Jump to content

Общество знаний

Общество знаний генерирует, разделяет и делает доступными для всех членов общества знания , которые могут быть использованы для улучшения условий жизни человека . [1] Общество знаний отличается от информационного общества тем, что первое служит для преобразования информации в ресурсы, которые позволяют обществу предпринимать эффективные действия, тогда как второе лишь создает и распространяет необработанные данные . [2] Способность собирать и анализировать информацию существовала на протяжении всей истории человечества . Однако идея современного общества знаний основана на значительном увеличении объема создания и распространения информации в результате инноваций информационных технологий . [3] рассматривает Всемирный доклад ЮНЕСКО определение, содержание и будущее обществ знаний. [4]

Информационные и коммуникационные технологии

[ редактировать ]

Развитие информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) значительно увеличило мировые возможности создания необработанных данных и скорость их производства. Появление Интернета предоставило неслыханное количество информации людям . Эволюция . Интернета от Web 1.0 к Web 2.0 предоставила людям инструменты для связи друг с другом по всему миру, а также для того, чтобы стать пользователями и производителями контента Инновации в области цифровых технологий и мобильных устройств предлагают людям возможность подключаться в любом месте и в любое время, где доступны цифровые технологии. Инструменты ИКТ обладают потенциалом изменить образование , обучение , занятость и доступ к ресурсам жизнеобеспечения для всех членов общества. [5]

Однако эта способность отдельных лиц производить и использовать данные в глобальном масштабе не обязательно приводит к созданию знаний . Современные средства массовой информации предоставляют, казалось бы, бесконечные объемы информации, однако сама по себе информация не создает знаний. Для создания знаний необходимо размышление, чтобы создать осознанность , смысл и понимание. Улучшение условий жизни людей требует критического анализа информации для развития знаний, которые помогут человечеству. [2] При отсутствии размышления и критического мышления информация фактически может стать «незнанием», то есть ложным или неточным. [6] Ожидаемые Semantic Web 3.0 и Ubiquitous Web 4.0 будут способствовать развитию создания информации и знаний, поскольку они смогут использовать интеллект для цифрового создания смысла независимо от управляемых пользователем ИКТ. [7] [8]

Социальная теория

[ редактировать ]

Социальная теория общества знаний объясняет, почему знание имеет фундаментальное значение для политики , экономики и культуры современного общества. Связанные идеи включают экономику знаний , созданную экономистами, и обучающееся общество , созданное педагогами. [3] Знания – это товар, которым можно торговать ради экономического процветания. В обществе знаний отдельные лица , сообщества и организации производят наукоемкую работу. Питер Друкер рассматривал знания как ключевой экономический ресурс и в 1969 году ввёл термин «работник умственного труда» . [9] Перенесемся в наши дни: в этой наукоемкой среде знания порождают знания, развиваются новые компетенции, и результатом становятся инновации. [10]

Общество знаний продвигает права человека и предлагает равный, инклюзивный и универсальный доступ ко всем знаниям . Всемирный доклад ЮНЕСКО устанавливает четыре принципа, которые необходимы для развития справедливого общества знаний: [4]

Однако они признают, что цифровой разрыв является препятствием на пути к созданию подлинного общества знаний. Доступ к Интернету доступен 39 процентам населения мира. [11] Эта статистика отражает рост, а также продолжающийся разрыв. Среди многих проблем, которые способствуют глобальному цифровому неравенству, есть вопросы, касающиеся экономических ресурсов, географии , возраста, пола , языка , образования , социального и культурного происхождения, занятости и инвалидности . [4]

Политика

[ редактировать ]

Чтобы сократить масштаб цифрового разрыва, лидеры и политики во всем мире должны сначала развить понимание общества знаний, а во-вторых, создать и реализовать инициативы, которые принесут универсальную пользу всем группам населения. Общественность ожидает, что политики и государственные учреждения будут действовать рационально и полагаться на соответствующие знания при принятии решений . Тем не менее, во многих случаях нет однозначных ответов на некоторые вопросы, влияющие на человечество . Наука больше не рассматривается как источник бесспорных знаний и иногда порождает еще большую неопределенность в поисках знаний. Само развитие знаний создает существование растущего невежества или незнания. [12] Это означает, что государственная политика должна научиться управлять сомнениями, вероятностью , риском и неопределенностью, принимая при этом наилучшие возможные решения. [6]

Чтобы противостоять неопределенности, возникающей в результате увеличения как знаний, так и связанного с этим недостатка знаний, члены общества расходятся во мнениях и принимают решения, используя обоснование и наблюдение за последствиями. [6] Государственная политика может действовать с целью предотвратить наихудший возможный результат, а не найти идеальное решение. Демократизация экспертных знаний происходит, когда общество знаний производит больше экспертов и полагается на них. Экспертные знания больше не являются эксклюзивными для определенных лиц, специалистов или организаций. Если в обществе знаний знания являются общественным благом, к которому имеют доступ все люди, любой человек может также выступать в качестве создателя знаний и получать признание как эксперт. Поскольку политики при принятии решений полагаются на экспертные знания, непрофессионал, которому может не хватать специальных знаний, может придерживаться точки зрения, которая послужит экспертным опытом в политическом процессе.

