Неформальное обучение
Неформальное обучение характеризуется «низкой степенью планирования и организации с точки зрения контекста обучения, поддержки обучения, времени обучения и целей обучения». [2] Оно отличается от формального обучения , неформального обучения и саморегулируемого обучения , поскольку у него нет установленной цели с точки зрения результатов обучения, а есть намерение действовать с точки зрения учащегося (например, решить проблему). Типичные механизмы неформального обучения включают метод проб и ошибок или обучение на практике , моделирование , обратную связь и размышление . [1] [3] Для учащихся это включает в себя эвристическое построение языка, социализацию, приобщение к культуре и игру. Неформальное обучение — это широко распространенное продолжающееся явление обучения посредством участия или обучения посредством создания знаний, в отличие от традиционного взгляда на обучение, ориентированное на учителя, посредством приобретения знаний. По оценкам, около 70-90 процентов обучения взрослых происходит неформально и за пределами учебных заведений. [4]
Однако этот термин часто путают с неформальным обучением и самостоятельным обучением . Он широко используется в контексте корпоративного обучения и образования в отношении рентабельности инвестиций (ROI) или рентабельности обучения (ROL). Он также широко используется применительно к естественнонаучному образованию, гражданской науке или неформальному научному образованию. Совмещенное значение неформального и неформального обучения объясняет механизмы обучения, которые органично происходят за пределами традиционных программ под руководством преподавателя, например, чтение самостоятельно выбранных книг, участие в программах самообучения, использование материалов и систем поддержки успеваемости, случайное практика навыков, восприимчивость к коучингу или наставничеству, обращение за советом к коллегам или участие в сообществах практиков , и это лишь некоторые из них. Неформальное обучение распространено в сообществах, где люди имеют возможность наблюдать и участвовать в общественной деятельности. [5] К преимуществам неформального обучения относятся гибкость и адаптация к потребностям обучения, прямая передача обучения на практику и быстрое решение (связанных с работой) проблем. [6] Для повышения производительности сотрудников выполнение задач считается наиболее важным источником обучения. [7]
Характеристики
[ редактировать ]Неформальное обучение можно охарактеризовать следующим образом:
- Обычно это происходит за пределами учебных заведений ;
- Оно не следует определенному учебному плану и не всегда профессионально организовано, а скорее возникает случайно, спорадически, в связи с определенными событиями, в результате изменения практических требований;
- Оно не обязательно запланировано педагогически , систематически по фиксированным предметам , ориентировано на тестирование и квалификацию , а скорее либо бессознательно случайное, либо сознательно намеренное интуитивное, целостно проблемное , связанное с реальными ситуациями и пригодностью к жизни ;
- Оно переживается непосредственно в своей « естественной » функции повседневной жизни.
- Зачастую это спонтанно и творчески.
- Это ключевой компонент альтернативной системы обучения « Обучение путем наблюдения и участия» (LOPI). [9] который основан на методах обучения, которые, как наблюдалось, распространены во многих общинах коренных американцев.
История
[ редактировать ]Истоки неформального обучения восходят к Джону Дьюи через его теории обучения на основе опыта. [10] Американский философ Мэри Паркер Фоллетт расширила контекст неформального образования со школы на все сферы повседневной жизни и описала образование как непрерывную жизненную задачу. Основываясь на этой работе Дьюи и Фоллетта, американский педагог Эдуард Линдеманн впервые использовал термин «неформальное обучение». [11] Позже этот термин был введен Малкольмом Ноулзом , когда он опубликовал свою работу «Неформальное образование взрослых» в 1950 году. [10]
Сначала неформальное обучение ограничивалось только формальным школьным обучением и неформальным обучением на курсах. [12] Марсик и Уоткинс придерживаются этого подхода и делают еще один шаг вперед в своем определении. Они также начинают с организационной формы обучения и называют неформальными те процессы обучения, которые являются неформальными или неформально организованными и не финансируются учреждениями. [13] Примером более широкого подхода является определение Ливингстона, которое ориентировано на самодидактическое и самостоятельное обучение и уделяет особое внимание самоопределению учащимся процесса обучения. [14] Ливингстон объяснил, что явное неформальное обучение отличается от молчаливого неформального обучения и социализации в том смысле, что человек стремится к обучению в этой обстановке и создает для него условия, ставя себя в ситуации или взаимодействуя с другими, чтобы обучение было возможным. [15]
Различия между неформальным и неформальным обучением
[ редактировать ]Как отмечалось выше, неформальное обучение часто путают с неформальным обучением. Неформальное обучение часто используется для описания организованного обучения за пределами формальной системы образования, которое либо является краткосрочным, добровольным и имеет мало предварительных условий, если таковые вообще имеются. [16] Однако у них обычно есть учебная программа и часто есть координатор. [16] Как указано на странице неформального обучения, [ ненадежный источник ] Неформальное обучение можно увидеть в различных ситуациях структурированного обучения, таких как уроки плавания, спортивные программы на уровне сообщества и семинары в формате конференций.
