Jump to content

Дональд Найс

Дональд А. Найс
Рожденный ( 1930-09-19 ) 19 сентября 1930 г.
Умер 13 сентября 1997 г. (13 сентября 1997 г.) (66 лет)
Бостон, Массачусетс
Образование Йельский университет (бакалавр)
Сорбонна
Гарвардский университет (доктор философии)
Род занятий Теоретик обучения, философ
Работодатель(и) Артур Д. Литтл, Inc.
С
Супруг Нэнси Квинт
Дети Эллен, Эндрю, Элизабет, Сьюзен

Дональд Алан Шён (19 сентября 1930 — 13 сентября 1997) — американский философ и профессор городского планирования в Массачусетском технологическом институте . Он разработал концепцию рефлексивной практики и внес вклад в теорию организационного обучения .

Образование и карьера

[ редактировать ]

Он родился в Бостоне и вырос в Массачусетсе, в Бруклине и Вустере . [ 1 ] После получения степени бакалавра в Йельском университете он получил степень магистра и доктора философии в Гарвардском университете . Его диссертация касалась Джона Дьюи теории исследования . [ 2 ] Он также учился в Сорбонне в Париже и продолжил углубленное изучение музыки (фортепиано и кларнет). [ 1 ] [ 3 ]

В течение многих лет Шон работал в крупной консалтинговой фирме Arthur D. Little вместе с Раймондом Хайнером , с которым он работал над своими идеями, которые привели к его первой плодотворной работе «Смещение концепций» . Фактически эта оригинальная работа представляла собой новую интерпретацию истории идей всех времен — дополнение к работе Томаса Куна или даже более точный взгляд на динамику изобретений. Его более поздние работы предвещали неизгладимый интерес к тонким процессам, посредством которых технологические и другие изменения поглощаются (или нет) социальными системами. В 1970 году он прочитал Рейтские лекции для BBC о том, как происходит обучение в организациях и обществах, находящихся в постоянном движении. Эти презентации были впоследствии опубликованы в его книге «За пределами стабильного состояния» . [ 1 ]

Дональд Шен стал приглашенным профессором Массачусетского технологического института в 1968 году и остался в 1972 году на должности профессора городских исследований и образования Форда. [ 3 ] Он оставался там до своей смерти в 1997 году. За эти десятилетия его долгое сотрудничество с экспертом по образованию взрослых и организационному поведению Крисом Аргирисом позволило получить ключевое понимание вопроса о том, как организации развиваются, адаптируются, учатся или терпят неудачу в выполнении этих важнейших задач. Их сотрудничество привело к созданию в 1970-х годах двух книг — «Теория на практике» и «Организационное обучение» , последняя из которых была полностью переработана и опубликована в 1996 году под названием «Организационное обучение II» .

Дональд Шен представил несколько важных организационных концепций в широком спектре прикладных областей. Он предложил идею «генеративной метафоры» как образного описания социальных ситуаций, обычно неявного и даже полусознательного, но определяющего способы решения проблем. [ 4 ] Например, он утверждал, что практика описания проблемных районов в центре города как городского «упадка» и, следовательно, принятие мер, основанных на идее болезни, привела к катастрофическим проектам «обновления городов» в 1960-х годах. [ 5 ] В стремлении к обновлению района трущоб подход, основанный на метафорическом представлении о том, что это «порча» или больное тело, будет другим, если этот район метафорически рассматривается как естественное сообщество с подавленным естественным ростом. [ 4 ]

Шён также разработал концепцию «систем обучения», поскольку он был пионером исследований, направленных на изучение возможности обучения на надиндивидуальном уровне. [ 6 ] он назвал правительство штата примером системы обучения В 1971 году в книге «За пределами стабильного государства» . [ 7 ] Два года спустя он далее объяснил, что «система обучения должна быть такой, в которой динамический консерватизм действует на таком уровне, чтобы позволять изменение состояния без невыносимой угрозы основным функциям, которые система выполняет для себя». [ 8 ]

