBN  978-0-8039-7794-5 .
  2. ^ Гиббонс, Майкл; Новотны, Хельга; Шварцман, Саймон; Скотт, Питер; Троу, Мартин А. (1994). Новое производство знаний . Таузенд-Оукс: Публикации SAGE. ISBN  978-0803977938 . ОСЛК   32093699 .
  3. ^ Караяннис, Элиас Г.; Барт, Торстен Д.; Кэмпбелл, Дэвид Ф.Дж. (8 августа 2012 г.). «Инновационная модель пятикратной спирали: глобальное потепление как вызов и движущая сила инноваций» . Журнал инноваций и предпринимательства . 1 (1): 2. дои : 10.1186/2192-5372-1-2 . hdl : 10419/78609 . ISSN   2192-5372 .
  4. ^ Караяннис, Элиас Г.; Кэмпбелл, Дэвид Ф.Дж. (2006). « Режим 3: Значение и последствия с точки зрения систем знаний». Создание, распространение и использование знаний в инновационных сетях и кластерах знаний: сравнительный системный подход в США, Европе и Азии . Издательство Прагер. стр. 1–25. ISBN  0-313-08323-1 . ОСЛК   70209391 .
  5. ^ Перейти обратно: а б «Способ 1 и способ 2 производства знаний», Энциклопедия практических исследований SAGE , SAGE Publications Ltd, 2014, doi : 10.4135/9781446294406.n236 , ISBN  978-1-84920-027-1
  6. ^ Лимож, Камилла (1996). «Университет на перепутье: миссию утвердить, руководство реформировать». Связь обучения и исследования в университете: практика сегодня: апрель 1996 г., конференция . Франко-канадская ассоциация развития науки. стр. 14–15. ISBN  2-550-30747-Х . OCLC   757564594 .
  7. ^ Зиман, Джон (27 апреля 2000 г.). Настоящая наука . Издательство Кембриджского университета. дои : 10.1017/cbo9780511541391 . ISBN  978-0-521-77229-7 .
  8. ^ Новотны, Хельга. (2001). Переосмысление науки: знания и общественность в эпоху неопределенности . Скотт, Питер, 1946 г., Гиббонс, Майкл, 1939 г. Кембридж, Великобритания: Политика. ISBN  0-7456-2607-6 . OCLC   46687537 .
  9. ^ Перис-Ортис, Марта; Феррейра, Жуан; Фаринья, Луис; Фернандес, Нуно (27 мая 2016 г.). «Введение в множественные спиральные экосистемы для устойчивой конкурентоспособности». Множественные спиральные экосистемы для устойчивой конкурентоспособности . Чам: Спрингер. стр. 1–14. дои : 10.1007/978-3-319-29677-7 . ISBN  978-3-319-29677-7 . OCLC   950971633 .
  10. ^ Дель Джудиче, Манлио; Караяннис, Элиас Г.; Перута, Мария Розария Делла (09 ноября 2011 г.), «Межкультурное управление знаниями и дипломатия открытых инноваций: концептуальное понимание знаний и инноваций», Межкультурное управление знаниями , Springer New York, стр. 137–152, doi : 10.1007/978-1-4614-2089-7_11 , ISBN  978-1-4614-2088-0
  11. ^ Караяннис, Элиас Г. (2015). «Предисловие». Обмен знаниями в китайских больницах. Выявление барьеров для обмена знаниями в сотрудничестве традиционной китайской и западной медицины . Спрингер. стр. VI. ISBN  978-3-662-51575-4 . OCLC   959986646 .
  12. ^ Хессельс, Лоуренс К.; ван Ленте, Харро (май 2008 г.). «Переосмысление производства новых знаний: обзор литературы и программа исследований». Исследовательская политика . 37 (4): 740–760. дои : 10.1016/j.respol.2008.01.008 . ISSN   0048-7333 .
  13. ^ Ицковиц, Генри; Лейдесдорф, Лоэт (2000). «Динамика инноваций: от национальных систем и «режима 2» к тройной спирали отношений университет-промышленность-правительство». Исследовательская политика . 29 (2): 116. дои : 10.1016/s0048-7333(99)00055-4 . ISSN   0048-7333 .
  14. ^ Эдвардс, Ричард; Ашер, Робин (07 июля 2000 г.), «Виртуальные исследования в перформативные времена», Исследования и знания на работе , Routledge, doi : 10.4324/9780203461358.ch14 , ISBN  978-0-415-21337-0
  15. ^ Ицковиц, Генри; Лейдесдорф, Лоэт (2000). «Динамика инноваций: от национальных систем и «режима 2» к тройной спирали отношений университет-промышленность-правительство». Исследовательская политика . 29 (2): 111. дои : 10.1016/s0048-7333(99)00055-4 . ISSN   0048-7333 .
  16. ^ Ицковиц, Генри; Лейдесдорф, Лоэт (2000). «Динамика инноваций: от национальных систем и «режима 2» к тройной спирали отношений университет-промышленность-правительство». Исследовательская политика . 29 (2): 118. дои : 10.1016/s0048-7333(99)00055-4 . ISSN   0048-7333 .
