Jump to content

Экономика знаний

Экономика знаний, или экономика, основанная на знаниях , — это экономическая система , в которой производство товаров и услуг основано главным образом на наукоемкой деятельности , которая способствует развитию технических и научных инноваций . [1] Ключевым элементом ценности является большая зависимость от человеческого капитала и интеллектуальной собственности как источника инновационных идей , информации и практик . Организации обязаны использовать эти «знания» в своем производстве, чтобы стимулировать и углубить процесс развития бизнеса . Меньше полагается на материальные ресурсы и природные ресурсы . Экономика, основанная на знаниях, опирается на решающую роль нематериальных активов в условиях организаций в содействии современному экономическому росту . [2]

Обзор [ править ]

Описание [ править ]

Экономика знаний предполагает наличие высококвалифицированной рабочей силы в микроэкономической и макроэкономической среде; учреждения и отрасли создают рабочие места, требующие специальных навыков для удовлетворения потребностей глобального рынка . [3] Знания рассматриваются как дополнительный вклад в труд и капитал . [4] В принципе, первичный индивидуальный капитал — это знания вместе со способностью создавать экономическую ценность . [3]

В экономике знаний высококвалифицированная работа требует отличных технических навыков и навыков общения. [5] такие как решение проблем , гибкость взаимодействия с несколькими областями дисциплин , а также способность адаптироваться к изменениям в отличие от перемещения или создания физических объектов в традиционной экономике, основанной на производстве . [6] [7] Экономика знаний контрастирует с аграрной экономикой , в которой основной экономической деятельностью является натуральное хозяйство, для которого основной потребностью является ручной труд. [8] или индустриальная экономика с массовым производством , в котором большинство рабочих относительно неквалифицированны . [9]

Экономика знаний подчеркивает важность навыков в экономике услуг , третьей фазе экономического развития, также называемой постиндустриальной экономикой . Это связано с информационной экономикой , которая подчеркивает важность информации как нефизического капитала, и цифровой экономикой , которая подчеркивает степень, в которой информационные технологии облегчают торговлю. Для компаний интеллектуальная собственность, такая как коммерческая тайна , материалы, защищенные авторским правом и запатентованные процессы, становится более ценной в экономике знаний, чем в предыдущие эпохи. [10] [11] [12] [13] [14]

Переход мировой экономики к экономике знаний [15] [16] [1] [17] [18] [19] [20] также называют информационным веком , приводящим к созданию информационного общества . [21] Термин «экономика знаний» прославился благодаря Питеру Друкеру как название главы 12 в его книге «Эпоха разрыва» (1969), которую Друкер приписал экономисту Фрицу Махлупу , берущую свое начало в идее научного менеджмента, разработанной Фредериком Уинслоу Тейлором . [22]

на знаниях, и человеческий Экономика, основанная капитал

В экономике знаний человеческий интеллект является ключевым двигателем экономического развития. Это экономика, участники которой приобретают, создают, распространяют и применяют знания для содействия экономическому и социальному развитию. [23] [24]

Экономическая система, не основанная на знаниях, считается немыслимой. [25] Он описывает процесс потребления и производственной деятельности, которые удовлетворяются применением опыта работников - интеллектуального капитала , и обычно представляет собой значительный уровень индивидуальной экономической деятельности в современных развитых экономиках посредством построения взаимосвязанной и развитой глобальной экономики, где источниками знаний являются критически важные участники. [26]

Современная концепция «знания» берет свое начало в историко - философских исследованиях Гилберта Райла. [27] и Израиль Шеффлер [28] который разделил знания на термины « процедурные знания » и « концептуальные знания » и определил два типа навыков: «рутинные компетенции или возможности» и « критические навыки », то есть интеллектуальные действия; и это далее развито Лундваллем и Джонсоном. [29] который определил, что «знание» подразделяется на четыре широкие категории:

