Jump to content

Обучающееся общество

Обучающееся общество – это образовательная философия, пропагандируемая ОЭСР. [1] и ЮНЕСКО, которая позиционирует образование как ключ к экономическому развитию страны и считает, что образование должно выходить за рамки формального обучения (на базе традиционных учебных заведений – школ, университетов и т. д.) и превращаться в центры неформального обучения для поддержки экономики знаний (известной как «экономика знаний»). мировая образовательная культура»). [2]

Обучающееся общество рассматривает реальный процесс обучения как «деятельность, а не место». [3] – то есть оно происходит за пределами обычных образовательных учреждений и, таким образом, также является децентрализованным и дерегулированным, что является принципом теории глобализации.

Обучающиеся общества имеют более широкий контекст и опираются на элементы систем, способствующих развитию способности к обучению на протяжении всей жизни человека . Если обучение на протяжении всей жизни связано со способностями человека, то это становится возможным благодаря обучающемуся обществу.

Это «социализация» [4] индивидуального обучения на протяжении всей жизни, и в настоящее время этому способствуют технологии и растущее внимание к социальным сетям, используя общий опыт обучения людей в качестве основы для более широкой сети образования, которая существует формально и неформально (школы, университеты, профессиональное обучение, поддержка, сотрудничество, обратная связь и т. д.).

История и теоретическая основа

[ редактировать ]

Историю концепции обучающегося общества можно проследить через хронологическое развитие его теоретической основы. По мере того как структура развивалась с течением времени, усложнялась и идея обучающегося общества в применении к взаимосвязанной модели 21-го века, особенно в отношении перехода от государственных образовательных учреждений к более децентрализованным организациям.

В 1973 году Дональд Шен [5] разработал идею о том, что изменения в современном государстве постоянны («потеря стабильного состояния») и, таким образом, чтобы адаптироваться к этим изменениям, в обществе этого государства должно существовать постоянное состояние обучения.Далее, Роберт Мейнард Хатчинс [6] также утверждал, что, учитывая постоянно меняющуюся природу государств, особенно в деловых организациях, образовательные учреждения не могут идти в ногу со временем или даже не могут этого ожидать. Позже Торстен Хусен [7] и Стюарт Рэнсон [8] подчеркните, что обучение имеет определенную «текучесть» (без начальной и конечной точек), которая существует вне формальных систем, и это, по-видимому, отражает либерализованную рыночную модель свободного движения знаний, как того требуют организации и системы. [2]

Если развить эту концепцию на более современной основе, можно увидеть, что потребность в «обучающемся обществе» является ответом на более широкие проблемы глобализации, в результате чего более богатые страны стали все больше зависеть от «работников умственного труда», а не от традиционных обрабатывающих отраслей (сейчас часто передаются на аутсорсинг развивающимся странам), и поэтому им необходимо, чтобы их рабочая сила стала адаптируемой, особенно в свете новых технологических разработок, которые считаются центральными для экономики знаний. [9] Благодаря этой модели концепция обучающегося общества будет перенесена в другие страны по всему миру, как и любой другой продукт на глобальном рынке. Это соответствует философии Всемирного банка, согласно которой обучение и образование имеют решающее значение для улучшения развития, справедливости, окружающей среды и искоренения бедности (и, следовательно, глобальных террористических угроз). [4]

Связь с обучением на протяжении всей жизни

[ редактировать ]

Обучающееся общество обычно считается основой, на которой может осуществляться обучение на протяжении всей жизни.С теоретической точки зрения, обучающееся общество не только обеспечивает основу, в которой может процветать обучение на протяжении всей жизни, но фактически оба элемента взаимно поддерживают друг друга. То есть обучающееся общество порождает способность к обучению на протяжении всей жизни, но обучение на протяжении всей жизни позволяет людям посредством социализации вносить свой вклад в способности к обучению более широкого общества в форме мудрости (известной как «койнософская» или «мудрая»). ' общество). [4]

Элементы обучающихся обществ

[ редактировать ]

