Организационный капитал
Организационный капитал — это ценность для предприятия, которая вытекает из философии организации и систем, которые усиливают возможности организации по доставке товаров или услуг. [1]
Обзор
[ редактировать ]Организационный капитал является одним из трех компонентов структурного капитала , который сам по себе является компонентом интеллектуального капитала . [2] Но, как и в случае с другими нематериальными активами, не существует единого определения того, что представляет собой этот организационный капитал, как его измерять или как лучше всего количественно оценить его вклад в выпуск продукции (текущий или будущий). [3]
Организационный капитал был впервые определен Прескоттом и Вишером (1980) как накопление и использование частной информации для повышения эффективности производства внутри фирмы. Этот капитал может быть важным источником стоимости фирмы. [4]
Элементы, составляющие организационный капитал или капитал фирмы, а именно ее культура, структура, организационное обучение, могут быть источником конкурентного преимущества. [5] Лейф Эдвинссон , бывший руководитель отдела интеллектуального капитала Skandia, был одним из первых, кто осознал, что нематериальные активы, включая организационный капитал, не представлены в традиционных системах бухгалтерского учета. [6]
имеют последствия Исследования, касающиеся организационного капитала, показывают, что слияния и поглощения . Карлин и др. пришли к выводу, что наиболее эффективные слияния происходят между крупными фирмами со значительным организационным капиталом и более мелкими фирмами с небольшим организационным капиталом. [7] Они приходят к выводу, что фирмы с более богатым «языком» сохраняют больше сотрудников и, следовательно, с большей вероятностью будут продвигать старших менеджеров изнутри, демонстрируют большую вариативность в уровнях вознаграждения своих менеджеров и что вознаграждение со временем растет быстрее в фирмах с более богатым языком. в качестве представителей «языка» они использовали плотность социальных сетей и качество отношений внутри этих сетей.) [8] Организационный капитал можно разложить на три капитала, специфичных для фирмы;(i) Управленческий капитал, который обозначает управленческие навыки, которые понятным образом сочетают в себе все внутренние способности посредством поглощения и применения новых идей, которые способствуют росту и повышению стоимости фирмы. [9] (ii) Технологический капитал, который включает производственные решения по управлению качеством, программам для сотрудников, эффективности операций и организационной гибкости. [10] (iii) Инновационный капитал, который измеряет способность фирмы создавать и развивать новые продукты и услуги для достижения конкурентного преимущества. [11]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 23 января 2013 г. Проверено 30 января 2013 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Эдвинссон Л., Мэлоун М.С. (1997) Интеллектуальный капитал: осознание истинной ценности вашей компании путем нахождения ее скрытых корней. ХарперБизнес, Нью-Йорк
- ^ Блэк, Сандра Э. и Лиза М. Линч. «Измерение организационного капитала в новой экономике». Измерение капитала в новой экономике. Издательство Чикагского университета, 2005. 205–236.
- ^ Карлин, Брюс Ян, Бхагван Чоудри и Марк Дж. Гармез. «Инвестиции в капитал организации». Журнал финансового посредничества (2011 г.)
- ^ Мартин-де-Кастро, Грегорио и др. «Организационный капитал как конкурентное преимущество фирмы». Журнал интеллектуального капитала 7.3 (2006): 324–337.
- ^ Эдвинссон, Лейф . «Развитие интеллектуального капитала в Skandia». Долгосрочное планирование 30.3 (1997): 366-373.
- ^ Карлин, Брюс Ян, Бхагван Чоудри и Марк Дж. Гармез. «Инвестиции в капитал организации». Журнал финансового посредничества (2011), стр. 15–16.
- ^ Карлин, Брюс Ян, Бхагван Чоудри и Марк Дж. Гармез. «Инвестиции в капитал организации». Журнал финансового посредничества (2011), стр. 16–17.
- ^ Брюн, Мириам, Д. Карлан и А. Шоар(2010) Какого капитала не хватает в развивающихся странах? Американская экономическаяОбзор: Papers and Proceedings 100: 629-633.
- ^ Эдвинссон Л., Мэлоун М.С. 1997. Интеллектуальный капитал: реализация.Истинная ценность вашей компании: найдите ее скрытуюКорни. ХарперБизнес: Нью-Йорк.
- ^ Эдвинссон Л., Мэлоун М.С. 1997. Интеллектуальный капитал: реализация.Истинная ценность вашей компании: найдите ее скрытуюКорни. ХарперБизнес: Нью-Йорк.