Экономика знаний
Эта статья может потребовать редактирования текста с точки зрения грамматики, стиля, связности, тона или орфографии . ( июнь 2023 г. ) |
Часть серии о |
Экономика |
---|
Часть серии о |
Экономические системы |
---|
Основные типы |
Экономика знаний, или экономика, основанная на знаниях , — это экономическая система , в которой производство товаров и услуг основано главным образом на наукоемкой деятельности , которая способствует развитию технических и научных инноваций . [1] Ключевым элементом ценности является большая зависимость от человеческого капитала и интеллектуальной собственности как источника инновационных идей , информации и практик . Организации обязаны использовать эти «знания» в своем производстве, чтобы стимулировать и углубить процесс развития бизнеса . Меньше полагается на материальные ресурсы и природные ресурсы . Экономика, основанная на знаниях, опирается на решающую роль нематериальных активов в условиях организаций в содействии современному экономическому росту . [2]
Обзор [ править ]
Описание [ править ]
Экономика знаний предполагает наличие высококвалифицированной рабочей силы в микроэкономической и макроэкономической среде; учреждения и отрасли создают рабочие места, требующие специальных навыков для удовлетворения потребностей глобального рынка . [3] Знания рассматриваются как дополнительный вклад в труд и капитал . [4] В принципе, первичный индивидуальный капитал — это знания вместе со способностью создавать экономическую ценность . [3]
В экономике знаний высококвалифицированная работа требует отличных технических навыков и навыков общения. [5] такие как решение проблем , гибкость взаимодействия с несколькими областями дисциплин , а также способность адаптироваться к изменениям в отличие от перемещения или создания физических объектов в традиционной экономике, основанной на производстве . [6] [7] Экономика знаний контрастирует с аграрной экономикой , в которой основной экономической деятельностью является натуральное хозяйство, для которого основной потребностью является ручной труд. [8] или индустриальная экономика с массовым производством , в котором большинство рабочих относительно неквалифицированны . [9]
Экономика знаний подчеркивает важность навыков в экономике услуг , третьей фазе экономического развития, также называемой постиндустриальной экономикой . Это связано с информационной экономикой , которая подчеркивает важность информации как нефизического капитала, и цифровой экономикой , которая подчеркивает степень, в которой информационные технологии облегчают торговлю. Для компаний интеллектуальная собственность, такая как коммерческая тайна , материалы, защищенные авторским правом и запатентованные процессы, становится более ценной в экономике знаний, чем в предыдущие эпохи. [10] [11] [12] [13] [14]
Переход мировой экономики к экономике знаний [15] [16] [1] [17] [18] [19] [20] также называют информационным веком , приводящим к созданию информационного общества . [21] Термин «экономика знаний» прославился благодаря Питеру Друкеру как название главы 12 в его книге «Эпоха разрыва» (1969), которую Друкер приписал экономисту Фрицу Махлупу , берущую свое начало в идее научного менеджмента, разработанной Фредериком Уинслоу Тейлором . [22]
на знаниях, и человеческий Экономика, основанная капитал
В экономике знаний человеческий интеллект является ключевым двигателем экономического развития. Это экономика, участники которой приобретают, создают, распространяют и применяют знания для содействия экономическому и социальному развитию. [23] [24]
Экономическая система, не основанная на знаниях, считается немыслимой. [25] Он описывает процесс потребления и производственной деятельности, которые удовлетворяются применением опыта работников - интеллектуального капитала , и обычно представляет собой значительный уровень индивидуальной экономической деятельности в современных развитых экономиках посредством построения взаимосвязанной и развитой глобальной экономики, где источниками знаний являются критически важные участники. [26]
Современная концепция «знания» берет свое начало в историко - философских исследованиях Гилберта Райла. [27] и Израиль Шеффлер [28] который разделил знания на термины « процедурные знания » и « концептуальные знания » и определил два типа навыков: «рутинные компетенции или возможности» и « критические навыки », то есть интеллектуальные действия; и это далее развито Лундваллем и Джонсоном. [29] который определил, что «знание» подразделяется на четыре широкие категории:
- Знание-что относится к знанию о фактах. Как и информация, эксперты используют ноу-хау для выполнения своей работы, например, в таких сложных профессиях, как право и медицина.