Шён посвятил трилогию книг, в том числе «Практик рефлексивного мышления» (1983), своим аргументам в пользу размышления и своей идее исследования рефлексивной практики . [ 9 ] Это возникло из-за самопровозглашенной неспособности понять процесс планирования, в том числе из-за его неспособности определить, чему его ученики научились из опыта полевой работы. [ 10 ] Затем Шён обратился к этой проблеме, когда развил свою концепцию «отражения в действии», объясненную в книге. Это включало изучение процессов мышления, разговора и взаимодействия с помощью серии тематических исследований с участием различных специалистов, работающих в области инженерии, архитектуры, менеджмента, психотерапии и городского планирования. [ 11 ] [ 12 ] Его модель заставила практиков пересмотреть роль технических знаний по сравнению с «артистизмом» в развитии профессионального мастерства. Концепция наиболее заметно повлияла на изучение педагогического образования, профессий здравоохранения и социальной защиты, а также архитектурного дизайна. [ 13 ] Это было продемонстрировано в том, как это повлияло на конструктивистских реформаторов педагогического образования, которые изучали архитектуру и другие профессиональные практики. [ 14 ] Шен также раскритиковал то, что он назвал приверженностью высших учебных заведений взгляду на знания, который характеризуется «избирательным невниманием к профессиональной компетентности». [ 15 ] В контексте рефлексивной практики Шен предложил заменить доминирующую эпистемологию технического рационализма своей структурой рефлексии в действии. [ 9 ] Его работа способствовала преобразованию Департамента городского и регионального планирования Массачусетского технологического института в Департамент городских исследований и планирования. [ 10 ]

Шён также разработал «Разговор с ситуацией» — подход к пониманию процесса проектирования. [ 11 ] С помощью серии тематических исследований он объяснил, что модели мышления, разговоров и взаимодействия разных типов профессионалов, отнесенных к дизайнерам (архитекторов, градостроителей, инженеров, психоаналитиков, ученых и бизнес-менеджеров), схожи с тем, как они выполняют свою работу. стратегические шаги, которые аналогичны «разговору с ситуацией» и после которых ситуация «отвечает». [ 16 ]

Вместе со своим коллегой из Массачусетского технологического института Мартином Рейном Шен в 1994 году изложил так называемую фреймовую рефлексию , которая предписывала критическую общую реконструкцию «рамок» социальных проблем, которые в противном случае считались само собой разумеющимися, и выступала за обучение на системном уровне для поиска решений «неразрешимых политических проблем». споры». [ нужна ссылка ] Шён утверждал, что необходим сдвиг в рамках нашего восприятия – от общепринятых рамок к критическому осмыслению и трансформационному обучению. [ 17 ]

Большая часть его более поздних работ была связана с размышлениями на практике и концепцией систем обучения. Его карьера охватывала три области в этой области: 1) обучающееся общество; 2) профессиональное обучение и эффективность; и 3) рефлексивный практик. [ 18 ] Вместе с Крисом Аргирисом Шен заложил основу для большей части управленческих взглядов на описательные и интервенционистские аспекты исследований в области обучения. [ 19 ] Одна из их теорий утверждает, что организации и отдельные лица должны быть гибкими и должны учитывать уроки, извлеченные на протяжении всей своей жизни, что известно как организационное обучение . Его интерес и участие в джазовой музыке вдохновили его преподавать концепцию импровизации и «думания на ходу», а также то, что посредством обратной связи из опыта, обучения и практики мы можем постоянно совершенствовать нашу работу (будь то образовательную или нет) и стать «рефлексивный практик». Таким образом, работа Шёна соответствует и распространяется на сферу многих областей практики, ключевых теорий образования двадцатого века, таких как эмпирическое образование , и работ многих из его наиболее важных теоретиков, а именно Джона Дьюи , Курта Левина , Карла Роджерса и Дэвид А. Колб .