  • Знание-что относится к знанию о фактах. Как и информация, эксперты используют ноу-хау для выполнения своей работы, например, в таких сложных профессиях, как право и медицина.
  • «Ноу-почему» относится к научному знанию принципов и законов движения в природе. Речь идет о теоретических исследованиях в научных и технологических областях, которые необходимы для обеспечения инноваций в производственном процессе и разработке продуктов в таких областях, как университеты и специализированные фирмы. Это также может снизить частоту ошибок в процедурах проб и ошибок. [29]
  • Знание-кто относится к знанию конкретных и выборочных социальных отношений , определяя ключевых людей, которые знают решения и могут действовать в сложных сценариях. Поиск подходящих людей может быть более важным для инноваций, чем просто знание базовых научных знаний.
  • Ноу-хау относится к практическим навыкам, которые позволяют людям делать разные вещи. Люди делятся опытом в группах с единой практикой. Он составляет человеческий капитал предприятий.

Всемирный банк говорил об экономике знаний, связывая ее с четырехкомпонентной структурой, которая анализирует обоснование экономики, основанной на человеческом капитале:

  • Образованная и квалифицированная рабочая сила необходима для создания сильной экономики, основанной на знаниях, в которой работники постоянно учатся и применяют свои навыки для эффективного накопления и применения знаний.
  • Плотная и современная информационная инфраструктура обеспечивает легкий доступ к ресурсам информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) для преодоления барьера высоких транзакционных издержек и повышения эффективности взаимодействия, распространения и обработки ресурсов информации и знаний.
  • Эффективная инновационная система необходима для поддержки высокого уровня инноваций внутри фирм, отраслей и стран, позволяя им идти в ногу с новейшими мировыми технологиями и человеческим интеллектом, чтобы использовать их для внутренней экономики.
  • Институциональный режим, поддерживающий стимулы для предпринимательства и использования знаний, предполагает, что экономическая система должна предлагать стимулы для повышения эффективности мобилизации и распределения ресурсов и поощрять предпринимательство.

Развитие экономики, основанной на знаниях, произошло, когда мировая экономика способствовала изменениям в материальном производстве, а также созданию богатых механизмов экономических теорий после Второй мировой войны, которые имеют тенденцию интегрировать науку, технологию и экономику. [30]

Питер Друкер описал экономику знаний в книге «Эффективный руководитель» , 1966 г. [22] [31] где он описал разницу между работниками физического труда и работниками умственного труда. Рабочий физического труда – это тот, кто работает своими руками и производит товары и услуги. Напротив, работник умственного труда работает головой, а не руками, и производит идеи, знания и информацию.

Информация знаний против

Определения понятия «знания» считаются расплывчатыми с точки зрения формализации и моделирования экономики знаний, поскольку это довольно относительное понятие. Например, нет достаточных доказательств и обоснований того, может ли « информационное общество » служить или действовать как « общество знаний » взаимозаменяемо. Информация в целом не эквивалентна знанию. Их использование зависит от индивидуальных и групповых предпочтений, которые «зависят от экономики». [32] Информация и знания вместе являются производственными ресурсами, которые могут существовать без взаимодействия с другими источниками. Ресурсы в высшей степени независимы друг от друга в том смысле, что если они соединяются с другими доступными ресурсами, они немедленно переходят в факторы производства , а факторы производства присутствуют только для взаимодействия с другими факторами. Знания, связанные с интеллектуальной информацией , считаются фактором производства в новой экономике , который отличается от традиционных факторов производства. [23]

Эволюция [ править ]

С самого начала экономических исследований, хотя экономисты признавали существенную связь между знаниями и экономическим ростом , знания по-прежнему считались лишь дополнительным элементом экономических факторов. Идея, лежащая в ее основе, недавно изменилась, когда новая теория роста высоко оценила знания и технологии в повышении производительности и экономическом развитии. [13] [14] [25] [23] [30] [33]

