Jump to content

Реляционный капитал

Реляционный капитал является одним из трех основных компонентов интеллектуального капитала и представляет собой ценность, присущую отношениям компании со своими клиентами, поставщиками и другими важными заинтересованными сторонами. Сюда также входят знания, возможности, процедуры и системы, которые разрабатываются на основе взаимоотношений с внешними агентами. [1] [2]

Реляционный капитал определяется как все отношения – рыночные отношения, отношения власти и сотрудничество – установленные между фирмами, учреждениями и людьми, которые проистекают из сильного чувства принадлежности и высокоразвитой способности сотрудничества, типичной для культурно близких людей и учреждений. Реляционная зависимость может быть вертикальной или горизонтальной, восходящей или нисходящей, формируя различные типы механизмов сотрудничества, сотрудничества или сотрудничества в разных экосистемах. [3] Между промышленными и региональными экономистами существуют серьезные концептуальные различия во взглядах на реляционный капитал. Были проведены исследования с применением количественных, эмпирических и эконометрических методов с целью проверить существование реляционного капитала и его важность для инновационной деятельности фирм. Обнаружено, что прокси представляют собой каналы, по которым знания развиваются на местном уровне и, следовательно, косвенно представляют собой реляционный капитал. [4]

Лейф Эдвинссон директор по интеллектуальному капиталу Skandia , : [5] можно считать отцом современной мысли об интеллектуальном капитале. Эдвинссон и Мэлоун (1997) и Брукинг (1996) являются пионерами в работе с интеллектуальным капиталом. [6] Клиентский капитал – это сила и лояльность отношений с клиентами. Удовлетворенность клиентов, повторные сделки, финансовое благополучие и чувствительность к ценам могут использоваться в качестве показателей клиентского капитала. [7] Представление о том, что клиентский капитал отделен от человеческого и структурного капитала, указывает на его центральное значение для ценности организации. Отношения с клиентами отличаются от других отношений внутри или за пределами организации. Реляционный капитал или клиентский капитал — это сила и лояльность отношений с клиентами. [8] [9]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Хавандкар, Эхсан, Теодоракопулос, Николас, Харт, Марк и Престон, Джуд (2016). Лидерство в распространении практик управления интеллектуальным капиталом в научных парках . В Х. Шиптон, П. Будвар, П. Воробей и А. Браун (ред.), Управление человеческими ресурсами, инновации и производительность (стр. 213–231). Лондон: Пэлгрейв Макмиллан, Великобритания.
  2. ^ Субраманиам, Мохан и Юндт, Марк (2005). Влияние интеллектуального капитала на виды инновационных способностей . Журнал Академии менеджмента, 48 (3), 450–463.
  3. ^ Хаванд Кар, Джалил и Хавандкар, Эхсан (2013), « Интеллектуальный капитал: модели управления, развития и измерения », 3-е издание, Министерство науки, исследований и технологий Press.
  4. ^ Капелло, Роберта; Алессандра Фаггиан (2005), «Коллективное обучение и реляционный капитал в местных инновационных процессах», Региональные исследования , 39 (1): 75–87, Бибкод : 2005RegSt..39...75C , doi : 10.1080/0034340052000320851 , S2CID   154549026
  5. ^ Скандия (1994), «Визуализация интеллектуального капитала в Скандии», Дополнение к годовому отчету Скандии за 1994 год.
  6. ^ Люти, Дэвид Х. «Интеллектуальный капитал и его измерение». Материалы Азиатско-Тихоокеанской междисциплинарной конференции по исследованиям в области бухгалтерского учета (APIRA), Осака, Япония. Издательство Кембриджского университета, 1998. с. 4
  7. ^ Люти, Дэвид Х. «Интеллектуальный капитал и его измерение». Материалы Азиатско-Тихоокеанской междисциплинарной конференции по исследованиям в области бухгалтерского учета (APIRA), Осака, Япония. Издательство Кембриджского университета, 1998., с. 5
  8. ^ Эдвинссон, Лейф и Майкл С. Мэлоун (1997), Интеллектуальный капитал: осознание истинной ценности вашей компании путем поиска ее скрытых корней, HarperCollins Publishers, Inc., Нью-Йорк.
  9. ^ Люти, Дэвид Х. «Интеллектуальный капитал и его измерение». Материалы Азиатско-Тихоокеанской междисциплинарной конференции по исследованиям в области бухгалтерского учета (APIRA), Осака, Япония. Издательство Кембриджского университета, 1998.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fbb07d1937264c21b61c036fa7f6d650__1705891260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fb/50/fbb07d1937264c21b61c036fa7f6d650.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Relational capital - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)