В работе Дециуса 2020 года отмечается, что неформальное обучение представляет собой скорее подчиненный тип формального обучения и менее похоже на неформальное обучение, используя следующий пример: учащийся приобретет языковые навыки неформальным способом, добровольно посещая курсы обучения для взрослых. курс. В зависимости от уровня требований он будет мало или совсем не отличаться от сопоставимого формального университетского курса с точки зрения структуры, содержания и поддержки обучения. Единственная разница здесь будет заключаться в том, что студенты посещают курс в рамках своей «работы» (учебы), а добровольный учащийся посещает курс в свое свободное время. Таким образом, предполагаемая разница между формальным и неформальным обучением представляет собой, скорее, социально-нормативную, а не теоретическую демаркацию. [17]
Другая точка зрения
[ редактировать ]Мерриам и др. в 2007 году заявил: [18]
Неформальное обучение, как предполагает Щугуренский (2000), имеет свои внутренние формы, которые важно различать при изучении этого явления. Он предлагает три формы: самостоятельное обучение , случайное обучение и социализация , или неявное обучение. Они различаются между собой с точки зрения интенциональности и осознанности во время обучения. Например, самостоятельное обучение является намеренным и сознательным; случайное обучение, которое Марсик и Уоткинс (1990) описывают как случайный побочный продукт выполнения чего-то другого, является непреднамеренным, но после опыта он или она осознает, что какое-то обучение имело место; и, наконец, социализация или молчаливое обучение не является ни преднамеренным, ни сознательным (хотя мы можем осознать это обучение позже посредством «ретроспективного распознавания») (Marsick & Watkins, 1990, стр. 6).
— с. 36
В 2012 году Беннетт расширил концепцию неформального обучения, предложенную Шугуренским в 2000 году, рекомендуя четыре режима неформального обучения: [19]
- самонаправленный, который является сознательным и преднамеренным
- случайный, который является сознательным и непреднамеренным
- молчаливый, который заменяет социализацию и является одновременно неосознанным и непреднамеренным.
- интегративный, который является неосознанным и преднамеренным.
Опираясь на литературу по неявной обработке, она далее определила интегративное обучение как «процесс обучения, который сочетает в себе преднамеренную бессознательную обработку неявных знаний с сознательным доступом к учебным продуктам и мысленным образам». [19] : 4 и она выдвинула теорию о двух возможных подпроцессах: изменении знаний и сублимации знаний, которые описывают ограниченный доступ учащихся к неявным знаниям.
Однако предположение о том, что неформальное обучение может быть и непреднамеренным, противоречит более поздним определениям неформального обучения. [3] [4] Чтобы провести значимое отличие от случайного обучения, ученые утверждали, что неформальное обучение можно рассматривать как сознательный процесс, но в котором учащийся не ставит цель обучения, а скорее имеет намерение действовать. [20] Напротив, если обучающийся человек имеет в виду цель обучения и самостоятельно контролирует ее достижение, это саморегулируемое обучение . [21]
В общинах коренных народов Америки
[ редактировать ]Люди во многих общинах коренных народов Америки часто учатся, наблюдая и участвуя в повседневной жизни своих общин и семей. Барбара Рогофф, профессор психологии, и ее коллеги описывают способы, которыми дети в общинах коренных народов могут учиться, наблюдая и участвуя в деятельности сообщества, проявляя стремление внести свой вклад, выполняя ценные роли и обретая чувство принадлежности к своему сообществу. [22] Этот учебный опыт зависит от вовлечения детей в жизнь общества и их внимательности. Эта форма неформального обучения позволяет детям сотрудничать в социальных начинаниях, что дает ребенку возможность учиться, принимая участие.