Хотя понятие обучающегося общества иногда бывает трудно понять (поскольку оно опирается на такие понятия, как «подвижность» и «неформальность», и выходит за пределы традиционных образовательных границ, таких как школы и университеты), некоторые ученые считают, что обучающееся общество общество можно определить как имеющее 4 основных атрибута. [9] Это:

Футуристический

[ редактировать ]

Это описывается как тенденция обучающегося общества зависеть от технологических достижений. Это можно рассматривать как сдвиг в сторону экономики знаний в развитых странах, где концепция обучающегося общества наиболее распространена, но также и как жизненно важное признание важности Интернета, позволяющего образованию выйти за пределы традиционных границ и мгновенно пересечь транснациональные границы. [9]

Социальный

[ редактировать ]

Этот атрибут является частью более широкого осознанного признания государствами и учреждениями того, что обучение на протяжении всей жизни (как часть обучающегося общества) существует специально для того, чтобы способствовать экономическому росту страны и повышению демократической активности ее граждан. Это не общий глобальный сдвиг в сторону образовательной тенденции, а стремление к конкретным результатам, которые, по мнению общества, способствуют его улучшению. [9]

Рефлексивный

[ редактировать ]

Этот атрибут требует, чтобы обучающиеся общества признали не только роль непрерывного обучения в более широком сообществе, но и позволили ему адаптироваться к изменениям и быть гибким к конкретным индивидуальным потребностям. Эти изменения могут произойти в результате технологических достижений, поправок к законодательству или личных предпочтений человека, получающего образование. По словам Джарвиса:(курсив) (отступ) «...образование станет еще одним поставщиком информации на рынке обучения, а образовательная квалификация станет общественным признанием частного процесса». [9] (нормальный) (без отступа) Таким образом, ценность будет иметь осознание способности человека к обучению, а не то, чему этот человек научился в прошлом.

Глобальный рынок

[ редактировать ]

Последний атрибут обучающегося общества требует, чтобы, как и многие продукты на мировом рынке, образование стало товаром, а студенты или участники процесса обучения стали потребителями, способными выбирать те типы образования, которые им нравятся и которые подходят им. свои личные предпочтения. Этому будет способствовать технологический прогресс, который позволит студентам получить доступ к учебным ресурсам (и квалификациям) по всему миру. В соответствии с этим атрибутом образование затем будет адаптировано к обеспечению «удовлетворенности клиентов», чтобы стать экономически оправданным. [9]

Современные модели обучающихся обществ сегодня

[ редактировать ]

Австралия и Великобритания

[ редактировать ]

Одним из наиболее распространенных примеров является модель открытых университетов , распространенная в Великобритании и Австралии. Они позволяют студентам работать над получением квалификаций, аккредитованных существующими высшими учебными заведениями, но при этом «выбирать» курсы, которые им нравятся, и в то же время проводить обучение онлайн.Лучше всего это иллюстрирует отзыв, найденный на веб-сайте Открытых университетов Австралии :

«Обучение в OUA очень полезно, особенно если вы мотивированный и терпеливый человек. Он также предлагает гибкость, которую вы просто не можете получить в обычном университете, что определенно полезно для некоторых». – отзыв Open Universities Australia [10]

В 1993 году Китай поставил перед собой цель к 2000 году увеличить расходы на образование до 4% ВВП, стремясь превратить китайское население в обучающееся общество. Он не достиг этой цели, но в 2009 году решил достичь той же цели к 2020 году (общая сумма инвестиций составит около 200 миллиардов долларов США). Предлагаемые инвестиции будут направлены на такие реформы, как: [11]

  • Расширение партнерства частного и государственного сектора в дошкольных учреждениях
  • Повысить глобальный авторитет университетов и высших учебных заведений
  • Повышение стандартов образования в сельской местности
  • Развивать возможности неформального образования, позволяющие учиться на протяжении всей жизни (т.е. дистанционное обучение, создание сетей)
  • Реформа общенациональных экзаменационных программ
  • Цифровизация процессов обучения с помощью технологий

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

На сайте Министерства образования США [12] очень мало упоминается концепция обучающегося общества. Что действительно существует, так это тайваньский EduCity, состоящий из сетевых школ и классов, в соответствии с Национальным планом образовательных технологий на 2010 год. [13]

Концепция обучения на протяжении всей жизни (при содействии обучающегося общества) позволит получить высшее образование на любом этапе студенческой жизни (возможно, даже неоднократно), а не на традиционном этапе бакалавриата.

