Jump to content

Организационная эффективность

Организационная эффективность – это концепция, которую организации используют для оценки того, насколько эффективно они достигают намеченных результатов . [1] Организационная эффективность – одновременно мощный и проблематичный термин. Его преимущество в том, что его можно использовать для критической оценки и улучшения организационной деятельности. Это проблематично, поскольку для разных людей это означает разные вещи. Существуют и другие альтернативные методы измерения эффективности организации. [2] Организационная эффективность отражает степень, в которой фирмы достигают поставленных целей, и этот вопрос зависит от нескольких различных факторов. [3] Среди них управление талантами , развитие лидерства , организационный дизайн и структура фирмы , разработка показателей и систем показателей, реализация изменений и преобразований, внедрение интеллектуальных процессов и интеллектуальных технологий для управления человеческим капиталом , а также формулирование более широкой программы управления персоналом.

Экономические модели организационной эффективности

[ редактировать ]

В экономике организационная эффективность определяется с точки зрения прибыльности и минимизации проблем, связанных с высокой текучестью кадров и прогулами. [4] Поскольку рынок компетентных сотрудников подвержен давлению спроса и предложения, фирмы должны предлагать стимулы, которые не должны быть слишком низкими, чтобы отговорить кандидатов от подачи заявления, и не слишком высокими, чтобы не умалять возможности фирмы по максимизации прибыли . [4]

Поскольку организационная эффективность распространяется на широкий спектр организационных функций, было разработано несколько различных моделей для достижения гибкости между организациями с различными функциями и целями.

  1. определяет Подход достижения целей организационную эффективность, определяя степень, в которой фирма достигает поставленных ею целей. Эта модель имеет широкую область применения и требует количественной оценки максимизации прибыли и производительности фирмы, ее акционерной стоимости, а также ее социального и экологического воздействия. [3] Этот подход основан на предположении, что организации рациональны, обдуманны и целеустремленны и ставят результат выше средств достижения организационной эффективности. [5] Тем не менее многие исследователи утверждают, что эта парадигма ошибочна, поскольку она просто предполагает, что организации эффективны в той степени, в которой они достигают своих целей. Цели, например, можно рассматривать как субъективные и политические, поскольку они отражают ценности и приоритеты консультаций. Кроме того, определение целей может быть затруднено, что может затруднить измерение, а различия в методах измерения могут затруднить сравнение организаций. Наконец, организации могут быть не в состоянии провести тщательную оценку воздействия, позволяющую установить причинно-следственную связь. [6]
  2. Системно -ресурсный подход рассматривает организацию как взаимосвязь подсистем , которые функционируют вместе, чтобы влиять на желаемые результаты организации. [7] Следовательно, если какая-либо подсистема плохо выполняет свою роль, это отрицательно влияет на производительность всей системы. [8] Используя этот подход, организационная эффективность измеряется с учетом вклада организации в окружающую среду, взаимосвязей между составляющими ее подразделениями, степени гибкости, которой обладает фирма, чтобы реагировать на изменения на рынке, а также уровня эффективности, которую организация имеет при предоставлении услуг. выход. [9]
  3. устанавливает Подход стратегических групп населения , что эффективность организации определяется ее способностью удовлетворять требования, предъявляемые ее основными акционерами - или «участниками», от которых ей требуется постоянная поддержка, чтобы продолжать свое существование. [10] Эта модель предполагает, что организация состоит из нескольких политических арен с корыстными интересами, которые конкурируют за контроль над ограниченными ресурсами. [8] Поскольку для продолжения своего существования фирма должна удовлетворять потребности этих составных частей, эффективность достигается за счет обеспечения удовлетворения потребностей и ожиданий стратегических клиентов. [11] Эта модель также учитывает изменения в окружающей среде, в результате чего организация должна стратегически расставить приоритеты, какие группы населения являются наиболее важными для ее дальнейшего выживания, чтобы работать эффективно. [12]

Основные подходы к эффективности

[ редактировать ]

Многомерные подходы

Многомерный метод позволяет измерить эффективность одновременно в нескольких измерениях. Он часто используется в сочетании с подходом реализации цели и методом системных ресурсов. [13] Структура конкурентной стоимости — это версия многомерного метода, которая охватывает три измерения стоимости, лежащие в основе большинства законных определений. Они таковы: организационная направленность, организационная структура, организационные средства и организационные цели. [14] В различных ситуациях эти многомерные методы просто отражают растущее осознание того, что, по словам Старбака и Нистрома, «организации имеют двусмысленные, частично несравнимые и несовместимые цели». [15]

Репутационный подход

Репутационный метод сочетает требования валидности с удовлетворенностью избирателей. Эффективность мер по репутации часто измеряется на основе самооценки потребителей, работников или сторонних специалистов. [16]

Социально-научные дисциплины

[ редактировать ]

Быстрый прогресс в социальных науках и технологиях, подкрепленный умными экспериментами и наблюдениями, выносит на свет общества несколько истин. Есть несколько дисциплин социальных наук, которые помогают практикующему OE добиться успеха.