Развитое общество перешло от экономики, основанной на сельском хозяйстве , то есть доиндустриальной эпохи , когда экономика и богатство были в основном основаны на сельском хозяйстве, к индустриальной экономике , где промышленный сектор процветал. В середине 1900-х годов мировая экономика перешла к постиндустриальной системе или системе массового производства , где движущей силой был сектор услуг, создающий большее богатство по сравнению с производством; К концу 1900-х – 2000-х годов экономика знаний возникла с ярким акцентом мощи сектора знаний и человеческого капитала, и теперь она отмечена как новейший этап развития глобальной экономической реструктуризации . [10] [33] В последние десятилетия 20-го века экономика знаний стала тесно связана с секторами, основанными на наукоемких и высокотехнологичных отраслях , в результате неуклонно растущего спроса на сложные научно-обоснованные инновации. [30] Экономика знаний работает иначе, чем в прошлом, поскольку она была выявлена ​​​​переворотами (иногда называемыми революцией знаний ) в технологических инновациях и глобальной конкурентной потребностью в дифференциации с помощью новых товаров и услуг , а также процессами, которые развиваются исследовательским сообществом (т.е. , факторы НИОКР , университеты , лаборатории , учебные заведения ). [14] [34] Томас А. Стюарт отмечает, что точно так же, как промышленная революция не положила конец сельскому хозяйству, потому что людям нужно есть, революция знаний вряд ли положит конец обрабатывающей промышленности из-за продолжающегося общественного спроса на физические товары и услуги. [35]

Для современной экономики знаний, особенно в развитых странах , информация и знания всегда приобретали огромное значение в развитии как традиционной, так и индустриальной экономики, особенно для эффективного использования факторов производства . Владельцы факторов производства должны обладать и владеть информацией и знаниями, чтобы применять их в экономической деятельности. [23] В экономике знаний специализированная рабочая сила характеризуется компьютерной грамотностью и хорошо обученной обработке данных, разработке алгоритмов и имитационных моделей, а также инновациям в процессах и системах. [34] [36] Профессор Гарвардской школы бизнеса Майкл Портер утверждает, что сегодняшняя экономика гораздо более динамична и что традиционное представление о сравнительных преимуществах внутри компании изменилось и менее актуально, чем преобладающая идея конкурентных преимуществ , которая основана на «более продуктивном использовании ресурсов, что требует постоянные инновации». [37] Таким образом, технические профессии STEM , включая ученых-компьютерщиков , инженеров , химиков , биологов , математиков и научных изобретателей , будут по-прежнему пользоваться спросом. Портер далее утверждает, что удачно расположенные кластеры (то есть географическая концентрация взаимосвязанных компаний и учреждений в определенной области) имеют жизненно важное значение для глобальной экономики, связывают на местном и глобальном уровне со связанными отраслями , производителями и другими организациями, которые связаны навыками, технологиями. и другие общие входные данные. Знания являются катализатором и соединительной тканью в современной экономике. [37] Рагглз и Холтсхаус утверждают, что эти изменения характеризуются рассредоточением власти и менеджерами, которые руководят, предоставляя работникам умственного труда возможность вносить свой вклад и принимать решения. [38]

Учитывая истощение природных ресурсов Земли, необходимость в зеленой инфраструктуре , логистическую отрасль, вынужденную осуществлять поставки точно в срок , растущий глобальный спрос, политику регулирования, регулируемую результатами деятельности, и множество других факторов, отдают высокий приоритет знаниям и исследованиям. становится первостепенным. Знания обеспечивают техническую экспертизу, решение проблем, измерение и оценку эффективности, а также управление данными, необходимые для сегодняшней конкуренции трансграничного, междисциплинарного глобального масштаба. [39]

В преобладающем и будущем экономическом развитии будет доминировать развитие технологий и сетей, в частности, социального предпринимательства, основанного на знаниях , и предпринимательства в целом. Экономика знаний включает в себя сетевую экономику , в которой относительно локализованные знания теперь распределяются между различными сетями на благо всех членов сети, чтобы получить экономию за счет масштаба в более широком и более открытом масштабе. [23] [40] [33]

Глобализация [ править ]

