Обучающееся общество
Обучающееся общество – это образовательная философия, пропагандируемая ОЭСР. [1] и ЮНЕСКО, которая позиционирует образование как ключ к экономическому развитию страны и считает, что образование должно выходить за рамки формального обучения (на базе традиционных учебных заведений – школ, университетов и т. д.) и превращаться в центры неформального обучения для поддержки экономики знаний (известной как «экономика знаний»). мировая образовательная культура»). [2]
Обучающееся общество рассматривает реальный процесс обучения как «деятельность, а не место». [3] – то есть оно происходит за пределами обычных образовательных учреждений и, таким образом, также является децентрализованным и дерегулированным, что является принципом теории глобализации.
Обучающиеся общества имеют более широкий контекст и опираются на элементы систем, способствующих развитию способности к обучению на протяжении всей жизни человека . Если обучение на протяжении всей жизни связано со способностями человека, то это становится возможным благодаря обучающемуся обществу.
Это «социализация» [4] индивидуального обучения на протяжении всей жизни, и в настоящее время этому способствуют технологии и растущее внимание к социальным сетям, используя общий опыт обучения людей в качестве основы для более широкой сети образования, которая существует формально и неформально (школы, университеты, профессиональное обучение, поддержка, сотрудничество, обратная связь и т. д.).
История и теоретическая основа
[ редактировать ]Историю концепции обучающегося общества можно проследить через хронологическое развитие его теоретической основы. По мере того как структура развивалась с течением времени, усложнялась и идея обучающегося общества в применении к взаимосвязанной модели 21-го века, особенно в отношении перехода от государственных образовательных учреждений к более децентрализованным организациям.
В 1973 году Дональд Шен [5] разработал идею о том, что изменения в современном государстве постоянны («потеря стабильного состояния») и, таким образом, чтобы адаптироваться к этим изменениям, в обществе этого государства должно существовать постоянное состояние обучения.Далее, Роберт Мейнард Хатчинс [6] также утверждал, что, учитывая постоянно меняющуюся природу государств, особенно в деловых организациях, образовательные учреждения не могут идти в ногу со временем или даже не могут этого ожидать. Позже Торстен Хусен [7] и Стюарт Рэнсон [8] подчеркните, что обучение имеет определенную «текучесть» (без начальной и конечной точек), которая существует вне формальных систем, и это, по-видимому, отражает либерализованную рыночную модель свободного движения знаний, как того требуют организации и системы. [2]
Если развить эту концепцию на более современной основе, можно увидеть, что потребность в «обучающемся обществе» является ответом на более широкие проблемы глобализации, в результате чего более богатые страны стали все больше зависеть от «работников умственного труда», а не от традиционных обрабатывающих отраслей (сейчас часто передаются на аутсорсинг развивающимся странам), и поэтому им необходимо, чтобы их рабочая сила стала адаптируемой, особенно в свете новых технологических разработок, которые считаются центральными для экономики знаний. [9] Благодаря этой модели концепция обучающегося общества будет перенесена в другие страны по всему миру, как и любой другой продукт на глобальном рынке. Это соответствует философии Всемирного банка, согласно которой обучение и образование имеют решающее значение для улучшения развития, справедливости, окружающей среды и искоренения бедности (и, следовательно, глобальных террористических угроз). [4]
Связь с обучением на протяжении всей жизни
[ редактировать ]Обучающееся общество обычно считается основой, на которой может осуществляться обучение на протяжении всей жизни.С теоретической точки зрения, обучающееся общество не только обеспечивает основу, в которой может процветать обучение на протяжении всей жизни, но фактически оба элемента взаимно поддерживают друг друга. То есть обучающееся общество порождает способность к обучению на протяжении всей жизни, но обучение на протяжении всей жизни позволяет людям посредством социализации вносить свой вклад в способности к обучению более широкого общества в форме мудрости (известной как «койнософская» или «мудрая»). ' общество). [4]
Элементы обучающихся обществ
[ редактировать ]Хотя понятие обучающегося общества иногда бывает трудно понять (поскольку оно опирается на такие понятия, как «подвижность» и «неформальность», и выходит за пределы традиционных образовательных границ, таких как школы и университеты), некоторые ученые считают, что обучающееся общество общество можно определить как имеющее 4 основных атрибута. [9] Это:
Футуристический
[ редактировать ]Это описывается как тенденция обучающегося общества зависеть от технологических достижений. Это можно рассматривать как сдвиг в сторону экономики знаний в развитых странах, где концепция обучающегося общества наиболее распространена, но также и как жизненно важное признание важности Интернета, позволяющего образованию выйти за пределы традиционных границ и мгновенно пересечь транснациональные границы. [9]
Социальный
[ редактировать ]Этот атрибут является частью более широкого осознанного признания государствами и учреждениями того, что обучение на протяжении всей жизни (как часть обучающегося общества) существует специально для того, чтобы способствовать экономическому росту страны и повышению демократической активности ее граждан. Это не общий глобальный сдвиг в сторону образовательной тенденции, а стремление к конкретным результатам, которые, по мнению общества, способствуют его улучшению. [9]
Рефлексивный
[ редактировать ]Этот атрибут требует, чтобы обучающиеся общества признали не только роль непрерывного обучения в более широком сообществе, но и позволили ему адаптироваться к изменениям и быть гибким к конкретным индивидуальным потребностям. Эти изменения могут произойти в результате технологических достижений, поправок к законодательству или личных предпочтений человека, получающего образование. По словам Джарвиса:(курсив) (отступ) «...образование станет еще одним поставщиком информации на рынке обучения, а образовательная квалификация станет общественным признанием частного процесса». [9] (нормальный) (без отступа) Таким образом, ценность будет иметь осознание способности человека к обучению, а не то, чему этот человек научился в прошлом.
Глобальный рынок
[ редактировать ]Последний атрибут обучающегося общества требует, чтобы, как и многие продукты на мировом рынке, образование стало товаром, а студенты или участники процесса обучения стали потребителями, способными выбирать те типы образования, которые им нравятся и которые подходят им. свои личные предпочтения. Этому будет способствовать технологический прогресс, который позволит студентам получить доступ к учебным ресурсам (и квалификациям) по всему миру. В соответствии с этим атрибутом образование затем будет адаптировано к обеспечению «удовлетворенности клиентов», чтобы стать экономически оправданным. [9]
Современные модели обучающихся обществ сегодня
[ редактировать ]Австралия и Великобритания
[ редактировать ]Одним из наиболее распространенных примеров является модель открытых университетов , распространенная в Великобритании и Австралии. Они позволяют студентам работать над получением квалификаций, аккредитованных существующими высшими учебными заведениями, но при этом «выбирать» курсы, которые им нравятся, и в то же время проводить обучение онлайн.Лучше всего это иллюстрирует отзыв, найденный на веб-сайте Открытых университетов Австралии :
- «Обучение в OUA очень полезно, особенно если вы мотивированный и терпеливый человек. Он также предлагает гибкость, которую вы просто не можете получить в обычном университете, что определенно полезно для некоторых». – отзыв Open Universities Australia [10]
Китай
[ редактировать ]В 1993 году Китай поставил перед собой цель к 2000 году увеличить расходы на образование до 4% ВВП, стремясь превратить китайское население в обучающееся общество. Он не достиг этой цели, но в 2009 году решил достичь той же цели к 2020 году (общая сумма инвестиций составит около 200 миллиардов долларов США). Предлагаемые инвестиции будут направлены на такие реформы, как: [11]
- Расширение партнерства частного и государственного сектора в дошкольных учреждениях
- Повысить глобальный авторитет университетов и высших учебных заведений
- Повышение стандартов образования в сельской местности
- Развивать возможности неформального образования, позволяющие учиться на протяжении всей жизни (т.е. дистанционное обучение, создание сетей)
- Реформа общенациональных экзаменационных программ
- Цифровизация процессов обучения с помощью технологий
Соединенные Штаты
[ редактировать ]На сайте Министерства образования США [12] очень мало упоминается концепция обучающегося общества. Что действительно существует, так это тайваньский EduCity, состоящий из сетевых школ и классов, в соответствии с Национальным планом образовательных технологий на 2010 год. [13]
Другой
[ редактировать ]Концепция обучения на протяжении всей жизни (при содействии обучающегося общества) позволит получить высшее образование на любом этапе студенческой жизни (возможно, даже неоднократно), а не на традиционном этапе бакалавриата.