Обучение происходит посредством процессов социализации в своей культуре и сообществе. [23] Обучение путем наблюдения и участия (LOPI) — это модель неформального обучения, которую часто можно увидеть во многих общинах коренных народов Америки. [23] Можно увидеть, как дети вместе со взрослыми участвуют во многих ежедневных мероприятиях сообщества. Примером может служить процесс, в котором дети учатся подсечному сельскому хозяйству, присутствуя в ситуации и внося свой вклад, когда это возможно. [24] Обращает на себя внимание собственная инициатива детей и принятие на себя ответственности за выполнение задач на благо домохозяйства. Многие общины коренных народов предоставляют детям возможности для самостоятельного обучения и позволяют исследовать и получать образование без принуждения родителей. Совместный вклад приветствуется и ценится. [25] И дети, и взрослые активно участвуют в общих делах. Их роли как ученика и эксперта гибки, а наблюдатель участвует с активной концентрацией. [26] Местные способы обучения включают такие практики, как наблюдение , обучение на основе опыта и ученичество. [27]
Детский труд , наряду с игрой и в сочетании с ней, занимает важное место в жизни и развитии детей коренных народов Америки. Взаимодействие девочки навахо, помогающей своей матери ткать и которая в конечном итоге сама становится мастером-ткачихой, иллюстрирует, как присутствие ребенка и доступность этих занятий позволяют ребенку учиться посредством наблюдения. [28] Дети начинают с периферии, наблюдая и подражая окружающим, прежде чем перейти в центр деятельности под присмотром и руководством. Пример двухлетней мексиканской девочки из числа коренных народов, участвующей в проекте по рытью ям вместе со своей матерью, демонстрирует собственную инициативу детей помочь после просмотра и энтузиазм поделиться этой задачей с семьей и сообществом. [29] Труд является частью развития ребенка с раннего возраста, начиная с простых задач, которые сливаются с игрой и развиваются, до различного рода полезного труда. [30] Обстоятельства повседневной жизни создают возможности для культурно значимой деятельности и чутких взаимодействий, от которых зависит развитие ребенка. [31] Дети чиллиуани относятся к своему окружению как к месту уважения и учатся на наблюдениях. Многие из них становятся пастухами, обучаясь неформальному наблюдению. [32]
Дети в Никарагуа часто учатся работать на земле или становятся уличными торговцами, наблюдая, как это делают другие люди из их сообщества. [33] Эти мероприятия предоставляют детям возможность учиться и развиваться посредством форм социального обучения, которые состоят из повседневного опыта, а не из продуманной учебной программы, и содержат обычную обстановку, в которой происходят социальное взаимодействие и поведение детей. Неформальное обучение детей в общинах коренных народов Америки может проходить на работе, где ожидается, что дети будут вносить свой вклад. [34]
Невербальное общение как инструмент обучения
[ редактировать ]С точки зрения культурных различий между традиционными коренными американцами и европейско-американским средним классом, распространенность невербального общения можно рассматривать как зависящую от определения достижений в каждой культуре. Часто в господствующей культуре среднего класса успех в учебе и на работе достигается за счет проявления конкурентоспособности и работы ради личной выгоды. [35] В практике обучения и преподавания традиционных коренных американцев гармония и сотрудничество обычно отдаются приоритету над личной выгодой. Чтобы добиться взаимного уважения в обучении, в культуре коренных американцев часто полагаются на невербальное общение. [36]
Невербальное общение в сообществах коренных народов создает пути получения знаний путем наблюдения, а затем действия. [37] Пример использования невербального поведения в качестве инструмента обучения можно увидеть в культуре чиллиуани. Дети в этом сообществе узнают о выращивании сельскохозяйственных культур, наблюдая за действиями взрослых и проявляя уважение к земле. Они узнают, что забота о своих урожаях жизненно важна для их роста и, в свою очередь, для процветания общества. Точно так же, когда дети участвуют в ритуалах, они узнают, как важно быть частью сообщества, наблюдая, как все взаимодействуют. Для этого опять-таки не требуется явного вербального общения, оно опирается исключительно на наблюдение за окружающим миром. Культура чиллиуани не выражает явных ожиданий в словах. Их знания скорее переживаются, чем объясняются посредством моделирования поведения на благо общества. [38]
В местной культуре мацигенка младенцев держат в непосредственной близости от матери и членов общины. Младенец никогда не уходит далеко от матери. Таким образом, ребенка поощряют исследовать вдали от матери и других членов семьи, которые все равно будут наблюдать. Блуждая, ребенок может прийти в неизвестное и потенциально опасное место, но мать не будет его останавливать, а просто будет наблюдать, как он исследует это место. Отсутствие словесного выговора или предупреждения со стороны взрослого или старшего позволяет ребенку более тщательно усваивать окружающее. [39]
Формальное и неформальное образование
[ редактировать ]Чтобы полностью понять неформальное обучение, полезно определить термины «формальное» и «неформальное» образование. Формальное образование можно определить как среду, которая высоко институционализирована, может быть, возможно, бюрократической, но в то же время основывается на учебной программе и официально признается с помощью оценок, дипломов или других форм сертификации. [16] Неформальное образование тесно связано с неформальным обучением, которое происходит в самых разных местах, например, дома, на работе, а также посредством повседневного взаимодействия и общих отношений между членами общества. Неформальное обучение часто происходит за пределами учебных заведений, не соответствует определенной учебной программе и может возникать случайно или спорадически в связи с определенными событиями, хотя это не всегда так. Неформальное образование может происходить на формальной арене, когда концепции адаптируются к уникальным потребностям отдельных учащихся.