- «Ноу-почему» относится к научному знанию принципов и законов движения в природе. Речь идет о теоретических исследованиях в научных и технологических областях, которые необходимы для обеспечения инноваций в производственном процессе и разработке продуктов в таких областях, как университеты и специализированные фирмы. Это также может снизить частоту ошибок в процедурах проб и ошибок. [29]
- Знание-кто относится к знанию конкретных и выборочных социальных отношений , определяя ключевых людей, которые знают решения и могут действовать в сложных сценариях. Поиск подходящих людей может быть более важным для инноваций, чем просто знание базовых научных знаний.
- Ноу-хау относится к практическим навыкам, которые позволяют людям делать разные вещи. Люди делятся опытом в группах с единой практикой. Он составляет человеческий капитал предприятий.
Всемирный банк говорил об экономике знаний, связывая ее с четырехкомпонентной структурой, которая анализирует обоснование экономики, основанной на человеческом капитале:
- Образованная и квалифицированная рабочая сила необходима для создания сильной экономики, основанной на знаниях, в которой работники постоянно учатся и применяют свои навыки для эффективного накопления и применения знаний.
- Плотная и современная информационная инфраструктура обеспечивает легкий доступ к ресурсам информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) для преодоления барьера высоких транзакционных издержек и повышения эффективности взаимодействия, распространения и обработки ресурсов информации и знаний.
- Эффективная инновационная система необходима для поддержки высокого уровня инноваций внутри фирм, отраслей и стран, позволяя им идти в ногу с новейшими мировыми технологиями и человеческим интеллектом, чтобы использовать их для внутренней экономики.
- Институциональный режим, поддерживающий стимулы для предпринимательства и использования знаний, предполагает, что экономическая система должна предлагать стимулы для повышения эффективности мобилизации и распределения ресурсов и поощрять предпринимательство.
Развитие экономики, основанной на знаниях, произошло, когда мировая экономика способствовала изменениям в материальном производстве, а также созданию богатых механизмов экономических теорий после Второй мировой войны, которые имеют тенденцию интегрировать науку, технологию и экономику. [30]
Питер Друкер описал экономику знаний в книге «Эффективный руководитель» , 1966 г. [22] [31] где он описал разницу между работниками физического труда и работниками умственного труда. Рабочий физического труда – это тот, кто работает своими руками и производит товары и услуги. Напротив, работник умственного труда работает головой, а не руками, и производит идеи, знания и информацию.
Информация знаний против
Определения понятия «знания» считаются расплывчатыми с точки зрения формализации и моделирования экономики знаний, поскольку это довольно относительное понятие. Например, нет достаточных доказательств и обоснований того, может ли « информационное общество » служить или действовать как « общество знаний » взаимозаменяемо. Информация в целом не эквивалентна знанию. Их использование зависит от индивидуальных и групповых предпочтений, которые «зависят от экономики». [32] Информация и знания вместе являются производственными ресурсами, которые могут существовать без взаимодействия с другими источниками. Ресурсы в высшей степени независимы друг от друга в том смысле, что если они соединяются с другими доступными ресурсами, они немедленно переходят в факторы производства , а факторы производства присутствуют только для взаимодействия с другими факторами. Знания, связанные с интеллектуальной информацией , считаются фактором производства в новой экономике , который отличается от традиционных факторов производства. [23]
Эволюция [ править ]
С самого начала экономических исследований, хотя экономисты признавали существенную связь между знаниями и экономическим ростом , знания по-прежнему считались лишь дополнительным элементом экономических факторов. Идея, лежащая в ее основе, недавно изменилась, когда новая теория роста высоко оценила знания и технологии в повышении производительности и экономическом развитии. [13] [14] [25] [23] [30] [33]
