Организационная эффективность
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Организационная эффективность – это концепция, которую организации используют для оценки того, насколько эффективно они достигают намеченных результатов . [1] Организационная эффективность – одновременно мощный и проблематичный термин. Его преимущество в том, что его можно использовать для критической оценки и улучшения организационной деятельности. Это проблематично, поскольку для разных людей это означает разные вещи. Существуют и другие альтернативные методы измерения эффективности организации. [2] Организационная эффективность отражает степень, в которой фирмы достигают поставленных целей, и этот вопрос зависит от нескольких различных факторов. [3] Среди них управление талантами , развитие лидерства , организационный дизайн и структура фирмы , разработка показателей и систем показателей, реализация изменений и преобразований, внедрение интеллектуальных процессов и интеллектуальных технологий для управления человеческим капиталом , а также формулирование более широкой программы управления персоналом.
Экономические модели организационной эффективности
[ редактировать ]В экономике организационная эффективность определяется с точки зрения прибыльности и минимизации проблем, связанных с высокой текучестью кадров и прогулами. [4] Поскольку рынок компетентных сотрудников подвержен давлению спроса и предложения, фирмы должны предлагать стимулы, которые не должны быть слишком низкими, чтобы отговорить кандидатов от подачи заявления, и не слишком высокими, чтобы не умалять возможности фирмы по максимизации прибыли . [4]
Поскольку организационная эффективность распространяется на широкий спектр организационных функций, было разработано несколько различных моделей для достижения гибкости между организациями с различными функциями и целями.
- определяет Подход достижения целей организационную эффективность, определяя степень, в которой фирма достигает поставленных ею целей. Эта модель имеет широкую область применения и требует количественной оценки максимизации прибыли и производительности фирмы, ее акционерной стоимости, а также ее социального и экологического воздействия. [3] Этот подход основан на предположении, что организации рациональны, обдуманны и целеустремленны и ставят результат выше средств достижения организационной эффективности. [5] Тем не менее многие исследователи утверждают, что эта парадигма ошибочна, поскольку она просто предполагает, что организации эффективны в той степени, в которой они достигают своих целей. Цели, например, можно рассматривать как субъективные и политические, поскольку они отражают ценности и приоритеты консультаций. Кроме того, определение целей может быть затруднено, что может затруднить измерение, а различия в методах измерения могут затруднить сравнение организаций. Наконец, организации могут быть не в состоянии провести тщательную оценку воздействия, позволяющую установить причинно-следственную связь. [6]
- Системно -ресурсный подход рассматривает организацию как взаимосвязь подсистем , которые функционируют вместе, чтобы влиять на желаемые результаты организации. [7] Следовательно, если какая-либо подсистема плохо выполняет свою роль, это отрицательно влияет на производительность всей системы. [8] Используя этот подход, организационная эффективность измеряется с учетом вклада организации в окружающую среду, взаимосвязей между составляющими ее подразделениями, степени гибкости, которой обладает фирма, чтобы реагировать на изменения на рынке, а также уровня эффективности, которую организация имеет при предоставлении услуг. выход. [9]
- устанавливает Подход стратегических групп населения , что эффективность организации определяется ее способностью удовлетворять требования, предъявляемые ее основными акционерами - или «участниками», от которых ей требуется постоянная поддержка, чтобы продолжать свое существование. [10] Эта модель предполагает, что организация состоит из нескольких политических арен с корыстными интересами, которые конкурируют за контроль над ограниченными ресурсами. [8] Поскольку для продолжения своего существования фирма должна удовлетворять потребности этих составных частей, эффективность достигается за счет обеспечения удовлетворения потребностей и ожиданий стратегических клиентов. [11] Эта модель также учитывает изменения в окружающей среде, в результате чего организация должна стратегически расставить приоритеты, какие группы населения являются наиболее важными для ее дальнейшего выживания, чтобы работать эффективно. [12]
Основные подходы к эффективности
[ редактировать ]Многомерные подходы
Многомерный метод позволяет измерить эффективность одновременно в нескольких измерениях. Он часто используется в сочетании с подходом реализации цели и методом системных ресурсов. [13] Структура конкурентной стоимости — это версия многомерного метода, которая охватывает три измерения стоимости, лежащие в основе большинства законных определений. Они таковы: организационная направленность, организационная структура, организационные средства и организационные цели. [14] В различных ситуациях эти многомерные методы просто отражают растущее осознание того, что, по словам Старбака и Нистрома, «организации имеют двусмысленные, частично несравнимые и несовместимые цели». [15]
Репутационный подход
Репутационный метод сочетает требования валидности с удовлетворенностью избирателей. Эффективность мер по репутации часто измеряется на основе самооценки потребителей, работников или сторонних специалистов. [16]
Социально-научные дисциплины
[ редактировать ]Быстрый прогресс в социальных науках и технологиях, подкрепленный умными экспериментами и наблюдениями, выносит на свет общества несколько истин. Есть несколько дисциплин социальных наук, которые помогают практикующему OE добиться успеха.
