Дэвид А. Колб
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Дэвид Аллен Колб | |
---|---|
Рожденный | 12 декабря 1939 г. |
Эра | Философия 20-го века |
Область | Западная философия |
Основные интересы | экспериментальное обучение |
Известные идеи | Модель экспериментального обучения (ELM) |
Дэвид Аллен Колб (родился 12 декабря 1939 года в Молине, штат Иллинойс ) — американский теоретик образования, чьи интересы и публикации сосредоточены на экспериментальном обучении , индивидуальных и социальных изменениях, развитии карьеры, а также исполнительном и профессиональном образовании. Он является основателем и председателем компании Experience Based Learning Systems, Inc. (EBLS). [1] и почетный профессор организационного поведения Школы Уэзерхед менеджмента Университета Кейс Вестерн Резерв , Кливленд, Огайо .
Колб получил степень бакалавра в Нокс-колледже в 1961 году, а также степень магистра и доктора философии. из Гарвардского университета в 1964 и 1967 годах соответственно по социальной психологии .
Экспериментальное обучение
[ редактировать ]В начале 1970-х годов Колб и Рон Фрай (сейчас оба работают в Школе менеджмента Уэзерхед ) разработали модель экспериментального обучения (ELM), [2] состоит из четырех элементов:
- конкретный опыт,
- наблюдение и размышление над этим опытом,
- формирование абстрактных понятий на основе размышления,
- тестирование новых концепций,
- (повторить).
Эти четыре элемента составляют суть спирали обучения, которая может начинаться с любого из четырех элементов, но обычно начинается с конкретного опыта.
Хотя эта модель широко используется в таких областях, как образование в области управления, ее критикуют за негибкость и чрезмерное упрощение. [3]
Инвентаризация стилей обучения
[ редактировать ]Колб известен в образовательных кругах своим Опросником стилей обучения (LSI). Его модель построена на идее, что предпочтения в обучении можно описать с помощью двух континуумов:
- Активное экспериментирование ↔ Рефлексивное наблюдение
- Абстрактная концептуализация ↔ Конкретный опыт.
В результате получается четыре типа обучающихся: конвергент (активное экспериментирование – абстрактная концептуализация), аккомодатор (активное экспериментирование – конкретный опыт), ассимилятор (рефлексивное наблюдение – абстрактная концептуализация) и дивергент (рефлексивное наблюдение – конкретный опыт). LSI предназначен для определения предпочтений человека в обучении. [4]
Библиография
[ редактировать ]- Колб Д.А., Рубин И.М., Макинтайр Дж.М. (1974). Организационная психология: Книга для чтения, 2-е издание. Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл.
- Колб Д.А., Фрай Р.Э. (1974). На пути к прикладной теории экспериментального обучения
- Колб Д.А., Колб А.Ю. (2011). Опросник стилей обучения Kolb 4.0
- Петерсон К. и Колб Д.А. (2017). Как вы учитесь, так вы и живете: девять способов обучения изменят вашу жизнь. Издательство Берретт-Келер.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Системы обучения, основанные на опыте, LLC. (ЭБЛС)
- ^ Колб. Д.А. и Фрай, Р. (1975) На пути к прикладной теории экспериментального обучения. в К. Купере (ред.), Теории группового процесса, Лондон: Джон Уайли.
- ^ Райдер, Майк; Даунс, Кэролайн (ноябрь 2022 г.). «Переосмысление рефлексивной практики: цикл OODA Джона Бойда как альтернатива Колбу» (PDF) . Международный журнал управленческого образования . 20 (3): 100703. doi : 10.1016/j.ijme.2022.100703 . S2CID 252152374 . Проверено 2 ноября 2022 г.
- ^ Системы обучения на основе опыта, Inc. (EBLS)
Внешние ссылки
[ редактировать ]