Четыре из них описаны ниже:

  • Принятие решений . Способы принятия решений реальными людьми, позволяющие им принимать правильные решения в режиме реального времени, улучшающие качество решений за счет использования смежных дисциплин (например, поведенческой экономики ) и повторения соответствующих экспериментов, создания новых и внедрения их результатов для принятия решений. организации эффективны.
  • Изменение и обучение – способы, с помощью которых реальные люди учатся, изменяются, адаптируются и выравниваются, «влияют» на динамику окружающей среды и используют эти знания для создания эффективных организаций, которые являются пионерами изменений и обучения.
  • Групповая эффективность — способы, с помощью которых реальные люди хорошо работают вместе, особенно в области внедрения новых идей и инноваций, работы протоколов межличностного общения, влияния оцифровки и виртуализации в организациях на эти протоколы.
  • Самоорганизующиеся и адаптивные системы – способы работы самоорганизующихся систем и систем с высокой степенью сетевой организации, извлеченные из них уроки и реальные способы их использования для повышения эффективности организаций.

Приложение

[ редактировать ]

Более широкая идея организационной эффективности применяется к некоммерческим организациям при принятии решений о финансировании. Фонды и другие источники грантов и других видов фондов заинтересованы в организационной эффективности тех людей, которые ищут средства от фондов. У фондов всегда больше запросов на получение средств или предложений по финансированию , и они относятся к финансированию как к инвестициям, проявляя ту же осторожность, что и венчурный капиталист , выбирая компанию для инвестирования.

По данным Ричарда и др. (2009) организационная эффективность отражает результаты деятельности организации плюс множество внутренних результатов деятельности, обычно связанных с более эффективными или действенными операциями, а также другие внешние показатели, которые относятся к соображениям, которые являются более широкими, чем те, которые просто связаны с экономической оценкой (со стороны акционеров, менеджеров или клиентов). , такие как корпоративная социальная ответственность . [17]

Несколько измерений

[ редактировать ]

Исследователи эффективности некоммерческих организаций признают, что эта концепция имеет несколько измерений. [18] и несколько определений. [19] Например, в то время как большинство лидеров некоммерческих организаций определяют организационную эффективность как «подотчетность за результаты» или степень, в которой организация достигает заданного уровня прогресса в достижении своих собственных целей, меньшинство лидеров некоммерческих организаций определяют эффективность как «минимизацию накладных расходов» или минимизацию затрат. сбор средств и административные расходы.