Образование

[ редактировать ]

По мере внедрения технологий для улучшения глобального доступа к информации роль образования будет продолжать расти и меняться. Образование рассматривается как основное право человека. [4] Для общества, где чтение и счет являются необходимыми условиями повседневной жизни , навыки чтения, письма и базовой арифметики имеют решающее значение для будущего обучения. Однако в обществе знаний образование не ограничивается школой. Появление ИКТ позволяет учащимся искать информацию и развивать знания в любое время и в любом месте, где доступ доступен и неограничен. В этих обстоятельствах умение учиться учиться является одним из наиболее важных инструментов, помогающих людям получить формальное и неформальное образование. [4] В обществе знаний, поддерживаемом ИКТ, способность находить, классифицировать и сортировать информацию имеет важное значение. Обладая этим навыком, использование ИКТ становится активным, а не пассивным занятием и неотъемлемой частью грамотности и обучения на протяжении всей жизни. [4]

Одним из показателей общества знаний являются непрерывные инновации, которые требуют обучения на протяжении всей жизни , развития знаний и обмена ими . Образовательному учреждению необходимо будет реагировать на меняющиеся требования. в области образования Специалистам придется учиться вместе со всеми остальными, и, будучи лидерами меняющихся моделей обучения, они будут служить мостом между технологиями и преподаванием . [5] Способность индивидуально размышлять над личными потребностями в обучении и искать знания любым подходящим методом характеризует обучение на протяжении всей жизни. Одной из моделей, поддерживающих этот тип обучения, является цикл У. Эдвардса Деминга «План-делай-проверяй-действуй». [5] это способствует постоянному совершенствованию . Специалистам в области образования необходимо будет подготовить учащихся к ответственности за собственное обучение на протяжении всей жизни.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Филлипс, Фред; Ю, Чинг-Ин; Хамид, Тахир; Эль Ахдари, Махмуд Абдулла (2017). «Истоки общества знаний и нынешняя траектория» . Международный журнал инновационных исследований . 1 (3): 175–191. дои : 10.1016/j.ijis.2017.08.001 .
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кастельфранки, К. (2007). Шесть критических замечаний о науке и построении общества знаний . Журнал научной коммуникации, 6 (4), 1-3.
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Валлима Дж. и Хоффман Д. (2008). Дискурс общества знаний и высшее образование. Высшее образование, 56 (3), 265–285.
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (2005 г.). На пути к обществам знаний. Всемирный доклад ЮНЕСКО . Конде-сюр-Нуаро, Франция: Imprimerie Corlet.
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с ван Верт, Ти Джей (2006). Образование двадцать первого века: новый профессионализм в обучении на протяжении всей жизни, развитии знаний и обмене знаниями. Образование и информационные технологии, 11 (3), 217-237.
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Иннерарити, Д. (2012). Власть и знание: политика общества знаний, Европейский журнал социальной теории, 16 (1), 3–16.
  7. ^ Харви, Польша (2010). Применение социального системного мышления и общественного информатического мышления в образовании. В Рудестаме, К.Е., и Шенхольц-Рид, Дж. (ред.), 91–128. Справочник онлайн-обучения . Таузенд-Оукс, Калифорния: Sage Publications, Inc.
  8. ^ Бернерс-Ли, Т. (13 марта 2009 г.). Тим Бернерс-Ли: Новая сеть открытых связанных данных [Видео]. Получено с https://www.youtube.com/watch?v=OM6XIICm_qo.
  9. ^ Друкер, П.Ф. (1969). Эпоха разрыва: руководящие принципы нашего меняющегося общества . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Харпер и Роу
  10. ^ Паавола, С. и Хаккарайнен, К. (2005). Метафора создания знаний: новый эпистемологический подход к обучению. Наука и образование, 14, 535–557.
  11. ^ Сану, Б. (2013). Мир в 2013 году: факты и цифры ИКТ. Получено с http://www.itu.int/en/ITU-D/Statistics/Documents/facts/ICTFactsFigures2013.pdf.
  12. ^ Гросс, М. (2010). Невежество и удивление: наука, общество и экологический дизайн. Кембридж, Массачусетс: MIT Press.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 44fb742bfa9fae68ebfcd238659a9155__1717771620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/44/55/44fb742bfa9fae68ebfcd238659a9155.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Knowledge society - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)