Во многом основан на модели «мировой образовательной культуры», [2] обучающиеся общества рассматриваются как центральные элементы конкурентной экономики знаний в глобализованном мире.Сторонники обучающихся обществ считают, что традиционные институты больше не играют центральной роли в обучении на протяжении всей жизни. Например, транснациональные корпорации, такие как Cisco, считают, что этого нельзя добиться просто за счет строительства большего количества школ и университетов. Эти организации также выступают за роль непрерывного обучения в своих структурах. [3]
Дебаты об обучающихся обществах и высшем образовании
[ редактировать ]Ведутся дебаты о том, как существующие высшие учебные заведения вписываются в концепцию обучающегося общества. Несмотря на традиционный аргумент о том, что обучающееся общество избегает традиционных институтов, некоторые сторонники этой концепции подтверждают роль университетов как центральную роль в том, с чего начинается обучающееся общество, и утверждают, что «роль университета в обществе заключается именно в том, чтобы учиться и понимать себя и свое окружение». ...Чем больше оно учитывает интересы общества в своих исследованиях и чем больше оно расширяет доступ всем членам общества к получению выгоды от результатов исследований, тем больше оно поддерживает подлинное «обучающееся общество»» [14]
В сентябре 2010 года новоизбранный Австралии премьер-министр Джулия Гиллард отразила растущую диверсификацию сектора образования в своем кабинете, отказавшись от роли традиционного «министра образования» и вместо этого включив роль высшего образования в министерский портфель, который также включал рабочие места. , навыки и отношения на рабочем месте – этот шаг подвергся критике со стороны многих известных университетов Австралии, которые утверждали, что он подрывает центральную роль высшего образования как места обучения в обществе. [15]
Кроме того, сторонники «Обучающегося общества» также призывают к партнерству между государственными и частными предприятиями для расширения сферы образования, чтобы обеспечить более мощный образовательный опыт внутри и за пределами традиционных учебных заведений. Предполагается, что эти партнерства повысят уровень дополнительного финансирования (там, где существует недостаточное количество государственных средств), а также откроют традиционные институты и методы для технологий и промышленности». [2]
Одна из критических замечаний заключается в том, что обучающееся общество на самом деле не существует, а является просто инструментом или теорией, используемой державами (правительствами, МПО) для продвижения определенных программ. Этот аргумент утверждает, что легко понять, как эту идею можно использовать для оправдания программ Всемирного банка и ОЭСР в развивающихся странах. [16] Или, скорее, это не что иное, как расплывчатый термин, описывающий несфокусированное понятие «обучения в Интернете». [13]
Несмотря на распространенность термина «обучающееся общество» среди политиков и политиков, зачастую бывает трудно найти информацию о реальном стратегическом финансировании со стороны правительств или корпораций, которая отражала бы теории и подходы обучающегося общества. [17]
Что касается вопросов, задаваемых о концепции обучающегося общества, помимо обучения «на рабочем месте», корпорации могут говорить о ценности обучения, но может ли это быть просто еще одним термином для обозначения «гибкости» со стороны сотрудников? Является ли этот термин просто термином, используемым для определения текущих (но неизбежных) изменений в образовательных технологиях во все более взаимосвязанном мире? Что касается предлагаемых Китаем улучшений в своей системе образования, [11] можно утверждать, что большая часть реформ представляет собой просто график общего обновления образования, а не придерживается какой-либо конкретной философии, уникальной для «обучающегося общества».