Исследования и данные
[ редактировать ]Мерриам и другие (2007) заявляют: «исследования неформального обучения, особенно те, которые интересуются проектами самостоятельного обучения взрослых, показывают, что более 90 процентов взрослых вовлечены в сотни часов неформального обучения. Также было подсчитано, что подавляющее большинство (свыше 70 процентов) обучения на рабочем месте является неформальным... хотя миллиарды долларов каждый год тратятся бизнесом и промышленностью на формальные программы обучения». [18] Как формальное, так и неформальное обучение считаются неотъемлемыми процессами развития виртуальных человеческих ресурсов. [40] при неформальном обучении – более сильная форма.
Коффилд [41] : 1 использует метафору айсберга, чтобы проиллюстрировать доминирующий статус неформального обучения, которое в то же время имеет гораздо меньшую заметность в секторе образования по сравнению с формальным обучением: часть айсберга, которая заметно находится над поверхностью воды и составляет одну треть представляет собой формальное обучение; две трети под поверхностью воды, невидимые на первый взгляд, представляют собой неформальное обучение. Если формальное обучение можно сравнить с поездкой на автобусе — маршрут заранее определен и одинаков для всех пассажиров, то неформальное обучение больше похоже на поездку на велосипеде, где ездящий человек может индивидуально определять маршрут и скорость. [43]
Модель восьмиугольника неформального обучения
[ редактировать ]Согласно восьмиугольной модели неформального обучения Дециуса, Шапера и Зейферта от 2019 года, неформальное обучение состоит из восьми компонентов. [1] Модель восьмиугольника основана на динамической модели неформального обучения Танненбаума и др. с 2010 года. [3] Динамическая модель содержит четыре фактора: «опыт/действие», «обратная связь», «размышление» и «намерение обучения». Согласно модели, каждый фактор может запускать другой фактор и, таким образом, предшествовать ему, но также может следовать за любым другим фактором. Соответственно, модель не содержит фиксированной начальной или конечной точки, что призвано проиллюстрировать динамический характер обучения. Учащийся может пройти через каждый фактор процесса неформального обучения один или несколько раз. Однако процесс обучения считается наиболее эффективным, когда в нем задействованы все четыре фактора.
Модель восьмиугольника расширяет динамическую модель, разделяя четыре фактора на два компонента каждый. [1] Это позволяет точнее описать компоненты неформального обучения. Фактор «опыт/действие» из динамической модели разделен на «пробование и применение собственных идей» (т. е. метод проб и ошибок) и «модельное обучение» (т. е. наблюдение и принятие успешного поведения других людей) в восьмиугольной модели. Фактор «обратная связь» включает компоненты «прямая обратная связь» (т. е. получение обратной связи о собственном поведении) и «опосредованная обратная связь» (т. е. обмен опытом с другими людьми по критически важным для успеха трудовым и жизненным ситуациям). Фактор «рефлексии» включает в себя компоненты «упреждающая рефлексия» (т. е. планирование шагов задачи с учетом возможных препятствий) и «последующая рефлексия» (т. е. размышление о путях улучшения после выполнения рабочей задачи). Фактор «намерение обучения» состоит из компонентов « внутреннее намерение учиться » (т. е. обучение ради удовольствия от процесса обучения), а также « внешнее намерение учиться » (т. е. обучение за счет внешних стимулов, таких как похвала со стороны других людей ). людей или – в контексте работы – перспектива положительного карьерного роста).
Опыт и примеры
[ редактировать ]Неформальные знания — это информация, которая не была экстернализована или зафиксирована, и основное местонахождение этих знаний может находиться внутри чьей-то головы. [44] Например, в целях овладения языком мать может обучать ребенка основным понятиям грамматики и языка дома, прежде чем ребенок поступит в систему формального образования. [45] В таком случае мать имеет молчаливое понимание языковых структур, синтаксиса и морфологии, но она может не осознавать, что это такое. Она понимает язык и передает свои знания потомству.
Другие примеры неформальной передачи знаний включают обмен мгновенными сообщениями, спонтанную встречу в Интернете, телефонный звонок тому, у кого есть нужная информация, живая разовая встреча по продажам, на которой представлен новый продукт, чат в режиме реального времени, случайная встреча у кулера с водой, запланированная веб-встреча с повесткой дня в реальном времени, технический специалист, который проведет вас через процесс ремонта, или встреча с назначенным вам наставником или менеджером.
Опыт показывает, что большая часть обучения производительности носит неформальный характер. [46] Те, кто передает свои знания учащемуся, обычно присутствуют в режиме реального времени. Такое обучение может проходить по телефону или через Интернет, а также лично.
