Реляционный капитал
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2013 г. ) |
Реляционный капитал является одним из трех основных компонентов интеллектуального капитала и представляет собой ценность, присущую отношениям компании со своими клиентами, поставщиками и другими важными заинтересованными сторонами. Сюда также входят знания, возможности, процедуры и системы, которые разрабатываются на основе взаимоотношений с внешними агентами. [1] [2]
Обзор
[ редактировать ]Реляционный капитал определяется как все отношения – рыночные отношения, отношения власти и сотрудничество – установленные между фирмами, учреждениями и людьми, которые проистекают из сильного чувства принадлежности и высокоразвитой способности сотрудничества, типичной для культурно близких людей и учреждений. Реляционная зависимость может быть вертикальной или горизонтальной, восходящей или нисходящей, формируя различные типы механизмов сотрудничества, сотрудничества или сотрудничества в разных экосистемах. [3] Между промышленными и региональными экономистами существуют серьезные концептуальные различия во взглядах на реляционный капитал. Были проведены исследования с применением количественных, эмпирических и эконометрических методов с целью проверить существование реляционного капитала и его важность для инновационной деятельности фирм. Обнаружено, что прокси представляют собой каналы, по которым знания развиваются на местном уровне и, следовательно, косвенно представляют собой реляционный капитал. [4]
Лейф Эдвинссон директор по интеллектуальному капиталу Skandia , : [5] можно считать отцом современной мысли об интеллектуальном капитале. Эдвинссон и Мэлоун (1997) и Брукинг (1996) являются пионерами в работе с интеллектуальным капиталом. [6] Клиентский капитал – это сила и лояльность отношений с клиентами. Удовлетворенность клиентов, повторные сделки, финансовое благополучие и чувствительность к ценам могут использоваться в качестве показателей клиентского капитала. [7] Представление о том, что клиентский капитал отделен от человеческого и структурного капитала, указывает на его центральное значение для ценности организации. Отношения с клиентами отличаются от других отношений внутри или за пределами организации. Реляционный капитал или клиентский капитал — это сила и лояльность отношений с клиентами. [8] [9]
См. также
[ редактировать ]- Интеллектуальный капитал
- Управление интеллектуальным капиталом
- Структурный капитал
- Организационный капитал
- Социальный капитал
- Социальные резервы
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хавандкар, Эхсан, Теодоракопулос, Николас, Харт, Марк и Престон, Джуд (2016). Лидерство в распространении практик управления интеллектуальным капиталом в научных парках . В Х. Шиптон, П. Будвар, П. Воробей и А. Браун (ред.), Управление человеческими ресурсами, инновации и производительность (стр. 213–231). Лондон: Пэлгрейв Макмиллан, Великобритания.
- ^ Субраманиам, Мохан и Юндт, Марк (2005). Влияние интеллектуального капитала на виды инновационных способностей . Журнал Академии менеджмента, 48 (3), 450–463.
- ^ Хаванд Кар, Джалил и Хавандкар, Эхсан (2013), « Интеллектуальный капитал: модели управления, развития и измерения », 3-е издание, Министерство науки, исследований и технологий Press.
- ^ Капелло, Роберта; Алессандра Фаггиан (2005), «Коллективное обучение и реляционный капитал в местных инновационных процессах», Региональные исследования , 39 (1): 75–87, Бибкод : 2005RegSt..39...75C , doi : 10.1080/0034340052000320851 , S2CID 154549026
- ^ Скандия (1994), «Визуализация интеллектуального капитала в Скандии», Дополнение к годовому отчету Скандии за 1994 год.
- ^ Люти, Дэвид Х. «Интеллектуальный капитал и его измерение». Материалы Азиатско-Тихоокеанской междисциплинарной конференции по исследованиям в области бухгалтерского учета (APIRA), Осака, Япония. Издательство Кембриджского университета, 1998. с. 4
- ^ Люти, Дэвид Х. «Интеллектуальный капитал и его измерение». Материалы Азиатско-Тихоокеанской междисциплинарной конференции по исследованиям в области бухгалтерского учета (APIRA), Осака, Япония. Издательство Кембриджского университета, 1998., с. 5
- ^ Эдвинссон, Лейф и Майкл С. Мэлоун (1997), Интеллектуальный капитал: осознание истинной ценности вашей компании путем поиска ее скрытых корней, HarperCollins Publishers, Inc., Нью-Йорк.
- ^ Люти, Дэвид Х. «Интеллектуальный капитал и его измерение». Материалы Азиатско-Тихоокеанской междисциплинарной конференции по исследованиям в области бухгалтерского учета (APIRA), Осака, Япония. Издательство Кембриджского университета, 1998.