Кроме того, в большей части литературы, посвященной обучающемуся обществу, может присутствовать недостаток конкретики. Например, в официальном документе Cisco говорится о:
- «...Навыки XXI века, такие как сотрудничество, решение проблем и творчество...» [3]
но неясно, каким образом эти конкретные навыки уникальны для идеи обучающегося общества (в отличие от обучения в целом).
Кроме того, существует критика в отношении того, что стандартизация оценивания и аттестации игнорирует культурные различия между глобальными сообществами и, таким образом, подрывает важные различия, которые могут позволить эффективному внедрению обучения и образования в эти культуры». [2]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ ОЭСР. (2000). «Управление знаниями в обучающемся обществе». Париж: Издательство ОЭСР.
- ^ Jump up to: а б с д и Спринг, Дж. (2009). «Глобализация образования: Введение». Нью-Йорк: Рутледж.
- ^ Jump up to: а б с Cisco Systems Inc. (2010 г.). «Обучающееся общество». Получено 14 сентября 2010 г. от Cisco Systems Inc.: http://www.cisco.com/web/about/citizenship/socio- Economic/docs/LearningSociety_WhitePaper.pdf.
- ^ Jump up to: а б с Макклеллан, Дж. (nd). «Представление обучающихся обществ в различных измерениях». Получено 13 сентября 2010 г. из Института развития обучения: http://www.learndev.org/dl/VS3-00g-LearnSocMultDim.PDF .
- ^ Шён, Д.А. (1973). «За пределами стабильного состояния. Государственное и частное обучение в меняющемся обществе». Хармондсворт: Пингвин.
- ^ Хатчинс, РМ (1970). «Обучающееся общество». Хармондсворт: Пингвин.
- ^ Хусен, Т. (1986). «Возвращение к обучающемуся обществу». Оксфорд: Пергамон.
- ^ Рэнсон, С. (1998). «Внутри обучающегося общества». Лондон: Касселл.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Джарвис, П. (2000). «Глобализация, обучающееся общество и сравнительное образование». Сравнительное образование, 36 (3), 343–355.
- ^ Открытые университеты Австралии. (2010, 10 сентября). «Будущие студенты – открытые университеты Австралии». Получено 10 сентября 2010 г. из Открытых университетов Австралии: «Будущие студенты — Открытые университеты Австралии» . Архивировано из оригинала 8 сентября 2010 г. Проверено 15 октября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Квосдорф, Ф. (14 июня 2010 г.). «Китай определяет дорожную карту для того, чтобы стать обучающимся обществом к 2020 году». Получено 1 октября 2010 г. из блога China Education: «Китай определяет дорожную карту для того, чтобы стать обучающимся обществом к 2020 году» . Архивировано из оригинала 1 октября 2010 г. Проверено 15 октября 2010 г.
- ^ «Министерство образования США». Получено 1 октября 2010 г. из Министерства образования США: http://www.ed.gov.
- ^ Jump up to: а б Министерство образования США. (2010, 14 мая). «Поддержка обучающегося общества». Получено 1 октября 2010 г. из Министерства образования США: http://www.ed.gov/technology/netp-2010/support-learning-society-sb.
- ^ Лорийяр, Д. (1999). «Разговорная структура индивидуального обучения применительно к «обучающейся организации» и «обучающемуся обществу»». Системные исследования и поведенческие науки, 16 (2), 113–122.
- ^ Томазин, Ф. (2010, 13 сентября). «Соединенные Штаты добиваются изменений в кабинете Гилларда». Эпоха, стр. 107-1. http://www.theage.com.au/federal-election/unis-hit-gillard-cabinet-changes-20100912-15703.html .
- ^ Хьюз, К., и Тайт, М. (1995). «Миф об обучающемся обществе». Британский журнал исследований в области образования, 43 (3), 290–304.
- ^ Профессор Сакетт, доктор медицинских наук (2010, 18 марта). Подготовка обучающегося общества к будущему. Получено 2 октября 2010 г. от главного научного сотрудника Австралии: http://www.chiefscientist.gov.au/wp-content/uploads/100318-CSMR-PMSEIC-final-Media-Release.pdf .