Четыре из них описаны ниже:
- Принятие решений . Способы принятия решений реальными людьми, позволяющие им принимать правильные решения в режиме реального времени, улучшающие качество решений за счет использования смежных дисциплин (например, поведенческой экономики ) и повторения соответствующих экспериментов, создания новых и внедрения их результатов для принятия решений. организации эффективны.
- Изменение и обучение – способы, с помощью которых реальные люди учатся, изменяются, адаптируются и выравниваются, «влияют» на динамику окружающей среды и используют эти знания для создания эффективных организаций, которые являются пионерами изменений и обучения.
- Групповая эффективность — способы, с помощью которых реальные люди хорошо работают вместе, особенно в области внедрения новых идей и инноваций, работы протоколов межличностного общения, влияния оцифровки и виртуализации в организациях на эти протоколы.
- Самоорганизующиеся и адаптивные системы – способы работы самоорганизующихся систем и систем с высокой степенью сетевой организации, извлеченные из них уроки и реальные способы их использования для повышения эффективности организаций.
Приложение
[ редактировать ]Более широкая идея организационной эффективности применяется к некоммерческим организациям при принятии решений о финансировании. Фонды и другие источники грантов и других видов фондов заинтересованы в организационной эффективности тех людей, которые ищут средства от фондов. У фондов всегда больше запросов на получение средств или предложений по финансированию , и они относятся к финансированию как к инвестициям, проявляя ту же осторожность, что и венчурный капиталист , выбирая компанию для инвестирования.
По данным Ричарда и др. (2009) организационная эффективность отражает результаты деятельности организации плюс множество внутренних результатов деятельности, обычно связанных с более эффективными или действенными операциями, а также другие внешние показатели, которые относятся к соображениям, которые являются более широкими, чем те, которые просто связаны с экономической оценкой (со стороны акционеров, менеджеров или клиентов). , такие как корпоративная социальная ответственность . [17]
Несколько измерений
[ редактировать ]Исследователи эффективности некоммерческих организаций признают, что эта концепция имеет несколько измерений. [18] и несколько определений. [19] Например, в то время как большинство лидеров некоммерческих организаций определяют организационную эффективность как «подотчетность за результаты» или степень, в которой организация достигает заданного уровня прогресса в достижении своих собственных целей, меньшинство лидеров некоммерческих организаций определяют эффективность как «минимизацию накладных расходов» или минимизацию затрат. сбор средств и административные расходы.
Организационная эффективность оценивается в некоммерческих организациях с использованием логических моделей. Логические модели — это инструмент управления, широко используемый в некоммерческом секторе при оценке программ. Логические модели создаются для конкретных программ, чтобы связать конкретные измеримые входные данные с конкретными измеримыми воздействиями. [20] Обычно логические модели определяют, как программа влияет на производственную деятельность и результаты, например предоставляемые услуги, что, в свою очередь, приводит к таким воздействиям, как улучшение здоровья бенефициаров.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эциони, Амития. (1964). Современные организации. Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл.
- ^ Форбс, Дэниел П. (июнь 1998 г.). «Измерение неизмеримого: эмпирические исследования эффективности некоммерческих организаций с 1977 по 1997 год». Ежеквартальный журнал некоммерческого и добровольного сектора . 27 (2): 183–202. дои : 10.1177/0899764098272005 . S2CID 145657794 .
- ^ Перейти обратно: а б «Руководство для практикующего по организационной эффективности» . АИПЧ . 07.12.2020 . Проверено 27 марта 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Олулайе, Фрэнсис (19 ноября 2010 г.). «Экономика и организация вознаграждения: вопрос эффективности». Африканский журнал делового менеджмента . 5 : 1115.