Развитое общество перешло от экономики, основанной на сельском хозяйстве , то есть доиндустриальной эпохи , когда экономика и богатство были в основном основаны на сельском хозяйстве, к индустриальной экономике , где промышленный сектор процветал. В середине 1900-х годов мировая экономика перешла к постиндустриальной системе или системе массового производства , где движущей силой был сектор услуг, создающий большее богатство по сравнению с производством; К концу 1900-х – 2000-х годов экономика знаний возникла с ярким акцентом мощи сектора знаний и человеческого капитала, и теперь она отмечена как новейший этап развития глобальной экономической реструктуризации . [10] [33] В последние десятилетия 20-го века экономика знаний стала тесно связана с секторами, основанными на наукоемких и высокотехнологичных отраслях , в результате неуклонно растущего спроса на сложные научно-обоснованные инновации. [30] Экономика знаний работает иначе, чем в прошлом, поскольку она была выявлена переворотами (иногда называемыми революцией знаний ) в технологических инновациях и глобальной конкурентной потребностью в дифференциации с помощью новых товаров и услуг , а также процессами, которые развиваются исследовательским сообществом (т.е. , факторы НИОКР , университеты , лаборатории , учебные заведения ). [14] [34] Томас А. Стюарт отмечает, что точно так же, как промышленная революция не положила конец сельскому хозяйству, потому что людям нужно есть, революция знаний вряд ли положит конец обрабатывающей промышленности из-за продолжающегося общественного спроса на физические товары и услуги. [35]
Для современной экономики знаний, особенно в развитых странах , информация и знания всегда приобретали огромное значение в развитии как традиционной, так и индустриальной экономики, особенно для эффективного использования факторов производства . Владельцы факторов производства должны обладать и владеть информацией и знаниями, чтобы применять их в экономической деятельности. [23] В экономике знаний специализированная рабочая сила характеризуется компьютерной грамотностью и хорошо обученной обработке данных, разработке алгоритмов и имитационных моделей, а также инновациям в процессах и системах. [34] [36] Профессор Гарвардской школы бизнеса Майкл Портер утверждает, что сегодняшняя экономика гораздо более динамична и что традиционное представление о сравнительных преимуществах внутри компании изменилось и менее актуально, чем преобладающая идея конкурентных преимуществ , которая основана на «более продуктивном использовании ресурсов, что требует постоянные инновации». [37] Таким образом, технические профессии STEM , включая ученых-компьютерщиков , инженеров , химиков , биологов , математиков и научных изобретателей , будут по-прежнему пользоваться спросом. Портер далее утверждает, что удачно расположенные кластеры (то есть географическая концентрация взаимосвязанных компаний и учреждений в определенной области) имеют жизненно важное значение для глобальной экономики, связывают на местном и глобальном уровне со связанными отраслями , производителями и другими организациями, которые связаны навыками, технологиями. и другие общие входные данные. Знания являются катализатором и соединительной тканью в современной экономике. [37] Рагглз и Холтсхаус утверждают, что эти изменения характеризуются рассредоточением власти и менеджерами, которые руководят, предоставляя работникам умственного труда возможность вносить свой вклад и принимать решения. [38]
Учитывая истощение природных ресурсов Земли, необходимость в зеленой инфраструктуре , логистическую отрасль, вынужденную осуществлять поставки точно в срок , растущий глобальный спрос, политику регулирования, регулируемую результатами деятельности, и множество других факторов, отдают высокий приоритет знаниям и исследованиям. становится первостепенным. Знания обеспечивают техническую экспертизу, решение проблем, измерение и оценку эффективности, а также управление данными, необходимые для сегодняшней конкуренции трансграничного, междисциплинарного глобального масштаба. [39]
В преобладающем и будущем экономическом развитии будет доминировать развитие технологий и сетей, в частности, социального предпринимательства, основанного на знаниях , и предпринимательства в целом. Экономика знаний включает в себя сетевую экономику , в которой относительно локализованные знания теперь распределяются между различными сетями на благо всех членов сети, чтобы получить экономию за счет масштаба в более широком и более открытом масштабе. [23] [40] [33]
Глобализация [ править ]