Шен считал, что люди и организации должны быть гибкими и учитывать свой жизненный опыт и уроки, извлеченные на протяжении всей жизни. Это также известно как организационное обучение (Fulmer, 1994). [ 20 ] Организационное обучение основано на двух вещах. Первый — это одноконтурное обучение, а второй — двухконтурное обучение. Первое относится к процессу, который происходит, когда организации корректируют свою деятельность, чтобы идти в ногу с меняющимися рыночными условиями. И тогда последнее относится не только к адаптации к рынку, но и к созданию новых и лучших способов достижения бизнес-целей (Fulmer, 1994). [ 20 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Дональд Шен был женат на скульпторе Нэнси Шен. [ 21 ] которая особенно известна своей инсталляцией в Бостонском общественном саду семейства бронзовых уток из детской классической книги Макклоски « Дайте дорогу утятам ». [ 22 ] Нэнси Шон завершила серию работ под названием «Отражающий жираф» в честь своего покойного мужа с жирафом в качестве центрального символа. [ 23 ]

Основные работы

[ редактировать ]
  • Смещение понятий . Лондон: Тависток, 1963.
  • Технологии и перемены: Новый Гераклит . Оксфорд: Пергамон, 1967.
  • За пределами стабильного государства . Хармондсворт: Пингвин / Нью-Йорк: Нортон, 1973 г.
  • (совместно с К. Аргирисом) Теория на практике: Повышение профессиональной эффективности . Сан-Франциско: Джосси-Басс, 1974.
  • (совместно с К. Аргирисом) Организационное обучение: теория действия . Ридинг, Массачусетс: Аддисон-Уэсли, 1978.
  • Рефлексивный практик: Как профессионалы думают в действии . Лондон: Темпл Смит, 1983.
  • Обучение рефлексивного практика . Сан-Франциско: Джосси-Басс, 1987.
  • (ред.) Рефлексивный поворот: тематические исследования в образовательной практике . Нью-Йорк: Педагогический колледж (Колумбия), 1991 г.
  • (совместно с М. Рейном) Рамочная рефлексия: на пути к разрешению трудноразрешимых политических противоречий . Нью-Йорк: Основные книги, 1994.
  • (совместно с К. Аргирисом) Организационное обучение II: Теория, метод и практика . Ридинг, Массачусетс: Аддисон Уэсли, 1996.

Библиография составлена ​​в марте 2015 года. [ 24 ]