Быстрая глобализация экономической деятельности является одним из основных факторов, определяющих формирующуюся экономику знаний. сомнений нет , преобладающие темпы и интенсивность глобализации не имеют прецедентов. Хотя на других этапах относительной открытости мировой экономики [10] [13] Фундаментальные микроэкономические силы являются важными движущими силами глобализации экономической деятельности и дальнейшего спроса на человеческий интеллект . Эти силы включают в себя быструю интеграцию мировых финансовых рынков и рынков капитала с начала 1980-х годов, которая влияет, по существу, на каждый уровень развитой страны финансовой и экономической системы ; увеличение транснационального происхождения ресурсов для производства товаров и услуг , передачи технологий и информационных потоков. [2] [3] [10] [14] [25] [36]

Мировые примеры развивающейся экономики знаний включают информационные технологии в Силиконовой долине , США ; аэрокосмическая и автомобильная промышленность в Мюнхене , Германия ; биотехнология в Хайдарабаде , Индия ; электроника и цифровые медиа в Сеуле , Южная Корея ; нефтехимическая и энергетическая промышленность Бразилии . Многие другие города и регионы пытаются следовать парадигме развития, основанной на знаниях, и расширяют свою базу знаний, инвестируя в высшие учебные заведения и исследовательские институты, чтобы привлечь высококвалифицированную рабочую силу и лучше позиционировать себя в глобальной конкуренции. [41] Тем не менее, несмотря на то, что цифровые инструменты демократизируют доступ к знаниям, исследования показывают, что деятельность экономики знаний по-прежнему сконцентрирована, как и прежде, в традиционных экономических ядрах. [42]

Технология [ править ]

Технологические требования к национальной инновационной системе , как описано Институтом Всемирного банка, должны быть способны распространять единый процесс , посредством которого метод работы может объединять научные и технологические решения, а также организационные решения. [43] Согласно определению Института Всемирного банка, такие инновации будут способствовать реализации видения Института Всемирного банка, изложенного в его Целях развития тысячелетия .

для Вызовы стран развивающихся

В докладе Комиссии Организации Объединенных Наций по науке и технологиям в целях развития (UNCSTD, 1997) сделан вывод, что для того, чтобы развивающиеся страны могли успешно интегрировать ИКТ и обеспечить устойчивое развитие для участия в экономике знаний, им необходимо вмешаться коллективно и стратегически. [44] Предлагаемое коллективное вмешательство включает разработку эффективной национальной политики в области ИКТ, которая поддерживает новую нормативно-правовую базу, способствует производству отдельных знаний и использованию ИКТ, а также использует их организационные изменения в соответствии с Целями развития тысячелетия . В докладе также предлагается, чтобы развивающиеся страны разработали необходимые стратегии и политику в области ИКТ для учреждений и нормативных актов, учитывая необходимость реагирования на проблемы конвергенции.

См. также [ править ]