Быстрая глобализация экономической деятельности является одним из основных факторов, определяющих формирующуюся экономику знаний. сомнений нет , преобладающие темпы и интенсивность глобализации не имеют прецедентов. Хотя на других этапах относительной открытости мировой экономики [10] [13] Фундаментальные микроэкономические силы являются важными движущими силами глобализации экономической деятельности и дальнейшего спроса на человеческий интеллект . Эти силы включают в себя быструю интеграцию мировых финансовых рынков и рынков капитала с начала 1980-х годов, которая влияет, по существу, на каждый уровень развитой страны финансовой и экономической системы ; увеличение транснационального происхождения ресурсов для производства товаров и услуг , передачи технологий и информационных потоков. [2] [3] [10] [14] [25] [36]
Мировые примеры развивающейся экономики знаний включают информационные технологии в Силиконовой долине , США ; аэрокосмическая и автомобильная промышленность в Мюнхене , Германия ; биотехнология в Хайдарабаде , Индия ; электроника и цифровые медиа в Сеуле , Южная Корея ; нефтехимическая и энергетическая промышленность Бразилии . Многие другие города и регионы пытаются следовать парадигме развития, основанной на знаниях, и расширяют свою базу знаний, инвестируя в высшие учебные заведения и исследовательские институты, чтобы привлечь высококвалифицированную рабочую силу и лучше позиционировать себя в глобальной конкуренции. [41] Тем не менее, несмотря на то, что цифровые инструменты демократизируют доступ к знаниям, исследования показывают, что деятельность экономики знаний по-прежнему сконцентрирована, как и прежде, в традиционных экономических ядрах. [42]
Технология [ править ]
Технологические требования к национальной инновационной системе , как описано Институтом Всемирного банка, должны быть способны распространять единый процесс , посредством которого метод работы может объединять научные и технологические решения, а также организационные решения. [43] Согласно определению Института Всемирного банка, такие инновации будут способствовать реализации видения Института Всемирного банка, изложенного в его Целях развития тысячелетия .
для Вызовы стран развивающихся
В докладе Комиссии Организации Объединенных Наций по науке и технологиям в целях развития (UNCSTD, 1997) сделан вывод, что для того, чтобы развивающиеся страны могли успешно интегрировать ИКТ и обеспечить устойчивое развитие для участия в экономике знаний, им необходимо вмешаться коллективно и стратегически. [44] Предлагаемое коллективное вмешательство включает разработку эффективной национальной политики в области ИКТ, которая поддерживает новую нормативно-правовую базу, способствует производству отдельных знаний и использованию ИКТ, а также использует их организационные изменения в соответствии с Целями развития тысячелетия . В докладе также предлагается, чтобы развивающиеся страны разработали необходимые стратегии и политику в области ИКТ для учреждений и нормативных актов, учитывая необходимость реагирования на проблемы конвергенции.
См. также [ править ]
- Экономика внимания
- Автоматизация
- Гарантия базового дохода
- Когнитивно-культурная экономика
- Вычислительная экономика знаний
- Цифровая революция
- Цифровая экономика
- Теория эндогенного роста
- Экономные инновации
- История знаний
- Информационная экономика
- Индиго Эра
- Промышленный шпионаж
- Международный инновационный индекс
- Интернет-экономика
- Информационная революция
- Информационное общество
- Торговля ноу-хау
- Экономический индекс знаний
- Рынок знаний
- Организация знаний
- Управление знаниями
- Политика знаний
- Способы производства знаний
- Общество знаний
- Маркировка знаний
- Передача знаний § В экономике знаний
- Цепочка создания стоимости знаний
- Обучение экономике
- Обучающееся общество
- Ливерпульский квартал знаний
- Длинный хвост
- Сетевая экономика
- Точное земледелие
- Технологии повышения производительности (исторические)
- Фиолетовая экономика
- Умный город
- Обработка социальной информации
- Рабочее время
Примечания [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Пауэлл, Уолтер В.; Снеллман, Кайса (2004). «Экономика знаний». Ежегодный обзор социологии . 30 (1): 199–220. дои : 10.1146/annurev.soc.29.010202.100037 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мир, Банк (2007). Создание экономики знаний: передовые стратегии развития . Х-стрит, Северо-Запад, Вашингтон, округ Колумбия: Публикации Всемирного банка. стр. 4–12. ISBN 9780821369579 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Квон, Дэ-Бонг (27–30 октября 2009 г.). Человеческий капитал и его измерение (PDF) . 3-й Всемирный форум ОЭСР «Статистика, знания и политика»: определение прогресса, формирование концепций, улучшение жизни. ОЭСР . стр. 1–15.
