Национальная инновационная система
Национальная инновационная система (также НИС , Национальная система инноваций ) — это поток технологий и информации между людьми, предприятиями и учреждениями, который является ключом к инновационному процессу на национальном уровне. Согласно теории инновационной системы , инновации и развитие технологий являются результатом сложного набора отношений между участниками системы, в которую входят предприятия, университеты и государственные исследовательские институты.
Происхождение термина
[ редактировать ]Термин « Национальная система инноваций» возник, когда Кристофер Фриман и Бенгт-Оке Лундвалл работали вместе в конце 1980-х годов. Исследования Фримена во многом основывались на политической экономии Фридриха Листа и его историческом описании становления Японии как экономической сверхдержавы. Работа Лундвалля исследовала важные социальные взаимодействия между поставщиками и клиентами и их роль в поощрении инноваций в Дании. Помимо общего определения, приведенного выше, не существует канонического определения национальных инновационных систем. Ниже перечислены несколько доминирующих определений (цитаты из публикации ОЭСР ). [1] которые немного перекрываются:
Национальная система инноваций определяется следующим образом:
- «...сеть учреждений в государственном и частном секторах, чья деятельность и взаимодействие инициируют, импортируют, модифицируют и распространяют новые технологии». [2]
- «...элементы и отношения, которые взаимодействуют в производстве, распространении и использовании новых и экономически полезных знаний... и либо расположены внутри, либо укоренены внутри границ национального государства». [3]
- «...совокупность институтов, взаимодействие которых определяет инновационную деятельность... национальных фирм». [4]
- «...национальные институты, их структуры стимулирования и их компетенции, которые определяют скорость и направление технологического обучения (или объем и состав деятельности, порождающей изменения) в стране». [5]
- «...это набор отдельных институтов, которые совместно и индивидуально способствуют развитию и распространению новых технологий и который обеспечивает основу, в рамках которой правительства формируют и реализуют политику влияния на инновационный процесс. Как таковая, это система взаимосвязанных институтов, призванных создавать, хранить и передавать знания, навыки и артефакты, которые определяют новые технологии». [6]
Инновационная деятельность страны во многом зависит от того, как эти субъекты относятся друг к другу как к элементам коллективной системы создания и использования знаний, а также от технологий, которые они используют. Например, государственные научно-исследовательские институты, научные круги и промышленность выступают в качестве производителей исследований, осуществляющих научно-исследовательскую деятельность (НИОКР). С другой стороны, правительства, как центральные, так и региональные, играют роль координатора среди производителей исследований с точки зрения их политических инструментов, видения и перспектив на будущее. Более того, для продвижения инноваций различные инновационные субъекты должны иметь прочные связи друг с другом, основанные на высоком уровне доверия, а правительства должны поощрять и активировать доверие между различными инновационными субъектами. [7] Связи могут принимать форму совместных исследований, обмена персоналом, перекрестного патентования и закупки оборудования. [1] Наконец, НСИ формируются под влиянием различных социокультурных качеств национальных сообществ. Таким образом, существуют национальные траектории инновационности, технологической ориентации и обучения, в результате чего каждая страна, высокоразвитая или нет, имеет какой-то НСИ, независимо от того, работает он хорошо или нет. [8] Кроме того, многие ученые видят факторы успеха НСИ в создании вспомогательных учреждений и организаций (с ключевой ролью образования) и сотрудничестве, связывающем «Наведение мостов в инновационной политике» между различными элементами, составляющими НСИ. Примеры включают государственные НИОКР и компании, а также общие цели и инновационную культуру агентов, что в целом влечет за собой самоусиливающийся прогресс и синергию. Однако различия в структурах и стратегиях НСИ в различных экономически успешных странах указывают на то, что не существует универсального рецепта передовой практики. [8]
См. также
[ редактировать ]- Американская школа
- Распространение инноваций
- Фридрих Лист
- Инновационная система
- Методика оценки знаний Института Всемирного банка
- Местная инновационная система
- Военно-промышленный комплекс
- Четырех- и пятикратная инновационная спираль (Q2IH)
- Реляционный капитал
- Региональная инновационная система
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Организация экономического сотрудничества и развития (1997 г.). Национальные инновационные системы (PDF) . Париж. OCLC 901313898 .
{{cite book}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) CS1 maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка ) - ^ Фриман, К. (1995). «Национальная система инноваций» в исторической перспективе». Кембриджский экономический журнал : 5–24. doi : 10.1093/oxfordjournals.cje.a035309 . ISSN 1464-3545 .
- ^ Лундвалл, Бенгт-Оке (2010). Национальные системы инноваций: к теории инноваций и интерактивного обучения . Лондон: Гимн. ISBN 978-1-84331-890-3 . OCLC 742616994 .
- ^ Нельсон, Ричард Р., изд. (1993). Национальные инновационные системы: сравнительный анализ . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета . ISBN 9780195076172 . OCLC 802844490 .
- ^ Патель, Паримал (1994). «Природа и экономическое значение национальных инновационных систем» . Обзор НТИ . Обзор СТИ. - Париж: ОЭСР, ISSN 1010-5247, ZDB-ID 284967-7. - 1994, с. 9-32. Париж: 9–32. ISSN 1010-5247 .
- ^ Меткалф, С. (1995). «Экономические основы технологической политики: равновесие и эволюционные перспективы». Справочник по экономике инноваций и технологических изменений . Стоунман, Пол. Оксфорд, Великобритания: Блэквелл. ISBN 9780631177739 . ОСЛК 31170120 .
- ^ Чанг, С. (2002). «Построение национальной инновационной системы через региональные инновационные системы». Техновация . 22 (8): 485–491. дои : 10.1016/s0166-4972(01)00035-9 . ISSN 0166-4972 .
- ^ Jump up to: а б Фромхольд-Эйзебит, Мартина (2007). «Преодоление масштабов инновационной политики: как связать региональные, национальные и международные инновационные системы». Европейские исследования планирования . 15 (2): 217–233. дои : 10.1080/09654310601078754 . ISSN 0965-4313 . S2CID 154902491 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Эдквист, К. (1997), Системы инноваций: технологии, институты и организации, Пинтер, Лондон.
- Фриман, К. (1987), Технологии и экономические показатели: уроки Японии, Пинтер, Лондон.
- Миеттинен, Р. (2002), Национальная инновационная система: научная концепция или политическая риторика, Эдита, Хельсинки.
- Навар, Абдель-Хамид (2005), ННГ в Египте: необходимость стратегического сдвига, факультет экономики и политических наук, рукопись
- ОЭСР, (1997), Национальные инновационные системы, Публикации ОЭСР, Париж.