Примечания [ править ]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Пауэлл, Уолтер В.; Снеллман, Кайса (2004). «Экономика знаний». Ежегодный обзор социологии . 30 (1): 199–220. дои : 10.1146/annurev.soc.29.010202.100037 .
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мир, Банк (2007). Создание экономики знаний: передовые стратегии развития . Х-стрит, Северо-Запад, Вашингтон, округ Колумбия: Публикации Всемирного банка. стр. 4–12. ISBN  9780821369579 .
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Квон, Дэ-Бонг (27–30 октября 2009 г.). Человеческий капитал и его измерение (PDF) . 3-й Всемирный форум ОЭСР «Статистика, знания и политика»: определение прогресса, формирование концепций, улучшение жизни. ОЭСР . стр. 1–15.
  4. ^ Европейская комиссия (2005). Конференция по экономике знаний – Проблемы измерения . Люксембург: Управление официальных публикаций Европейских сообществ: Евростат. стр. 9–13. ISBN  92-79-02207-5 .
  5. ^ Дуси, Паола; Мессетти, Джузеппина; Штайнбах, Мэрилин (2014). «Навыки, отношения, способности к взаимоотношениям и рефлексивность: компетенции для мультикультурного общества» . Procedia — Социальные и поведенческие науки . 112 : 538–547. дои : 10.1016/j.sbspro.2014.01.1200 . ISSN   1877-0428 .
  6. ^ Харпан, Иоана; Драгичи, Анка (20 марта 2014 г.). «Дебаты о многоуровневой модели измерения человеческого капитала» . Procedia — Социальные и поведенческие науки . 124 : 170–177. дои : 10.1016/j.sbspro.2014.02.474 .
  7. ^ Кофлер, Ингрид; Иннерхофер, Элиза; Марчер, Аня; Грубер, Мириам; Пехланер, Харальд (2020). Будущее высококвалифицированных работников: региональные проблемы и глобальные вызовы . Чам, Швейцария: Springer Verlag . стр. 29–41. ISBN  9783030428709 .
  8. ^ Джонсон, Д. Гейл (16 января 2019 г.). «Экономика сельского хозяйства» . Британская энциклопедия, Inc. Проверено 16 октября 2020 г.
  9. ^ Вокуч, Ричард Э. (12 февраля 2014 г.). «Новая индустриальная страна» . Британская энциклоэдия . Проверено 16 октября 2020 г.
  10. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Хоутон, Джон; Шиэн, Питер (2000). Букварь по экономике знаний (PDF) . Мельбурн-Сити: Центр стратегических экономических исследований, Технологический университет Виктории.
  11. ^ Штер, Нико; Маст, Джейсон Л. (2012). «Экономика знаний». Справочник по экономике знаний, том второй . дои : 10.4337/9781781005132.00009 . ISBN  9781781005132 .
  12. ^ Основы экономики знаний: инновации, обучение и кластеры . Вестерен, Кнут Ингар. Челтнем, Великобритания: Эдвард Элгар. 2012. ISBN  978-0-85793-771-1 . OCLC   758983832 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  13. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Унгер, Роберто Мангабейра (19 марта 2019 г.). Экономика знаний . Лондон. ISBN  978-1-78873-497-4 . OCLC   1050279840 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  14. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д «Работа ОЭСР над знаниями и экономикой знаний» , Продвижение знаний и экономики знаний , MIT Press, 2006, ISBN  978-0-262-25645-2 , получено 10 февраля 2020 г.
  15. ^ Смит, Кейт (2002). «Что такое «экономика знаний»? Интенсивность знаний и распределенные базы знаний» (PDF) . Документы для обсуждения Университета Организации Объединенных Наций, Института новых технологий, № 6 . Архивировано из оригинала (PDF) 28 декабря 2014 г. Проверено 5 сентября 2013 г.
  16. ^ Радван, Исмаил; Пеллегрини, Джулия (2010). «Переход Сингапура к экономике знаний: от эффективности к инновациям» (PDF) . Знания, производительность и инновации в Нигерии: создание новой экономики . Вашингтон, округ Колумбия: Всемирный банк. стр. 145–161. ISBN  978-0-8213-8196-0 .
  17. ^ Ротбек, Сандра (2000). «Человеческие ресурсы и организация труда в экономике знаний – пример индийской индустрии программного обеспечения» (PDF) . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  18. ^ Бломстрем, Магнус; Кокко, Ари; Сьёхольм, Фредрик (2002). «Политика роста и инноваций для экономики знаний. Опыт Финляндии, Швеции и Сингапура» (PDF) . Рабочий документ 156 . Архивировано из оригинала (PDF) 22 декабря 2014 г.
  19. ^ Джеблат, Пр. Абделькадер (2009). «Создание экономики знаний для создания рабочих мест, повышения конкурентоспособности и сбалансированного развития» (PDF) . Проект Всемирного банка .
  20. ^ Антрас, Пол; Гарикано, Луис; Росси-Хансберг, Эстебан (2006). «Офшоринг в экономике знаний» (PDF) . Ежеквартальный экономический журнал . 121 (1): 31–77. дои : 10.1093/qje/121.1.31 .
  21. ^ Дутта, Сумитра, изд. (2012). «Глобальный инновационный индекс 2012: более сильные инновационные связи для глобального роста» (PDF) . ИНСЕАД. Архивировано из оригинала (PDF) 18 апреля 2013 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  22. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Друкер, Питер (1969). Эпоха разрыва; Рекомендации для нашего меняющегося общества . Нью-Йорк: Харпер и Роу.