В Великобритании правительство официально признало преимущества неформального обучения в Белой книге «Революция обучения», опубликованной 23 марта 2009 года. [47] Фестиваль «Революции обучения» прошел в октябре 2009 года, и библиотеки, которые предлагают множество возможностей неформального обучения, такие как книжные группы, мероприятия «знакомства с автором» и сеансы семейно-исторической работы, использовали средства для проведения таких мероприятий, как Северо-восточный фестиваль Обучение. [48]
Тенденции в формальном и неформальном обучении
[ редактировать ]40% взрослых в какой-то момент занимались самообучением, и респонденты опроса отметили, что они в два раза чаще участвовали в независимом обучении, чем в традиционном обучении. [49] Средний взрослый человек тратит 10 часов в неделю (500 часов в год) на неформальное обучение. [49] В целом этот тип знаний в большей степени ориентирован на учащихся и ситуативен в зависимости от интересов или необходимости применения навыков к конкретной рабочей силе. Официальные программы обучения имеют ограниченный успех в повышении базовых навыков у лиц старше 25 лет, поэтому эти люди в основном полагаются на обучение без отрыва от производства .
Хотя уровень формального образования увеличился, многим взрослым, поступающим на работу, не хватает базовых навыков математики, чтения и межличностного общения , которые требуются «неквалифицированной» рабочей силе. [50] Границы между формальным и неформальным обучением размыты из-за более высокого уровня посещаемости колледжей. Наибольший прирост населения, занятого ручным или низкоквалифицированным трудом, приходится на лиц, которые учились в колледже, но не получили ученую степень. Недавно был проведен ряд перекрестных опросов, в ходе которых были опрошены работодатели по всей территории Соединенных Штатов, чтобы определить, какие навыки необходимы для работы, не требующей высшего образования. Эти опросы пришли к выводу, что 70% требуют какого-либо аспекта обслуживания клиентов, 61% требуют чтения или письма, 65% требуют математики, 51% требуют использования компьютеров. Что касается обучения и академического образования, 71% требуют диплома средней школы, 61% требуют определенного профессионального опыта. [50] Доля мужчин, входящих в состав низкоквалифицированной рабочей силы, оставалась неизменной на протяжении последних пятидесяти лет, что указывает на сдвиг менее 1%. Участие женщин в неквалифицированной рабочей силе неуклонно растет, и прогнозы показывают, что эта тенденция сохранится.
Бизнес-перспектива
[ редактировать ]Большинство компаний, предоставляющих обучение, в настоящее время занимаются только формальной стороной континуума. Большинство сегодняшних инвестиций носит формальный характер. Конечным результатом является то, что компании тратят больше всего денег на наименьшую часть — 25% — уравнения обучения. Остальные 75% обучения происходят по мере того, как учащийся творчески «принимает и адаптируется к постоянно меняющимся обстоятельствам». Неформальная часть уравнения не только больше, она имеет решающее значение для обучения тому, как что-либо делать.
- Содействие неформальному обучению на рабочем месте
Менеджеры часто задаются вопросом, как они могут способствовать неформальному обучению своих сотрудников. Однако прямая поддержка неформального обучения считается сложной, поскольку обучение происходит в рамках рабочего процесса и не может быть запланировано компаниями. [51] Однако возможна косвенная поддержка обучения путем создания позитивной учебной среды. социальную поддержку Особо следует отметить со стороны коллег и руководителей. Более опытные коллеги могут выступать в качестве экспертов по обучению и наставников . [4] Менеджеры могут выступать в качестве образца для подражания в плане получения и предоставления отзывов о своей работе. Признание собственных неудач и конструктивное реагирование на них также побуждает сотрудников использовать возможности обучения на работе. [52] Мероприятия по обучению могут укрепить метакомпетентность «учиться учиться» среди сотрудников. Цель таких вмешательств – воспринимать динамичные и неожиданные ситуации как возможности для обучения и позитивно использовать проблемы и ошибки для приобретения собственной компетентности. [20] [4] В долгосрочной перспективе стратегический отбор персонала также позволяет отдавать предпочтение любознательным и самообучающимся кандидатам. [20]
Краткое содержание
[ редактировать ]Обучение на протяжении всей жизни, по определению ОЭСР , включает в себя сочетание формального, неформального и неофициального обучения. Из этих трех неформальное обучение, возможно, труднее всего оценить или доказать, но оно остается критически важным для общего когнитивного и социального развития человека на протяжении всей жизни.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Деций, Юлиан; Шапер, Никлас; Зайферт, Андреас (2019). «Неофициальное обучение на рабочем месте: разработка и проверка меры» . Ежеквартальный журнал по развитию человеческих ресурсов . 30 (4). Уайли: 495–535. дои : 10.1002/hrdq.21368 . ISSN 1044-8004 . S2CID 201376378 .
- ^ Киндт, Ева; Баерт, Герман (2013). «Предпосылки участия сотрудников в обучении, связанном с работой». Обзор образовательных исследований . 83 (2). Американская ассоциация исследований в области образования: 273–313. дои : 10.3102/0034654313478021 . ISSN 0034-6543 . S2CID 145446612 .
