Торговля ноу-хау
Торговля ноу-хау — это феномен интернет-исследований и дизайна, связанный с открытыми инновациями и краудсорсингом . [1] Он обозначает платные рынки знаний , на которых знания и опыт рассматриваются как товары, которыми можно торговать с целью получения финансовой выгоды (см. « Экономика знаний »). Поэтому он отличается от других информационных рынков, таких как Yahoo! Ответ в том, что поставщики решений получают финансовое вознаграждение за свои усилия. Поэтому поставленные задачи, как правило, более целенаправленные, а решения более детальные и длительные.
Площадки по торговле ноу-хау отличаются от сообществ открытых инноваций тем, что начальный уровень решений гораздо ниже. Вместо того, чтобы искать крупные исследовательские проекты, торговля ноу-хау позволяет бизнесменам, исследователям и частным лицам экономить время, используя навыки и опыт других для решения очень конкретных, часто довольно сложных проблем. Некоторые люди неофициальным образом используют порталы торговли ноу-хау для накопления новых знаний по темам, которые их интересуют.
Как правило, любой человек может бесплатно зарегистрироваться на портале торговли ноу-хау и просматривать подборку вопросов и задач по наградам и темам. Поскольку вознаграждение переводится только после успешного завершения проекта, каждый может представить решения без предварительной квалификации.
Примеры порталов по торговле ноу-хау включают в себя Innive , NineSigma и Starmind. Инновационные сообщества, такие как Experts-Exchange и Mahalo Answers, работают по аналогичной бизнес-модели, но выплачивают вознаграждение в искусственной валюте.
См. также
[ редактировать ]- Конкурентная разведка — сбор и анализ деловой и рыночной информации из нескольких источников.
- Краудсорсинг – получение услуг или средств от группы.
- Цифровая экономика - Экономика, основанная на цифровых вычислительных технологиях.
- Электронный бизнес - бизнес, который осуществляется через Интернет.
- Информационная экономика - экономика, в которой информация рассматривается как капитальный товар.
- Информационный рынок – тип рынка.
- Экономика знаний – подход к созданию стоимости
- Управление знаниями - процесс создания, обмена, использования и управления знаниями и информацией организации.
- Рынок знаний . Механизм распределения ресурсов знаний.
- Организация знаний - Область исследования, связанная с библиотечной и информационной наукой.
- Частное разведывательное агентство
Ссылки
[ редактировать ]- ^ http://stuff.mit.edu/people/evhippel/papers/Knowhow%20Trading.pdf Хиппель о торговле ноу-хау