Структурный капитал
Структурный капитал является одним из трех основных компонентов интеллектуального капитала и состоит из вспомогательной инфраструктуры, процессов и баз данных организации, которые позволяют человеческому капиталу функционировать. [1] Структурный капитал принадлежит организации и остается в ней, даже когда люди уходят. Оно включает в себя: возможности, процедуры, методы, процедуры и методологии, встроенные в организацию. [2]
Структурный капитал – это поддерживающая нефизическая инфраструктура, которая позволяет человеческому капиталу функционировать.
Структурный капитал состоит из трех подкомпонентов: [3] [4]
Организационный капитал включает в себя философию организации и системы использования ее возможностей.
Процессный капитал [5] включает методы, процедуры и программы, которые реализуют и улучшают доставку товаров и услуг.
Инновационный капитал [6] включает интеллектуальную собственность и некоторые другие нематериальные активы. Интеллектуальная собственность включает защищенные коммерческие права, такие как патенты, авторские права и товарные знаки. Нематериальные активы — это все остальные таланты и теории, которыми руководствуется организация. [7]
См. также
[ редактировать ]- Интеллектуальный капитал
- Управление интеллектуальным капиталом
- Человеческий капитал
- Реляционный капитал
- Организационный капитал
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мэддокс, Дж. и Бини, М. 2002. См. невидимое и нематериальное. Управление знаниями, 16-17 марта.
- ^ Хавандкар, Эхсан; Теодоракопулос, Ник; Харт, Марк; Престон, Джуд (2016). «Лидерство в распространении практик управления интеллектуальным капиталом в научных парках». Управление человеческими ресурсами, инновации и производительность (PDF) . стр. 213–231. дои : 10.1057/9781137465191_14 . ISBN 978-1-349-56307-4 . S2CID 55619748 .
- ^ Роос Дж., Роос Г., Драгонетти, Северная Каролина, и Эдвинссон Л. (1997). Интеллектуальный капитал. Макмиллан Бизнес.
- ^ «Социальный капитал, интеллектуальный капитал и организационные преимущества» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 23 января 2013 г. Проверено 23 октября 2019 г.
- ^ Бреннер, Маркус; Конерс, Андре (2010). «Процессный капитал как фактор стратегического успеха: пример Lufthansa». Справочник по управлению бизнес-процессами 2 . стр. 57–72. дои : 10.1007/978-3-642-01982-1_3 . ISBN 978-3-642-01981-4 .
- ^ Чен, Джин; Чжу, Чжаохуэй; Юань Се, Хун (2004). «Измерение интеллектуального капитала: новая модель и эмпирическое исследование». Журнал интеллектуального капитала . 5 (1): 195–212. дои : 10.1108/14691930410513003 .
- ^ Эдвинссон, Л. (1997). «Развитие интеллектуального капитала в Skandia». Долгосрочное планирование . 30 (3): 366–373. дои : 10.1016/s0024-6301(97)90248-x .