- ^ Jump up to: а б с Танненбаум С.И., Берд Р.Л., МакНалл Л.А. и Салас Э. (2010). Неформальное обучение и развитие в организациях. В SWJ Козловски и Э. Салас (ред.), Обучение, обучение и развитие в организациях (стр. 303-332). Нью-Йорк: Рутледж.
- ^ Jump up to: а б с д Черасоли, Кристофер П.; Аллигер, Джордж М.; Донсбах, Джейми С.; Матье, Джон Э.; Танненбаум, Скотт И.; Орвис, Карин А. (26 апреля 2017 г.). «Предшественники и результаты неформального учебного поведения: метаанализ». Журнал бизнеса и психологии . 33 (2). ООО «Спрингер Сайенс энд Бизнес Медиа»: 203–230. дои : 10.1007/s10869-017-9492-y . ISSN 0889-3268 . S2CID 53410750 .
- ^ Рай, Рут; Барбара Рогофф (2009). «Бок о бок: обучение путем наблюдения и участия». Журнал Общества психологической антропологии : 102–138.
- ^ Дейл, М., и Белл, Дж. (1999). Неформальное обучение на рабочем месте (Отчет об исследовании № 134). Лондон: Министерство образования и занятости. Доступно по адресу http://hdl.voced.edu.au/10707/93957 (последний доступ: 27.03.2021).
- ^ Фелстед, Алан; Фуллер, Элисон; Анвин, Лорна; Эштон, Дэвид; Батлер, Питер; Ли, Трейси (2005). «Обследование сцены: изучение метафор, дизайн опроса и контекст на рабочем месте». Журнал образования и работы . 18 (4). Информа UK Limited: 359–383. дои : 10.1080/13639080500327857 . ISSN 1363-9080 . S2CID 144788769 .
- ^ «День открытых дверей 2015 – долгая ночь науки в штаб-квартире ESO» . Проверено 30 июня 2015 г.
- ^ Рогофф, Барбара. «Обучение путем наблюдения и общий обзор» . Архивировано из оригинала 14 октября 2018 года . Проверено 22 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Мессманн, Герхард; Сегерс, Миен; Дочи, Филип (22 января 2018 г.). Неформальное обучение на работе: триггеры, предпосылки и последствия . Рутледж. ISBN 978-1-315-44194-8 .
- ^ Эдуард К. Линдеманн, 1926 г. [ нужна полная цитата ]
- ^ Кумбс, П.Х., и Ахмед, Х. (1974). Борьба с сельской бедностью: как может помочь неформальное образование . Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса.
- ^ Уоткинс, К. , и Марсик, В. (1990). Неформальное и случайное обучение на рабочем месте . Лондон. стр. 12 и след.
- ^ Ливингстон 1999, с. 68 и след. [ нужна полная цитата ]
- ^ Инглиш, Леона (2005). Международная энциклопедия образования взрослых . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. п. 311. ИСБН 9780230201712 .
- ^ Jump up to: а б с Мерриам, Шаран Б.; Каффарелла, Розмари С.; Баумгартнер, Лиза (2007). Обучение во взрослой жизни: подробное руководство (3-е изд.). Сан-Франциско: Джосси-Басс. ISBN 978-0-7879-7588-3 . OCLC 70122480 .
- ^ Деций, Юлиан (2020). Неформальное обучение в контексте производственной работы: концептуализация, операционализация, предшественники и результаты обучения ( ] краткий обзор совокупной диссертационной работы) (на немецком языке). Падерборн: Университет Падерборна. дои : 10.17619/UNIPB/1-1072 .
- ^ Jump up to: а б Мерриам С.Б. , Каффарелла Р. и Баумгартнер Л. (2007). Обучение во взрослой жизни: комплексное руководство (3-е изд.), Нью-Йорк: Wiley (стр. 35–36).
- ^ Jump up to: а б Беннетт, Элизабет Э. (июнь 2012 г.). Четырехчастная модель неформального обучения: расширение концептуальной модели Щугуренского. В материалах научной конференции по образованию взрослых. Саратога-Спрингс, Нью-Йорк: AERC.
- ^ Jump up to: а б с Деций, Юлиан; Шапер, Никлас; Зайферт, Андреас (12 марта 2021 г.). «Характеристики труда или характеристики работников? Перспектива ввода-процесса-выхода в неформальном обучении рабочих на рабочем месте» . Призвания и обучение . 14 (2). ООО «Спрингер Сайенс энд Бизнес Медиа»: 285–326. дои : 10.1007/s12186-021-09265-5 . ISSN 1874-785X . S2CID 233707016 .
- ^ Зитцманн, Трейси; Эли, Кэтрин (2011). «Метаанализ саморегулируемого обучения в сфере профессиональной подготовки и получения образования: что мы знаем и куда нам нужно идти». Психологический вестник . 137 (3). Американская психологическая ассоциация: 421–442. дои : 10.1037/a0022777 . ISSN 1939-1455 . ПМИД 21401218 .