Во многом основан на модели «мировой образовательной культуры», [2] обучающиеся общества рассматриваются как центральные элементы конкурентной экономики знаний в глобализованном мире.Сторонники обучающихся обществ считают, что традиционные институты больше не играют центральной роли в обучении на протяжении всей жизни. Например, транснациональные корпорации, такие как Cisco, считают, что этого нельзя добиться просто за счет строительства большего количества школ и университетов. Эти организации также выступают за роль непрерывного обучения в своих структурах. [3]

Дебаты об обучающихся обществах и высшем образовании

[ редактировать ]

Ведутся дебаты о том, как существующие высшие учебные заведения вписываются в концепцию обучающегося общества. Несмотря на традиционный аргумент о том, что обучающееся общество избегает традиционных институтов, некоторые сторонники этой концепции подтверждают роль университетов как центральную роль в том, с чего начинается обучающееся общество, и утверждают, что «роль университета в обществе заключается именно в том, чтобы учиться и понимать себя и свое окружение». ...Чем больше оно учитывает интересы общества в своих исследованиях и чем больше оно расширяет доступ всем членам общества к получению выгоды от результатов исследований, тем больше оно поддерживает подлинное «обучающееся общество»» [14]

В сентябре 2010 года новоизбранный Австралии премьер-министр Джулия Гиллард отразила растущую диверсификацию сектора образования в своем кабинете, отказавшись от роли традиционного «министра образования» и вместо этого включив роль высшего образования в министерский портфель, который также включал рабочие места. , навыки и отношения на рабочем месте – этот шаг подвергся критике со стороны многих известных университетов Австралии, которые утверждали, что он подрывает центральную роль высшего образования как места обучения в обществе. [15]

Кроме того, сторонники «Обучающегося общества» также призывают к партнерству между государственными и частными предприятиями для расширения сферы образования, чтобы обеспечить более мощный образовательный опыт внутри и за пределами традиционных учебных заведений. Предполагается, что эти партнерства повысят уровень дополнительного финансирования (там, где существует недостаточное количество государственных средств), а также откроют традиционные институты и методы для технологий и промышленности». [2]

Одна из критических замечаний заключается в том, что обучающееся общество на самом деле не существует, а является просто инструментом или теорией, используемой державами (правительствами, МПО) для продвижения определенных программ. Этот аргумент утверждает, что легко понять, как эту идею можно использовать для оправдания программ Всемирного банка и ОЭСР в развивающихся странах. [16] Или, скорее, это не что иное, как расплывчатый термин, описывающий несфокусированное понятие «обучения в Интернете». [13]

Несмотря на распространенность термина «обучающееся общество» среди политиков и политиков, зачастую бывает трудно найти информацию о реальном стратегическом финансировании со стороны правительств или корпораций, которая отражала бы теории и подходы обучающегося общества. [17]

Что касается вопросов, задаваемых о концепции обучающегося общества, помимо обучения «на рабочем месте», корпорации могут говорить о ценности обучения, но может ли это быть просто еще одним термином для обозначения «гибкости» со стороны сотрудников? Является ли этот термин просто термином, используемым для определения текущих (но неизбежных) изменений в образовательных технологиях во все более взаимосвязанном мире? Что касается предлагаемых Китаем улучшений в своей системе образования, [11] можно утверждать, что большая часть реформ представляет собой просто график общего обновления образования, а не придерживается какой-либо конкретной философии, уникальной для «обучающегося общества».

Кроме того, в большей части литературы, посвященной обучающемуся обществу, может присутствовать недостаток конкретики. Например, в официальном документе Cisco говорится о:

«...Навыки XXI века, такие как сотрудничество, решение проблем и творчество...» [3]

но неясно, каким образом эти конкретные навыки уникальны для идеи обучающегося общества (в отличие от обучения в целом).