  17. ^ Фуллер, Стив, 1959- (2000). «5». Управление наукой: идеология и будущее открытого общества . Букингем: Издательство Открытого университета. ISBN  0-335-20235-7 . OCLC   41932554 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  18. ^ Рип, Ари; Эльзинга, Аант (2002). «Наука XXI века». Будущее естественных и гуманитарных наук: четыре аналитических эссе и критическая дискуссия о будущем схоластической деятельности . Макаллистер, Джеймс В. (Джеймс Уильям), 1962-, Тиндеманс, Питер А.Дж., 1947-, Веррин Стюарт, А.А., Виссер, Роберт Пол Виллем. Амстердам: Издательство Амстердамского университета. ISBN  978-90-485-0366-7 . OCLC   302363448 .
  19. ^ Годен, Бенуа (1998). «Написание перформативной истории». Социальные исследования науки . 28 (3): 465–483. дои : 10.1177/030631298028003004 . ISSN   0306-3127 . S2CID   143765698 .
  20. ^ Шинн, Терри (1 августа 2002 г.). «Тройная спираль и новое производство знаний: заранее подготовленное мышление о науке и технологиях». Социальные исследования науки . 32 (4): 604. дои : 10.1177/030631202128967271 . ISSN   0306-3127 .
  21. ^ Маклин, Д.; Макинтош, Р.; Грант, С. (1 декабря 2002 г.). «Режим 2 управленческих исследований». Британский журнал менеджмента . 13 (3): 189–207. дои : 10.1111/1467-8551.00237 . ISSN   1467-8551 .
  22. ^ Эйкеланд, Олав (2007). «От эпистемологии к гносеологии - понимание требований к знанию, предъявляемых к исследованиям в действии». Новости управленческих исследований . 30 (5): 344–358. дои : 10.1108/01409170710746346 . ISSN   0140-9174 .
  23. ^ Вейт, Дуглас Рафаэль; Ласерда, Даниэль Пачеко; Камарго, Луис Фелипе Рис; Киппер, Лиана Мальманн; Дреш, Алина (3 апреля 2017 г.). «На пути к производству знаний в режиме 2». Журнал «Управление бизнес-процессами» . 23 (2): 293–328. дои : 10.1108/bpmj-03-2016-0045 . ISSN   1463-7154 .
  24. ^ Зепп, Майк; Пауэлл, Джастин Дж.В. (12 января 2017 г.). «Переход к способу 2? Разработка политики, основанной на фактических данных, и меняющиеся условия для образовательных исследований в Германии». Наука и государственная политика : scw091. дои : 10.1093/scipol/scw091 . ISSN   0302-3427 . S2CID   54064522 .
  25. ^ Мсомфора, Мбачи Рут (30 марта 2016 г.). «Роль науки в управлении рыболовством в Европе: от способа 1 к способу 2» . Морские исследования . 15 (1). дои : 10.1186/s40152-016-0042-4 . HDL : 10037/10330 . ISSN   2212-9790 .
  26. ^ Стамати, Димитра; Мейснер, Дирк; Кэмпбелл, Дэвид Ф.Дж.; Караяннис, Элиас Г.; Григорудис, Евангелос (2018). « Университеты и академические фирмы« режима 3 »: нестандартное мышление, трансдисциплинарность и нелинейная инновационная динамика в кооперативных предпринимательских экосистемах». Международный журнал технологического менеджмента . 77 (1/2/3): 145. doi : 10.1504/ijtm.2018.10012938 . ISSN   0267-5730 .
  27. ^ Суфи, Ходжат (11 декабря 2017 г.). «Способ 2 производства знаний в контексте медицинских исследований: призыв к дальнейшим разъяснениям». Журнал биоэтических исследований . 15 (1): 23–27. дои : 10.1007/s11673-017-9822-9 . ISSN   1176-7529 . ПМИД   29230698 . S2CID   4793505 .
  28. ^ Караяннис, Элиас Г.; Кэмпбелл, Дэвид Ф.Дж. (2011). «Дипломатия открытых инноваций и экосистема фрактальных исследований, образования и инноваций (FREIE) 21 века: опираясь на концепции инноваций четверной и пятерной спирали и систему производства знаний «режим 3». Журнал экономики знаний . 2 (3): 327–372. дои : 10.1007/s13132-011-0058-3 . ISSN   1868-7865 . S2CID   153833947 .
  29. ^ Торен, Хенрик; Брейан, Лайн (апрель 2016 г.). «Ступенька или камень преткновения? Способ 2 производства знаний в науке об устойчивом развитии». Исследования по истории и философии науки. Часть C: Исследования по истории и философии биологических и биомедицинских наук . 56 : 71–81. дои : 10.1016/j.shpsc.2015.11.002 . ISSN   1369-8486 . ПМИД   26686900 .
  30. ^ Хоканста, Карин; Джейкоб, Мерл (18 декабря 2015 г.). «Режим 2 и противоречие между совершенством и полезностью: пример политически значимой области исследований в Швеции». Минерва . 54 (1): 1–20. дои : 10.1007/s11024-015-9288-z . ISSN   0026-4695 . S2CID   254835209 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Лимож, Камилла (1996). Университет на перепутье: миссию утвердить, руководство реформировать . Квебек: Материалы конференции ACFAS.CSE.CST, Правительство Квебека, Министерство образования.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7e0acb23a0854dfb27196e6d5cbf60e3__1717360800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7e/e3/7e0acb23a0854dfb27196e6d5cbf60e3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Knowledge production modes - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)