- ^ Рогофф, Б; Л. Алькала; А. Коппенс; А. Лопес; О. Рувалькаба; К. Сильва (2012), Внедрение и развитие: обучение посредством целенаправленного участия сообщества
- ^ Jump up to: а б Пьюварди, Корнел (2002). «Стили обучения студентов из числа американских индейцев и коренных жителей Аляски: обзор литературы и значение для практики» (PDF) . Журнал образования американских индейцев . 41 (3). Издательство Университета Миннесоты: 22–56. JSTOR 24398583 .
- ^ Гаскинс, С. (2000). «Повседневная деятельность детей в деревне майя: культурно обоснованное описание». Межкультурные исследования . 34 (4): 375–389. дои : 10.1177/106939710003400405 . S2CID 144751184 .
- ^ Алькала; и др. (2014). «Детская инициатива по вкладу в семейную работу в коренных и космополитических сообществах Мексики». Человеческое развитие . 57 (2–3): 96–115. дои : 10.1159/000356763 . S2CID 143672802 .
- ^ Рай, Р; Б. Рогофф2 (2009). «Бок о бок: обучение путем наблюдения и участия». Журнал Общества психологии и антропологии : 102–138.
{{cite journal}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Харт, М (2020). «Знания и исследования коренных народов: микивап как символ возвращения наших знаний и способов познания» . Первый народный ребенок и обзор семьи . 3 (1): 83–90. дои : 10.7202/1069528ар .
- ^ Гонджю, А. (1999). «Участие детей и исследователей в мире». Каталог Библиотеки Конгресса : 3–23.
- ^ Чаваджай, Пабло; Рогофф, Барбара (январь 2002 г.). «Школьное обучение и традиционная совместная социальная организация решения проблем матерями и детьми майя». Психология развития . 38 (1): 55–66. дои : 10.1037/0012-1649.38.1.55 . ПМИД 11806702 .
- ^ Бурдиллон, М.; Д. Левисон; Д. Уайт; В. Майерс (2009). «Место труда в жизни детей?». План : 1–37.
- ^ Фарвер, ДЖЕМ (1999). «Анализ условий деятельности: модель изучения роли культуры в развитии». Пресс-синдикат Кембриджского университета : 99–127.
- ^ Болин, Инге (2006). Взросление в культуре уважения . Издательство Техасского университета. ISBN 978-0-292-70982-9 .
- ^ Либель, М. (2001). «Достоинство работающего ребенка: что дети в Никарагуа, Сальвадоре и Гватемале думают о своей работе». Главный герой работающих детей: социальные движения и расширение прав и возможностей в Латинской Америке, Африке и Индии : 53–66.
- ^ Гаскин, С. (2000). «Повседневная деятельность детей в деревне майя: культурно обоснованное описание». Межкультурные исследования . 34 (4): 375–389. дои : 10.1177/106939710003400405 . S2CID 144751184 .
- ^ Виня, EA (2000). Обучайте так, как учится учащийся: стратегии обучения, соответствующие культуре, подходящие учащимся из числа коренных американцев в классе речевого общения. Журнал речи и театра Северной Дакоты, 14.
- ^ Хван, К. Филип, Майкл Э. Лэмб и Ирвинг Э. Сигел. «Обучение уважению ко всему: образы развития навахо». Образы детства. Махва, Нью-Джерси: Lawrence Erlbaum Associates, 1996. 167–83.
- ^ Рай, Рут (1994). «Стиль взаимодействия и невербальное значение: дети мазауа учатся быть отдельно, но вместе». Ежеквартальный журнал «Антропология и образование» . 25 (2): 156–172. дои : 10.1525/aeq.1994.25.2.05x0907w . JSTOR 3195944 . S2CID 146505048 .
- ^ Эннью, Дж (2010). «Расти в культуре уважения: воспитание детей в высокогорном Перу - Болин, Инге». Журнал Королевского антропологического института . 16 : 168–169. дои : 10.1111/j.1467-9655.2009.01604_5.x .
- ^ Окс, Э., и Искьердо, К. (nd). Ответственность в детстве: три траектории развития.
- ^ Беннетт, Элизабет Э. (2009). «Виртуальный HRD: пересечение управления знаниями, культуры и интранетов». Достижения в развитии человеческих ресурсов . 11 (3). Публикации SAGE: 362–374. дои : 10.1177/1523422309339724 . ISSN 1523-4223 . S2CID 145321137 .
- ^ Коффилд, Ф. (2000). «Введение: Структура под поверхностью: переоценка значения неформального обучения». В Ф. Коффилде (ред.). Необходимость неформального обучения . Бристоль: Политическая пресса. стр. 1–11.