Кроме того, существует критика в отношении того, что стандартизация оценивания и аттестации игнорирует культурные различия между глобальными сообществами и, таким образом, подрывает важные различия, которые могут позволить эффективному внедрению обучения и образования в эти культуры». [2]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ ОЭСР. (2000). «Управление знаниями в обучающемся обществе». Париж: Издательство ОЭСР.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Спринг, Дж. (2009). «Глобализация образования: Введение». Нью-Йорк: Рутледж.
  3. ^ Jump up to: а б с Cisco Systems Inc. (2010 г.). «Обучающееся общество». Получено 14 сентября 2010 г. от Cisco Systems Inc.: http://www.cisco.com/web/about/citizenship/socio- Economic/docs/LearningSociety_WhitePaper.pdf.
  4. ^ Jump up to: а б с Макклеллан, Дж. (nd). «Представление обучающихся обществ в различных измерениях». Получено 13 сентября 2010 г. из Института развития обучения: http://www.learndev.org/dl/VS3-00g-LearnSocMultDim.PDF .
  5. ^ Шён, Д.А. (1973). «За пределами стабильного состояния. Государственное и частное обучение в меняющемся обществе». Хармондсворт: Пингвин.
  6. ^ Хатчинс, РМ (1970). «Обучающееся общество». Хармондсворт: Пингвин.
  7. ^ Хусен, Т. (1986). «Возвращение к обучающемуся обществу». Оксфорд: Пергамон.
  8. ^ Рэнсон, С. (1998). «Внутри обучающегося общества». Лондон: Касселл.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж Джарвис, П. (2000). «Глобализация, обучающееся общество и сравнительное образование». Сравнительное образование, 36 (3), 343–355.
  10. ^ Открытые университеты Австралии. (2010, 10 сентября). «Будущие студенты – открытые университеты Австралии». Получено 10 сентября 2010 г. из Открытых университетов Австралии: «Будущие студенты — Открытые университеты Австралии» . Архивировано из оригинала 8 сентября 2010 г. Проверено 15 октября 2010 г.
  11. ^ Jump up to: а б Квосдорф, Ф. (14 июня 2010 г.). «Китай определяет дорожную карту для того, чтобы стать обучающимся обществом к 2020 году». Получено 1 октября 2010 г. из блога China Education: «Китай определяет дорожную карту для того, чтобы стать обучающимся обществом к 2020 году» . Архивировано из оригинала 1 октября 2010 г. Проверено 15 октября 2010 г.
  12. ^ «Министерство образования США». Получено 1 октября 2010 г. из Министерства образования США: http://www.ed.gov.
  13. ^ Jump up to: а б Министерство образования США. (2010, 14 мая). «Поддержка обучающегося общества». Получено 1 октября 2010 г. из Министерства образования США: http://www.ed.gov/technology/netp-2010/support-learning-society-sb.
  14. ^ Лорийяр, Д. (1999). «Разговорная структура индивидуального обучения применительно к «обучающейся организации» и «обучающемуся обществу»». Системные исследования и поведенческие науки, 16 (2), 113–122.
  15. ^ Томазин, Ф. (2010, 13 сентября). «Соединенные Штаты добиваются изменений в кабинете Гилларда». Эпоха, стр. 107-1. http://www.theage.com.au/federal-election/unis-hit-gillard-cabinet-changes-20100912-15703.html .
  16. ^ Хьюз, К., и Тайт, М. (1995). «Миф об обучающемся обществе». Британский журнал исследований в области образования, 43 (3), 290–304.
  17. ^ Профессор Сакетт, доктор медицинских наук (2010, 18 марта). Подготовка обучающегося общества к будущему. Получено 2 октября 2010 г. от главного научного сотрудника Австралии: http://www.chiefscientist.gov.au/wp-content/uploads/100318-CSMR-PMSEIC-final-Media-Release.pdf .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f4ed4f8ed66de9c420a8e2fe3eb0dddb__1719176460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f4/db/f4ed4f8ed66de9c420a8e2fe3eb0dddb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Learning society - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)