  23. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Михайлово, Копылова А.М., А.А. (15 марта 2019 г.). «Взаимосвязь информации и знаний в экономике постиндустриального общества» . Проблемы развития предприятия: теория и практика 2018 . 62 : 1003 – через Интернет конференций SHS. {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  24. ^ Кефела, Гирмаи Т. (6 июля 2020 г.). «Экономика и общество, основанные на знаниях, стали жизненно важным товаром для страны». Международный журнал НПО . 5 (7): 160–166. S2CID   32055689 .
  25. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Хадсон, Рэй (1 сентября 2007 г.). «От экономики, основанной на знаниях, к… экономике, основанной на знаниях? Размышления об изменениях в экономике и политике развития на северо-востоке Англии» . Региональные исследования . 45 : 991–1012 – через онлайн-журналы Тейлора и Фрэнсиса.
  26. ^ Туфано, Валенте, Грациано, Матераццо, Антонио, Роберто, Энца, Модестино (18 мая 2018 г.). «Экономика, основанная на технологиях и знаниях: как мобильные технологии влияют на экономику малого и среднего бизнеса» (PDF) . Международная конференция «Менеджмент, знания и обучение» 2018 — Международная школа социальных и бизнес-исследований : 1–65. ISBN  978-961-6914-23-9 – через Тоноупресс. {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  27. ^ Райл, Гилберт (1949). Понятие разума . Лондон: Абингдон: Рутледж. п. 92. ИСБН  9780415485470 .
  28. ^ Шеффлер, Израиль (1965). Условия познания: введение в эпистемологию и образование . Чикаго: Чикаго: Скотт, Форесман. п. 92. ИСБН  0226736687 .
  29. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Лундвалль, Бенгт-Аке; Джонсон, Бьёрн (декабрь 1994 г.). «Экономика обучения» . Журнал отраслевых исследований . 1 (2): 23–42. doi : 10.1080/13662719400000002 – через Taylor&Francis Online.
  30. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Шварц, Ядранка; Дабич, Марина (5 июля 2015 г.). «Эволюция экономики знаний: историческая перспектива с применением к случаю Европы» . Журнал экономики знаний . 8 (1): 159–176. дои : 10.1007/s13132-015-0267-2 . ISSN   1868-7865 . S2CID   152957932 .
  31. ^ Друкер, Питер Ф. (9 марта 2018 г.). Эффективный руководитель . дои : 10.4324/9780080549354 . ISBN  9780080549354 .
  32. ^ Полетел, Терри (2008). Новые медиа: Введение (3-е изд.). Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-555149-5 .
  33. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Кабир, Митт Ноушейд (22 февраля 2019 г.). Социальное предпринимательство, основанное на знаниях: понимание экономики знаний, инноваций и будущего социального предпринимательства . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. ISBN  978-1-137-34809-8 . ОСЛК   1089007311 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  34. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Унгер, Роберто Мангабейра (19 марта 2019 г.). Экономика знаний . Лондон. ISBN  978-1-78873-497-4 . OCLC   1050279840 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  35. ^ Стюарт, Томас А. (1997). Интеллектуальный капитал . Бантам Даблдэй Делл, Нью-Йорк. п. 17. ISBN  978-0385483810 .
  36. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б ОЭСР (2001). «КОМПЕТЕНЦИИ ДЛЯ ЭКОНОМИКИ ЗНАНИЙ» (PDF) . ОРГАНИЗАЦИЯ ОЭСР ПО ЭКОНОМИЧЕСКОМУ СОТРУДНИЧЕСТВУ И РАЗВИТИЮ . Проверено 26 октября 2020 г.
  37. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Портер, Майкл Э. (1998). «Кластеры и новая экономика конкуренции» (PDF) . Гарвардское деловое обозрение . Декабрь (6): 77–90. ПМИД   10187248 . [ постоянная мертвая ссылка ]
  38. ^ Рагглс, Руди и Дэвид Холтсхаус, изд. (1999). Преимущество знаний . Capstone Business Books, Дувр, Нью-Хэмпшир. п. 49. ИСБН  978-1841120676 .
  39. ^ Брукингский институт (2008). MetroPolicy: Формирование нового федерального партнерства для метрополии. Отчет .
  40. ^ Новая парадигма развития: образование, экономика знаний и цифровое будущее . Питерс, Майкл (Майкл А.), 1948 г.р., Бесли, Тина, 1950 г.р., Арайя, Дэниел, 1971 г.р. Нью-Йорк, Нью-Йорк. ISBN  978-1-4539-1136-5 . OCLC   876042578 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  41. ^ Кукуфикис, Гиоргос. «Строительство города, основанного на знаниях. На примере Научного института Гран-Сассо в Аквиле, Италия» . Проверено 3 марта 2016 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  42. ^ Оянперя, Санна; Грэм, Марк; Штрауманн, Ральф; Саббата, Стефано Де; Зук, Мэтью (08 марта 2017 г.). «Участие в экономике знаний: региональные модели создания контента с акцентом на страны Африки к югу от Сахары» . Информационные технологии и международное развитие . 13:19 . ISSN   1544-7529 . Архивировано из оригинала 6 декабря 2017 г. Проверено 5 декабря 2017 г.
  43. ^ Тхо, QT; Хуэй, Южная Каролина; Фонг, ACM; Тру Хоанг Цао (2006). «Автоматическое создание нечетких онтологий для семантической сети». Транзакции IEEE по знаниям и инженерии данных . 18 (6): 842–856. дои : 10.1109/TKDE.2006.87 . S2CID   17557226 .
  44. ^ UNCSTD (1997). Комиссия ООН по науке и технологиям в целях развития . 12 мая, Женева, Швейцария. {{cite book}}: |work= игнорируется ( справка ) CS1 maint: местоположение ( ссылка ) CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )

Библиография [ править ]

  • Артур, ВБ (1996). Увеличение прибыли и новый мир бизнеса. Архивировано 27 июля 2019 г. в Wayback Machine . Harvard Business Review (июль/август), 100–109.
  • Белл, Д. (1974). Приход постиндустриального общества: предприятие в области социального прогнозирования . Лондон: Хайнеманн.
  • Друкер, П. (1969). Эпоха разрыва; Рекомендации для нашего меняющегося общества . Нью-Йорк: Харпер и Роу.
  • Друкер, П. (1993). Посткапиталистическое общество . Оксфорд: Баттерворт Хайнеманн.
  • Махлуп, Ф. (1962). Производство и распространение знаний в США . Принстон: Издательство Принстонского университета.
  • Портер, Кластеры ME и новая экономика конкуренции. Гарвардское деловое обозрение . (ноябрь-декабрь 1998 г.). 77–90.
  • Пауэлл, Уолтер В. и Снеллман, Кайса (2004). «Экономика знаний». Ежегодный обзор социологии 30 (1): 199–220.
  • Риндерманн Х. (2012). Интеллектуальные классы, технологический прогресс и экономическое развитие: рост когнитивного капитализма. Личность и индивидуальные различия 53 (2) 108–113
  • Руни Д., Хирн Г., Мандевиль Т. и Джозеф Р. (2003). Государственная политика в экономике, основанной на знаниях: основы и рамки . Челтнем: Эдвард Элгар.
  • Руни Д., Хирн Г. и Нинан А. (2005). Справочник по экономике знаний . Челтнем: Эдвард Элгар.
  • Штер, Нико (2002). Знания и экономическое поведение. Социальные основы современной экономики . Торонто: Университет Торонто Press.
  • Брукингский институт. MetroPolicy: Формирование нового федерального партнерства для мегаполиса. Отчет о программе городской политики . (2008). 4–103.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4dceb69e08d27b595682b72b890de699__1713888480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4d/99/4dceb69e08d27b595682b72b890de699.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Knowledge economy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)