Организационная эффективность оценивается в некоммерческих организациях с использованием логических моделей. Логические модели — это инструмент управления, широко используемый в некоммерческом секторе при оценке программ. Логические модели создаются для конкретных программ, чтобы связать конкретные измеримые входные данные с конкретными измеримыми воздействиями. [20] Обычно логические модели определяют, как программа влияет на производственную деятельность и результаты, например предоставляемые услуги, что, в свою очередь, приводит к таким воздействиям, как улучшение здоровья бенефициаров.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Эциони, Амития. (1964). Современные организации. Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл.
  2. ^ Форбс, Дэниел П. (июнь 1998 г.). «Измерение неизмеримого: эмпирические исследования эффективности некоммерческих организаций с 1977 по 1997 год». Ежеквартальный журнал некоммерческого и добровольного сектора . 27 (2): 183–202. дои : 10.1177/0899764098272005 . S2CID   145657794 .
  3. ^ Перейти обратно: а б «Руководство для практикующего по организационной эффективности» . АИПЧ . 07.12.2020 . Проверено 27 марта 2022 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Олулайе, Фрэнсис (19 ноября 2010 г.). «Экономика и организация вознаграждения: вопрос эффективности». Африканский журнал делового менеджмента . 5 : 1115.
  5. ^ Перроу, Чарльз (1961). «Анализ целей в сложных организациях» . Американский социологический обзор . 26 (6): 854–866. дои : 10.2307/2090570 . ISSN   0003-1224 . JSTOR   2090570 .
  6. ^ Митчелл, Джордж Э. (апрель 2013 г.). «Конструкция организационной эффективности: взгляды лидеров международных некоммерческих организаций в Соединенных Штатах». Ежеквартальный журнал некоммерческого и добровольного сектора . 42 (2): 324–345. дои : 10.1177/0899764011434589 . S2CID   145649629 .
  7. ^ Каст, Фремонт Эллсворт; Каст, Фремонт; Розенцвейг, Джеймс Эрвин (1985). Организация и управление: системный подход и подход на случай непредвиденных обстоятельств . МакГроу-Хилл. ISBN  978-0-07-033443-4 .
  8. ^ Перейти обратно: а б С любовью, Питер ЭД; Скитмор, Мартин (1996). «Подходы к организационной эффективности и их применение в строительных организациях» . 12-я ежегодная конференция и ежегодное общее собрание Ассоциации исследователей в области управления строительством .
  9. ^ Роббинс, Стивен П. (1990). Теория организации: структура, дизайн и приложения (3-е изд.). Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис Холл. ISBN  978-0-13-642471-0 . ОЛ   2216352М .
  10. ^ Пфеффер, Джеффри; Саланчик, Джеральд Р. (2003). Внешний контроль организаций: перспектива зависимости от ресурсов . Издательство Стэнфордского университета. ISBN  978-0-8047-4789-9 .
  11. ^ Кили, Майкл (1978). «Подход социальной справедливости к организационной оценке» . Ежеквартальный журнал административной науки . 23 (2): 272–292. дои : 10.2307/2392565 . ISSN   0001-8392 . JSTOR   2392565 . ПМИД   10307893 .
  12. ^ Хитт, Майкл; Харрисон, Джеффри; Ирландия, Р. Дуэйн; Бест, Алета (июнь 1998 г.). «Атрибуты успешных и неудачных приобретений фирм США» . Британский журнал менеджмента . 9 (2): 91–114. дои : 10.1111/1467-8551.00077 . ISSN   1045-3172 .
  13. ^ Кэмерон, К. (1 марта 1982 г.). «Взаимосвязь между факультетским юнионизмом и организационной эффективностью». Журнал Академии менеджмента . 25 (1): 6–24. дои : 10.5465/256021 .
  14. ^ Форбс, Дэниел П. (июнь 1998 г.). «Измерение неизмеримого: эмпирические исследования эффективности некоммерческих организаций с 1977 по 1997 год». Ежеквартальный журнал некоммерческого и добровольного сектора . 27 (2): 183–202. дои : 10.1177/0899764098272005 . S2CID   145657794 .
  15. ^ Старбак, Уильям Х.; Нистром, Пол К. (1983). «Стремление к организационной эффективности, которая неоднозначно определена». Организационная эффективность : 135–161. дои : 10.1016/b978-0-12-157180-1.50011-2 . ISBN  9780121571801 .
  16. ^ Джобсон, доктор юридических наук; Шнек, Р. (1 марта 1982 г.). «Составные взгляды на организационную эффективность: данные полицейских организаций». Журнал Академии менеджмента . 25 (1): 25–46. дои : 10.5465/256022 .
  17. ^ Ричард и др. (2009): Измерение эффективности организации: на пути к передовой методологической практике. Журнал менеджмента.
  18. ^ Герман, Роберт Д. и Ренц, Дэвид О. (2008). Продвижение исследований и теории эффективности некоммерческих организаций: девять тезисов. Некоммерческий менеджмент и лидерство, 18 (4), 399–415.
  19. ^ Митчелл, Джордж Э. (2012). Конструкция организационной эффективности: взгляды лидеров международных некоммерческих организаций в Соединенных Штатах. Ежеквартальный журнал некоммерческого и добровольного сектора. http://nvs.sagepub.com/content/early/2012/02/01/0899764011434589.abstract
  20. ^ Маклафлин, Джон А., и Джордан, Гретхен Б. (2010). Использование логических моделей. В Джозеф С. Уоли, Гарри П. Хэтри и Кэтрин Э. Ньюкомер (ред.), Справочник по практической оценке программ (3-е изд.). Сан-Франциско, Калифорния: Джосси-Басс.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f971544aee9a34e0027b0278682978dd__1721746020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f9/dd/f971544aee9a34e0027b0278682978dd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Organizational effectiveness - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)