- ^ Европейская комиссия (2005). Конференция по экономике знаний – Проблемы измерения . Люксембург: Управление официальных публикаций Европейских сообществ: Евростат. стр. 9–13. ISBN 92-79-02207-5 .
- ^ Дуси, Паола; Мессетти, Джузеппина; Штайнбах, Мэрилин (2014). «Навыки, отношения, способности к взаимоотношениям и рефлексивность: компетенции для мультикультурного общества» . Procedia — Социальные и поведенческие науки . 112 : 538–547. дои : 10.1016/j.sbspro.2014.01.1200 . ISSN 1877-0428 .
- ^ Харпан, Иоана; Драгичи, Анка (20 марта 2014 г.). «Дебаты о многоуровневой модели измерения человеческого капитала» . Procedia — Социальные и поведенческие науки . 124 : 170–177. дои : 10.1016/j.sbspro.2014.02.474 .
- ^ Кофлер, Ингрид; Иннерхофер, Элиза; Марчер, Аня; Грубер, Мириам; Пехланер, Харальд (2020). Будущее высококвалифицированных работников: региональные проблемы и глобальные вызовы . Чам, Швейцария: Springer Verlag . стр. 29–41. ISBN 9783030428709 .
- ^ Джонсон, Д. Гейл (16 января 2019 г.). «Экономика сельского хозяйства» . Британская энциклопедия, Inc. Проверено 16 октября 2020 г.
- ^ Вокуч, Ричард Э. (12 февраля 2014 г.). «Новая индустриальная страна» . Британская энциклоэдия . Проверено 16 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Хоутон, Джон; Шиэн, Питер (2000). Букварь по экономике знаний (PDF) . Мельбурн-Сити: Центр стратегических экономических исследований, Технологический университет Виктории.
- ^ Штер, Нико; Маст, Джейсон Л. (2012). «Экономика знаний». Справочник по экономике знаний, том второй . дои : 10.4337/9781781005132.00009 . ISBN 9781781005132 .
- ^ Основы экономики знаний: инновации, обучение и кластеры . Вестерен, Кнут Ингар. Челтнем, Великобритания: Эдвард Элгар. 2012. ISBN 978-0-85793-771-1 . OCLC 758983832 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Унгер, Роберто Мангабейра (19 марта 2019 г.). Экономика знаний . Лондон. ISBN 978-1-78873-497-4 . OCLC 1050279840 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д «Работа ОЭСР над знаниями и экономикой знаний» , Продвижение знаний и экономики знаний , MIT Press, 2006, ISBN 978-0-262-25645-2 , получено 10 февраля 2020 г.
- ^ Смит, Кейт (2002). «Что такое «экономика знаний»? Интенсивность знаний и распределенные базы знаний» (PDF) . Документы для обсуждения Университета Организации Объединенных Наций, Института новых технологий, № 6 . Архивировано из оригинала (PDF) 28 декабря 2014 г. Проверено 5 сентября 2013 г.
- ^ Радван, Исмаил; Пеллегрини, Джулия (2010). «Переход Сингапура к экономике знаний: от эффективности к инновациям» (PDF) . Знания, производительность и инновации в Нигерии: создание новой экономики . Вашингтон, округ Колумбия: Всемирный банк. стр. 145–161. ISBN 978-0-8213-8196-0 .
- ^ Ротбек, Сандра (2000). «Человеческие ресурсы и организация труда в экономике знаний – пример индийской индустрии программного обеспечения» (PDF) .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Бломстрем, Магнус; Кокко, Ари; Сьёхольм, Фредрик (2002). «Политика роста и инноваций для экономики знаний. Опыт Финляндии, Швеции и Сингапура» (PDF) . Рабочий документ 156 . Архивировано из оригинала (PDF) 22 декабря 2014 г.
