Jump to content

Национальная инновационная система

Национальная инновационная система (также НИС , Национальная система инноваций ) — это поток технологий и информации между людьми, предприятиями и учреждениями, который является ключом к инновационному процессу на национальном уровне. Согласно теории инновационной системы , инновации и развитие технологий являются результатом сложного набора отношений между участниками системы, в которую входят предприятия, университеты и государственные исследовательские институты.

Происхождение термина

[ редактировать ]

Термин « Национальная система инноваций» возник, когда Кристофер Фриман и Бенгт-Оке Лундвалл работали вместе в конце 1980-х годов. Исследования Фримена во многом основывались на политической экономии Фридриха Листа и его историческом описании становления Японии как экономической сверхдержавы. Работа Лундвалля исследовала важные социальные взаимодействия между поставщиками и клиентами и их роль в поощрении инноваций в Дании. Помимо общего определения, приведенного выше, не существует канонического определения национальных инновационных систем. Ниже перечислены несколько доминирующих определений (цитаты из публикации ОЭСР ). [1] которые немного перекрываются:

Национальная система инноваций определяется следующим образом:

  • «...сеть учреждений в государственном и частном секторах, чья деятельность и взаимодействие инициируют, импортируют, модифицируют и распространяют новые технологии». [2]
  • «...элементы и отношения, которые взаимодействуют в производстве, распространении и использовании новых и экономически полезных знаний... и либо расположены внутри, либо укоренены внутри границ национального государства». [3]
  • «...совокупность институтов, взаимодействие которых определяет инновационную деятельность... национальных фирм». [4]
  • «...национальные институты, их структуры стимулирования и их компетенции, которые определяют скорость и направление технологического обучения (или объем и состав деятельности, порождающей изменения) в стране». [5]
  • «...это набор отдельных институтов, которые совместно и индивидуально способствуют развитию и распространению новых технологий и который обеспечивает основу, в рамках которой правительства формируют и реализуют политику влияния на инновационный процесс. Как таковая, это система взаимосвязанных институтов, призванных создавать, хранить и передавать знания, навыки и артефакты, которые определяют новые технологии». [6]

Инновационная деятельность страны во многом зависит от того, как эти субъекты относятся друг к другу как к элементам коллективной системы создания и использования знаний, а также от технологий, которые они используют. Например, государственные научно-исследовательские институты, научные круги и промышленность выступают в качестве производителей исследований, осуществляющих научно-исследовательскую деятельность (НИОКР). С другой стороны, правительства, как центральные, так и региональные, играют роль координатора среди производителей исследований с точки зрения их политических инструментов, видения и перспектив на будущее. Более того, для продвижения инноваций различные инновационные субъекты должны иметь прочные связи друг с другом, основанные на высоком уровне доверия, а правительства должны поощрять и активировать доверие между различными инновационными субъектами. [7] Связи могут принимать форму совместных исследований, обмена персоналом, перекрестного патентования и закупки оборудования. [1] Наконец, НСИ формируются под влиянием различных социокультурных качеств национальных сообществ. Таким образом, существуют национальные траектории инновационности, технологической ориентации и обучения, в результате чего каждая страна, высокоразвитая или нет, имеет какой-то НСИ, независимо от того, работает он хорошо или нет. [8] Кроме того, многие ученые видят факторы успеха НСИ в создании вспомогательных учреждений и организаций (с ключевой ролью образования) и сотрудничестве, связывающем «Наведение мостов в инновационной политике» между различными элементами, составляющими НСИ. Примеры включают государственные НИОКР и компании, а также общие цели и инновационную культуру агентов, что в целом влечет за собой самоусиливающийся прогресс и синергию. Однако различия в структурах и стратегиях НСИ в различных экономически успешных странах указывают на то, что не существует универсального рецепта передовой практики. [8]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Организация экономического сотрудничества и развития (1997 г.). Национальные инновационные системы (PDF) . Париж. OCLC   901313898 . {{cite book}}: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) CS1 maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка )
  2. ^ Фриман, К. (1995). «Национальная система инноваций» в исторической перспективе». Кембриджский экономический журнал : 5–24. doi : 10.1093/oxfordjournals.cje.a035309 . ISSN   1464-3545 .
  3. ^ Лундвалл, Бенгт-Оке (2010). Национальные системы инноваций: к теории инноваций и интерактивного обучения . Лондон: Гимн. ISBN  978-1-84331-890-3 . OCLC   742616994 .
  4. ^ Нельсон, Ричард Р., изд. (1993). Национальные инновационные системы: сравнительный анализ . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета . ISBN  9780195076172 . OCLC   802844490 .
  5. ^ Патель, Паримал (1994). «Природа и экономическое значение национальных инновационных систем» . Обзор НТИ . Обзор СТИ. - Париж: ОЭСР, ISSN 1010-5247, ZDB-ID 284967-7. - 1994, с. 9-32. Париж: 9–32. ISSN   1010-5247 .
  6. ^ Меткалф, С. (1995). «Экономические основы технологической политики: равновесие и эволюционные перспективы». Справочник по экономике инноваций и технологических изменений . Стоунман, Пол. Оксфорд, Великобритания: Блэквелл. ISBN  9780631177739 . ОСЛК   31170120 .
  7. ^ Чанг, С. (2002). «Построение национальной инновационной системы через региональные инновационные системы». Техновация . 22 (8): 485–491. дои : 10.1016/s0166-4972(01)00035-9 . ISSN   0166-4972 .
  8. ^ Jump up to: а б Фромхольд-Эйзебит, Мартина (2007). «Преодоление масштабов инновационной политики: как связать региональные, национальные и международные инновационные системы». Европейские исследования планирования . 15 (2): 217–233. дои : 10.1080/09654310601078754 . ISSN   0965-4313 . S2CID   154902491 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Эдквист, К. (1997), Системы инноваций: технологии, институты и организации, Пинтер, Лондон.
  • Фриман, К. (1987), Технологии и экономические показатели: уроки Японии, Пинтер, Лондон.
  • Миеттинен, Р. (2002), Национальная инновационная система: научная концепция или политическая риторика, Эдита, Хельсинки.
  • Навар, Абдель-Хамид (2005), ННГ в Египте: необходимость стратегического сдвига, факультет экономики и политических наук, рукопись
  • ОЭСР, (1997), Национальные инновационные системы, Публикации ОЭСР, Париж.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 140fdb3e9308c831a79230ff2265ce13__1687536780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/14/13/140fdb3e9308c831a79230ff2265ce13.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
National innovation system - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)