  1. ^ Jump up to: а б с Дональд Шон на infed.org, доступ в июле 2007 г.
  2. ^ Фишлер, Рафаэль (2012). «Рефлексивная практика». В Саньяле, Бишваприя; Вейл, Лоуренс; Розан, Кристина Д. (ред.). Важные идеи планирования: пригодность для жизни, территориальность, управление и рефлексивная практика . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. ISBN  9780262017602 .
  3. ^ Jump up to: а б «Профессор Дональд Шон из DUSP умирает в 66 лет» . Новости МТИ . Массачусетский технологический институт. 17 сентября 1997 года . Проверено 29 ноября 2015 г.
  4. ^ Jump up to: а б Анкерсмит, Франция (1996). Эстетическая политика: политическая философия за пределами фактов и ценностей . Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета. п. 261. ИСБН  978-0-8047-2730-3 .
  5. ^ Пинкер, Стивен (2007). Материал мысли: язык как окно в человеческую природу . Нью-Йорк: Пингвин. стр. 244 . ISBN  978-0-670-06327-7 .
  6. ^ Деберг, Иветт; Харрисон, Джеймс Р. (2015). Преподавание богословия в век технологий . Ньюкасл-апон-Тайн: Издательство Cambridge Scholars Publishing. стр. 338–339. ISBN  9781443882637 .
  7. ^ Блэкмор, Крис (2010). Системы социального обучения и сообщества практиков . Дордрехт: Springer Science & Business Media. п. 5. ISBN  9781849961325 .
  8. ^ Горрилл, Хелен ; Журно, Джилл (2017). Коллективное и совместное рисование в современной практике: беседы о рисовании . Ньюкасл-апон-Тайн: Издательство Cambridge Scholars Publishing. п. 50. ISBN  9781527503472 .
  9. ^ Jump up to: а б Лайонс, Нона (7 апреля 2010 г.). Справочник по размышлению и рефлексивному исследованию: определение способа познания для профессионального рефлексивного исследования . Нью-Йорк: Springer Science & Business Media. стр. 191 . ISBN  9780387857435 .
  10. ^ Jump up to: а б Фрэнк, Андреа И.; Сильвер, Кристофер (2017). Образование в области городского планирования: начало, глобальное движение и перспективы на будущее . Чам, Швейцария: Springer. п. 59. ИСБН  978-3-319-55966-7 .
  11. ^ Jump up to: а б Болан, Ричард С. (2017). Философские запутанности городского планирования: трудный диалектический путь от знаний к действиям . Нью-Йорк: Тейлор и Фрэнсис. п. 245. ИСБН  978-1-315-30921-7 .
  12. Шён, Д.А., «Практик-рефлексивщик: как профессионалы думают в действии» , по состоянию на 3 февраля 2023 г.
  13. ^ Бранденбург, Робин; Глассвелл, Кэтрин; Джонс, Меллита; Райан, Жозефина (2017). Рефлексивная теория и практика в педагогическом образовании . Сингапур: Спрингер. п. 28. ISBN  9789811034299 .
  14. ^ Вакс, Леонард Дж. (2014). Лидеры философии образования: интеллектуальные автопортреты (вторая серия) . Роттердам: Издательство Sense. п. 164. ИСБН  9789462097575 .
  15. ^ Шуп, Дональд (20 октября 2017 г.). Высокая стоимость бесплатной парковки: обновленное издание . Рутледж. ISBN  9781351178068 .
  16. ^ Болан, Ричард С. (2017). Философские запутанности городского планирования: трудный диалектический путь от знаний к действиям . Оксон: Тейлор и Фрэнсис. п. 245. ИСБН  9781138233591 .
  17. ^ Эбботт, Кристина; Тейлор, Пол (2013). Обучение действию в социальной работе . Таузенд-Оукс, Калифорния: Обучение имеет значение. п. 32. ISBN  9781446275344 .
  18. ^ Нельсон, Ли; Грум, Райан; Потрак, Пол (2016). Обучение спортивному коучингу: теория и применение . Оксон: Рутледж. п. 50. ISBN  978-1-138-81656-5 .
  19. ^ Малви, Анджела (2021). Обучение и развитие сотрудников разных поколений: рост талантов среди сотрудников разного возраста . Оксон: Рутледж. п. 20. ISBN  9780367264963 .
  20. ^ Jump up to: а б Фулмер, Роберт М., «Модель изменения способа обучения организаций». Обзор планирования [публикация Форума планирования] Май – июнь 1994 г.: 20+. Общий OneFile. Веб.
  21. ^ Нэнси Найс
  22. ^ Даксбери, Нэнси; Гарретт-Петтс, WF; МакЛеннан, Дэвид (2015). Культурное картирование как культурное исследование . Оксон: Рутледж. ISBN  978-1-317-58800-9 .
  23. ^ Рэймидж, Магнус; Шипп, Карен (2009). Системные мыслители . Лондон: Springer Science & Business Media. п. 288. ИСБН  978-1-84882-524-6 .
  24. ^ Ньюман, Стивен; ван дер Ваарде, Карел. «Хорошая библиография» . Проверено 21 марта 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2e1bdf129573a5abac842c35af20ccf8__1691209860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2e/f8/2e1bdf129573a5abac842c35af20ccf8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Donald Schön - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)