- ^ Джеблат, Пр. Абделькадер (2009). «Создание экономики знаний для создания рабочих мест, повышения конкурентоспособности и сбалансированного развития» (PDF) . Проект Всемирного банка .
- ^ Антрас, Пол; Гарикано, Луис; Росси-Хансберг, Эстебан (2006). «Офшоринг в экономике знаний» (PDF) . Ежеквартальный экономический журнал . 121 (1): 31–77. дои : 10.1093/qje/121.1.31 .
- ^ Дутта, Сумитра, изд. (2012). «Глобальный инновационный индекс 2012: более сильные инновационные связи для глобального роста» (PDF) . ИНСЕАД. Архивировано из оригинала (PDF) 18 апреля 2013 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Друкер, Питер (1969). Эпоха разрыва; Рекомендации для нашего меняющегося общества . Нью-Йорк: Харпер и Роу.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Михайлово, Копылова А.М., А.А. (15 марта 2019 г.). «Взаимосвязь информации и знаний в экономике постиндустриального общества» . Проблемы развития предприятия: теория и практика 2018 . 62 : 1003 – через Интернет конференций SHS.
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Кефела, Гирмаи Т. (6 июля 2020 г.). «Экономика и общество, основанные на знаниях, стали жизненно важным товаром для страны». Международный журнал НПО . 5 (7): 160–166. S2CID 32055689 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Хадсон, Рэй (1 сентября 2007 г.). «От экономики, основанной на знаниях, к… экономике, основанной на знаниях? Размышления об изменениях в экономике и политике развития на северо-востоке Англии» . Региональные исследования . 45 : 991–1012 – через онлайн-журналы Тейлора и Фрэнсиса.
- ^ Туфано, Валенте, Грациано, Матераццо, Антонио, Роберто, Энца, Модестино (18 мая 2018 г.). «Экономика, основанная на технологиях и знаниях: как мобильные технологии влияют на экономику малого и среднего бизнеса» (PDF) . Международная конференция «Менеджмент, знания и обучение» 2018 — Международная школа социальных и бизнес-исследований : 1–65. ISBN 978-961-6914-23-9 – через Тоноупресс.
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Райл, Гилберт (1949). Понятие разума . Лондон: Абингдон: Рутледж. п. 92. ИСБН 9780415485470 .
- ^ Шеффлер, Израиль (1965). Условия познания: введение в эпистемологию и образование . Чикаго: Чикаго: Скотт, Форесман. п. 92. ИСБН 0226736687 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Лундвалль, Бенгт-Аке; Джонсон, Бьёрн (декабрь 1994 г.). «Экономика обучения» . Журнал отраслевых исследований . 1 (2): 23–42. doi : 10.1080/13662719400000002 – через Taylor&Francis Online.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Шварц, Ядранка; Дабич, Марина (5 июля 2015 г.). «Эволюция экономики знаний: историческая перспектива с применением к случаю Европы» . Журнал экономики знаний . 8 (1): 159–176. дои : 10.1007/s13132-015-0267-2 . ISSN 1868-7865 . S2CID 152957932 .
- ^ Друкер, Питер Ф. (9 марта 2018 г.). Эффективный руководитель . дои : 10.4324/9780080549354 . ISBN 9780080549354 .
- ^ Полетел, Терри (2008). Новые медиа: Введение (3-е изд.). Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-555149-5 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Кабир, Митт Ноушейд (22 февраля 2019 г.). Социальное предпринимательство, основанное на знаниях: понимание экономики знаний, инноваций и будущего социального предпринимательства . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. ISBN 978-1-137-34809-8 . ОСЛК 1089007311 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Унгер, Роберто Мангабейра (19 марта 2019 г.). Экономика знаний . Лондон. ISBN 978-1-78873-497-4 . OCLC 1050279840 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Стюарт, Томас А. (1997). Интеллектуальный капитал . Бантам Даблдэй Делл, Нью-Йорк. п. 17. ISBN 978-0385483810 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б ОЭСР (2001). «КОМПЕТЕНЦИИ ДЛЯ ЭКОНОМИКИ ЗНАНИЙ» (PDF) . ОРГАНИЗАЦИЯ ОЭСР ПО ЭКОНОМИЧЕСКОМУ СОТРУДНИЧЕСТВУ И РАЗВИТИЮ . Проверено 26 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Портер, Майкл Э. (1998). «Кластеры и новая экономика конкуренции» (PDF) . Гарвардское деловое обозрение . Декабрь (6): 77–90. ПМИД 10187248 . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Рагглс, Руди и Дэвид Холтсхаус, изд. (1999). Преимущество знаний . Capstone Business Books, Дувр, Нью-Хэмпшир. п. 49. ИСБН 978-1841120676 .