- ^ Берг, Шелли А.; Чён, Сын Юн (16 мая 2008 г.). «Факторы, влияющие на неформальное обучение на рабочем месте» . Журнал обучения на рабочем месте . 20 (4). Изумруд: 229–244. дои : 10.1108/13665620810871097 . ISSN 1366-5626 .
- ^ Кросс 2007, [ нужна полная цитата ] в Berg, & Chyung 2008, с. 230 [42]
- ^ Гребоу, Дэвид, «У кулера обучения» Коннер, М.Л., и Клоусон, Дж.Г. (ред.), «Трансформация культуры: брифинг для руководителей о силе обучения» , Шарлоттсвилл: Университет Вирджинии, 2002).
- ^ Итон, Сара (2011), Семейная грамотность и новый канадец: формальное, неформальное и неформальное обучение: пример грамотности, основных навыков и изучения языка в Канаде , Канада, ЭРИК ED522574
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Институт исследований обучения, 2000, Менло-Парк. [ нужна полная цитата ]
- ^ Революция обучения (Белая книга), Департамент бизнеса, инноваций и навыков (Великобритания), 23 марта 2009 г.
- ^ Северо-восточный фестиваль обучения
- ^ Jump up to: а б Ливингстон, Д.В. (2006). «Неформальное обучение: концептуальные различия и предварительные выводы». Контрапункты . 249 : 203–227.
- ^ Jump up to: а б Лерман, Роберт И.; Шмидт, Стефани Р. «Рынок низкоквалифицированной рабочей силы» . Министерство труда США . Архивировано из оригинала 21 сентября 2017 г. Проверено 20 апреля 2017 г.
- ^ Марсик, В.Дж., Вольпе, М., и Уоткинс, К.Э. (1999). Теория и практика неформального обучения в эпоху знаний. В. Дж. Марсик и М. Вольпе (ред.), Неформальное обучение на рабочем месте (Достижения в развитии человеческих ресурсов, 3, стр. 80-95). Батон-Руж: Академия развития человеческих ресурсов. https://doi.org/10.1177/152342239900100309
- ^ Путц, Дэниел; Шиллинг, Ян; Клюге, Аннетт; Стангенберг, Констанца (11 июня 2012 г.). «Измерение организационного обучения на ошибках: разработка и проверка интегрированной модели и анкеты». Обучение менеджменту . 44 (5). Публикации SAGE: 511–536. дои : 10.1177/1350507612444391 . ISSN 1350-5076 . S2CID 143477016 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Эйнсворт, Хизер Л. и Итон, Сара (2010). «Формальное, неформальное и информальное обучение в науках» .
- Проветривание, Моника и Брэнд, Бетси (1998). «Обучающая фирма: место, где сходятся продуктивная работа и обучение» . Отчет о результатах и последствиях исследования. Центр развития рабочей силы: Центр развития образования (EDC). Ньютон, Массачусетс, январь 1998 г.
- Берсин, Джош (2005). Книга смешанного обучения, лучшие практики, проверенные методологии, извлеченные уроки . ISBN 0-7879-7296-7
- Кумбс, PH (1985). Мировой кризис в образовании: взгляд из восьмидесятых . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
- Итон, Сара (2010). «Формальное, неформальное и неформальное обучение: пример грамотности, основных навыков и изучения языка в Канаде» .
- Гребоу, Дэвид. (2002). У кулера обучения . Проверено 9 июня 2009 г.
- Ливингстон, Д.В. (2001). Неформальное обучение взрослых: определения, выводы, пробелы и будущие исследования . Проверено 15 октября 2010 г.
- Ливингстон, Д.В. (2002). Составление карты айсберга . Проверено 15 октября 2010 г.
- Марсик, виджей; Уоткинс, К.Е. (2001). «Неформальное и случайное обучение» (PDF) . Новые направления для взрослых и непрерывного образования . 2001 (89): 25–34. дои : 10.1002/ace.5 .
- Организация экономического сотрудничества и развития / Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). (nd) «Признание неформального и неофициального обучения – Главная страница»
- Овервин, Б. (2000). «Неформальное обучение и роль социальных движений». Международный обзор образования . 46 (6): 621–640. Бибкод : 2000IREdu..46..621O . дои : 10.1023/А:1026578928141 . S2CID 322024 .
- Щугуренский, Д. (2000). Формы неформального обучения: к концептуализации области . Проверено 15 октября 2010 г.
- Соммерлад Э. и Стерн Э. (1999). Обучение на рабочем месте, культура и производительность . Лондон.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Европейские рекомендации Cedefop по валидации неформального и неофициального обучения – 2-е издание, 2015 г.
- infed - энциклопедия неформального образования
- Блог неформального обучения
- Блог учителя о неформальном обучении
- Технический документ «Революция обучения»
- Северо-восточный фестиваль обучения
- Подтверждение самостоятельного обучения и зачисление кредитов в области веб-дизайна и компьютерной анимации /CREATE/