- ^ Перроу, Чарльз (1961). «Анализ целей в сложных организациях» . Американский социологический обзор . 26 (6): 854–866. дои : 10.2307/2090570 . ISSN 0003-1224 . JSTOR 2090570 .
- ^ Митчелл, Джордж Э. (апрель 2013 г.). «Конструкция организационной эффективности: взгляды лидеров международных некоммерческих организаций в Соединенных Штатах». Ежеквартальный журнал некоммерческого и добровольного сектора . 42 (2): 324–345. дои : 10.1177/0899764011434589 . S2CID 145649629 .
- ^ Каст, Фремонт Эллсворт; Каст, Фремонт; Розенцвейг, Джеймс Эрвин (1985). Организация и управление: системный подход и подход на случай непредвиденных обстоятельств . МакГроу-Хилл. ISBN 978-0-07-033443-4 .
- ^ Перейти обратно: а б С любовью, Питер ЭД; Скитмор, Мартин (1996). «Подходы к организационной эффективности и их применение в строительных организациях» . 12-я ежегодная конференция и ежегодное общее собрание Ассоциации исследователей в области управления строительством .
- ^ Роббинс, Стивен П. (1990). Теория организации: структура, дизайн и приложения (3-е изд.). Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис Холл. ISBN 978-0-13-642471-0 . ОЛ 2216352М .
- ^ Пфеффер, Джеффри; Саланчик, Джеральд Р. (2003). Внешний контроль организаций: перспектива зависимости от ресурсов . Издательство Стэнфордского университета. ISBN 978-0-8047-4789-9 .
- ^ Кили, Майкл (1978). «Подход социальной справедливости к организационной оценке» . Ежеквартальный журнал административной науки . 23 (2): 272–292. дои : 10.2307/2392565 . ISSN 0001-8392 . JSTOR 2392565 . ПМИД 10307893 .
- ^ Хитт, Майкл; Харрисон, Джеффри; Ирландия, Р. Дуэйн; Бест, Алета (июнь 1998 г.). «Атрибуты успешных и неудачных приобретений фирм США» . Британский журнал менеджмента . 9 (2): 91–114. дои : 10.1111/1467-8551.00077 . ISSN 1045-3172 .
- ^ Кэмерон, К. (1 марта 1982 г.). «Взаимосвязь между факультетским юнионизмом и организационной эффективностью». Журнал Академии менеджмента . 25 (1): 6–24. дои : 10.5465/256021 .
- ^ Форбс, Дэниел П. (июнь 1998 г.). «Измерение неизмеримого: эмпирические исследования эффективности некоммерческих организаций с 1977 по 1997 год». Ежеквартальный журнал некоммерческого и добровольного сектора . 27 (2): 183–202. дои : 10.1177/0899764098272005 . S2CID 145657794 .
- ^ Старбак, Уильям Х.; Нистром, Пол К. (1983). «Стремление к организационной эффективности, которая неоднозначно определена». Организационная эффективность : 135–161. дои : 10.1016/b978-0-12-157180-1.50011-2 . ISBN 9780121571801 .
- ^ Джобсон, доктор юридических наук; Шнек, Р. (1 марта 1982 г.). «Составные взгляды на организационную эффективность: данные полицейских организаций». Журнал Академии менеджмента . 25 (1): 25–46. дои : 10.5465/256022 .
- ^ Ричард и др. (2009): Измерение эффективности организации: на пути к передовой методологической практике. Журнал менеджмента.
- ^ Герман, Роберт Д. и Ренц, Дэвид О. (2008). Продвижение исследований и теории эффективности некоммерческих организаций: девять тезисов. Некоммерческий менеджмент и лидерство, 18 (4), 399–415.
- ^ Митчелл, Джордж Э. (2012). Конструкция организационной эффективности: взгляды лидеров международных некоммерческих организаций в Соединенных Штатах. Ежеквартальный журнал некоммерческого и добровольного сектора. http://nvs.sagepub.com/content/early/2012/02/01/0899764011434589.abstract
- ^ Маклафлин, Джон А., и Джордан, Гретхен Б. (2010). Использование логических моделей. В Джозеф С. Уоли, Гарри П. Хэтри и Кэтрин Э. Ньюкомер (ред.), Справочник по практической оценке программ (3-е изд.). Сан-Франциско, Калифорния: Джосси-Басс.