- ^ Брукингский институт (2008). MetroPolicy: Формирование нового федерального партнерства для метрополии. Отчет .
- ^ Новая парадигма развития: образование, экономика знаний и цифровое будущее . Питерс, Майкл (Майкл А.), 1948 г.р., Бесли, Тина, 1950 г.р., Арайя, Дэниел, 1971 г.р. Нью-Йорк, Нью-Йорк. ISBN 978-1-4539-1136-5 . OCLC 876042578 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Кукуфикис, Гиоргос. «Строительство города, основанного на знаниях. На примере Научного института Гран-Сассо в Аквиле, Италия» . Проверено 3 марта 2016 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Оянперя, Санна; Грэм, Марк; Штрауманн, Ральф; Саббата, Стефано Де; Зук, Мэтью (08 марта 2017 г.). «Участие в экономике знаний: региональные модели создания контента с акцентом на страны Африки к югу от Сахары» . Информационные технологии и международное развитие . 13:19 . ISSN 1544-7529 . Архивировано из оригинала 6 декабря 2017 г. Проверено 5 декабря 2017 г.
- ^ Тхо, QT; Хуэй, Южная Каролина; Фонг, ACM; Тру Хоанг Цао (2006). «Автоматическое создание нечетких онтологий для семантической сети». Транзакции IEEE по знаниям и инженерии данных . 18 (6): 842–856. дои : 10.1109/TKDE.2006.87 . S2CID 17557226 .
- ^ UNCSTD (1997). Комиссия ООН по науке и технологиям в целях развития . 12 мая, Женева, Швейцария.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( справка ) CS1 maint: местоположение ( ссылка ) CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
Библиография [ править ]
- Артур, ВБ (1996). Увеличение прибыли и новый мир бизнеса. Архивировано 27 июля 2019 г. в Wayback Machine . Harvard Business Review (июль/август), 100–109.
- Белл, Д. (1974). Приход постиндустриального общества: предприятие в области социального прогнозирования . Лондон: Хайнеманн.
- Друкер, П. (1969). Эпоха разрыва; Рекомендации для нашего меняющегося общества . Нью-Йорк: Харпер и Роу.
- Друкер, П. (1993). Посткапиталистическое общество . Оксфорд: Баттерворт Хайнеманн.
- Махлуп, Ф. (1962). Производство и распространение знаний в США . Принстон: Издательство Принстонского университета.
- Портер, Кластеры ME и новая экономика конкуренции. Гарвардское деловое обозрение . (ноябрь-декабрь 1998 г.). 77–90.
- Пауэлл, Уолтер В. и Снеллман, Кайса (2004). «Экономика знаний». Ежегодный обзор социологии 30 (1): 199–220.
- Риндерманн Х. (2012). Интеллектуальные классы, технологический прогресс и экономическое развитие: рост когнитивного капитализма. Личность и индивидуальные различия 53 (2) 108–113
- Руни Д., Хирн Г., Мандевиль Т. и Джозеф Р. (2003). Государственная политика в экономике, основанной на знаниях: основы и рамки . Челтнем: Эдвард Элгар.
- Руни Д., Хирн Г. и Нинан А. (2005). Справочник по экономике знаний . Челтнем: Эдвард Элгар.
- Штер, Нико (2002). Знания и экономическое поведение. Социальные основы современной экономики . Торонто: Университет Торонто Press.
- Брукингский институт. MetroPolicy: Формирование нового федерального партнерства для мегаполиса. Отчет о программе городской политики . (2008). 4–103.